Особенности жанра интервью в рубрике 'Love story' журнала 'Караван историй'

  • Вид работы:
    Учебное пособие
  • Предмет:
    Журналистика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    18,03 Кб
  • Опубликовано:
    2016-02-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Особенности жанра интервью в рубрике 'Love story' журнала 'Караван историй'

XXX IV городская открытая научно-практическая конференция

Новосибирского научного общества учащихся "Сибирь"

МБОУ СОШ №63

Кировский район

Секция "Современная журналистика"







Особенности жанра интервью в рубрике "Love story" журнала "Караван историй"


Выполнила:

Полковника Алина Ивановна,

класс МБОУ СОШ №63

Кировский район,

тел. 349-06-12

Научный руководитель:

М.А. Тищенко,

преподаватель журналистики

МБОУ СОШ №63

Новосибирск 2015

Содержание

Введение

Глава I. Жанр интервью в журналах, рассчитанных на женскую аудиторию

.1 Определение понятий "качественная", "массовая", "желтая" пресса

.2 Жанр интервью и типы вопросов в нем

Глава 2. Выстраивание вопросно-ответной формы интервью в журнале "Караван историй"

.1 Концепция журнала "Караван историй"

.2 Анализ материалов рубрики "Love story"

Заключение

Список используемой литературы

Приложение

Введение

В настоящее время жанр интервью является очень популярным. Его публикуют в разных типах СМИ, специализирующихся на разной тематике. В изданиях, рассчитанных на женскую аудиторию, популярны интервью со звездами - актрисами, певицами и так далее. Особенно есть целевая аудитория, которую интересует личная жизнь звезд. Иногда создаются массовые журналы, в которых объединяются интервью, зарисовки и очерки о звездах, например, журналы "Биография", "Имена", "Интервью", "Караван историй", "Коллекция Каравана историй", "Story".

В связи с этим тема данной научно-практической работы "Особенности жанра интервью в рубрике "Love story" журнала "Караван историй"" является актуальной.

Цель исследования - проанализировать жанр интервью в рубрике, посвященной любовным историям звезд в концепции журнале "Караван историй".

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) выявить особенности понятий "качественная" пресса, "массовая" и "желтая";

) изучить подходы к понятию "интервью" и типам вопросов в этом жанре;

) охарактеризовать концепцию журнала "Караван историй";

) определить, какими вопросами пользуются журналисты при написании материалов в рубрику "Love story".

Объектом исследования являются материалы в жанре интервью в массовых изданиях. Предмет исследования - материалы рубрики "Love story".

Эмпирическую базу составляют восемь номеров журнала "Караван историй", вышедшие в разные годы: №11, ноябрь 2006; №9, сентябрь 2007; №3, март 2008; №5, май 2008; №11, ноябрь 2009; №1, январь 2010; №3, март 2013; №6, июня 2013.

Гипотеза исследования - интервью в массовом издании, в рубрике, посвященной историям любви, будет содержать вопросы, которые журналист использует для выстраивания доверительной беседы.

Методическую основу исследования составили принципы анализа научной литературы и контент-анализа.

В теоретическую базу исследования вошли работы, посвященные основам журналистики, в частности видам прессы (С.Г. Корконосенко, Е.П. Прохоров), а также статьи и учебные пособия, характеризующие жанр интервью и типы вопросов в нем (А.И. Соков, М.М. Лукина).

Глава I. Жанр интервью в журналах, рассчитанных на женскую аудиторию

.1 Определение понятий "качественная", "массовая", "желтая" пресса

Журналистика - 1. Литературно-публицистическая деятельность в журналах, газетах, на радио, телевидении; 2. собир. Периодические издания в целом [Справочный интернет-портал…, URL: #"justify">С.Г. Корконосенко понимает под "журналистикой" следующее: "это общественная деятельность по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной социальной информации (через печать, радио, телевидение, кино и т.п.)".

Еще одно значение - это "система предприятий и средств сбора и доставки информации: редакции, телерадиокомпании, информационные агентства и их производственно-техническая база. Этим же термином мы можем обозначить продукцию журналистской деятельности - произведения - материалы, из которых составляются номера газет и журналов, программы радио и телевидения. Наконец, так называется определенная отрасль научного знания и образования" [Корконосенко, 2001, с. 3].

Понятие "журналистика" нужно разграничивать с такими, как "печать", "пресса", "средства массовой информации". Принято делить прессу на качественную, массовую и желтую. Качественную прессу еще называют прессой мнений, элитарной; массовую - прессой новостей, популярной; желтую - бульварной.

По мнению, С.Г. Корконосенко, качественной прессе свойственны: аналитичность в подходе к событиям, спокойный тон публикаций, надежность фактов и мнений. Отличается и ее внешний вид: газета избегает фотоиллюстраций, отдавая предпочтение текстовым комментариям.

В массовой же прессе больше развлечения, чем информации, а желтая журналистика - это источник сенсационных, часто неточных, неприличных материалов с кричащими заголовками [Корконосенко, 2001].

Термин "массовая" и "качественная" журналистика, как отмечает А.Ю. Быков, используется для характеристики печатной продукции. Эти виды прессы отличаются содержанием, формой подачи материала. Определяющим является аудиторный признак - преобладание того или иного сегмента аудитории.

Массовая пресса ориентирована на людей с невысоким уровнем образования, ее читатели те, кто хочет отдохнуть - то есть она выполняет рекреативную функцию. Содержание популярных изданий нередко носит сенсационный характер. Им не свойственна высокая степень аналитичности, практически отсутствуют материалы художественно-публицистической группы жанров. Их отличает обилие иллюстраций, фотографий, крупные и броские заголовки.

Качественные СМИ предназначены для представителей деловых кругов, для читателей с более высоким уровнем образования. Материалам таких изданий свойственна аналитичность и взвешенность оценок. Графическая модель имеет строгий характер, умеренно используются иллюстрации [Быков, 2003].

Наиболее четкое деление периодики на массовую и качественную сложилось в Великобритании, поэтому исследователи данного вопроса ссылаются чаще всего на опыт этой страны.

"В литературе, посвященной американской прессе, при характеристике различных типов изданий вместо сочетаний "mass, popular press" (массовая, популярная пресса) или "quality press" (качественная пресса) чаще используются такие понятия, как "yellow journalism" (желтая журналистика) и "serious press" (серьезная пресса). Термин "желтая журналистика" обязан своим происхождением одному из новшеств, введенному Пулитцером на страницах газеты "Уорлд", где с 1889 г. в разделе развлечений начали печататься серийные картинки о приключениях комического персонажа по прозвищу "желтый парень" [Быков, 2003, с. 12].

Сейчас нередки случаи перехода газеты из одной категории прессы в другую или же совмещения в одном издании материалов, относящихся, например, и к массовой прессе, и качественной. Это смешение зачастую происходит из-за того, что редакции газет стремятся расширить свою аудиторию, учесть потребности и интересы разных людей, четко не определяя сегмент целевой аудитории.

К массовым журналам относится исследуемый в данной работе журнал "Караван историй". Причем в одной из статей, посвященной анализу представлений студентов старших курсов факультета журналистики МГУ об основных недостатках современной российской журналистики, он отнесен к желтой прессе:

"Самый главный грех журналистской деятельности, - пишет студентка в своем эссе, - это создание желтой прессы, которая разлагает души и засоряет умы. Примерами таких газет, место которых в "аду журналистики", можно заполнить все полки библиотеки им. Горького ("Желтая газета", "Жизнь", "Твой День", "Экспресс-газета", "Тайны звезд", "Караван историй", Hello!. "ДОМ 2", "Мир новостей"). Грех ТАКОЙ журналистики и в том, что у общества формируется представление о журналистах как о людях циничных и безнравственных. В то время как есть "Коммерсантъ", "Новая газета", "Огонек", журналисты которых осуществляют свою профессиональную деятельность, понимая, чем отзовется его слово в умах и душах читателей. А понимание - это первая ступень к "безгрешности"" [#"justify">Авторы этой статьи - И.М. Дзялошинский и М.И. Дзялошинская - выделяют 10 грехов, которые допускают журналисты:

.Навязывание недостоверной повестки дня. Создание иллюзорной картины мира.

.Создание и навязывание стереотипных образов (идолов и отверженных).

.Формирование нереалистичных жизненных сценариев.

.Разрушение моральных устоев.

.Разжигание социальной агрессии и нетерпимости.

.Насаждение мракобесия (продвижение мистики).

.Травматизация психики людей, формирование чувства страха и безысходности.

.Засорение и отравление умов детей и подростков.

.Уничтожение репутации (нанесение урона репутации).

.Вторжение в частную жизнь.

В данной работе издание всё-таки относится к массовым, но из перечисленных грехов к журналу "Караван историй" можно отнести следующие: создание и навязывание стереотипных образов (идолов и отверженных), так как там публикуются истории звезд; разрушение моральных устоев (тема секса присутствует в рекламе; материалы о разводах, скандалах, изменах); и, конечно, вторжение в частную жизнь.

Помогают ли в этом вопросы жанра интервью журналистам, ведущим рубрику "Love story" - подробнее рассмотрено в параграфе 2.2.

1.2 Жанр интервью и типы вопросов в нем

Интервью - это, если брать определение справочного интернет-портала "Грамота.ру", один из вспомогательных методов исследования; беседа исследователя по заранее намеченному плану с лицом или группой лиц, ответы которых на все вопросы служат исходным материалом для обобщения, исследования, принятия решения [URL: #"justify">В.А. Ядова считает что, интервью - это "проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом, причем запись ответов последнего производится либо интервьюером (его ассистентом), либо механически (на пленку)".

В данной работе мы будем придерживаться определения А.И. Сокова: "Интервью - это беседа журналиста с компетентным, обладающим актуальной информацией лицом с целью опубликования ее в печати, передачи по радио и телевидению" [Соков, 2005, с. 25].

Он выделяет три вида интервью по степени участия в беседе журналиста - интервью-монолог, интервью-диалог и интервью-беседа.

Вопросы, по мнению исследователя, нужно выстраивать так, чтобы на них не было банальных ответов, поэтому журналист должен быть подготовлен. Один вопрос должен содержать одну основную мысль [Соков, 2005].

М.М. Лукина считает, что вопросы - это важнейшие компоненты интервью. Она придерживается мнения, что вопросы имеют широкий круг функций, обусловленных содержанием беседы, ситуационными и субъективно-личностными факторами. Разновидности вопросов, как правило, выполняют дополняющую по отношению к основным роль. Их иногда называют вопросами второго ряда, так как они помогают стимулировать беседу, а ответы на них развивают ее вширь и вглубь, наполняют вспомогательным содержанием [Лукина, 2003].

Лукина выделяет две большие категории вопросов - открытые и закрытые.

В зависимости от функциональных задач второстепенные вопросы Лукина в своей книге делит на следующие группы:

. Уточняющие вопросы. Их задают после неясного или двусмысленного ответа на основной.

. Развивающие вопросы. Если ответы на основные, особенно закрытые, вопросы оказываются чересчур краткими, нераспространенными, требующими дальнейшего развития, проработки, тогда необходимо включить в беседу развивающие вопросы. Такие вопросы призваны способствовать расширению поля беседы в сторону уточнения деталей, эмоциональных переживаний героя, включая ее в более широкий контекст.

. Контрольные вопросы. Журналист может задать их в ситуации, когда у него нет объективных подтверждений того, что было сказано собеседником. При этом у него нет и возможности перепроверить сообщаемую информацию, прибегнув к объективным источникам. Они помогают отсечь возможную ложь.

. Уличающие вопросы. Разновидностью контрольного, вопрос уличающего характера применяется в случае явных противоречий в ответах, а также если собеседник был непоследовательным в описании, неуверенным в аргументации.

. Количественные вопросы. Вопросы с количественным местоимением сколько служат для выяснения количественных характеристик интересующего объекта или события.

. Гипотетические вопросы. Побуждают собеседника заняться прогнозами, пофантазировать о перспективах объекта беседы или возможных последствиях его действий

. Проективные вопросы. Вопросы, которые помогут глубже изучить характер вашего собеседника, определить потенциал его внутреннего мир.

. Переходные вопросы. Такие вопросы служат для плавного изменения направления беседы, для перевода разговора на новую или упоминавшуюся вскользь тему.

. Пассивные и мимические вопросы. Это вербальное или невербальное побуждение собеседника продолжить разговор [Лукина, 2003].

Рассмотрим в параграфе 2.2., какие вопросы используются в анализируемых текстах.

Глава 2. Выстраивание вопросно-ответной формы интервью в журнале "Караван историй"

.1 Концепция журнала "Караван историй"

"Караван историй" - это журнал, который презентует себя как содержащий эксклюзивные материалы о жизни звезд, смелые признания в жанре романа и проекты фотохудожника Екатерины Рождественской. Так как журнал рассчитан на женскую аудиторию, в нем много рекламы, которой выделяют полосы и даже целые развороты, - это реклама духов, кремов, косметики. журналист интервью пресса материал

"Караван историй" издается с марта 1998 года. Формат А4. Периодичность - один раз в месяц. Количество полос от 300 до 400 в зависимости от наполняемости номера, но в среднем - 340. Журнал полноцветная.

В выходных данных журнала обозначено, что его издателем и учредителем является ЗАО "Издательство Семь Дней". Главный редактор - Ольга Орлова, заместитель главного редактора - Кирилл Илюшин и Оксана Елисеева. Также в состав редакции входят: выпускающий редактор - Валерия Горская, заведующая редакцией - Виктория Зимичева и т.д. Тираж журнала - 325 000 экземпляров. Адрес редакции: г. Москва, Волоколамское ш., д. 4, корп. 24. Регион распространения: Россия, СНГ и дальнее зарубежье.

Постоянными рубриками являются: "Искусство жить", "Звездный след", "Факт", "Love story", "Династия", "Фантазии", "Штрих", "Гороскоп", "Имена", "Империя".

Не во всех рубриках четко можно определить их тематические направление. Например, в рубриках "Искусство жить", "Факт" или "Звездный след" нельзя определить точную направленность. По сути они, все три, рассказывают биографии людей, которые прославились в чем-либо.

Но есть те, у которых материалы публикуются по заданному алгоритму. Например, рубрика "Штрих", в которой публикуется обзор косметических средств по уходу за кожей лица и тела.

Рубрика "Династия" - это истории целых семей, "Фантазии" - это проекты, представленные в виде фотографий фотохудожницы Екатерины Рождественской. Всего фотопроектов у Екатерины 21. Самыми известными является проект "Сказки", где звезды примеряют на себе образы сказочных героев. В проекте "Ассоциации" звезды представлены в интересных обликах, которые по замыслу авторы должны вызвать у читателей какую-нибудь ассоциацию. И самый большой ее проект - "Частная коллекция", в котором те же звезды оживают в портретах: Екатерина повторяет картины старых времен, только с настоящими людьми, где вместо холста и кисточки испоьзуется фотоаппарат.

Рубрика "Империя" повествует истории создания в мир новых вещей и истории создателей. Например, в сентябре 2007 в этой рубрике представлен Стив Джобс, основатель корпорации Apple. В ней описана вся жизнь Джобса и его путь к знаменитости на весь мир в сфере IT-технологий.

"Гороскоп" - в ней публикуется астрологический прогноз на месяц для каждого знака гороскопа.

"Love story" - это любовные истории, взаимоотношения известных личностей. Эту рубрику рассмотрим подробнее.

.2 Анализ материалов рубрики "Love story"

Для исследования было взято восемь журналов, в которых анализировалась рубрика "Love story". В ней отбирались интервью только с отечественными звездами, чтобы не было неточностей перевода. Жанр - интервью-беседа с вопросно-ответной формой, потому что внимание акцентируется на вопросы.

Из них в №1 (январь 2010) этой рубрики не было, а в №3 (март 2008) присутствовали только интервью с зарубежными звездами.

Был проведен контент-анализ по следующим критериям: герой текста, информационный повод, заголовок интервью, тема, типы вопросов, источники информации, автор, тип иллюстрации.

. №11, ноябрь 2006

Интервью Ирины Зайчик "Все отношения Микаэла с женщинами заканчивались предательством" - это текст об отношениях Веры Таривердиевой и ее знаменитого мужа-композитора. В тексте есть 23 вопроса, точнее, реплики автора.

Чаще всего встречаются уточняющие вопросы ("Получается, вы могли с ней случайно столкнуться у него дома?").

Интересным оказалось то, что встречаются реплики автора, которые служат вопросом для продолжения беседы, но по форме вопросом не является. Например: "Микаэл Леонович ждал, наверное, от Максимовой, что на суде она признается в своей вине...", "Спорный вопрос…", "Вы сказали, что у вас был страх потерять сына и это случилось…". Этот прием используется, скорее всего, для того, чтобы показать плавность доверительной беседы, позволяет журналисту не только выведывать информацию вопросами, но и подталкивать интервьюируемого к продолжению беседы.

Но при этом журналист использует и другую тактику, поскольку нужна эксклюзивная информация, сенсации - вопросы даже на письме начинаются с союза "а", который является противительным, но по сути не всегда выполняет функцию противопоставления. Чаще он выступает разговорной связкой, с которой в устной речи начинаются вопросы. Например: "А почему Таривердиеву непременно нужно было жениться?", "А сколько раз он был женат?", "А ему часто приходилось бывать в заграничных поездках?", "А имелись ли у Таривердиева завистники?", "А что за история, связанная с "Марседесом"?", "А что, все предыдущие жены Таривердиева с этими формулами не соглашались?".

Далее идет количественный вопрос ("А сколько раз он был женат?"), который используется для уточнения, выяснения количественных характеристик, точных данных, но здесь сказывается ориентация журнала на женщин, поэтому его содержание связано с женитьбой.

Главной особенностью работы этого интервьюера является его подготовка: указано много информационных источников. Журналист ссылается на слухи ("Я слышала, что в его жизни был роман, который лег в основу фильма "Вокзал для двоих"…"), чтобы удостовериться, являются ли они правдой или ложью. Ссылка идет на цитаты из книг ("Сам Микаэл Леонович о своих женах писал в книге так: "Это были мои двоюродные жены…" Как вы это понимаете?"; "В своей книге он написал о вашей встрече: "Впервые я стал не одинок". А какой тип женщин он любил?"), даже не самой собеседницы, а ее бывшего мужа. Эта информация помогает журналисту развивать разговор, способствуют расширению поля беседы, дает нам больше сведений от журналиста.

Также встречается множество суждений самого журналиста, например: "Вас не смущала большая разница в возрасте? Микаэла Таривердиева нельзя назвать красивым, но он был, безусловно, импозантным мужчиной, которому шел его возраст…"; "Человек, который любит женщин, как правило, бывает щедрым. Таривердиев был именно таким?"; "Таривердиев, как человек кавказского воспитания, наверное, был диктатором в семейных отношениях?". Это авторские размышления, ее мнение. И прочитав не одно ее интервью, можно составить характеристику журналиста.

. №9, сентябрь 2007

Второе исследованное интервью Ирины Зайчик - "Долгое прощание", взятое у актрисы Веры Новиковой, ее развод с актером Сергеем Жигуновым. В тексте так же, как и в предыдущем, 23 реплики автора. Двенадцать вопросов начинаются с союза "а", например: "А раньше Сергей давал поводы для ревности?"; "А кто была эта женщина?"; "А тебе часто приходилось просить прощения, даже если ты ни в чем не виновата?"; "А сейчас, получается, нашелся весомый повод?" и т. д. Видно, что журналист хорошо готовился к интервью, так как много обращений к информационным источникам, например: "Это правда, что ты узнала о романе мужа из газет?" - слухи; "В той статье были такие слова Стрюкова..." - из статьи; "Скажи, а почему вы развелись только в марте, а не в декабре, как было объявлено ранее?" - СМИ; "Он где-то писал, что…"; "…приходил в редакцию одного журнала и продавал историю своего романа с Заворотнюк?". "А Сергей в сердцах не разбил аквариум и не съел твоих рыбок?" - в этом вопросе журналист использует метафору. И выбрано несколько реплик в качестве развивающего вопроса, таких как "Наверное, дело в не в накрытом столе, а в твоем отсутствие...", "У меня возникло такое ощущение, что Жигунов, сам режиссировал это действо, "подбрасывая дровишки" в жаркую кнопку топку "желтой прессы"" и "Знаешь, это похоже не на попытку остановить публикацию, а совсем наоборот... Бесконечные объятия с Заворотнюк на обложках, дарение колец, совместный отдых на Сейшелах. Сплошное шоу. Это не могло тебя не задеть…".

. №5, май 2008

"Айзеншпис обещал сделать так, что обо мне никто не вспомнит" - интервью Елены Михайленой, героиня - Люся Алексеева, бывшая участница проекта на канале ТНТ Дом-2. Разговор идет об сложных отношениях героини и музыкального менеджера Юрия Айзеншписа.

Всего в материале семь вопросов, из них три начинаются с союза "а": "А с Айзеншписом как познакомились?"; "А он понравился?"; "А про свое уголовное прошлое Юрий Шмильевич рассказывал?". Присутствуют два уточняющих вопроса ("Даже так?", "Во время вашего романа Азеншпис ведь был женат?"). Здесь уточнение происходит с помощью частиц "даже" и "ведь". Журналисту надо получить отсутствующую информацию, но подразумевающуюся в тексте. Есть вопрос с использованием тропа - метафоры ("Акула шоу-бизнеса превратилась в золотую рыбку?"). Такой вопрос разбавляет однотипность общепринятых вопросов. Журналист попытался со знанием описать ситуацию, усилить образ героя. Еще журналист использует одну реплику ("Вероятно, для подобных взглядов на жизнь имелись свои основания…") в качестве развивающего вопроса.

. №11, ноябрь 2009

Интервью "Муж вернулся к той, которая ему дороже" Юлии Ушаковой с поп-певицей и актрисой Анной Седоковой. В материале 14 вопросов, три из них начинаются с обращения по имени с присутствием местоимения ("Аня, в юности у вас были какие-то романы?"; "Аня, а как вы попали с телевидения на эстраду?"; "Аня, а Валентин после вашего расставания появлялся?"), что, по сути, является двойным обращением. Также вопрос не по форме 1 "Многие девчонки стремились вам подражать…", который использован как развивающий вопрос. А на такой поставленный вопрос, как: "У вас была красивая свадьба?" - можно просто ответить "да" или "нет".

. №3, март 2013

Третье исследованное интервью Ирины Зайчик "Про Андрея я никому не рассказывала, даже маме…" об обретении женского счастья Оксаны Федоровой. Из 11 вопросов можно выделить присущие именно Ирине Зайчик: "Неужели никого из журналистов, как это сейчас принято, вы не пригласили освещать вашу свадьбу" и "С рождением ребенка в семье часто возникает кризис. Мужу кажется, что его забросили, не так любят. Как вы пережили этот период?". В них сначала идут рассуждения журналиста, а потом вопрос. Также два вопроса ("А как вы определяли для себя критерии, которым будущий избранник должен соответствовать?"; "А роли в семье у вас сразу же распределились") начинаются с союза "а". И в конце журналист первый раз выносит в текст обращение-восклицание ("Оксана, а вы изменились за это время!")

. №6, июнь 2013

Интервью Марии Черницыной "Мне в самом деле казалось, что Богдан вечный..." - это рассказ любви до самой смерти от жены актера Богдана Ступка Ларисы Ступки.

Всего журналист ограничился семью вопросами. Три вопроса связанны с временными рамками, например: "Часто ли Богдан Сильвестрович репетировал дома"; "Вам часто приходилось разлучаться? Или вы старались везде ездить с мужем?"; "Со временем профессия киноактера в России стала прибыльной, может, у вас были особые планы на то, как распорядиться финансами?", где с помощью наречий "со временем" и "часто" видно, что журналисту интересно узнать хронологические рамки. В вопросе "Со временем профессия киноактера в России стала прибыльной, может, у вас были особые планы на то, как распорядиться финансами?" идет суждение автора по поводу доходов киноактеров в стране. А на поставленный вопрос "Часто ли Богдан Сильвестрович репетировал дома?" можно ответить односложно - "да" или "нет". Также присутствует вопрос, который по форме таким не является - "Ваш сын и внук пошли по стопам Богдана Сильвестровича…", предполагающий развитие темы от интернируемого.

Конечно, в каждом тексте ещё использовалось большое количество вопросов, начинающихся с "как" и "почему".

Таким образом, анализ показал, что чаще всего встречаются развивающие и уточняющие вопросы, которые помогают журналистам, ведущим рубрику, узнать больше подробностей из личной жизни звезд.

Распространенными являются два приема: первый - использование вопросов, начинающихся с союза "а", которые передают разговорный характер беседы, хотя их можно было бы не выносить в текст, показывают стремление журналиста узнать больше деталей. Второй - использование реплик журналиста, которые по форме не являются вопросами, но на самом деле служат для продолжения беседы - подталкивают собеседника отвечать на подобные размышления с многоточием.

Только один журналист использовал частые обращения по имени в вопросах (Юлия Ушакова). У Ирины Зайчик самые развернутые интервью, в которых много вопросов и суждений самого журналиста - она готовится к беседе, потому что источники информации (слухи, книги, материалы СМИ) выносятся и в вопросы. Описанные распространенные приемы также часто встречаются у нее, что говорит о том, что вопросы, их формулировка играют важную роль в формировании доверительной беседы, чтобы узнать больше эксклюзивных фактов из жизни звезд - необходимый элемент для массового издания.

Заключение

Анализ показал, что жанр интервью в массовом издании - в рубрике, посвященной любовным историям, - действительно имеет свои приемы выстраивания доверительной беседы журналиста и собеседника. Гипотеза исследования подтвердилась.

Действительно, журналисты, пишущие в эту рубрику, пытаются узнать как можно больше подробностей из частной жизни звезд. Наиболее успешным в этом оказывается журналист, который проводит тщательную подготовку к интервью - читает материалы в СМИ, книги героев и их близких, собирает слухи. На эти источники информации он потом ссылается в своих вопросах.

Поскольку этот автор выглядит лучше на фоне других, он еще позволяет себе выносить свои рассуждения в вопросы.

В текст интервью журналисты также выносят следующие распространенные приемы: использование вопросов, начинающихся с союза "а", которые передают разговорный характер беседы, показывают стремление журналиста узнать больше деталей. Второй - использование реплик журналиста, которые по форме не являются вопросами, но на самом деле служат для продолжения беседы - подталкивают собеседника отвечать на подобные размышления с многоточием. Так журналисты получают эксклюзивную информацию.

Список используемой литературы

1.Быков А.Ю. Современная зарубежная журналистика. - Екатеринбург, 2003.

2.Дзялошинский И.М., Дзялошинская М.И. Десять "смертных грехов" журналистики глазами будущих журналистов // Медиаскоп: электронный научный журнал факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. 2011. №4. URL: #"justify">.Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования. М.: Инфра-М, 2004.

.Корконосенко С.Г. Основы теории журналистики / С.Г. Корконосенко. - СПб., 1995.

.Лукина М.М. Технология интервью. - М. Аспект Пресс, 2003.

.Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики / Е.П. Прохоров - М.,1995.

.Соков А.И. От заметки до фельетона / А.И. Соков. - Новосибирск, 2005.

.Соков А.И. Формула мастерства / А.И. Соков. - Новосибирск, 2002.

.Сайт журнала "Караван историй" #"justify">10.Справочный интернет-портал "Русский язык" #"justify">11.Электронный научный журнал факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова #"justify">Приложение

№9, сентябрь 2007

1. ГероиВера Новикова2. Информационный повод 3. Тема интервью Долгое прощание (развод с мужем)4. Типы вопросов- Когда начались съемки "Моей прекрасной няни", у тебя было нехорошие предчувствия? - А раньше Сергей давал поводы для ревности? -А кто была эта женщина? - И что, даже ни разу не попрекнула его этой историей, не устраивала скандала, если задерживался или не приходил домой? - Значит, все-таки нашла ты эту точку отсчета - полгода назад? -В итоге ты все-таки нашла себе занятие по душе? - Так Сергей, что ревновал тебя к работе? - А на этот раз он, получается, поставил ультиматум? - Наверное, дело в не в накрытом столе, а в твоем отсутствие.. - А Сергей в сердцах не разбил аквариум и не съел твоих рыбок? - А тебе часто приходилось просить прощения, даже если ты ни в чем не виновата? - Ну а твои строительные подвиги Сергей отмечал? - Не кажется ли тебе, что у него просто началась "звездная болезнь"? - Это правда, что ты узнала о романе мужа из газет? - А сейчас, получается, нашелся весомый повод? - У меня возникло такое ощущение, что Жигунов, сам режиссировал это действо, "подбрасывая дровишки" в жаркую кнопку топку "желтой прессы". - В той статье были такие слова Стрюкова :"Когда я увидел Веру, то понял, какой Жигунов дурак - променял жену на Настю!" -А у тебя действительно были моменты отчаяния? - Что страшнее: разочаровываться в любимом человеке или потерять его? -Скажи, а почему вы развелись только в марте, а не в декабре, как было объявлено ранее? - А ты знала о том, что Жигунов приходил в редакцию одного журнала и продавал историю своего романа с Заворотнюк? - Знаешь, это похоже не на попытку остановить публикацию, а совсем наоборот. Бесконечные объятия с Заворотнюк на обложках, дарение колец, совместный отдых на Сейшилах.. Сплошное шоу. Это не могло тебя не задеть. - И ты решила больше не поздравлять мужа с ДР ? - У тебя появилась надежда, что все образуется? - А как дети отнеслись к тому, что вы снова вместе? -Ты сказала, что Сергей был совсем другим в юности.. Он где-то писал, что у него "была первая любовь с первого взгляда". Это правда? - А сколько ему было лет, когда вы поженились? - А почему ты так долго раздумывала, выходит за Сергея замуж? - Ну а со временем уже, наверное, не чашки летали, а предметы покрупнее? -А Маша была запланированным ребенком? -Как после развода у Сергея складываются отношения с детьми? - Тебе удалось справиться с собственной болью?5. ФотографииКрупный план - 3, средний - 6, общий - 66. Информационные источники"Это правда, что ты узнала о романе мужа из газет?" -слухи "В той статье были такие слова Стрюкова.."- статьи "Скажи, а почему вы развелись только в марте, а не в декабре, как было объявлено ранее?"- СМИ "приходил в редакцию одного журнала и продавал историю своего романа с Заворотнюк?" - … "Он где-то писал, что"- …7. АвторИрина Зайчик

Похожие работы на - Особенности жанра интервью в рубрике 'Love story' журнала 'Караван историй'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!