Черлидинг и его влияние на формирование личности школьников

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    40,59 Кб
  • Опубликовано:
    2015-01-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Черлидинг и его влияние на формирование личности школьников

Управление образования Администрации города Нижний Тагил

МБОО ДОД Городской Дворец Детского и Юношеского Творчества











Тема

Черлидинг и его влияние на формирование личности школьников

Исполнитель

Евсеева Алина Олеговна

ученица 3 класса МБОУ НОШ № 43

Руководитель

Масленникова Ольга Евгеньевна

учитель начальных классов

МБОУ НОШ № 43


Нижний Тагил 2014

Оглавление

Введение

. Что такое черлидинг

. История создания черлидинга

. Черлидинг в России

. Соревнования

. Интересные факты

. Основные задачи черлидинга

. Исследование личности школьников

Заключение

Приложение

Введение

Окружающий мир богат и разнообразен в своих проявлениях. Он предоставляет огромные возможности для гармоничного развития личности школьника. А одно из таких явлений в современной жизни - это черлидинг.

Если ты активный, веселый, эмоциональный, с лидерскими качествами, любишь спорт, танцы, здоровый образ жизни и хочешь быть в центре внимания, то черлидинг ждет тебя!

А если ты скромный, стеснительный и имеешь множество комплексов, тогда тебе точно на занятия черлидингом! Общение со сверстниками и доброжелательный подход помогут тебе раскрыться с творческой стороны, проявить себя и добиться успеха!

Море позитива, драйва, положительных эмоций, новые знакомства, совершенствование фигуры, соревнования, выступления - все это доступно для тех, кто занимается черлидингом!

Актуальность: Современные дети растут и развиваются в эпоху искусственного интеллекта, где компьютеры, ноутбуки, смартфоны и телефоны притягивают их внимание, удерживая перед монитором. Вследствие этого, большая часть свободного времени, которое должно быть потрачено на прогулки, занятия физической культурой и спортом, просиживается детьми в душных, мало проветриваемых помещениях, мешая нормальному развитию и нанося вред здоровью - формирую неправильную осанку. При этом родители забывают, что занятия спортом, укрепляя здоровье, способствуют гармоничному развитию ребенка: и интеллектуальному, и физическому, и эмоциональному.

Цель исследования: выявление положительного влияние занятий спортом на гармоничное развитие личности школьников.

Объект исследования: личность школьников.

Предмет исследования: влияние черлидинга на формирование пяти основных свойств личности школьников: организованность, трудолюбие, коллективизм, любознательность, эстетическое развитие.

Гипотеза: предполагаем, что занятия черлидингом являются эффективным средством в формировании гармоничной личности школьников.

В соответствии с проблемой, целью, предметом и гипотезой были определены следующие задачи исследования:

.        Изучить основные задачи черлидинга.

.        Исследовать пять основных свойств личности школьников, отражающих главные индивидуально-психологические особенности.

.        Выявить степень развития свойств личности у детей, занимающихся спортом.

Методы исследования: анализ, социологический опрос, обобщение.

1. Что такое черлидинг

Черлидинг - новое для нашего спорта явление, которое, будучи его спутником, на наших глазах превратилось в отдельный вид спорта.

Черли́динг (распространено написание чирлидинг) - вид спорта, сочетающий элементы шоу и зрелищных видов спорта (танцы <#"804030.files/image001.gif">

Условные критерии:

% - 20% низкий показатель;

% - 40% пониженный показатель;

% - 60% средний показатель;

% - 80% повышенный показатель;

% - 100% высокий показатель.

Организованность 61% (Ор).

Повышенный уровень потребности направлять свои интересы на реализацию целей, на достижение эффективности деятельности, повышенная склонность организовывать режим дня, рабочее место, выраженная склонность планировать труд и отдых.

Трудолюбие 63% (Тр).

Повышенный уровень позитивного отношения личности к процессу трудовой деятельности, высокие проявления активности, инициативности, добросовестности, увлеченности и удовлетворенности самим процессом труда, ответственного отношения к труду, творческого подхода, заинтересованности в достижении наилучшего результата.

Коллективизм 62% (Кл).

Повышенный уровень потребности организовывать взаимоотношения и совместную деятельность с другими людьми, что проявляется в хорошо выраженном осознании подчинении личных интересов общественным интересам, хорошем товарищеском сотрудничестве, высокой готовности к взаимодействию, взаимопониманию, взаимопомощи, доброжелательности и тактичности, интересе к проблемам и нуждам друг друга.

Любознательность 53% (Лб).

Средняя потребность познания, интерес к окружающему миру, к новым знаниям, познавательное отношение к отдельным фактам, стремление познать взаимосвязи окружающего мира.

Эстетическое развитие 75% (Эс).

Повышенный уровень развития эстетического вкуса и эстетического отношения к действительности, повышенный уровень потребности человека находить, чувствовать, создавать прекрасное в жизни и искусстве, оценивать явления и факты окружающего мира по законам гармонии и красоты.

В результате исследования 5 основных свойств личности можно сделать вывод, что черлидинг эффективно влияет на формирование гармоничной личности школьника. Спортсменки имеют средние, повышенные и высокие показатели. А это доказывает, что черлидинг, как вид спорта, развивает не только физические данные школьников, но и одни из самых важных характеристик личности: организованность, коллективизм, эстетическое развитие.

Заключение

Черлидингом могут заниматься все: худенькие, полненькие, пышущие здоровьем и ослабленные, бойкие и стеснительные. Физическое развитие, общение со сверстниками, доброжелательный подход помогают выявлению творческих задатков, лидерских качеств, преодолению комплексов и вырабатывают стремление к успеху!

Что дадут детям занятия черлидингом?

. Хорошую акробатическую и хореографическую подготовку.

. Хорошую растяжку и пластику.

. Возможность выступления на открытых мероприятиях города и области.

. Участие в российских и международных соревнованиях по черлидингу.

. Отличную возможность для развития гармоничной личности.

Еще в начале прошлого столетия великий педагог В. А. Сухомлинский заметил, что «спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого». Развивая эту мысль, можно сделать заключение, что занятия черлидингом, будучи любимым занятием детей, участвующих в исследовании, являются эффективным средством в формировании их гармоничной личности.

Следовательно, черлидинг - это путь к успеху и здоровому, активному образу жизни!

Приложение

Личностный опросник «ОТКЛЭ» Н.И. Рейнвальд

2.      Черновую работу (мытье посуды, вскапывание огорода и т.д.) выполняю с неохотой.

.        Жизнь класса проходит мимо меня.

.        Прочитываю к занятию не только основную, но и часть дополнительной литературы.

.        Я люблю петь.

.        Я всегда радуюсь успехам других людей.

.        Люблю наводить порядок у себя дома.

.        Возражаю, когда меня выбирают на руководящие должности.

.        У меня не хватает времени следить за книжными новинками.

.        Встретившись с произведением искусства (книгой, музыкой, спектаклем и т.д.), могу расчувствоваться до слез.

.        Часто мне не удается сделать то, что я наметил.

.        Свои обещания я всегда выполняю.

.        Мне постоянно приходится кому-нибудь помогать.

.        Из источников информации предпочитаю телевидение и кино.

.        Я люблю танцевать.

.        Считаю, что готовиться ко всем урокам невозможно.

.        Могу несколько часов подряд заниматься эффективно физической работой, физическими упражнениями.

.        Никогда не упускаю возможности побывать в театре, музее.

.        Трудную задачу предпочитаю списать у соседа, о не решить сам.

.        Бывает, что во время театрального действия, я ем конфеты, мороженое.

.        На моем рабочем столе обычно порядок.

.        Главное для меня - сделать работу в срок, а качество - как выйдет.

.        Несдержанность и повышенный тон простительны, если отстаиваешь свою правоту.

.        Иногда я говорю вслух не то, что думаю.

.        Принимаю участие в художественной самодеятельности.

.        Я, как правило, затягиваю ответ на полученное письмо.

.        Ухаживаю за животными.

.        У меня постоянно возникают идеи о том, что можно сделать в классе.

.        Занимаясь умственной работой, могу жертвовать развлечениями, отдыхом.

.        Несколько раз в жизни мне пришлось солгать.

.        Вернувшись, домой в грязной обуви, я сразу же привожу ее в порядок.

.        В период вынужденной бездеятельности (ожидание чего-либо, болезнь и т.д.) нахожу себе занятие.

.        Если человек богатый, я стараюсь завязать с ним дружбу.

.        Случается, что на занятии я высказываю спорную точку зрения, выражаю расхождение с мнением учащихся, преподавателя.

.        Меня волнует игра актеров на сцене.

.        Иногда я только делаю вид, что понимаю собеседника, чтобы не показаться неумным.

.        Часто у меня не хватает терпения довести начатое дело до конца.

.        Выполнение общественных обязанностей в классе приносит мне удовлетворение.

.        Уровень моих умственных достижений вполне достаточен.

.        Во время танца для меня главное - просто двигаться.

.        Не откладываю на завтра, то, что могу сделать сегодня.

.        Правила поведения в общественных местах я выполняю.

.        На собрании предпочитаю молчать, хотя имею свою точку зрения.

.        Мои интересы требуют терпения, усидчивости.

.        Есть полотна живописи, перед которыми я простоял не одну минуту.

.        Занятость общественной, домашней работой, спортом и т.п. неблагоприятно сказывается на моей учебе.

.        Плохо выполненная работа не дает мне спокойно отдыхать.

.        Я всегда радуюсь, получая трудное задание.

.        Ради собственного маленького открытия часами, неделями решаю одну и ту же проблему.

.        Я тщательно слежу за своей внешностью.

.        Ситуация, когда на один день выпадает три урока, к которым надо готовиться, не застает меня врасплох, так как подготовку к ним я планирую заранее.

.        Если мой товарищ отстает в учебе, работе, нахожу возможность, чтобы помочь ему.

.        Если на субботнике меня не обеспечили орудиями труда, я использую подручные средства.

.        Не пропускаю ни одного мероприятия в культурной жизни города.

.        Если передают классическую музыку, а не эстрадную, я выключаю радио.

.        Часто я убегаю на занятия, не успев позавтракать.

.        Домашний труд меня обременяет.

.        Не выношу критических замечаний.

.        Учебника мне вполне достаточно, чтобы подготовиться к занятию.

.        Я всегда перехожу улицу в положенном месте.

.        Могу пропустить занятия без всяких оснований.

.        Иногда я выбрасываю мелкий мусор из окна.

.        Во время ссоры не выбираю выражений, могу употребить грубое слово.

.        Когда товарищи обмениваются интересной научной информацией, как правило, только слушаю.

.        Я люблю слушать музыку.

.        В моей жизни были ситуации (моменты), которые мне не хочется вспоминать.

.        Могу несколько часов подряд эффективно заниматься умственной работой.

.        Если отвечающий на уроке не может связать двух слов, мне смешно.

.        Не зная ответа на вопрос, надеюсь на подсказку.

.        Мне нравится гулять с громко включенной музыкой в телефоне.

.        Если наступит полоса невезения в учебе, у меня пропадает охота заниматься.

.        Постоянно имею какие-нибудь общественные поручения.

.        Я люблю учиться.

.        Мне интересно заниматься творческой работой.

.        Каждую вещь я сразу кладу на место.

.        Выполнение черновой работы считаю унижением личности.

.        Могу поддержать разговор на любую тему.

.        На занятии меня так и тянет задать по теме вопрос преподавателю.

.        Всем подаркам предпочитаю цветы.

.        Когда приходится пропускать уроки, мне как-то не по себе.

.        Люблю возиться с растениями.

.        Пожилые люди раздражают меня своей ворчливостью, медлительностью.

.        При любых обстоятельствах предпочитаю работу развлечениям.

.        Красиво сделанная вещь наталкивает меня на создание чего-то подобного.

.        Мой стиль - ликвидировать пробелы в знаниях в период подготовки к экзамену.

.        Люблю оттягивать работу в надежде на то, что мне помогут.

.        Если меня покритикуют - в долгу не останусь.

.        Мне достаточно, общего знакомства явлениями, пусть другие докапываются до их сути.

.        Не успевая выполнить то, что наметил, нахожу себе оправдание.

.        Я прихожу минут за десять до начала занятий.

.        Люблю длительные перерывы в занятиях, работе.

.        Я соглашусь на бесплатную дополнительную работу после выполнения задания.

.        Жизнь кажется мне серой и скучной.

.        Когда я смотрю концерт, у меня возникает желание тоже стать певцом, музыкантом или танцором.

.        Я делаю утреннюю зарядку.

.        Меня тяготит необходимость тратить время на неинтересную, хотя и нужную черновую работу.

.        Завидую людям, которые носят дорогую одежду.

.        Я часто увлекаюсь новым делом, но вскоре остываю.

.        Я никогда не переживаю за героев фильма.

.        Если я основательно готовлюсь к уроку «окружающий мир», то остальные уроки остаются неподготовленными.

.        Взявшись за работу, делаю ее как можно лучше.

.        Люблю подшутить над отвечающим товарищем: подсказать невпопад, строить гримасу и т.п.

104.  Новую информацию предпочитаю черпать у других людей, а не из книг.

105.  Иногда я щелкаю семечки, ем что-нибудь на уроке, в кино, общественном транспорте.

.        Порой я убегаю на занятия, не успев застелить постель.

.        При выполнении хозяйственных дел, которые у меня плохо получаются, я чувствую себя неуверенно.

.        Я умею работать в команде

.        Храню вырезки, выписки из газет, журналов.

.        Читая книгу, я, как правило, пропускаю описание природы.

.        Общественные поручения выполняю без напоминания.

.        Во время работ в саду думаю об отдыхе, стараясь побыстрее выполнить задание.

.        Если я вижу в классе беспорядок (грязная доска, мусор, стулья не на месте и пр.), то тут же устраняю его.

.        Во время подготовки к занятиям друзья обращаются ко мне с просьбой объяснить непонятное.

.        Посещая другие города, я хожу там в музеи.

Похожие работы на - Черлидинг и его влияние на формирование личности школьников

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!