Брюллов К.П.
Брюллов К.П.
Брюллов
Карл Павлович (1799-1852) - российский живописец, портретист, жанрист.
Творчество
Брюллова внесло в живопись русского классицизма струю романтизма, жизненности.
Произведения Брюллова отмечены утверждением чувственно-пластической красоты
человека, драматической напряженностью образов, реалистическими тенденциями,
тонким психологизмом. Блестящий мастер парадного портрета.
Мастер
исторической и религиозной картины, театральный художник. Работал в технике
масляной живописи, акварели. Представитель позднего романтизма.
Родился
в Петербурге в художественной семье: его отец был академиком орнаментальной
скульптуры, все братья учились в Академии художеств. Он также поступил в
Академию в 1809 году. Брюллов выделялся яркостью своего дарования и ранней
зрелостью мастерства. Любимым его учителем был А. И. Иванов.
Лучшая
работа Брюллова периода обучения - "Нарцисс, любующийся своим отражением в
воде" (1819). Получив Большую золотую медаль за программу "Явление
трех ангелов у дуба Мамврийского " (1821), молодой художник закончил
академический курс и в 1822 году вместе с братом Александром на средства
Общества поощрения художников отправился в Италию.
Увлекаясь
памятниками классического прошлого, он создал ряд произведений на мифологические
темы ("Эрминия у пастухов", 1824 и др.), однако большой интерес
проявлял к жанровой живописи, написав несколько полотен, посвященных
итальянской жизни, в частности "Итальянское утро" (1824),
"Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя" (1827).
В
Италии Брюлловым написаны многие первоклассные портреты -
"Автопортрет" (1833), "Портрет А. П. Брюллова" (1833),
"Всадница" (1832) и др. Здесь впервые была высоко оценена писавшаяся
свыше шести лет картина "Последний день Помпеи" (1833), показанная в
Риме и Милане и послужившая причиной избрания художника почетным членом
нескольких итальянских академий искусств. В Париже, где картина
демонстрировалась с не меньшим успехом, Брюллову была присуждена Золотая
медаль.
В
1835 году Брюллов принял участие в экспедиции В. П. Орлова-Давыдова в Грецию и
Турцию, во время которой сделал много натурных рисунков и акварелей. Путь из
Афин в Константинополь он совершил на бриге "Фемистокл", которым
командовал адмирал В. А. Корнилов. "Портрет Корнилова" (1835) - одна
из лучших акварелей Брюллова.
В
декабре 1835 года после двенадцатилетнего отсутствия Брюллов вернулся на
родину. Несмотря на стеснительные рамки службы в Академии и необходимость
выполнять заказы царского двора, петербургский период творчества художника
весьма плодотворен. Успешной работе несомненно благоприятствовали дружеские
связи Брюллова с выдающимися людьми эпохи, среди которых в первую очередь надо
назвать Пушкина и Глинку. В числе восьмидесяти портретов, написанных в эти
годы, - портреты В. А. Перовского (1837, ГТГ), сестер Шишмаревых (1839), Н. В.
и Пл. В. Кукольников (1836 и 1837), певицы А. Я. Петровой (1838),
"Автопортрет".
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://russia.rin.ru/