Анализ франчайзинга как одного из элементов западного управления

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    224,95 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ франчайзинга как одного из элементов западного управления

Содержание

 

Введение

Глава I. Теоретические аспекты изучения франчайзинга

1.1 Понятие, виды и основные принципы франчайзинга

1.2 История возникновения и развития франчайзинга

Глава 2. Практические возможности использования франчайзинга

2.1 Условия и возможности получения франшизы в сфере общественного питания

2.2 Подходы к развитию закусочных на базе франчайзинга "Стардог`s"

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Актуальность темы исследования определяется важностью изучения вопросов франчайзинга как одного из элементов западного управления. Она заключается в том, что ведение бизнеса по франчайзингу имеет огромное количество положительных черт, кроме того эта развитая форма ведения бизнеса позволяет использовать уже готовый имидж компании, хорошо разрекламированный бренд, а так же использовать проверенный бизнес-план.

Ещё с XIX века франчайзинг широко популярен и с каждым годом, в наше время, становится только более распространён. На сегодняшний день есть сотни крупных известных брендов, которые используют систему франшизы не только как одно из средств дохода, но и как шанс для предпринимателей в сфере малого бизнеса, что бы те, в свою очередь, могли развиваться за счёт популярности бренда.

Степень разработанности темы исследования. Вопросами возникновения и развития интегрированных форм бизнеса в России и за рубежом, организационно правовыми и экономическими механизмами формирования системы франчайзинга занимались: Д.Н. Земляков <#"817605.files/image001.gif">

Рис. 1 Скриншот с официального сайта компании.

Цена франшизы сети Стардогс.

Существуют две лицензии на открытие Стардогс:

Исключительная на регион;

Простая (одновременная работа нескольких франчайзи в одном и том же городе).

Какова стоимость франшизы? Исключительная лицензия подразумевает открытие 10-15 торговых точек в регионе (кроме формата АЗС). Паушальный взнос составляет 300000 рублей за первые 5 точек, за каждую последующую точку - 15000 рублей. На обучение персонала: 18000 (без учета затрат на проживание, проезд и командировочных в размере 700 рублей в сутки).

Для получения простой лицензии паушальный взнос составляет 15000 рублей. Для обучения персонала оплачиваются затраты на проезд, проживание и командировочные расходы (700 рублей в сутки).

Базовые условия сотрудничества:

По типам торговых объектов:

Автобуфеты

Характеристики торгового объекта -

площадь - от 6 кв. м.

габаритные размеры: 2500 мм (высота) - 3 460 мм (ширина) - 2280 мм (глубина)

энергопотребление - 10 квт/час

персонал - 1-2 сотрудника в смену (в зависимости от уровня продаж)

производительность оборудования - 16 наименований горячих блюд

рекомендованные розничные цены - 60 - 150 руб.

запас продукции при полной загрузке холодильных мощностей:

компоненты горячих блюд - 1000 ед.,

напитки безалкогольные - 1000 ед.

Первоначальные расходы партнера (руб.)

000 руб. - первоначальный единовременный платеж (паушальный взнос) для одной торгового объекта.

Выкуп автобуфета:

Новый автобуфет - от 550 000 руб. (в аренду не предоставляется)

Целевой маржинальный доход по горячим блюдам - 40-45% (при рекомендованном уровне розничных цен) срок окупаемости проекта - от 2-3 месяцев, в зависимости от внешних затрат и уровня продаж на торговом объекте.

Доставка товара до торгового объекта (распределительного склада партнера) - зона ответственности ООО "Маркон". Для мо по согласованному графику.

В настоящее время ограничена возможность получения разрешительных документов на право торговли в москве и московской

Области в связи с изменением законодательства, регламентирующего мелкорозничную торговлю.

Средний объем инвестиций в торговый объект составляет - от 700 тыс. Руб.

Типы договоров регламентирующих сотрудничество -

Договор аренды оборудования

Договор поставки.

Сервисная поддержка:

Доставка в пределах Москвы и московской области осуществляется бесплатно, по московской области в соответствие с графиком доставок, определенным компанией Маркон.

Первичное обучение проводится в центре подготовки персонала (без дополнительных затрат для партнера).

За каждым объектом закрепляется персональный менеджер.

Павильоны и модульные объекты (при условии аренды помещения у сторонней организации)

Характеристики торгового объекта -

площадь - от 7 кв. м. До 12 кв. м. (в формате "окно выдачи" или большая площадь под формат заходного типа).

энергопотребление - 8 - 10 квт/час

персонал - 1-2 сотрудника в смену (в зависимости от уровня продаж)

производительность оборудования - 16 наименований горячих блюд

рекомендованные розничные цены - 60 - 150 руб.

запас продукции при полной загрузке холодильных мощностей - в зависимости от холодильных и морозильных мощностей размещенных в торговом объекте.

Первоначальные расходы партнера (руб.)

000 руб. - первоначальный единовременный платеж (паушальный взнос) для одной торгового объекта.

Аренда комплекта технологического оборудования: 3 000 руб. В месяц.

Таблица 4

Дополнительные затраты партнера:

Номенклатура затрат

Ориентировочная цена (среднестатистическая стоимость)

Рекламное оформление в соответствие со стандартами компании Маркон (тм стардог! s)

90 000 руб.

Ремонтные работы на торговом объекте

Затраты на холодильное и морозильное оборудование

40 000 руб.


Целевой маржинальный доход по горячим блюдам - 40-45% (при рекомендованном уровне розничных цен) Срок окупаемости проекта - от 2-3 месяцев, в зависимости от внешних затрат и уровня продаж на торговом объекте.

Доставка товара до торгового объекта (распределительного склада партнера) - зона ответственности ООО "Маркон". Для МО по согласованному графику.

В настоящее время ограничена возможность получения разрешительных документов на право торговли в Москве и московской области в связи с изменением законодательства, регламентирующего мелкорозничную торговлю.

Средний объем инвестиций в торговый объект составляет - 200-250 тыс. Руб. (без учета аренды за павильон в адрес сторонней организации)

Типы договоров регламентирующих сотрудничество -

Договор аренды оборудования

Договор поставки

Сервисная поддержка

Доставка в пределах Москвы и московской области осуществляется бесплатно, по московской области в соответствие с графиком доставок, определенных компанией Маркон. Первичное обучение проводится в центре подготовки персонала (без дополнительных затрат для партнера).

За каждым объектом закрепляется персональный менеджер.

Мини-юниты (капсулы)

Характеристики торгового объекта -

площадь - от 1 кв. м.

энергопотребление - до 6 квт/час

персонал - 1 сотрудник в смену

производительность оборудования - 16 наименований горячих блюд

рекомендованные розничные цены - 60 - 150 руб.

запас продукции при полной загрузке холодильных мощностей - в зависимости от холодильных и морозильных мощностей размещенных в торговом объекте. Необходимо подсобное помещение.

Первоначальные расходы партнера (руб.)

000 руб. - первоначальный единовременный платеж (паушальный взнос) для одной торгового объекта.

Аренда комплекта технологического оборудования: 3 000 руб. В месяц.

Капсула - не предоставляется в аренду.

Необходима аренда дополнительных складских помещений для размещения холодильного и морозильного оборудования Для хранения основного объема товара, не предназначенного для первоочередной продажи.

Таблица 5

Дополнительные затраты партнера:

Номенклатура затрат

ориентировочная цена (среднестатистическая стоимость)

Затраты на холодильное и морозильное оборудование

40 000 руб.


Целевой маржинальный доход по горячим блюдам - 40-45% (при рекомендованном уровне розничных цен)

Срок окупаемости проекта - от 2-3 месяцев, в зависимости от внешних затрат и уровня продаж на торговом объекте.

Доставка товара до торгового объекта (распределительного склада партнера) - зона ответственности ООО "Маркон". Для МО по согласованному графику.

В настоящее время ограничена возможность получения разрешительных документов на право торговли в москве и московской

Области в связи с изменением законодательства, регламентирующего мелкорозничную торговлю.

Средний объем инвестиций в торговый объект составляет - от 100 тыс. Руб. (для формата мини-юнит)

Типы договоров регламентирующих сотрудничество -

Договор аренды оборудования

Договор поставки

Сервисная поддержка

Доставка в пределах Москвы и московской области осуществляется бесплатно, по московской области в соответствие с графиком доставок, определенных компанией Маркон.

Первичное обучение проводится в центре подготовки персонала (без дополнительных затрат для партнера).

За каждым объектом закрепляется персональный менеджер.

Заключение


В результате решения поставленных нами задач исследования могут быть сформулированы следующие выводы и обобщения:

. Рассмотрение понятий, видов и основных принципов франчайзинга привело нас к следующим выводам. Франчайзинг (англ. franchise, "лицензия", "привилегия"), франшиза (от фр. franchir, "преодолевать") - это форма продолжительною делового сотрудничества нескольких фирм, при котором компания с известным на рынке именем (франчайзер) перепродает права на него вместе с технологией производства или продажи товара или услуги независимым от нее предприятиям (франчайзи). Смысл франчайзинга в том, что главная, чаще всего крупная, авторитетная и достаточно известная потребителям компания заключает договор с мелким самостоятельным предприятием о предоставлении ему исключительного права на выпуск определенных товаров и их сбыт, а также оказания услуг под торговой маркой данной компании.

. Изучение истории возникновения и развития франчайзинга показало, что Как концепция современной модели история франчайзинга начинается с 1840 года, когда германские пивовары стали предоставлять владельцам таверн франшизы, дающие право эксклюзивной продажи пива того или иного производителя. Идея "преданных" дилеров уже ближе к современной форме франчайзинга и реализована в 1850 году немецким производителем швейных машин Зингер путем продажи контрактов на дистрибуцию и обслуживание своих машин на территории США. Начиная с 1851 года, фирма Зингера заключала с дистрибьюторами товара письменный договор на передачу франшизы, договором передавалось право на продажу и ремонт швейных машинок на определённой территории Соединённых Штатов.

На момент организации первой в мире полноценной франчайзинговой системы фирма Зингера обеспечила массовое производство швейных машин, позволяющее поддерживать самые конкурентные цены, но при этом не имела налаженной системы сервиса, которая позволила бы организовать обслуживание и ремонт машин на всей территории США. В связи с этим и была создана франчайзинговая система, которая предоставляла финансово-независимым фирмам исключительные права продавать и обслуживать швейные машины на определённой территории. Эти первые франшизы, по своей сути, были действующими дистрибьюторскими соглашениями с дополнительными обязанностями франчайзи (дилера) обслуживать машины.

. Уточнение условий и возможностей получения франшизы в сфере общественного питания показало, что Перспективной моделью организации массового питания в масштабах отдельного административного или муниципального образования может стать автономное функционирование ресторанов, кафе, столовых, а также формирование добровольных контрактных объединений предприятий быстрого обслуживания на основе договоров коммерческой концессии.

При этом технология обслуживания и виды предлагаемой продукции в рамках каждого отдельного объединения могут существенно различаться, подчеркивая индивидуальность конкретной торговой группы (например, "Русское бистро", "Золотой цыпленок", "Быстрые пельмени", "Макдоналдс", "Пицце-Хат", "Овощной бар"). Развитие объектов массового питания на предприятиях и в учреждениях возможно на вариантной основе. Согласно первому варианту объекты общественного питания могут быть структурными подразделениями организаций и учреждений, согласно второму - могут функционировать как самостоятельные организации или учреждения. В любом случае принципиальное решение вопросов питания рабочих и служащих по месту работы должно регулироваться соглашениями работодателя, соответствующего профсоюза и местной администрации.

. Выяснение подходов к развитию закусочных на базе франчайзинга "Стардог! s" показало, что они приобрели достаточную популярность для использования системы франчайзинга, чем активно пользуется. Рассмотрение скриншота с официального сайта компании позволило изучить описание марки и дизайна, а так же некоторых моментов управления торговой сетью.

Список использованной литературы


1.      http://www.pitportal.ru/

2.      http://www.stardogs.ru/

3.      http://bsnss.net/

4.      http://franshiza.ru/

5.      http://bishelp.ru/

6.      Макашев М.О. <http://www.knigafund.ru/authors/5450>, Земляков Д.Н.  <http://www.knigafund.ru/authors/28427>"Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса: Учебное пособие <http://www.knigafund.ru/books/149212>".

.        wikipedia.org/

.        http://www.sotsopros.ru/

.        www.raf.ru

.        http://rarf.ru/

.        biznes-prost.ru

Приложения


Таблица 4

Зональная схема размещения предприятий общественного питания в крупнейшем городе

Зона

Характеристика зоны

Рекомендуемые типы предприятий общественного питания

1. Центральная

Центр деловой активности населения. Сосредоточены административные здания, элитные жилые застройки, учебные заведения. Это также исторический центр с высокой концентрацией историко-культурных памятников

Рестораны, бары, кафе, предназначенные для проведения деловых встреч, переговоров, отдыха; предприятия быстрого обслуживания и общедоступные столовые; предприятия, рассчитанные на молодежную аудиторию (кафе, предприятия быстрого обслуживания, закусочные, студенческие столовые)

Расположено большое количество учебных, медицинских учреждений. Наблюдаются диспропорции в развитии сети общественного питания. Для создания комфортных условий проживания населения предполагается строительство торгово-развлекательных, спортивных, гостиничных комплексов

Предприятия общественного питания, предназначенные для организации питания и отдыха населения: рестораны, детские, семейные кафе, молочные и коктейль-бары, предприятия быстрого обслуживания. Следует усилить внимание к развитию сети столовых при учебных, медицинских учреждениях

3. Спортивно-оздоровительная

Это совокупность природных территорий, внутригородских озелененных территорий, стадионов, являющихся единой градоформирующей системой природоохранного, оздоровительного и рекреационного значения

Спортивные учреждения, парки семейного отдыха, которые должны включать спорт-бары, предприятия быстрого обслуживания, семейные, молодежные кафе, закусочные

4. Зона промышленных предприятий

Территории заводов, фабрик, производственных предприятий

Предприятия общественного питания закрытого типа для обеспечения горячим питанием работников, открытая сеть предприятий, обеспечивающих питанием как работников предприятия, так и жителей города, сеть диетических и вегетарианских столовых, магазинов и отделов кулинарии

5. Зона транспортно-логистических центров

Относятся районы аэропортов, автовокзалов, железнодорожных вокзалов

Рестораны, кафе, бары, закусочные, предприятия быстрого обслуживания. Перспективным направлением является развитие предприятий выездного обслуживания

 

Похожие работы на - Анализ франчайзинга как одного из элементов западного управления

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!