Бесплатные рефераты, курсовые и дипломные работы на сайте БИБЛИОФОНД.РУ
Электронная библиотека студента
 

Тема: Освоение наследия древнерусского искусства в архитектуре рубежа XIX-XX вв.


Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.

Помощь в написании работы которую точно примут





Московский Государственный Институт Печати

Реферат по Истории Искусств

На тему:

«Освоение наследия древнерусского искусства в архитектуре рубежа XIX-XX вв.»

Студентки 2-ого курса

Заочного отделения

Факультета ХТОПП

Лучиной О.А.

Преподаватель: …

2002 г.

Содержание:

1.Вступление. – 3 стр.

2.Неорусский стиль. – 4 стр.

3. Заключение. – 14 стр.

4. Список литературы – 16 стр.


Вступление.

Конец XIX–нач. XX столетия – переломная эпоха во всех сферах социальной, политической и духовной жизни. В связи с новой исторической и политической обстановкой, с резким обострением идеологической борьбы в искусстве конца XIX-нач.XX в. различаются обычно три этапа, имеющих свою художественную специфику с середины 90-х годов до 1905 г. – период нарастания общественного подъема перед революцией; 1905-1907 гг. – период первой российский революции; 1908-1917 гг. – предреволюционный период.

С кризисом народнического движения, в 90-е годы, «аналитический метод реализма XIX в.», как его называют в современной советской науке, себя изживает.

Сложные жизненные процессы обусловили многообразие форм художественной жизни этих лет. Все виды искусства – живопись, театр, музыка, архитектура выступают за обновление художественного языка, за высокий профессионализм.

Огромное влияние  на искусство начала XX в. имела революция 1905-1907 года. Она  поляризовала художественные силы, четко определила идейные позиции многих творческих индивидуальностей, она вызвала к жизни новые художественные группировки, организацию множества выставок, периодических изданий по изобразительному искусству.

На рубеже веков сложился стиль, затронувший все пластические искусства, начиная прежде всего с архитектуры, в которой долго господствовала эклектика, и кончая графикой, получившей название стиля модерн. Явление это не однозначное, в модерне есть и декадентская вычурность, претенциозность, рассчитанные главным образом на буржуазные вкусы, но знаменательно само стремление к единству стиля. Стиль модерн – это новый этап в синтезе архитектуры, живописи, декоративного искусства.

Эпоха высокоразвитого промышленного капитализма вызвала существенные изменения в архитектуре города. Возникают новые типы архитектурных сооружений: фабрики и заводы, вокзалы, магазины, банки, с возникновением кинематографа – кинотеатры.

Переворот произвело появление новых строительных материалов: железобетона и металлических конструкций, которые позволили перекрывать гигантские пространства, делать огромные витрины, создавать причудливый узор из переплетов.

В последнем десятилетии XIX столетия архитекторам стало ясно, что в использовании исторических стилей прошлого архитектура зашла в некий тупик, нужна была уже, по словам исследователей, не «переаранжировка» исторических стилей, а творческое осмысление того нового, что накапливалось в среде стремительно растущего капиталистического города. Последние годы XIX-нач. XX в. – это время господства модерна, сформировавшегося на Западе прежде всего в бельгийской, южно-германской и австрийской архитектуре, и неоклассицизма. Первое из этих явлений было в общем космополитическим (хотя и здесь русский модерн имеет отличие от западноевропейского, ибо представляет собой смесь с историческими стилями неоренесанса, необарокко, неорококо и др.), а второе – чисто русским, которому нет аналогий в европейской архитектуре.

Неорусский стиль.

Типичным примером модерна в России было творчество Ф.О. Шехтеля (1859-1926). Доходные дома, особняки, здания торговых фирм и вокзалы – во всех жанрах оставил  Шехтель свой почерк. Ему свойственна асимметричность постройки, органическое наращивание объемов, разный характер фасадов, использование балконов, крылец, эркеров, сандриков над окнами, введение в архитектурный декор стилизованного изображения линий или ирисов, применение в окнах витражей с таким же мотивом орнамента, разной фактуры материалов в оформлении интерьеров. Причудливый рисунок, построенный на извивах линий, распространяется на все части здания: излюбленный модерном мозаичный фриз, или пояс поливных керамических плиток в блеклых  декадентских тонах, переплеты витражных окон, узор ограды, балконные решетки, на композицию лестницы, даже на мебель и т.д. Во всем господствуют капризные криволинейные очертания. В модерне можно проследить определенную эволюцию, две стадии развития: первая – декоративистская, с особым увлечением орнаментом, декоративной скульптурой и живописностью (керамика, мозаика, витраж); вторая – более конструктивистская.


Похожие работы

Теоретические основы культурологии
Она хорошо сохранилась. Романское искусство наиболее ярко раскрылось в архитектуре церковных зданий, их живописном и скульптурном украшении.
Поэтому столь разнообразны сооружения рубежа XIX — XX вв ., столь несхожи манеры отдельных зодчих и...
Архитектура Санкт-Петербурга: Ленинград до Великой Отечественной войны
...moderne - современный, новейший), стиль в архитектуре и искусстве конца 19 - начала 20 вв . В Санкт-Петербурге развивался с конца 1890-х до начала 1910-х гг., когда капитализм на рубеже XIX - XX вв . перешел на завершающую стадию - империализм.
Музыкально-информационное поле в эволюционных процессах искусства
С позиций православной интонации раскрываются отрицательные смыслы современного массового искусства (В.Медушевский).
...стилистики русского православного пения конца XIX - XX вв .; этическая актуализация древнерусского менталитета (в некоторых его...
Творчество Нестерова на уроках
1. Общая характеристика Российского искусства эпохи ………….6. 2. М.В. Нестеров – как художник переходного периода рубежа XIX – XX вв …..12.
Однако, он способствовал утверждению конструктивных форм в архитектуре , широко использовался в...
Культура и искусство России
В искусстве 1890-х годов обнаружилась следующая тенденция. Многие художники стремились отыскать теперь в жизни прежде всего ее...
На рубеже XIX - XX вв . И в течение всего первого десятилетия ХХ столетия в русской архитектуре , ровно как и в ряде...
Методология исторической науки
1649-1653: походы Ерофея Хабарова в Приамурье. конец XVII в.: новые явления в архитектуре и живописи ("московское барокко", парсуна)
Тактика: террор. 1 марта 1881 - убийство Александра II. Тема 5. Лекция 3. Россия на рубеже XIX - XX вв .
Благотворительность

Загружая свои работы, Вы помогаете не только студентам, но и людям, которым Ваша помощь действительно нужна. Чем именно это помогает? Читать дальше…..