Бухгалтерский и налоговый учёт доходов и расходов организации

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    25,06 Кб
  • Опубликовано:
    2016-01-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Бухгалтерский и налоговый учёт доходов и расходов организации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАМИ)»

/УНИВЕРСИТЕТ МАШИНОСТРОЕНИЯ/

ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра «Экономика»

Форма обучения: заочная


КУРСОВАЯ РАБОТА

Дисциплина: Лабораторный практикум по финансовому учету

Тема: «Бухгалтерский и налоговый учёт доходов и расходов организации»

Группа

Л13Э221

Студент

Мишина Е. И.

Преподаватель

к.э.н., доцент

Щенникова Е. И.



МОСКВА 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Сущность и классификация доходов организации

. Сущность и классификация расходов организации

. Бухгалтерский и налоговый учет доходов и расходов организации

4. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета доходов и расходов организации в РФ

Заключение

Список используемых источников

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Значение доходов и расходов в современной рыночной экономике огромно. Как экономическая категория разница между доходами и расходами характеризует результат предпринимательской деятельности предприятия. При сравнении доходов с расходами предприятия за тот же период определяется прибыль - показатель, наиболее полно отражающий эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

Показатели доходов и расходов являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

Правильный учет доходов и расходов важен для отражения деятельности предприятия. Доходы и расходы предприятия влияют на финансовый результат предприятия, целью же любого предприятия является получение прибыли. Это и обусловило актуальность выбранной темы.

Независимо от того, каков профиль деятельности предприятия, в процессе деятельности всегда происходит формирование его доходов и расходов. Именно эти аспекты деятельности наиболее важны для всех заинтересованных сторон - собственников предприятия, сотрудников, государства, поскольку успешное их формирование и правильное планирование позволяют всем участникам производственной деятельности в конечном итоге достичь своих финансовых целей - в первую очередь увеличения благосостояния и качества жизни, получения прибыли.

Анализ монографической и периодической литературы по проблеме данной работы показал, что вопросам бухгалтерского и налогового учета доходов и расходов предприятия, а также их совершенствования уделено в научной литературе достаточно много внимания.

Целью работы является - изучение теоретических, нормативно-правовых и практических вопросов бухгалтерского и налогового учета доходов и расходов предприятия.

Для достижения указанной цели в работе поставлена следующая задача: изучить теоретические аспекты бухгалтерского и налогового учета доходов и расходов организаций.

Информационной базой для написания работы послужили данные нормативные, директивные и методические документы Министерства финансов Российской Федерации, Концепции и программные положения Правительства Российской Федерации, Интернет-ресурсы, материалы периодической печати по исследуемой проблеме.

Нормативно-правовую базу составили Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ и Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», федеральные и региональные нормативные акты в области бухгалтерского учета.

1. Сущность и классификация доходов организации

В системе целеполагания прибыль занимает особое место. Любая коммерческая организация строит свою деятельность, исходя из перспективы устойчивого генерирования прибыли. Поскольку в мире бизнеса и конкурентной борьбы никто не застрахован от собственных ошибок и появления более умелых и удачливых конкурентов, нельзя заранее предсказать, какова будет прибыль в будущем, хватит ли доходов предприятию для расчетов со своими контрагентами, будут ли удовлетворены собственники уровнем рентабельности и др. Именно поэтому эффективность текущего управления финансами определяется не столько значимостью полученных доходов (убытков) в отдельные годы, сколько устойчивостью генерирования прибыли в среднем.

Согласно Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (далее ПБУ 9/99): «доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вклада участников». Приведенное определение доходов организации содержится в пункте 2. данного положения впервые нормативно закрепило в целях бухгалтерского учета понятие «доход» и установило правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, за исключением кредитных и страховых организаций. Некоммерческие организации, за исключением организаций, финансируемых из бюджета, при признании доходов от предпринимательской и иной осуществляемой ими деятельности также должны применять нормы ПБУ 9/99.

Щадилов С.Н. пишет: «необходимо обратить внимание на то, что термин «экономические выгоды», содержащийся в приведенном определении дохода организации, не содержится в документах нормативного регулирования бухгалтерского учета». Этот термин можно найти в Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России, (далее Концепция бухгалтерского учета). Согласно пункту 7.2.1. Концепции бухгалтерского учета: «будущие экономические выгоды - это потенциальная возможность имущества прямо или косвенно способствовать притоку денежных средств или их эквивалентов в организацию».

С позиции практики, считают Каморджанова И.А., Карташова И.В, данный термин обозначает: «валовые поступления экономических выгод в ходе деятельности предприятия, состоящие из двух частей: выручки и прочих поступлений. Основа доходов - выручка в виде доходов от обычных видов деятельности (продажа продукции и оказание услуг, предусмотренных уставными документами). Выручка является частью совокупных доходов, которые, помимо поступлений от обычной деятельности, могут включать прочие поступления (полученные штрафы, доход от продажи оборудования, поступления от сдачи активов в аренду и др.)».

На практике широкое распространение получил показатель «чистая выручка», т. е. выручка от продаж, за вычетом косвенных налогов (налог на добавленную стоимость, акцизы, аналогичные обязательные платежи), сборов и скидок по отдельным сделкам (синонимы: чистая продажа, нетто-продажа, нетто-выручка).

Таким образом, мы выяснили, что доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Астахов В.П. пишет: «не относятся к доходам, а следовательно, не приводят к увеличению капитала:

-суммы налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и других аналогичных обязательных сумм, подлежащих перечислению в бюджет;

-поступления по договорам комиссии;

-суммы, полученные предприятием в виде авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг;

-суммы полученных задатков;

-суммы полученных залогов;

-суммы, полученные в погашение кредита (займа), предоставленного ранее заемщику.

Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации классифицируются на:

1.доходы от обычных видов деятельности;

2.прочие доходы».

Для целей Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» БПУ 9/99, доходы, отличные от доходов от обычных видов деятельности, считаются прочими поступлениями. Для целей бухгалтерского учета организация самостоятельно признает поступления доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями исходя из требований настоящего Положения, характера своей деятельности, вида доходов и условий их получения.

Итак, доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, а также поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг. Выручка отражается в системе учета в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности.

Для целей бухгалтерского учета величина прочих поступлений определяется в следующем порядке:

Величину поступлений от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров, а также суммы процентов, полученных за предоставление в пользование денежных средств организации, и доходы от участия в уставных капиталах других организаций (когда это не является предметом деятельности организации) определяют в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 6 <#"justify">-организация имеет право на получение выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;

-сумма выручки может быть определена;

-имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации; подобное имеет место лишь в том в случае, если организация либо получила в оплату актив, либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива;

-право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);

-расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены».

Если в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка.

2. Сущность и классификация расходов организации

Согласно Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (далее Положение или ПБУ 10/99), расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Для целей настоящего ППБУ 10/99 не признается расходами организации выбытие активов:

-в связи с приобретением (созданием) внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов и т.п.);

-вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретение акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи);

-по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;

-в виде авансов, задатка в счет оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;

-в погашение кредита, займа, полученных организацией.

Для целей настоящего Положения выбытие активов именуется оплатой.

Щадилова С.Н. пишет: «расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации классифицируются на:

1.расходы по обычным видам деятельности;

2.прочие расходы».

Для целей настоящего Положения расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами.

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

Расходы по обычным видам деятельности формируют:

-расходы. связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов;

-расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы и др.).

Астахов В.П. считает, что «при формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:

1.материальные затраты;

2.затраты на оплату труда;

.отчисления на социальные нужды;

.амортизация;

.прочие затраты».

Для целей управления в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно.

В частности, расходы по обычным видам подразделяются на: а) расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов и б) расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов, включая управленческие и коммерческие расходы. Предусматривается также группировка расходов на: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизацию, прочие затраты.

Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности.

Если оплата покрывает лишь часть признаваемых расходов, то расходы, принимаемые к бухгалтерскому учету, определяются как сумма оплаты и кредиторской задолженности (в части, не покрытой оплатой).

Клинов Н.Н. пишет: «расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

-расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;

-сумма расхода может быть определена;

-имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива».

Расходы подлежат признанию в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку, прочие или иные доходы и от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной).

Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

Безусловно, доминирующими по значимости являются доходы (расходы) от обычных видов деятельности - именно они дают основной вклад в формирование конечного финансового результата.

3. Бухгалтерский учет доходов и расходов организации

доход расход финансовый результат

По мнению Заббаровой О.А., «прибыль (убыток) представляет собой финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Балансовая прибыль (убыток) формируется сопоставлением доходов и расходов. При этом согласно ПБУ 9/99, 10/99 доходы и расходы в зависимости от характера, условий и направления деятельности подразделяются на: от обычных видов деятельности и прочие».

При формировании конечного финансового результата определяются прочие доходы и расходы. Информация о данных отчетного периода (кроме чрезвычайных) учитывается по счету 91 «Прочие доходы и расходы», при этом доходы и расходы отражаются на отдельных субсчетах (доходы - по кредиту субсчета 91-1 «Прочие доходы», расходы - по дебету субсчета 91-2 «Прочие расходы»).

Косьянова Г.Ю. считает, что «конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) отражается по счету 99 «Прибыли и убытки» и слагается из финансового результата от обычных видов деятельности (в корреспонденции со счетом 90 «Продажи»), прочих доходов и расходов (их сальдо - в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы»), а также сюда включаются чрезвычайные доходы и расходы (в корреспонденции со счетами учета материальных ценностей, расчетов с персоналом по оплате труда, денежных средств и т. п.)».

По дебету счета 99 «Прибыли и убытки» отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту - прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат. Но при этом следует помнить, что построение аналитического учета по счету 99 «Прибыли и убытки» должно обеспечивать формирование данных, необходимых для составления отчета о прибылях и убытках.

После выявления финансового результата организации выявляют доход, подлежащий обложению налогом на прибыль (на доход), и начисляют этот налог. По окончании отчетного года при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается (на 1 января не имеет сальдо).

При формировании конечного финансового результата учитываются:

-Прибыль (убыток) от обычных видов деятельности

-Прибыль (убыток) от прочих операций

-Доходы и расходы, относимые на уменьшение прибыли (налог на прибыль, налоговые санкции).

Крутякова Т. Пишет: «для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним предназначен Счет 90 «Продажи». В течение года на счете 90 собираются данные о доходах и расходах организации по обычным видам деятельности. К счету 90 открываются субсчета:

-1 «Выручка»;

-2 «Себестоимость продаж»;

-3 «Налог на добавленную стоимость»;

-4 «Акцизы»;

-9 «Прибыль / убыток от продаж».

Выручка от продажи отражается по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Одновременно в дебет счета 90 «Продажи» списывается себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг с кредита счетов 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 20 «Основное производство» и др».

После того, как отражена выручка на субсчетах 90-3 и 90-4 в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам» начисляются НДС и акцизы.

По окончании каждого месяца сопоставляется сумма дебетового оборота по субсчетам с 90-2, 90-3, 90-4 с кредитовым оборотом по субсчету 90-1. Выявленный результат представляет собой прибыль или убыток от продаж за месяц.

Таким образом, финансовый результат от продажи = Сумма выручки от продаж (кредитовый оборот за отчетный месяц по субсчету 90-1) - Себестоимость продаж и начисляемые с продажи налоги (суммарный дебетовый оборот по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4, 90-5).

Для отражения финансового результата от продаж используется субсчет 90-5 «Прибыль/убыток от продаж», результат которого списывается в конце отчетного месяца на счет 99:

Д 90-5 К 99 - отражена сумма прибыли за месяц

Д 99 К 90-5 - отражена сумма убытка, полученного за месяц.

По окончании каждого месяца счет 90 не имеет сальдо, но все субсчета имеют дебетовые или кредитовые остатки, величина которых накапливается.

В конце отчетного года, после списания финансового результата за декабрь, внутри счета 90 закрывают все субсчета. При этом остатки по ним переносятся на субсчет 90-5:

Д 90-1 К 90-5 - списано сальдо субсчета «Выручка»;

Д 90-5 К 90-2, 90-3, 90-4 - списано сальдо субсчетов счета 90.

В результате этих записей по состоянию на 1 января нового отчетного года субсчета счета 90 сальдо не имеют.

Для учета прочих доходов и расходов отчетного периода предназначен счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Структура и порядок использования счета 91 «Прочие доходы и расходы» аналогичны структуре и порядку использования счета 90.

К счету 91 открываются три субсчета:

-1 «Прочие доходы»;

-2 «Прочие расходы»;

-3 «Сальдо прочих доходов и расходов».

По окончании каждого месяца сопоставляются дебетовый оборот по субсчету 91-2 с кредитовым оборотом по субсчету 91-1. Выявленный результат представляет собой прибыль или убыток за месяц.

Таким образом: финансовый результат от прочих видов деятельности = Сумма прочих доходов (кредитовый оборот за отчетный месяц по субсчету 91-1) - Сумма прочих расходов (дебетовый оборот по субсчету 91-2).

Финансовый результат списывается в конце отчетного месяца на счет 99:

Д 91-3 К 99 - отражена сумма прибыли за месяц

Д 99 К 91-3 - отражена сумма убытка, полученного за месяц.

По окончании каждого месяца счет 91 сальдо не имеет, но на субсчетах этого счета остается дебетовый или кредитовый остаток.

Д 91-1, К 91-3 - списано сальдо субсчета «Прочие доходы»;

Д 91-3 К 91-2- списано сальдо субсчета «Прочие расходы».

Лапочкин П.Р. пишет: «чистая прибыль (убыток) является конечным финансовым результатом, учитывается на счете 99 «Прибыли и убытки» и формируется следующим образом: Чистая прибыль (убыток) за отчетный период = Прибыль (убыток) от продаж + Прибыль (убыток) от прочих видов деятельности - Налог на прибыль (с учетом ПБУ 18/02) - Санкции за нарушение налогового законодательства».

Непосредственно на счет увеличения (уменьшения) общей прибыли (убытка) относятся: налоговые санкции и платежи налога на прибыль.

По кредиту счета 99 отражается бухгалтерская прибыль до налогообложения, сформированная по правилам бухгалтерского учета по результатам отчетного года. По дебету счета 99 отражаются штрафы за налоговые правонарушения и сумма условного расхода (или условного дохода) по налогу на прибыль, который организация обязана исчислить в соответствии с п.20 ПБУ 18/02.

Показатель «Чистая прибыль (убыток) отчетного года», сичтает Ялтуховская П.Д., «отражает конечный финансовый результат деятельности организации в отчетном году.

декабря счет 99 закрывается - производится реформация баланса: сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается со счета 99 в кредит (дебет) счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»:

Д 99 К 84 - списана чистая прибыль отчетного года

Д 84 К 99 - списан убыток отчетного года.

Эта сумма и отражается по строке «Чистая прибыль (убыток) отчетного года» в форме № 0710002 «Отчет о прибылях и убытках».

Согласно изменений с 01.01.2015, произошло сближение списания убытков налоговым и бухгалтерским учетом. Подкорректирован порядок учета убытков от переуступки права требования в налоговом учете. И согласно новой редакции п.2 ст.279 <https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=221342> НК РФ, которая вступила в силу с 1 января 2015 года, весь такой убыток в полном объеме разрешат относить на внереализационные расходы в момент уступки права требования.

В начале года, следующего за отчетным, собственники организации принимают решение о распределении чистой прибыли. Чистая прибыль может быть использована на выплату дивидендов, формирование резервного капитала, увеличение уставного капитала, погашение убытков прошлых лет и другие цели. Для учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) предусмотрен счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»

Акционерные общества обязаны формировать резервный капитал. Для этого в резерв ежегодно отчисляется не менее 5% чистой прибыли. Резервный капитал расходуется на покрытие убытка отчетного года, на выкуп собственных акций и погашение облигаций. Другие организации могут формировать резервный капитал по своему усмотрению. Порядок формирования резервного капитала должен быть прописан в учредительных документах.

Д84 К82 - сформирован резервный капитал

Погашение убытков прошлых лет:

Д84 «Прибыль, подлежащая распределению»

К84 «Непокрытый убыток» - погашены убытки прошлых лет

Учредители могут направить часть нераспределенной прибыли на увеличение уставного капитала. При принятии такого решения необходимо оформить изменения в учредительных документах. После регистрации изменений в учете делается запись: Д84 К80. После распределения прибыли, остаток на счете 84 показывает величину нераспределенной прибыли.

Ковалев В.В. расходы по обычным видам деятельности поделил по следующим признакам:

«1. по экономической роли в процессе производства.

основные - расходы непосредственно связанные с техническим изготовлением продукции.

накладные - образуются в связи с организацией, обслуживанием производства, реализацией продукции и управлением.

. по способу включения в себестоимости продукции.

прямые - расходы, которые на основании первичных документов могут быть отнесены на конкретный вид продукции.

косвенные - сначала собираются на соответствующих собирательно-распределительных счетах, а затем включаются в себестоимость конкретных изделий в соответствии с выбранной базой распределения.

. по отношению к объему производства.

переменные - в сумме изменяются в прямой пропорциональной зависимости по отношению к изменению объема производства.

постоянные - в сумме не изменяются при изменении объема производства.

. по экономическому содержанию.

экономические элементы

статьи калькуляции».

ПБУ 10/99 предписывает организациям вести учет обычных расходов по следующим элементам затрат:

1)материальные затраты:

Д20 К10 - списаны основные материалы в производство;

Д25 К10 - списаны вспомогательные материалы в производство;

Д26 К10 - списаны канцтовары.

2)затраты на оплату труда:

Д20 К70 - начислена заработная плата основным производственным рабочим;

Д25 К70 - начислена заработная плата цеховому персоналу;

Д26 К70 - начислена заработная плата управленческому персоналу.

3)отчисления на социальные нужды:

Д20 К69 - взносы в социальные фонды по основному производству

Д25 К69 - взносы в социальные фонды на заработную плату цеховому персоналу»

Д26 К69 - взносы в социальные фонды на заработную плату управленческому персоналу.

4)амортизация:

Д20 К02 - начислена амортизация;

Д25 К02 - начислена амортизация производственного оборудования;

Д26 К02 - начислена амортизация на вычислительную технику и легковой автотранспорт.

5)прочие затраты (почтово-телеграфные, телефонные, командировочные и др.):

Д20 К71- затраты на командировку производственных рабочих.

Д25 К71,76 - расходы на топливо и электроэнергию на технологические цели.

Д26 К71,76 - арендная плата, услуги связи, консультационные услуги и т.д.

Группировка затрат по экономическим элементам показывает, что именно израсходовано на производство продукции, каково соотношение отдельных элементов затрат в общей сумме расходов.

1)проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);

Д91 К 66,67 - начислен процент;

Д66,67 К 51 - уплачен процент

2)расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

Д91 К51- оплачены услуги.

3)отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета, а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;

Д91 К14 - начислен резерв под обесценение материальных ценностей.

штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

Д91 К76 - начислен штраф;

Д76 К51 - оплачен штраф.

Д91 К62 - списание дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности.

4)отрицательные курсовые разницы;

Д91 К52 - курсовая разница по расчетному счету;

Д91 К62 - курсовая разница по расчетам с покупателями;

Д91 К60 - курсовая разница по расчетам с поставщиками.

5)перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно- просветительского характера и иных аналогичных мероприятий;

6)иные прочие расходы. Д99 К 91 - прочие расходы.

То есть прежняя суммовая разница превратится в частный случай курсовой разницы. Определение курсовой разницы в налоговом учете совпадает с определением в бухгалтерском учете (внесены изменения в пп.11 ст.250 НК РФ и в пп.5 п.1 ст.265 НК РФ). В-третьих, в обоих видах учета датой определения курсовой разницы является момент самой оплаты или последнее число отчетного или налогового периода (новая редакция п.8 ст.271 НК РФ и п.10 ст.272 НК РФ).

Как и раньше, на дату предоплаты курсовые разницы ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете отражаться не будут.

Налоговый учет расходов организации

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ в целях исчисления прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведённых расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтверждённые затраты, осуществлённые (понесённые) налогоплательщиком (ст. 252 НК РФ). В соответствии со ст. 252 и 253 НК РФ в налоговом учёте расходы в зависимости от их характера и условий осуществления и направления деятельности организации подразделяются на два вида:

·расходы, связанные с производством и реализацией;

·внереализационные расходы.

Ст. 252 НК РФ установлено, что если некоторые затраты с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, то налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он отнесёт такие расходы. Таким образом, порядок отнесения указанных затрат к расходам является элементом учётной политики организации для целей налогообложения. Также как и доходы, расходы признаются либо:

) методом начисления;

) кассовым методом.

Согласно п. 1 ст. 272 НК РФ, при методе начисления расходы признаются в том отчётном периоде, к которому они относятся независимо от фактической выплаты денежных средств или иной формы их оплаты. При кассовом методе расходами признаются затраты после их фактической оплаты (п. 3 с. 273 НК РФ). Исходя из принципа соотнесения расходов с полученными доходами, расходы признаются кассовым методом в том случае, если этот метод используется для признания доходов. В ст. 253 НК РФ приведена группировка расходов, связанных с производством и реализацией, по двум признакам:

) по целевому назначению расходов;

) по экономическим элементам или по экономическому содержанию.

Расходы, связанные с производством и реализацией (ст. 253 НК РФ), подразделяются по следующим признакам:

по составу:

¾расходы, связанные с изготовлением, хранением и доставкой и реализацией товаров (работ, услуг и имущественных прав);

¾расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном состоянии;

¾расходы на освоение природных ресурсов;

¾расходы на НИОКР;

¾расходы на обязательное и добровольное страхование;

¾прочие расходы, связанные с производством и реализацией.

по экономическому содержанию:

¾материальные расходы;

¾расходы на оплату труда;

¾сумма начисленной амортизации;

¾прочие расходы.

Кроме того, расходы, связанные с производством и реализацией, согласно ст. 318 НК РФ подразделяются на:

¾прямые;

¾косвенные.

К прямым расходам относят:

·материальные расходы (затраты на приобретение сырья и материалов, а также комплектующих);

·расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров (работ, услуг);

·сумма ЕСН, начисленного на оплату труда производственного персонала;

·амортизация основных средств, которые используются при производстве товаров (работ, услуг).

Щадилова С.Н. пишет: «Все остальные расходы для целей налогообложения относят к косвенным. На прямые и косвенные расходы подразделяются в том случае, если налогоплательщик определяет доходы и расходы по методу начисления».

В состав материальных расходов, принимаемых для целей налогообложения и установленных в ст. 254 НК РФ, входят затраты налогоплательщика на приобретение материально-производственных запасов (сырья, материалов, комплектующих, полуфабрикатов, топлива, воды, энергии), а также затраты на приобретение работ и услуг. Условием признания указанных затрат в качестве материальных расходов является их обоснованность. Материально-производственные запасы должны быть использованы только для тех целей, которые установлены в ст. 254 НК РФ, услуги и работы должны иметь производственный характер.

Лапочкин П.Р. считает, что «при определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве товаров, в соответствии с принятой организацией учётной политикой для целей налогообложения применяется один из следующих методов оценки сырья и материалов:

¾метод оценки по стоимости единицы запасов или товаров;

¾метод оценки по средней стоимости;

¾метод ФИФО (по стоимости первых по времени приобретений)».

Бухгалтерским учетом предусмотрены три способа оценки:

1.По себестоимости каждой единицы,

2.По средней себестоимости,

.По себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (ФИФО). Такой метод, как ЛИФО, в бухучете отсутствует (п.16 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»).

Состав расходов на оплату труда, учитываемых для целей налогообложения, установлен ст. 255 НК РФ, согласно которой в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются:

¾заработная плата;

¾начисления стимулирующего и компенсирующего характера;

¾надбавки и доплаты, предусмотренные законодательством РФ;

¾премии и единовременные вознаграждения;

¾суммы платежей работодателей по договорам обязательного и некоторым договорам добровольного страхования, заключённым в пользу своих работников.

Названные начисления, надбавки и расходы включаются в состав расходов на оплату труда, если они предусмотрены нормами законодательства РФ, трудовыми договорами и коллективными договорами. В соответствии с п. 21 ст. 270 НК РФ в составе расходов на оплату труда не учитываются расходы на любые виды вознаграждений, предоставленных руководству или работникам помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров.

В расход на оплату труда для целей налогообложения прибыли включают отчисления в резерв на предстоящую оплату отпусков или в резерв на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет (ст. 255 НК РФ). Налогоплательщик, принявший решение о создании резерва на предстоящую оплату отпусков, обязан отразить в учётной политике для целей налогообложения на следующий налоговый период:

·принятый им способ резервирования;

·определить предельную сумму отчислений;

·ежемесячный процент отчислений в указанный резерв (ст. 324.1 НК РФ).

Для этого налогоплательщик составляет специальный расчёт, где приводит:

·расчёт размера ежемесячного отчисления в резерв исходя из предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков, включая сумму страховых выплат. Процент отчисления в резерв определяется как отношение предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков к предполагаемому годовому размеру расходов на оплату труда;

·предполагаемую годовую сумму расходов на оплату труда, включая сумму страховых выплат;

·рассчитывает ежемесячный процент отчислений в резерв путём деления предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков (с учётом страховых выплат) на предполагаемую годовую сумму расходов, на оплату труда (с учётом страховых выплат).

Расчёт процента отчислений на оплату отпусков следует производить по категориям работников (п.2 ст. 324.1 НК РФ). Согласно п. 3 ст. 324 НК РФ налогоплательщик обязан провести инвентаризацию резерва на конец налогового периода. Недоиспользованная на последний день текущего налогового периода сумма резерва подлежит обязательному включению в состав налоговой базы текущего налогового периода.

В соответствии с п. 4, п. 5 ст. 324.1 НК РФ при корректировке резерва предстоящих расходов на оплату отпусков во внимание принимают:

) количество дней не использованного отпуска;

) среднегодовую сумму расходов на оплату труда работников с учётом установленной методики расчёта среднего заработка;

) размер обязательных отчислений на страховые выплаты.

Если при уточнении учётной политики на следующий налоговый период налогоплательщик посчитает не целесообразным формировать резерв предстоящих расходов на оплату отпусков, то сумма остатка резерва должна быть включена в состав внереализационных доходов текущего налогового периода.

К производственным расходам, учитываемым для целей налогообложения, относят расходы на амортизацию. Амортизируемым имуществом в целях применения гл. 25 НК РФ признаются: имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности и используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путём начисления амортизации.

Амортизируемое имущество - это основные средства и нематериальные активы организации. Условиями, включающие имущество в состав амортизируемого, являются срок полезного использования имущества, превышающий 12 месяцев и первоначальная стоимость более 20 000 руб. В соответствии со ст. 257 НК РФ, под основными средствами понимается часть имущества, используемая в качестве средств труда для производства и реализации товаров или для управления организацией первоначальной стоимостью более 20 000 руб.

Состав основных средств, относимых к амортизируемому имуществу, установлен постановлением Правительства РФ «О классификации основных средств, включаемых в амортизационную группу». Согласно классификации основных фондов, основные средства группируется следующим образом:

·здания;

·сооружения;

·жилище;

·транспортные средства;

·инвентарь производственный и хозяйственный;

·скот рабочий, продуктивный и племенной;

·многолетние насаждения.

Порядок отражения и ведения налогового учета по операциям реализации основного средства, установленный в ст. 263 и 323 НК РФ. Костяев А.П. пишет: «выручка от реализации основного средства является доходом от реализации. Доход от реализации при исчислении налоговой базы учитывается без сумм налога, предъявленных покупателю. Величина дохода от реализации основного средства определяется в соответствии с условиями договора. Расходами, уменьшающими доход от реализации основного средства, являются:

·остаточная стоимость амортизируемого имущества;

·иные расходы, непосредственно связанные с реализацией основного средства, в частности расходы по хранению, разгрузке (погрузке) и транспортировке реализуемого имущества».

Если остаточная стоимость амортизируемого имущества и расходы, связанные с его реализацией превышают выручку от реализации данного имущества, то полученная разница признаётся убытком, которая учитывается в целях налогообложения в составе прочих расходов равными долями в течении срока, определяемого как разница между сроком полезного использования этого имущества и фактическим сроком его эксплуатации до момента реализации (п. 3 ст. 268 НК РФ). Налогоплательщик обязан вести учёт доходов и расходов от реализации основных средств отдельно по каждому объекту. Соответственно, прибыль (убыток) определяется по каждому реализованному объекту основного средства отдельно, т.е. прибыль от реализации одного из основного средства не перекрывает убыток от реализации другого.

Состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, установлен ст. 264 НК РФ. Указанные расходы могут быть разделены на следующие группы:

) расходы, применяемые для целей налогообложения в пределах норм и нормативов;

) расходы, применяемые для целей налогообложения исходя из фактически произведённых затрат;

) расходы, признание которых для целей налогообложения ограничено определёнными условиями;

) расходы, при признании которых учитывают требования соответствия их с законодательством и нормативных актов.

Главой 25 НК РФ установлены нормативы для расходов:

Для каждого вида расходов НК РФ установлен свой порядок расчётов нормативов. Для одних просто введена предельная сумма; нормативная величина других равна определенному проценту от расходов на оплату труда; для третьих - процент от объема выручки.

Перечень внереализационных расходов приведён в ст. 265 НК РФ. В состав внереализационных расходов включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией.

Порядок признания внереализационных расходов при методе начисления и кассовом методе установлен в ст. 272 и 273 НК РФ. При кассовом методе внереализационными расходами признаются затраты после их фактической оплаты. При методе начисления дата признания внереализационных расходов определяется в зависимости от вида расхода.

По мнению Костяева А.П., «к внереализационным расходам относятся и другие обоснованные расходы, к ним приравнивают также, полученные налогоплательщиком в отчётном налоговом периоде убытки:

·суммы безнадёжных долгов, а в случае, если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, суммы безнадёжных долгов, не покрытые за счёт средств резерва;

·потери от простоев по внутрипроизводственным причинам;

·расходы в виде недостачи материальных ценностей в производстве и на складах;

·потери от стихийных бедствий, пожаров и других чрезвычайных ситуаций;

·убытки по сделке уступки права требования».

При списании нематериальных активов сумму недоначисленной амортизации учитывают во внереализационных расходах (пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ). Кроме того, организация может уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму отчислений в резерв по сомнительным долгам, резерв по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию, резерв предстоящих расходов на оплату отпусков, резерв на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет.

В расчёт налоговой базы по налогу на прибыль не включаются расходы, не соответствующие требованиям ст. 252 НК РФ, если они:

·документально не подтверждены;

·не оправданы экономически;

·не связаны с деятельностью, направленной на получение доходов.

При определении налоговой базы не учитываются следующие расходы, приведённые в ст. 270 НК РФ. Расходы, не учитываемые при налогообложении, можно объединить в следующие группы.

группа: выбытие активов, не признаваемых расходами в бухгалтерском учёте (например, в виде расходов по приобретению и созданию амортизируемого имущества; в виде взноса в уставный капитал, вклада в простое товарищество; в виде имущества или имущественных прав, переданных в качестве задатка, залога).

группа: сборы и иные аналогичные платежи (например, в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет, внебюджетный фонд; в виде суммы налога, начисленных в бюджеты различных уровней; в виде сумм налога, предъявленных в соответствии с НК РФ налогоплательщиком покупателю товаров, работ, имущественных прав).

группа: выплаты в пользу работников организации (например, выплаты в пользу работников организации; премии, выплачиваемые работникам за счёт средств специального назначения или целевых поступлений; доходы по акциям или вкладам трудового коллектива организации).

группа: сверхнормативные расходы (например, расходы на добровольное страхование работников; расходы по обязательным видам страхования имущества; плата за нотариальное оформление).

группа: прочие расходы, не признаваемые для целей налогообложения (например, убытки по объектам обслуживающих производств и хозяйств; расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества; отрицательная разница от переоценки ценных бумаг по рыночной стоимости).

4. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета доходов и расходов организации в РФ

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России в настоящее время осуществляется на основании документов регламентирующих организацию и ведение бухгалтерского учета в РФ, которые имеют разный статус.

В зависимости от назначения и статуса нормативные документы, регулирующие бухгалтерский учет можно представить в виде четырех уровней.

-ый уровень - законодательные акты, Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организациях. Основу первого уровня составляют:

-Закон РФ «О бухгалтерском учете»

-Гражданский кодекс РФ

-Федеральные законы и др.

-ой уровень - национальные стандарты по бухгалтерскому учету и отчетности.

-Стандарты бухгалтерского учета определяют варианты оценки основные правила и порядок учета определенных объектов.

-Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности содержит основные правила ведения бухгалтерского учета в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета.

На втором уровне системы нормативных документов единственным регулирующим органом является Минфин РФ. Например: ПБУ 1/2008 «Учётная политика организации»; ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчётность организации»; ПБУ 5/01 «Учёт материально-производственных запасов»; ПБУ 6/01 «Учёт основных средств»; ПБУ 9/99 «Доходы организации»; ПБУ 10/99 «Расходы организации»; ПБУ 14/2007 «Учёт нематериальных активов».

Правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах и расходах прописаны в Положении по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденному Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н и в Положении по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденному Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н. В данных положениях прописаны условия признания доходов

-ий уровень - методические указания, рекомендации, инструкции) которые конкретизируют учетные стандарты в соответствии с отраслевыми особенностями. В них раскрываются методологические подходы к организации учета различных объектов, правила и отдельные элементы техники ведения учета соответствующего объекта, сюда же относится План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по их применению.

-ый уровень - рабочие документы самого предприятия, разрабатываемые организацией.

Рабочие документы предприятия определяют особенности организации и ведения учета на данном предприятии и утверждаются руководителем предприятия. Основными из них являются:

-учетная политика предприятия;

-формы первичной учетной документации;

-график документооборота;

-рабочий План счетов бухгалтерского учета;

-формы внутренней отчетности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налоговый учет был введен сравнительно недавно, создав трудности многим предприятиям. Это обусловлено тем, что организации должны вести два учета: бухгалтерский и налоговый, что повысило предприятиям затраты на ведение двух этих учетов. Также усложнилась работа у бухгалтеров, которые ведут эти учеты, так как им приходится учитывать одни и те же показатели в разных ведомостях, так же по налоговому учету отсутствуют какие-либо нормативные документы по налоговому учету, существуют только рекомендации по его ведению, это так же осложняет его ведение. Это минусы налогового учета. Плюсами налогового учета является то, что если вести его выстроить правильную систему налогового учета предприятие через год осознает, что у него отпала проблема с налоговыми проверками: ведь налоговые органы не перестанут устраивать налоговые проверки, но при этом все данные будут на лицо.

Так же плюсом, по отношению к налоговым органам, является то, что налогоплательщикам не выгодно будет занижать налоговую базу по налогу на прибыль (если налоговый учет ведется на основе бухгалтерского), так как в бухгалтерском учете будет занижена стоимость их предприятия. Вследствие чего надобность в бухгалтерском учете отпадает.

В связи с вышеизложенным предлагается:

1.Максимально развести между собой налоговый и бухгалтерский учеты.

2.Бухгалтерский учет отменять нельзя, хотя это революционное решение не предпринимала еще ни одна страна мира.

.Разработать специальные регистры, а так же правила по ведению налогового учета, так же как и по бухгалтерскому.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые источники:

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.

2.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.

.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.12.2015) // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3824.

4.Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 29.06.2015) (с изм. и доп. вступ. в силу с 01.01.2016) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.

5.Федеральный закон Российской Федерации от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (04.11.2014) // Собрание законодательства РФ, 12.12.2011, N 50, ст. 7344.

6.Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (ред. от 06.07.2015) «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 2), ст. 52..

7.Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34 н <#"justify">8.Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 № 1791) (ред. от 06.04.2015) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 26, 28.06.1999.

.Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 № 114н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.2002 N 4090) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 10, 10.03.2003.

.Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России, одобренная Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине Российской Федерации 29 декабря 1997 года.// СПС Консультант Плюс, 2015.

Учебная литература:

12.Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: учебник / В.П. Астахов. - Изд. 8-е, доп. И перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2014.- С. 891.

13.Заббарова О.А. Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности организации: учебное пособие / О.А. Заббарова. - 2-е изд. М.: КНОРУС, 2014. - С. 256.

14.Каморджанова И.А., Карташова И.В. Бухгалтерский (финансовый) и налоговый учет. 3-е изд. - СПб.: Питер. 2014. - С. 480.

15.Камышанов П.И. Бухгалтерская финансовая отчетность: составление и анализ / П.И. Камышанов, А.П. Камышанов. - 5-е изд.; перераб. и доп. - М.: Омега - Л, 2014. - С. 287.

16.Ковалев В.В. Как читать баланс: Практическое издание / В.В. Кова-лев, В.В. Патров, В.А. Быков. - 5-е изд.; перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2014. - С. 172.

17.Костяев А.П. Методология бухгалтерского и налогового учета в организациях в 2015 год <#"justify">22.Щадилова С.Н. Бухгалтерский учет для всех. Изд. Дело и сервис, 2014. - С. 224.

23.Ялтуховская П.Д. Формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета и методические указания <#"justify">ПРИЛОЖЕНИЕ 1

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ПО КРЕДИТУ СЧЕТА 91

Содержание операцийКорреспондирующие счетаД-тКр-тОтражено поступление материалов в связи ремонтом, списанием и прочим выбытием основных средств; Отражено поступление материалов от бракованных и возвратных отходов производства 10 91Оприходованы возвратные материалы при строительстве объектов за счет собственных средств (после окончания строительства и формирования стоимости объекта строительства в бухгалтерском учете) 10 91Восстановлена сумма ранее образованного резерва под снижение стоимости материальных ценностей (в следующем отчетном периоде) 14 91Поступила выручка за реализованные основные средства, нематериальные активы и другие материальные ценности50,51, 52, 5591Списаны суммы кредиторской задолженности по истечении срока исковой давности (в случаях, установленных законодательством) 60, 62 91Отражена задолженность покупателей, заказчиков, сторонних организаций за реализованные прочие активы 62, 76 91Отражена натуральная оплата труда работников (основными средствами, нематериальными активами, материалами и другими ценностями) 70 91Отражена задолженность работников за реализованные им основные средства, производственные запасы и иные активы 73 91Отражен ранее полученный (начисленный) доход по неосновным видам деятельности в соответствии с учетной политикой организации 98 91Списано сальдо прочих доходов и расходов (заключительными оборотами отчетного месяца)9991

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ПО ДЕБЕТУ СЧЕТА 91

Содержание операцийКорреспондирующие счетаД-тКр-тСписана остаточная стоимость доходных вложений в материальные ценности при их реализации9103Списана стоимость выбывшего оборудования, требующего монтажа (продажа, списание и т.п.)9107Списана стоимость вложений во внеоборотные активы при продаже и прочем выбытии (незавершенное строительство)9108Списана стоимость реализованных выбывших) материалов Списана поставщиком фактическая себестоимость тары, оплаченная или подлежащая оплате покупателем отдельно 91 10Списаны расходы по аннулированным производственным заказам (договорам)9120,23, 25,26, 44Списана фактическая себестоимость отгруженных товарно-материальных ценностей9145Произведены операционные расходы с расчетного счета организации9151Отнесена на прочие расходы дебиторская задолженность поставщиков и подрядчиков9160Начислены проценты по краткосрочным кредитам и займам, полученным на приобретение товарно-материальных ценностей, после принятия их к учету 91 66Начислены выплаты за счет прочих расходов9170Списано сальдо прочих доходов и расходов (заключительными оборотами отчетного месяца) 91 99

Похожие работы на - Бухгалтерский и налоговый учёт доходов и расходов организации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!