Перечислите основные методы работы в клинической психологии детей и подростков
Существует четыре основных метода клинико-психологического исследования: беседа (интервью), эксперимент, наблюдение за поведением пациента, анализ истории жизни (сбор анамнеза).
Среди методов работы в клинической психологии детей и подростков, в зависимости от вида деятельности используются методы:
В диагностической деятельности: метод прецендента или метод описания, метод сообщения оценивает восприятия, мысли, чувства, прошлый опыт ребенка и родителей, интервью (клинико-психологическое интервью может быть полуструктурированным и свободным), вопросники, контрольные листы и оценочные шкалы, метод наблюдения (естественное наблюдение - в естественной среде, окружении ребенка или лабораторное наблюдение - в лаборатории, клинике, либо «структурируя, задавая определенную ситуацию» для наблюдения интересующего явления), психофизиологические записи, интеллектуальные, академические, нейропсихологические тесты. В клинической психодиагностике дополнительно применяются методы анализа врожденных пороков ЦНС, метод исследования психологического состояния, метод двойной стимуляции (при исследовании высших псих. функций, разработан на основе теории Выготского об их знаково-опосредованном характере), метод клинических анализов генетический, на новообразования и проч.
В коррекционной деятельности: метод тестирования (тесты развития, тестирование интеллекта и способности к обучению), игровой метод, релаксационный метод (например, игра с песком) педагогическое наблюдение, психологические опросники, метод упражнения, методы формирования сознания (рассказ, объяснение, беседа, диспут, пример педагогическое требование, инструктаж), метод межличностной коммуникации, методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения - метод сюжетно-ролевой игры, поощрения, метод эмоционального воздействия, методы шкалирования (метод субъективного измерения свойств разл. объектов)
В восстановительном обучении: метод педагогического наблюдения, беседа, психологические опросники, метод убеждения, метод упражнения, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения - метод приучения, метод создания определенной обучающей или воспитывающей ситуации, метод иллюстрации, метод демонстрации, метод контроля и самоконтроля (устный, письменный, программированный, непрограммированный), метод стимулирования деятельности, метод создания ситуаций успеха (например, викторины), метод создания занимательности - познавательная игра с учетом природосообразности и физиологических возможностей.
В экспертной деятельности: метод изучения документации, метод изучения результатов исследований, метод оценки (эффективности, результативности), метод анкетирования, метод теоретического исследования.
13.Нейропсихологическая диагностика в клинической психологии детей и подростков опирается на:
А. Учение А.Р. Лурия о системной динамической локализации высших психических функций.
Б. Теории дизонтогенеза.
В. Деятельностный подход С.Л.Рубинштейна.
14.Особенности проведения индивидуальной и групповой психотерапии и психокоррекции в детском и подростковом возрасте состоят:
А. в обязательном присутствии родителей на занятиях.
Б. В обязательном согласии родителей на проведение психологической коррекции и психотерапии
В. Ни один из ответов не верен
15.Виды психогенной патологии у детей и подростков это:
А. Системные неврозы
Б. Детская шизофрения.
В. Детский аутизм.
16.Роль родителей в возникновении психической патологии у детей и подростков является:
А. Протективной
Б. Провокационной.
В. Все ответы верны
17.Организация жизни ребенка с нарушениями развития требует:
А. Соблюдения режима дня
Б. Соблюдения диеты.
В. Все ответы верны
А. Медицины
Б. Клинической психологии
С.Социальных наук