FEBE
|
ATL
|
Не используются
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
F2 - байт пользователя;
H4 - байт-указатель мультикадра;
Z3 - байт пользователя;
Z4 - байт, которому можно найти применение;
Z5 - байт, используемый для целей эксплуатации.
- TU 3 ТРАНСПОРТНЫЙ БЛОК (TRIBUTARY
UNIT);
Транспортный блок TU3 состоит из 9 строк и 86
столбцов. Он формируется добавлением к структуре виртуального контейнера VC3 байтов Н1, Н2, Н3 и
5 балластных байт. Чтобы определить начало контейнера VC3 внутри
матрицы TU3, используются байты, обозначенные аббревиатурами HI и Н2, которые
несут в себе величину указателя транспортного блока (TUOH). Байты транспортный
блок TU3 нумеруются от 0 до 764 и 0 байт следует за байтом Н3,
используемого при отрицательном согласовании скоростей.
Структура блока TU3
- TUG 3 ГРУППА ТРАНСПОРТНЫХ БЛОКОВ (TRIBUTARY
UNIT GROUP);
- VC 4 ВИРТУАЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР (VIRTUAL CONTAINER);
VC 4 получается побайтным мультиплексированием 3 TUG 3 и добавлением
трактового заголовка из 9 байт с балластными символами. Значение трактового
заголовка аналогичны VC 3. Емкость структуры получается 261 байт.
Побайтное мультиплексирование структуры VC-4
- AU 4 АДМИНИСТРАТИВНЫЙБЛОК (ADMINISTRATIVE UNIT);
Административный блок AU4 - это структура, в
которую помещается, сформированный предварительно, виртуальный контейнер
VC4. Данная структура состоит из:
матрицы полезной нагрузки (PAYLOAD), состоящей из 261 столбца
и 9 строк, т.е. из 2349 байтов, которыми являются байты VC4;
служебная емкость, называемая заголовком административного
блока (Administrative Unit Overhead, AUOH) и состоящая из 9 байт,
последовательно присоединяемых к четвертой строке матрицы полезной нагрузки.
Структура административного блока AU4
Структура заголовка административного блока AU4 состоит из:
H1 и H2 - указатель блока AU4;
- отрицательное выравнивание скоростей;
Y - загружено числа 1 О О 1 n n 1 1;
U - загрузка числа 11111111.
Указатель блока AU4
Функции указателя определяются байтами HI и Н2.
Указатель состоит из 10 бит; десятеричное значение
записанного в указателе числа указывает на начало виртуального контейнера VC4 внутри административного
блока AU4. Эти 10 бит могут выражать числа от 0 до 1023. Поскольку вся
матрица полезной нагрузки блока AU4 состоит из 2349 байтов, то
указатель не в состоянии отразить все номера байтов, поэтому всю матрицу нагрузкиделят
на группы по 3 байта, т.е. на триады.
Номер любой триады может быть легко отображен указателем.
Значения, допустимые для указателя, заключены в
пределах от 0 до 782. Триаду байтов, следующую сразу же за байтом НЗ,
обозначают байтом под номером 0. Так как триада под номером 0 расположена в
начале 4 строки матрицы полезной нагрузки, то 783 триады располагаются в 2-х
кадрах.
Флаг новых данных AU4
О возможных отклонениях начала контейнера VC4
внутри структуры AU4 сигнализирует флаг новых данных (New Data Flag, NDF). Он имеет структуру 0110.
Положительное и отрицательное выравнивание
3 байта указателя AUOH, образованные
аббревиатурой НЗ и 3 байта, следующие сразу же за ними в строке матрицы
полезной нагрузки, дают возможность осуществлять положительное и
отрицательное выравнивание скоростей.
В случае, если необходимо произвести отрицательное
выравнивание, то инвертируются биты, отмеченные буквой D. Одновременно 3 байта НЗ
заполняются информационными битами. В следующем кадре величина указателя
уменьшается на единицу.
В случае, если необходимо произвести положительное
выравнивание, то инвертируются биты, отмеченные буквой I. Одновременно 0 триада
заполняются балластными битами. В следующем кадре величина указателя
увеличивается на 1.
Выравнивающие байты блока AU4
Биты D указателя в AU4
Биты I указателя AU4
- STM 1 СИНХРОННЫЙ
ТРАНСПОРТНЫЙ МОДУЛЬ (SYNCHRONOUS TRANSPORT MODULE).
Синхронный транспортный модуль STM-1 состоит из полезной
нагрузки (AU4) и служебных байтов, называемых секционным заголовком (SOH).
Секционный заголовок (SOH) содержит следующую
информацию:
линейный синхросигнал;
информацию для оценки вероятности ошибки;
каналы передачи данных для автоматического обмена;
идентификатор секции;
каналы передачи данных для управляющей информации.
Структура STM-1 состоит из 9 строк и 270 столбцов и
имеет протяженность 125 мкс.
Структура транспортного модуля STM-1
Секционный заголовок делится на две части:
RSOH - заголовок регенерационной секции, состоящий из 27
байтов;
MSOH - заголовок секции мультиплексирования, состоящий из 45
байтов.
В RSOH расположены следующие байты заголовка:
А1 - байты линейного синхросигнала: 11110110;
А2 - байты линейного синхросигнала: 00101000;
В1 - байт контрольной суммы, подсчитанной по всему
предыдущему кадру STM-1;
JO - идентификатор структуры STM-1 в кадре STM-N;
Dl, D2, D3 - байты, используемые
как каналы передачи данных со скоростью 192
Кбит/с (3 х 64 Кбит/с) для передачи управляющей информации;
El - байт для организации речевого служебного
канала;
F1 - байт для организации канала управления;
М - байт для специального использования (например в Ponti Radio как служебный канал для
управления изменениями конфигурации п+1);
* - резервный байт для будущих стандартов;
Х - байты для национального использования.
В MSOH расположены следующие байты заголовка:
B2 - байты контрольной суммы, подсчитанной по предыдущему
кадру STM-1 за исключением байтов SOH в строках 1, 2 и 3;
D4 - D12 - байты для организации каналов передачи данных со
скоростью 576 Кбит/с
(9 х 64 Кбит/с) для передачи управляющей информации;
E2 - байты для организации служебного речевого канала;
K1, K2 - каналы передачи данных для автоматического обмена;
Z1, Z2 - каналы передачи данных для будущих применений;
M1 - байт, используемый для указания ошибок на удаленном
терминале (секция FEBE); подсчитывается по алгоритму BIP-24;
S1 - байт, используемый для указания типа синхронного сигнала STM-1;
* - резервный байт для будущих стандартов;
Х - байты для национального использования.
Рассчитаем скорости передачи всех блоков:
Е3 скорость 34 368 кбит/с
VC3: 9 строк х 85 столбца х 64 кбит/с = 48960
кбит/с
TU 3: 9 строк х 86 столбцов х 64 кбит/с = 49536
кбит/с
TUG 3: 9 строк х 86 столбцов х 64 кбит/с = 49536
кбит/с
VC4: 9 строк х 261 столбец х 64 кбит/с = 150336
кбит/с
AU4: (9 строк х 261 столбец + 9 байт) х 64 кбит/с =
150912 кбит/с
STM-1: 9 строк х 270 столбцов х 64 кбит/с = 155520
кбит/с
Заключение
В контрольной работе мы рассмотрели принципы формирования
групповых сигналов, соответствующих синхронной и плезиохронной уровням
иерархии. Для передачи 200 КТЧ и 3 каналов ЗВ нам потребовалось формировать 8
потоков Е1 со скоростью 2048 кбит/с и объединить их в 2 потока Е2. При передаче
этих сигналов по синхронной цифровой сети было необходимо сформировать из 2 Е2
один поток Е3 и загрузить его в синхронный транспортный модуль.
Литература
1. Баева Н.Н. Многоканальная
электросвязь и РРЛ: Учебник для вузов. - М: Радио и связь, 1998. - 312 с.
2. Зингеренко, Беава Н.Н.
Системы многоканальной связи., 1980.
3.
Попов Г.Н. Телекоммуникационные системы передачи. Учебное пособие 1 и 2 части.
Новосибирск. - 2002 г.