Разработка модульного тестового курса по дисциплинам информационного профиля

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,07 Мб
  • Опубликовано:
    2015-07-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка модульного тестового курса по дисциплинам информационного профиля

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Часть I. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ СРЕДЫ И ПРОГРАММЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕСТОВ

1.1 Сравнительный анализ автоматизированных систем тестирования

1.2 Инструментальные компьютерные среды для разработки компьютерных тестов

Часть II. РАЗРАБОТКА ТЕСТОВ В РАЗЛИЧНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДАХ

2.1 Возможности офисных программ для компьютерной реализации тестовых заданий

2.2 Дизайнер тестов QTI TEST DESIGNER

2.2.1 Тест Дизайнер

2.2.2 Создание теста в Office Word 2007

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Активное внедрение образовательными учреждениями средств информатизации обеспечило предпосылки к созданию и использованию специальных программно-аппаратных средств для контроля знаний обучаемых на всех стадиях учебного процесса. Актуальность таких систем очевидна, например, при организации учебного процесса с дистанционной составляющей, где требование тщательного контроля определено значительным сокращением времени очного общения преподавателя со студентами, а также активным использованием on-line тестирования.

Тестовые задания могут составляться с использованием разнообразных компьютерных инструментов, начиная от различных редакторов и программ для разработки презентаций и до использования языков программирования и возможностей сети Интернет. Безусловно, у каждой системы компьютерного тестирования есть свои достоинства и недостатки. Существуют различные программные средства разработки компьютерных тестов, многие из которых являются платными. Современное развитие технологий компьютерного тестирования предоставляет широкие возможности по замене программных комплексов по созданию тестов на свободные среды и программы.

Характерными чертами тестовых систем, созданных средствами прямого программирования, являются: разнообразие стилей реализации; отсутствие аппаратных ограничений. Однако для этого подхода характерны и такие недостатки как сложность модификации и сопровождения; большие затраты времени и трудоемкость.

К достоинствам разработки тестов в специализированных средах и программах следует отнести: возможность их создания лицами, которые не являются квалифицированными программистами; существенное сокращение трудоемкости и сроков разработки; легкость в модификации и сопровождении. Как показывает практика, для преподавателей предметных дисциплин приемлемым является именно этот подход.

Вышесказанное позволяет сделать вывод об актуальности рассматриваемой проблемы.

Цель исследования: проанализировать возможности специализированных сред и программ для разработки компьютерных тестов.

Задачи исследования:

1)      изучить научную и учебно-методическую литературу по проблеме исследования;

)        рассмотреть средства автоматизации контроля знаний и тестирования;

)        провести сравнительный обзор возможностей специализированных сред создания тестов;

)        разработать компьютерные тестирующие комплексы по дисциплинам информационного профиля.

Объект исследования: специализированные среды и программы разработки компьютерных тестов.

Предмет исследования: анализ возможностей специализированных сред и программ для разработки компьютерных тестов.

Узловыми вопросами работы является обзор имеющихся средств автоматизации контроля знаний и тестирования, теоретические разработки тестологии, модели оценивания знаний, рассмотрение специализированных сред и программ для создания компьютерных тестов.

ЧАСТЬ I. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ СРЕДЫ И ПРОГРАММЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕСТОВ

1.1 Сравнительный анализ автоматизированных систем тестирования


Тест (от английского слова test - проверка, задание) - это система заданий, позволяющая измерить уровень усвоения знаний, степень развития определенных психологических качеств, способностей, особенностей личности.

Компьютерное тестирование как особый вид тестирования является наиболее эффективной формой контроля, проверки и самопроверки знаний. Поэтому важно, чтобы процесс организации компьютерного тестирования имел грамотно спроектированную и реализованную информационную систему поддержки.

Эффективность контроля знаний при компьютерном тестировании зависит от возможностей инструментальной среды, в которой разрабатывается тест. В связи с этим особо актуальной становится проблема выбора инструментальной среды для разработки компьютерных тестов.

Тестовые задания могут составляться с использованием разнообразных компьютерных инструментов, начиная от различных редакторов и программ для разработки презентаций и до использования языков программирования и возможностей сети Интернет.

Автоматизированные системы тестирования - это обширный класс программ предназначенный для реализации компьютерного тестирования. Примерами программ этого класса являются «Oprosnik», «Qтест», системы «Экспресс-тест», «Тест», «Знания», AST-Test, TestMaker VVZ 2.6, Auto Control 2.0, многочисленные "Конструкторы тестов", компьютерные среды оценки качества знаний и многие другие.

Родоначальником класса по праву можно считать тестирующие программы-оболочки. Если на начальном этапе такого типа программы строились на принципе однозначного распознавания ответов испытуемого и использовании только текстового режима при формулировании заданий, более современные варианты, как правило, позволяют реализовать и множественный выбор вариантов ответов, использование графического материала (рисунки, графики и т.д.), звуковой и видеоинформации, а также возможность использования надстрочных и подстрочных символов при формулирования заданий, что особенно важно при разработке компьютерных тестов по таким дисциплинам, как математика, физика, химии.

Реализация контроля с использованием тестов, созданных в тестовых программах-оболочках, как правило, не требует наличия навыков работы на компьютере у испытуемых. Компьютерная реализация тестовых заданий обычно не вызывает затруднений даже у разработчиков, имеющих начальных пользовательский уровень владения компьютером. В ее основе лежит, как правило, несложная процедура заполнения шаблона блоков тестовых заданий средствами текстового редактора.

Развитие этого класса программ было связано:

· с увеличением количества типов заданий, которые можно реализовать на ее основе. Например, если в "QTest" можно создать только тесты выбора, то AST-Test позволяет реализовать наряду с однозначным выбором ответа, задания с множественным выбором, а также с вводом ответа в свободно конструируемой форме;

· с модернизацией базы тестовых заданий. Так, наряду с тестовыми программами оболочками, позволяющими создавать автономные тесты, появились системы, позволяющие наполнять базу тестовых заданий по разделам, осуществлять автоматическую генерацию теста случайным образом либо в соответствии с определенными критериями. В ряде систем появляется возможность указания "веса" задания, характеризующего его сложность;

· с расширением возможностей статистической обработки результатов тестирования, например, автоматическим выявлением заданий, вызывающих наибольшие затруднения у испытуемых и наоборот; выявлением динамики успешности испытуемого;

· расширением сетевых возможностей за счет проектирования тестов на основе технологии «клиент-сервер».

Что касается последней из указанных тенденций, в сети Internet появились специализированные Web-сайты, предоставляющие разработчику доступный инструментарий как для подготовки тестов, так и для организации тестирования и анализа его результатов на основе Web-технологий. Так на сайте [1] возможна реализация тестовых заданий типа выбора ответа из предложенных, множественного выбора, а также заданий с вводом ответа в свободно конструируемой форме, при этом возможна установка размера поля ввода. При создании тесте возможны следующие установки: указание заданий, выполнение которых обязательно; настройка расположения вариантов ответов; вывод вариантов ответов в случайном порядке.

Функционал анализа результатов включает вывод результатов в табличном виде, с диаграммами. Наряду с этим возможен просмотр ответов испытуемого на задания с вводом ответа в свободно конструируемой форме.

Еще одним проявлением указанной тенденции является появление на рынке программного продукта серии так называемых конструкторов сайтов, которые, как правило, включают и конструктор тестов. В качестве примера можно привести пример сервиса (рис.1), относящихся к разработке компьютерного теста в Конструкторе школьных сайтов E-Publish [2].

Рисунок 1 - Пример создания Web-страницы с тестовыми заданиями в конструкторе тестов E-Publish

Функционал разработчика в такого рода конструкторах, также как и в программе-оболочке, находящейся на указанном выше сайте [1], доступен пользователю с начальным уровнем владения компьютера. Функционал анализа результатов тестирования в программах такого типа обычно неширок, однако это в определенной мере компенсируется простотой компьютерной реализации и процедуры тестирования.

Представляет несомненный интерес тенденция интеграции классических автоматизированных систем тестирования с таким направлением создания искусственного интеллекта как экспертные системы. Так, в работе [4] предлагается концептуальная схема "инструментальной компьютерной среды оценки качества знаний учащихся" (терминология автора), которая предназначена для решения следующих задач:

-       обеспечение инструментария по созданию тестов и их коррекции на основе эмпирического материал;

-       психолого-педагогическую диагностику тестовой тревожности испытуемых;

-       поддержку принятия решения диагноста о выборе типа теста для испытуемого на основе результатов диагностики тревожности;

-       проведение тестирования на различных этапах обучения;

-       оценку качества знаний испытуемого.

Из этого следует, что такая среда должна выполнять композиционную, диагностическую, аналитическую и экспертную функции. Среда включает блок психолого-педагогической диагностики, блок тестирования и блок экспертизы.

Среда реализуется как двухуровневое клиент-серверное приложение. База данных тестирования реализуется как централизованная реляционная база данных с сетевым доступом и клиент-серверной архитектурой. При реализации экспертной системы используется продукционная модель представления данных.

Таким образом, спектр автоматизированных систем тестирования весьма широк: от относительно несложных в эксплуатации тестовых программ-оболочек, предназначенных для локального компьютера, до многоблочных систем, основанных на технологии "клиент-сервер" и экспертных системах, позволяющих оценить уровень обученности с учетом тестовой тревожности испытуемого.

.2 Инструментальные компьютерные среды для разработки компьютерных тестов

Можно выделить следующие основные критерии выбора инструментальной среды для разработки компьютерных тестов.

Таблица 1. Критерии выбора инструментальной среды для разработки компьютерных тестов

Параметры сравнения

Критерии

1

Администрирование и обработка результатов тестирования

Регистрация/идентификация тестируемых по паролю, ведение протокола тестирования, ведение статистики, возможность запрета на переключение между окнами при тестировании.

2

Формирование теста

Импорт тестов из текстовых и табличных файлов, экспорт тестов в текстовые редакторы, возможность создания различных типов тестов, разнообразие используемых типов тестовых заданий, проверка правописания текста, создание Web-тестов и др.

3

Вставка объектов в тест

Использование различных форматов компьютерной графики и мультимедийных фалов, использование редактора формул, вставка символа, таблицы, блок-схемы, кнопок перехода и др.

Настройка параметров теста

Защита редактирования теста паролем, ограничение даты тестирования, времени тестирования, количества тестирований и др.

5

Дополнительные возможности при тестировании

Вызов встроенного калькулятора, вставка подсказки, возможность перехода к предыдущему тестовому заданию и др.

6

Авторство и стоимость

Авторство и стоимость программы.


Основными инструментальными средами для создания компьютерных тестов, используемыми во многих образовательных учреждениях, в том числе и в МордГПИ являются:

·        SunRav TestOfficePro;

·        Тест Designer.

Выбор данных сред основан на том, что они позволяют использовать основные возможности, необходимые для создания компьютерных тестов по различным дисциплинам на основе общих принципов тестологии - теории и практики создания тестов для системы образования.

Так же основным критерием выбора данных сред является доступность для пользователей, которые не обладают навыками программирования.

В пакет SunRav TestOfficePro входят программы для создания тестов, проведения тестирования и обработки его результатов. Пакет позволяет создавать тесты по предметам школьной программы, вузовским дисциплинам, тесты для профессионального тестирования, психологические тесты и т.д.

Рисунок 2.

Все тесты и результаты тестирования шифруются, что исключает возможность подделки результатов. Вопросы и варианты ответа можно форматировать, используя для этого встроенный текстовый редактор, близкий по своим функциям к MS Word. В редакторе можно вставлять изображения, формулы, схемы, таблицы, аудио- и видеофайлы, HTML-документы и любые OLE-документы.

Тест может быть разделен на несколько тем. При этом возможно оценивать знания тестируемого как по каждой теме в отдельности, так и по тесту в целом.

В пакет SunRav TestOfficePro входят следующие программы:- программа, позволяющая создавать и редактировать тесты. Возможно импортирование тестов, созданных в текстовом редакторе или в редакторе электронных таблиц; - программа для проведения тестирования; - программа для удаленного администрирования пользователей и обработки результатов тестирования. Позволяет просматривать/печатать результаты тестирования, а также создавать, печатать, редактировать, экспортировать отчеты по тестированию групп пользователей. Возможно создание матрицы ответов.

Рисунок 3.  SunRav TestOfficePro.WEB

В настоящее время для данного пакета подготовлено большое количество тестов. В частности, имеются образовательные тесты по информатике, экономике, английскому языку, истории и обществознанию.TestOfficePro.WEB - это приложение для тестирования по Интернету и интранету. Вся информация (тесты, разделы тестов, результаты и т.д.) хранится в базе данных и защищена от несанкционированного доступа.

Возможности тестов аналогичны возможностям тестов из программы SunRav TestOfficePro, которые можно использовать и в программе SunRav TestOfficePro.WEB.

Для организации тестирования требуются:

-       Web-сервер - в качестве такового можно использовать Apache или MS IIS. По сведениям авторов программы, разработка велась с применением бесплатного сервера Apache версий 1.3 и 2.0. Его можно свободно скачать с сайта <#"868559.files/image004.gif">

Рисунок 4 - Тест Дизайнер

Предоставляется два метода создания теста:

.        Непосредственно в «Тест Дизайнере»

.        В шаблоне документа Office Word 2007

2.2.1 Тест Дизайнер

Создание теста начинается с выбора в строке меню кнопки «Файл». В появившемся меню выбирается пункт «Создать». Так же можно выбрать пункт «Открыть», если необходимый тест уже есть на компьютере, и необходимо его редактировать.

Рисунок 4 -Выпадающие меню

В окне «Свойства теста» необходимо ввести название теста, а так же при необходимости описание, указать тип навигации и путь к месту хранения теста. При выборе линейной навигации тестируемый сможет отвечать на вопросы в строгой последовательности и ему не будет дана возможность перемещаться между вопросами.

Сразу после создания теста в правой зоне окна «Тест Дизайнера» появиться тест.

Рисунок 6 - Созданный тест

После создания тестового архива можно:

-       создавать секции;

-       импортировать вопросы и секции из другого теста;

-       экспортировать вопросы и секции в другой тест;

-       запустить поиск по вопросам;

-       изменить свойства теста;

-       сохранить обновленный тест;

-       запустить тест.

Секция - это раздел теста, который группирует вопросы по определенным признакам, таким как принадлежность к теме. Стоит учесть, что секция является обязательным элементом системы и вопросы могут храниться только внутри секции. Для создания новой секции можно использовать меню управления тестом или воспользоваться панелью управления. Аналогично с созданием теста, для создания секции необходимо указать название секции, при необходимости выбрать дополнительные параметры.

Рисунок 7 - Свойства секции

При необходимости, аналогичным образом мы можем создать более сложную структуру теста (рис. 5).

Рисунок 8 - Структура теста

При работе с секциями необходимо знать ряд правил:

)        Секция может содержать элементы только одного типа, либо вопросы, либо подсекции.

)        В случае если секция содержит дочерние подсекции, то условия выборки относятся к подсекциям и, следовательно, перемешиваются и случайно выбираются подсекции, кроме тех случаев, когда в подсекции указан параметр «Обязательна для выбора при случайном выборе секций теста» в этом случае всегда выбирается подсекция обязательная для выбора.

Создать вопрос можно с помощью меню секции\подсекции, а так же панели управления секции\подсекции.

Рисунок 9 - Панель управления

В системе предусмотрено 7 типов вопросов:

)        один правильный;

)        несколько правильных;

)        текст;

)        упорядочивание;

)        сопоставление;

)        несколько полей ввода;

)        открытый вопрос.

Один правильный - это классический тестовый вопрос, в котором учащийся должен выбрать правильный вариант ответа.

Рисунок 10 - Один правильный

При создании вопросов данного типа необходимо заполнить поля «Текст вопроса» и «Варианты ответов». Что бы добавить вариант ответа нажмите кнопку «Добавить».

В появившемся окне введите вариант ответа, если вариант ответа верный, то укажите это меткой в соответствующем поле и нажмите «ok».

Рисунок 12 - Вариант ответа

При необходимости можно вставить изображение. Изображение к варианту ответа можно прикрепить с помощью файла хранящегося на компьютере, или цифровом носителе, а так же из буфера обмена.

Рисунок 13 - Изображение в вариантах ответа

Несколько правильных - это тип вопроса схожий с типом «Один правильный», основное отличие заключается количестве правильных ответов.

Текст - тип вопроса в котором тестируемый должен вписать правильный ответ. При создании вопросов данного типа необходимо заполнить поля «Текст вопроса» и «Варианты ответов».

В вариантах ответа необходимо указать только правильные ответы и их вариации.

Рисунок 14 - Вопрос типа «Текст»

Упорядочивание - тип вопроса, в котором учащемуся предлагается расставить элементы в определенном порядке. Варианты ответов необходимо вводить в том порядке как их должен был бы расположить обучаемый. Изменение порядка ввода, выделите вариант, который необходимо переместить и воспользуйтесь навигационными кнопками .

Сопоставление - тип вопроса позволяющий сопоставить термин с определением. После ввода терминов и определений необходимо перейти на вкладку «Связи» и сопоставить термины с их определениями.

Рисунок 15 - Сопоставление термина с определением

Несколько полей ввода - тип вопроса полезен в проведении тестирований по языковым дисциплинам. При создании вопросов данного типа необходимо заполнить поля «Текст вопроса» и «Варианты ответов».

Рисунок 16 Текстовое поле

Поле вариант ответа можно заполнить двумя способами:

.        Выделить необходимые элементы текста и нажать кнопку «Определить ответ» на панели управления.

.        Воспользуйтесь функцией MS Office Word «подчеркнутый».

.1.     В документе Office Word подчеркните необходимые элементы текста

.2.     Скопируйте форматированный текст в поле «Текст вопроса» Дизайнера Тестов

.3.     Нажмите кнопку «Определить ответ»

Использование второго метода позволит определить все ответы в тексте за одно нажатие на кнопку «Определить ответ».

Открытый вопрос - актуален при сборе развернутого ответа. Данный тип вопросов никак не оценивается системой тестирования и преподаватель должен ввести оценку вручную.

Каждый тип вопроса обладает уникальными параметрами, для более точно представления у каждого вопроса есть меню дополнительных настроек. Для перехода в меню дополнительных настроек в окне «Редактирования вопроса» выберете вкладку «Свойства».

На вопрос каждого типа можно задать уникальное количество баллов, тем самым более справедливо оценивать тесты, учащийся получит более высокий балл за правильный ответ на сложный вопрос и более низкий на легкий. Вес вопроса может быть указан от 0,1 до 100 баллов за вопрос.

Рисунок 17 Вес вопроса

Для вопросов типа «Один правильный» и «Несколько правильных» есть возможность выбирать оставить порядок ответов в том виде, в котором заполнили их в редакторе, или постоянно перемешивать. По умолчанию варианты ответов во всех типах вопросов, кроме типов «Открытый вопрос», «Текст» и «Несколько полей ввода», перемешиваются.

Для вопросов типа «Текст» и «Несколько полей ввода» можете настроить чувствительность к регистру. Если для не имеет значение прописные, или строчные буквы будет вводить студент, то стоит не указывать чувствительность к регистру в свойствах теста. По умолчанию, в вопросах с вводом данных с клавиатуры функция «Чувствительность к регистру отключена».

В вопросе типа «Открытый вопрос» можете задать размер окна для ответа учащегося, указав предполагаемое количество строк в ответе, по умолчанию 20 строк.

.2.2 Создание теста в Office Word 2007

Создание тестов в шаблоне Office Word позволит избавить от установки Дизайнера Тестов на компьютеры преподавателей и позволит работать в более привычном интерфейсе.

Шаблон Office Word для разметки тестов сможете найти в Дизайнере тестов, как показано на рисунке ниже.

Рисунок 15 - Шаблон для создания тестов

Метаданные необходимы менеджеру осуществляющему загрузку тестовых заданий в систему, в них можно указать всю необходимую информацию, которая не будет учитываться при конвертировании непосредственно самого теста, но будет необходима для выдачи назначения.

В метаданные входят следующие поля:

·        Автор теста:

·        Название курса:

·        Название теста:

·        Предназначено для студентов специальности:

·        Семестр:

·        Проходной балл:

·        Время на тест:

Используя шаблон, можете группировать вопросы в секции, или подсекции, это необходимо в случаях, когда тест составлен по нескольким главам, темам, или есть необходимость предоставлять студентам ограниченное число вопросов из общего количества вопросов теста\секции\подсекции.

Столбец «Секция» должен содержать уникальные имена, которые в последующем будет использоваться при разметке вопросов.

Столбец «Выборка» должен содержать информацию о том, сколько вопросов из секции будут отображаться учащемуся при сдаче тестирования.

Секция

Выборка (шт)

Родительская секция


Столбец «Родительская секция» объединяет секции, ячейки данного столбца, как правило, дублируются и необязательно должны содержать уникальные названия.

Секция

Выборка (шт)

Родительская секция

Тема 1.1

10

Глава 1

Тема 1.2

8

Глава 1

Тема 2.1

5

Глава 2


Согласно, структуре системы вопросы могут существовать только в составе секции. В случае если не заполните таблицу секций, или поле «секция» вопроса будет пустым, то после конвертации документа все вопросы будут помещены в «секцию 1» и будут установлена 100% выборка вопросов из секции.

В шаблоне предусмотрено 4 типа вопросов:

·        Вопросы типа «Выбор»

o   Один правильный

·        Вопросы типа «Упорядочение»

·        Вопросы типа «Соответствие»

·        Вопросы типа «Поле ввода»

Таблица 7. Вопросы типа «Выбор»

Текст вопроса/варианты ответа

Дополнительные параметры

1

Вопрос

Секция:

 


Ответ

Вес вопроса:

1


Ответ

Перемешивать ответы:

+

+

Ответ

 

 


Вопрос типа «выбор» может содержать один, или несколько типов вопросов. При разметки теста в поле зеленого цвета необходимо указать вопрос, в идущих ниже полях белого цвета необходимо указать ответы, правильный ответ(ы) обозначается символом «+» в крайнем левом столбце.

Таблица 9. Вопросы типа «Упорядочение»:

Текст вопроса/варианты ответа

Дополнительные параметры

1

 Вопрос

Секция:

 

 

 Ответ 1

Вес вопроса:

1

 

 Ответ 2

Перемешивать ответы:

+

 

 Ответ 3

 

 


При разметки вопроса типа «упорядочение» преподаватель обязан в зеленом поле указать тестовой вопрос, в идущих ниже полях (белого цвета) варианты ответов, в том порядке, в котором их должны расположить студенты.

Таблица 8. Вопросы типа «Соответствие»:

Текст вопроса/варианты ответа

Дополнительные параметры

1

 Вопрос

Секция:

 

 

 Термин

Определение

Вес вопроса:

1

 

 Термин

Определение

Перемешивать ответы:

+

 

 Термин

Определение


 


При разметки вопроса типа «соответствие» преподавателю необходимо в зеленом поле указать вопрос, в идущих ниже полях (белого цвета) варианты ответов, по следующему принципу: термин- определение.

Таблица 10. Вопросы типа «Поле ввода»:

Текст вопроса/варианты ответа

Дополнительные параметры

Вопрос

Секция:

 

 

Вариант ответа 1

Вес вопроса:

1

 

Вариант ответа 2

Учитывать регистр:

-

 

Вариант ответа 3


 


Вопрос типа «поле ввода» содержит в себе только правильные ответы. Поле ввода будет находиться в конце текста вопроса.

В дополнительных параметрах, преподаватель может указать секцию, вес вопроса, а так же указать параметр перемешивания, или регистра.

Таблица 11.

Дополнительные параметры

Секция:

 

Вес вопроса:

1

Перемешивать ответы:

+


Секцию можно не указывать, в случае если тест содержит только одну секцию и нет выборки, в случае если в тесте больше одной секции, или есть выборка поле обязательно для заполнения.

Таблица 12.

Дополнительные параметры

Секция:

 Тема 1.1


На вопрос каждого типа можно задать уникальное количество баллов, тем самым более справедливо оценивать тесты, учащийся получит более высокий балл за правильный ответ на сложный вопрос и более низкий на легкий. Вес вопроса может быть указан от 0,1 до 100 баллов за вопрос.

Вес вопроса:

1


В вопросах типа «Выбор», «Соответствие» и «Упорядочивание» можно отменить перемешивание ответов, указав символ «-» в соответствующей ячейке.

Перемешивать ответы:

+


При необходимости в вопросах типа «Поле ввода» преподаватель может учитывать регистр в ответе студента, для этого ему необходимо указать символ «+» в соответствующем поле.

Учитывать регистр:

-


После того как появился готовый документ можно конвертировать его в тест формата QTI. Откройте Дизайнер Теста, на панели меню выберете «Инструменты», в раскрывшемся меню нажмите на «Конвертёр», после чего выберете «Word 2007 -> QTI» как показано на рисунке.

 

Рисунок 16 - Конвертирование теста

В появившемся окне необходимо указать путь к тесту в шаблоне Office Word 2007, документ при этом должен быть закрыт и не использоваться. После, укажите куда необходимо сохранить сконвертированный тест в формате QTI .

Нами в рамках курсовой был разработан модульный тестовый курс по дисциплинам «Информатика» и «Программное обеспечение ЭВМ», включающий наряду с другими дидактическими материалами методики создания компьютерных тестов в QTI TEST DESIGNER.

автоматизированный тест designer

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня престиж и рейтинг учебного заведения определяются не только общим уровнем преподавания, наличием в штате сотрудников ученых с мировым именем и материально-технической базой, но и эффективностью и качеством системы контроля знаний учащихся. Несомненно, что его наиболее оперативной, современной и объективной формой является тестовый контроль в компьютерном варианте.

Особую актуальность для преподавателей школ и вузов приобретают программы для создания компьютерных тестов - тестовые оболочки. Однако широкое распространение этих программных средств сдерживается отсутствием простых и нетрудоёмких методик составления тестовых заданий, с помощью которых можно "начинять" оболочки.

В курсовой работе рассматриваются возможности компьютерного тестирования как эффективного инструментария для осуществления контроля качества обучения. Поскольку наиболее приемлемым способом компьютерной реализации тестовых заданий для преподавателей предметных дисциплин является использование специализированных сред и программ, приводится сравнительный анализ возможностей некоторых систем тестирования, специализированных авторских систем для разработки цифровых образовательных ресурсов, инструментальных средств для дистанционного обучения, а также офисных программ для разработки компьютерных тестов, содержащих различные типы заданий.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1.    Intel «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft): Учеб. пособие.- 2-е изд., перераб./ Под общ. ред. Е.Н.Ястребцовой, Я.С. Быховского.- М.: Русская редакция, 2003. - 368 с.

2.      Безруков А.А., Безрукова Н.П. Сздание компьютерных тестов по естественнонаучным дисциплинам в программе «Oprosnik»: Методическая разработка.- Красноярск: РИО КГПУ, 2000- 36 с.

.        Подковырова В.Н., Ислентьева В.М. Сравнительный анализ инструментальных средств для разработки компьютерных

.        Сайков Б.П. Excel: создание тестов //Информатика и образование. -2001. - №9. -С.63-70.

.        Усенков Д.Ю. Microsoft PowerPoint как инструментальная среда для создания мультимедиа-приложений/ Журнал “Вопросы Интернет образования”

Похожие работы на - Разработка модульного тестового курса по дисциплинам информационного профиля

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!