Древнегреческий театр
Древнегреческий театр
Происхождение древнегреческого театра
Развился
он из ритуального представления, действа (драма — слово греческое и означает
действо) в честь бога Диониса, бога веселья и вина. Ритуал обычно сопровождался
хороводами, танцами и дифирамбами (жанр древнегреческой хоровой лирики).
Содержанием этих песен являлось сказание о похождениях Диониса. Исполнители их
танцами и мимикой воспроизводили это сказание. Участники ритуала надевали на
себя маски с козлиными бородами и рогами, изображая спутников Диониса — сатиров
(отсюда название — сатировская драма). Ритуальные представления происходили во
время дионисий (празднеств в честь Диониса). Эти ритуальные представления и
являются предшественниками древнегреческого театра. После ритуала устраивали
шествие, с играми и плясками. Интересно, что шутки, по мнению древних греков,
любит бог Дионис. Во время этих увеселений возникла комически-бытовая сценка.
Ритуальные танцы стали греческое трагедией, а само празднество- древнегреческой
комедией.
Как выглядел древнегреческий театр?
Древнегреческий
театр представлял собой открытое здание огромнейших размеров. Сцена состояла из
длинной узкой платформы и с трёх сторон была обнесена стенами, из которых
задняя (с навесом) называлась скеной, боковые — параскениями, а сама сцена —
предскением. Поднимавшийся уступами полукруг сидений для зрителей назывался
амфитеатром, место между сценой и амфитеатром — орхестрой; здесь помещался хор,
который управлялся корифеем . Декораций в Древнегреческом театре не было.
Организация представлений.
Организатором
театральных состязаний являлось государство. В основном это был аэропаг и
архонт. Театр старались использовать, как пропаганду идеальной демократии. И
чтобы оказать своё воздействие на всех свободных граждан (метекам запрещено
было посещение театра), они для бедных установили особую театральную денежную
выдачу (феорик).
Древнегреческая трагедия
Актёры.
Актёры
носили маски, котурны и длинные плащи (что интересно, цвет их зависел от роли —
цари, например, носили красные плащи). Всё это должно было придать актёру
высокий рост и величие, уподоблявшие его богу или герою, которых он изображал.
От мимических дифирамбов постепенно перешли к показу их в действии.
Сюжет
Основной
мотив греческой трагедии — страх перед роком, судьбой — по мысли Аристотеля
должен иметь результатом не просто боязнь попасть в такое же положение, а
моральное очищение от тех чувств, которые могут его вызвать. Отсюда происходят
три единства греческой трагедии: места, действия и времени (действие могло
совершаться лишь от восхода до захода солнца), которые должны были усилить
иллюзию реальности действия. Единство времени и места в значительной мере
ограничивало характерное для эволюции рода развитие драматических элементов за
счёт эпических. О происходившем вне сцены рассказывали так называемые
«вестники».
Первые
драматурги. Первыми драматургами считаются Феспис и Фриних. Они ввели актёра.
Драматические произведения давались авторами обычно в порядке состязаний.
Авторы же исполняли главные роли, сами писали музыку для трагедий, руководили
танцами.
Великие
драматурги.
Три
крупнейших трагика Греции — Эсхил, Софокл и Еврипид. Поколебать его не могут
даже взбунтовавшиеся титаны (трагедия «Прикованный Прометей»).
Древнегреческая комедия
Актёры
Число
актёров не превышало трёх, хотя каждый из них исполнял больше ролей, чем в
трагедии. И в комедии огромную роль играл хор. Особенностью последнего было то,
что корифей хора говорил от лица самого автора, излагая его основные мысли,
которые он проводил в комедии. Часть представления актёры танцевали. Непохожи
были костюмы актёров комедии на костюмы актёров трагедии. Маски актёров должны
были подчеркнуть смешное и уродливое в изобличаемом герое (они были с
выпученными глазами, со ртом до ушей и т. п.). Фигурам актёров придавался не
менее уродливый вид.
Сюжет
Поэты брали сюжет из мифов,
сатирически их преломляя. Это совпало с эпохой начавшегося демократического
движения, поколебавшего устои древнегреческой религии. В годы Перикла
комедиографы изображали уже в своих комедиях общественную борьбу против
отдельных политических деятелей. В начале IV века, комедия становится
карикатурно-бытовой. Была она для высшего слоя населения. Так же появились герои,
как хвастливые воины, паразиты и хитрые рабы.
Комедиографы
Первый
комедиограф — Эпихарм. У него боги играли шутовские роли. Из трёх знаменитых
представителей аттической политической комедии — Кратина, Евполида и Аристофана
— самым крупным был последний. Он в своих комедиях вёл ожесточённую борьбу с
демократией. В карикатуре изображал Сократа, Еврипида. Он часто пародировал
Еврипида. Менадор является одним из самых выдающихся комедиографов этого
времени. Изображая реальную жизнь, бытовая комедия Менандра отказалась от
пляски и пения.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://referat.ru