Разработка образовательного Интернет-ресурса профессионального назначения для учащихся уровня среднего специального образования

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    2,17 Мб
  • Опубликовано:
    2015-02-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка образовательного Интернет-ресурса профессионального назначения для учащихся уровня среднего специального образования

Введение

Развитие информационных технологий, появление новых технических средств оказывают влияние на сферу образования. С самого начала информатизация образования преследовала цель качественного улучшения, совершенствования содержания и методов образования, способного привести к формированию нового интеллектуального фона, новой операционной обстановки, органически и естественно используемой ребёнком в его развитии в школе и дома. Подобная постановка целей информатизации образования актуальна и на сегодняшний день, однако за прошедшие десятилетия весьма сильно изменились представления о путях их достижения, способах использования средств информационных технологий в образовательном процессе. Одной из причин таких изменений является развитие самих информационных технологий и средств информатизации, кардинально изменившихся за десятилетия их внедрения в образовательный процесс.

В ходе выполнения дипломной работы необходимо разработать образовательный Интернет-ресурс профессионального назначения для учащихся уровня среднего специального образования.

1. Постановка задачи

.1 Назначение и цели создания Web-приложения

приложение программный логистический

Дипломный проект на тему «Разработка образовательного Интернет-ресурса профессионального назначения для учащихся уровня среднего специального образования» реализуется для более быстрого и удобного доступа к материалам лекций, практических занятий, видеоматериалов и заданий для проверки. На сайте предусмотрено самостоятельного изучения таких дисциплин, как «Программные средства создания Internet-приложений», «Технологии разработки программного обеспечения», «Базы данных и системы управления базами данных». В перспективе возможно добавление новых дисциплин.

Сайт должен выполнять определенные функциональные требования:

иметь понятную и логичную структуру;

предоставлять целостную и актуальную информацию;

содержать контактную информацию;

иметь высокую скорость загрузки и обработки запросов;

обладать удобством и простотой пользования;

обладать возможность обсуждения информации на форуме и добавление комментариев.

Основной целью создания образовательного Интернет-ресурса является стимуляция учащихся к самостоятельному изучению различных дисциплин, предоставление им необходимой информации и ресурсов - например, ссылок на скачивание программных средств разработки вроде Borland C++ Builder, Borland Delphi, Microsoft Visual Studio и многих других. Помимо основной цели, сайт предоставляет студентам возможность обсуждать различные задачи и задавать вопросы другим участникам обсуждения посредством форума.

1.2 Структура Web-приложения

Структура образовательного Интернет-ресурса состоит из двух функциональных частей:

основной сайт;

форум для обсуждения.

Основной сайт - главная часть Интернет-ресурса, именно она служит для отображения всех материалов лекций, практических занятий, видеоуроков и разделяется на несколько страниц:

страница с кратким содержанием учебных материалов с возможностью выбрать нужный и перейти к полному тексту лекции, лабораторной работы и т.д.;

страница, на которой показан конкретный учебный материал, будь то видеоурок, практическая работа, лекция или презентация;

страница «Ресурсы» со ссылками на скачивание рекомендуемого к использованию программного обеспечения;

страница обратной связи с администрацией сайта.

Форум предназначен для обсуждения конкретных задач, взаимопомощи, обращению к преподавателю с тем или иным вопросом. Эта часть сайта логически разделена на следующие подфорумы:

БД и СУБД;

ОАиПР;

ПССIП;

ТРПО.

При необходимости, добавление новых разделов и подразделов форума осуществляется из администраторской панели.

2. Обоснование инструментов разработки

- система управления содержимым сайта с открытым исходным кодом, распространяемая под лицензией GNU GPL. Написана на PHP, в качестве базы данных использует MySQL. Сфера применения - от блогов до достаточно сложных новостных ресурсов и интернет-магазинов. Встроенная система «тем» и «плагинов» вместе с удачной архитектурой позволяет конструировать практически любые проекты.

Для работы с графикой были выбраны пакеты GIMP и Paint NET, которые является наиболее известным и популярным среди бесплатных программ и содержит весь необходимый набор для работы с графическими изображениями.

Принципы выбора инструментов для разработки:

-             программное обеспечение должно быть бесплатным;

-             программное обеспечение должно позволять выполнять отладку в домашних условиях, т.е. без необходимости каждый раз вносить изменения в проект непосредственно на web-сервере;

-             независимость от платформы.

С учетом приведенных принципов был выбран следующий набор инструментов: HTML, CSS, JavaScript, PHP.- HyperText Markup Language - стандартный язык программирования, предназначенный для создания гипертекстовых документов в среде WEB.документы могут просматриваться различными типами WEB-браузеров. Когда документ создан с использованием HTML, WEB-браузер может интерпретировать HTML для выделения различных элементов документа и первичной их обработки. Использование HTML позволяет форматировать документы для их представления с использованием шрифтов, линий и других графических элементов на любой системе, их просматривающей.

Большинство документов имеют стандартные элементы, такие, как заголовок, параграфы или списки. Используя тэги HTML можно обозначать данные элементы, обеспечивая WEB-браузеры минимальной информацией для отображения данных элементов, сохраняя в целом общую структуру и информационную полноту документов. Все что необходимо, чтобы прочитать HTML-документ - это WEB-браузер, который интерпретирует тэги HTML и воспроизводит на экране документ.(Cascading Style Sheeets) - каскадные таблицы стилей.

Стиль - набор параметров, задающий внешнее представление объекта.

Преимущества CSS:

-             CSS позволяет значительно сократить размер кода и сделать его читабельным;

-             CSS позволяет задавать такие параметры, которые нельзя задать только языком HTML. Например, убрать подчеркивание у ссылок;

-             CSS позволяет легко изменять внешний вид страниц. Представьте, вы сделали сайт из 50 страниц, на которых все заголовки синего цвета. Через какое-то время, вы захотели поменять синий цвет на зеленый. Вам придется пройтись по всем 50 страницам и поменять цвет в соответствующем атрибуте. С CSS вам придется сделать это лишь один раз, в таблице стилей;

-             с CSS связана так называемая блочная верстка сайта.- это язык написания сценариев, разработанный компанией Netscape Communications, для создания клиентских и серверных интернет-приложений. JavaScript - объектно-ориентированный скриптовый язык программирования. Является диалектом языка ECMAScript.обычно используется как встраиваемый язык для программного доступа к объектам приложений. Наиболее широкое применение находит в браузерах как язык сценариев для придания интерактивности веб-страницам.

Основные архитектурные черты: динамическая типизация, слабая типизация, автоматическое управление памятью, прототипное программирование, функции как объекты первого класса.- скриптовый язык программирования общего назначения, интенсивно применяющийся для разработки web-приложений. В настоящее время поддерживается подавляющим большинством хостинг - провайдеров и является одним из лидеров среди языков программирования, применяющихся для создания динамических web-сайтов.

В области программирования PHP - один из популярнейших скриптовых языков. Благодаря своей простоте, скорости выполнения, богатой функциональности и распространению исходных кодов на основе лицензии PHP.

Популярность в области построения web-сайтов определяется наличием большого набора встроенных средств для разработки web-приложений.

Основные из них:

-             автоматическое извлечение POST и GET-параметров, а также переменных окружения web-сервера в предопределённые массивы;

-             файловые функции успешно обрабатывают как локальные, так и удалённые файлы;

-             автоматическая отправка HTTP-заголовков;

-             работа с cookies и сессиями;

-             обработка файлов, загружаемых на сервер;

-             работа с HTML заголовками и HTTP авторизацией.

3. Реализация

.1 Логическая структура Web-приложения

Логическая структура web-приложения отображает то, как именно связаны между собой страницы одного сайта. При разработке образовательного Интернет-ресурса максимальная связь страниц достигнута при помощи постоянного отображения главного меню сайта, благодаря чему навигация по сайту не вызывает никаких затруднений.

Логическая структура Web-приложения представлена в соответствии с рисунком 3.1.1.

Рисунок - 3.1.1 Логическая структура образовательного Интернет-ресурса

Главная страница сайта имеет структуру, представленную в соответствии с рисунком 3.1.2

Рисунок 3.1.2 - Структура главной страницы Интернет-ресурса

3.2 Физическая структура Web-приложения

Физическая структура Интернет-ресурса отображает структуру папок и файлов, хранящихся на удаленном сервере. Файлы сайта в сети расположены на файловом сервере (FTP) с адресом ftp://mgeptk.bl.ee. Доступ к файлам сайта возможен только после ввода логина и пароля, которые известны разработчику проекта.

Файлы на сервере расположены по тематическим директориям и имеют определенную структуру, представленную в соответствии с рисунком 3.2.1.


Рисунок 3.2.1 - Файловая структура

Страница с лекционным материалом, лабораторными, практическими и проверочными заданиями имеет структуру в соответствии с рисунком 3.2.2.


Рисунок 3.2.2 - Структура страницы с учебными материалами

Страница «Обратная связь» имеет структуру в соответствии с рисунком 3.2.3

Рисунок 3.2.3 - Структура страницы «Обратная связь»

Каждая директория предназначена для хранения файлов определенного типа, каждый из которых выполняет определенную функцию:

файл wp-config.php - содержит информацию, необходимую для подключения к базе данных. Это: имя базы данных, имя пользователя и пароль для доступа.

файл sidebar.php - данный файл выводит боковые колонки, в которых отображается меню и другая вспомогательная информация.

файл header.php - файл шаблона отвечает за вывод шапки сайта.

файл page.php - файл, который отображает структуру страницы.

файл comments.php - шаблон для отображения комментариев на страницах.

файл footer.php - отвечает за отображение подвала сайта;

файл index.php - отвечает за вывод главной страницы WordPress, обратите внимание: главная страница может быть, как динамичной так и статичной, это нужно учитывать при верстке шаблона;

файл.htaccess - содержит настройки для web-сервера Apache, который обеспечивает нормальную работу хостинга. Если данный файл отсутствует или неработоспособен, то становится невозможным переход по ссылкам записей на блоге, при этом выдается код 404 «Страница не найдена»;

в папке wp-admin содержатся файлы, предназначенные для административной панели;

в папке wp-includes хранятся служебные файлы системы;

в папке wp-content - содержится данные о плагинах, расширениях, а также темах, используемых в CMS Wordpress.

в папке wp-snapshots содержатся резервные копии сайта.

3.3 Описание структуры и формата страниц

Сайт образовательного Интернет-ресурса состоит из нескольких страниц.

Главная страница сайта представлена в соответствии с рисунком 3.3.1.

Рисунок 3.3.1 - Главная страница

Главная страница содержит следующие элементы:

         блок «Дисциплины»;

         блок «Ресурсы»;

         блок «Форум»;

         блок «Обратная связь»;

Блок «Дисциплины» содержит учебные материалы, по дисциплинам «Программные средства создания Internet-приложений», «Технологии разработки программного обеспечения», «Базы данных и системы управления базами данных». В качестве учебного материала выступают лекции, задания для лабораторных и практических занятий, видеоматериалы и задания для проверки знаний.

Страница с учебными материалами представлена в соответствии с рисунком 3.3.2

Рисунок 3.3.2 - Страница с учебным материалом

На данной странице изображён список лекций по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирование». После выбора интересующей лекции откроется страница с её содержанием, представленная в соответствии с рисунком 3.3.3.

Рисунок 3.3.3 - Страница выбранного учебного материала

Страница «Ресурсы» представлена в соответствии с рисунком 3.3.4. На данной странице находятся ссылки на скачивание необходимого программного обеспечения.

Рисунок 3.3.4 - Страница «Ресурсы»

Страница «Обратная связь» представлена в соответствии с рисунком 3.3.5.

Рисунок 3.3.5 - Страница «Обратная связь»

На данной странице пользователи ресурса могут оставить своё сообщение администратору образовательного Интернет-портала.

Ссылка главного меню «Форум» открывает в новой вкладке браузера страницу #"784372.files/image012.gif">

Рисунок 3.3.6 - Главная страница форума

3.4 Описание ограничений доступа к данным

Просматривать информацию Интернет-ресурса могут все пользователи. Регистрация на сайте не требуется.

Оставлять комментарии к записям учебных материалов могут также все пользователи. Добавление комментариев на сайт подтверждается администратором системы после проверки и необходимой корректировки.

Редактирование информации интернет-ресурса возможно только администратором в системе управления контентом, которая доступна по адресу #"784372.files/image013.gif">

Рисунок 3.5.1 - Используемые библиотеки

3.6 Описание используемых функций и процедур

После подтверждения набранного URL пользователем в адресной строке, браузер открывает файл с названием index. Данный файл выполняет следующие функции:

-         подсчет времени на полную загрузку страницы;

-       загрузка библиотек и функций;

-       формирование переменных;

-       предварительный запуск модуля;

-       подключение шаблона;

-       вывод шаблона.

Для корректного и структурного отображения страниц использованы каркасы, реализованные средствами HTML и CSS.

Динамические данные отображаются в нужных местах благодаря использованию функций и процедур, выполненных на языке PHP.

Каркасы:

-       category;

-       comment;

-       functions;

-       post.

В каркасы динамически подставляются необходимые данные благодаря функции showContent. В зависимости от адреса страницы, функция showContent определяет какие данные необходимо вывести в определенном месте.

Для обеспечения функционирования главного меню используется функция showWidget с параметром «menu» равным 2. Благодаря этому, пункты главного меню можно изменять через панель управления контентом сайта. Данная функция располагается в файле widgets.php по адресу ftp://mgeptk.bl.ee/wp-includes/.

4. Тестирование

В процессе тестирования веб-сайта было выявлено, что ссылочная целостность сайта сохранена, каждая ссылка выполняет свое назначение.

Время загрузки веб страниц в среднем составляет 0.0859 секунд, из чего следует, что веб-сайт загружается очень быстро. Однако, на время загрузки сайта может повлиять качество соединения с сетью Интернет конечного пользователя, состояние сервера и множество других внешних факторов, не зависящих от администратора.

Совместимость сайта с различными браузерами и разными настройками производилось на актуальных версиях программного обеспечения в соответствии с таблицей 4.1.

Таблица 4.1 - совместимость с браузерами

Браузер

Совместимость

Google Chrome 30, 31, 32 beta

Полная. Все функции работают должным образом.

Mozilla Firefox 26, 27 beta

Полная. Все функции работают должным образом.

Opera 19, 20 Next

Полная. Все функции работают должным образом.

Internet Explorer 6, 9, 10, 11

Полная. Все функции работают должным образом.

Comodo Dragon 29, 30

Полная. Все функции работают должным образом.

Apple Safari 5.1.9

Полная. Все функции работают должным образом.

Google Chrome 32 beta для Android

Удовлетворительная. Используются стандартные шрифты.


В результате тестирования сайта с использованием различных веб-браузеров никаких отклонений выявлено не было. Интернет-ресурс корректно работает на всех современных браузерах, а также на браузерах мобильных платформ.

При работе с веб-сайтом, у пользователя отсутствует возможность каким-либо образом влиять на содержимое сайта, поэтому не может возникнуть никаких ошибок. Исключением является некорректный ввод пользователем URL-адреса, при этом будет предоставлено соответствующее сообщение: «Запрашиваемая страница не найдена. Попробуйте уточнить параметры поиска или используйте меню для нахождения страницы».

Для корректного функционирования сайта в браузере должна быть включена поддержка использования сценариев JavaScript, при помощи которых реализована навигация по главному меню.

5. Применение

.1 Назначение и область применения Web-приложения

Образовательный интернет-ресурс профессионального назначения предназначен для учащихся уровня среднего специального образования, а также всех учащихся, изучающих или желающих самостоятельно изучить дисциплины «Программные средства создания Internet-приложений», «Технологии разработки программного обеспечения», «Базы данных и системы управления базами данных», «Основы алгоритмизации и программирование».

Интернет-ресурс предназначен для более быстрого и удобного доступа к материалам лекций, практических занятий, видеоматериалов и заданий для проверки.

Создания образовательного интернет-ресурса стимулирует учащихся к самостоятельному изучению различных дисциплин, предоставляет им необходимую информацию и ресурсы: ссылки на скачивание программных средств разработки вроде Borland C++ Builder, Borland Delphi, Microsoft Visual Studio и многих других.

Сайт предоставляет студентам возможность обсуждать различные задачи и задавать вопросы другим участникам обсуждения посредством форума.

5.2 Описание организации диалога с пользователем

Благодаря качественной разработке интерфейса web-сайта, в процессе диалога с пользователем не возникает отвлеченных от тематики сайта вопросов. Диаграмма вариантов использования отражает работу пользователя с интернет-ресурсом. Диаграмма представлена в соответствии с рисунком 5.2.1.

Рисунок 5.2.1 - Диаграмма вариантов использования

Структура сайта достаточно понятна и прозрачна для любого пользователя, благодаря чему не возникает трудностей при работе с ресурсом. Для комфортной работы с учебным материалом сайт оформлен в тёплых низкоконтрастных тонах, снижающих нагрузку на зрение. Все основные ссылки вынесены в шапку сайта при помощи элементов главного меню, благодаря чему пользователь может быстро перемещаться по разделам образовательного ресурса.

Все возможные действия пользователя при работе с Интернет-порталом, будь то изучение материалов, просмотр видеоуроков, прохождение тестов, написание комментариев, обсуждение вопросов на форуме представлены в соответствии с рисунком 5.2.2


Рисунок 5.2.2 - Диаграмма деятельности

5.3 Программно-аппаратное обеспечение сервера и клиента

Запуск разработанного Web-приложения и надёжность его работы без сбоев должно обеспечивать аппаратное обеспечение. Любая компьютерная программа для нормальной работы должна располагать определенным количеством ресурсов, и если таких ресурсов по каким-либо причинам не хватает, программа может потерять часть своей функциональности, либо при критической нехватке ресурсов полностью утратить работоспособность.

Для работы с сайтом нет определенных критериев производительности клиентского устройства, всё программное обеспечение современных компьютеров, ноутбуков и мобильных устройств поддерживает языки и форматы, используемые в процессе разработки сайта. Благодаря тому, что язык PHP является интерпретируемым, у клиента нет ограничений по поводу используемой операционной системы.

В отличие от клиентского, серверное оборудование должно быть достаточно мощным и производительным для того, чтобы выдерживать возможные нагрузки. Одним из главных критериев к серверу является возможность обработки PHP скриптов версии не ниже 5.2. Не менее важным является наличие сервера MySQL.

Управление Web-приложением осуществляется посредством навигационного меню, поэтому для полноценного функционирования программного продукта необходимо наличие манипулятора мышь.

Физическое размещение системы в целом и расположение её отдельных подсистем представлено на диаграмме размещения в соответствии с рисунком 5.3.1.

Рисунок 5.3.1 - Диаграмма размещения

Технические характеристики компьютера, на котором проводилось тестирование:

-       материнская плата MSI Z68A-GD65 (G3);

-       процессор Intel Core i5-2500K;

-       оперативная память SAMSUNG DDR3 PC3-10600 4GB x2;

-       видеокарта MSI GTX 570 Power Edition;

-       твердотельный накопитель OZC Vertex 3.


5.4 Руководство пользователя

Для работы с Web-приложением необходим доступ к сети Интернет. Переход к сайту осуществляется после ввода в адресную строку бразуера URL-адрес #"784372.files/image017.gif">

Рисунок 5.4.1 - Процесс ввода URL сайта в адресной строке браузера

После ввода URL загружается главная страница веб-сайта, представленная в соответствии с рисунком 5.4.1.

Рисунок 5.4.1 - Отображение главной страницы в окне браузера

Для того, чтобы ознакомиться с учебным материалом по интересующей дисциплине, необходимо навести указатель мыши на пункт главного меню «Дисциплины», а затем в выпадающем списке выбрать нужную в соответствии с рисунком 5.4.2.

Рисунок 5.4.2 - Выбор интересующего учебного материала

После ознакомления с материалом при желании пользователь может оставить свой комментарий. Для этого в браузере следует пролистать страницу до соответствующего блока, в который необходимо ввести свои имя, адрес электронной почты, текст и нажать на кнопку «Оставить комментарий». После проверки администратором комментарий будет отображаться для всех пользователей. Процесс отправки комментарий отображён в соответствии с рисунком 5.4.3.


Рисунок 5.4.3 - Процесс отправки комментария

Для работы с материалами лекций и практических заданий необходимо специальное программное обеспечение. Для его скачивания пользователь должен перейти по ссылке главного меню «Ресурсы», после чего откроется страница, содержащая весь необходимый контент. Страница «Ресурсы» представлена в соответствии с рисунком 5.4.4.

Рисунок 5.4.4 - Страница «Ресурсы»

Для связи с адинистратором предназначена соответствующая страница. Ссылка на неё доступна в главном меню веб-сайта. После ввода имени, адреса электронной почты, текста и нажатия кнопки «Отправить» администратор ресурса получает уведомление о поступившем сообщнении в панели управления контентом, где может прочитать его и ответить на e-mail пользователя. Форма обратной связи представлена в соответствии с рисунком 5.4.5.

Рисунок 5.4.5 - Форма обратной связи

На каждой странице сайта присутствует виджет социальных сетей. Ни для кого не секрет, что современные люди проводят в них много времени. Виджет состоит из пяти элементов - всеми узнаваемых логотипов Вконтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter и Google+. При нажатии на любой из логотипов произойдёт перенаправление в социальную сеть с предложением поделиться ссылкой на образовательный Интернет-ресурс. Предложение на примере социальной сети «Вконтакте» представлено в соответствии с рисунком 5.4.6.



Рисунок 5.4.6 - Отправка ссылки на образовательный ресурс в социальную сеть при помощи виджета



6. Экономический раздел

.1 Обоснование необходимости выведения на рынок

Целью экономического раздела дипломного проекта является расчёт затрат на разработку программного обеспечения и определение экономической эффективности от его внедрения.

Образовательный Интернет-ресурс профессионального назначения для учащихся уровня среднего специального образования создаётся с целью удобного предоставления студентам содержания лекций, заданий для самостоятельной работы и форума для обсуждения возникающих вопросов. Областью применения данного Web-приложения выступает сфера образования.

Создание данного портала повысит успеваемость учащихся, позволит им обмениваться знаниями не выходя из дома, а также улучшит рейтинг и престиж учебного заведения. Характеристика программного продукта представлена в соответствии с таблицей 6.1.1.

Таблица 6.1.1-Характеристика продукта

Наименование


Значение параметра

Тип используемой ЭВМ


Персональный ПК, Планшет, Ноутбук.

Тип операционной системы


Любая операционная система

Требуемая память на диске


Не требуется

Требуемая оперативная память


128 Мбайт

Инструментальное ПО


Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera.

Дополнительное ПО


Не требуется




6.2 Этапы работ по созданию программного обеспечения

Разработка дипломного проекта состоит из следующих этапов:

- проектирование - постановка задачи, разработка технического задания и разработка алгоритмов решения (18% общего времени);

- реализация - непосредственная реализация спроектированной системы (61% общего времени);

тестирование - выявление дефектов в функциях, логике и форме реализации с последующим устранением (11% общего времени);

доработка - заключительные испытания (10% общего времени).

Диаграмма распределения времени выполнения работ по разработке магазина электронных техники обеспечения в процентном соотношении представлена в соответствии с рисунком 6.2.1.

Рисунок 6.2.1 - Диаграмма распределения времени выполнения работ по разработке магазина электронных техники.

Суммарное время разработки интернет магазина электронных техники составляет два месяца.


6.3 Составление сметы затрат на разработку интернет магазина электронных техники

Рассчитаем все возможные затраты, связанные с разработкой программного обеспечения поддержки закупки и учёта хранения товаров на складе.

Стоимостная оценка включает:

ресурсы и комплектующие (М);

электроэнергия (Э);

основная заработная плата разработчиков (Зо);

дополнительная заработная плата разработчиков (Зд);

отчисления в фонд социальной защиты населения и на обязательное страхование в Белгосстрах (Ссн);

амортизация оборудования и программного обеспечения (А);

накладные расходы (Рн).

Стоимость материалов (М), необходимых для разработки программного обеспечения представлена в соответствии с таблицей 6.3.1.

Таблица 6.3.1 - Стоимость ресурсов, необходимых для разработки ресурса

Наименование ресурсов

Количество, шт

Цена, руб.

Сумма, руб.

Хостинг

1

70000

70000

Домен

1

60000

60000

Интернет

1

80000

80000

Регистрация домена

1

10000

10000

Итого



220000


Общая стоимость ресурсов, необходимых для разработки образовательного Интернет-портала: 147 500 руб.

М = 70000 + 60000 + 80000 + 10000 = 220000 руб.

Затраты на электроэнергию (Э), необходимые для разработки программного обеспечения составили 19 300 руб. За месяц затраты электроэнергии составили 12,5 кВт. За два месяца затраты составили

×12,5 = 25 кВт.

Базовый тариф составляет 770,6 руб. за 1 кВт/ч.

Э = Kэ × Tр, (1)

где Кэ - стоимость одного кВт/ч, руб.;

Тр - количество кВт/ч.

 19 300 руб.

Основной статьей затрат на создание интернет магазина электронных товаров является заработная плата (Зо) разработчика.

Основная заработная плата рассчитывается по формуле:

(2)

где ТСi - тарифная ставка специалиста i-го разряда, руб.

Кi - коэффициент премирования (1,2);

n - количество исполнителей участвовавших в разработке программного обеспечения, чел. (один человек);- количество времени, затраченное на разработку интернет магазина электронных товаров, месяцев (два месяца).

Зо = 795200×1,2×1×2=1908480 руб. = 1908500 руб.

Тарифная ставка i-го разряда (ТСi) рассчитывается по формуле:

 (3)

где ТС1 - действующая тарифная ставка 1-го разряда, руб. (с 01. 09. 2013 г. составляет 280 000 руб.);

ТК - тарифный коэффициент согласно ЕТС составляет 2,84.

TCi = 280000 × 2,84 =795200 руб.

Дополнительная заработная плата (Зд) рассчитывается по формуле:

Зд =  (4)

где Зд - дополнительная заработная плата исполнителей на конкретное программное обеспечение, руб.

Нд - норматив дополнительной заработной платы, 20%.

Рассчитываем сумму отчислений на социальные нужды (Зсз).

, (5)

где Нсз - норматив отчислений в Фонд социальной защиты населения и отчислений на обязательное страхование в Белгосстрах, % (35%).

Стоимость основных средств (С) и нематериальных активов, используемых в процессе разработки интернет магазина электронных товаров:

Основные средства:

Стационарный ПК (5200000 руб.).       

Нематериальные активы:

Microsoft Office 2010 Professional (2100500 руб.);

- Adobe Photoshop (2590000 руб.).

Рассчитаем стоимость основных средств и нематериальных активов:

С = 5200000 + 2100500 руб. + 2590000 = 9890500 руб.

Норма амортизации для линейного способа начисления вычисляется по формуле:

 (6)

где  срок эксплуатации оборудования

Рассчитаем амортизационные отчисления за пять лет.

Рассчитаем амортизационные отчисления за год (А).


Рассчитаем амортизационные отчисления за месяц (А1)

 (7)

Рассчитаем амортизационные отчисления за два месяца (А2).

Накладные расходы (Рн), которые относятся на разрабатываемое программное обеспечение по нормативу (Нр) в процентном отношении к основной заработной плате исполнителя определим по формуле:

                                                    (8)

где Pн - накладные расходы на конкретное программное обеспечение, руб.;

Нр - норматив накладных расходов - 10%.

Общая сумма затрат по смете (плановая себестоимость (С)) на программное обеспечение рассчитывается по формуле:

 (9)

С = 220000 + 19300 + 1908500 + 381700 + 801600 + 297700 + 190900 = 3819700 руб.

Результат расчетов оформлен в таблице 6.3.2.

Таблица 6.3.2 - Расчет плановой себестоимости образовательного Интернет-ресурса профессионального назначения для учащихся уровня среднего специального образования

Статья затрат

Затраты, руб.

1. Материалы и комплектующие (М)

220000

2. Электроэнергия (Э)

19 300

3. Основная заработная плата исполнителей (Зо)

1908500

4. Дополнительная заработная плата исполнителей (Зд)

381700

5. Отчисления на социальные нужды (Зсз)

801600

6. Амортизация (А)

297700

7. Накладные расходы (Рн)

190900

8. Общая сумма расходов по смете (полная себестоимость) (С)

3819700


Диаграмма плановой себестоимости программного обеспечения представлена в соответствии с рисунком 6.3.1.

Рисунок 6.3.1. - Диаграмма плановой себестоимости образовательного Интернет-ресурса

6.4 Расчет экономического эффекта разработчика

Заказчик оплачивает разработчику всю сумму расходов по проекту, включая прибыль. После уплаты налогов из прибыли в распоряжении заказчика остается чистая прибыль от проекта.

В дипломном проекте отпускная цена программного обеспечения, представляет собой цену проекта вместе с его исходными кодами и документацией, за которую его можно продать и получить определенную выгоду.

С учетом действующих в Республике Беларусь нормативных документов, отпускная цена на продукцию рассчитывается по формуле:

 (10)

где: ОЦ - отпускная цена разработчика, руб.;

С - плановая себестоимость, руб.;

П - прибыль, руб.

ОЦ = 3819700 + 573000 = 4392700 руб.

Прибыль рассчитывается по следующей формуле:

,    (11)

где: R - уровень рентабельности, % (примем 15%).

Рассчитаем стоимость проекта с учетом НДС. Ставка НДС 20%.

                                            (12)

Сумму отпускной цены с НДС рассчитаем по формуле:

                                        (13)

Рассчитаем прибыль разработчика за разработку проекта (Пр) по формуле

,                                              (14)

Таким образом, разработчик может продать проект заказчику за 5385840 рублей, что покроет затраты и обеспечит прибыль в размере 1566140 рублей за разработку.

Произведя анализ экономических расчетов, разработку и реализацию образовательного ресурса можно считать экономически целесообразной. Следовательно, данный продукт будет пользоваться спросом, и приносить прибыль.

6.5 Графическое представление результатов экономической части проекта

Графическим представлением результатов экономической части проекта образовательного Интернет-портала является диаграмма расчетов плановой себестоимости программного обеспечения.



Заключение

В процессе проектирования дипломного проекта был разработан образовательный Интернет-ресурс профессионального назначения для учащихся уровня среднего специального образования.

В современном учебном заведении процесс обучения представляет собой сложную структуру. Являясь одним из основных элементов образования, верный выбор структуры учебного процесса влияет на правильность восприятия учебной информации, её усвоения, а значит, увеличивается процент уровня образования обучающихся. На учебный процесс влияет множество факторов, таких как:

- мастерство преподавателя;

принципы обучения;

учебный материал (учебная информация);

средства обучения.

Каждый фактор очень важен, потому недоработки по любому из них уменьшают уровень качественной передачи учебной информации, качество знаний учащихся.

В соответствии с изложенными положениями можно определить требования к образовательному сайту как открытой информационной системе, имеющей средства как представления и поиска информации, так и разработки и интеграции дополнительных компонентов. Как программное средство сайт должен соответствовать эргономическим требованиям.

Большой поток информации различного рода, качества и уровня сложности создал проблему увеличения объема книжных учебных пособий, в которых с каждым годом «утопает» учащийся. Соединение технического прогресса и учебной информации привело к появлению электронных образовательных ресурсов, большая часть которых разработана на основе гипертекста и соединяют в себе текстовую, звуковую и графическую информацию, что придает им расширенные возможности восприятия учебной информации.

За небольшой промежуток времени было создано множество различных гипертекстовых пособий, разнообразие которых привело к появлению разрозненной системы их создания. В результате различные электронные образовательные ресурсы стали содержать в себе более сжатый или слишком обобщенный материал, что привело к потере главной информации среди маловажных деталей. Поэтому при подготовке и анализе необходимо отбирать и использовать информацию, выделяя первостепенное, системообразующее, концентрируя внимание на основных понятиях и законах. При разработке такого средства, нужно учитывать следующие обстоятельства:

электронное учебное пособие предназначено не только для обучения собственно предмету, оно должно служить средством изучения методов и способов работы с другими информационными системами;

электронное учебное пособие должно соединять в себе существующие возможности и справочно-информационных систем, и систем автоматизированного контроля и обучения;

электронное учебное пособие, в отличие от бумажного, позволяет точнее учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося за счет вариативного изложения материала и организации обратной связи;

основная цель применения компьютеров - повышение эффективности за счет автоматизации механических операций, таких как самопроверка решения типовых заданий, поиска нужной информации и т.п.;

необходимы средства адаптации образовательного сайта к конкретному учебному процессу, поскольку невозможно предсказать, каким именно образом разработка будет использоваться во время обучения;

электронное учебное пособие должно предоставлять возможности разработки дополнительных компонентов самого разного назначения и их интеграция в среду пособия.

Итак, электронные образовательные ресурсы должны отвечать следующим требованиям: научность, доступность, проблемность, наглядность, систематичность обучения, последовательность обучения, обеспечение активности учащихся, обеспечение сознательности учащихся, прочность усвоения знаний, единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения, обеспечение индивидуальности обучения, интерактивность обучения, адаптивность обучения, системность и структурно-функциональная связанность представленного учебного материала, обеспечение целостности и непрерывности дидактического цикла обучения, максимальная реализация возможностей компьютерной визуализации учебного материала и другие.

Таким образом, данный этап создания образовательного сайта сводится к необходимости предварительной разработки структуры учебного материала в гипертекстовых электронных пособиях. Структуризация электронного пособия позволяет четко разделять поставленные задачи в учебном процессе, создает целенаправленное размещение информации, необходимой для полнообъемного восприятия материала.

Благодаря структурированию появляется возможность создать для различных видов электронных пособий определенную структуру, которая будет направлена на более эффективный учебный процесс.

По результатам проведенной работы можно сделать вывод, что в образовательном процессе необходимо применять электронные образовательные ресурсы. Так же надо отметить, что повысить эффективность учебного процесса можно за счет заинтересованности самих учащихся. Таким образом, можно утверждать, что поставленные задачи были решены, а цель работы достигнута - созданный Интернет-ресурс работает на всех актуальных платформах без сбоев и ошибок, в удобной форме предоставляет актуальную информацию, а также является гибким и легко адаптируемым для любых целей средством распространения учебного материала.

Список литературы

1. Лебедев А. Руководство Лебедев А. - Москва.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2011. - 452 с.

2.      Спейнауэр С. Справочник Web-мастера. СПб.: BHV, 1997. - 368 с.

3. Ратшиллер Т., Геркен Т. PHP4: разработка Web-приложений. - СПб: Питер, 2001. - 384 с.

4. Томсон Л., Веллинг Л. Разработка Web-приложений на PHP и MySQL. - К.: «ДиаСофт», 2001. - 672 с

5. Яргер Р., Риз Дж., Кинг Т. MySQL и mSQL. Базы данных для небольших предприятий и Интернета. - СПб: Символ-Плюс, 2000 - 560 с.

6.      Орлов С.Д. Технологии разработки программного обеспечения. Учеб. пособие. 2-е изд. СПб.: Питер, 2003. - 480 с.

7. ГОСТ 19.401-2000 ЕСПД Текст программы

8.      ГОСТ 19.402-2000 ЕСПД Описание программы

.        ГОСТ 19.404-79 ЕСПД Пояснительная записка. Требования к содержанию и оформлению

.        ГОСТ 19.504-79 ЕСПД Руководство программиста. Требования к содержанию и оформлению

.        ГОСТ 19.505-79 ЕСПД Руководство оператора. Требования к содержанию и оформлению

.        ГОСТ 2.105-95 ЕСКД Общие требования к текстовым документам

.        ГОСТ 19.701-90 ЕСПД Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения.


Приложение

Код программы

Файл wp-config.php

<? php

define ('DB_NAME', '********');('DB_USER', '********');('DB_PASSWORD', '********');('DB_HOST', 'mysql.hostinger.ru');('DB_CHARSET', 'utf8');('DB_COLLATE', «);('AUTH_KEY', '************);');('SECURE_AUTH_KEY', ************);('LOGGED_IN_KEY', ************););('NONCE_KEY', ************););('AUTH_SALT', ************);');('SECURE_AUTH_SALT', '************); ');('LOGGED_IN_SALT', '************);');('NONCE_SALT', ‘************’););

$table_prefix = 'wp_';('WPLANG', 'ru_RU');('WP_DEBUG', false);(! defined('ABSPATH'))('ABSPATH', dirname (__FILE__). '/');_once (ABSPATH. 'wp-settings.php');

Файл wp-trackback.php

<? php

/**

* Handle Trackbacks and Pingbacks Sent to WordPress

*

* @since 0.71

*

* @package WordPress

* @subpackage Trackbacks

*/

(empty($wp)) {_once (dirname (__FILE__). '/wp-load.php');(array ('tb' => '1'));

}

/**

* Response to a trackback.

*

* Responds with an error or success XML message.

*

* @since 0.71

*

* @param int|bool $error Whether there was an error.

* Default '0'. Accepts '0' or '1'.

* @param string $error_message Error message if an error occurred.

*/trackback_response ($error = 0, $error_message = «) {('Content-Type: text/xml; charset='. get_option ('blog_charset'));($error) {'<? xml version= «1.0» encoding= «utf-8»?'. «>\n»;«<response>\n»;«<error>1</error>\n»;«<message>$error_message</message>\n»;«</response>»;();

} else {'<? xml version= «1.0» encoding= «utf-8»?'. «>\n»;«<response>\n»;«<error>0</error>\n»;«</response>»;

}

}

// Trackback is done by a POST.

$request_array = 'HTTP_POST_VARS';

(! isset ($_GET ['tb_id']) ||!$_GET ['tb_id']) {

$tb_id = explode ('/', $_SERVER ['REQUEST_URI']);

$tb_id = intval ($tb_id [count ($tb_id) - 1]);

}

$tb_url = isset ($_POST['url'])? $_POST['url']: «;

$charset = isset ($_POST['charset'])? $_POST['charset']: «;

// These three are stripslashed here so they can be properly escaped after mb_convert_encoding().

$title = isset ($_POST['title'])? wp_unslash ($_POST['title']): «;

$excerpt = isset ($_POST['excerpt'])? wp_unslash ($_POST['excerpt']): «;

$blog_name = isset ($_POST ['blog_name'])? wp_unslash ($_POST ['blog_name']): «;

($charset)

$charset = str_replace (array (', ', ' '), «, strtoupper (trim($charset)));

$charset = 'ASCII, UTF-8, ISO-8859-1, JIS, EUC-JP, SJIS';

// No valid uses for UTF-7.(false!== strpos ($charset, 'UTF-7'));

// For international trackbacks.(function_exists ('mb_convert_encoding')) {

$title = mb_convert_encoding ($title, get_option ('blog_charset'), $charset);

$excerpt = mb_convert_encoding ($excerpt, get_option ('blog_charset'), $charset);

$blog_name = mb_convert_encoding ($blog_name, get_option ('blog_charset'), $charset);

}

// Now that mb_convert_encoding() has been given a swing, we need to escape these three.

$title = wp_slash($title);

$excerpt = wp_slash($excerpt);

$blog_name = wp_slash ($blog_name);

(is_single() || is_page())

$tb_id = $posts[0]->ID;

(! isset ($tb_id) ||! intval ($tb_id))_response (1, 'I really need an ID for this to work.');

(empty($title) && empty ($tb_url) && empty ($blog_name)) {

// If it doesn't look like a trackback at all._redirect (get_permalink ($tb_id));;

}

(! empty ($tb_url) &&! empty($title)) {('Content-Type: text/xml; charset='. get_option ('blog_charset'));

(! pings_open ($tb_id))_response (1, 'Sorry, trackbacks are closed for this item.');

$title = wp_html_excerpt ($title, 250, '&#8230;');

$excerpt = wp_html_excerpt ($excerpt, 252, '&#8230;');

$comment_post_ID = (int) $tb_id;

$comment_author = $blog_name;

$comment_author_email = «;

$comment_author_url = $tb_url;

$comment_content = «<strong>$title</strong>\n\n$excerpt»;

$comment_type = 'trackback';

$dupe = $wpdb->get_results ($wpdb->prepare («SELECT * FROM $wpdb->comments WHERE comment_post_ID =%d AND comment_author_url =%s», $comment_post_ID, $comment_author_url));($dupe)_response (1, 'We already have a ping from that URL for this post.');

$commentdata = compact ('comment_post_ID', 'comment_author', 'comment_author_email', 'comment_author_url', 'comment_content', 'comment_type');_new_comment($commentdata);

$trackback_id = $wpdb->insert_id;

/**

* Fires after a trackback is added to a post.

*

* @since 1.2.0

*

* @param int $trackback_id Trackback ID.

*/_action ('trackback_post', $trackback_id);_response(0);

}

Файл wp-settings.php

<? php

/**

* Used to set up and fix common variables and include

* the WordPress procedural and class library.

*

* Allows for some configuration in wp-config.php (see default-constants.php)

*

* @internal This file must be parsable by PHP4.

*

* @package WordPress

*/

/**

* Stores the location of the WordPress directory of functions, classes, and core content.

*

* @since 1.0.0

*/('WPINC', 'wp-includes');

// Include files required for initialization.(ABSPATH. WPINC. '/load.php');(ABSPATH. WPINC. '/default-constants.php');

/*

* These can't be directly globalized in version.php. When updating,

* we're including version.php from another install and don't want

* these values to be overridden if already set.

*/$wp_version, $wp_db_version, $tinymce_version, $required_php_version, $required_mysql_version;(ABSPATH. WPINC. '/version.php');

// Set initial default constants including WP_MEMORY_LIMIT, WP_MAX_MEMORY_LIMIT, WP_DEBUG, WP_CONTENT_DIR and WP_CACHE._initial_constants();

// Check for the required PHP version and for the MySQL extension or a database drop-in._check_php_mysql_versions();


 // Disable magic quotes at runtime. Magic quotes are added using wpdb later in wp-settings.php.

@ini_set ('magic_quotes_runtime', 0);

@ini_set ('magic_quotes_sybase', 0);

// WordPress calculates offsets from UTC._default_timezone_set('UTC');

// Turn register_globals off._unregister_GLOBALS();

// Standardize $_SERVER variables across setups._fix_server_vars();

// Check if we have received a request due to missing favicon.ico_favicon_request();

// Check if we're in maintenance mode._maintenance();

// Start loading timer._start();

// Check if we're in WP_DEBUG mode._debug_mode();

// For an advanced caching plugin to use. Uses a static drop-in because you would only want one.(WP_CACHE)_DEBUG? include (WP_CONTENT_DIR. '/advanced-cache.php'): @include (WP_CONTENT_DIR. '/advanced-cache.php');

// Define WP_LANG_DIR if not set._set_lang_dir();

// Load early WordPress files.(ABSPATH. WPINC. '/compat.php');(ABSPATH. WPINC. '/functions.php');(ABSPATH. WPINC. '/class-wp.php');(ABSPATH. WPINC. '/class-wp-error.php');(ABSPATH. WPINC. '/plugin.php');(ABSPATH. WPINC. '/pomo/mo.php');

// Include the wpdb class and, if present, a db.php database drop-in._wp_db();

// Set the database table prefix and the format specifiers for database table columns.

$GLOBALS ['table_prefix'] = $table_prefix;_set_wpdb_vars();

// Start the WordPress object cache, or an external object cache if the drop-in is present._start_object_cache();

// Attach the default filters.(ABSPATH. WPINC. '/default-filters.php');

// Initialize multisite if enabled.(is_multisite()) {(ABSPATH. WPINC. '/ms-blogs.php');(ABSPATH. WPINC. '/ms-settings.php');

} elseif (! defined('MULTISITE')) {('MULTISITE', false);

}

_shutdown_function ('shutdown_action_hook');

// Stop most of WordPress from being loaded if we just want the basics.(SHORTINIT)false;

// Load the L10n library._once (ABSPATH. WPINC. '/l10n.php');

// Run the installer if WordPress is not installed._not_installed();

// Load most of WordPress.(ABSPATH. WPINC. '/class-wp-walker.php');(ABSPATH. WPINC. '/class-wp-ajax-response.php');(ABSPATH. WPINC. '/formatting.php');(ABSPATH. WPINC. '/capabilities.php');(ABSPATH. WPINC. '/query.php');(ABSPATH. WPINC. '/date.php');(ABSPATH. WPINC. '/theme.php');(ABSPATH. WPINC. '/class-wp-theme.php');(ABSPATH. WPINC. '/template.php');(ABSPATH. WPINC. '/user.php');(ABSPATH. WPINC. '/meta.php');(ABSPATH. WPINC. '/general-template.php');(ABSPATH. WPINC. '/link-template.php');(ABSPATH. WPINC. '/author-template.php');(ABSPATH. WPINC. '/post.php');(ABSPATH. WPINC. '/post-template.php');(ABSPATH. WPINC. '/revision.php');(ABSPATH. WPINC. '/post-formats.php');(ABSPATH. WPINC. '/post-thumbnail-template.php');(ABSPATH. WPINC. '/category.php');(ABSPATH. WPINC. '/category-template.php');(ABSPATH. WPINC. '/comment.php');(ABSPATH. WPINC. '/comment-template.php');(ABSPATH. WPINC. '/rewrite.php');(ABSPATH. WPINC. '/feed.php');(ABSPATH. WPINC. '/bookmark.php');(ABSPATH. WPINC. '/bookmark-template.php');(ABSPATH. WPINC. '/kses.php');(ABSPATH. WPINC. '/cron.php');(ABSPATH. WPINC. '/deprecated.php');(ABSPATH. WPINC. '/script-loader.php');(ABSPATH. WPINC. '/taxonomy.php');(ABSPATH. WPINC. '/update.php');(ABSPATH. WPINC. '/canonical.php');(ABSPATH. WPINC. '/shortcodes.php');(ABSPATH. WPINC. '/class-wp-embed.php');(ABSPATH. WPINC. '/media.php');(ABSPATH. WPINC. '/http.php');(ABSPATH. WPINC. '/class-http.php');(ABSPATH. WPINC. '/widgets.php');(ABSPATH. WPINC. '/nav-menu.php');(ABSPATH. WPINC. '/nav-menu-template.php');(ABSPATH. WPINC. '/admin-bar.php');

// Load multisite-specific files.(is_multisite()) {(ABSPATH. WPINC. '/ms-functions.php');(ABSPATH. WPINC. '/ms-default-filters.php');(ABSPATH. WPINC. '/ms-deprecated.php');

}

// Define constants that rely on the API to obtain the default value.

// Define must-use plugin directory constants, which may be overridden in the sunrise.php drop-in._plugin_directory_constants();

// Load must-use plugins.(wp_get_mu_plugins() as $mu_plugin) {_once ($mu_plugin);

}($mu_plugin);

// Load network activated plugins.(is_multisite()) {(wp_get_active_network_plugins() as $network_plugin) {_once ($network_plugin);

}($network_plugin);

}

/**

* Fires once all must-use and network-activated plugins have loaded.

*

* @since 2.8.0

*/_action ('muplugins_loaded');

(is_multisite())_cookie_constants();

// Define constants after multisite is loaded. Cookie-related constants may be overridden in ms_network_cookies()._cookie_constants();

// Define and enforce our SSL constants_ssl_constants();

// Create common globals.(ABSPATH. WPINC. '/vars.php');

// Make taxonomies and posts available to plugins and themes.

// @plugin authors: warning: these get registered again on the init hook._initial_taxonomies();_initial_post_types();

// Register the default theme directory root_theme_directory (get_theme_root());

// Load active plugins.(wp_get_active_and_valid_plugins() as $plugin)_once($plugin);($plugin);

// Load pluggable functions.(ABSPATH. WPINC. '/pluggable.php');(ABSPATH. WPINC. '/pluggable-deprecated.php');

// Set internal encoding._set_internal_encoding();

// Run wp_cache_postload() if object cache is enabled and the function exists.(WP_CACHE && function_exists ('wp_cache_postload'))_cache_postload();

/**

* Fires once activated plugins have loaded.

*

* Pluggable functions are also available at this point in the loading order.

*

* @since 1.5.0

*/_action ('plugins_loaded');

// Define constants which affect functionality if not already defined._functionality_constants();

// Add magic quotes and set up $_REQUEST ($_GET + $_POST)_magic_quotes();


/**

* Fires when comment cookies are sanitized.

*

* @since 2.0.11

*/_action ('sanitize_comment_cookies');

/**

* WordPress Query object

* @global object $wp_the_query

* @since 2.0.0

*/

$wp_the_query = new WP_Query();

/**

* Holds the reference to @see $wp_the_query

* Use this global for WordPress queries

* @global object $wp_query

* @since 1.5.0

*/

$wp_query = $wp_the_query;

/**

* Holds the WordPress Rewrite object for creating pretty URLs

* @global object $wp_rewrite

* @since 1.5.0

*/

$GLOBALS ['wp_rewrite'] = new WP_Rewrite();

/**

* WordPress Object

* @global object $wp

* @since 2.0.0

*/

$wp = new WP();

/**

* WordPress Widget Factory Object

* @global object $wp_widget_factory

* @since 2.8.0

*/

$GLOBALS ['wp_widget_factory'] = new WP_Widget_Factory();

/**

* WordPress User Roles

* @global object $wp_roles

* @since 2.0.0

*/

$GLOBALS ['wp_roles'] = new WP_Roles();

/**

* Fires before the theme is loaded.

*

* @since 2.6.0

*/_action ('setup_theme');

// Define the template related constants._templating_constants();

// Load the default text localization domain._default_textdomain();

$locale = get_locale();

$locale_file = WP_LANG_DIR. «/$locale.php»;((0 === validate_file($locale)) && is_readable ($locale_file))($locale_file);($locale_file);

// Pull in locale data after loading text domain._once (ABSPATH. WPINC. '/locale.php');

/**

* WordPress Locale object for loading locale domain date and various strings.

* @global object $wp_locale

* @since 2.1.0

*/

$GLOBALS ['wp_locale'] = new WP_Locale();

// Load the functions for the active theme, for both parent and child theme if applicable.(! defined ('WP_INSTALLING') || 'wp-activate.php' === $pagenow) {(TEMPLATEPATH!== STYLESHEETPATH && file_exists (STYLESHEETPATH. '/functions.php'))(STYLESHEETPATH. '/functions.php');(file_exists (TEMPLATEPATH. '/functions.php'))(TEMPLATEPATH. '/functions.php');

}

/**

* Fires after the theme is loaded.

*

* @since 3.0.0

*/_action ('after_setup_theme');

// Set up current user.

$wp->init();

/**

* Fires after WordPress has finished loading but before any headers are sent.

*

* Most of WP is loaded at this stage, and the user is authenticated. WP continues

* to load on the init hook that follows (e.g. widgets), and many plugins instantiate

* themselves on it for all sorts of reasons (e.g. they need a user, a taxonomy, etc.).

*

* If you wish to plug an action once WP is loaded, use the wp_loaded hook below.

*

* @since 1.5.0

*/_action('init');

// Check site status(is_multisite()) {(true!== ($file = ms_site_check())) {($file);();

}($file);

}

/**

* This hook is fired once WP, all plugins, and the theme are fully loaded and instantiated.

*

* AJAX requests should use wp-admin/admin-ajax.php. admin-ajax.php can handle requests for

* users not logged in.

*

* @link http://codex.wordpress.org/AJAX_in_Plugins

*

* @since 3.0.0

*/_action ('wp_loaded');

Похожие работы на - Разработка образовательного Интернет-ресурса профессионального назначения для учащихся уровня среднего специального образования

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!