Статья затрат
|
Затраты, руб.
|
1. Материалы и комплектующие (М)
|
220000
|
2. Электроэнергия (Э)
|
19 300
|
3. Основная заработная плата исполнителей (Зо)
|
1908500
|
4. Дополнительная заработная плата исполнителей (Зд)
|
381700
|
5. Отчисления на социальные нужды (Зсз)
|
801600
|
6. Амортизация (А)
|
297700
|
7. Накладные расходы (Рн)
|
190900
|
8. Общая сумма расходов по смете (полная себестоимость) (С)
|
3819700
|
Диаграмма плановой себестоимости
программного обеспечения представлена в соответствии с рисунком 6.3.1.
Рисунок 6.3.1. - Диаграмма плановой
себестоимости образовательного Интернет-ресурса
6.4 Расчет
экономического эффекта разработчика
Заказчик оплачивает разработчику всю
сумму расходов по проекту, включая прибыль. После уплаты налогов из прибыли в
распоряжении заказчика остается чистая прибыль от проекта.
В дипломном проекте отпускная цена
программного обеспечения, представляет собой цену проекта вместе с его
исходными кодами и документацией, за которую его можно продать и получить
определенную выгоду.
С учетом действующих в Республике
Беларусь нормативных документов, отпускная цена на продукцию рассчитывается по
формуле:
(10)
где: ОЦ - отпускная цена
разработчика, руб.;
С - плановая себестоимость, руб.;
П - прибыль, руб.
ОЦ = 3819700 + 573000 = 4392700 руб.
Прибыль рассчитывается по следующей
формуле:
,
(11)
где: R - уровень
рентабельности, % (примем 15%).
Рассчитаем стоимость проекта с
учетом НДС. Ставка НДС 20%.
(12)
Сумму
отпускной цены с НДС рассчитаем по формуле:
(13)
Рассчитаем прибыль разработчика за
разработку проекта (Пр) по формуле
, (14)
Таким
образом, разработчик может продать проект заказчику за 5385840 рублей, что
покроет затраты и обеспечит прибыль в размере 1566140 рублей за разработку.
Произведя анализ экономических
расчетов, разработку и реализацию образовательного ресурса можно считать
экономически целесообразной. Следовательно, данный продукт будет пользоваться
спросом, и приносить прибыль.
6.5 Графическое
представление результатов экономической части проекта
Графическим представлением
результатов экономической части проекта образовательного Интернет-портала
является диаграмма расчетов плановой себестоимости программного обеспечения.
Заключение
В процессе
проектирования дипломного проекта был разработан образовательный
Интернет-ресурс профессионального назначения для учащихся уровня среднего
специального образования.
В современном учебном заведении
процесс обучения представляет собой сложную структуру. Являясь одним из
основных элементов образования, верный выбор структуры учебного процесса влияет
на правильность восприятия учебной информации, её усвоения, а значит,
увеличивается процент уровня образования обучающихся. На учебный процесс влияет
множество факторов, таких как:
- мастерство
преподавателя;
принципы обучения;
учебный материал
(учебная информация);
средства обучения.
Каждый фактор очень
важен, потому недоработки по любому из них уменьшают уровень качественной
передачи учебной информации, качество знаний учащихся.
В соответствии с изложенными
положениями можно определить требования к образовательному сайту как открытой
информационной системе, имеющей средства как представления и поиска информации,
так и разработки и интеграции дополнительных компонентов. Как программное
средство сайт должен соответствовать эргономическим требованиям.
Большой поток
информации различного рода, качества и уровня сложности создал проблему
увеличения объема книжных учебных пособий, в которых с каждым годом «утопает»
учащийся. Соединение технического прогресса и учебной информации привело к
появлению электронных образовательных ресурсов, большая часть которых
разработана на основе гипертекста и соединяют в себе текстовую, звуковую и
графическую информацию, что придает им расширенные возможности восприятия учебной
информации.
За небольшой
промежуток времени было создано множество различных гипертекстовых пособий,
разнообразие которых привело к появлению разрозненной системы их создания. В
результате различные электронные образовательные ресурсы стали содержать в себе
более сжатый или слишком обобщенный материал, что привело к потере главной
информации среди маловажных деталей. Поэтому при подготовке и анализе
необходимо отбирать и использовать информацию, выделяя первостепенное,
системообразующее, концентрируя внимание на основных понятиях и законах. При
разработке такого средства, нужно учитывать следующие обстоятельства:
электронное учебное
пособие предназначено не только для обучения собственно предмету, оно должно
служить средством изучения методов и способов работы с другими информационными
системами;
электронное учебное
пособие должно соединять в себе существующие возможности и
справочно-информационных систем, и систем автоматизированного контроля и
обучения;
электронное учебное
пособие, в отличие от бумажного, позволяет точнее учитывать индивидуальные
особенности каждого учащегося за счет вариативного изложения материала и
организации обратной связи;
основная цель
применения компьютеров - повышение эффективности за счет автоматизации
механических операций, таких как самопроверка решения типовых заданий, поиска
нужной информации и т.п.;
необходимы средства
адаптации образовательного сайта к конкретному учебному процессу, поскольку
невозможно предсказать, каким именно образом разработка будет использоваться во
время обучения;
электронное учебное
пособие должно предоставлять возможности разработки дополнительных компонентов
самого разного назначения и их интеграция в среду пособия.
Итак, электронные
образовательные ресурсы должны отвечать следующим требованиям: научность,
доступность, проблемность, наглядность, систематичность обучения,
последовательность обучения, обеспечение активности учащихся, обеспечение
сознательности учащихся, прочность усвоения знаний, единство образовательных,
развивающих и воспитательных функций обучения, обеспечение индивидуальности
обучения, интерактивность обучения, адаптивность обучения, системность и
структурно-функциональная связанность представленного учебного материала,
обеспечение целостности и непрерывности дидактического цикла обучения,
максимальная реализация возможностей компьютерной визуализации учебного
материала и другие.
Таким образом,
данный этап создания образовательного сайта сводится к необходимости
предварительной разработки структуры учебного материала в гипертекстовых электронных
пособиях. Структуризация электронного пособия позволяет четко разделять
поставленные задачи в учебном процессе, создает целенаправленное размещение
информации, необходимой для полнообъемного восприятия материала.
Благодаря
структурированию появляется возможность создать для различных видов электронных
пособий определенную структуру, которая будет направлена на более эффективный
учебный процесс.
По результатам проведенной работы
можно сделать вывод, что в образовательном процессе необходимо применять
электронные образовательные ресурсы. Так же надо отметить, что повысить
эффективность учебного процесса можно за счет заинтересованности самих
учащихся. Таким образом, можно утверждать, что поставленные задачи были решены,
а цель работы достигнута - созданный Интернет-ресурс работает на всех
актуальных платформах без сбоев и ошибок, в удобной форме предоставляет
актуальную информацию, а также является гибким и легко адаптируемым для любых
целей средством распространения учебного материала.
Список
литературы
1. Лебедев А.
Руководство Лебедев А. - Москва.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2011. -
452 с.
2. Спейнауэр С.
Справочник Web-мастера. СПб.: BHV, 1997. - 368 с.
3. Ратшиллер
Т., Геркен Т. PHP4: разработка Web-приложений. - СПб: Питер, 2001. - 384 с.
4. Томсон Л., Веллинг Л.
Разработка Web-приложений на PHP и MySQL. - К.: «ДиаСофт», 2001. - 672 с
5. Яргер
Р., Риз Дж., Кинг Т. MySQL и mSQL. Базы данных для небольших предприятий и
Интернета. - СПб: Символ-Плюс, 2000 - 560 с.
6. Орлов
С.Д. Технологии разработки программного обеспечения. Учеб. пособие. 2-е изд.
СПб.: Питер, 2003. - 480 с.
7. ГОСТ 19.401-2000 ЕСПД
Текст программы
8. ГОСТ 19.402-2000
ЕСПД Описание программы
. ГОСТ 19.404-79
ЕСПД Пояснительная записка. Требования к содержанию и оформлению
. ГОСТ 19.504-79
ЕСПД Руководство программиста. Требования к содержанию и оформлению
. ГОСТ 19.505-79
ЕСПД Руководство оператора. Требования к содержанию и оформлению
. ГОСТ 2.105-95
ЕСКД Общие требования к текстовым документам
. ГОСТ 19.701-90
ЕСПД Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и
правила выполнения.
Приложение
Код программы
Файл wp-config.php
<? php
define
('DB_NAME', '********');('DB_USER', '********');('DB_PASSWORD', '********');('DB_HOST',
'mysql.hostinger.ru');('DB_CHARSET', 'utf8');('DB_COLLATE', «);('AUTH_KEY',
'************);');('SECURE_AUTH_KEY', ************);('LOGGED_IN_KEY',
************););('NONCE_KEY', ************););('AUTH_SALT',
************);');('SECURE_AUTH_SALT', '************); ');('LOGGED_IN_SALT',
'************);');('NONCE_SALT', ‘************’););
$table_prefix
= 'wp_';('WPLANG', 'ru_RU');('WP_DEBUG', false);(!
defined('ABSPATH'))('ABSPATH', dirname (__FILE__). '/');_once (ABSPATH.
'wp-settings.php');
Файл wp-trackback.php
<?
php
/**
*
Handle Trackbacks and Pingbacks Sent to WordPress
*
*
@since 0.71
*
*
@package WordPress
*
@subpackage Trackbacks
*/
(empty($wp))
{_once (dirname (__FILE__). '/wp-load.php');(array ('tb' => '1'));
}
/**
*
Response to a trackback.
*
*
Responds with an error or success XML message.
*
*
@since 0.71
*
*
@param int|bool $error Whether there was an error.
*
Default '0'. Accepts '0' or '1'.
*
@param string $error_message Error message if an error occurred.
*/trackback_response
($error = 0, $error_message = «) {('Content-Type: text/xml; charset='.
get_option ('blog_charset'));($error) {'<? xml version= «1.0» encoding=
«utf-8»?'.
«>\n»;«<response>\n»;«<error>1</error>\n»;«<message>$error_message</message>\n»;«</response>»;();
} else
{'<? xml version= «1.0» encoding= «utf-8»?'.
«>\n»;«<response>\n»;«<error>0</error>\n»;«</response>»;
}
}
//
Trackback is done by a POST.
$request_array
= 'HTTP_POST_VARS';
(!
isset ($_GET ['tb_id']) ||!$_GET ['tb_id']) {
$tb_id
= explode ('/', $_SERVER ['REQUEST_URI']);
$tb_id
= intval ($tb_id [count ($tb_id) - 1]);
}
$tb_url
= isset ($_POST['url'])? $_POST['url']: «;
$charset
= isset ($_POST['charset'])? $_POST['charset']: «;
//
These three are stripslashed here so they can be properly escaped after
mb_convert_encoding().
$title
= isset ($_POST['title'])? wp_unslash ($_POST['title']): «;
$excerpt
= isset ($_POST['excerpt'])? wp_unslash ($_POST['excerpt']): «;
$blog_name
= isset ($_POST ['blog_name'])? wp_unslash ($_POST ['blog_name']): «;
($charset)
$charset
= str_replace (array (', ', ' '), «, strtoupper (trim($charset)));
$charset
= 'ASCII, UTF-8, ISO-8859-1, JIS, EUC-JP, SJIS';
// No
valid uses for UTF-7.(false!== strpos ($charset, 'UTF-7'));
// For
international trackbacks.(function_exists ('mb_convert_encoding')) {
$title
= mb_convert_encoding ($title, get_option ('blog_charset'), $charset);
$excerpt
= mb_convert_encoding ($excerpt, get_option ('blog_charset'), $charset);
$blog_name
= mb_convert_encoding ($blog_name, get_option ('blog_charset'), $charset);
}
// Now
that mb_convert_encoding() has been given a swing, we need to escape these
three.
$title
= wp_slash($title);
$excerpt
= wp_slash($excerpt);
$blog_name
= wp_slash ($blog_name);
(is_single()
|| is_page())
$tb_id
= $posts[0]->ID;
(!
isset ($tb_id) ||! intval ($tb_id))_response (1, 'I really need an ID for this
to work.');
(empty($title)
&& empty ($tb_url) && empty ($blog_name)) {
// If
it doesn't look like a trackback at all._redirect (get_permalink ($tb_id));;
}
(! empty
($tb_url) &&! empty($title)) {('Content-Type: text/xml; charset='.
get_option ('blog_charset'));
(!
pings_open ($tb_id))_response (1, 'Sorry, trackbacks are closed for this
item.');
$title
= wp_html_excerpt ($title, 250, '…');
$excerpt
= wp_html_excerpt ($excerpt, 252, '…');
$comment_post_ID
= (int) $tb_id;
$comment_author
= $blog_name;
$comment_author_email
= «;
$comment_author_url
= $tb_url;
$comment_content
= «<strong>$title</strong>\n\n$excerpt»;
$comment_type
= 'trackback';
$dupe =
$wpdb->get_results ($wpdb->prepare («SELECT * FROM $wpdb->comments
WHERE comment_post_ID =%d AND comment_author_url =%s», $comment_post_ID,
$comment_author_url));($dupe)_response (1, 'We already have a ping from that
URL for this post.');
$commentdata
= compact ('comment_post_ID', 'comment_author', 'comment_author_email',
'comment_author_url', 'comment_content',
'comment_type');_new_comment($commentdata);
$trackback_id
= $wpdb->insert_id;
/**
* Fires
after a trackback is added to a post.
*
* @since
1.2.0
*
*
@param int $trackback_id Trackback ID.
*/_action
('trackback_post', $trackback_id);_response(0);
}
Файл wp-settings.php
<?
php
/**
* Used
to set up and fix common variables and include
* the
WordPress procedural and class library.
*
*
Allows for some configuration in wp-config.php (see default-constants.php)
*
*
@internal This file must be parsable by PHP4.
*
*
@package WordPress
*/
/**
*
Stores the location of the WordPress directory of functions, classes, and core
content.
*
*
@since 1.0.0
*/('WPINC',
'wp-includes');
//
Include files required for initialization.(ABSPATH. WPINC.
'/load.php');(ABSPATH. WPINC. '/default-constants.php');
/*
* These
can't be directly globalized in version.php. When updating,
* we're
including version.php from another install and don't want
* these
values to be overridden if already set.
*/$wp_version,
$wp_db_version, $tinymce_version, $required_php_version,
$required_mysql_version;(ABSPATH. WPINC. '/version.php');
// Set
initial default constants including WP_MEMORY_LIMIT, WP_MAX_MEMORY_LIMIT,
WP_DEBUG, WP_CONTENT_DIR and WP_CACHE._initial_constants();
//
Check for the required PHP version and for the MySQL extension or a database
drop-in._check_php_mysql_versions();
//
Disable magic quotes at runtime. Magic quotes are added using wpdb later in
wp-settings.php.
@ini_set
('magic_quotes_runtime', 0);
@ini_set
('magic_quotes_sybase', 0);
//
WordPress calculates offsets from UTC._default_timezone_set('UTC');
// Turn
register_globals off._unregister_GLOBALS();
//
Standardize $_SERVER variables across setups._fix_server_vars();
//
Check if we have received a request due to missing
favicon.ico_favicon_request();
//
Check if we're in maintenance mode._maintenance();
// Start
loading timer._start();
//
Check if we're in WP_DEBUG mode._debug_mode();
// For
an advanced caching plugin to use. Uses a static drop-in because you would only
want one.(WP_CACHE)_DEBUG? include (WP_CONTENT_DIR. '/advanced-cache.php'):
@include (WP_CONTENT_DIR. '/advanced-cache.php');
//
Define WP_LANG_DIR if not set._set_lang_dir();
// Load
early WordPress files.(ABSPATH. WPINC. '/compat.php');(ABSPATH. WPINC.
'/functions.php');(ABSPATH. WPINC. '/class-wp.php');(ABSPATH. WPINC.
'/class-wp-error.php');(ABSPATH. WPINC. '/plugin.php');(ABSPATH. WPINC.
'/pomo/mo.php');
//
Include the wpdb class and, if present, a db.php database drop-in._wp_db();
// Set
the database table prefix and the format specifiers for database table columns.
$GLOBALS
['table_prefix'] = $table_prefix;_set_wpdb_vars();
//
Start the WordPress object cache, or an external object cache if the drop-in is
present._start_object_cache();
//
Attach the default filters.(ABSPATH. WPINC. '/default-filters.php');
// Initialize
multisite if enabled.(is_multisite()) {(ABSPATH. WPINC.
'/ms-blogs.php');(ABSPATH. WPINC. '/ms-settings.php');
}
elseif (! defined('MULTISITE')) {('MULTISITE', false);
}
_shutdown_function
('shutdown_action_hook');
// Stop
most of WordPress from being loaded if we just want the
basics.(SHORTINIT)false;
// Load
the L10n library._once (ABSPATH. WPINC. '/l10n.php');
// Run
the installer if WordPress is not installed._not_installed();
// Load
most of WordPress.(ABSPATH. WPINC. '/class-wp-walker.php');(ABSPATH. WPINC.
'/class-wp-ajax-response.php');(ABSPATH. WPINC. '/formatting.php');(ABSPATH.
WPINC. '/capabilities.php');(ABSPATH. WPINC. '/query.php');(ABSPATH. WPINC.
'/date.php');(ABSPATH. WPINC. '/theme.php');(ABSPATH. WPINC.
'/class-wp-theme.php');(ABSPATH. WPINC. '/template.php');(ABSPATH. WPINC.
'/user.php');(ABSPATH. WPINC. '/meta.php');(ABSPATH. WPINC.
'/general-template.php');(ABSPATH. WPINC. '/link-template.php');(ABSPATH.
WPINC. '/author-template.php');(ABSPATH. WPINC. '/post.php');(ABSPATH. WPINC.
'/post-template.php');(ABSPATH. WPINC. '/revision.php');(ABSPATH. WPINC.
'/post-formats.php');(ABSPATH. WPINC. '/post-thumbnail-template.php');(ABSPATH.
WPINC. '/category.php');(ABSPATH. WPINC. '/category-template.php');(ABSPATH.
WPINC. '/comment.php');(ABSPATH. WPINC. '/comment-template.php');(ABSPATH.
WPINC. '/rewrite.php');(ABSPATH. WPINC. '/feed.php');(ABSPATH. WPINC.
'/bookmark.php');(ABSPATH. WPINC. '/bookmark-template.php');(ABSPATH. WPINC.
'/kses.php');(ABSPATH. WPINC. '/cron.php');(ABSPATH. WPINC.
'/deprecated.php');(ABSPATH. WPINC. '/script-loader.php');(ABSPATH. WPINC.
'/taxonomy.php');(ABSPATH. WPINC. '/update.php');(ABSPATH. WPINC.
'/canonical.php');(ABSPATH. WPINC. '/shortcodes.php');(ABSPATH. WPINC.
'/class-wp-embed.php');(ABSPATH. WPINC. '/media.php');(ABSPATH. WPINC.
'/http.php');(ABSPATH. WPINC. '/class-http.php');(ABSPATH. WPINC.
'/widgets.php');(ABSPATH. WPINC. '/nav-menu.php');(ABSPATH. WPINC.
'/nav-menu-template.php');(ABSPATH. WPINC. '/admin-bar.php');
// Load
multisite-specific files.(is_multisite()) {(ABSPATH. WPINC.
'/ms-functions.php');(ABSPATH. WPINC. '/ms-default-filters.php');(ABSPATH.
WPINC. '/ms-deprecated.php');
}
//
Define constants that rely on the API to obtain the default value.
//
Define must-use plugin directory constants, which may be overridden in the
sunrise.php drop-in._plugin_directory_constants();
// Load
must-use plugins.(wp_get_mu_plugins() as $mu_plugin) {_once ($mu_plugin);
}($mu_plugin);
// Load
network activated plugins.(is_multisite()) {(wp_get_active_network_plugins() as
$network_plugin) {_once ($network_plugin);
}($network_plugin);
}
/**
* Fires
once all must-use and network-activated plugins have loaded.
*
*
@since 2.8.0
*/_action
('muplugins_loaded');
(is_multisite())_cookie_constants();
//
Define constants after multisite is loaded. Cookie-related constants may be
overridden in ms_network_cookies()._cookie_constants();
//
Define and enforce our SSL constants_ssl_constants();
//
Create common globals.(ABSPATH. WPINC. '/vars.php');
// Make
taxonomies and posts available to plugins and themes.
//
@plugin authors: warning: these get registered again on the init
hook._initial_taxonomies();_initial_post_types();
//
Register the default theme directory root_theme_directory (get_theme_root());
// Load
active plugins.(wp_get_active_and_valid_plugins() as
$plugin)_once($plugin);($plugin);
// Load
pluggable functions.(ABSPATH. WPINC. '/pluggable.php');(ABSPATH. WPINC.
'/pluggable-deprecated.php');
// Set
internal encoding._set_internal_encoding();
// Run
wp_cache_postload() if object cache is enabled and the function
exists.(WP_CACHE && function_exists
('wp_cache_postload'))_cache_postload();
/**
* Fires
once activated plugins have loaded.
*
* Pluggable
functions are also available at this point in the loading order.
*
*
@since 1.5.0
*/_action
('plugins_loaded');
//
Define constants which affect functionality if not already
defined._functionality_constants();
// Add
magic quotes and set up $_REQUEST ($_GET + $_POST)_magic_quotes();
/**
* Fires
when comment cookies are sanitized.
*
*
@since 2.0.11
*/_action
('sanitize_comment_cookies');
/**
*
WordPress Query object
*
@global object $wp_the_query
*
@since 2.0.0
*/
$wp_the_query
= new WP_Query();
/**
* Holds
the reference to @see $wp_the_query
* Use
this global for WordPress queries
*
@global object $wp_query
*
@since 1.5.0
*/
$wp_query
= $wp_the_query;
/**
* Holds
the WordPress Rewrite object for creating pretty URLs
*
@global object $wp_rewrite
*
@since 1.5.0
*/
$GLOBALS
['wp_rewrite'] = new WP_Rewrite();
/**
*
WordPress Object
*
@global object $wp
*
@since 2.0.0
*/
$wp =
new WP();
/**
*
WordPress Widget Factory Object
*
@global object $wp_widget_factory
*
@since 2.8.0
*/
$GLOBALS
['wp_widget_factory'] = new WP_Widget_Factory();
/**
*
WordPress User Roles
*
@global object $wp_roles
*
@since 2.0.0
*/
$GLOBALS
['wp_roles'] = new WP_Roles();
/**
* Fires
before the theme is loaded.
*
*
@since 2.6.0
*/_action
('setup_theme');
//
Define the template related constants._templating_constants();
// Load
the default text localization domain._default_textdomain();
$locale
= get_locale();
$locale_file
= WP_LANG_DIR. «/$locale.php»;((0 === validate_file($locale)) &&
is_readable ($locale_file))($locale_file);($locale_file);
// Pull
in locale data after loading text domain._once (ABSPATH. WPINC. '/locale.php');
/**
*
WordPress Locale object for loading locale domain date and various strings.
*
@global object $wp_locale
*
@since 2.1.0
*/
$GLOBALS
['wp_locale'] = new WP_Locale();
// Load
the functions for the active theme, for both parent and child theme if
applicable.(! defined ('WP_INSTALLING') || 'wp-activate.php' === $pagenow)
{(TEMPLATEPATH!== STYLESHEETPATH && file_exists (STYLESHEETPATH.
'/functions.php'))(STYLESHEETPATH. '/functions.php');(file_exists
(TEMPLATEPATH. '/functions.php'))(TEMPLATEPATH. '/functions.php');
}
/**
* Fires
after the theme is loaded.
*
*
@since 3.0.0
*/_action
('after_setup_theme');
// Set
up current user.
$wp->init();
/**
* Fires
after WordPress has finished loading but before any headers are sent.
*
* Most
of WP is loaded at this stage, and the user is authenticated. WP continues
* to
load on the init hook that follows (e.g. widgets), and many plugins instantiate
*
themselves on it for all sorts of reasons (e.g. they need a user, a taxonomy,
etc.).
*
* If
you wish to plug an action once WP is loaded, use the wp_loaded hook below.
*
*
@since 1.5.0
*/_action('init');
//
Check site status(is_multisite()) {(true!== ($file = ms_site_check()))
{($file);();
}($file);
}
/**
* This
hook is fired once WP, all plugins, and the theme are fully loaded and
instantiated.
*
* AJAX
requests should use wp-admin/admin-ajax.php. admin-ajax.php can handle requests
for
* users
not logged in.
*
* @link
http://codex.wordpress.org/AJAX_in_Plugins
*
*
@since 3.0.0
*/_action
('wp_loaded');