Учет производственно-хозяйственной деятельности в организации

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    335,57 Кб
  • Опубликовано:
    2015-01-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Учет производственно-хозяйственной деятельности в организации

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЁТНОЙ РАБОТЫ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЁТА

.1 Построение эффективной учётной системы

.2 Организация учетного аппарата

ЖУРНАЛ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ЗА ЯНВАРЬ

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

ВЕДОМОСТИ ПО СИНТЕТИЧЕСКИМ И АНАЛИТИЧЕСКИМ СЧЕТАМ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Бухгалтерский учет - это система наблюдения, измерения, регистрации, обработки и передачи информации в стоимостной оценке об имуществе, источниках его формирования и хозяйственных операциях хозяйствующего субъекта (юридического лица).

Бухгалтерский учет обязаны вести все юридические лица, действующие на территории Республики Беларусь. Производственно-хозяйственная деятельность каждого предприятия, его права и обязанности регулируется законом о предпринимательской деятельности.

Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность организации, а его объектами, или составными частями предмета, - имущество (хозяйственные средства) организации, источники его формирования и хозяйственные процессы, вызывающие изменение имущества и источников его формирования.

Основными хозяйственными процессами промышленного предприятия являются снабжение, производство и реализация продукции. Эти процессы состоят из отдельных хозяйственных операций, содержанием которых является движение средств, смена одной формы средств другой.

У организации могут быть и другие хозяйственные операции (по ремонту основных средств, капитальному строительству и др.), однако основное содержание ее работы составляют процессы снабжения, производства и реализации продукции, которые взаимосвязаны, дополняют друг друга и являются объектами бухгалтерского учета.

На основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета организации самостоятельно разрабатывают учетную политику для решения поставленных перед учетом задач [1].

Целью выполнения курсовой работы является приобретение практических навыков по учету производственно-хозяйственной деятельности в организации.

В рамках поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:

·        изучение основ бухгалтерского учёта;

·        изучение планирования организации учётной работы и мероприятий по совершенствованию учёта;

·        получение практических навыков в применении методов бухгалтерского учета для отражения хозяйственных операций и составления отчетности на конкретном предприятии;

·        анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятий;

·        определение результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Исходные данные - нормативно-правовая база Республики Беларусь.

В работе применялись следующие сокращения:

o   АО - акционерное общество;

o   ЗАО - закрытое акционерное общество;

o   МОЛ - материально ответственное лицо;

o   НДС - налог на добавленную стоимость;

o   НМА - нематериальные активы:

o   ОАО - открытое акционерное общество;

o   ООО - общество с ограниченной ответственностью;

o   ОС - основные средства;

o   ПТ - простое товарищество;

o   РБ - Республика Беларусь;

o   ТН - товарная накладная

o   ТТН - товарно-транспортная накладная;

o   УК - уставный капитал;

o   УП - унитарное предприятие;

o   УФ - уставный фонд.

1 ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЁТНОЙ РАБОТЫ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЁТА

.1 Построение эффективной учётной системы

Постепенно происходящий в отечественной экономике процесс переориентации целей, методов и практики ведения бизнеса от директивной направленности к рыночной сопровождается изменением роли и предназначения основных функций и систем управления. Вместе с этими процессами происходит и изменение роли и функций бухгалтерского учёта.

Под влиянием глобализации мировой экономики в белорусской бизнес-среде все чаще стали употребляться новые термины «управленческий учёт», «финансовый учет», «контроллинг» и др. Причем часто закладываемый в каждый из упомянутых терминов смысл имеет широкий диапазон значений в зависимости от точки зрения употребляющего их лица. Все это вносит дополнительные информационные помехи и мешает внедрению в практическую деятельность предприятий новых инструментов и управленческих технологий.

На сегодняшний день существует достаточно много исследований, посвященных проблемам контроллинга и управленческого учёта. Однако вопрос о месте и роли учётной деятельности в процессе управления предприятиями в отечественной экономической системе до сих пор не нашёл своего решения.

Появившийся в последние годы поток информации по упомянутым системам позволяет, с одной стороны, оценить приблизительно сферу задач данных систем и исключить определения управленческого учета как совокупного учёта легальных и серых операций предприятия, а финансового учёта- как учёта всех операций с точки зрения денежных потоков. С другой стороны, такой информационный поток усугубляет терминологическую неразбериху.

В то же время неразбериха с сущностью и предназначением управленческого учёта обусловливает нерациональное использование информационных, организационных и финансовых ресурсов предприятия, неоправданно увеличивает затраты на стандартизацию бизнес-процессов и автоматизацию управления, программное обеспечение и приобретение средств вычислительной техники. Такое увеличение затрат в конечном итоге обусловливает рост себестоимости продукции и снижение ее конкурентоспособности.

Таким образом, существует необходимость устранить неоднозначность понимания отечественными экономистами сущности различных видов учёта и контроллинга и определить сферу их влияния.

В общем виде учёт можно трактовать как систему сбора, классификации, хранения и обобщения информации о событиях, влияющих на экономику организации, и их предоставления заинтересованным лицам.

Таким образом, учетная информация должна формироваться не ради самого бухгалтерского учёта, а быть полезной внутренним и внешним ее пользователям, служить необходимой основой для осуществления процессов планирования, анализа и контроля.

В процессе анализа можно выделить три ключевые группы, на которые должно ориентироваться предприятие при предоставлении информации:

инвесторы;

государство;

менеджмент предприятия.

Каждая из этих групп существенным образом влияет на деятельность предприятия и в той или иной степени принимает участие в распределении его совокупного дохода. Различие целей этих субъектов в построении отношений с предприятием и, соответственно, предъявляемых требований к методике ведения учёта и составлению отчётности обуславливает необходимость разнонаправленности учётной деятельности. Основные отличия в требуемой информации для указанных направлений учётной деятельности представлены на Рисунке 1.1

Рисунок 1.1 - Приоритетная информация в учётной деятельности.

Невозможность одновременного удовлетворения потребности всех указанных субъектов в информации необходимого вида обуславливают либо необходимость субъектам подстраиваться под некоторую унифицированную форму отчётности, либо дробить учётную деятельность на подсистемы, удовлетворяющие свой целевой сегмент пользователей. Мировая практика выявила 3 направления учёта: налоговое, финансовое и управленческого.

Сравнение основных признаков указанных проявлений учётной деятельности представлено в таблице 1.1

Таблица 1.1 - Сравнение основных проявлений учётной деятельности

Признаки

Проявления учётной деятельности


Налоговое

Финансовое

Управленческое

Основной потребитель отчётности

Налоговые органы как представитель интересов государства

Инвесторы

Менеджмент предприятия

Цель ведения

Информация о правильности исчисления и своевременной уплаты налогов

Информация о финансовом состоянии

Информационная база, полезная для оптимизации финансово-хозяйственной деятельности

Основной приоритет в составлении отчётности

Точность

Точность

Своевременность

Подход к оценке активов

Затратные оценки

Справедливая стоимость

Определяется целями управлениями

Периодичность составления отчётности

Месячная

Годовая

Любой интервал, связанный с производственной необходимостью

Объект учёта

Обособленный субъект хозяйствования

Обособленный субъект хозяйствования

Центр финансовой ответственности


Из Таблицы 1.1 прослеживается, что если налоговый и финансовый учёт направлены на удовлетворение потребностей в информации со стороны внешних для предприятия пользователей, то управленческий учёт - внутренних.

Логика подсказывает, что при построении конкретной системы учёта на предприятии возможно использование двух принципиальных подходов [2]:

создание единой системы бухгалтерского учёта. Включающей общий процесс классификации, хранения и обобщения входящих данных и дифференцирование отчётной информации для предоставления каждой группы пользователей; [4]

создание для каждого аспекта учётной деятельности обособленной системы, в которых процессы классификации, хранения и обобщения входящих данных дифференцированы и подчинены приоритетам необходимой отчётной информации для предоставления каждой группе пользователей.

В случае ведения единой учётной системы за основу выбирается один из аспектов учёта, которому подчиняется процесс сбора, классификации, хранения и обобщения входящих данных. В случае жесткого государственного регулирования процесса ведения учёта в качестве основного аспекта становится налоговый учёт. В случаях предоставления большей свободы в применяемых методах учёта - управленческий. Для оставшихся групп пользователей такая система учётной деятельности становится неэффективной из-за потери информативности.

Ведение обособленных систем учёта, с одной стороны, решает проблему информативности отчётной информации под запросы конкретных пользователей, но с другой - приводит к резкому росту затрат на осуществление учётной деятельности из-за необходимости дублировать все процедуры сбора и обработки информации. Для достижения компромисса между информативностью и стоимостью при построении системы учёта возможна реализация промежуточного варианта, т.е. полное или частичное обособление только одного из аспектов учёта.

Необходимо также отметить, что государство заинтересовано в единой системе ведения учёта из-за дополнительных ограничений, накладываемых последней на возможности налогового планирования. Так, каждый субъект хозяйствования заинтересован платить как можно меньше налогов и использует для этого различные схемы снижения доходов и завышения расходов. Но при ведении финансового и налогового учёта в единой базе указанные действия повлекут ухудшение финансовой отчётности, что сократит инвестиционную привлекательность предприятия и его доступ к заемному капиталу. При ведении управленческого и налогового в единой базе указанные действия повлекут некоторое искажение действительности, что приведет к ухудшению прозрачности бизнеса и затруднит принятие обоснованных управленческих решений.

Таким образом, при ведении всех аспектов учёта в единой системе альтернативные потери от действий по налоговому планированию для предприятия могут превысить налоговую экономию, что стимулирует субъектов хозяйствования к ограничению деятельности по налоговому планированию. [2]

Однако под влиянием крупных транснациональных инвесторов уже произошло выделение финансового учёта в отдельную систему - Международные стандарты финансовой отчётности (МСФО). Так, вне зависимости от особенностей национального законодательства в области учёта все предприятия, размещающие свои акции на крупных фондовых биржах, вынуждены предоставлять отчёты о своей деятельности в форме и с использованием методов, соответствующих требованиям МСФО. Более того в странах Европейского Союза все акционерные общества, акции которых котируются на бирже, были обязаны перейти на МСФО с 1 января 2005г.[1]

Таким образом, в настоящее время происходит разделение налогового и финансового учёта. Регулирование первого остается прерогативой государства, второй получает международный надгосударственный статус.

Интересен также и зарубежный опыт распределения расходов на ведении различных видов учёта. Например, в США на управленческий учёт уходит, в среднем, до 90% от общего числа расходов на учёт. Налоговым учётом в большинстве мелких и средних фирм и во многих крупных компаниях занимаются не внутренние подразделения, а внешние юридические фирмы, а финансовым учётом - внешние аудиторские и бухгалтерские фирмы. [2]

1.2 Организация учетного аппарата

Бухгалтерский учет может быть действенным лишь в том случае, когда вся учетная и отчетная работа и ее организация будут строго продуманы, обоснованы и увязаны во всех своих частях и деталях, а учетный аппарат предприятия будет экономичным, слаженным и гибким.

Правильно организованный учет и повседневный контроль создают условия для выявления недостатков и достижений на отдельных участках деятельности предприятий и обеспечивают возможность оперативно устранять недостатки и закреплять достижения.

Однако организация бухгалтерского учета на ряде промышленных предприятий находится не на должной высоте. Бухгалтерский учет является громоздким, сложным и не полностью отвечающим требованиям оперативного руководства.

Решение вопросов организации правильного учета и повышения его качества является весьма сложной задачей, требующей от учетных работников большого опыта и научных знаний. Это обусловливает необходимость дальнейшего повышения уровня теоретической работы в области учета, глубокого изучения и обобщения передового опыта организации учета и учетного аппарата и способов выполнения учетных работ. Обобщение всего нового, передового позволит определить правильные принципы и формы организации учета и наметить пути его дальнейшего совершенствования.

Опыт показывает, что неудовлетворительное состояние учета, запоздалая отчетность и штатные излишества в учетных аппаратах являются результатом неумелой организации учетного процесса и неэффективного использования труда учетных работников.

Учетный аппарат каждого предприятия в осуществлении своих функций тесно связан со всеми цехами и отделами заводоуправления и его отдельными исполнителями. Все цеха и отделы обязаны своевременно представлять в бухгалтерию документы, отчетные сведения, а также планы и сметы. В свою очередь, учетный аппарат подготавливает учетные данные, характеризующие работу цехов и отделов. Практическая ценность этих данных заключается в том, что они позволяют руководителям предприятий, цехов и отделов глубоко вникать в экономические показатели работы, систематически контролировать хозяйственные процессы, делать из них нужные выводы и использовать для составления планов, смет и разработки мероприятий, направленных к дальнейшему улучшению работы отделов, цехов и предприятия.

Организация учетного аппарата зависит от размера предприятия, уровня технической вооруженности, видов вырабатываемой продукции, характера технологического процесса, типа организации производства и его организационной структуры.

На каждом предприятии для осуществления бухгалтерского учета и контроля его хозяйственной деятельности организована главная бухгалтерия. Главная бухгалтерия является самостоятельным отделом заводоуправления. Она возглавляется главным (старшим) бухгалтером. Главный (старший) бухгалтер в административном отношении подчиняется непосредственно директору предприятия.

На крупных и средних промышленных предприятиях главная бухгалтерия подразделяется на группы (подотделы).

На большинстве предприятий создаются следующие группы: учета заработной платы и расчетов с рабочими и служащими; учета материалов и основных средств; учета производства и калькулирования себестоимости продукции; финансовая группа; общая группа.

Функциями расчетной группы являются: прием и проверка документов по заработной плате, расчетно-платежных ведомостей и расчетных листков ;ведение лицевых счетов рабочих-сдельщиков, составление платежных, расчетных и других ведомостей по заработной плате, пенсиям, пособиям и т. д.; начисление взносов на социальное страхование и ведение расчетов с органами социального страхования; расчеты с бюджетом и депонентами по суммам, удержанным из заработной платы рабочих и служащих; подготовка и выписка документов, связанных с выплатой заработной платы и перечислениями сумм органам социального страхования, бюджету и депонентам; составление свода и отчетности по заработной плате; синтетический учет заработной платы.

Функции группы учета материалов и основных средств следующие: регистрация счетов-фактур поставщиков, передача по назначению и наблюдению за их оплатой; проверка и обработка приходных документов на поступившие материалы и основные средства, запись их в накопительные реестры; подготовка документов для предъявления претензий к поставщикам в случаях нарушения ими договоров поставки; определение затрат по заготовлению и приобретению материальных ценностей; прием, проверка и обработка расходных документов и запись их в накопительные регистры; выписка счетов и других документов на отпуск материальных ценностей, запись их в накопительные регистры и контроль за оплатой счетов; ведение аналитического и синтетического учета основных средств и материальных ценностей; начисление амортизации основных средств, износа малоценных предметов и запись этих данных в соответствующие регистры; учет капитальных ремонтов основных средств; участие в проведении инвентаризации основных средств и материалов и подготовка соответствующих документов.

Задачами группы учета производства и калькулирования себестоимости продукции являются содействие выполнению и перевыполнению планов по выпуску продукции, повышению производительности труда и снижению себестоимости, а также лучшей организации производства.

Финансовая группа должна обеспечить: участие в составлении финансовых планов и контроль за их выполнением; наблюдение за состоянием остатков на расчетном и других счетах в банках; наблюдение за своевременным поступлением платежей от покупателей и дебиторов и погашением кредиторской задолженности; наблюдение за своевременными платежами в государственный бюджет; наблюдение за состоянием и сроками погашения ссуд банка; оформление чеков, аккредитивов, заявлений, обязательств и других документов по банковским и расчетным операциям; анализ финансового положения предприятия.

Учетные функции общей группы:

) прием, проверка и обработка документов по учету поступления готовой продукции на склады, а также запись этих документов в накопительные регистры;

) прием и проверка счетов-фактур на отпуск и отгрузку продукции и материальных ценностей, запись в накопительные регистры и отметка об оплате покупателями счетов;

) ведение учета операций, связанных с поступлением и расходованием специальных средств, образованием и расходованием специальных фондов;

) ведение учета внутриведомственных и внутрихозяйственных расчетов и наблюдение за состоянием этих расчетов;

) прием отчетов хозяйств, находящихся на самостоятельном балансе, проверка и анализ их и включение в сводный баланс предприятия;

) ведение синтетического аналитического учета по всем счетам, закрепленным за группой;

) составление балансов и отчетных таблиц по финансовым показателям.

Одним из основных вопросов организации учета является правильное распределение учетных функций между главной бухгалтерией предприятия и его цехами, увязка и согласованность работы между отдельными группами учетного аппарата и обеспечение соответствующего руководства всей учетной работой предприятия.

В зависимости от объема, характера и территориального размещения цехов и отделов предприятия, а также от места и способа обработки учетных данных бухгалтерский учет может быть организован по одному из двух принципов: централизации и децентрализации.

При централизации учета бухгалтерский учет всех хозяйственных операций предприятия и составление балансов сосредоточивается в главной бухгалтерии.

При децентрализации учета в цехах и отделах ведется законченный бухгалтерский учет с составлением балансов, объединяемых затем главной бухгалтерией в сводный баланс предприятия.

Для централизации учета характерным является то, что обработка первичной документации и составление группировочных и накопительных регистров может производиться как в цехах и отделах (при наличии там учетных работников), так и в главной бухгалтерии (Рисунок 1.2). Окончательная же обработка учетных данных, полученных от учетных работников цехов и отделов, а также составление балансов и отчетов производятся в главной бухгалтерии предприятия.

Рисунок 1.2 - Схема выполнения учетных работ

Для децентрализованного учета характерным является то, что вся обработка учетных данных цехов и отделов производится на местах и там составляются частные балансы. В главной же бухгалтерии ведется учет расходов по заводоуправлению, операций по внутрихозяйственным расчетам с цехами и отделами и составляются балансы заводоуправления. Кроме того, на главную бухгалтерию возлагаются проверка и анализ балансов цехов и отделов и составление сводных балансов предприятия. Последовательность выполнения учетных работ при децентрализации учета показана в следующей схеме (Рисунок 1.3).

Рисунок 1.3 - Последовательность выполнения учетных работ

Централизация учета имеет существенные преимущества перед децентрализацией. При централизованном учете возможно широкое разделение труда между работниками учетного аппарата, возможно эффективное использование компьютерных техник, применение которых при децентрализации учета во многих случаях нецелесообразно. Децентрализация учета, как правило, приводит к увеличению расходов на содержание учетного аппарата и загромождает, усложняет учетную работу в главной бухгалтерии

Структура учетных аппаратов, как известно, определяется особенностями отраслей промышленности и отдельных предприятий. Однако, несмотря на многообразие существующих на практике структур учетного аппарата, их можно свести к пяти типам.

Учетный аппарат первого типа состоит из руководителей и непосредственно подчиненных им исполнителей. Промежуточных звеньев (групп, подотделов) эта структура не имеет (Рисунок 1.4).

Рисунок 1.4 - Примерная схема структуры учетного аппарата первого типа

Такая структура учетного аппарата характерна для предприятий с небольшим централизованным учетным аппаратом до 8-10 человек. Руководящий состав в этом аппарате занимает примерно 30 %.

Структура учетного аппарата второго типа предусматривает, помимо руководителя учета - главного бухгалтера и его заместителя, руководителей групп - старших бухгалтеров и подчиненных им исполнителей. Структура учетного аппарата второго типа может быть показана в следующей схеме (Рисунок 1.5).

Рисунок 1.5 - Схема структуры учетного аппарата второго типа

Эта структура характерна для предприятий различных отраслей промышленности примерно с тем же количеством учетных работников, что и при структуре первого типа. В таких учетных аппаратах руководящие работники занимают 40-60 % всего состава аппарата.

Структура учетного аппарата третьего типа предполагает полную централизацию учетного аппарата, за исключением отделов, резко отличающихся характером своей работы от основной деятельности предприятия (отделы жилищно-коммунального хозяйства, капитального строительства и др.). Схема структуры централизованного учетного аппарата третьего типа (Рисунок 1.6)

Рисунок 1.6 - Схема структуры централизованного учетного аппарата третьего типа

Структура третьего типа целесообразна для предприятий с большим количеством учетных работников. При этой структуре необходимо учетный аппарат главной бухгалтерии расчленять на группы применительно к отдельным участкам хозяйственной деятельности предприятия. Группы должны иметь в своем составе не менее 3-4 человек.

Структура учетного аппарата четвертого типа отличается от структуры третьего типа только децентрализацией учетного аппарата. При этой структуре учетные работники, выделенные в цеха и отделы, выполняют работы по оформлению расчетов по заработной плате, ведению учета материальных ценностей, производственных затрат. Данная структура учетного аппарата ничем не оправдывается. В таких аппаратах труд работников малоэффективен и содержание их обходится значительно дороже, чем при централизации учетного аппарата.

Систематическая работа по совершенствованию учетных аппаратов и их структуры, несомненно, поможет повысить производительность учетного труда, эффективно использовать учетных работников, сократить расходы на их содержание. [3]

2 ЖУРНАЛ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ЗА ЯНВАРЬ

Исходные данные представлены в таблицах 2.1 - 2.7.

Курс пересчета у.е. в белорусские рубли равен 1,2.

Таблица 2.1 - Остатки по счетам Главной книги

Название счета

Сумма, руб

1.

Основные средства

142800000

2.

Амортизация основных средств

30840000

3.

Расходы будущих периодов

76800

4.

Материалы

2084136

5.

Касса

6000

6.

Уставный фонд

89653200

7.

Расчетный счет

801600

8.

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению (кредиторская задолженность)

195955

9.

Расчеты с персоналом по оплате труда (кредиторская задолженность)

522763

10.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками (дебиторская задолженность ПО «Минскавтозаправка»)

6670

11.

Расчеты по налогам и сборам (кредиторская задолженность)

492488

12.

Расчеты с покупателями и заказчиками (кредиторская задолженность)

72000

13.

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

23729760

14.

Расчеты с дебиторами и кредиторами (кредиторская задолженность по (обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве)

269040


Таблица 2.2 - Расшифровка счетов главной книги 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств»

Наименование ОС

Первоначальная стоимость руб

Срок полезного использования

Срок эксплуатации

Нормы амортизации линейные

Начисленный износ, руб

Предполагаемый пробег, км

Здание гаража

60000000

40

5

2,5

7500000


Подъемник

36000000

10

3

10

10800000


Автомобили:

МАЗ

18000000

7

1


3000000

700000

ВАЗ

7200000

6

4


4500000

500000

КамАЗ

21600000

8

3


5040000

900000

Итого:

142800000




30840000


Согласно учетной политике предприятия начисление амортизации производится: на подъемник и здание гаража - линейный способ, на автомобили - производительный способ.

Таблица 2.3 - Расшифровка счета главной книги 10 «Материалы»

№ п/п

Наименование

Единица измерения

Количество

Цена за единицу, руб

Стоимость, руб

1

Доски обрезные

М3

25

12000

300000

2

Эмаль

Бан.

10

30000

300000

3

Ручки дверные

Шт.

5

1800

9000

4

Краска-400

Бан.

15

22800

342000

5

Уплотнитель

М

30

2400

72000

6

Шпатлевка

Кг

8

7200

57600

7

Грунтовка

Кг

10

5160

51600

8

Уайт спирит

бан

12

2520

30240

9

Шифер

Лист

40

9744

389760

10

Кирпич

М3

7

17616

123312

11

Цемент

меш

4

4152

16608

12

Гвозди

Кг

5

996

4980

13

Шурупы

Кг

7

1320

9240

14

ДТ

Л

40

576

23040

15

Бензин АИ-76

Л

25

624

15600

16

Бензин АИ-92

Л

10

912

9120

17

Спецодежда

Комп.

8

21600

18

Отвертка

Шт.

8

1080

8640

19

Молоток

Шт

7

1776

12432

20

Ножовка

Шт

15

2004

30060

21

Набор сверл

Комп.

3

6576

19728

22

Набор ключей

Комп

5

8304

41520

23

Стеклорез

Шт.

2

972

1944

24

Замок

Шт.

4

10728

42912

Итого:





2084136


Примечание. На спецодежду срок эксплуатации 1,5 года.

Таблица 2.4 - Расчеты с покупателями и заказчиками

Наименование организации

Дебиторская задолженность

Кредиторская задолженность

1.

АО «Орион»


360000 (в т.ч. НДС 60000)

2.

ИП «ИК ФОРШОПС»

288000 (в т.ч. НДС 48000)



Таблица 2.5 - Расчеты по налогам и сборам

Наименование налогов

Остаток на начало месяца, руб

1.

Подоходный налог

50098

5.

Налог на прибыль

66917

6.

Сбор на содержание и развитие инфраструктуры района

11362

8.

НДС

364111


Итого:

492488


Таблица 2.6 - Заработная плата за январь

№ п/п

Ф.И.О.

Оклад, у.е.

Премия от должностного  оклада, %

Количество детей

 Администрация

1

Иванов - директор

72000

30


2

Кравцова - бухгалтер

60000

20

1

3

Реут - управляющий делами

60000

15


 Рабочие

4

Сидоров - нач.авторемонта

72000

5

2

5

Кротов

60000

10


6

Михейчик

60000

12

1

7

Петров

43200

5


8

Дмитриев

60000

8

2

9

Оленев - Совместитель

36000

15

1


Налоговый вычет по подоходному налогу - 1200 у.е. и 2400у.е. на каждого ребенка.

Таблица 2.7 - Списано материалов в январе

№ п/п

Количество

№ п/п

Количество

№ п/п

Количество

2

6

4

4

6

5

3

2

5

4

7

3

8

4

17

Начислен износ

21

2

10

7

18

2

22

1

24

1






Журнал хозяйственных операций представлен в таблице 2.8.

Таблица 2.8 - Журнал хозяйственных операций за январь

№ П/п

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб

1.

Поступили деньги на расчетный счет от ООО «Вольница» за произведенный ремонт двигателя. Услуга оказана.

51

62

396000+79200 = 475200



62

90

475200

2.

Поступили деньги на расчетный счет от ИП «ИК ФОРШОПС» за перевозку груза. Услуга оказана в декабре

51

62

288000

3.

Поступили деньги на расчетный счет от ООО «СанКрут» за произведенный ремонт двигателя. Услуга оказана.

51

62

384000+76800 = 460800



62

90

460800

4.

 Подоходный налог за декабрь

68

51

50098

5.

 В фонд соц.защиты за декабрь

69

51

195955

6.

Поступили деньги в кассу

50

51

522763

7

Выдана з/плата за декабрь

70

50

486763

8.

Комиссионное вознаграждение банка

26

51

10454

9.

Депонирована заработная плата, не полученная своевременно

70

76

36000



51

50

36000

11

Произведены кузовные работы АО «Орион» (была произведена предоплата в декабре 50%) Услуга оказана.

62

90

600000+120000=720000

12

Поступили деньги на расчетный счет от АО «Орион» (оставшиеся 50%)

51

62

300000+60000=360000

13

Оплатили с расчетного счета: НДС за декабрь

68

51

364111

14

Поступили деньги на расчетный счет от ЗАО «Фауна» за перевозку груза. Услуга оказана.

51

62

72000+14400 = 86400



62 3

90

86400

15

Поступили деньги на расчетный счет от ООО «Планета» за покраску машины. Услуга оказана.

51

62

288000+57600 = 345600



62

90

345600

16

Поступили деньги на расчетный счет от ООО «Гром» за покраску машины. Услуга оказана.

51

62

312000+62400 = 374400



62

90

374400

17

Оплатили с расчетного счета налог на прибыль за декабрь

68

51

66917

18

Оплатили с расчетного счета сбор на содержание и развитие инфраструктуры района за декабрь

68

51

11362

19

Поступили деньги на расчетный счет от ООО «КРОПС» за перевозку груза. Услуга оказана.

51

62

132000+26400 = 158400



62

90

158400

1

2

3

4

5

21

Поступили деньги на расчетный счет от ООО «Арсиплюс» за покраску машины. Услуга оказана.

51

62

192000+38400 = 230400



62

90

230400

22

Поступили деньги на расчетный счет от ООО «Радаксис» за сварочные работы и покраску машины. Услуга оказана.

51

62

441600+88320 = 529920



62

90

529920

24

Предприятие перечислило с расчётного счёта ООО «Декорум» согласно счёт-фактуре

60

51

234773

25

Оприходовали купленный товар: краску-480 6 банок по цене 25200 + 5040(НДС), шпатлевку 5 кг по цене 7200 + 1440(НДС), ленту малярную 10 шт. по цене 1176 + 235(НДС)

10

60

25200*6+7200*5+1176*10 = 198960



18

60

5040*6+1440*5+235*10 = 39790

28

Получено по чеку с расчётного счёта в кассу для выдачи денег на хозяйственные расходы

50

51

75600

29

На сумму комиссионного вознаграждения банка

26

51

2268

33

«Предприятие» выдало Реут на хоз.расходы

71

50

60000

35

Реут за выданные деньги подотчет купил Бухгалтерские бланки Чайник

26

71

7200



10

71

38400



18

71

7680

36

Начислена амортизация по основным средствам

20

02

125000+300000+23520=448520



26

02

10224

37

«Предприятие» отнесло материалы (см. таб. №10) на себестоимость

20

10

513216

39 1

Предприятие отнесло услуги с 97 счета на себестоимость

97

24600

40

Согл.договору произведена предоплата ПО «Минскавтозаправка» за бензин, ДТ

60

51

180000

42

На «Предприятие» за январь месяц от «Минскавтозаправка» поступило Бензин АИ-92 - 105 л по цене 1080 + 216(НДС ) ДТ - 210 л по цене 1020 + (НДС)

10

60

1080*105+1020*210=327600



18

60

216*105+204*210=65520

45

На «Предприятии» за январь месяц на автомобиле МАЗ (ДТ) проехали 980 км, норма расхода 18 л /100 км На автомобиле ВАЗ (АИ-92) - 710 км, норма расхода бензина 9 л /100 км

20

10

162780



26

10

67440

48

«Предприятие» заплатило ОАО «Спецмонтажстрой» за аренду офиса, телефон, отопление за декабрь

76

51

228000+45600=273600

1

2

3

4

5

49

При инвентаризации обнаружена недостача материалов Эмаль - 4 банки, Краска-400 - 3 банки

94

10

188400

53

Недостачу удержать 50 % с материально ответственно лица (Сидорова), остальное списать за счёт прибыли «Предприятия»

73

94

94200



90

94

94200



70

73

32898

56

Перечислили деньги с расчетного счета «Хладокомбинату № 2» за углекислоту и оприходовали

 60

 51

28800+ 5760(НДС)=34560



10

60

28800



18

60

5760

57

Израсходовали углекислоту

20

10

28800

59

Поступила предоплата от ЗАО «Илюта» за перевозку груза

51

62

240000+48000(НДС)=288000

61

Начислена заработная плата за январь (таб.№ 9)

20

70

360360



20

76

234600

62

Начислены и удержаны налоги из заработной платы

20

69

122522



26

69

79764



20

76

2162



26

76

1408



70

68

73913



70

69

5950

63

Рассчитать по больничному листу Петрова (больничный выдан на 1 неделю) з/плата за шесть предыдущих месяцев

69

70

11200

67

«Предприятие» отнесло на себестоимость стоимость аренды офиса за январь

26

76

180000



18

76

36000

68

«Предприятие» предоставило в аренду сроком на 3 месяца КамАЗ ЗАО «Вихрь», услуга оказана и произведен расчёт

76

98

259200



98

90

86400



90

68

17280



51

76

259200



90

99

69120

75

Рассчитать все налоги и определить финансовый результат от хозяйственной деятельности за январь

90

20

1640040



90

26

617958



68

18

154750



90

68

171487



99

68

43750



99

68

146463



90

99

857435

бухгалтерский учет хозяйственный

3 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

№12 - Т.к. полная стоимость кузовных работ равна 720000 бел. руб. (в т.ч. НДС 120000 бел. руб.), а по условию - была произведена оплата оставшейся стоимости (составляющей 50% от полной), то сумма оплаты составит:

(в т.ч. НДС 120000) *0,5 = 360000 (в т.ч. НДС 60000) бел. руб.

№36 - Начисление амортизации на основные средства (за месяц):

Здание гаража: А= 60000000* * = 125000 бел. руб.

Подъемник: А= 36000000* * = 300000 бел. руб.

МАЗ: А= 18000000* = 25200 бел. руб.

ВАЗ: А= 7200000* = 10224 бел. руб.

ВАЗ используется для общехозяйственных нужд, поэтому его амортизацию начисляем на 26 счет, остальное - 20:

+ 300000 + 25200 = 525233 бел.руб.

№37 - Полная стоимость затраченных материалов определяется как сумма цены единицы материала, умноженной на количество соответствующего материала. Начисление амортизации по комплектам спец. одежды за месяц определяется как их суммарная стоимость по отношению к 1 месяцу срока полезного использования, т.е.  = 9600 бел. руб.

Итого полная стоимость затраченных материалов:

*6+1800*2+2520*4+17616*7+10728*1+22800*4+2400*4+9600+

+1080*2+7200*5+5160*3+ 6576*2+8304*1 = 513216бел. руб.

№39 - Расходы будущих периодов в расчете на 1 мес. определяются следующим образом:

 +  = 13800 + 10800 = 24600 бел. руб.

№42 - Затраты на топливо принимаются на счет 10 “Материалы” без учета величины НДС. Таким образом:

*105+1020*210=327600

№45 - Величина затрат израсходованного топлива по норме определяется как: расход топлива (л./100 км.), умноженный на фактический километраж (выраженный в сотнях км.), и умноженный на цену 1л. топлива. Таким образом:

Стоимость израсходованного топлива на МАЗ:

((18*980/100) -40) * 1020+40*576 = 162780 бел. руб.

Стоимость израсходованного топлива на ВАЗ:

((9*710/100) -10) * 1080+10*912 = 67440 бел. руб.

№49

Сумма недостачи материалов определяется как цена единицы недостающего n-ого материала, умноженной на количество недостающих единиц n-ого материала:

* 4 + 22800* 3 = 219800 бел.руб.

№53 Удержать с Сидорова: 188400*0,5 = 94200у.е.
 в январе: 65796* 0,5 = 32898 у.е.

в феврале: 32898 у.е.

в марте: 65796 - 32898- 32898= 28404 у.е.

№61 - Начисление з/п за январь происходит с учетом начисленного оклада и начисленной премии, выраженной в % от оклада. Таким образом:

З/п рабочих:

*1,05+60000*1,1+60000*1,12+ 43200*1,05+60000*1,08+36000*1,15 = 75600 + 66000 + 67200 + 45360 + 64800 + 41400 = 360360 бел. руб.

З/п администрации:

*1,3+60000*1,2+60000*1,15 = 93600 + 72000 + 69000 = 234600 бел. руб.

№62 - Начисление налога в ФСЗН (рабочие):

Сидоров - 0,34*75600 = 25704 бел. руб.

Кротов - 0,34*66000 = 22440 бел. руб.

Михейчик - 0,34*67200 = 22848 бел. руб.

Петров - 0,34*45360 = 15422 бел. руб.

Дмитриев - 0,34*64800 = 22032 бел. руб.

Оленев - 0,34*41400 = 14076 бел. руб.

Итого: 122522 бел. руб.

Начисление налога в ФСЗН (администрация):

Иванов - 0,34*93600 = 31824 бел. руб.

Кравцова - 0,34*72000 = 24480 бел. руб.

Реут - 0,34*69000 = 23460 бел. руб.

Итого: 79764 бел. руб.

Начисление налога в Белгосстрах (рабочие):

Сидоров - 0,006*75600 = 454 бел. руб.

Кротов - 0,006*66000 = 396 бел. руб.

Михейчик - 0,006*67200 = 403 бел. руб.

Петров - 0,006*45360 = 272 бел. руб.

Дмитриев - 0,006*64800 = 389 бел. руб.

Оленев - 0,006*41400 = 248 бел. руб.

Итого: 2162 бел. руб.

Начисление налога в Белгосстрах (администрация):

Иванов - 0,006*93600 = 562 бел. руб.

Кравцова - 0,006*72000 = 432 бел. руб.

Реут - 0,006*69000 = 414 бел. руб.

Итого: 1408 бел. руб.

Удержание налога в пенсионный фонд (рабочие):

Сидоров - 0,01*75600 = 756 бел. руб.

Кротов - 0,01*66000 = 660 бел. руб.

Михейчик - 0,01*67200 = 672 бел. руб.

Петров - 0,01*45360 = 454 бел. руб.

Дмитриев - 0,01*64800 = 648 бел. руб.

Оленев - 0,01*41400 = 414 бел. руб.

Итого: 3604 бел. руб.

Удержание налога в пенсионный фонд (администрация):

Иванов - 0,01*93600 = 936 бел. руб.

Кравцова - 0,01*72000 = 720 бел. руб.

Реут - 0,01*69000 = 690 бел. руб.

Итого: 2346 бел. руб.

Удержание подоходного налога (рабочие):

Сидоров - 0,13*(75600-2*2400-1200) = 9048 бел. руб.

Кротов - 0,13*(66000-1200) = 8424 бел. руб.

Михейчик - 0,13*(67200-1*2400-1200) = 8268 бел. руб.

Петров - 0,13*(45360-1200) = 5741 бел. руб.

Дмитриев - 0,13*(64800-2*2400-1200) = 7644          бел. руб.

Оленев - 0,13*(41400-1*2400) = 5070 бел. руб.

Итого: 44195 бел. руб.

Удержание подоходного налога (администрация):

Иванов - 0,13*(93600-1200) = 12012 бел. руб.

Кравцова - 0,13*(72000-1*2400-1200) = 8892 бел. руб.

Реут - 0,13*(69000-1200) = 8814 бел. руб.

Итого: 29718 бел. руб.

№ 63 - Размер среднедневного заработка:

 = 2000 бел. руб.

Первые 12 календарных дней нетрудоспособности работнику выплачивает ежедневно 80% от величины среднедневного заработка. Таким образом:

*2000*0,8 = 11200 бел. руб.

№ 75 - Определение хозяйственного результата представлено в Таблице - 3.1.

Таблица 3.1 - Хозяйственный результат

Счёт 20

Счёт 26

Счёт 18

Счёт 90

Основное производство

Общехозяйственные затраты

НДС по приобретенным товарам, работам, услугам

Доходы и расходы по текущей деятельности

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

450200

1933387

10454

617958

39790

154750

94200

475200

513216


2268


7680


17280

460800

162780


7200


65520


69120

720000

28800


10224


57600


1640040

86400

360360


24600


36000


617958

345600

2162


67440




171487

374400

122522


234600




857435

158400



1408





230400



79764





529920



180000





86400

Об = 1640040

Об = 1640040

Об = 617958

Об = 617958

Об = 154750

Об = 154750

Об = 3467520

Об = 3467520


Ск= 0


Ск= 0


Ск= 0


Ск= 0


Налог на недвижимость (здание гаража):

 ∙ 0,01 =43750 бел. руб.

Расчёт НДС:

 = 171487 бел. руб.

- 171487 =857435 бел. руб.

Финансовый результат по хозяйственной деятельности за месяц представлен в Таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Финансовый результат по хозяйственной деятельности за январь

Счёт 99

Прибыли и убытки

Дебет

Кредит

43750

69120

146463

857435

Об = 190213

Об = 926555


Ск = 736342


Налог на прибыль:

(857435 - 43750) ∙ 0,18 = 146463 бел. руб.

ВЕДОМОСТИ ПО СИНТЕТИЧЕСКИМ И АНАЛИТИЧЕСКИМ СЧЕТАМ

Таблица 4.1- Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений за январь 2015

№ п/п

Вид ОС

Остаток на начало отчётного периода

Движение ОС

Амортизация ОС




Дебет

Кредит

Остаток на конец отчётного периода




ПС

ОС

Кол-во

Сумма (ПС)

Кол-во

Сумма (ПС)

Сумма (ПС)

На начало отчётного периода

За отчётный период

1.

Здание гаража

60000000

52500000







7500000

125000

2.

Подъёмник

36000000

25200000







10800000

300000

Автомобили

3.

МАЗ

18000000

15000000







3000000

25200

4.

ВАЗ

7200000

2700000







4500000

10224

5.

КамАЗ

21600000

16560000







5040000

-

ИТОГО:

142800000

119600000

-

-

-

-

-

-

35980000

460424


Таблица 4.2 - Оборотная ведомость по счетам аналитического учёта материалов за январь 2015 по счёту 10 «Материалы»

Наименование материала

Единиц

Цена

Сальдо на 1 января

Обороты за январь

Сальдо на 1 февраля




Кол-во

Сумма

Приход

Расход

Кол-во

Сумма






Кол-во

Сумма

Кол-во

Сумма



Доски обрезные

М3

12000

25

300000





25

300000

Эмаль

Бан.

30000

10

300000



10

300000

0

0

Ручки дверные

Шт.

1800

5

9000



2

3600

3

5400

Краска-400

Бан.

22800

15

342000



7

159600

8

182400

Уплотнитель

М

2400

30

72000



4

9600

26

62400

Шпатлёвка

Кг

7200

8

576000

5

36000

5

36000

8

57600

Грунтовка

Кг

5160

10

51600



3

15480

7

36120

Уайт спирит

Бан.

2520

12

30240



4

10080

8

20160

Шифер

Лист

9744

40

389760





40

389760

Кирпич

М3

17616

7

123313



7

123312

0

0

Цемент

Меш.

4152

4

16608





4

16608

Гвозди

Кг

996

5

4980





5

4980

Шурупы

Кг

1320

7

9240





7

9240

ДТ

Л

576

40

23040

210

214200

176,4

162780

73,6

74460

Бензин АИ-76

Л

624

25

15600





25

15600

Бензин АИ-92

Л

912

10

9120

105

113400

63,9

67440

51,1

55080

Спец. одежда

Комп.

21600

8

172800




9600

8

163200

Отвёртка

Шт.

1080

8

8640



2

2160

6

6480

Молоток

Шт.

1776

7

12432





7

12432

Ножовка

Шт.

2004

15

30060





15

30060

Набор свёрл

Комп.

6576

3

19828



2

13152

1

6576

Набор ключей

Комп.

8304

5

41520



1

8304

4

33216

Стеклорез

Шт.

972

2

1944





2

1944

Замок

Шт.

10728

4

42912



1

10728

3

32184

Краска-480

Бан.

25200

0

0

6

151200



6

151200

Лента малярная

Шт.

1176

0

0

10

11760



10

13720

Чайник

Шт.

38400

0

0

1

38400



1

38400

Углекислота

Кг

28800

0

0

1

28800

1

28800

0

0

ИТОГО:

-

-

2084136

-

593760

-

960636

-

1717260


Таблица 4.3 - Ведомость учёта затрат на производство по счёту 20 «Основное производство» за январь 2015

№ п/п

Вид продукции, работ, услуг

Дебет счёта 20 с кредита счетов

Кредит счёта 20 в дебет счетов



02

10

69

70

76

Всего за месяц

Всего

В том числе










90

1.

Начислена амортизация по ОС

450200





450200



2.

«Предприятие» отнесло материалы на себестоимость


513216




513216



3.

Расход топлива


162780




162780



4.

Израсходовали углекислоту


28800




28800



5.

Начислена ЗП за январь




360360


360360



6.

Налоги



122522

124684



7.

Списание себестоимости по счёту 20







1640040

1640040

ИТОГО:

450200

842268

122522

360360

2523

1640040

1640040

1640040


Таблица 4.4 - Ведомость учёта затрат на производство по счёту 26 «Общехозяйственные затраты» за январь 2015

№ п/п

Вид продукции, работ, услуг

Дебет счёта 26 с кредита счетов

Кредит счёта 26 в дебет счетов



02

10

69

70

71

76

97

Всего за месяц

Всего

В том числе












90

1.

Комиссионное вознаграждение банка






10454 2268


12722



2.

За подотчётные деньги куплены бланки и чайник





7200



7200



3.

Начислена амортизация по ОС

10224







10224



4.

Отнесение со счёта 97 на себестоимость







24600

24600



5.

Расход топлива


67440






67440



6.

Начислена ЗП за январь




234600




234600



7.

Налоги



79764



1408


81172



8.

Отнесена на себестоимость стоимость аренды офиса за январь






180000


180000



9.

Списание себестоимости по счёту 26









617958

617958

ИТОГО:

10224

67440

79764

234600

7200

230130

24600

617958

617958

617958


Таблица 4.5 - Ведомость учёта денежных средств и фондов за январь 2015 по счёту 50 «Касса»

Основание, операция, дата

Сальдо средств

Оборот по дебету с кредита счетов

Оборот по кредиту в дебет счетов


Дебет

Кредит

51

Итого:

51

70

71

Итого:

1. Остаток на конец месяца

6000








2. Приходный кассовый ордер №1



522763

522763





3. Приходный кассовый ордер №2



75600

75600





4. Расходный кассовый ордер № 2






486763


486763

5. Расходный кассовый ордер №2







60000

60000

6. Карточка учета депонированной ЗП





36000



36000

ИТОГО:

6000

-

598363

598363

36000

486763

70000

582763


Сальдо на 01.02.2015: 6000 + 598363 - 582763 = 21600 бел. руб.

Таблица 4.6 - Ведомость учёта денежных средств и фондов за январь 2015 по счёту 51 «Расчётный счёт»

Основание, операция, дата

Сальдо средств

Оборот по дебету с кредита счетов

Оборот по кредиту в дебет счетов


Дебет

Кредит

50

62

76

Итого:

50

60

68

69

76

Итого:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1. Остаток на конец месяца

801600












2. Платёжное поручение № 5 от 05.01, выписка банка




475200


475200







3. Платёжное требование № 31 от 28.12, выписка банка




288000


288000







4. Платёжное поручение № 1 от 08.01, выписка банка




460800


460800







5. Платёжное поручение № 2 от 08.01, выписка банка









50098



50098

6. Платёжное поручение № 3 от 08.01, выписка банка










195955


195955

7. Приходный кассовый ордер № 1







522763





522763

8. Выписка из банка от 08.01











10454

10454

9. Карточка учёта депонированной ЗП



36000



36000







10. Платёжное поручение № 8 от 10.01, выписка банка




360000


360000







11. Платёжное поручение № 4 от 18.01, выписка банка









364111



364111

12. Платёжное поручение № 5 от 18.01, выписка банка




86400


86400







13. Платёжное поручение № 6 от 18.01, выписка банка




345600


345600







14. Платёжное поручение № 7 от 18.01, выписка банка




374400


374400







15. Платёжное поручение № 8 от 18.01, выписка банка









66917



66917

16. Платёжное поручение № 9 от 18.01, выписка банка









11362



11362

17. Платёжное поручение № 20 от 19.01, выписка банка




158400


158400







18. Платёжное поручение № 28 от 21.01, выписка банка




230400


230400







19. Платёжное поручение № 59 от 24.01, выписка банка




529920


529920







20. Платёжное поручение № 10 от 25.01, выписка банка








234773




234773

21. Приходный кассовый ордер № 2







75600





75600

22. Выписка банка











2268

2268

23. Платёжное поручение, выписка банка








180000




180000

24. Платёжное требование № 15 от 15.01, выписка банка











273600

273600

25. Платёжное поручение, счёт-фактура








34560




34560

26. Платёжное поручение № 28 от 21.01, выписка банка




288000


288000







27. Счёт-фактура, договор





259200

259200







ИТОГО:

801600

-

36000

3597120

259200

3892320

598363

449333

492488

195955

286322

1022461


Сальдо на 01.02.2015: 801600 + 3892320 - 1022461 = 2671459 бел. руб.

Таблица 4.7 - Ведомость учёта расчётов и прочих операций за январь 2015 по счету 68 “Расчеты по налогам и сборам”

Наименование дебиторов, кредиторов, счетов (организации, ФИО работников)

Остаток на начало месяца

Оборот по дебету с кредита счетов

Оборот по кредиту в дебет счетов

Остаток на конец месяца


Дебет

Кредит

18

51

Итого:

70

90

99

Итого:

Дебет

Кредит

1. Подоходный налог


50098


50098

50098

73913



73913


73913

2. Налог на прибыль


66917


66917

66917



146463

146463


146463

3. Сбор на содержание инфраструктуры района


11362


11362

11362




-



4. НДС


364111

154750

364111

518861


17280


188767


34017








171487





5. Налог на недвижимость








43750

43750


43750

ИТОГО:

-

492488

154750

492488

647238

73913

188767

190465

452893

-

298143

Таблица 4.8 - Ведомость учёта расчётов и прочих операций за январь 2015 по счету 69 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению»

Наименование дебиторов, кредиторов, счетов (организации, ФИО работников)

Остаток на начало месяца

Оборот по дебету с кредита счетов

Оборот по кредиту в дебет счетов

Остаток на конец месяца


Дебет

Кредит

51

70

Итого:

20

26

70

Итого:

Дебет

Кредит

1. Расчеты по социальному страхованию и обеспечению


195955

195955


195955

122522

79764


202286


202286

2. Начислены и удержаны налоги (ФСЗН, пенсионный фонд)





-



5950

5950


5950

3. Расчёт по больничному листу Петрова




11200

11200




-

11200


ИТОГО:

-

195955

195955

11200

207155

122522

79764

5950

242942

-

197036

Наименование дебиторов, кредиторов, счетов (организации, ФИО работников)

Остаток на начало месяца

Оборот по дебету с кредита счетов

Оборот по кредиту в дебет счетов

Остаток на конец месяца


Дебет

Кредит

50

Итого:

26

10

18

Итого:

Дебет

Кредит

1. «Предприятие» выдало Реут на хоз. расходы



60000

60000





60000


2. Реут за выданные деньги подотчет купил бланки и чайник





7200

38400

76800

53280


53280

ИТОГО:

-

-

60000

60000

7200

38400

76800

53280

6720

-


Таблица 4.10 - Ведомость учёта расчётов и прочих операций за январь 2015 по счёту 76 “Расчёты с разными дебиторами и кредиторами”

Наименование дебиторов, кредиторов, счетов (организации, ФИО работников)

Остаток на начало месяца

Оборот по дебету с кредита счетов

Оборот по кредиту в дебет счетов

Остаток на конец месяца


Дебет

Кредит

51

98

Итого:

18

20

26

51

70

Итого:

Дебет

Кредит

Расчёты с дебиторами и кредиторами


269040





2162

1408



3570


270448

Комиссионное вознаграждение банка



10454


12722



10454



12722






2268





2268






Депонирована ЗП










36000

36000


36000

Заплатили за аренду ОАО «Спецмонтажстрой»



273600


273600







273600


«Предприятие» перенесло на себестоимость стоимость аренды офиса за январь






36000


180000



216000


216000

Счёт за аренду ОС ЗАО «Вихрь» за три месяца




259200

259200




259200


259200



ИТОГО:

-

269040

286322

259200

545522

36000

2162

194130

259200

36000

527492

-

251010


Таблица 4.11 - Ведомость учёта расчётов и прочих операций за январь 2015 по счёту 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

Наименование дебиторов, кредиторов, счетов (организации, ФИО работников)

Остаток на начало месяца

Оборот по дебету с кредита счетов

Оборот по кредиту в дебет счетов

Остаток на конец месяца


Дебет

Кредит

51

Итого:

10

18

Итого:

Дебет

Кредит

Расчёты с поставщиками и подрядчиками (дебиторская задолженность ПО «Минскавтозаправка»)

6670







6670


«Предприятие» перечислило с расчётного счёта ООО «Декорум» согласно счёт-фактуре



234773

234773




234773


Оприходовали купленный товар





198960

39790

238750


238750

ПО «Минскавтозаправка»



180000

180000

327600

65520

393120


213120

«Хладокомбинат № 2»



34560

34560

28800

5760

34560



ИТОГО:

6670

-

449333

449333

555360

111070

666430

-

210427


Таблица 4.12 - Ведомость учёта расчётов и прочих операций за январь 2015 по счёту 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками»

Наименование дебиторов, кредиторов, счетов (организации, ФИО работников)

Остаток на начало месяца

Оборот по дебету с кредита счетов

Оборот по кредиту в дебет счетов

Остаток на конец месяца


Дебет

Кредит

90

Итого:

51

Итого:

Дебет

Кредит

Расчёты с покупателями и заказчиками (кредиторская задолженность)


72000






72000

ООО «Вольница»



475200

475200

475200

475200



ИП «ИК ФОРШОПС»





288000

288000


288000

ООО «СанКрут»



460800

460800

460800

460800



АО «Орион»



720000

720000

360000

360000

360000


ЗАО «Фауна»



86400

86400

86400

86400



ООО «Планета»



345600

345600

345600

345600



ООО «Гром»



374400

374400

374400

374400



ООО «КРОПС»



158400

158400

158400

158400



ООО «Арсиплюс»



230400

230400

230400

230400



ООО «Радаксис»



529920

529920

529920

529920



ЗАО «Илюта»





288000

288000


288000

ИТОГО:

-

72000

3381120

3381120

3597120

3597120

-

288000


Таблица 4.13 - Ведомость учёта реализации за январь 2015 по счёту 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности»

№ п/п

Плательщик, наименование продукции (работ, услуг)

Оборот по дебету с кредита счетов

Оборот по кредиту в дебет счетов



20

26

68

94

99

Итого:

62

98

Итого:

1.

ООО «Вольница»







475200


475200

2.

ООО «СанКрут»







460800


460800

3.

АО «Орион»







720000


720000

4.

ЗАО «Фауна»







86400


86400

5.

ООО «Планета»







345600


345600

6.

ООО «Гром»







374400


374400

7.

ООО «КРОПС»







158400


158400

8.

ООО «Арсиплюс»







230400


230400

9.

ООО «Радаксис»







529920


529920

10.

Списание недостачи




94200


94200




11.

ЗАО «Вихрь»



17280


69120

86400


86400

86400

12.

Закрытие счёта 20 «Основное производство»

1640040





1640040




13.

Закрытие счёта 26 «Вспомогательное производство»


617958




617958




14.

На сумму начисленного НДС



 171487



171487




15.

Прибыль





857435

857435




ИТОГО:

1640040

617958

188767

94200

926955

3467520

3381120

86400

3467520

Таблица 4.14 - Ведомость расчёта ЗП персонала управления «Предприятия» за январь 2015

Фамилия, имя, отчество

Начислено

Удержано

Сумма к выплате


Начислено за факт. отраб. время

Начислена премия из ФОТ

Начислено по больничному

Всего начислено

Подоходный налог

Пенсионный фонд

Всего удержано


Иванов

72000

21600


93600

12012

936

12948

80652

Кравцова

60000

12000


72000

8892

720

9612

62388

Реут

60000

9000


69000

8814

9504

59496

ВСЕГО:

192000

42600


234600

29718

2346

32064

202536


Таблица 4.15 - Ведомость расчёта ЗП

Фамилия, имя, отчество

Начислено

Удержано

Сумма к выплате


Начислено за факт. отраб. время

Начислена премия из ФОТ

Начислено по больничному

Всего начислено

Подоходный налог

Пенсионный фонд

Всего удержано


Сидоров

72000

3600


75600

9048

756

42702

32898

Кротов

60000

6000


66000

8424

660

9084

56916

Михейчик

60000

7200


67200

8268

672

8940

58260

Петров

43200

2160

11200

56500

5741

454

6195

50365

Дмитриев

60000

4800


64800

7644

648

8292

56508

Оленев-совм

36000

5400


41400

5070

414

5484

35916

ВСЕГО:

331200

29160

11200

371560

44195

3604

47799

290863


Таблица 4.16 - Оборотная ведомость по счетам синтетического учета за январь 2015

Номер счёта

Сальдо на 1 января

Обороты за январь

Сальдо на 1 февраля


Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Счёт № 01 «Основные средства»

142800000




142800000


Счёт № 02 «Амортизация основных средств»


30840000


460424


31300424

Счёт № 10 «Материалы»

2084136


593760

960636

1717260


Счёт № 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам»



154750

154750



Счёт № 20 «Основное производство»



1640040

1640040



Счёт № 26 «Вспомогательное производство»



617958

617958



Счёт № 50 «Касса»

6000


598363

582763

21600


Счёт № 51 «Расчётный счёт»

801600


3892320

2022461

2671459


Счёт № 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

6670


449333

666430


210427

Счёт № 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками»


72000

3381120

3597120


288000

Счёт № 66 «Расчёты по краткосрочным кредитам и займам»


23729760




23729760

Счёт № 68 «Расчёты по налогам и сборам»


492488

647243

452893


298143

Счёт № 69 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению»


195955

207155

208236


197036

Счёт № 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда»


522763

635524

606160


493399

Счёт № 71 «Расчёты с подотчётными лицами»



60000

53280

6720


Счёт № 73 «Расчёты с персоналом по прочим операциям»



94200

32898

61302


Счёт № 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»


269040

545522

527492


251010

Счёт № 80 «Уставный фонд»


89653200




89653200

Счёт № 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности»



3467520

3467520



Счёт № 94 «Недостачи и потери от порчи имущества»



188400

188400



Счёт № 97 «Расходы будущих периодов»

76800



24600

52200


Счёт № 98 «Доходы будущих периодов»



86400

259200


172800

Счёт № 99 «Прибыли и убытки»



190465

927955


736342

ИТОГО:

145775206

145775206

17451216

17451216

147330541

147330542


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При выполнении курсовой работы были выполнены следующие цели:

·        изучены основы бухгалтерского учета;

·        раскрыт теоретический вопрос по теме: «Планирование организации учётной работы и мероприятий по совершенствованию учёта»;

·        проведен анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период - январь 2015;

·        рассчитаны обороты за месяц и выведены остатки по счетам на конец месяца;

·        определены результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Для анализа производственной деятельности предприятия был составлен журнал хозяйственных операций, в котором отображены все хозяйственные операции за январь. Были составлены отчётные ведомости, в которых подробно рассчитаны обороты и остатки по счетам синтетического и аналитического учёта.

По итогам деятельности была определена прибыль предприятия за январь 2015 г. за вычетом всех налогов, она составила 857435 бел.руб. То есть можно сделать вывод, что в отчётном периоде предприятие работало эффективно и плодотворно. Получение прибыли является важнейшей целью создания предприятия и гарантией его дальнейшего существования. В конкретной ситуации, если остальные месяцы года окажутся столь прибыльными - можно будет говорить о высокой конкурентоспособности и рентабельности предприятия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.      Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ИКФ Омега-Л; Высш. шк., 2011. -12 с.

. Бухгалтерский и налоговый учёт, финансовый анализ и контроль: учеб.пособие / А.О. Левкович и др.; под ред. А.О. Левковича, О.А. Левковича. - 2-е изд., перераб. и доп.- Минск: Элайда.-2010.- 669-676 с.

3. Деловая литература Республики Беларусь [Электронный ресурс]. - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: <http://www.nnre.ru/delovaja_literatura/buhgalterskoe_delo/p9.php>. - Дата доступа: 02.04.2015

4. Сухоносенко Г.Г., Ларионова О.А. Место бухгалтерского учета в управлении затратами предприятия // Финансовый менеджмент, 2012. - №2.

Похожие работы на - Учет производственно-хозяйственной деятельности в организации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!