Наименование оборудования
|
Тип, марка, модель.
|
Кол-во
|
Габаритные размеры
|
Подъемник 4-х стоечный
|
СДО - 2,5
|
1
|
4700х3120х1840
|
Подъемник 2-х стоечный
|
П-133
|
4
|
3280х1200х2673
|
Балансировочный станок
|
БВЦ-45
|
1
|
1170х1250х1660
|
Шиномонтажный станок
|
S-415
|
1
|
1095х800х1490
|
Электротельфер г/п
-1,5 тн.
|
ТЭ-050
|
1
|
|
Пускозарядное
устройство
|
Э305
|
1
|
385х370
|
Стенд для проверки свечей зажигания
|
Ц 43 15
|
1
|
520х610
|
Сварочный аппарат
|
LMP-126
|
1
|
|
Станок
настольно-сверлильный
|
2М112
|
1
|
|
Компрессор воздушный
|
М-1-10
|
1
|
|
Стенд для устранения
перекосов
|
|
|
|
Окрасочная камера
|
БС-189
|
1
|
|
Оптико-механический стенд для контроля углов установки колёс
|
РКО-1
|
1
|
|
Прибор для проверки автомобильных фар
|
ПРАФ-3
|
|
|
Годовое количество
автомобиле-заездов составляет 2200 автомобилей, из них значительная доля
приходится на зону ТО и ТР, около 1500 автомобилей. В день зона ТО и ТР
обслуживает примерно 5 автомобилей, в основном отечественных марок.
В зоне ТО и ТР находится 3 рабочих
поста, в жестяном цехе 3 поста. Так же на СТО есть и вспомогательные посты:
подготовка к окраске; электротехнический цех. Помимо основных производственных
участков станция имеет склад запасных частей, административное помещение,
душевая и комната отдыха для рабочих.
Ремонт осуществляется индивидуальным
методом, который предусматривает установку агрегатов после ремонта на тот же
автомобиль.
Выполнение работ ТО и ТР производится
ручным способом, выполняется при помощи простейших инструментов.
В здании располагаются следующие
участки:
1. Электротехнический
цех 24 м.
2. Зона ТО - 392 м.
. Жестяной цех -
309,2 м.
. Подготовительный
цех -102 м.
. Окрасочная
камера -15 м.
. Складское
помещение -61 м.
2. Характеристика и
анализ работы объекта проектирования
СТО ООО «Алтай-Лада» находится в жилой
зоне села, предназначенное для обслуживания легкового автомобильного
транспорта. При въезде автомобиля на какой-либо вид обслуживания, мастер смены
оформляет заказ-наряд, в котором указывается марка автомобиля; его
регистрационный номер; перечень неисправностей, которые необходимо устранить по
заявке владельца.
Для ремонта рабочего оснащают
необходимым инструментом и приспособлениями для быстрого и удобного
обслуживания автомобиля.
На предприятии принята сдельная
форма оплаты труда. Данная система создаёт большую материальную
заинтересованность рабочих, так кок сумма заработной платы рабочих за месяц
зависит от качества и количества работ, и составляет 40% от выполненных услуг.
Материального поощрения не имеется. Для учёта всех работ, расхода запасных частей
и материалов, для бухгалтерских расчётов используют заказ-наряд.
При проведении сварочных,
сверлильных, покрасочных и других
опасных для здоровья рабочего работ
ему выдается необходимые защитные средства. Если на СТО принимается новый
работник, мастер смены проводит с ним инструктаж.
3. Характеристика и
анализ работы зоны ТО и ТР на СТО
Основой организации работ на СТО
является Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей.
Данное положение обязательно для всех СТО производящих ТО и ремонт этих
автомобилей.
При обслуживании автомобилей на СТО
особое внимание уделяют неисправностям, которые могут повлиять на безопасность
движения. При этом обязательно устраняют выявленные неисправные и ослабление
крепления следующих узлов, агрегатов и системы: - при регулировочных работах -
педали тормоза, стояночной тормозной системы, рулевого управления, подшипников
колёс, передних колёс;
при контрольно - диагностических и
крепежных работах - сошки и маятникового рычага рулевого управления, рулевого
привода, рулевых тяг на шаровых пальцах и шаровых пальцев в гнёздах, шаровых
опор, шкворней, поворотного кулака, дисков колёс, карданной передачи или
приводов, рессор и пружин, амортизаторов рычагов подвески, трубопроводов,
шлангов гидравлического тормозного привода, главного тормозного привода, замков
дверей, капота и багажника, регулятора давления тормозного привода, двигателя,
разделителя, стекол стеклоомывателя, стеклоочистителя, зеркал заднего вида,
устройства обдува и обогрева ветрового стекла, системы вентиляции и отопления;
при обслуживании систем питания, и
электрооборудования - системы питания и выпуска газов, фар, передних и задних
фонарей, переключателей света, световозвращателей. Звукового сигнала,
электропроводки, аварийной сигнализации, сигнала торможения.
ТО -1 проводится через определённую
периодичность, но не менее 2х раз в год для выполнения следующих работ:
контрольно - диагностических - проверка действия рабочей тормозной системы на
одновременное срабатывание эффективность торможения. Действия стояночной
тормозной системы, тормозного привода, проверка соединений в рулевом приводе,
состоянии шин, приборов освещения и сигнализации;
осмотровых - осмотр и проверка
кузова, стекол, номерных знаков, действия дверных механизмов, стеклоочистителей,
проверка зеркал заднего вида, герметичности соединений систем смазочной,
охлаждения и гидравлического привода включения сцепления, резиновых защитных
чехлов на приводах и шарниров рулевых тяг, величины свободного хода педали
сцепления и тормоза, натяжение ремня вентилятора, уровней тормозной жидкости в
бачках главного тормозного цилиндра и привода выключения сцепления, пружин и
рычага в переводной подвеске. Штанг и стоек стабилизатора поперечной
устойчивости.
При ТО -1 также отчищают от грязи и
проверяют приборы системы питания и герметичности их соединений; проверяют
действие привода, полноту закрывания и открывания дроссельной и воздушной
заслонок, регулируют работу карбюраторов на режимах малой частоты вращения
коленчатого вала двигателя. В системе электрооборудования отчищают
аккумуляторную батарею и её вентиляционные отверстия от грязи; проверяют
крепление, надежность контакта наконечников проводов с клеммами и уровень
электролита в каждой из банок аккумулятора; очищают приборы электрооборудования
от пыли грязи; проверяют изоляцию электрооборудования, крепление генератора,
стартера и регулятора, проверяют крепление стартера, катушки зажигания.
ТО - 2 рекомендуется проводить с
определённой периодичностью, но не менее 1 - го раза в год. Перед выполнение ТО
- 2 или в прогрессе его целесообразно проводить углубление диагностирования
всех основных агрегатов, узлов и систем автомобиля для установления их
технического состояния, определения характера неисправностей, их причины, а
также возможности дальнейшей эксплуатации данного агрегата, узла и системы.
При этом устанавливают следующее:
двигатель - наличие стуков в
шатунных подшипниках и газораспределительном механизме, клапанах, зубчатых
колёсах, развиваемую мощность, неисправность системы зажигания в целом и
отдельных её элементов;
система питания двигателя -
подтекание топлива в соединениях трубопроводов, в плоскостях разъёма,
повышенные расходы топлива и содержания СО в отработавших газах для прохождения
технического осмотра в Госавтоинспекции, состояние деталей цилиндропоршневой
группы, системы газораспределения, прокладки головки цилиндров;
смазочная система двигателя -
подтекание масла в местах соединений и разъёма (сальники коленчатого вала,
картер двигателя, крышка распределительного механизма и другие), давление в
системе смазки и правильность показания приборов, установленных на автомобиле;
система охлаждения двигателя -
подтекание охлаждающей жидкости в соединениях и местах разъёма, узлах системы
(радиатор, водяной насос и других), перегрев охлаждающей жидкости при работе
двигателя под нагрузкой;
сцепление - пробуксовывание под
нагрузкой, рывки во время включения передач, наличие стуков и шумов при работе
и переключении передач, неисправность привода сцепления;
коробка передач - наличие стуков и
шумов в рабочем состоянии, самопроизвольное выключение под нагрузкой, наличие
течи масла в местах разъёма деталей коробки передач, величину зазора при
переключении передач;
задний мост - наличие стуков и шумов
в рабочем состоянии, наличие течи масла в местах разъёма деталей заднего моста,
величину суммарного зазора в главной передаче и дифференциале; карданный вал и
промежуточная опора - зазоры в карданных сочленениях, шлицевых соединениях и в
промежуточной опоре карданного вала;
рулевое управление - усилие, необходимое
для вращения рулевого колеса, зазор вала рулевой сошки во втулках, надёжность
крепления пружин и рычагов передней подвески, а также штанг и стоек
стабилизатора поперечной устойчивости;
рессоры и элементы подвески -
наличие поломок листов или пружин, зазоры в соединениях рессорного пальца с
втулкой рессоры и с проушиной кронштейнов подвески, параллельность переднего и
заднего мостов и их расположение относительно кузова автомобиля;
элементы кузова - наличие вмятин,
трещин, поломок, нарушение окраски автомобиля, правильность работы омывателя
ветрового текла, системы отопления кузова и вентилятора обдува ветрового
стекла, состояние замков и петель капота, крышки багажника и дверей.
Кроме того, необходимо проверить и
отрегулировать углы установки управляемых колёс. Эффективность действия и
одновременность срабатывания тормозных механизмов, балансировку колёс, работу
системы зажигания автомобиля, зазор между контактами прерывателя, установку и
действие, фар, направление светового потока, состояние радиатора, резиновых
подушек, подвески двигателя.
При ТО - 2 кроме работ по ТО - 1
выполняют ряд дополнительных операций:
закрепление радиатора, головки
цилиндров и стоек коромысел, крышек кожуха головки блоки цилиндров, впускного и
выпускного трубопроводов, крышки блока распределительных зубчатых колёс,
корпусов фильтров очистки масла, поддона масляного картера двигателя, картера
сцепления, амортизатора, топливного бака, глушителя, крышки редуктора заднего
моста, стремянки, пальцев рессор, замков и ручек дверей.
регулировку усилия поворота рулевого
колеса, тепловых зазоров клапанов, натяжение цепи привода механизма
газораспределения двигателя, зазора между тормозными колодками и дисками колёс,
зазора в подшипниках ступиц передних колёс.
В системе питания проверяют
герметичность топливного бака и соединений трубопроводов, крепление
карбюраторов и устраняют выявленные неисправности. Снимают карбюратор и
топливный насос, разбирают их, очищают и проверяют на специальных приборах
состояние деталей. После сборки проверяют топливный насос на специальном
приборе. Проверяют также легкость пуска и работу двигателя.
Проверяют качество окраски
автомобиля, правильность работы омывателя ветрового стекла, системы отопления
кузова и вентилятора обдува ветрового стекла. Состоянии замков и петель капота,
крышки багажника и дверей.
При обслуживании системы
электрооборудования производят следующее: снимают батарею с автомобиля и
проверяют степень заряда, проверяют состояние щёток и коллекторов генератора и
стартера.
4. Анализ недостатков
выявленных на СТО и производственном подразделении
1. Нет возможности производить
ремонт автомобилей большой массы из-за малой грузоподъёмности подъемного
оборудования.
2. Несоответствие санитарным
нормам, а именно недостаточное искусственное освещение.
. Недостаточное оснащение
рабочих инструментом, приспособлениями.
5. Предложения по
улучшению работы СТО и производственного подразделения
1. В зоне ТО и ТР необходимо
построить смотровую канаву возможности ремонта автомобилей массой более 2-х
тонн.
2. Необходимо установить
достаточное количество ламп.
. Для рабочих необходимо
приобрести достаточное количество инструмента и приспособлений.
6. Исходные данные
Специфика работы СТО как
производственного предприятия накладывает определенные условия на установление
понятий основных показателей такого предприятия. Для СТО, также как и для
промышленного предприятия установлены два основных показателя: производственная
мощность и размер станции.
Отличительной особенностью
технологического расчета станции обслуживания от расчета АТП является то, что
заезды автомобилей на СТО для выполнения всех видов работ носят вероятный
характер. На АТП к таким работам относятся только ТР, а ЕО, ТО-1 и ТО-2
планируются в соответствии с производственной программой. В технологическом
расчете СТО производственная программа по видам технических воздействий не
определяется, а принимается в соответствии с заданной мощностью станции
обслуживания.
Для сельских СТО производственная
программа характеризуется числом комплексно обслуживаемых автомобилей в год, то
есть автомобилей, которым на станции выполняется весь комплекс работ по
поддержанию их в технически исправном состоянии в течение года.
Производственная программа станции
обслуживания является основным показателем для расчета годовых объемов работ,
на основе которых определяются численность рабочих, число постов и
автомобиле-мест для ТО, ТР и хранения, площади производственных, складских,
административно-бытовых и других помещений.
Исходные данные для расчета
производственной программы зоны ТО и ТР на СТО
Число автомобилей, обслуживаемых СТО в год 1525
|
Тип СТО универсальная
|
Режим работы СТО 305 дн, 1 см
|
Наименование марок и моделей
|
Количество а/м
|
Среднегодовой пробег а/м, км.
|
Удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел. ч/1000 км
|
ВАЗ 2106
|
350
|
11000
|
3,7
|
ВАЗ 2101
|
450
|
10000
|
3,7
|
ВАЗ 2105-2107
|
10000
|
3,7
|
ВАЗ 2108-09
|
250
|
11000
|
3,7
|
ГАЗ 3110
|
225
|
11000
|
4,1
|
. Расчет годового объема
работ на СТО
Годовой объем работ по ТО и ТР.
где Nсто -
число автомобилей, обслуживаемых СТО в год.- удельная трудоемкость работ по ТО
и ТР, чел. ч/1000 км.- среднегодовой пробег автомобиля, км.
. Расчет трудоемкости
работ зоны ТО и ТР
Распределение работ в
зоне ТО и ТР.
Вид работ
|
Тсто
|
Доля выполняемых работ
|
Доля работ, выполняемых на постах
|
Тто
|
Диагностические
|
60467,5
|
0,06
|
1
|
3628
|
ТО в полном объеме
|
|
0,35
|
1
|
21163,6
|
Смазочные
|
|
0,05
|
1
|
3023,4
|
Развал-Схождение
|
|
0,1
|
1
|
6046,8
|
Регулировочные по тормозам
|
|
0,1
|
1
|
6046,8
|
ТО системы питания, электротехнические
|
|
0,07
|
0,75
|
3174,5
|
ТР узлов и агрегатов
|
|
0,2
|
0,45
|
5442
|
Шиномонтажная
|
|
0,07
|
0,3
|
1269,8
|
ИТОГО:
|
49794,9
|
. Расчет числа
производственных рабочих в зоне ТО и ТР
Производственные рабочие - это
рабочие непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР автомобилей. Различают
явочное и списочное число производственных рабочих.
Явочное число производственных
рабочих обеспечивает выполнение суточной производственной программы зоны ТО и
ТР.
где: Ррм -
число ремонтных рабочих, чел.
Тто - годовой
объем работ зоны ТО и ТР, Тто =49795 чел.-час.
Фн -
номинальный фонд рабочего времени рабочего при
односменной работе, час.п
- коэффициент повышения производительности труда kп=1,06
Номинальный фонд
рабочего времени рабочего при односменной работе, определяется
продолжительностью смены и числом рабочих дней в году.
час.
Где: Фн -
номинальный фонд рабочего времени рабочего, час.
Драб - число
рабочих дней в году, Драб =305 дн.
- продолжительность
рабочей смены, час.
час.
чел.
10. Расчет числа постов
зоны ТО и ТР
Количество постов зоны
ТО и ТР определяется по формуле:
технический
обслуживание автомобиль ремонт
где: ХТО - число постов
зоны ТО и ТР.
Ррм - число ремонтных
рабочих на СТО.- среднее число рабочих работающих на посту, n = 1,5
[Напольский]
постов.
11. Подбор необходимого
оборудования
Технологическое
оборудование и оснастка подбирается в проекте в соответствии с первоочередной
технологической необходимостью.
Технологическое
оборудование
Наименование оборудования
|
Тип, модель
|
Габаритные размеры, мм
|
Кол - во
|
Мощность, кВт
|
Общая площадь, м2
|
Балансировочный стенд
|
БВЦ-45
|
1170х1250
|
1
|
|
1,46
|
Стенд для демонтажа и монтажа шин
|
S-415
|
1095х800
|
1
|
0,55
|
0,87
|
Пускозарядное устройство
|
Э З05
|
385х370
|
1
|
5
|
0,14
|
Установка передвижная для сбора отработавших масел
|
Мод. С-508 Емкость 63 л.
|
730х550
|
1
|
|
0,4
|
Установка заправочная передвижная для масел
|
Мод. С-233 Емкость 35 л.
|
540х370
|
1
|
|
0,2
|
Технологическая оснастка
Наименование
|
Тип, модель или ГОСТ
|
Кол-во
|
Дрель электрическая
|
Частота вращения 800 об/мин, мощность 0,18 кВт
|
2
|
Набор съемников
|
Универсальные и специализированные
|
1
|
Ключ моментный
|
Мод. Н 332; диапазон измерения 25-140Н м
|
1
|
Тиски
|
П - 140
|
3
|
Комплект гаечных ключей, двухсторонних
|
Мод.Н-153; 9 ключей размером от 7 до 30 мм
|
3
|
Комплект инструмента механика
|
Мод. НI
- 32; 7 гаечных ключей, 11 сменных головок, др. инструмент
|
3
|
Организационная оснастка
Наименование
|
Тип, модель
|
Кол - во
|
Общая площадь, м2
|
Слесарный верстак
|
Мод. 1019-104-00
|
2400х800
|
2
|
3,84
|
Шкаф для инструментов
|
Металлический разборный
|
1380х510
|
6
|
4,2
|
Противопожарный щит
|
Металлический передвижной
|
1000х400
|
1
|
0,4
|
Ларь для отходов
|
Металлический
|
400х800
|
1
|
0,32
|
Подъемник для легковых автомобилей
|
Тип - стационарный, двухстоечный с электроприводом,
грузоподъемность 3000 кг.
|
3280х1200
|
4
|
15,7
|
Ванна для промывки деталей и узлов
|
Металлическая
|
400х800
|
1
|
0,32
|
Подъемник для легковых автомобилей
|
4х стоечный с электроприводом, грузоподъемность 2000 кг.
|
4700х3120
|
1
|
14,66
|
. Расчет площади зоны ТО
и ТР
Расчет площади зоны ТО и ТР,
производим по удельным площадям:
где: FТО -
площадь зоны ТО и ТР, м2.
fа/м
- Площадь горизонтальной проекции автомобиля, fа/м=7 м2.
f об - суммарная площадь оборудования, f об=42,51 м2.
Х то - число
постов зоны ТО и ТР, Х то=9 поста.
Кп -
коэффициент плотности расстановки постов, Кп=5то=(7×9+42,51)×5=527,5
м2
Исходя из погрешности
расчетов при расчетной площади 527,5 м2, реальная площадь находится
в пределах 10%.
Дипломным проектом предлагается оставить существующую площадь 580 м2.
13. Организация работ на
СТО
При приемке автомобилей
на ТО и ремонт, а также при выдаче автомобилей СТО должны руководствоваться
«Техническими требованиями на сдачу и выпуск из ТО и ремонта легковых
автомобилей, принадлежащих гражданам».
Если при приемке и в
процессе диагностирования автомобиля будут выявлены неисправности, угрожающие
безопасности движения, то они подлежат устранению на СТО по согласованию с
владельцем автомобиля.
После приемки автомобиль
направляют на соответствующий производственный участок. В случае занятости
рабочих постов, на которых должны выполняться работы согласно заказ-наряду,
автомобиль поступает на автомобиле места ожидания или хранения, а оттуда, по
мере освобождения постов, направляется на тот или иной производственный
участок. После завершения работ автомобиль поступает на участок выдачи.
14. Организация приёмки
- выдачи автомобилей
Основные положения,
перечень работ и правила приёмки определены РТМ «Приёмка легковых автомобилей
станциями и центрами технического обслуживания. Общие положения», а также
техническими требованиями на сдачу в То и ремонт легковых автомобилей,
принадлежащих гражданам.
При приёмки автомобиля
производятся: проверка агрегатов и узлов, на неисправность которых указывает
владелец; внешний осмотр автомобиля и проверка его комплектности; проверка
агрегатов, узлов и систем, влияющих на безопасность движения; проверка
технического состояния автомобиля для выявления дефектов, не заявленных
владельцем; ориентировочное определение стоимости и сроков выполнения работ и
согласование их с владельцем; оформление приёмочных документов.
При необходимости для
установления причины неисправности мастер - приёмщик направляет автомобиль на
посты диагностирования или делает пробный выезд автомобиля.
Приёмка автомобилей для
выполнения работ, объёмы и стоимость которых постоянны (диагностика,
регулировка и т.д.), упрощается. В этом случае владельцем в столе заказов СТО
приобретается талон с указанием вида и стоимости работ.
При оформлении заказа на
То, по требованию владельца автомобиля, СТО выполняет неполный объём работы.
После установления объёма работ мастер - приёмщик, использует «прейскурант на
То и ремонт легковых автомобилей», заполняет наряд - заказ и определят общую
стоимость работ. При этом в наряд - заказ вносятся не только те работы, на
которые согласен заказчик.
После проведения всех
необходимых работ автомобиль направляется на участок выдачи. Глее контролируют
качество работ, выполненных в соответствии с наряд - заказом, производят
внешний осмотр, проверку комплектности автомобиля и выдачу его владельцу.
. Организация
диагностирования автомобилей
Диагностирование
автомобилей производится: по заказам владельцев, как самостоятельный вид услуг;
при приёмки на станцию (по мере необходимости); при ТО и ТР; перед выдачей
автомобиля владельцу для проверки качества обслуживания.
Наибольшее число заявок
владельцев автомобилей приходится на диагностические работы по проверке и
регулировке углов установки управляемых колёс. По системам электрооборудования
и питания двигателя. Это объясняется тем, что работы этих узлов и систем во
многом определяют затраты на эксплуатацию автомобиля.
Значительная часть
контроль - регулировочных работ с применением диагностических средств,
производится непосредственно в процессе ТО и ТР автомобилей. В основном это
касается работ по обслуживанию и ремонту двигателей, электрооборудования и
ходовой части, которые выполняются, как правило, с применением переносных
приборов непосредственно на постах ТО и ТР.
. Организация работ ТО и
ТР автомобилей
Основной организации
работ на СТО является Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых
автомобилей. Данное положение обязательно для всех, СТО производящих ТО и
ремонт этих автомобилей. Это положение является основополагающим документом,
определяющим единую техническую, политику и устанавливающим необходимые
требования к системе ТО и ремонта, её организации. Положение регулирует взаимоотношения
между предприятиями системы автотехобслуживания, владельцам автомобилей и
заводами изготовителями. Оно устанавливает также виды и нормативы технических
воздействий, направленные на обеспечение надёжной и безопасной эксплуатации
автомобилей, содержит основные рекомендации для организации ТО и ремонта
автомобилей на СТО.
Согласно названному
положению, техническое обслуживание включает: ТО по талонам сервисных книжек
(СК), ежедневное техническое обслуживание (ЕО), первое (ТО - 1) и второе (ТО -
2) техническое обслуживание автомобилей, для которых не предусмотрены сервисные
книжки и сезонное обслуживание. Также положением предусмотрены два вида
ремонта: текущий (ТР) и капитальный (КР).
ЕО включает заправочные
работы и контроль, направленный на каждодневное обеспечение безопасности и
поддержании надлежащего внешнего вида автомобиля. Большей частью ЕО выполняется
владельцем автомобиля перед выездом, в пути или по возвращении на место
стоянки.
То предусматривает
выполнение определённого объёма работ через установленный заводом -
изготовителем эксплуатационный пробег автомобиля.
СО - предусматривает
выполнение То и дополнительных операций по подготовке автомобиля к зимней или
летней эксплуатации согласно рекомендациям заводов - изготовителей.
Ремонтом называется
комплекс работ по устранению возникших неисправностей и восстановление
работоспособности автомобиля в целом или агрегате. Ремонт автомобиля
осуществляется по необходимости и включает контроль - диагностические,
разборочно - сварочные, слесарные, механически, сварочные, жестяницкие.
Окрасочные, электротехнические работы.
Для качественного
выполнения ТО и ТР СТО оснащается необходимыми постами, устройствами,
приборами, приспособлениями, инструментом и оснасткой, технической
документацией.
Основная часть работ по
ТО и ТР выполняется в зоне ТО и ТР на двух тупиковых постах, оборудованных
подъёмниками. Кроме того работы по обслуживанию и ремонту приборов системы
питания и электрооборудования выполняются на посту диагностики, сварочные,
жестяницкие, кузовные, малярные на специализированных участках.
Техническое обслуживание
автомобилей представляет собой комплекс работ, направленных на предупреждение
отказов и неисправностей. Поддержание автомобилей в исправном состоянии и
обеспечение надёжной. Безопасной и экологической их эксплуатации. Техническое
обслуживании включает следующие виды работ: контрольно - диагностические,
крепежные, регулировочные, электротехнические, работы по системе питания,
заправочные, смазочные и другие.
В связи со случайным
характером требуемых технических воздействий для автомобилей, поступающих на
Сто, возможны следующие варианты сочетания работ ТО с работами ТР:
o ТО в полном объёме
o Выборочный
комплекс работ ТО (регулировочные, смазочные)
o Полный
объем ТО совместно с работами ТР, выявленными в процессе диагностирования.
На СТО применяется метод
обслуживания автомобилей на универсальных постах. Так как предприятие
использует разномарочный парк. Оно заключается в следующем: с автомобиля
снимают неисправные агрегаты, ремонтируют их и устанавливают вновь на этот же
автомобиль. При этом методе ремонта агрегаты не обезличиваются, а время простоя
автомобиля определяется длительностью ремонта наиболее трудоёмкого агрегата.
Работа выполняется одной комплексной бригадой.
Техническая документация
отсутствует, проводится визуальный осмотр и описание выявленных дефектов.
Автомобили, подлежащие ремонту,
осматриваются перед приёмкой в ремонт. Затем принятый автомобиль в ремонт,
разбирают и изношенные детали ремонтируют или заменяют новыми.
Контроль качества ремонта на СТО
проводиться на диагностическом посту и выявляется в процессе эксплуатации.
Количество рабочих мест на данном участке проектируемого объекта составляет 8
человек. Они непосредственно заняты на работах связанных с ремонтом,
диагностикой и регулировкой агрегатов снятых с автомобилей.
17. Обеспечение запасными частями
Одной из важнейших задач поддержании
автомобилей в технически исправном состоянии является обеспечение авто
обслуживающих предприятий и владельцев автомобилей запасными частями.
На проектируемом СТО организована
продажа отечественных запасных частей, что значительно упрощает процесс ТО и
ремонта автомобилей и повышает производительность труда.
. Контроль качества
Контроль качества технического
обслуживания и ремонта автомобилей является составной частью производственного
процесса конечной целью контроля качества является предупреждение брака и
повышения качества технического обслуживания и ремонта автомобилей. Качество
технического обслуживания и ремонта автомобилей закладывается в процессе
производства работ и оценивается путём непосредственного контроля и при
эксплуатации автомобиля. Качество ТО и ремонта оказывает решающее влияние на
уровень затрат и простоев автомобилей и на безопасность движения подвижного
состава транспортных средств. Организация эффективного контроля качества ТО и
ТР автомобилей является сложной задачей, обусловленной спецификой работ СТО.
Основные функции контроля качества
ТО и ремонта автомобилей возлагаются на мастера производственного
подразделения. Контроль качества работ, выполняемых на автомобиле,
осуществляется непосредственно на постах обслуживания и ремонта автомобилей, на
постах диагностики и на посту приёмки - выдачи автомобилей.