Реклама - двигатель торговли?
Государственное
бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Пермский
агропромышленный техникум»
Проектная
работа
Реклама
двигатель торговли?
Выполнили:
студентки группы К-9-13:
Пикулык Анастасия и
Закуция Ирина
Руководитель:
Тропина.Е.Л
г.
Пермь 2014г
Содержание
Пояснительная
записка
Глава
1.Что такое реклама
.1
История рекламы
Глава
2. Виды реклам
.1Функции,
цель и задачи рекламы
Глава
3.Ограничения
рекламы
.1
«За и против» рекламы
Глава
4.Практическая работа
Заключение
Список
литературы
«Реклама - это и свеча зажигания,
и смазочное масло в механизме экономики,
создающем изобилие для потребителей.
И в качестве таковых ее задача
заключается в информировании…
Но эта задача - не просто информировать.
Функция рекламы - продавать.
Продавать товары. Продавать идеи.
Продавать образ жизни»
Утверждение о том, что реклама является основной
движущей силой успешного введения бизнеса во всем мире, несомненно, верно. Ведь
именно с помощью рекламных компаний миллионы людей по всему земному шару узнают
о конкретном товаре или бренде, тем самым увеличивая не только популярность
отдельного взятого товара (бренда), но и принося рекламодателям существенный
доход. Именно поэтому принято обозначать рекламу как «двигатель торговли», а
пренебрежение ею, во всех отношениях, блокирует развитие бизнеса.
Цель:
Цель проекта влияние рекламы на продажу товаров.
Задачи:
Узнать что такое реклама.
Какие бывают виды реклам.
Провести опрос на популярность молока и узнать
ее цену.
Поставить эксперимент связанный с реакцией на
молоко.
Что такое реклама?
Реклама - это информация, которая
распространяется различными способами и средствами и адресована неопределенному
широкому кругу лиц с целью привлечения внимания и формирования интереса к
объекту рекламирования, а также для продвижения его на рынке.
Реклама является основной движущей силой
успешного ведения бизнеса во всем мире. Ведь, именно с помощью рекламных
компаний миллионы людей по всему земному шару узнают о конкретном товаре или
бренде, тем самым увеличивая не только популярность отдельно взятого товара
(бренда), но и принося рекламодателям существенный доход. Именно поэтому
принято обозначать рекламу как «двигатель торговли», а пренебрежение ею, во всех
отношениях, блокирует развитие бизнеса.
.1 История
рекламы
Реклама в мире появилась практически
одновременно с появлением торговли, которая была одним из первых признаков
цивилизованного общества. Самым древним образцом рекламы, который дошел до
нашего времени, считается обрывок древнеегипетского папируса, на котором
написано выгодное предложение о продаже рабов. С папирусных объявлений и
начинается история возникновения рекламы. В Древнем Риме и Древней Греции
использовались рекламные объявления, которые гравировали на медных и костных
табличках или писали на деревянных дощечках.
История рекламы в России начинается с X-XI
веков. В это время русские купцы начали использовать различные способы для
того, чтобы лучше продавать свои товары. В те времена торговое сословье считало
нормальным значительное приукрашивание качеств, продаваемого товара, умышленно
вводя покупателей в заблуждение. Наиболее распространенным методом был наем
зазывалы, который ходил по улицам вдоль торговых лавок и во весь голос
расхваливал лавки и продающиеся в них товары.
Непревзойденными представителями яркой устной
рекламы тех лет были коробейники, которые даже попали в народный фольклор.
Коробейники исполняли частушки, потешки , прибаутки, которые в веселой и
понятной форме рекламировали их мелкие товары (кружева, ленты, косынки, гребни,
свистульки, леденцы, бублики, пряники) и быстро их распродавали.
История рекламы в России также отмечает
неоценимый вклад в свое развитие лубочных картинок. Впервые они упоминаются в
XVII веке, когда такими потешными дощечками украшались царские палаты. Эти
картинки любил рассматривать царь Алексей Михайлович. Со временем на картинках
стали появляться надписи, которые просто и понятно знакомили с различной
информацией или событиями. Все это оформлялось очень колоритно и красочно.
Вскоре лубки уже можно было встретить не только в царских палатах, но и во
многих домах. В распространении лубочных картинок прочно обосновалась и
рекламная информация. Когда в России стала набирать силу торговля заграничными
товарами, в лубках стали рекламироваться и новомодные чужеземные товары.
Уже в начале XVIII века в издаваемых еще при
Петре I «Ведомостях» начинает встречаться печатная реклама. История рекламы в
России получила дополнительный толчок, когда уже в XIX веке в прессе начинается
широкое распространение рекламных объявлений. В это же время во многих
российских городах стали устанавливать круглые тумбы, на которых клеили
рекламные листы. Такие же листы клеили на трамваях и конках. Прямо у входа
магазинов и других заведений можно было получить из рук шустрых мальчишек
рекламные прейскуранты и календари. Развитие медицины в это время привело также
к необходимости широкого ознакомления публики с возможностями новых
патентованных препаратов. История развития рекламы в России сделала большой шаг
после того, как появление новых методов и форм рекламы привело к появлению
специализированных рекламных агентств, контор и бюро. Коренным образом история
рекламы в России повернулась после Октябрьской революции 1917 года. Реклама
была полностью монополизирована государством первыми декретами советской
власти. Было запрещено использование рекламы для продажи товаров, она получила
чисто политическое значение. Возвращение рекламы к своему назначению произошло
только во времена НЭПа.
Однако советское общество постепенно
приспособило уникальные возможности рекламы к требованиям существующего в
стране строя. Уже после введения в стране рыночной экономики и развала
социалистических форм хозяйствования реклама в России стала соответствовать
своему истинному назначению - ознакомлению широкого круга потребителей с
важными качествами товаров или услуг.
Глава 2. Виды
реклам
Рассмотрим основные виды рекламы и их
особенности.
Коммерческая реклама преследует цель получения
выгоды от предложения товара потребителю.
Социальная реклама направлена на
совершенствование социального уклада общества, формирование более здоровых
устоев, а также помощь отдельным категориям людей.
Политическая реклама - это средство предвыборной
борьбы за голоса избирателей, она позволяет той или иной партии получить место
у власти.
Также вся реклама разделяется по месту и способу
её размещения:
Внутренняя (включает в себя Ambient media)
Наружная. Рассматривая, что такое
наружная реклама, приведем ряд мест её размещения: уличные билборды, промостойки
<#"816604.files/image002.gif">
Нытвенское - 45%
Кунгурское - 38%
Суксунское - 12%
Кезское - 5%
Сравнение цен на молоко в магазинах.
Мы решили рассмотреть цены на молоко
в 3 разных магазинах:
Виват:
Суксунское 2,5% - 33,9р.
Нытвенское 3,2% - 36,1р.
Кунгурское 3,2% - 33,9р.
Пятерочка:
Суксунское 2,5% - 33,35р.
Нытвенское 3,2% - 35,9р.
Кунгурское 3,2% - 41,55р.
Магнит:
Суксунское 2,5% - 28,5р.
Нытвенское 3,2% - 35,3р.
Кунгурское 3,2% - 31,9р.
Заключение
Проведя опрос и сравнив различные виды молока,
мы пришли к выводу, что реклама очень сильно влияет на продажу товаров. Людям
всегда интересно попробовать то, что рекламируют.
Список литературы
Даниэл
Бурстин "Американцы: опыт демократии"
Кунц
"Управление. Системный и ситуационный анализ"
Мескон
М.Х., М.Альберт "Основы менеджмента"
Питерс,
Уотермен "В поисках эффективного управления"
Тейлор
"Основы научного менеджмента"