Маркетинговое исследование рынка банковских услуг г. Краснодар
НАН ЧОУ ВПО АКАДЕМИЯ МАРКЕТИНГА И
СОЦИАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ - ИМСИТ (г. Краснодар)
ФАКУЛЬТЕТ МАРКЕТИНГА, ТУРИЗМА И
МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА
Кафедра экономики и управления
персоналом
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине "Маркетинг"
Содержание
Введение
1. Составим список участников рынка коммерческих банков города
Краснодара
2. Выделим 10 лидеров рынка
3. Определим ёмкость рынка банковских услуг в г. Краснодаре
4. Определим долю рынка Home Credit Bank ("Хоум кредит
банк") на рынке банковских услуг г. Краснодара
Заключение
Список использованных источников
Введение
Определение объема и доли рынка является одной из основных
задач маркетолога. При этом выделяются три составляющие данной задачи:
определение объема рынка и долей рынка основных игроков в настоящее время за
отчетный период, прогноз рынка на предстоящий период, оценка потенциала рынка.
Для банковских учреждений расчет этих показателей важен в том
случае, если руководство банка планирует выходы на новые рынки. Такой анализ
необходимо проводить, чтобы не ошибиться еще на планируемом этапе, а также с целью
определения того, действительно ли рынок интересен для развития и освоения.
Фактически доля рынка представляет собой удельный вес
банковских продуктов банковского учреждения или оказываемых им услуг в общем
объеме имеющихся на рынке аналогичных продуктов/услуг.
Доля рынка является важнейшим показателем эффективности
банковского учреждения: она показывает, способен ли банк влиять на уровни
спроса и предложения на банковском рынке, а также его положение относительно
конкурентов. Чем у банка выше показатель доли рынка, тем больше прибыли
получает этот банк, тем более он эффективен.
Задачи контрольной работы:
2. Выделить 10 лидеров рынка
. Определить ёмкость рынка банковских услуг в г.
Краснодаре
4. Определить долю рынка Home Credit Bank ("Хоум кредит
банк <#"819725.files/image001.gif">
Рис.1. Объемы прибыли Home Credit Bank за 2008-2013 гг., млн.
руб.
На 1 октября 2013 года банк занимал 26,4 % рынка кредитования
в точках продаж (1-е место) в Российской Федерации. На Home Credit Bank приходится 2,9 % рынка
кредитных карт (9-е место) Российской Федерации. Доля Home Credit Bank на рынке кредитных карт
Российской Федерации на 1 октября 2013 года составляла 3,7 % (9-е место). На 31
декабря 2012 года доля просроченных кредитов у Home Credit Bank составляла 6,6 %.
Банк Хоум Кредит занял первое место среди банков в рейтинге
"Работодатели России-2012", составленного компанией HeadHunter с
помощью партнеров-экспертов - компании "Экопси консалтинг" и PwC.
Частным лицам банк предлагает вклады
<#"819725.files/image002.gif">
Рис. 2. Емкость рынка банковских учреждений г. Краснодара по
состоянию на 01.10.2014 г.
4.
Определим долю рынка Home Credit Bank ("Хоум кредит банк
<#"819725.files/image003.gif">
Рис.3. Объемы предоставляемых услуг Home Credit Bank на 01.10.2014 г. на
банковском рынке г. Краснодара
Согласно расчетам, приведенных в таблицах 2 и 3, доля рынка Home Credit Bank на 01.10.2014 г. на
рынке банковских услуг г. Краснодар следующая:
по остаткам ссудной задолженности по кредитам юридическим
лицам и индивидуальным предпринимателям - доля 6,4%.
по остаткам ссудной задолженности по кредитам физическим
лицам - 5,09%;
по объему привлеченных средств в депозиты юридических лиц -
4,71%;
по объему привлеченных средств юридических лиц до
востребования - 1,31%;
по объему привлеченных средств физических лиц - 2,96%.
Рейтинг банка - 10 место.
На 01.10.2014 г. лидерами являются следующие представители
банковских услуг г. Краснодар:
по остаткам ссудной задолженности по кредитам юридическим
лицам и индивидуальным предпринимателям - "Юг-инвест банк" с долей
14,3% (рисунок 4).
Рис.5. Распределение долей по остаткам ссудной задолженности по
кредитам физическим лицам по объему привлеченных средств в депозиты юридических
лиц - "Росдорбанк" с долей 7,65% (рисунок 6);
Рис.6. Распределение долей по объему привлеченных средств в депозиты
юридических лиц по объему привлеченных средств юридических лиц до востребования
- "Юг-инвест банк" с долей 6,98% (рисунок 7);
Рис.7. Распределение долей по объему привлеченных средств юридических
лиц до востребования по объему привлеченных средств физических лиц - "Банк
Зенит Сочи" с долей 6,67% (рисунок 8)
Рис.8. Распределение долей по объему привлеченных средств
физических лиц
Следовательно, под объемом банковского рынка следует
понимать совокупную стоимость всех услуг и продуктов банков, проданных
потребителям исследуемого рынка за определенный промежуток времени.
Рыночная доля - это процент, который приходится на долю
продукции с определенной торговой маркой [5, c.96].
На основе регулярного измерения доли рынка можно оценить, как
меняются рыночные позиции компании, насколько эффективны ее маркетинговые
усилия [4].
Существует множество методов определения объема рынка. Нужно
отметить, что в российской практике компании уделяют гораздо больше внимания
продвижению готовой продукции, нежели исследованиям, требующим качественных
исходных данных. Серьезные количественные исследования занимают много времени и
средств и оправданы не для любой компании. Поэтому маркетологи часто оценивают
рынок "навскидку" используя экспертные оценки.
Заключение
Таким образом, составлен список участников рынка коммерческих
банков города Краснодара в количестве 20 банков. Выделено 10 лидеров рынка
согласно рейтинговой оценке экспертов и специалистов.
Расчетным путем определены ёмкость рынка банковских услуг в г.
Краснодаре, доля рынка каждого банка (10 лидеров), а также долю рынка Home
Credit Bank ("Хоум кредит банк
<http://www.sravni.ru/bank/khoum-kredit-ehnd-finans-bank/>") на
рынке банковских услуг г. Краснодара.
Согласно расчетам доля рынка Home Credit Bank на 01.10.2014г. на рынке банковских услуг
г. Краснодар следующая:
по остаткам ссудной задолженности по кредитам
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - доля 6,4%.
по остаткам ссудной задолженности по кредитам физическим лицам -
5,09%;
по объему привлеченных средств в депозиты юридических лиц - 4,71%;
по объему привлеченных средств юридических лиц до востребования -
1,31%;
по объему привлеченных средств физических лиц - 2,96%.
Список
использованных источников
1. Банки г.
Краснодара. - Режим доступа: http://www.sravni.ru/
banki-goroda/krasnodar/? orderBy=rating: \ <http://www.sravni.ru/
banki-goroda/krasnodar/?orderBy=rating:\>
2. О
компании "Home Credit B. V. http://finance. tut. by/banks/homecreditbank
3. Официальный
сайт Home Credit Bank. -
Режим доступа http://www.homecredit.ru/about/news/index. php? y=2013&m=03&id=3127
. Смольникова
О.В. Методы определения
объема рынка. Рыночная доля компании /О.В. Смольникова // Маркетинг в России и
зарубежом. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
<http://www.mavriz.ru/articles/2005/5/4413.html>
5. Григорьев
М.Н. Маркетинг: учебник. - 4-е изд. - М.: Юрайт, 2012. - 464 с.