|
Начало года
|
Конец года
|
Быстрота
|
81,5%
|
90,7%
|
Сила
|
83,7%
|
90,1%
|
Статич.
равновесие
|
80,5%
|
89,1%
|
Гибкость
|
78,0%
|
92,0%
|
Выносливость
|
87,8%
|
Ловкость
|
80,7%
|
87,4%
|
|
80%
|
89,6%
|
За анализируемый период по показателю освоение физических
качеств отмечается положительная динамика 1,6%.
Оценка темпов прироста физических качеств, а конец учебного
года представлена в таблице (Приложение).
По указанным показателям отмечается у 11,4% детей темп
прироста составил 8-10% - за счет естественного роста и целенаправленной
двигательной активности; у 51% темп прироста составил 10-15% - за счет
естественного роста и целенаправленной системы физического воспитания, 38,2%
детей темп прироста составил свыше 15% - за счет эффективного пользования
целенаправленной системы физического развития, оздоровления, закаливания,
естественного роста.
Сравнительная диагностика и анализ физической
подготовленности детей в целом по ДОУ показал, что, несмотря на положительную
динамику роста высокого уровня освоения основными движениями и физическими
качествами, низкий уровень составил:
ОВД-11,2% детей, отстают по показателям 72% - ловля, бросание
(II младшие группы),
лазание, ползание 82% (средние группы), низкий уровень физических качеств -
11,4% отстают по показателям - выносливость - 80%, гибкость - 81%, ловкость -
82%.
В положительном аспекте можно выделить наработанную в ДОУ
"Образовательную программу социально-педагогической адаптации
воспитанников (утверждено на педсовете № 1 от 25.09.2013 г.).
Программой определены основные направления деятельности всех
участников воспитательно-образовательного процесса (родители, педагоги, дети),
а также разработано содержание и технологии деятельности каждого специалиста по
оздоровлению и формированию физических данных воспитанников. Апробирована
процедура мониторинга процесса адаптации, которая отслеживалась по диагностике
эмоционально-поведенческих реакций, по сравнительному анализу
оздоровительно-поведенческих мероприятий с малышами, по работе с родителями
"до" и "после" поступления детей в д/сад.
Образовательный процесс по физическому развитию детей
осуществлялся по двум программам "Росинка" - Зимонинов В.П. (младшие
и средние группы), "Театр физического развития и оздоровления" -
Ефименко Н.Н. (старшие, подготовительные группы).
Содержание, технологии и диагностические методики этих
программ позволили в полном объеме проводить работу по формированию физических
качеств, основных видов движения детей, согласно возраста.
Полученные результаты позволяют следующие выводы:
необходима система профилактики нервно - психических
расстройств воспитанников МДОУ, которая будет воздействовать на биологические
факторы, индивидуальные особенности личности и микросоциальные условия
(семейные и внутри детского сада) или продолжение работы по формированию положительной
"Я - концепции" всех субъектов образовательного процесса.
отсутствует система физкультурно-оздоровительной работы с
семьей.
нет системы контроля индивидуальной работы по физическому
развитию.
Интеллектуальное развитие воспитанников
Диагностика наличия полных и точных представлений об
окружающем мире демонстрирует следующие результаты:
Высокий и средний уровень представлений об окружающем мире: о
себе, предметах, природе и явлениях общественной жизни сформирован у 105 детей
- 85,2%, что соответствует результатам прошлого учебного года (85,3%).
Определенные знания по некоторым разделам программы, выделяются отдельные
свойства и признаки предметов и явлений, но чаще всего ребенок не видит их во
взаимозависимости и взаимосвязях, затрудняется группировать и обобщать, что
соответствует низкому уровню имеются 14, 8 % воспитанников ДОУ.
В занятиях раздела "познаю мир" комплексной
программы воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста в
детском саду "Радуга" / Под редакцией Т.Н. Дороновой и др. нет
преемственности с изодеятельностью, развитием речи; нарушается чередование и
кратность повтора изучаемого материала; не обеспечена умственная нагрузка на
занятиях за счет недостаточного количества решаемых задач. Тем не менее
ознакомление с окружающим миром по программе "Радуга" предполагает
достаточно большой набор индивидуальных тетрадей для детей, которые должны
ежегодно обновляться - это вызывает затруднения в обеспечении условий
реализации материалов программы в полном объеме.
Элементарные математические представлении на высоком и
среднем уровне сформированы у 88% детей, что соответствует результатам прошлого
учебного года (85,3%). Низкий уровень элементарных математических представлений
имеют 12% воспитанников ДОУ.
Содержание работы, диагностические методики, формы и методы
образовательного процесса в младших и средних группах ДОУ - удовлетворяют.
Занятия проводятся по перспективным планам, определенны комплексной программой
воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста в детском саду
"Радуга" / Под редакцией Т.Н. Дороновой и др., методическая база для
организованных занятий обеспечена. Но в старших, подготовительных группах
прослеживается существенное усложнение содержания математического материала
(например, дети знакомятся и производят действия с дробными числами,
отрицательными и положительными, знакомятся с осью времени, включено знакомство
с пространственными геометрическими преобразованиями с объемными телами и их
свойствами), что вызывает затруднения педагогов вследствие недостаточной
методической и теоретической подготовки. В то же время количественным
характеристикам числа, представлениям о составе чисел уделено недостаточно
времени, также наблюдается несогласованность содержания тем, рассмотренных в
изобразительной, конструктивной, математической деятельности, его
обособленность.
В перспективных планах, предусмотренных программой, у
большинства занятий не обеспечивается умственная нагрузка за счет
недостаточного количества задач 2-3 вместо 5-6. В дополнение объема материала
педагоги берут задачи из типовой "Программы воспитания и обучения в
детском саду" под ред. М.В. Васильевой и других.
Уровень сформированности технических умений и навыков в
изодеятельности представлен диаграммой 3.
Рисунок 3. Уровень сформированности технических умений и навыков в
изодеятельности.
Технические умения и навыки сформированы в изодеятельности у -
84,0%, что выше результатов на 0,7% 2012-2013 учебного года (83,3%).
Но тем не менее низкие показатели технических умений и навыков в
рисовании имеют средняя группа "Родничок" (70%) и младшая группа
"Потешки" (70%), в аппликации младшая группа "Потешки"
(75%). В целом по ДОУ - 16% (37 чел.) имеют низкий уровень навыков в
изодеятельности.
Содержание работы по данному разделу и технологии, удовлетворяют,
но неправильно реализуются педагогами. В перспективном планировании,
рекомендуемом программой "Радуга", много внимания уделено
коллективным формам работы, где результат отдельного ребенка качественно менее
прослеживается. В таком случае на первое место в обучении техническим,
художественным навыкам ставится индивидуальная работа, в учебном году такой
работе уделено недостаточно внимания.
Высокий и средний уровень сформированности технических умений и
навыков, музыкальных составил 86,4%, что выше результатов прошлого года на
1,4%. На высоком и среднем уровне освоили основные виды музыкальной
деятельности у 107 детей, 86,4%.
Музыкальное воспитание осуществлялось во всех группах ДОУ по
программе Каплуновой И.А. "Ладушки". Программа обеспечена методически
и технологически. В пакет материалов по каждой возрастной группе входят
методические разработки, диагностические методики. Содержание программы
удовлетворяет и полностью реализуется музыкальными руководителями ДОУ. Сформировалось
видов психических познавательных процессов у воспитанников старшего дошкольного
возраста отражает таблица (Приложение).
Таблица отражает положительную динамику в развитии следующих
познавательных процессов: внимания, объема кратковременной памяти, вида
мышления, воображения.
На конец учебного года уровень сформированности речевых навыков
соответствует программным требованиям у 84,8%, что выше прошлого года на 1,8%,
но ниже запланированных на 15,2%.
На высоком и среднем уровне освоена словарная работа у 83,6%,
грамматический строй речи у 85,1%, звуковая культура речи у 85,0 %, связная
речь у 84,6%, но тем не менее 15% (20 чел.) имеют низкий уровень звуковой
культуры и связной речь-15,4 % (22 чел.).
По итогам контрольных срезов дети подготовительных групп показали
положительные результаты усвоения программы по развитию речи на оптимальном
уровне - 92,3%. Полученные результаты выше результата прошлого на 1,0%.
Но тем не менее 15,1% (19 чел.) в группах ДОУ и 7,7% (3 чел.) в
подготовительных группах имеют низкий уровень речевых способностей. Из причин,
повлиявших на результат, можно выделить:
ü педагоги плохо владеют методикой развития
речи;
ü не обеспечено достаточно речевой нагрузки
в планировании обучающих задач для детей разного уровня усвоения материала по
развитию речи;
ü отсутствие в штатном расписании ДОУ
должности логопеда.
ü педагоги ДОУ, работая по перспективным
планам пр. "Радуга", не уделяют должного внимания "Временным
требованиям" по всем дошкольным программам.
Сформированы интеллектуальных умений и навыков в соответствии
с возрастными возможностями:
ü высокий и средний уровень сформирован у
125 детей - 85,2%, что соответствует результатам прошлого учебного года
(85,3%).
ü не могут самостоятельно, без помощи
взрослого, обследовать предметы и явления, выделять их признаки, группировать
их, систематизировать, устанавливать причинно - следственные связи, что
соответствует низкому уровню имеются 14, 8 % воспитанников ДОУ.
3. Уровень
личностного развития воспитанников ДОУ
Анализ интеллектуального развития воспитанников детского сада
позволяет сделать вывод:
Диагностика наличия полных и точных представлений об
окружающем мире демонстрирует, что результаты остаются на уровне учебного года.
В занятиях раздела "познаю мир" комплексной
программы воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста в
детском саду "Радуга" / Под редакцией Т.Н. Дороновой и др. нет
преемственности с изодеятельностью, развитием речи; нарушается чередование и
кратность повтора изучаемого материала; не обеспечена умственная нагрузка на
занятиях за счет недостаточного количества решаемых задач. Тем не менее
ознакомление с окружающим по программе "Радуга" предполагает
достаточно большой набор индивидуальных тетрадей для детей, которые должны
ежегодно обновляться - это вызывает затруднения в обеспечении условий
реализации материалов программы в полном объеме. Программой определено
перспективное планирование и разбивка тем по месяцам, но отсутствует связь
между ознакомлением с окружающим, развитием речи и другими разделами, нарушается
в течении месяца чередование.
Наблюдается положительная динамика формирования элементарные
математические представлений на 2,7%. Низкий уровень элементарных
математических представлений имеют 12% воспитанников ДОУ.
Занятия проводятся по перспективным планам, определенны
комплексной программой воспитания, развития и образования детей дошкольного
возраста в детском саду "Радуга" / Под редакцией Т.Н. Дороновой и др.
Содержание работы, диагностические методики, формы и методы образовательного
процесса в младших и средних группах ДОУ - соответствуют возрастным
требованиям. Но в старших, подготовительных группах прослеживается существенное
усложнение содержания математического материала, в то же время количественным
характеристикам числа, представлениям о составе чисел уделено недостаточно
времени, также наблюдается несогласованность содержания тем, рассмотренных в
изобразительной, конструктивной, математической деятельности, его
обособленность.
В перспективных планах, предусмотренных программой, у большинства
занятий не обеспечивается умственная нагрузка за счет недостаточного количества
задач. Отмечается положительная динамика формирования умений и навыков
музыкальных в изодеятельности. Но тем не менее низкие показатели технических
умений и навыков в изодеятельности по ДОУ имеют - 16% воспитанников.
Содержание работы по данному разделу и технологии,
удовлетворяют, но неправильно реализуются педагогами. В перспективном
планировании, рекомендуемом программой воспитания, развития и образования детей
дошкольного возраста в детском саду "Радуга" / Под редакцией Т.Н.
Дороновой и др, много внимания уделено коллективным формам работы, где
результат отдельного ребенка качественно менее прослеживается.
Уровень личностного развития воспитанников ДОУ отражают
результаты диагностики уровня эмоционального отношения к себе (самооценку,
"Я - концепция"), другим людям, к виду деятельности (сформированности
предпосылок к учебной деятельности и мотивации к обучению в школе у детей
старшего дошкольного возраста), коммуникативные умения и навыки и межличностные
отношения.
Результаты диагностики уровня сформированной самооценки
воспитанников ДОУ 2013-2014гг. представлены ниже Рисунок 4.
Рисунок 4. Уровень самооценки 2013-2014 гг.
исследование вербальной самопрезентации базовых компонентов
самосознания "Я - концепции" показывает:
Ø объем высказываний
превышает 15 фраз - 2014г. (12 фраз - 2012-2013гг.) содержащих описание 8-9
признаков - 2014г. (6-7 признаков - 2012-2013гг.).
Ø Наиболее полно детьми
охарактеризованы компоненты
ü Я-физическое - 3-4 признаков (4-5признака
- 2012-2013гг.),
ü Я-психическое - 4 - признаками (2-3
признака - 2012-2013гг.),
ü Я-социальное - 3 признаков (1-2 признаками
- 2012-2013гг.).
Большинство признаков фраз носит оценочный характер
(2012-2013гг. фразы носили безоценочный, либо общеоценочный характер).
Динамику развития коммуникативные умения и навыки и
межличностные отношения демонстрирует показатель групповой сплоченности и
индекс взаимности выборов 2013-2014гг. рисунок 5.
Рисунок 5. Показатель групповой сплоченности и индекса
взаимности 2013-2014 гг.
Приведенные данные демонстрируют снижение количества детей с
низкой (20-12%) и высокой (15-10%) самооценкой, увеличение количества детей,
самооценка которых адекватна (65-78%) и уровня групповой сплоченности (0,30 -
0,43) и индекса взаимности (0,23 - 0,35).
Уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности
развития школьной мотивации у выпускников детского сада:
ü 45 % (28 % - 2012-2013гг.) - воспитанников
подготовительной группы имеют высокие уровень сформированности предпосылок к
учебной деятельности: произвольная регуляция собственной деятельности; тонкая
моторика рук; произвольное внимание, высокая работоспособность, самостоятельность,
темп и целенаправленность деятельности в условиях группой работы высокие,
принимают учебное задание правильно и точно, выделяют основной способ
выполнения, и могут объяснить его, внимательны, придерживаются указаний,
активны, проявляют инициативу, любознательность.
ü Низкие показатели, т.е. слабо развита
мелкая моторика рук, произвольное внимание, внимание неустойчиво, не умеют
работать самостоятельно, допускают существенные ошибки в выполнении заданий;
выражены следующие поведенческие особенности - медленный темп работы, нуждаются
в дополнительной помощи, могут работать только под персональным контролем;
отмечается расторможенность у 12 % (2% - 2012-2013гг.) детей.
ü 67 % воспитанников подготовительной группы
имеют правильные и полные представления о школе; желание учиться основывается
на полных и верных представлениях; мотивируют осознанием значимости учения;
интересом к учению; к школьным видам деятельности (высокий уровень
сформированности школьной мотивации).
методист детское дошкольное учреждение
ü У З3 % детей желание учиться в школе
основывается на поверхностных представлениях; мотивируются несущественными
фактами (средний уровень сформированности школьной мотивации).
ü У 23 % воспитанников старших группы
отмечаются высокие показатели готовности к обучению в школе и 8% детей -
средние, 46% - низкий, у 9 % сформирован высокий уровень мотивации к обучению в
школе и 9 % - средний.
Приведенные данные позволяют сделать вывод:
ü самооценка максимального количества детей
адекватна;
ü растет уровень благополучия
взаимоотношений в группах детей;
ü сформирован высокий и средний уровень
предпосылок к учебной деятельности у 88% выпускников ДОУ;
ü у воспитанников старшего дошкольного
возраста - 67 % сформирован высокий уровень школьной мотивации, отмечаются
учебный и позиционные мотивы.
Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ включает в себя
компонента: Систематическое отслеживание психолого-педагогическических
особенностей развития воспитанников. Создание социально-психологических условий
для развития личности каждого ребенка.
Вывод:
Проведенный анализ деятельности МДОУ № 17 "Петушок"
за 2012-2014 годы демонстрирует основные причины неудовлетворительных
результатов:
ü необходима система профилактики нервно -
психических расстройств воспитанников МДОУ, которая будет воздействовать на
биологические факторы, индивидуальные особенности личности и микро социальные
условия (семейные и внутри детского сада) или продолжение работы по
формированию положительной "Я - концепции" всех субъектов
образовательного процесса.
ü отсутствует система
физкультурно-оздоровительной работы с семьей и контроля индивидуальной работы
по физическому развитию.
ü программа воспитания, развития и
образования детей дошкольного возраста в детском саду "Радуга" / Под
редакцией Т.Н. Дороновой и др. не решает в полном объеме задач
интеллектуального развития воспитанников ДОУ.
. Причины, влияющие на низкий уровень развития речевых
способностей у воспитанников ДОУ:
ü не обеспеченность достаточной речевой
нагрузкой в планировании занятий по развитию речи, программой воспитания,
развития и образования детей дошкольного возраста в детском саду
"Радуга" / Под редакцией Т.Н. Дороновой и др.;
ü педагоги ДОУ, работая по перспективным
планам пр. "Радуга", не уделяют должного внимания "Временным
требованиям" по всем дошкольным программам.
Следовательно, программа воспитания, развития и образования
детей дошкольного возраста в детском саду "Радуга" / Под редакцией
Т.Н. Дороновой и др. не решает в полном объеме задач интеллектуального развития
воспитанников ДОУ. Создание системы стимулирования труда персонала МОУ СОШ,
Ø Производственные
совещания,
Ø Разработка положений
(конкурсов, творческих групп и др.),
Ø Диагностика по запросу
администрации,
Ø Консультации.
Заключение
По результатам практики можно сделать вывод, что специфика
работы психолога в условиях общеобразовательной школы. заключается в
необходимости обеспечить: психологическое здоровье детей и охрана прав ребенка
- основная цель деятельности психологической службы в школы.
За время практики провела открытое занятие на тему,
отвечающую задачам и целям ДОУ, и потребностям детей. Конспект занятия и
самоанализ открытого занятия (Приложение).
Так же применила в работе практические материалы курсового
исследования на тему "Изучение отношений на числовом множестве, как метод
развития элементов логического мышления".
Оказала помощь воспитателям старшей группы в организации и
подготовке родительского собрания, родителям в подборе методического материала
для занятий с детьми в семье, в форме консультаций, выставки и наглядного
материала.
Оснащение педагогического процесса и методического кабинета детского
сада наглядными материалами оформила выставку в методическом кабинете на тему
"Педагог будь здоров" профилактика эмоционального выгорания в
педагогической деятельности. приняла участие в подборе методического
инструментария по профилактике эмоционального выгорания.
В процессе практики приобретены знания, умения и навыки:
использование методик диагностики и анализа результатов исследования,
проведения занятий, опыт работы с педагогами и родителями воспитанников.
Проведена диагностика, направленная на определение готовности
ребёнка к обучению в школе и исследование уровня благоприятности в коллективе
ДОУ.
Более удачно проводилась работа с детьми, в работе с
педагогами и родителями затруднения вызывал возрастной барьер.
Список
использованных источников
1. Бальсевич В.К.
<http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=бальсевич%20в>
Интеллектуальный вектор физической культуры человека
<http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=интеллектуальный%20вектор%20физической%20культуры%20человека>
(к проблеме развития физкультурного знания) // культ. 2001, № 7, с.22-36.
. Венгер Л.А.
<http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=венгер%20л>, Венгер А.П.
<http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=венгер%20а> Домашняя школа
<http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=домашняя%20школа>. - М.:
Знание, 2004. - 240 с.
. Выготский Л.С.
<http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=выготский%20л> Воображение и
его развитие в детском возрасте
<http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=воображение%20и%20его%20развитие%20в%20детском%20возрасте>
// Хрестоматия по возрастной психологии
<http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=хрестоматия%20по%20возрастной%20психологии>:
Учебн. пос. для студ. /Составитель Л.М. Семенюк // Под ред.Д.И. Фельдштейна. -
М.: Международная педагогическая академия, 2004, с.26-32.
. Гальперин П.Я.
<http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=гальперин%20п>, Кабыльницкая
С.Л. <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=кабыльницкая%20с>
Экспериментальное формирование сознания <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=экспериментальное%20формирование%20сознания>.
- М.: МГУ, 1974. - 95 с.
. Гребенюк О.С.,
Рожков М.И. Общие основы педагогики: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. -
М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 160 с.
. Дворкин Л.С.
<http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=дворкин%20л>, Чернышенко
Ю.К. <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=чернышенко%20ю>
Возрастные особенности развития психических процессов у детей 3-6 лет
средствами физического воспитания <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=возрастные%20особенности%20развития%20психических%20процессов%20у%20детей%203-6%20лет%20средствами%20физического%20воспитания>
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка
<http://lib.sportedu.ru/Press/FKVOT/>. 2007, № 2, с.32-34.
. Каданцева Г.А.
<http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=каданцева%20г> Взаимосвязь
познавательной и двигательной активности у детей шести лет
<http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=взаимосвязь%20познавательной%20и%20двигательной%20активности%20у%20детей%20шести%20лет>
// Теор. и практ. физ. культ. <http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/>.
2003, № 11-12, с.40-41.
. Наталов Г.Г.
<http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=наталов%20г> Спорт как
система ценностей культуры двигательной деятельности и социальный институт ее
развития, распространения и освоения
<http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=спорт%20как%20система%20ценностей%20культуры%20двигательной%20деятельности%20и%20социальный%20институт%20ее%20развития,%20распространения%20и%20освоения>
// Олимпийский бюллетень
<http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=олимпийский%20бюллетень>.
2004, № 1, с.26-35.
. Пиаже Ж.
<http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=пиаже%20ж> Речь и мышление
ребенка <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=речь%20и%20мышление%20ребенка>
// Пер. с фр. и англ.В.А. Лукова. - М.: Педагогика - Пресс, 2004. - 528 с.
. Соленова Р.И.
<http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=соленова%20р>, Баландин
В.А. <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=баландин%20в> Методика
сопряженного развития психических процессов и физических качеств детей 6-8 лет
<http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=методика%20сопряженного%20развития%20психических%20процессов%20и%20физических%20качеств%20детей%206-8%20лет>
// Актуальные вопросы физической культуры и спорта
<http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=актуальные%20вопросы%20физической%20культуры%20и%20спорта>:
Тр. НИИ проблем физической культуры и спорта КубГАФК. Краснодар, 2009. Т.2,
с.281-285.
. Фельдштейн Д.И.
<http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=фельдштейн%20д> Особенности
ведущей деятельности детей подросткового возраста
<http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=особенности%20ведущей%20деятельности%20детей%20подросткового%20возраста>
// Хрестоматия по возрастной психологии
<http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=хрестоматия%20по%20возрастной%20психологии>:
Учебное пособие для студентов /Составитель Л.М. Семенюк; под ред.Д.И.
Фельдштейна. - М.: Международная педагогическая академия, 2004, с.163-168.
. Чернышенко Ю.К.
<http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=чернышенко%20ю>, Дворкин
Л.С. <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=дворкин%20л> Развитие
психических процессов детей 3-6 лет средствами физического воспитания
<http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=развитие%20психических%20процессов%20детей%203-6%20лет%20средствами%20физического%20воспитания>
// Олимпийское движение и социальные процессы
<http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=олимпийское%20движение%20и%20социальные%20процессы>:
Матер. VII Всерос. научн. - практ. конф., посвященной 100-летию современных
Олимпийских игр (сентябрь, 25-27.2006 г.). Ч.3. Краснодар, 2006, с. 204-206.
. Чернышенко Ю.К.
<http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=чернышенко%20ю> и др.
Использование элементов художественного слова в практике физического воспитания
детей дошкольного возраста
<http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=использование%20элементов%20художественного%20слова%20в%20практике%20физического%20воспитания%20детей%20дошкольного%20возраста>:
Учебное пособие. Краснодар, 2007. - 181 с.
. Чернышенко Ю.К.
<http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=чернышенко%20ю> и др.
Возрастная динамика психических процессов детей 6-10 лет
<http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=возрастная%20динамика%20психических%20процессов%20детей%206-10%20лет>
// Актуальные вопросы физической культуры и спорта
<http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=актуальные%20вопросы%20физической%20культуры%20и%20спорта>:
Тр. НИИ проблем физической культуры и спорта КубГАФК. Краснодар, 2008, с.83-87.
15. Лурия А.Р. Основы
нейропсихологии: - М., Академия 2009.
. Педагогическая
практика студентов по курсу "Теория и методика физического воспитания
детей дошкольного возраста": Учеб. пособие для студентов пед. институтов
по спец. № 2110 "Педагогика и психология (дошкол.)"/ А.В. Кенеман,
Г.П. Лескова, О.Г. Аракелян и др. - М.: Просвещение, 1984, 176с.
. Степаненкова Э.Я.
Методика физического воспитания - М.: Издательский дом "Воспитание
дошкольника", 2005. - 96с.
. Шебеко В.Н. и др.
Физическое воспитание дошкольников. Учебное пособие для спец. Пед. Учебных
заведений. - М.: ИЦ "Академия", 2006.
. Шебеко В.Н. и др.
Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учеб. для учащихся
пед. колледжей и училищ. - Мн.: Унiверсiтэцкае, 2008. -
184 с.
Приложения
Таблица 1.
Степень сопротивляемости организма воспитанников ДОУ
|
2012-2013
|
2013-2014
|
% соотношение
2013-2014 к 2012-2013
|
1. Списочный
состав детей
|
145
|
150
|
- 1,5
|
2. Количество
детей I группы здоровья
|
88
|
90
|
+11
|
3. Количество
детей II группы здоровья
|
75
|
48
|
- 32
|
4. Количество
детей III группы здоровья
|
1
|
+25
|
5. Средняя
заболеваемость за год
|
13,2
|
13,2
|
0
|
6. Средняя
заболеваемость в месяц
|
1,1
|
1,1
|
0
|
7. Средняя
заболеваемость на начало года
|
4,0
|
1,2
|
- 70
|
8. Средняя
заболеваемость на конец года
|
2,2
|
1,0
|
- 40
|
Таблица 2. Физические качества
|
Начало года
|
Конец года
|
Быстрота
|
81,5%
|
90,7%
|
Сила
|
83,7%
|
90,1%
|
Статич.
равновесие
|
80,5%
|
89,1%
|
Гибкость
|
78,0%
|
92,0%
|
Выносливость
|
80,4%
|
87,8%
|
Ловкость
|
80,7%
|
87,4%
|
|
80%
|
89,6%
|
Таблица 3. Темпы прироста физических качеств на конец
2013-2014 учебного года
Группы
|
К-во детей
|
Удовл.
|
Хорошо
|
Отлично
|
"Теремок"
подг. гр.
|
23
|
2
|
6
|
15
|
"Ласточка"
старш. гр.
|
28
|
4
|
12
|
2
|
"Капельки"
средн. гр.
|
28
|
3
|
17
|
4
|
"Улыбка"
средн. гр.
|
25
|
2
|
14
|
9
|
|
103
|
11
|
49
|
30
Уровень сформированности видов психических познавательных
процессов у воспитанников старшего дошкольного возраста ДОУ в динамике.
|
2012-2013 уч.
г.
|
2013-2014 уч.
г.
|
Диагностика
внимания
|
Низкий
|
Средний
|
Высокий
|
Низкий
|
Средний
|
Высокий
|
Устойчивость
|
32%
|
50 %
|
18%
|
25%
|
55 %
|
20%
|
Обьем
|
20%
|
60%
|
20%
|
15%
|
65%
|
20%
|
Переключение
|
20%
|
70%
|
10%
|
20%
|
68%
|
12%
|
Исследование
памяти
|
|
|
|
|
|
|
Типа памяти
|
Зрительная -
55%
|
Слуховая - 10%
|
Моторная - 35%
|
Зрительная -
50%
|
Слуховая - 10%
|
Моторная - 40%
|
Обьема
кратковременной памяти (уровень)
|
Высокий - 35%
|
Средний - 40%
|
Низкий - 35%
|
Высокий - 32%
|
Средний - 38%
|
Низкий - 30%
|
Диагностика
мышления
|
Наглядно-действенного
|
Наглядно-образного
|
Словесно-логического
|
Наглядно-действенного
|
Наглядно-образного
|
Словесно-логического
|
Вида мышления
|
30%
|
40%
|
30%
|
25%
|
40%
|
35%
|
Диагностика
воображения
|
Низкий
|
Средний
|
Высокий
|
Низкий
|
Средний
|
Высокий
|
Беглость
|
23%
|
55 %
|
20%
|
55 %
|
25%
|
Гибкость
|
22%
|
65%
|
13%
|
20%
|
65%
|
15%
|
Оригинальность
|
12%
|
68%
|
20%
|
12%
|
68%
|
20%
|
Точность
|
20%
|
42 %
|
38 %
|
20%
|
42 %
|
38 %
|
Похожие работы на - Деятельность методиста детского дошкольного учреждения
|