Системы счисления и логическая алгебра

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    822,08 Кб
  • Опубликовано:
    2014-04-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Системы счисления и логическая алгебра

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БИРСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Физико-математический факультет

Кафедра информатики и информационных технологий в образовании






Курсовая работа

«Системы счисления и логическая алгебра»


Выполнила:

Гильманова К.В.

Научный руководитель:

Шагиева Ф.И.




Бирск - 2013

Оглавление

Введение

Глава 1. Основные принципы создания электронных учебников

.1 Понятие электронного учебного пособия

.2 Отличительные признаки электронных и печатных учебников

.3 Программный инструментарий создания электронного учебника

Глава 2. Создание электронного учебного пособия по теме «Системы счисления и логическая алгебра» в среде программирования Visual Basic 6.0

.1 Структура и интерфейс электронного учебного пособия

.2 Программная реализация электронного учебного пособия по теме «Системы счисления и логическая алгебра» в среде Visual Basic 6.0

Заключение

Литература

Приложение

Введение

В настоящее время технический прогресс все чаще и чаще встречается в повседневной жизни человека, в быту, в медицине, в производстве, в сфере обслуживания и т.д. Также развиваются и Интернет технологии. За какой-либо информацией чаще всего люди обращаются именно к Интернету либо к электронным книгам / учебникам.

Электронные учебники начинают занимать все большее место в нашей жизни. Появлению и распространению электронных учебников способствует быстрое развитие электронной промышленности, компьютерных технологий и Интернет технологий.

На сегодняшний день идет активный процесс по созданию электронных учебников в гипертекстовой форме и их внедрения в учебный процесс. Однако нет единого стандарта на построение электронных учебников, нет механизмов их правовой защиты, нет единых критериев, по которым определяется качество электронных учебников.

Электронные учебники имеют ряд преимуществ. По сравнению с обычными учебниками, электронные учебники вмещают в себя огромное количество информации, при маленьких размерах. Само собой разумеется, что стандартные средства обучения, учебники никогда не потеряют своей актуальности. Книга, учебник, всегда будут находиться рядом с человеком, и помогать ему. А электронные учебники, являются, на мой взгляд, очень хорошим дополнением к классическим методам и способам обучения. Можно дать такое определение электронному учебнику:

Мультимедийный (электронный) учебник - это представление учебного материала в электронном виде, с использование следующих объектов:

·        форматированный гипертекст;

·        графические изображения;

·        анимация;

·        аудио- и видеозаписи;

Достоинствами электронных учебных пособий являются: во-первых, их мобильность, во-вторых, доступность связи с развитием компьютерных сетей, в-третьих, адекватность уровню развития современных научных знаний. С другой стороны, создание электронных учебников способствует также решению и такой проблемы, как постоянное обновление информационного материала. В них также может содержаться большое количество упражнений и примеров, подробно иллюстрироваться в динамике различные виды информации.

Появление электронных учебных пособий можно воспринимать как качественно новую ступень информатизации образования. Создание компьютерных технологий в обучении соседствует с изданием учебных пособий новой генерации, отвечающих потребностям личности обучаемого. Учебные издания новой генерации призваны обеспечить единство учебного процесса и современных, инновационных научных исследований, т.е. целесообразность использования новых информационных технологий в учебном процессе и, в частности, различного рода так называемых «электронных учебников».

Следует отметить, что электронный учебник должен не просто повторять печатные издания, а использовать все современные достижения компьютерных технологий.

Объект данной работы - технология подготовки и реализации электронного учебного пособия. Предметом является фрагмент пособия, построенный в соответствии с основными принципами разработки электронных учебных пособий.

Цель работы - подготовить фрагмент электронного учебного пособия для последующего включения в общую электронную оболочку.

Поставленная нами цель предполагает решение ряда задач:

. Изучить особенности электронного учебного пособия и принципы построения;

. В соответствии с выделенными принципами отобрать, систематизировать и выразить в электронной форме текстовый материал;

. Подобрать наглядный и справочный материал и ввести его в среду программирования Visual Basic 6.

программирование учебник электронный алгебра

Глава 1. Основные принципы создания электронных учебников


.1 Понятие электронного учебного пособия

За последние десятилетия наблюдается существенное увеличение объемов и сложности учебных материалов, изучаемых в средней и высшей школах. При этом во многих учебных заведениях наблюдается недостаток высококвалифицированных преподавательских кадров. Большие трудности часто возникают при оперативной подготовке, изготовлении и распространении учебных пособий различных видов. Указанные факторы негативно сказываются на качестве подготовки обучаемых. В связи с этим большое внимание уделяется применению прогрессивных методик обучения, в том числе предполагающих использование вычислительной техники. Это позволяет существенно повысить качество и эффективность учебного процесса. Одной из форм повышения эффективности обучения являются электронные учебники.

В настоящее время существует множество определений электронного учебника, вот некоторые из них:

-   это компьютерное, педагогическое программное средство, предназначенное, в первую очередь, для предъявления новой информации, дополняющей печатные издания, служащее для индивидуального и индивидуализированного обучения и позволяющее в ограниченной мере тестировать полученные знания и умения обучаемого.

-       это электронный учебный курс, содержащий систематическое изложение учебной дисциплины или ее раздела, части, соответствующий государственному стандарту и учебной программе и официально утвержденный в качестве данного вида издания.

-       это комплекс информационных, методических и программных средств, который предназначен для изучения отдельного предмета и обычно включает вопросы и задачи для самоконтроля и проверки знаний, а также обеспечивает обратную связь.

-       основное учебное электронное издание, созданное на высоком научном и методическом уровне, полностью соответствующее федеральной составляющей дисциплины Государственного образовательного стандарта специальностей и направлений, определяемой дидактическими единицами стандарта и программой.

Электронные учебники позволяют решать такие основные педагогические задачи, как:

-   начальное ознакомление с предметом, освоение его базовых понятий и конструкций;

-       базовая подготовка на разных уровнях глубины и детальности;

-       контроль и оценивание знаний и умений;

-       развитие способностей к определенным видам деятельности;

-       восстановление знаний и умений.

Электронные учебники могут быть использованы на всех уровнях образования: в школах и колледжах, институтах и университетах, для повышения квалификации. Поэтому электронные учебники разрабатываются во многих странах.

Существуют два вида электронных учебников:

1.  учебник с высокой динамикой иллюстративного материала. Представляет уже ставший традиционным учебник по предметной области, которой является независимым и неизменяемым. Наряду с основным материалом он содержит средства интерактивного доступа, средства анимации и мультипликации, а также видеоизображения, в динамике демонстрирующие принципы и способы реализации отдельных процессов и явлений. Он используется на персональных компьютерах или в локальных компьютерных сетях и распространяется на CD-ROM.

2.      Internet-учебник. Под Internet-учебником понимается открытый и имеющий ссылки на внешние источники информации, базы данных и знаний электронный учебник, размещаемый на одном из серверов глобальной компьютерной сети.

.2 Отличительные признаки электронных и печатных учебников

Рассмотрим различия между электронным и печатным учебниками.

Учебник, в классическом понимании, это книга для учащихся или студентов, в которой систематически излагается материал в определенной области знаний на современном уровне достижений науки и культуры. Следовательно, учебник как электронный, так и печатный, имеют общие признаки, а именно:

-     учебный материал излагается из определенной области знаний;

-       этот материал освещен на современном уровне достижений науки и культуры;

-       материал в учебниках излагается систематически, т.е. представляет собой целое завершенное произведение, состоящее из многих элементов, имеющих смысловые отношения и связи между собой, которые обеспечивают целостность учебника.

Необходимо четко определить отличительные признаки электронного учебника от печатного. На мой взгляд, они состоят в следующем:

1.    Каждый печатный учебник (на бумажном носителе) рассчитан на определенный исходный уровень подготовки учащихся и предполагает конечный уровень обучения. По многим общеобразовательным предметам имеются учебники обычные (базовые), повышенной сложности, факультативные и др. Электронный учебник по конкретному учебному предмету может содержать материал нескольких уровней сложности. При этом он будет весь размещен на одном лазерном компакт-диске, содержать иллюстрации и анимацию к тексту, многовариантные задания для проверки знаний в интерактивном режиме для каждого уровня.

2.      Наглядность в электронном учебнике значительно выше, чем в печатном. Наглядность обеспечивается использованием при создании электронных учебников мультимедийных технологий: анимации, звукового сопровождения, гиперссылок, видеосюжетов и т.п.

.        Электронный учебник обеспечивает многовариантность, многоуровневость и разнообразие проверочных заданий, тестов. Электронный учебник позволяет все задания и тесты давать в интерактивном и обучающем режиме. При неверном ответе можно давать верный ответ с разъяснениями и комментариями.

.        Электронные учебники являются по своей структуре открытыми системами. Их можно дополнять, корректировать, модифицировать в процессе эксплуатации.

Минимальное, с технологической точки зрения, требование к созданию современного учебника - это интерактивное изложение учебной информации или гипертекст, снабженный взаимными ссылками на различные части материала учебника. В отличие от классического варианта учебника электронный учебник предназначен для иного стиля обучения, в котором нет ориентации на последовательное, линейное изучение материала.

Различают несколько составляющих в электронном учебнике. Основной - Информационный блок должен содержать изложенный в сжатой форме учебный материал. Каждый раздел информационного блока должен заканчиваться контрольными вопросами, которые позволяют обучаемому выяснить, насколько глубоко он усвоил учебный материал. В результате в электронном учебнике функционирует постоянная обратная связь обучаемого с компьютером, позволяющая повысить эффективность процесса усвоения знаний.

Блок Практические задания должен функционировать в режиме диалога обучаемого с компьютером. Работа в этом режиме дает возможность обучаемому закрепить знания, полученные при работе с информационным блоком. Система подсказки, при этом, позволяет при необходимости обратиться к любому разделу учебного материала. При составлении заданий этого блока должны использоваться различные системы конструирования ответа.

Контроль знаний обучаемых должен осуществляется в режиме работы Тест. В этом блоке должна быть предусмотрена оценка правильности ответов обучаемого на поставленные вопросы. В конце теста обучаемому должна быть представлена информация о его результатах. Для устранения возможности запоминания обучаемым правильных ответов необходимо использовать значительный по величине банк компьютерных тестовых заданий, в котором варианты заданий перемешиваются и берутся в виде произвольной выборки.

.3 Программный инструментарий создания электронного учебника

Среда программирования Visual Basic содержит все необходимые инструменты для быстрого и эффективного создания мощных программ, работающих в среде Windows.

Инструменты, имеющиеся в среде программирования Visual Basic, помогают при конструировании Basic - программ.

Строка Меню обеспечивает доступ к большинству команд, управляющих средой программирования. Меню и команды работают в соответствии со стандартными соглашениями, общими для всех приложений Windows.

Под строкой меню имеется панель инструментов - набор кнопок, являющихся ярлыками для команд, с помощью которых осуществляется работа в среде Visual Basic. В нижней части экрана расположена панель задач. Её можно использовать для переключения между компонентами Visual Basic или для активации других приложений Windows. Также имеется окно инструментов (Toolbox), окно содержания проекта (Project Container), окно формы(Form), окно проекта(Project), окно непосредственного выполнения(Immediate), окно свойств(Properties) и окно макета формы(Form layout).

Файлы проектов Visual Basic имеют расширения.vbp,.wak,.vbg в имени файла.

В среде Visual Basic имеется 7 инструментов:

Форма Visual Basic - это окно в интерфейсе пользователя.

Инструменты и средства управления на панели служат для того, чтобы добавлять новые элементы пользовательского интерфейса. Панель инструментов содержит также средства управления для создания объектов, выполняющих специальные “за экранные” операции: управление информацией в базе данных, контроль временных интервалов и т.д.

Окно Properties (Свойства)

Окно Properties (Свойства) позволяет изменять характеристики (установки) элементов пользовательского интерфейса в форме. Окно свойств содержит список всех объектов, использующихся в данном пользовательском интерфейсе. Здесь также могут перечисляться изменяемые установки свойств для каждого объекта.

Окно Project(Проект) Basic - программа состоит из нескольких файлов, которые собираются вместе, когда программа готова. В окне Project перечисляются все файлы, используемые при программировании.

Файлы проекта содержат список всех поддерживаемых файлов и программ проекта и их расширение vbp (Visual Basic program).

В Visual Basic в окно Project можно одновременно загрузить несколько файлов проектов.

В Visual Basic предусмотрена оперативная справочная система, включающая информацию о среде программирования, инструментах и языке программирования Visual Basic.

Средства управления. С их помощью создаются объекты и формы, выводится информация в текстовом блоке, просматриваются диски и папки в системе, обрабатываются данные, вводимые пользователем, запускаются Windows-приложения и просматриваются записи баз данных.

Язык Visual Basic

Язык программирования Visual Basic содержит несколько сотен инструкций, функций и специальных символов. Он предназначен не только для использования в программном продукте Visual Basic, Microsoft Visual Basic for Application включен в состав Microsoft Excel, Microsoft Word, Microsoft Access, Microsoft PowerPoint, Microsoft Project и других приложений для Windows.

Переменные и операторыBasic позволяет резервировать переменные, с указанием размера и без оного, работать с различными типами данных, использовать константы, работать с математическими операторами и функциями, использовать дополнительные операторы. Предусмотрено использование операторов циклов For..Next, Do, объектов типа “ таймер” (невидимый секундомер в программе). Точность установления времени в программе составляет 1 миллисекунду, или 1/1000 сек. Запущенный таймер постоянно работает - т.е. выполняется соответствующая процедура обработки прерывания через заданный интервал времени - до тех пор, пока пользователь не остановит таймер или не отключит программу.

Таблица

Типы данных

Тип

Размер (байт)

Диапазон значений

Integer (Целое)

2

от - 32768 до 32767

Long Integer (Длинное целое)

4

от - 2147483648 до 2147483647

Single-precision Floating paint (Одинарной точности с плавающей десятичной точкой)

4

от - 3,402823Е38 до 3,4402823Е38

Double-precision Floating paint (Двойной точности с плавающей десятичной точкой)

8

от -1,79769313486232D308 до 1,79769313486232 D308

Currency (денежные единицы)

8

от -922337203685477,5808 до 922337203685477,5807

String (Строка)

1 на символ

от 0 до 65535 символов

Boolean (Логическое)

2

True(истина) или False(ложь)

Date (Дата)

8

от January(Январь) 1,100, до December(Декабрь) 31,9999

Variant (Вариант)

16 (для чисел); 22+1 на символ (для строк)

для всех типов данных


Использование форм

Формы могут быть модальными и немодальными.Basic обладает очень гибкой системой использования форм, Можно сделать все формы в программе видимыми одновременно или же загружать и выгружать формы по мере необходимости.

Модальная (формальная) форма - форма, которая всегда должна использоваться при ее отображении на экране, она остается на первом плане, пока пользователь не щелкнет на кнопке ОК, на Cancel или не отправит ее.

Форма, которую пользователь может отключить, называется немодальной (неформальной). В большинстве приложений в Microsoft Windows для отображения информации используются немодальные формы, поскольку они предусматривают большую гибкость использования, поэтому форма принимается немодальной по умолчанию при создании новой формы. Можно также задать любое свойство для формы, включая заголовок, размер, тип рамки, цвет фона и символов, шрифт текста и фоновый рисунок.Basic позволяет:

·        работать со средствами управления

·        работать с меню и диалоговыми окнами

·        работать с формами, принтерами и обработчиками ошибок

·        добавлять художественное оформление и спецэффекты

·        использовать модули и процедуры

·        работать с наборами элементов и массивами

·        работать с текстовыми файлами и базами данных

·        взаимодействовать с Microsoft OfficeBasic предоставляет три очень полезных объекта для предоставления доступа к файловой системе. Это списки дисковых накопителей, которые позволяют пролистывать доступные диски в системе; списки директорий, которые позволяют ориентироваться в папках на выбранном диске, и списки файлов, позволяющие выбрать нужный файл в папке.

Глава 2. Создание электронного учебного пособия по теме «Системы счисления и логическая алгебра» в среде программирования Visual Basic 6.0


.1 Структура и интерфейс электронного учебного пособия

Темой разрабатываемого электронного пособия является «Системы счисления и логическая алгебра». Согласно стандарту данной учебной темы, в структуру электронного учебника необходимо включить мультимедийную составляющую, научный материал, а также базу тестовых заданий, позволяющую качественно проверить усвоенный материал.

Структура электронного учебника «Система счисления и логическая алгебра» (Рис.1) содержит:

.1      Непозиционные системы счисления;

.2      Позиционные системы счисления;

.3      Арифметические операции над числами в позиционной системе счисления;

.        Перевод числа из одной системы счисления в другую;

.        Двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления;

.1      Сложение в двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной системах счисления;

.2      Вычитание в двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной системах счисления;

.3      Умножение в двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной системах счисления;

.4      Деление в двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной системах счисления;

.        Основы логической алгебры;

.        Итоговое тестирование.

Рис. 1

Приступая к созданию пособия, основанного на принципах гиперактивности и мультимедийности, следует учитывать, что вся учебная информация, благодаря гипертекстам, распределяется на несколько содержательных уровня.

Наиболее распространенный способ структурирования линейного учебного текста при переводе его в программную среду предполагает следующее размещение учебного материала:

уровень - основная информация по теме.

уровень - справочный материал.

уровень - тестовые задания.

Основной уровень включает содержание рассматриваемой темы, раскрытие основных понятий, обязательную для изучения информацию. Второй уровень предоставляет обучаемому дополнительные сведения и предназначен для более глубокого изучения. Третий уровень предназначен для самоконтроля. Весь материал, взятый из различных источников, был систематизирован и обработан.

Интерфейс учебника состоит из следующих элементов: основное меню (содержание), и главное окно, в котором непосредственно отображается лекционный материал. Структура интерфейса одноуровневая, то есть при щелчке на элементе меню появляется нужный материал. Любую из тем можно мгновенно отобразить в главном окне.

Такая структура интерфейса призвана облегчить навигацию по учебнику, так как позволяет напрямую обратиться к любому его элементу. В случае, когда изучение материала проходит последовательно, достаточно лишь навигационных ссылок в конце каждой темы. Если же нужно открыть какую-нибудь тему из середины курса, то необходимо перейти по ссылке на содержание учебника.

Основное меню располагается в отдельной форме программы. Оно открывает доступ к важнейшим структурным элементам учебника. В основном меню располагаются разделы учебника. При нажатии одной из них в главном окне отображается материал.

Основное меню является статичным объектом, при просмотре учебника его содержимое не изменяется.

2.2 Программная реализация электронного учебного пособия по теме «Системы счисления и логическая алгебра» в среде Visual Basic 6.0


Проект представляет собой совокупность нескольких отдельных элементов, связанных в одну программу. При запуске программы появляется следующее окно:

Рис. 2

Для создания обложки пособия (Рис.2) используются следующие компоненты:

Название компонента

Название компонента

Назначение

Label 1

Помощь

Помощь для пользователей пособия

Label 2

Выход

Выход из проекта

Image1

Кнопка «Далее»

Ссылка на форму «Содержание»


При нажатии на метку Помощь открывается форма, состоящая из трех вкладок: помощь, тематика, авторское право (Рис. 3).

Рис. 3

Во вкладке «Помощь» представлена краткая инструкция по применению учебника. Во второй вкладке «Тематика» разъясняется основная тема учебного пособия. В третьей вкладке «Авторское право» содержится информация об авторе для того, чтобы, в случае, возникновения каких-либо вопросов или нахождения грубых ошибок в учебном пособии пользователь мог связаться с автором.

При создании вкладок используется компонент TabStrib. Элемент управления TabStrip служит для отображения вкладок. Для добавления его в проект, необходимо выбрать меню Проект => Компоненты (Project => Components) и в появившемся окне выделите Microsoft Windows CommonControl 6.0. После этого на панели инструментов должны появиться дополнительные элементы управления (см. Рис. 4).

Рис. 4 Панель инструментов

содержит семейство объектов Tab, которые, собственно, и являются вкладками. Для визуального добавления новой вкладки, необходимо кликнуть правой кнопкой мыши по размещенному на форме TabStrip и выберите меню Properties или в окне параметров объекта кликните по маленькой кнопке в поле Custom.

При нажатии на кнопку «Далее» откроется форма «Содержание» (Рис.5). В содержании описаны темы учебного пособия. Главным компонентом формы является ListBox . Элемент управления ListBox (Список) предоставляет пользователю выбрать значение из списка данных (один или несколько одновременно). При нажатии на каждый из них, открывается форма с соответствующей темой.

Рис.5

Каждая тема (Рис.6) находится в отдельной форме. Форма состоит из элементов ListBox и трех кнопок, при нажатии на которые форма переключается соответственно к содержанию, назад, вперед. Аналогично составлены и последующие темы.

Рис.6

В некоторых темах используются компоненты вставки формул Equation, таблиц Sheet, изображений Image. Для добавления формул необходимо подключить компонент Microsoft Equation. В меню Project выбираем Components, далее открывается окно из трех вкладок (Рис.7).

 

Рис. 7

Щелкаем по вкладке под названием Insertable Objects, находим в списке компонентов Microsoft Equation 3.0, ставим галочку, и нажимаем на кнопку «Применить». На панели инструментов появляется значок . Аналогично добавляем компоненты Лист Microsoft Office Excel.

После изучения материала, обучающемуся предлагается пройти Итоговое тестирование. Итоговое тестирование состоит из 20 вопросов. Для тестирования был создан отдельный проект, облегчающий последующее редактирования тестовых заданий (Приложение 1). Все вопросы появляются в отдельном окне, если же вопрос имеет графический файл, то он так же отображается. На каждый вопрос может быть предложено четыре вариантов ответа. Форма тестового задания состоит следующих элементов:

Название компонента

Назначение

Label 1

Текст задания

Image1

Изображение

OptionButton

Для выбора правильного ответа

CommandButton1

Кнопка «Дальше»

CommandButton2

Кнопка «Выход»

Рис. 8

При открытии последующего задания кнопка «Дальше» не активна. Таким образом, перейти к следующему вопросу можно только, если ответить на текущий вопрос. По окончанию теста выводится окно с количеством правильных ответов (рис.9).

Рис. 9

При нажатии на кнопку «Выход» приложение переходит на начало. Пользователь может изучить материал еще раз или выйти из приложения.

Заключение

В результате выполнения курсовой работы цель достигнута, задачи выполнены.

На основании изученного материала можно сделать вывод о практической ценности электронных пособий. С их помощью можно не только сообщать фактическую информацию, снабженную иллюстративным материалом, но и наглядно демонстрировать те или иные процессы, которые невозможно показать при использовании стандартных методов обучения.

Таким образом, подготовленное электронное учебное пособие обладает следующими преимуществами: облегчает понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала: индивидуальный подход, воздействие на зрительную и эмоциональную память и т.п.; допускает адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, уровнем его подготовки, интеллектуальными возможностями.

На основании всего вышесказанного можно сделать вывод, что электронные учебные пособия являются перспективным направлением информатизации образования, и их значимость в дальнейшем будет лишь увеличиваться.

В итоге было создано электронное учебное пособие в среде Visual Basic 6.0, которое может быть использовано для обучения студентов высших педагогических учебных заведений.

Литература

1. Антонова, С.Г. Современная учебная книга: создание учеб. лит. нового поколения [Текст] / С.Г. Антонова, Л.Г. Тюрина. - М.: Сервис, 2001. - 287 с.

. Системы счисления: метод. реком. Сиб. гос. ин-дустр. ун-т. / Сост.: Л.А. Ермакова. - Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2011. - 37с.: ил..

. Вуль, В. Электронные издания [Текст]: учебник / В.А. Вуль. - М.: СПб.: Петербургский институт печати, 2001. - 308 с.

. Жарый, С.В. Новые информационные технологии в учебном процессе высшего учебного заведения [Электронный ресурс] / С.В. Жарый // Сб. материалов науч.-практ. конф. "Информационная среда ВУЗа XXI века". - Режим доступа: Toc2843140120. Чернилевский, Д.В. Дидактические технологии в высшей школе [Текст]: учеб. пособие для вузов / Чернилевский Д.В. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 437 с.

. К.К.Колин. Информатизация образования как фундаментальная проблема.- http://www.e-joe.ru/sod/98/6_98/st138.html (10.04.13)

. Информатизация образования как фактор развития общества.- http://wiki.irkutsk.ru/index.php. (10.04.13)

. Информатика. Система счисления. -http://www.klgtu.ru/students/ literature/inf_asu/1740.html. (05.04.13)

. Организация учебной деятельности с применением средств ИКТ-http://imp.rudn.ru/Open/ikt/3.htm. (10.04.13)

. Основные положения алгебры логики.- http://de.ifmo.ru/bk_netra/page.php?dir=3&tutindex=5&index=1&layer=1 (10.04.13)

. Основы программирования на Visual Basic 6,0.- http://psbatishev.narod.ru/vb/v000.htm (6.04.2013).

Приложение

N_LEV = 4 ' количество уровней оценкиN_ANS = 4 ' максимальное количество

' вариантов ответаfileName As String ' имя файла тестаsumma As Integer ' количество набранных очков

' (правильных ответов)vopros As Integer ' номер текущего вопросаotv As Integer ' номер выбранного ответаf As String ' буфер чтения

' сумма, соответствующая уровню оценкиlevel(1 To N_LEV) As Integer

' сообщение, соответствующее уровнюmes(1 To N_LEV) As String

' оценка за выбор ответаscore(1 To N_ANS) As Integer

' щелчок на кнопке Ok\ДальшеSub Command1_Click()Case Command1.Tag

' вывод первого вопроса0:.Enabled = FalseresetFormvoprosToScr.Tag = 1.Caption = "Дальше"

' вывод остальных вопросов1:= summa + score(otv).Enabled = FalseresetFormNot EOF(1) ThenvoprosToScr#1.Caption = "Ok".Caption = "Результат".Tag = 2.Enabled = Trueitog ' вывести результатIf

' завершение работы2:MeSelectSub

' нажатие кнопки ВыходSub Command2_Click()Me"Moj uchebnik.exe"Sub

' инициализация формыSub Form_Initialize()= CurDir + "\test.txt"

' открытие файла для чтенияfileName For Input As #1resetForminfo ' вывод информации о тестеgetLevel ' чтение информации об оценках.ScaleMode = vbPixels.Tag = 0.WordWrap = True.AutoSize = TrueSub

' вывод информации о тестеinfo()buf As StringInput #1, f ' чтение название теста.Caption = f ' вывод название теста= ""' чтение информации о тестеInput #1, fMid(f, 1, 1) <> "." Then _= buf + f + vbCrLfUntil Mid(f, 1, 1) = "."

' Mid(f, 1, 1) считывает из строки f с первой позиции

' 1 символ

' вывод информации о тесте.Caption = buf.Caption = "Ok"Sub

' чтение информацию об оценках за тестgetLevel()i As Integer= 1Input #1, fMid(f, 1, 1) <> "." Then(i) = f ' сообщениеInput #1, f ' оценка(i) = f= i + 1IfUntil Mid(f, 1, 1) = "."Sub

' установки для начала тестаresetForm()

' кнопки вариантов ответа и Picture1 невидимы.Visible = False.Visible = False.Visible = False.Visible = False.Caption = "".Caption = "".Caption = "".Caption = "".Value = False.Value = False.Value = False.Value = False.Visible = FalseSub

' масштабирование иллюстрацииshowPicture()w As Integer, h As Integer ' максимально возможные

' размеры иллюстрации

' коэффициент пропорциональности при масштабированииresize As Single.Stretch = False.Top = Label1.Top + Label1.Height + 7

' вычисление допустимых размеров картинки= Form1.ScaleWidth - Label1.Left * 2= Command1.Top - Label1.Top - Label1.Height - 7 * 2

' размер области вывода иллюстрации зависит от количества

' вариантов альтернативных ответов - чем меньше количество

' вариантов ответа, тем больше областьOption1.Caption <> "" Then h = h - Option1.Height - 7Option2.Caption <> "" Then h = h - Option2.Height - 7Option3.Caption <> "" Then h = h - Option3.Height - 7Option4.Caption <> "" Then h = h - Option4.Height - 7

' если размер картинки меньше w на h, то она

' не масштабируется

' масштабирование по длине(Image1.Height > h) Then= Image1.Width / Image1.Height.Stretch = True.Width = h * resize.Height = hIf

' масштабирование по ширине(Image1.Width > w) Then.Stretch = True.Width = w.Height = w / resizeIf.Visible = TrueSub

' вывод вопросаvoprosToScr()i As Integers As String, buf As Stringifn As String ' файл иллюстрации= vopros + 1.Caption = "Вопрос " + Str(vopros)= ""

' чтение вопросаInput #1, fMid(f, 1, 1) <> "." And Mid(f, 1, 1) <> "\" _= buf + f + " "IfUntil Mid(f, 1, 1) = "." Or Mid(f, 1, 1) = "\"

' вывод вопроса.Caption = buf

' иллюстрация загружается, но выводится только после того,

' как будут прочитаны альтернативные ответы и определен

' максимально возможный размер области формы, который можно

' использовать для ее выводаMid(f, 1, 1) <> "\" Then.Tag = 0 ' к вопросу нет иллюстрации' к вопросу есть иллюстрация.Tag = 1= Mid(f, 2)

' Mid(f, 2) - считывание всех символов из строки f

' начиная со 2-й позиции

' при чтении иллюстрации произошла ошибка

' (файл иллюстрации не найден)Error Resume Next.Picture = LoadPicture(CurDir + "\" + ifn)Err Then Image1.Tag = 0If= 1

' считывание вариантов ответа= ""' считывание текста варианта ответаInput #1, fMid(f, 1, 1) <> "." And Mid(f, 1, 1) <> "," _= buf + f + " "IfUntil Mid(f, 1, 1) = "." Or Mid(f, 1, 1) = ","

' прочитан альтернативный ответ(i) = Int(Mid(f, 2, 1))Case i1: Option1.Caption = buf2: Option2.Caption = buf3: Option3.Caption = buf4: Option4.Caption = bufSelect= i + 1Until Mid(f, 1, 1) = "."

' теперь прочитана иллюстрация и альтернативные ответы

' текст вопроса уже выведен, иллюстрация - нетImage1.Tag = 1 Then ' есть иллюстрация к вопросуshowPictureIf

' вывод альтернативных ответовOption1.Caption <> "" ThenImage1.Tag = 1 Then.Top = Image1.Top + Image1.Height + 7: Option1.Top = Label1.Top + Label1.Height + 7If.Visible = TrueIfOption2.Caption <> "" Then.Top = Option1.Top + Option1.Height + 7.Visible = TrueIfOption3.Caption <> "" Then.Top = Option2.Top + Option2.Height + 7.Visible = TrueIfOption4.Caption <> "" Then.Top = Option3.Top + Option3.Height + 7.Visible = TrueIfSub

"Всего баллов: " + Str(summa)= 1(summa < level(i)) And (i < N_LEV)= i + 1= buf + vbCrLf + mes(i).Caption = bufSub

' выбор 1-го варианта ответаSub Option1_Click()= 1.Enabled = TrueSub

' выбор 2-го варианта ответаSub Option2_Click()= 2.Enabled = TrueSub

' выбор 3-го варианта ответаSub Option3_Click()= 3.Enabled = TrueSub

' выбор 4-го варианта ответаSub Option4_Click()= 4.Enabled = TrueSub

Похожие работы на - Системы счисления и логическая алгебра

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!