Управление финансовым обеспечением на примере компании ООО 'Матрикс'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    154,62 Кб
  • Опубликовано:
    2014-12-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Управление финансовым обеспечением на примере компании ООО 'Матрикс'

Введение

В связи с развитием конкуренции на российском рынке необходимым условием для успешного развития предприятия становится правильно организованная система управления, включая координацию товарных и денежных потоков, соблюдение платежной дисциплины, проведение кредитной политики, финансового планирования и др. При значительных масштабах бизнеса роль организации хозяйственной деятельности возрастает опережающими темпами, и, в конечном итоге сказывается на прибыли предприятия.

Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, нужно хорошо знать, как управлять финансами, какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные и заемные средства. Следует знать и такие понятия рыночной экономики как деловая активность, ликвидность, платежеспособность, кредитоспособность предприятия, порог рентабельности, запас финансовой устойчивости (зона безопасности), степень риска, эффект финансового рычага и другие, а также методику их анализа.

Цель работы: Узнать, как управлять финансовым обеспечением на примере компании ООО «Матрикс».

Задачи:

Рассмотреть обеспечение собственными финансовыми ресурсами;

Выяснить разницу между привлеченными и заемными средствами;

Изучить пути совершенствования на примере компании ООО «Матрикс»;

Провести разработку рекомендаций и сами рекомендации по финансовой устойчивости ООО «Матрикс».

1.     
Управление обеспечением собственными финансовыми ресурсами

К собственным финансовым ресурсам предприятия относятся выручка от реализации, амортизация и чистая прибыль предприятия.

В практике финансового менеджмента отдельных стран (в частности, во Франции) использование средств, образующихся в процессе деятельности, рассматривается как различные виды самофинансирования, предназначенные либо для поддержания уровня производства (амортизация), либо в целях его роста (нераспределенная прибыль, резервы).

Основное назначение амортизации в отечественной практике - обеспечить замену изношенных основных фондов. В условиях, когда у хозяйствующих субъектов не хватает источников финансирования инвестиций, возрастает значение амортизации.

Амортизационные отчисления как денежные средства отражают сумму износа основных производственных фондов и нематериальных активов. Они входят в состав себестоимости производимой продукции и после ее реализации в виде выручки поступают на расчетный счет хозяйствующего субъекта. По экономической природе амортизационные отчисления обеспечивают простое воспроизводство ценностей, однако они относятся к финансовым ресурсам. Дело в том, что износ зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств не возмещается сразу же по мере начисления и образования амортизационных отчислений. Последние могут накапливаться и расходоваться на расширение и обновление производства, на вложение в ценные бумаги и высокодоходные проекты, помещаться на депозиты и т.д.

В настоящее время согласно новому Плану счетов амортизационные отчисления находятся в общем денежном обороте хозяйствующего субъекта и как фонд денежных средств не обособлены.

С 1 января 1998 г. был введен следующий порядок начисления амортизации. В состав имущества, подлежащего амортизации для целей налогообложения, включалось имущество, стоимость которого превышала 100-кратный размер установленного законодательством минимального размера месячной оплаты труда, полезный срок использования которого более одного года. Земельные участки, недра и леса, а также финансовые активы не относятся к имуществу, подлежащему амортизации.

Имущество, подлежащее амортизации, группировалось в четыре категории:

ü  здания, сооружения и их структурные компоненты;

ü  легковой автотранспорт, легкий грузовой автотранспорт, конторские оборудование и мебель, компьютерная техника, информационные системы и системы обработки данных;

ü  технологическое, энергетическое, транспортное и иное оборудование, а также материальные активы, не включенные в первую или вторую категорию;

ü  нематериальные активы.

Годовые нормы амортизации составили: для первой категории - 5%, для второй - 25%, для третьей - 15% для всех налогоплательщиков, за исключением субъектов малого предпринимательства и предпринимателей, в отношении которых годовые нормы амортизации увеличиваются и составляют соответственно: для первой категории - 6%, для второй - 30%, для третьей - 18%.

Для четвертой категории амортизационные отчисления осуществляются равными долями в течение срока существования нематериальных активов. Если же срок использования нематериального актива определить невозможно, срок амортизации устанавливается в 10 лет.

Расчет амортизационных отчислений производится умножением суммарной стоимости имущества, отнесенного к соответствующей амортизационной категории, на норму амортизации, за исключением имущества, отнесенного к первой и четвертой категориям, в отношении, которого расчет амортизационных отчислений производится для каждой единицы имущества в отдельности.

Годовые нормы амортизации непосредственно влияют на величину амортизационных отчислений, а, следовательно, и на объем финансовых ресурсов.

В странах с развитой рыночной экономикой амортизационные отчисления являются важнейшим источником инвестиционного финансирования. Их удельный вес в общем объеме текущих и капитальных затрат хозяйствующих субъектов, осуществляемых из внебюджетных источников, составляет около 40%. В России эта цифра в 1998 г. составляла 37%. В инвестиционных же целях используется не более 40% совокупных амортизационных отчислений.

В процессе разработки и принятия управленческих решений в области финансового обеспечения предпринимательской деятельности важное место занимает правильное определение величины источников собственных средств предприятия.

Финансовый менеджмент предполагает, что в ходе планирования и определения величин этих показателей хозяйствующий субъект должен четко представлять, как величина показателя выручки от реализации связана с величиной показателя прибыли, а также что на прибыль влияет ряд факторов и в первую очередь - величина издержек производства (себестоимости продукции).

В зарубежной практике разработана методика, позволяющая в ходе оперативного и стратегического планирования отслеживать зависимость финансовых результатов от издержек производства и объемов продажи. Анализ, позволяющий проследить цепочку показателей издержки - объем продаж - прибыль, называется операционным анализом.

Используя операционный анализ, финансовый менеджер сможет найти ответы на ряд важнейших вопросов, что даст ему в дальнейшем возможность принять грамотное управленческое решение <#"820787.files/image001.gif">

Рис. 1 Динамика изменения коэффициентов рентабельности ООО «Матрикс» за 2011 - 2012 годы

Таблица 2. Динамика показателей эффективности управления ООО «Матрикс» за 2011 - 2012 годы

Коэффициенты

Рассматриваемый период, год


2011

2012

Чистая прибыль на один рубль оборота

0,007

0,007

Прибыль от реализации на один рубль оборота

0,027

0,015

Общая прибыль на один рубль оборота

0,027

0,015


Рис. 2 Показатели прибыли за 2011 - 2012 годы

Таблица 3. Динамика показателей деловой активности ООО «Матрикс» за 2011-2012 годы

Коэффициенты

Рассматриваемый период, год



2011

2012

1

Оборачиваемость оборотных активов

9,6 (38дн.)

4,6(78дн)

2

Оборачиваемость запасов

29,9(12дн)

16,9(21дн)

3

Оборачиваемость собственного капитала

87,4(4дн)

75,5(5дн)

4

Оборачиваемость денежных средств

90,6(4дн)

94,9(4дн)

5

ѕ

6,9(52дн)

6

Оборачиваемость кредиторской задолженности

10,1(36дн)

28,5(13дн)


Рис. 3. Динамика коэффициентов оборачиваемости ООО «Матрикс» за 2011 - 2012 годы

финансирование предпринимательский платежеспособность

Таблица 4. Динамика основных показателей финансовой устойчивости ООО «Матрикс» за 2011 - 2012 годы

Коэффициенты

Рассматриваемый период, год


2011

2012

Коэффициент автономии

0,1

0,059

Коэффициент финансовой активности

8,638

15,915

Коэффициент манёвренности

0,472

0,397

Коэффициент финансовой устойчивости

0,098

0,059

Индекс постоянного актива

0,527

0,602


Рис. 4. Динамика коэффициентов финансовой устойчивости ООО «Матрикс» за 2011-2012 годы

Таблица 5. Динамика основных показателей платёжеспособности ООО «Матрикс» за 2011 - 2012 годы

Коэффициенты

Рассматриваемый период, год


2011

2012

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,1

0,05

Коэффициент промежуточной ликвидности

0,7

0,74

Коэффициент текущей ликвидности

1

1,02


Рис. 5. Динамика коэффициентов ликвидности ООО «Матрикс» за 2011 - 2012 годы

Таблица 6. Результаты анкетирования на ООО «Матрикс»

Факторы

Результаты анкетирования

Сумма баллов


1

2

3

4

5

6

7


Маркетинговые



1. Эффективность исследования рынка

10

15

10

15

10

10

10

80

2. Ассортимент выпускаемой продукции

10

10

10

10

10

10

70

3. Конкурентоспособность продукции

10

10

10

10

10

10

10

70

4. Оптимизация объема производства

15

15

10

10

10

15

10

85

5. Эффективность рекламы

10

10

10

10

10

10

10

70

Организационно-технические




Похожие работы на - Управление финансовым обеспечением на примере компании ООО 'Матрикс'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!