Выполнение коммерческого регулярного рейса по маршруту: Омск (Центральный)-Новосибирск (Толмачёво)-Красноярск (Емельяново)
БУГУРУСЛАНСКОЕ ЛЕТНОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА П.Ф. ЕРОМАСОВА (КОЛЛЕДЖ)- ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Аэронавигация»
Выполнение коммерческого регулярного рейса по маршруту: Омск (Центральный)- Новосибирск (Толмачёво)-Красноярск (Емельяново)
Выполнил: Афанасьев С.А. гр. 33/13
г. Бугуруслан 2015
Содержание
Введение
. Задание на полет. Выбор запасных аэродромов. Прокладка маршрута
. Метеорологическое обеспечение полета
. Выписки из РЛЭ самолета Ту-154М
. Заполнение штурманского бортового журнала
.1 Определение высоты эшелона по маршруту
.2 Расчет заправки топлива
.3 Определение максимальной взлетной массы
.4 Определение взлетной и посадочной массы самолета
.5 Определение взлетной и посадочной центровок самолета
.6 Определение скоростей V1 и V2
.7 Определение навигационных элементов полёта по маршрутам
. Принятия решения на вылет
. Выполнение полета Омск - Новосибирск
.1 Руление. Взлет. Выход из круга
.2 Расчет времени набора эшелона. Набор эшелона
.3 Полет по маршруту
.4 Расчет рубежа начала снижения
.5 Подход. Полет по кругу. Посадка
. Выполнение полета Новосибирск - Красноярск
.1 Руление. Взлет. Выход из круга
.2 Расчет времени набора эшелона. Набор эшелона
.3 Полет по маршруту
.4 Расчет рубежа начала снижения
.5 Подход. Полет по кругу. Посадка
.6 Особые условия полёта
.7 Особый случай в полёте
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Целью данной работы является обобщение и закрепление навыков расчета основных элементов и задач самолетовождения, а именно:
·Определение места самолета;
·Определение путевой скорости самолета;
·Контроль пути по направлению и дальности;
·Расчет времени и места набора высоты заданного эшелона;
·Расчет времени и места начала снижения.
А также закрепление навыков работы с аэронавигационными картами (РНК), схемами районов аэродромов, схемами подхода, выхода, руления, взлета и посадки.
Выполнение расчета необходимого количества топлива на полет, навыки заполнения штурманского бортового журнала, ведения радиообмена на различных этапах полета, правила выхода из круга и входа в круг.
1. Задание на полет. Выбор запасных аэродромов. Прокладка маршрута
Задание на полет:
·Выполнить коммерческий регулярный рейс по маршруту Омск (Центральный) - Новосибирск (Толмачёво) - Красноярск (Емельяново);
·Тип воздушного судна - Ту-154м
·Дата вылета: 11.08.2015г
·Время вылета: 13:00 (местное)
·Метеорологические условия - (см.раздел 3)
·Количество пассажиров: 60
·Масса багажа: 300 кг
·Масса груза: 200 кг
Выбор запасных аэродромов
Выбор запасного аэродрома взлета
Согласно ФАП приказ М9128 от З1.07.09г. пп.5.27. и 5.28. «Запасной аэродром при взлете выбирается в тех случаях, если метеорологические условия на аэродроме вылета равны установленным эксплуатационным минимумам аэродрома или ниже их или не предоставляется возможным вернуться на аэродром вылета по другим причинам», то «...для самолетов с двумя силовыми установками запасной аэродром при взлете выбирается в пределах расстояния при расчете в стандартных атмосферных условиях, в штиль, от аэродрома вылета не дальше расстояния, эквивалентному одному часу времени полета на крейсерской скорости с одним неработающим двигателем...».
Таким образом, учитывая погодные условия на аэродроме вылета Омск (Центральный) и Новосибирск (Толмачёво) (см.гл.3 настоящей курсовой табл.3.1.), запасной аэродром при взлете не выбирается.
Выбор запасного аэродрома на маршруте
Согласно ФАП приказ №128 от 31 июля 2009г. пп.5.29.1., где указано, что: «Запасные аэродромы на маршруте выбираются для самолетов с двумя и более газотурбинными двигателями», и «... запасной аэродром по маршруту следования выбирается таким образом, чтобы с любой точки маршрута до выбранного запасного аэродрома на маршруте время полета с одним отказавшим двигателем в стандартной атмосфере не превышало 60 минут для воздушного судна с двумя реактивными двигателями...» выбираем запасной аэродром на маршруте так, чтобы расстояние с любой точки маршрута до него по прямой (согласно п.3.70. «Полет на запасной аэродром обеспечивается органами ОВД с оптимальным профилем полета, а по запросу экипажа воздушного судна - по кратчайшему расстоянию вне воздушных трасс (по возможности)») не превышало 900 км.
Запасными аэродромами на маршрутах 1 и 2 принимаем аэродромы г. Павлодар (UASP N52 11.7210 E 077 04.3970) и г.Кемерово (UNEE N55 16.2018 E086 06.4543) соответственно.
Выбор запасного аэродрома промежуточного пункта посадки и пункта назначения
Согласно ФАП приказ №9128 от З1.07.2009г. п.5.30. «Для самолетов при полете по ППП выбирается и указывается в планах полета, по крайней мере, один запасной аэродром пункта назначения, уход на который возможен с ВПР аэродрома назначения или с заранее запланированной точки на маршруте (рубежа ухода), за исключением случая, если аэродром назначения имеет две ВПП, пригодные для посадки воздушного судна, и получена информация о фактической погоде и прогнозе погоды, дающая основание для уверенности в том, что в течении периода времени, начинающегося за 1 час до и „заканчивающийся через 1 час после расчетного времени прибытия, нижняя граница облаков будет превышать МОА/Н для захода на посадку с применением кругового маневрирования не менее чем на 150м, но не ниже 600м, и видимость не менее 5000м.
В качестве запасного аэродрома пункта назначения может использоваться вторая не пересекающаяся ВПП аэродрома назначения».
Таким образом, кроме метеорологических ограничений, на выбор запасного аэродрома назначения ничего не влияет.
В качестве запасных аэродромов пункта промежуточной посадки и пункта назначения выбираю г.Кемерово (UNEE N55 16.2018 E086 06.4543) и г. Абакан (UNAA N53 44.5880 E091 23.1170) соответственно.
Предварительная прокладка маршрута.
Для прокладки маршрута использованы радионавигационные карты Р-5 и Р-9.
·Маршрут «Омск» - «Новосибирск» проходит по следующим трассам и контрольным точкам:
Таблица 1
№ пп.Точка маршрутаКоординатыТрассампуРасстояние км.1Омск (вылет)N54°58.02 E 073°18.37080492KOVENN55°02.30 E074°04.24В2340811023BESUP N55°10.35 E075°39.33В234082704OLAPAN55°15.32 E076°45.21В234083985SZN55°21.25 E078°18.10В9441081016LUGETN55°03.73 E079°49.25B944085737GOLIMN55°07.03 E080°57.95B9440941048Новосибирск (прилёт)N55°01.99 E082°35.95Итого: «Омск-Новосибирск» 597
·Маршрут ухода на запасной аэродром «Кемерово» промежуточного пункта посадки «Новосибирск» проходит по следующим трассам и контрольным точкам:
Таблица 2
№ пп.Точка маршрутаКоординатыТрассампуРасстояние км.1EBN 54 56. 00 E 083 05. 00B151065832BUKAMN 55 08. 55 E 084 20. 21B1510741143Кемерово (запасной)N 53 23. 36 E 058 45. 24Итого: «EB» - Кемерово (запасной) 197·Маршрут «Новосибирск» - «Красноярск» проходит по следующим трассам и контрольным точкам:
Таблица 3
№ пп.Точка маршрутаКоординатыТрассампуРасстояние км.1Новосибирск (вылет)N55°01.99 E082°35.95110332ЕВN 54 56. 00 E 083 05. 00В151065833BUKAMN 55 08. 55 E 084 20. 21B1510741144KESEDN55°16.23 E086°06.46А309067965ERUPAN55°36.40 E087°30.70A3090681036AMOTIN55°57.03 E089°02.96A3090691037ROTLIN56°16.33 E090°36.66A309087328RANETN56°17.03 E091°35.95A300093199LAGEPN56°17.31 E091°91.93STAR0902610Красноярск (прилёт)N56°10.37 E092°29.59Итого: «Новосибирск - Красноярск» 609
·Маршрут ухода на запасной аэродром «Абакан» конечного пункта маршрута «Красноярск» проходит по следующим трассам и контрольным точкам:
Таблица 4
№ пп.Точка маршрутаКоординатыТрассампуРасстояние км.1KRSN 56 09. 78 E 092 32. 17B9512171032ROGMAN 55 25. 03 E 091 32. 98B9511821153KEDRAN 54 23. 03 E 091 29. 98B951186714Абакан (запасной) N 53 44. 58 E 091 23. 11Итого: «KRS» - Абакан (запасной) 289
Основные географические характеристики местности.
Маршрут «Омск - Новосибирск» проложен по трассам В234 и В944
Трасса пролегает по малонаселенным районам Омской и Новосибирской областей. Данные трассы пролегают над местностью, характер которой можно охарактеризовать как равнинный (до 200м), так как наивысшая точка по трассе имеет высоту 170м.
Маршрут «Новосибирск - Красноярск» проложен по трассам В151, А309 и А300
Трасса пролегает по малонаселенным районам Новосибирской и Кемеровской областей, а так же Красноярского края . Данная трасса пролегает над местностью, характер которой можно охарактеризовать как холмистый (от 200м до 500м), так как наивысшая точка по трассе имеет высоту 445м.
Маршрут ухода на запасной аэродром Кемерово:
Проложен по трассе В151, пролегает по малонаселенным районам Новосибирской и Кемеровской областей. Данная трасса проходит над местностью, характер которой можно охарактеризовать как холмистый (от 200м до 500м), так как наивысшая точка по трассе имеет высоту 445м.
Маршрут ухода на запасной аэродром Абакан:
Проложен по трассе В951, пролегает по малонаселенным районам Красноярского края. Данная трасса проходит над местностью, характер которой можно охарактеризовать как горная (более 500м), так как наивысшая точка по трассе имеет высоту 755м.
самолет эшелон топливо навигационный
2. Метеорологическое обеспечение полета
Порядок метеорологического обеспечения.
Информация, включаемая в полетную документацию, должна представляться в виде карт, таблиц или открытого текста с сокращениями. Основной формой представления прогнозов по маршрутам и районам полетов по ППП являются прогностические карты особых явлений погоды.
В тех случаях, когда прогнозы для необходимых уровней и маршрута полета не могут быть обеспечены в форме карт, аэродромный метеорологический орган предоставляет их в форме открытого текста и/или таблицы.
При полетах продолжительностью от 2 до 5 часов, как в нашем случае‚ экипажу воздушного судна выдается метеодокументация‚ в которую включается только прогнозы погоды по аэродромам вылета, посадки и запасным.
В дополнений к этому, по требованию, экипаж может быть обеспечен аэродромным метеорологическим органом с синоптической частью (сокращенно АМСГ) консультацией.
При консультации экипажу сообщается:
·характеристика синоптической обстановки по маршруту полета до аэродрома первой посадки или при возможности до конечного аэродрома на маршруте;
·информация о распределении ветра и температуры воздуха на высотах, наличии особых явлений погоды;
·фактическое и ожидаемое состояние погоды на аэродроме вылета, посадки и запасных;
·другие имеющиеся метеоданные по требованию экипажа.
В соответствии с положениями НМО ГА-95, прогнозы погоды по аэродрому составляются на период действия 9 или 12 часов, через каждые З часа, с заблаговременностью не менее 1 часа- до начала периода их действия, начиная с 00. 00 часов гринвичского времени. Прогнозы погоды по аэродрому и коррективы к ним составляются в кодовой форме ТАF.
Документы выдаваемые экипажу воздушного судна Ту-154м, выполняющему рейс Омск (Центральный) - Новосибирск (Толмачёво) - Красноярск (Емельяново).
Так как прогнозы для необходимых участков маршрута полета на АМСГ «Омск» не могут быть обеспечены в форме карт, то аэродромный метеорологический орган предоставил их в форме открытого текста и таблиц. Экипаж получает следующую документацию:
.Прогнозы погоды по аэродромам вылета «Омск», пункту промежуточной посадки «Новосибирск», пункту назначения «Красноярск» и запасным аэродромам посадки «Кемерово», «Павлодар» и «Абакан».
.Прогноз ветра по высотам.
.Прогноз погоды по маршрутам «Омск - Новосибирск» и «Новосибирск - Красноярск».
.Фактическая погода на аэродроме вылета, по маршруту и на аэродроме назначения.
Документация к пунктам 2 и 3 выдается в виде устной консультации.
3. Выписка из РЛЭ самолета Ту-154м
Ту-154м
Руководство по летной эксплуатации
Общие сведения
НАЗНАЧЕНИЕ САМОЛЕТА.
Самолет допущен к перевозке пассажиров, багажа и почты на воздушных линиях средней протяжённости в соответствии с НПП ГА-85 с аэродромов, имеющих искусственное покрытие.
На самолёте не допускается выполнение фигур высшего пилотажа.
Самолет допускается к выполнению полетов днем и ночью по ПВП и ППП, в условиях грозовой деятельности, ливневых осадков, града, обледенения, над равнинной и горной местностью, над водным пространством, в полярных широтах.
Максимально-допустимая высота полета ......... 12100 м.
Предельно-допустимая высота расположения аэродрома над уровнем моря для взлета и посадки составляет 2500 м.
Минимальный экипаж самолета состоит из двух пилотов и бортинженера, разрешать укомплектовывать экипаж штурманом.
Общее количество людей на борту в том числе экипаж не должно превышать 180 человек.
Дети в возрасте до 5 лет, провозимые на коленях пассажира, в общее количество провозимых лиц не включаются.
ОСНОВНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА.
Длина (м). 47,9
Размах крыльев (м) 37,5
Высота (м) 11,39
4. Заполнение штурманского бортового журнала
Для заполнения штурманского бортового журнала необходимо выполнить расчеты для определения следующих параметров
.1 Определение высоты эшелона по маршруту
Расчет безопасной высоты полета по ППП выполняем согласно требованиям «Федеральных авиационных правил п.5.7.» по формуле:
Нбез.760 = Нбез.ист. + Нрел. + ДНпреп. +(760 - Рприв.мин.) x 11-ДHt,
Где Нбез.760- это безопасная высота полета, определяемая по показанию высотомера, барометрическая шкала которого установлена на давлении 760 мм.рт.ст.;
Нбез.ист. - это безопасная высота для полетов по ППП;
Нрел. - это абсолютная высотанаивысшей точки рельефа местности в пределах установленной ширины полосы;
ДНпреп. - это физическая высота препятствий, установленных над самой высокой точкой рельефа;
ДHt - это методическая температурная поправка высотомера, которая определяется по формуле:
ДHt=То-15/300ЧНприб.
Рприв.мин. - это фактическое минимальное атмосферное давление по маршруту приведенное к уровню моря;
То - это температура воздуха у земли;
Ниспр. = Нбез.ист. + Нрел. + ДНпреп. + (760-Рприв.мин.) х 11
Согласно пункту 2.3.1 данной курсовой работы характер местности, над которой пролегает маршрут «Омск - Новосибирск» определён как равнинный (<200м), а характер местности, над которой пролегает маршрут «Новосибирск - Красноярск» определен как холмистый (от 200-500м.) Поэтому Нбез.ист.= 600м.
По карте находим наивысшую точку рельефа, которая находится в пределах ширины трассы.
По нашим маршрутам, это точки с абсолютной выстой:
Нрел.=170м. и Нрел.=455м
Согласно метеоинформации данной курсовой to= 140 C, Рприв.мин.=752мм.рт.ст., тогда
Ниспр=600+170+(760-752)Ч11=858м. и
Ниспр=600+455+(760-752)Ч11=1143м ;
±ДНt= (14-15/300)Ч858=2м., и ±ДНt= (14-15/300)Ч1143= 4м
Получаем Н760 без= 858 + 2 = 860м. и Получаем Н760 без= 1143 + 4 = 1147м
Высота минимального безопасного эшелона при полете по трассе маршрута «Омск - Новосибирск» - 900м.(FL30), а маршрута «Новосибирск - Красноярск» - 1500м (FL50)
Согласно таблицы РЛЭ Ту-154м 3.1.3 выбираем наивыгоднейшую высоту полета для расстояния 600 км - 11100м, которая соответствует условию 11100>1500м.
Таким образом, задаем высоту эшелона по маршруту FL370 (11300м.)
.2 Расчет заправки топлива
Для маршрута «Омск- Новосибирск» с З.А. «Кемерово».
.2.1.Расчет заправки топлива с ухода на запасной аэродром пункта назначения с ВПР согласно РЛЭ Ту-154м.
Количество топлива, которое нужно иметь в баках самолета перед вылетом, определяется как сумма:
1.Количество топлива, расходуемого на полет от взлета до посадки;
2.Количество топлива, расходуемого двигателями при работе на земле;
.Не вырабатываемого остатка топлива;
.Компенсационный запас топлива;
.Аэронавигационного запаса топлива;
·Расчет количества топлива, расходуемого за полет от взлета до посадки:
.Расстояние по трассе - 597км
2.Средняя скорость ветра на высоте 11300м - 40км/ч
.Среднее направление ветра на данной высоте - 300 градусов
Определяем по графику рис.3.1.4-1 РЛЭ Ту-154 м количество топлива расходуемого на полет-5000 кг.
·Расчет топлива, расходуемого двигателями при работе на земле:
Согласно РЛЭ Ту-154м топливо, необходимое на запуск и прогрев двигателей, а так же на руление на предварительный старт составляет 500 кг.
·Не вырабатываемый остаток топлива - 700кг
·3% от 5500 кг = 165 кг
·Расчет аэронавигационного запаса топлива:
В АНЗ входит топливо, расходуемое на следующее:
)уход на 2 круг с безопасной высоты;
)набор высоты (5700м);
)полет на крейсерской высоте (Нкр.=5700м) до запасного аэродрома по маршруту «Кемерово»
)снижение с высоты крейсерского полета до высоты круга;
)полет по кругу (до 30 мин.)
)заход на посадку.
Определяется по таблице 3.1.4-2 . Согласно ей, АНЗ составит 4000кг.
Таким образом, потребная заправка топливом составит:
+ 500 + 700 + 165 + 4000 = 10365 кг
Для маршрута «Новосибирск» - «Красноярск» с з.а. «Абакан»
.Расстояние по трассе - 609км
.Средняя скорость ветра на высоте 11300м - 40км/ч
.Среднее направление ветра на данной высоте - 300 градусов
Определяем по графику рис.3.1.4-1 РЛЭ Ту-154 м количество топлива расходуемого на полет-5000 кг.
·Расчет топлива, расходуемого двигателями при работе на земле:
Согласно РЛЭ Ту-154м топливо, необходимое на запуск и прогрев двигателей, а так же на руление на предварительный старт составляет 500 кг.
·Не вырабатываемый остаток топлива - 700кг
·3% от 5500 кг = 165 кг
·Расчет аэронавигационного запаса топлива:
В АНЗ входит топливо, расходуемое на следующее:
)уход на 2 круг с безопасной высоты;
)набор высоты (8600м);
)полет на крейсерской высоте (Нкр.=8600м) до запасного аэродрома по маршруту «Абакан»
)снижение с высоты крейсерского полета до высоты круга;
)полет по кругу (до 30 мин.)
)заход на посадку.
Определяется по таблице 3.1.4-2 . Согласно ей, АНЗ составит 4900кг.
Таким образом, потребная заправка топливом составит:
+ 500 + 700 + 165 + 4900 = 11265 кг
.3 Определение максимально допустимой взлетной массы самолета
По графику 3.1.5-2 из РЛЭ Ту-154м она будет составлять 100т.
4.4 Определение взлетной и посадочной массы самолета
Для расчета взлетной массы при полете с количеством топлива Gвзл. согласно варианта п.5.2.1.
Исходные данные:
·Масса пустого самолета 55000кг
·Масса снаряжения 1150кг
·Масса топлива (без топлива, расходуемого на запуск, опробование двигателей и руление) 9865кг
·Масса пассажиров в количестве 60 чел. 4500кг
·Груз в помещении 1 200кг
·Груз в помещении 2 300 кг
Итого Gвзл.=71015кг.
Определение посадочной массы самолета Gпос.
При посадке на промежуточном аэродроме «Новосибирск» посадочная масса самолета составит взлетную массу самолета за вычетом израсходованного топлива за полет от взлета до посадки на аэродроме промежуточного пункта посадки «Новосибирск».
Gпос.=Gвзл.-5000кг=71015-5000=66015кг.
.Определение взлетной и посадочной массы самолета («Новосибирск» - «Красноярск»)
Исходные данные:
·Масса пустого самолета 55000кг
·Масса снаряжения 1150кг
·Масса топлива (без топлива, расходуемого на запуск,
опробование двигателей и руление10765кг
·Масса пассажиров в количестве 60 чел. 4500кг
·Груз в помещении 1 200кг
·Груз в помещении 2 300 кг
Итого Gвзл.=71915кг.
Определение посадочной массы самолета Gпос.
При посадке на аэродроме назначения «Красноярск» посадочная масса самолета составит взлетную массу самолета за вычетом израсходованного топлива за полет от взлета до посадки на аэродроме назначения «Красноярск».
Gпос.=Gвзл.-5000кг=71915-5000=66915кг.
.5 Определение взлетной и посадочной центровок самолета
Согласно руководству по загрузке и центровке самолёта Ту-154м предельно передняя центровка самолета равна 18%САХ, предельно задняя 40%САХ.
Центровка по графику =25.2%САХ
.6 Определение скорости принятия решения V1 и безопасной скорости взлета V2
По графику на рис. 3.1.5-2 РЛЭ Ту-154м для массы 71 т. и 72 т.
V1=250км/ч
V2=265км/ч
.7 Определение магнитного курса МК, истинной скорости Vист., путевой скорости W, и времени Т по маршруту «Омск» - «Новосибирск»
Определим МК, Vи, W, и Т для всех участков маршрута «Омск» - «Новосибирск»
.Участок UNOO (схема) - KOVEN
Набор высоты на номинальном режиме работы двигателя при убранных шасси, закрылках.
ЗМПУ= 0800Нпол=200 до 1500м=49 кмVпр = Vист=410км/ч
дср=75ср = 50км/ч
УСмакс.=UЧ60/410 = 7 УВ = НВ-ЗМПУ= 255-80 = 175, встречный, слева. A=5
УСр=УСмаксЧsinА=7Чsin5 = 1
МКр = ЗМПУ - (±УСр) = 80-1 = 79= V + UЧcosA = 410 - 50Чcos5 = 360км/ч
Т = S/W = 49/360 = 8 минр=TЧQуд.ч.=8*90=720кг на схему + 600 кг согласно РЛЭ на взлёт = 1320 кг
.Участок KOVEN - BESUP:
ЗМПУ= 0810Нпол=1500 до 11300м=102 кмVпр = 500 км/ч Vист.ср. = 750 км/ч
дср=005ср = 40км/ч
УСмакс.=UЧ60/750 = 3 УВ = НВ-ЗМПУ= 185 - 81 = 104, встречный, слева. A=76
УСр=УСмаксЧsinА=3Чsin76 = 3
МКр = ЗМПУ - (±УСр) = 81-3 = 78= V + UЧcosA = 750 - 40Чcos76 = 740км/ч
Т = S/W = 102/740 = 8 мин
Qр=TЧQуд.ч.=8*90=720кг
3.Участок BESUP - OLAPA:
ЗМПУ= 0820Нпол= 11300м=70 кмVпр = 500 км/ч Vист.ср. = 900 км/ч (по НЛ-10М)
дср=300ср = 40км/ч
УСмакс.=UЧ60/900 = 3 УВ = НВ-ЗМПУ= 120 - 82 = 38, попутный, слева. A=38
УСр=УСмаксЧsinА=3Чsin38 = 2
МКр = ЗМПУ - (±УСр) = 82-2 = 80= V + UЧcosA = 900 + 40Чcos38 = 932км/ч
Т = S/W = 70/932 = 5 минр=TЧQуд.ч.=5*90=450кг
.Участок OLAPA - SZ:
ЗМПУ= 0830Нпол= 11300м=98 кмVпр = 500 км/ч Vист.ср. = 900 км/ч (по НЛ-10М)
дср=300ср = 40км/ч
УСмакс.=UЧ60/900 = 3 УВ = НВ-ЗМПУ= 120 - 83 = 37, попутный, слева. A=37
УСр=УСмаксЧsinА=3Чsin37 = 2
МКр = ЗМПУ - (±УСр) = 83-2 = 81= V + UЧcosA = 900 + 40Чcos37 = 932км/ч
Т = S/W = 98/932 = 6 минр=TЧQуд.ч.=6*90=450кг
.Участок SZ - LUGET:
ЗМПУ= 1080Нпол= 11300м=101 кмVпр = 500 км/ч Vист.ср. = 900 км/ч (по НЛ-10М)
дср=300ср = 40км/ч
УСмакс.=UЧ60/900 = 3 УВ = НВ-ЗМПУ= 120 - 101 = 19, попутный, слева. A=19
УСр=УСмаксЧsinА=3Чsin19 = 1
МКр = ЗМПУ - (±УСр) = 108-1 = 107= V + UЧcosA = 900 + 40Чcos19 = 939км/ч
Т = S/W = 101/939 = 6 минр=TЧQуд.ч.=6*90=450кг
.Участок LUGET - GOLIM:
ЗМПУ= 850Нпол= от 11300м до 7300м=73 кмVпр = 450 км/ч Vист.ср. = 700 км/ч
дср=330ср = 40км/ч
УСмакс.=UЧ60/700 = 3 УВ = НВ-ЗМПУ= 150 - 85 = 65, попутный, слева. A=65
УСр=УСмаксЧsinА=3Чsin65 = 3
МКр = ЗМПУ - (±УСр) = 85 - 3 = 82= V + UЧcosA = 700 + 40Чcos65 = 717км/ч
Т = S/W = 73/717 = 6 минр=TЧQуд.ч.=6*10=60кг (снижение на малом газе)
.Участок GOLIM - UNNT (Схема):
ЗМПУ= 940Нпол= от 7300 м до 500м=104 кмVпр = 450 км/ч Vист.ср. = 550 км/ч
дср=005ср = 40км/ч
УСмакс.=UЧ60/550 = 4 УВ = НВ-ЗМПУ= 185 - 94 = 91, слева. A=89
УСр=УСмаксЧsinА=4Чsin89 = 4
МКр = ЗМПУ - (±УСр) = 94 - 4 = 90= V + UЧcosA = 550 + 40Чcos89 = 550км/ч
Т = S/W = 104/550 = 11 минр=TЧQуд.ч.=11*10=110кг (снижение на малом газе) + 600 кг на маневрирование и посадку согласно РЛЭ = 710 кг.
Определим МК, Vи, W, и Т для всех участков маршрута «Новосибирск» - «Красноярск»
.Участок UNNT (схема) - EB
Набор высоты на номинальном режиме работы двигателя при убранных шасси, закрылках.
ЗМПУ= 1100Нпол=200 до 1500м=33 кмVпр = Vист=410км/ч
дср=75ср = 50км/ч
УСмакс.=UЧ60/410 = 7 УВ = НВ-ЗМПУ= 255-110 = 145, встречный, слева. A=35
УСр=УСмаксЧsinА=7Чsin35 = 4
МКр = ЗМПУ - (±УСр) = 110-4 = 106= V + UЧcosA = 410 - 50Чcos35 = 370км/ч
Т = S/W = 33/370 = 5 минр=TЧQуд.ч.=5*90=450кг на схему + 600 кг согласно РЛЭ на взлёт = 1050 кг
.Участок EB - BUKАМ:
ЗМПУ= 0650Нпол=1500 до 11300м=83 кмVпр = 500 км/ч Vист.ср. = 750 км/ч
дср=005ср = 40км/ч
УСмакс.=UЧ60/750 = 3 УВ = НВ-ЗМПУ= 185 - 65 = 120, встречный, слева. A=60
УСр=УСмаксЧsinА=3Чsin60 = 2
МКр = ЗМПУ - (±УСр) = 65-2 = 63= V + UЧcosA = 750 - 40Чcos60 = 730км/ч
Т = S/W = 83/730 = 7 минр=TЧQуд.ч.=7*90=630кг
.Участок BUKAM - KESED:
ЗМПУ= 0740 Нпол= 11300м=114 кмVпр = 500 км/ч Vист.ср. = 900 км/ч (по НЛ-10М)
дср=300ср = 40км/ч
УСмакс.=UЧ60/900 = 3 УВ = НВ-ЗМПУ= 120 - 74 = 46, попутный, слева. A=46
УСр=УСмаксЧsinА=3Чsin46 = 2
МКр = ЗМПУ - (±УСр) = 74-2 = 72= V + UЧcosA = 900 + 40Чcos46 = 928км/ч
Т = S/W = 114/928 = 7 минр=TЧQуд.ч.=7*90=630кг
.Участок KESED - ERUPA:
ЗМПУ= 0670Нпол= 11300м=96 кмVпр = 500 км/ч Vист.ср. = 900 км/ч (по НЛ-10М)
дср=300ср = 40км/ч
УСмакс.=UЧ60/900 = 3 УВ = НВ-ЗМПУ= 120 - 67 = 53, попутный, слева. A=53
УСр=УСмаксЧsinА=3Чsin53 = 2
МКр = ЗМПУ - (±УСр) = 67-2 = 65= V + UЧcosA = 900 + 40Чcos53 = 924км/ч
Т = S/W = 96/924 = 6 минр=TЧQуд.ч.=6*90=540кг
.Участок ERUPA - AMOTI:
ЗМПУ= 0680