подписание документа.
Организационно-распорядительная документация классифицируется на три группы: организационные, распорядительные и справочно-информационные.
Комплекс взаимоувязанных документов, регламентирующих структуру, задачи и функции предприятия, организацию его работы. Права, обязанности и ответственность руководства и специалистов предприятия, называется организационными документами. К ним относятся: уставы, положения, договор учредителей, инструкции, правила, штатные расписания. Распорядительные документы носят административный характер и должны строго соответствовать закону. К распорядительным документам: постановления, решения, распоряжения, указания, приказы. Группа справочно-информационных документов включает письма, телеграммы, телефонограммы, докладные и объяснительные записки, договоры, акты, справки, заключения, обзоры. К ОРД относится также и документация по личному составу. Это характеристики, справки, личные карточки, заявления.
Распорядительные документы - это документы с помощью которых осуществляется распорядительная деятельность, оперативное руководство в определенной учреждении, организации или на предприятии
Основная функция распорядительных документов - регулятивная; целевое назначение - регулирование деятельности, позволяющее органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач, получать максимальный эффект от деятельности предприятия.
Процедура издания распорядительных документов включает следующие этапы:
) инициирование решения, или обоснованность необходимости издания распорядительного документа;
) сбор и анализ информации по вопросу;
) подготовка проекта распорядительного документа;
) согласование проекта документа;
) доработка проекта распорядительного документа;
) принятие решения или подписание документа;
) доведение распорядительного документа до исполнения.
Вопрос 2. Закономерности общения, пути социальной адаптации личности
Ответ:
Проблема общения занимает одно из центральных мест не только в науке психологии, но и в жизни каждого конкретного человека. Изучение данной темы является особенно важной для студентов, знание сущности общения, его закономерностей, особенностей организации необходимо каждому для повышения общего качества жизни, улучшения отношений с другими людьми, а также повышения психологической компетентности.
Общение («коммуникация») - связь между людьми, в ходе которой возникает психологический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании, взаимопонимании.
Средства общения: 1) язык 2) интонация (эмоциональная выразительность), 3) мимика, позы, взгляд собеседника, 4) жесты, 5) расстояние. Этапы общения: 1) потребность в общении 2) ориентировка в целях и ситуации общения, 3) ориентировка в личности собеседника, 4) планирование содержания своего общения, 5) бессознательно человек выбирает конкретные средства, речевые фразы, которыми будет пользоваться, как себя вести, б) восприятие и оценка ответной реакции собеседника; контроль эффективности общения на основе установления обратной связи, 7) корректировка направления, стиля, методов общения.
Виды общения: 1) «контакт масок»-формальное общение, отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника; 2) примитивное общение-оценивают другого человека как нужный или мешающий объект; 3) формально-ролевое -когда вместо знаний о личности собеседника-знание его социальной роли; 4) деловое общение; 5) духовное, межличностное общение друзей; б) манипулятивное общение-направлено на извлечение выгод от собеседника (шантаж); 7) светское общение.
Структура общения: 1) коммуникативная сторона - заключается в обмене информацией между общающимися индивидами; 2) интерактивная сторона -заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями; 3) перцептивная сторона -процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе понимания.
В структуре общения выделяют три взаимосвязанных стороны. Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми. Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия людей, не только знаниями, идеями, но и действиями.
Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия людьми друг друга - установление взаимопонимания между участниками общения. Эти стороны общения присутствуют в любом контакте людей, причем почти всегда в слитном виде. Все средства общения делятся на две большие группы - вербальные и невербальные. Первую группу составляют коммуникации, основанные на речевых знаковых системах, все то, что связано с речь. Для делового общения передача и прием информации означает, прежде всего, умение говорить и умение слушать. Вторую группу составляют коммуникации, основанные на неречевых (невербальных) знаковых системах.
Пути социальной адаптации личности
Социальная адаптация - это интегративный показатель состояния человека, отражающий его возможности выполнять определенные биосоциальные функции, а именно:
адекватное восприятие окружающей действительности и собственного организма;
адекватная система отношений и общения с окружающими: способность к труду, обучению, к организации досуга и отдыха;
изменчивость (адаптивность) поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями других.
Важнейшая задача адаптационного процесса - это проблема выживания человека, через приспособление потенций организма индивида с процессами природной и социальной среды. Существуют различные процессы взаимоотношения человека с окружающим миром, и поэтому жизненно необходимо найти оптимальные механизмы и способы адаптации человеческого организма (его физиологическая организация) с индивидуально-личностными сторонами (психическая организация) и потребностями, нуждами, требованиями и нормами социального обустройства (система социальных отношений). Можно выделить четыре вида адаптации человека: биологическая, физиологическая, психологическая, социальная. Эти виды тесно взаимосвязаны, но иногда могут иметь относительную независимость или приобретать временный приоритет.
Механизм социальной адаптации личности выступает как единый процесс деятельности, общения, самосознания в социальной деятельности человека, когда происходит преобразование его внутреннего мира, реализация скрытых потенций, помогающих полноценно включиться в процессы социальной адаптации как активной личности.
Вопрос 3. Основные принципы организации анализа хозяйственной деятельности
документ адаптация хозяйственный анализ
Ответ:
С помощью анализа хозяйственной деятельности можно заранее выявить внутренние и внешние факторы, которые оказывают существенное влияние на функционирование и развитие организации, и, подготовившись необходимым образом, своевременно на них отреагировать. Анализ позволяет исследовать тенденции в развитии организации, их направление и глубину, что позволяет создавать более обоснованные и надежные планы, особенно на перспективу.
Анализ помогает выявить неизбежные в деятельности любой организации недостатки, ошибки, нарушения и оперативно принять необходимые меры по их устранению.
Результаты анализа позволяют избежать в будущем негативных результатов деятельности, служат основой для оценки работы организации и ее персонала за определенный период.
Важную роль в успехе управления играет эффективность распределения ресурсов. С помощью научно обоснованного анализа может быть принято верное решение по распределению ресурсов организации. Например, в первую очередь их можно направлять на решение наиболее важных и насущных для организации проблем; их можно выделять пропорционально потребностям структурных подразделений; их можно предоставлять всем подразделениям пор овну, если они близки по размерам и занимаются однородными видами деятельности.
Таким образом, анализ хозяйственной деятельности - важнейшая форма управления хозяйственными процессами и контроля за эффективным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации.
С помощью комплексного экономического анализа оценивается конкретная хозяйственная ситуация, выявляются резервы производства и подготавливаются научно обоснованные решения для управления организацией.
Основные принципы организации анализа хозяйственной деятельности
. Анализ должен носить научный характер, т.е. основываться на положениях диалектической теории познания, учитывать требования экономических законов развития производства, использовать достижения НТП и передового опыта, новейшие методы экономических исследований.
. Анализ должен быть комплексным. Комплексность исследования требует охвата всех звеньев и всех сторон деятельности и всестороннего изучения причинных зависимостей в экономике предприятия.
. Одним из требований к анализу является обеспечение системного подхода, когда каждый изучаемый объект рассматривается как сложная динамическая система, состоящая из ряда элементов, определенным способом связанных между собой и внешней средой. Изучение каждого объекта должно осуществляться с учетом всех внутренних и внешних связей, взаимозависимости и взаимоподчиненности его отдельных элементов.
. Анализ хозяйственной деятельности должен быть объективным, конкретным, точным. Он должен основываться на достоверной, проверенной информации, реально отражающей объективную действительность, а выводы его должны обосновываться точными аналитическими расчетами. Из этого требования вытекает необходимость постоянного совершенствования организации учета, внутреннего и внешнего аудита, а также методики анализа с целью повышения точности и достоверности его расчетов.
. Анализ призван быть действенным, активно воздействовать на ход производства и его результаты, своевременно выявляя недостатки, просчеты, упущения в работе и информируя об этом руководство предприятия. Из этого принципа вытекает необходимость практического использования материалов анализа для управления предприятием, для разработки конкретных мероприятий, для обоснования, корректировки и уточнения плановых данных. В противном случае цель анализа не достигается.
. Анализ должен проводиться по плану, систематически, а не от случая к случаю. Из этого требования вытекает необходимость планирования аналитической работы на предприятиях, распределения обязанностей по ее выполнению между исполнителями и контроля за ее проведением.
. Анализ должен быть оперативным. Оперативность означает умение быстро и четко проводить анализ, принимать управленческие решения и претворять их в жизнь.
. Один из принципов анализа - его демократизм. Предполагает участие в проведении анализа широкого круга работников предприятия, что обеспечивает более полное выявление передового опыта и использование имеющихся внутрихозяйственных резервов.
. Анализ должен быть эффективным, затраты на его проведение должны давать многократный эффект.
4.Задание
Определить годовую прибыль от реализации 780 тыс. т угля. Себестоимость реализованного угля 128000 тыс. руб. Средняя оптовая цена за 1 т угля составляет 166,6 руб.
Решение
1. Определить годовую выручку реализации 780 тыс. т угля при средней оптовой цене за 1 т угля составляет 166,6 руб.
В = 780 тыс. т * 166,6 руб. = 129948 тыс. руб.
. Определить годовую прибыль от реализации
П = Выручка - Себестоимость
П = 129948 тыс. руб. - 128000 тыс. руб. = 1948 тыс. руб.
Ответ: годовая прибыль от реализации составляет 1948 тыс. руб.
Список использованной литературы
1.Абдукаримов, И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.
.Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: ИНФРА-М, 2012.
.Басовский, Л.Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учебное пособие / Л.Е. Басовский, А.М. Лунева, А.Л. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2010.
.Делопроизводство (Организация и технологии документационного обеспечения управления): Учебник для вузов / Кузнецова Т.В., Санкина Л.В., Быкова Т.А. и др.; Под ред. проф. Т.В. Кузнецовой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
.Зарецкая Е.Н. Деловое общение. -М.: Дело, 2009.
.Золкин А. В. Лекция 17 - Философия самосознания: роль самосознания в процессе становления личности /А. В. Золкин. // Философия - 2009.
.Кузнецова Т.В., Кузнецов С.Л. Кадровое делопроизводство. - М.: ООО «Интел-синтез АПР», 2010.
.Лунева Е.В.: Основы менеджмента. - Старый Оскол:, 2011
.Шеметов П.В.: Менеджмент: управление организационными системами. - М.: Омега-Л, 2009
.Панфилова Т.А., Кондратьева Т.Н. Документоведение и делопроизводство: Учебно-методический комплекс. - Тюмень: Издательство ТюмГУ, 2011.
.Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учебник / Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2012.
.Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Г.В. Савицкая. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.
.Савицкая, Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013..
.Толпегина, О.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для бакалавров / О.А. Толпегина, Н.А. Толпегина. - М.: Юрайт, 2013. -
.Чуковенков А.Ю., Янковая В.Ф. Правила оформления документов: Комментарий к ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009.