Социально-психологическое исследование ценностей в центральной дирекции управления движением – филиала ОАО 'РЖД'
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения»
(МИИТ)
Гуманитарный институт, кафедра «Психология, социология, государственное и муниципальное управление»
Отчёт
о прохождении производственной практики
Место прохождения практики:
Центральная дирекция управления движением - филиал ОАО «РЖД»
Выполнила: Студентка группы ГПС-411
Ванчурина Н.Н.
Руководитель по практике на кафедре:
Светличная Л.В.
Руководитель по практике на предприятии:
Туманова Н.В.
Москва 2014
Оглавление
. Условия и место прохождения производственной практики
.Выполнение индивидуального задания
Заключение
Приложение
. Условия и место прохождения производственной практики
Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяют следующие факторы:
огромные объемы грузовых и пассажирских перевозок;
высокие финансовые рейтинги;
квалифицированные специалисты во всех областях железнодорожного транспорта;
большая научно-техническая база;
значительный опыт международного сотрудничества.
Миссия компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в евро-азиатскую транспортную систему.
Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.
Стратегические цели компании:
увеличение масштаба транспортного бизнеса;
повышение производственно-экономической эффективности;
повышение качества работы и безопасности перевозок;
глубокая интеграция в евро-азиатскую транспортную систему;
повышение финансовой устойчивости и эффективности.
Виды деятельности:
грузовые перевозки;
пассажирские перевозки в дальнем сообщении;
пассажирские перевозки в пригородном сообщении;
предоставление услуг инфраструктуры;
строительство объектов инфраструктуры;
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
содержание социальной сферы.
Целью производственной практики является: закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения, а также личностно-ориентированная профессиональная подготовка, включающая формирование профессиональной мотивации, освоение разнообразных паттернов поведения для самовыражения личности в профессиональной деятельности.
Основными задачами производственной практики является:
.Ознакомиться с руководящими документами базы практики по организации профессионального психологического отбора, организация психологического консультирования, организацией контроля за функциональным состоянием исследуемого контингента лиц.
. Изучить структуру и алгоритм проведения профессионального психофизиологического отбора кадров в данной структуре.
. Ознакомиться со структурой взаимодействия психологических служб с другими службами.
. Ознакомиться с техникой безопасности при работе на универсальных психодиагностических комплексах и другими диагностическим оборудованием.
. Изучить структуру учёта результатов обследования. Работа с базой данных.
. Планирование работы психолога и практическое участие в его составлении.
По результатам производственной практики студенты представляют следующие отчетные документы:
) письменный отчет студента о практике;
) отзыв руководителя с места практики.
. Выполнение индивидуального задания
перевозка психологический ценностный ориентация
Под руководством ведущего специалиста социолога был выполнен и освоен ряд работ:
Выполнение поручений руководства.
Проведение социально-психологического исследования ценностей
Сбор первичной информации в полевых условиях
Предоставление конечного результата в виде отчета в табличном и электронном виде
Социально-психологического исследование ценностей
Данная работа посвящена изучению особенностей ценностных ориентаций студентов старших курсов в период обучения в университете.
Цель работы - изучение особенностей ценностных ориентаций у студентов старших курсов МИИТа.
Объект исследования - ценностные ориентации.
Предмет исследования - особенности ценностных ориентаций у студентов, обучающихся на 4 курсе.
Выборка: студенты 4-х курсов в колличестве 100 человек
Были составлены анкеты социальных и инструментальных ценностей.(см. Приложение)
Ценностные ориентации - это отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров. Ценностные ориентации, являясь одним из центральных личностных новообразований, выражают сознательное отношение человека к социальной действительности и в этом своем качестве определяют широкую мотивацию его поведения и оказывают существенное влияние на все стороны его действительности. Особое значение приобретает связь ценностных ориентаций с направленностью личности. Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее взглядов на окружающий мир, к другим людям, к себе сомой, основу мировоззрения, ядро мотивации и «философию жизни». Ценностные ориентации - способ дифференциации объектов действительности по их значимости (положительной или отрицательной).
Направленность личности выражает одну из самых существенных ее характеристик, определяющую социальную и нравственную ценность личности. Содержание направленности - это, прежде всего доминирующие, социально обусловленные отношения личности к окружающей действительности. Именно через направленность личности ее ценностные ориентации находят свое реальное выражение в активной деятельности человека, то есть должны стать устойчивыми мотивами деятельности и превратиться в убеждения.
Полученные, в результате нашего исследования, данные заключающиеся в значительно большей ориентации на базовые материалистические ценности.
В системе ценностей испытуемых наиболее высокий ранг значимости занимают здоровье, любовь, счастливая семейная жизнь, материально обеспеченная жизнь. Такие ценности, как счастье других, творчество, развлечения, общественное признание, патриотизм занимают в иерархии ценностей последние места.
Заключение
В ходе работы в Центральной дирекции управления движением - филиал ОАО «РЖД» я получила представление о работе организации в целом, а именно:
.Ознакомилась с руководящими документами базы практики по организации профессионального психологического отбора ,организация психологического консультирования,организацией контроля за функциональным состоянием исследуемого контингента лиц.
.Изучила структуру и алгоритм проведения профессионального психофизиологического отбора кадров в данной структуре.
.Ознакомилась со структурой взаимодействия психологических служб с другими службами.
.Ознакомилась с техникой безопасности при работе на универсальных психодиагностических комплексах и другими диагностическим оборудованием.
.Изучила структуру учёта результатов обследования.Работа с базой данных.
.Планирование работы психолога и практическое участие в его составлении.