Развитие системы федеральных налогов и сборов с организаций в России

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    81,59 Кб
  • Опубликовано:
    2014-05-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Развитие системы федеральных налогов и сборов с организаций в России















Курсовая работа

Развитие системы федеральных налогов и сборов с организаций в России

Содержание

Введение

. Экономическая сущность и значение федеральных налогов и сборов с организаций

. Особенности исчисления федеральных налогов и сборов с организаций

. Перспективы развития федеральных налогов и сборов с организаций в Российской Федерации

Заключение

Список использованных источников

исчисление налог федеральный сбор

Введение

Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Налоги олицетворяют собой ту часть совокупности финансовых отношений, которая связана с формированием денежных доходов государства, необходимых ему для выполнения соответствующих функций - социальной, оборонной, правоохранительной, по развитию фундаментальной науки и пр. Как часть экономических отношений налоги относятся к экономическому базису. Налоги являются объективной необходимостью, поскольку обусловлены потребностями поступательного развития общества.

Мировой опыт и российская практика показывают, что свыше 70 % доходов государственной казны составляют налоги. Интенсивное развитие российского законодательства о налогах и сборах порождает необходимость тщательного анализа природы налоговых правоотношений.

Федеральные налоги с организаций являются центральным элементом всей системы налогов и сборов в России. В условиях рыночной экономики благодаря федеральным налогам с организаций происходит финансовое наполнение бюджетов для реализации жизнеобеспечивающих функций государства.

Именно федеральные налоги с организаций являются основной формой доходов России. Так, наиболее весомыми поступлениями в общей сумме доходов федерального бюджета в 2013 году стали поступления налога на добычу полезных ископаемых - 43%, НДС - 41% и налога на прибыль - 8%.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что в условиях рыночных отношений федеральные налоги и сборы с организаций являются одним из важнейших экономических регуляторов, обеспечивают наполнение бюджетов для реализаций функций государства.

Целью работы является определение экономической сущности и значения федеральных налогов и сборов с организаций, исследование особенностей их исчисления, выявления перспектив развития федеральных налогов и сборов с организаций в России.

Предметом курсовой работы выступают вопросы, связанные с определением сущности федеральных налогов с организаций, определение их значимости и налоговой системе РФ.

Объектом курсовой работы являются федеральные налоги и сборы с организаций.

1. Экономическая сущность и значение федеральных налогов и сборов с организаций

В настоящее время налоговое законодательство Российской Федерации построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого перечня налогов, действующих на всей его территории.

Отнесение каждого вида налогов к тому или иному уровню налоговой системы осуществлено в зависимости от объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, субъекты РФ или муниципальные образования. Следует отметить, что независимо от закрепления налогов за определенным уровнем бюджетной системы, принимать решения по конкретным вопросам налогообложения соответствующие законодательные органы могут только в пределах своей компетенции.

Уровни налоговой системы не совпадают со звеньями бюджетной системы: если в федеральный бюджет зачисляются только федеральные налоги, то в региональные и муниципальные бюджеты могут поступать отчисления от федеральных или региональных налогов соответственно.

Федеральные налоги и сборы с организаций являются сердцевиной всей системы налогов России. В условиях рыночной экономики они служат теми «связующими звеньями», по которым происходит финансовое наполнение бюджетов для реализации жизнеобеспечивающих функций государства. Успешность их поступления, понимание налогоплательщиками объективной необходимости уплаты налогов во многом определяется уровнем налоговой культуры общества.

Федеральные налоги и сборы устанавливаются федеральными законами и подлежат взиманию на всей территории Российской Федерации. Льготы по федеральным налогам закрепляются только федеральными законами, но представительные (законодательные) органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные льготы в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты. По общему правилу ставки федеральных налогов определяются парламентом РФ - Федеральным Собранием РФ. Однако ставки налогов на отдельные виды природных ресурсов, акцизов на отдельные виды минерального сырья и таможенных пошлин устанавливаются Правительством РФ.

По мнению профессоров Черника Д.Г. и Рыманова А.Ю., федеральными налогами с организаций являются налоги с юридических лиц, устанавливаемые Федеральным Собранием РФ (Государственная Дума и Совет Федерации), обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации по единым ставкам.

Землин А.И., автор учебника «Налоговое право России» определяет федеральные налоги с организаций как налоги, установленные Кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

В приведенных выше определениях наибольший акцент отдается правовой составляющей. На наш взгляд, самым полным определением федеральных налогов с организаций является определение Панскова В.Г.:

«Федеральные налоги с организаций представляют собой обязательные платежи юридических лиц, которые устанавливаются высшим органом законодательной власти федеративного государства, поступления от которых зачисляются в федеральный бюджет либо распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ. Состав федеральных налогов с организаций, налогоплательщики, элементы налогообложения (объект, база, ставки, налоговый период, порядок исчисления, а также порядок и сроки уплаты) определяются высшим законодательным органом РФ».

Федеральные налоги и сборы с организаций создают основу доходной части федерального бюджета (поскольку формируются из наиболее доходных источников), за счет них поддерживается финансовая стабильность нижестоящих - региональных и местных бюджетов.

Как и иные налоги, федеральные налоги с организаций уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности государства. Налоги всегда были и остаются базовой составляющей государственных доходов. Именно за счет налогов в преобладающей степени формируется централизованный фонд денежных средств, который является финансовой основой обеспечения деятельности государства.

В составе федеральных налогов с организаций присутствуют так же и сборы, понятие которых необходимо отличать от налогов. Особенность сборов состоит в том, что их уплата является одним из условий совершения в отношении плательщиков государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений или лицензий. Так, обязанность по уплате сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов возникает в случае выдачи разрешения (лицензии) на пользование объектами.

Двумя характерными признаками сбора являются его обязательность и совершение соответствующими органами в отношении налогоплательщика юридически значимых действий, в данном случае - выдачи разрешения. Сбор, в отличие от других федеральных налогов с организаций, не носит индивидуально безвозмездный характер, не используется в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных органов.

Экономическая сущность федеральных налогов и сборов с организаций также проявляется через их функции, которые реализуются непосредственно в процессе налогообложения: отражают систему отношений и взаимосвязи государства и отдельного налогоплательщика. Функции федеральных налогов с организаций представляют собой формы движения налогов как финансовой категории. В настоящее время в экономической науке нет единой, устоявшейся точки зрения на количество выполняемых функций федеральными налогами с организаций. В данной курсовой работе представлена классификация федеральных налогов с организаций, предлагаемая Черником Д.Г.

Фискальная функция федеральных налогов с организаций носит всеобъемлющий характер, распространяется на все юридические лица, которые, согласно действующему налоговому законодательству, обязаны платить налоги. Фискальная функция отражает задачу наполнения деньгами бюджета государства.

Регулирующая функция федеральных налогов с организаций позволяет стимулировать или дестимулировать развитие отдельных отраслей и регионов, добиваться желаемых изменений в структуре производства, его размещении.

Так, НДС как наиболее значительный косвенный налог выполняет две взаимодополняющие функции: фискальную и регулирующую. Первая, в частности, заключается в мобилизации существенных поступлений от данного налога в доход бюджета за счет простоты взимания и устойчивости базы обложения. В свою очередь, регулирующая функция проявляется в стимулировании производственного накопления и усилении контроля за сроками продвижения товаров и их качеством.

Наиболее тесно с фискальной связана распределительная функция, суть которой заключается в том, что с помощью федеральных налогов с организаций через бюджет государство перераспределяет финансовые ресурсы из производственной сферы в социальную, осуществляет финансирование крупных межотраслевых целевых программ, имеющих общегосударственное значение. Прежде всего, это проявляется в разделении налогов на косвенные и прямые.

При определении экономической сущности федеральных налогов с организаций необходимо их отнесение к группе прямых или косвенных налогов. В правоотношения по поводу взимания прямых налогов вступают два субъекта: бюджет и налогоплательщик. Величина прямых налогов непосредственно зависит от финансовых результатов деятельности плательщика.

Большинство федеральных налогов с организаций являются регулирующими, и в отношении таких налогов субъекты РФ имеют определенные права. Тем не менее, компетенция субъекта РФ в отношении этих налогов ограничена рамками доли ставки, которая полагается ему в соответствии с законодательством. Например, по налогу на прибыль организаций определена ставка 20%, распределяемая между федеральным и региональными бюджетами: по ставке 2% - в федеральный бюджет и по ставке 18% - в бюджеты субъектов РФ. В пределах закрепленной за ними налоговой ставки субъекты РФ вправе устанавливать дополнительные льготы. В Российской Федерации федеральные налоги с организаций представлены следующими налогами:

а) налог на добавленную стоимость (НДС); <#"727129.files/image001.gif">

Рис. 1. Алгоритм исчисления НДС [11, c.199]

Следующий федеральный налог к рассмотрению - акцизы. Налогоплательщиками являются три категории при условии совершения ими операций, облагаемых акцизами:

·  организации;

·        индивидуальные предприниматели;

·        лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ[1, c. 291].

Статьей 181 главы 22 НК РФ установлен исчерпывающий перечень подакцизных товаров. Налоговая база определяется по каждому виду подакцизного товара в зависимости от использования специфической, адвалорной или комбинированной налоговой ставки.

Порядок исчисления акциза зависит от применяемой ставки. При применении специфической ставки налоговая база в натуральном выражении умножается на ставку акциза в рублях. При адвалорной ставке акцизом является произведение налоговой базы в стоимостном выражении и ставки акциза в процентах.

Комбинированные налоговые ставки действуют в отношении сигарет и папирос. Акцизы по таким товарам исчисляются как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение специфической налоговой ставки и объема реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной налоговой ставке процентная доля стоимости этих товаров.

Налогоплательщиками налога на прибыль организаций являются российские организации и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации.

Объектом налогообложения признается прибыль, т.е. доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. Налоговым кодексом определена классификация доходов и расходов организаций, методы расчета амортизации и т.п. За налоговую базу берется денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению.

В Налоговом кодексе РФ предусмотрены особенности определения налоговой базы для страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, по операциям с ценными бумагами и т.д.

С 2009 года действует налоговая ставка в размере 20%. При этом сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в федеральный бюджет, а сумма налога, исчисленная по ставке 18%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.

К доходам, полученным от использования, содержания или сдачи в аренду транспортных средств, применяется ставка в размере 10%. Так же в Налоговом кодексе РФ предусмотрены пониженные ставки налога, по которым облагаются доходы, полученные в виде дивидендов, и доходы, полученные по операциям с отдельными видами долговых обязательств (0%; 9%; 15%). Применение пониженных ставок на данные доходы направлено на стимулирование развития рынка ценных бумаг[1, 298].

Плательщиками налога на доходы физических лиц в Российской Федерации являются физические лица, признаваемые резидентами РФ и физические лица, не признаваемые налоговыми резидентами, но получающие доходы от источников в РФ. Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.

Основной ставкой по НДФЛ является ставка в размере 13%. По ней налоговая база определяется как денежное выражение доходов, подлежащих налогообложение, уменьшенных на сумму доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии со ст.217 НК РФ, а также уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 218-221 НК РФ. По данному налогу применяются стандартные, социальные, имущественные и профессиональные вычеты.

В зависимости от вида полученного дохода, кроме 13%, существуют так же ставки в размере 30%; 35%; 9%.

Особенностями исчисления налога на добычу полезных ископаемых является то, что налоговая база представляет собой стоимость добытых полезных ископаемых, которая определяется налогоплательщиком самостоятельно и отдельно по каждому виду добытого полезного ископаемого, а стоимость добытого ископаемого рассчитывается как произведение количества добытого полезного ископаемого на стоимость его единицы. Налоговые ставки установлены Налоговым кодексом РФ для каждого вида полезного ископаемого отдельно.

Сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов уплачиваются в бюджет как юридическими лицами, так и физическими лицами, получившие в установленном порядке лицензию на пользование объектами животного мира или объектами водных биологических ресурсов. Ставки сборов перечислены в ст.333.3 главы 25.1 НК РФ.

Уплата сбора за пользование объектами животного мира производится при получении лицензии (разрешения) за пользование соответствующими субъектами. Плательщики сбора за пользование водными биологическими объектами уплачивают сумму сбора в виде разового (10% суммы сбора) и регулярного взносов. Регулярный взнос определяется как равная доля остаточной суммы после уплаты разового взноса[11, c. 206].

Отличительной особенностью государственной пошлины от вышеперечисленных федеральных налогов и сборов является то, что в отношении ее плательщиков государство совершает юридически значимые действия. Суммы, подлежащие уплате как государственная пошлина, приведены в главе 25.3 НК РФ.

Последним федеральным налогом, в соответствии с перечнем, данным в ст.13 НК РФ, является водный налог. Налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование по 4 видам объекта налогообложения: забор воды; использование акватории; использование водных объектов для целей гидроэнергетики; использование объектов для целей сплава древесины.

По каждому виду водопользования налоговая база определяется отдельно по конкретному водному объекту. Таблица ставок по водному налогу приведена в ст. 333.12 НК РФ.

Таким образом, мы рассмотрели все виды федеральных налогов, определенных налоговым законодательством Российской Федерации и установили, что весь перечень данных налогов обязателен к уплате на всей территории РФ в соответствии с элементами по каждому отдельно взятому налогу. Каждому конкретному налогу соответствует свой алгоритм определения налоговой базы и особенности ее расчета. Применение налоговых ставок к объектам налогообложения осуществляется по каждому отдельному виду ставки и представлено исчерпывающим перечнем в НК РФ по каждому виду федерального налога.

3. Перспективы развития федеральных налогов и сборов с организаций в Российской Федерации

Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 подготовлены в рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период. Основные направления налоговой политики являются одним из документов, который необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации [41].

Взимание налогов и сборов может оказывать различные эффекты на поведение экономических агентов, создавать различные стимулы как для организаций, так и для физических лиц. Однако основной задачей налогообложения является обеспечение доходов бюджетной системы. При этом с учетом необходимости обеспечения сбалансированности федерального бюджета в среднесрочной перспективе следует предпринимать усилия, направленные на увеличение доходного потенциала налоговой системы.

Оценивая прошедшие годы, следует помнить, что налоговая система России возникла и с первых же дней своего существования развивается в условиях экономического кризиса. В тяжелейшей ситуации он сдерживает нарастание бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные государственные потребности, в основном отвечает текущим задачам перехода к рыночной экономике. К созданию налоговой системы РФ был широко привлечен опыт развития зарубежных стран.

Российская Федерация не должна заново искать решения проблем, с которыми уже сталкивались и которые были успешно решены в других странах.

В России побывали многие зарубежные консультанты, которые с уверенностью предлагали свои решения. Однако простое копирование законодательства другой страны никогда не является правильным решением. Правительство РФ должно иметь ясное и стабильное представление о том, какой должна быть общая стратегия налоговой политики и взаимоотношений с налогоплательщиками. Именно такая стратегия должна сопоставляться с опытом других стран при решении возникающих проблем [13, с. 126].

-  непродуманность концепции реформы;

-  ежегодные многочисленные поправки к кодексу, носящие принципиальный характер. Например, некоторые главы («Акцизы», «Единый сельскохозяйственный налог») переписаны заново.

-  отсутствие стабильности налоговой системы [14, стр. 47]

Применение многочисленных налоговых льгот ведет к усложнению налогового законодательства, а у налогоплательщиков появляется стимул перевести свою деятельность под формальные признаки и условия, позволяющие им претендовать на получение незаслуженных или избыточных налоговых льгот.

В развитых странах крайне ограничено использование налоговых льгот в целях создания благоприятного режима для определенных отраслей экономики, а льготирование отдельных предприятий и вовсе запрещено законодательством. Считается, что такие льготы вредны для экономики, поскольку они нарушают рыночные механизмы распределения финансовых и материальных ресурсов, усложняют налоговую систему и создают неравные конкурентные условия для субъектов хозяйствования.

Нерешенной проблемой остается применение одинаковой ставки по налогу на доходы физических лиц в размере 13% для любого уровня дохода. В Российской Федерации данная проблема дает о себе знать существенным разрывом между сверхбогатыми и бедными, который с каждым годом лишь только возрастает. Возможно, пройдя некоторый цикл, Россия придет к необходимости введения прогрессивной шкалы обложения доходов физических лиц, как это уже применяется практически во всех странах мира.

Торгово-промышленная палата Российской Федерации, поводя итоги 2013 года в налоговом докладе отмечает, что действующая редакция статьи 148 НК РФ не всегда позволяет избежать двойного налогообложения НДС в случае, если российская организация имеет филиал на территории иностранного государства, который стоит на учете в этом иностранном государстве в качестве налогоплательщика и заключает договоры на выполнение работ (оказание услуг). Предлагается дополнить статью 148 пунктом, в котором бы говорилось о том, что при осуществлении российской организацией деятельности через филиал или представительство, расположенные на территории иностранного государства, местом осуществления деятельности российской организации признается место нахождения филиала и представительства[13].

Так же палата рассмотрела актуальные вопросы, связанные с применением главы 25 НК РФ. В настоящий момент таких вопросов насчитывается около 500. В основном все вопросы связаны с отнесением сумм на доходы и расходы организаций для целей налогообложений, при каких условиях их можно включать в тот или иной раздел.

Торгово-промышленной палатой было так же предложено направление по совершенствованию налога на добычу полезных ископаемых. На сегодняшний день нефтегазовый сектор экономики столкнулся с такими проблемами, как снижение достигнутого уровня нефтедобычи, сокращение объемов геолого-разведочных работ, снижение среднего по отрасли коэффициента извлечения нефти. Все это может впоследствии привести к ощутимому сокращению поступлений налога на добычу полезных ископаемых и, соответственно, к снижению доходов бюджета РФ в целом. Одним из решений вышеуказанных проблем может быть введение специального налогового режима - налога на финансовый результат, что позволит решить такую проблему налоговых стимулов, как не рациональное недропользование. Поначалу целесообразно вводить данный режим на ограниченном количестве лицензионных участков, основным критерием отнесения к которым является высокая степень выработанности месторождений. Таким образом, будет обеспечена достаточная чистота эксперимента для последующего его распространения в отрасли.

Еще одним кардинальным изменением может явиться пересмотр действующих ставок по водному налогу. Существует проект федерального закона, которым предусматривается индексация ставок с учетом коэффициента 2,574; рассчитанного, исходя из уровня инфляции за период 2004-2013 годов. Однако Торгово-промышленная палата не согласна с таким резким повышением ставок в силу мнения, что налоговая политика должна быть последовательной и не принимать таких резких перемен. Однако, учитывая снижение реальных поступлений данного налога в федеральный бюджет, повышение ставок налога в отношении водопользования на коэффициент инфляции за прошедший с 2004 года период, считается обоснованным[13].

Уход от налогообложения был и остается серьезной проблемой в России. Российским властям пока что не удалось достичь больших успехов в повышении прозрачности и ясности налоговой системы.

Для роста промышленного производства от государства требуется не много: льготные налогообложение и таможенно-тарифная политика, подготовка квалифицированных специалистов, передача в аренду с правом выкупа производственных площадей с земельными участками, предоставление дешевых кредитов, гарантии прав собственности.

Таким образом, следует отметить, что, сколько бы ни велось споров о применении тех или иных мер по повышению эффективности работы налоговых органов, изучение зарубежного опыта, безусловно, заслуживает большого внимания в нашей стране, стоящей на пути реформирования своей налоговой системы, превращения ее в важнейший инструмент развития экономики и повышения уровня жизни населения.

Заключение

Федеральные налоги - НДС, акцизы, налог на прибыль предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц - являются регулирующими доходными источниками. Доходы по этим налогам используются для регулирования поступлений в нижестоящие бюджеты в виде процентных отчислений от налогов либо по ставкам (нормативам), утвержденным в законодательном порядке.

Федеральные налоги устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательны к уплате на всей территории РФ, круг плательщиков, объекты налогообложения, ставки налога, порядок зачисления в бюджет или во внебюджетный фонд также определяются Налоговым кодексом РФ.

Таким образом, современная налоговая система Российской Федерации выполняет важнейшую функцию бюджетного регулирования, базируется на соответствующих законодательных актах государства, которыми устанавливаются конкретные методы построения взимания налогов, т.е. определяются элементы налога. В соответствии с НК РФ, налог или сбор считается установленным, если определены следующие его составляющие: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты.

Анализ реформаторских идей в области налоговой системы показал целесообразность рассмотрения возможности дальнейшего снижения налогового бремени. Деятельность налоговых органов должна быть скорректирована с учетом экономической ситуации.

Реформирование налоговой системы, возможно, должно происходить постепенно на основе длительного и тщательного анализа ситуации со сбором налогов. Любые кардинальные изменения в налоговой системе России, особенно те изменения, которые ущемляют экономические интересы налогоплательщиков, не только не смогут увеличить налоговые поступления в бюджет, но и приведут к потерям доходных источников, поскольку налоговая нестабильность станет тем решающим фактором, который заставит многих налогоплательщиков уйти в теневую экономику. С другой же стороны, чем быстрее будет обеспечена на несколько лет вперед неизменность налогового законодательства, тем лучше будет инвестиционный климат в России, тем быстрее будут сформированы условия для начала экономического роста.

Список использованных источников

1.Налоговый кодекс РФ. Часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ. Часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 03.02.2014 г.).

.Алиев Б.Х. Налоги и налогообложения. - М.: Финансы и статистика, 2008. - С. 5-11.

.Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право: Учебное пособие. - М.: Аналитик-пресс. - 2005. - С.123-125.

.Дадашев А. З., Черник Д. Г. Финансовая система России: учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2007. - 248 с.

.Дрожжина И.А. Теоретические и практические аспекты формирования бюджета Российской Федерации за счет налоговых платежей // Управленческий учет. - 2009. - №2. - С. 58-67.

.Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение: Учебник. - Ростов на Дону: Феникс, 2004. - С. 67-69.

.Лермонтов Ю.М. О доходных составляющих федерального бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов. // Налоговый вестник. - 2008. -№12,- С.3-7.

.Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник. - М.: Дело, 2009. - С.122-124.

.Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 101 с.

.Налоги и налоговое право. Учебное пособие. / Под ред. А.В. Брызгалина. - М.: Аналитик-пресс, 2005. - 179 с.

.Налоги и налогообложение. / Под ред. Черника Д. Г. - М.: Финансы и статистика, 2010, -145-147 с.

.Налоги: учебник / Под ред. Черника Д. Г. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 157 с.

.Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. - 7-е изд., перераб.и доп. - М.: МЦФЭР, 2009. - 520-521

.Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2009. - 720 с.

.Романовский М.В., Врублевская О.В. Налоги и налогообложение. СПБ.: Питер,-2002. - 356 с.

.Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. - М.: ИНФРА-М, 2003. - С. 211-213.

.Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан [Электронный ресурс] - Официальный сайт Федеральной налоговой службы РФ, 2014. - Режим доступа: http://www.r16.nalog.ru

.Федеральная налоговая служба РФ [Электронный ресурс]: О поступлении администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет в январе-августе 2014 года. - Официальный сайт Федеральной налоговой службы РФ, 2014. - Режим доступа: http://www.nalog.ru

.Федеральное Казначейство [Электронный ресурс] : Отчетность об исполнении бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. - Официальный сайт Федерального Казначейства, 2014. - Режим доступа: http://roskazna.ru

.Торгово-промышленная палата Российской Федерации. Налоги и бизнес в 2013 году. Итоги и перспективы.-Москва 2013. Nalogforum.ru

Похожие работы на - Развитие системы федеральных налогов и сборов с организаций в России

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!