Оценка хозяйственной деятельности фирмы на примере ООО 'Восток'
Содержание
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ФИРМЕ
.1 НАИМЕНОВАНИЕ, МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ, ОСНОВНЫЕ ФИЛИАЛЫ, ДОЧЕРНИЕ
ФИРМЫ
.2 ОСНОВНЫЕ ТОРГОВЫЕ МАРКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФИРМОЙ
.3 ПРАВОВОЙ СТАТУС ФИРМЫ
.4 КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕДУЩИХ ЛИЦ ФИРМЫ
. ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФИРМЫ
.1 ВРЕМЯ ОСНОВАНИЯ (ПРИОБРЕТЕНИЯ) ОСНОВНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ФИРМЫ,
ИХ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОФИЛЬ
.2 ЧИСЛЕННОСТЬ ЗАНЯТЫХ
.2 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ ПО ОСНОВНОЙ НОМЕНКЛАТУРЕ
.3 ОСНОВНЫЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
. КОММЕРЧЕСКИЕ ПОЗИЦИИ ФИРМЫ
.1 ОСНОВНЫЕ РЫНКИ И СЕГМЕНТЫ РЫНКОВ, В КОТОРЫХ ОПЕРИРУЕТ
ФИРМА
.2 ОСНОВНЫЕ СБЫТОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ФИРМЫ И ИСПОЛЬЗУЕМАЯ
СТРАТЕГИЯ СБЫТА
.3 ДИНАМИКА РЫНОЧНОЙ АКТИВНОСТИ ФИРМЫ, ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. ОБЩИЕ
СВЕДЕНИЯ О ФИРМЕ
.1
НАИМЕНОВАНИЕ, МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ, ОСНОВНЫЕ ФИЛИАЛЫ, ДОЧЕРНИЕ ФИРМЫ
Наименование - ООО «Восток».
Месторасположение - Байкаловский район Свердловской области.
Основным видом экономической и фактической деятельности нашего
предприятия является выращивание злаковых культур, клевера, рапса.
Дочерние фирмы отсутствуют.
.2 ОСНОВНЫЕ
ТОРГОВЫЕ МАРКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФИРМОЙ
Основная торговая марка - «Восток».
.3 ПРАВОВОЙ
СТАТУС ФИРМЫ
ООО «Восток» является сельскохозяйственным предприятием в соответствии со
ст.2.1 Закона №110-ФЗ, которые отвечают критериям, предусмотренным п.2 ст.346.2
Налогового Кодекса РФ.
1.4 КРАТКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕДУЩИХ ЛИЦ ФИРМЫ
ООО «Восток» не имеет задолженности по налогам и сборам и платежам во
внебюджетные фонды всех уровней.
Организационная структура предприятия построена по
линейно - функциональному принципу. Сущность линейно-функциональной структуры
состоит в том, что по мнению общего руководства каждый работник подчиняется
руководителю. Функциональным службам предоставлено право непосредственного
управления вопросами, отнесенными к их компетенции.
2.
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФИРМЫ
.1 ВРЕМЯ
ОСНОВАНИЯ (ПРИОБРЕТЕНИЯ) ОСНОВНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ФИРМЫ, ИХ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ И
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОФИЛЬ
ООО «Восток» не имеет задолженности по налогам и сборам и платежам во
внебюджетные фонды всех уровней.
Таблица 1 - Технико-экономические показатели деятельности ООО «Восток»
Показатель
|
Значение показателя, тыс.
руб.
|
Изменение показателя
|
Средне-годовая величина,
тыс. руб.
|
|
1-е полуг. 2012
|
2-е полуг. 2012
|
1-е полуг. 2013
|
тыс. руб. (гр.4 - гр.2)
|
± % ((4-2) : 2)
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1. Выручка
|
2 710
|
9 764
|
2 857
|
+147
|
+5,4
|
10 221
|
2. Себестоимость продукции
|
1 377
|
6 074
|
1 062
|
-315
|
-22,9
|
5 675
|
3. Прибыль (убыток) от
продаж (1-2)
|
1 333
|
3 690
|
1 795
|
+462
|
+34,7
|
4 545
|
4. Чистая прибыль (убыток)
(5-6+7)
|
1 468
|
4 004
|
2 305
|
+837
|
+57
|
5 185
|
Организационная структура предприятия построена по
линейно - функциональному принципу. Сущность линейно-функциональной структуры
состоит в том, что по мнению общего руководства каждый работник подчиняется
руководителю. Функциональным службам предоставлено право непосредственного
управления вопросами, отнесенными к их компетенции.
Конкретный перечень должностных обязанностей работников устанавливается
должностными инструкциями в установленном порядке.
В таблице 2 приведены данные по динамике урожайности различных культур.
Таблица 2 - Урожайность культур, ц/га
Культура
|
Урожайность
|
Изменение (+,-)
|
|
2011 год
|
2012 год
|
2013 год
|
2012г к 2011г
|
2013г к 2012г.
|
Озимые зерновые
|
17,8
|
17,9
|
18,5
|
100,56
|
103,35
|
Яровые зерновые
|
16,2
|
18,7
|
19,2
|
115,43
|
102,67
|
Многолетние травы на сено
|
19,8
|
20,2
|
21,2
|
102,02
|
104,95
|
Многолетние травы на
зеленую массу
|
18,3
|
18,9
|
19,5
|
103,28
|
103,17
|
Анализ данных в таблице 2 показывает, что урожайность по всем культурам
на протяжении трех лет выросла. Урожайность озимых зерновых выросла на 4 % в
2013 году по сравнению с 2012 годом.
Таблица 3 - Себестоимость основной товарной продукции, руб./ц
Вид продукции
|
2011 год
|
2012 год
|
2013 год
|
Изменение (+,-)
|
Изменение, %
|
|
|
|
|
2012г к 2011г
|
2013г к 2012г.
|
2012г к 2011г
|
2013г к 2012г.
|
Зерно
|
520
|
500
|
480
|
-20
|
-20
|
96,15
|
96
|
Снижение себестоимости происходит из-за увеличения объемов, применения
новых энергосберегающих комплексов, обновления технической базы.
Таблица 4 - Цена реализации, руб./ц
|
2011 год
|
2012 год
|
2013 год
|
Изменение (+,-)
|
Изменение, %
|
|
|
|
|
2012г к 2011г
|
2013г к 2012г.
|
2012г к 2011г
|
2013г к 2012г.
|
Зерно
|
520
|
800
|
620
|
280
|
-180
|
153,85
|
77,5
|
Анализ динамики цены реализации показал, что в 2012 году цена реализации
зерна увеличилась на 280 руб. или на 53,85 %. В 2013 году цена реализации
снизилась на 180 руб., или на 22,5 % по сравнению с 2012 годом.
2.2 Численность занятых
На рисунке 1 приведена диаграмма, иллюстрирующая динамику численности
персонала ООО «Восток».
Рисунок 1 - Динамика численности персонала ООО «Восток», чел.
Колебания численности персонала нельзя признать
значительными. В структуре персонала преобладают рабочие, о чем свидетельствует
диаграмма 2.
Рисунок 2 - Структура персонала ООО «Восток» в 2013 году, чел.
Для определения эффективности мотивации работников на исследуемом
предприятии и степени значения мотивационных факторов, способствующих повышению
эффективности их труда, в процессе изучения и анализа личной мотивации труда
работников в повышении его эффективности использовалась разработанная Ф.
Герцбергом анкета, позволяющая выявить такие факторы.
Ответы работников на предлагаемые в анкете вопросы позволили установить
наиболее важные мотивационные факторы и степень их ранжирования для
удовлетворения потребностей.
Результаты анкетирования распределились согласно данным, приведенным в
таблице 5.
Таблица 5 - Результаты анализа личной мотивации труда работников, в
процентах
Вопросы
|
Сумма рангов
|
1) возможность получения
большего материального вознаграждения;
|
42,4
|
2) уважение и признание со
стороны руководителей;
|
15
|
3) желание проявить
творчество в работе;
|
-
|
4) хорошее отношение
товарищей и микроклимат в коллективе;
|
4,5
|
5) возможность приобрести
профессиональный опыт;
|
5,5
|
6) возможность быть
отличным исполнителем, хорошо выполнять поставленные кем-то задачи;
|
-
|
7) возможность быть
максимально самостоятельным в своей работе;
|
25,1
|
8) стремление к продвижению
по службе.
|
7,5
|
По результатам анкетирования выявлено, что 42,4% работников на первое
место поставили удовлетворенность заработной платой. 25,1% отдали возможности
работать самостоятельно, это как правило, сотрудники со стажем. 15% сотрудников
предпочтение отдали стилю, методам управления и отношению с руководством, т.е.
уважение и признание со стороны руководителей и возможности приобрести
профессиональный опыт.
.3
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ ПО ОСНОВНОЙ НОМЕНКЛАТУРЕ
Земля в сельскохозяйственном производстве является главным средством
производства. Эффективность производства ООО «Восток» использования во многом
зависит от состава и структуры земельного фонда. Поэтому необходимо
проанализировать и показать структуру земельного фонда хозяйства (таблица 6).
Таблица 6 - Состав и структура земельного фонда ООО «Восток»
Виды угодий
|
2011 год
|
2012 год
|
2013 год
|
Изменения (+,-)
|
Изменения в удельных весах,
%
|
|
Площадь, га
|
%
|
Площадь, га
|
%
|
Площадь, га
|
%
|
2012г. к 2011г.
|
2013г. к 2012г.
|
2012г. к 2011г.
|
2013г. к 2012г.
|
Сельхозугодия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч. - пашня
|
1211
|
93,15
|
1488
|
93
|
1887
|
94,35
|
277
|
399
|
-0,15
|
1,35
|
- сенокосы
|
12
|
0,92
|
37
|
2,3
|
40
|
2
|
25
|
3
|
1,39
|
-0,3125
|
Лесные массивы
|
50
|
3,85
|
51
|
3,2
|
51
|
2,55
|
1
|
0
|
-0,66
|
-0,6375
|
Древесно-кустарниковые
растения
|
7
|
0,54
|
4
|
0,25
|
2
|
0,1
|
-3
|
-2
|
-0,29
|
-0,15
|
Пруды и водоемы
|
2
|
0,15
|
2
|
0,13
|
2
|
0,1
|
0
|
0
|
-0,03
|
-0,025
|
Прочие земли
|
18
|
1,38
|
18
|
1,13
|
18
|
0,9
|
0
|
0
|
-0,26
|
-0,225
|
Итого
|
1300
|
100
|
1600
|
100
|
2000
|
100
|
|
|
|
|
Анализ структуры земельных угодий показывает, что на протяжении последних
трех лет общая площадь земельных угодий увеличилась на 700 га. Пашня занимает
наибольшую часть в структуре земельных угодий: в 2011 году - 93,15 %, в 2013
году - 94,35 %.
Помимо приведенных вопросов были получены ответы и на другие вопросы.
Так, по вопросу наличия возможности профессионального роста 54,5% из числа
опрошенных отметили, что такая возможность имеется, однако переход на другую
работу даже при той же заработной плате отвергли все.
2.4 ОСНОВНЫЕ
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Многие из применяющихся в ООО «Восток» форм индивидуального и
коллективного стимулирования труда с помощью денежных вознаграждений хорошо
зарекомендовали себя, обеспечили ожидаемую результативность. Однако серьезным
недостатком в деятельности организации является превышение темпов роста средней
заработной платы над темпами роста производительности труда, что предполагает
необходимость применения новых подходов к мотивации работников с помощью
экономических стимулов.
За 2011-2013 годы были приобретены новые объекты сельхозтехники:
сельскохозяйственные машины Полесье 1218,
комбайн «Вектор 410»,
комбайн Дон 1500Б, Т- 150 - 8 шт.,
трактор «Кировец К701» - 4 шт.,
посевной комплекс Агромастер 6600 Красноярск,
дискатор БДМ 6/4,
сеялка СЗП 5,4 - 3 шт.
3.
КОММЕРЧЕСКИЕ ПОЗИЦИИ ФИРМЫ
.1 ОСНОВНЫЕ
РЫНКИ И СЕГМЕНТЫ РЫНКОВ, В КОТОРЫХ ОПЕРИРУЕТ ФИРМА
Определим факторы, которые оказывают наиболее существенное влияние на
деятельность хозяйствующего субъекта.
Таблица 7 - Ранжирование влияния факторов макросред на деятельность
хозяйствующего субъекта ООО «Восток».
Наименование среды
|
Количество факторов
|
Степень влияния (балл)
|
Доля влияния(%)
|
Ранг
|
Политическая
|
11
|
34,1
|
21,2
|
2
|
Экономическая
|
10
|
37,1
|
23,1
|
1
|
Культурная
|
10
|
28,8
|
17,9
|
3
|
Демографическая
|
10
|
26,1
|
16,2
|
4
|
Научно-техническая
|
10
|
22,4
|
13,9
|
5
|
Окружающая
|
5
|
12,4
|
7,7
|
6
|
Всего
|
56
|
160,9
|
100
|
|
Как видно из таблицы 7 наиболее сильное влияние на деятельность ООО
«Восток» оказывают экономическая, политическая и культурная среды. Их
совокупное влияние составляет 62,2%.
Данный анализ позволяет определить основные проблемы, возникающие перед
предприятием со стороны основных факторов, влияющих на ее деятельность.
Учитывая все вышесказанное, стратегию ООО «Восток» можно определить
следующим образом - стратегия концентрированного роста - стратегия развития
рынка.
Данная стратегия подразумевает, что, не меняя свой профиль деятельности,
предприятие стремится к расширению существующих рынков сбыта.
Проведем анализ конкурентной позиции ООО «Восток» по сравнению с двумя
основными конкурентами.
Основными конкурентами являются СПК «Шаламовский» и Агрофирма
«Восточная». Проведем оценку ООО «Восток» по отношению к основным конкурентам
по 5-ти бальной системе (таблица 8).
Таблица 8
- Конкурентная позиция
ООО «Восток»
Фактор
|
Вес категории
|
Вес фактора
|
ООО «Восток»
|
СПК «Шаламовский»
|
Агрофирма «Восточная»
|
СПК «Победа»
|
ООО «Родина»
|
Маркетинг
|
25%
|
|
6,9
|
5,4
|
6,1
|
6,6
|
5,2
|
Текущая доля на рынке
|
|
20%
|
7
|
5
|
5
|
5
|
5
|
Репутация компании
|
|
20%
|
5
|
7
|
9
|
4
|
Качество продукта/услуги
|
|
20%
|
8
|
6
|
6
|
8
|
5
|
Количество покупателей
|
|
10%
|
6
|
5
|
5
|
5
|
3
|
Эффективность ценовой
политики
|
|
10%
|
8
|
7
|
7
|
6
|
7
|
Эффективность методов
продвижения
|
|
10%
|
6
|
5
|
5
|
7
|
6
|
Эффективность службы сбыта
|
|
10%
|
9
|
5
|
8
|
4
|
8
|
Финансы
|
25%
|
|
6,0
|
7,0
|
4,8
|
4,2
|
5,4
|
Доступность капитала
|
|
40%
|
5
|
7
|
5
|
3
|
5
|
Потоки денежных средств
|
|
40%
|
6
|
6
|
4
|
4
|
7
|
Финансовая устойчивость
|
|
20%
|
8
|
9
|
6
|
7
|
3
|
Производство и операционная
деятельность
|
25%
|
|
6,2
|
5,6
|
7,2
|
6,4
|
6,6
|
Мощности
|
|
20%
|
5
|
8
|
7
|
6
|
5
|
Экономия на масштабах
|
|
20%
|
6
|
7
|
8
|
4
|
7
|
Возможности
|
|
20%
|
8
|
6
|
9
|
5
|
9
|
Рабочая сила
|
|
20%
|
9
|
4
|
5
|
8
|
4
|
Технический уровень
производства
|
|
20%
|
3
|
3
|
7
|
9
|
8
|
Организация
|
25%
|
|
6,8
|
5,8
|
7,3
|
7,5
|
7,3
|
Руководители-лидеры
|
|
25%
|
3
|
3
|
7
|
6
|
8
|
Заинтересованность
сотрудников
|
|
25%
|
7
|
8
|
5
|
9
|
9
|
Предпринимательская
ориентация
|
|
25%
|
8
|
5
|
8
|
7
|
5
|
Гибкость
|
|
25%
|
9
|
7
|
9
|
8
|
7
|
Итоговая оценка
|
|
|
6,5
|
5,9
|
6,3
|
6,2
|
6,1
|
Относительная сила бизнеса
|
|
|
21%
|
19%
|
20%
|
20%
|
20%
|
Одним из наиболее распространенных и признанных методов оценки
хозяйственной деятельности предприятия является метод SWOT-анализ [3],
представленный в таблице 9.
Талица 9 - SWOT-анализ ООО
«Восток»
Сильные стороны
|
Слабые стороны
|
Прочные взаимоотношения с
клиентами; Высокое качество выполняемых продукции; Способность адаптироваться
к новым рыночным условиям; Современная материально-производственная база.
|
Высокие материальные
затраты; Отсутствие достаточной и надежной управленческой информации; Низкая
мотивированность персонала Неразвитость навыков маркетинговой деятельности
|
Возможности
|
Угрозы
|
Растущий потребительский
рынок Рост спроса на продукцию
|
«Размытость» экологических
требований; Высокое налоговое бремя; Активность конкурентов, уменьшающая
доходы.
|
Несмотря на сильные стороны, ООО «Восток» подвержено различным угрозам со
стороны внешней среды. Большое количество конкурентов, «размытость»
действующего законодательства и слабые стороны в деятельности самого
предприятия не позволяют организации успешно существовать на рынке.
Неудовлетворительное состояние системы управления материальными ресурсами ООО
«Восток» подтверждено слабыми сторонами деятельности организации: высокие
материальные затраты, недостаток или отсутствие надежной управленческой
информации и недостаток необходимого количества оборотных средств.
Организационная структура управления рассматриваемого предприятия
определяет состав подразделений аппарата управления - группы руководителей и
специалистов, на которую возложена ответственность за выработку и реализацию
управленческих решений их взаимозависимости и взаимосвязи. Управление
деятельностью ООО «Восток» осуществляется руководителем предприятия
(генеральным директором) и аппаратом управления, состоящими из линейных (работники
аппарата управления, выполняющие специализированные функции в подготовке и
управлении производством) и функциональных работников (старший прораб, механик,
энергетик и др.).
Таким образом, можно выделить и определить 4 очереди формирования и
реализации целей и конкретных мероприятий по:
Использованию возможностей сильных сторон.
Предотвращению угроз сильных сторон.
Использованию возможностей слабых сторон.
Предотвращению угроз слабых сторон.
Таким образом, правильно и вовремя принятые стратегические решения играют
сегодня ключевую роль в успешной жизнедеятельности предприятия. В конечном
счете, именно они оказывают решающее влияние на конкурентоспособность ООО в целом.
3.2 ОСНОВНЫЕ
СБЫТОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ФИРМЫ И ИСПОЛЬЗУЕМАЯ СТРАТЕГИЯ СБЫТА
ООО «Восток» использует только прямой канал сбыта,
поставляя продукцию на мелькомбинаты и заводы:
Баженовский мелькомбинат,
Богдановический комбикормовый завод,
Ирбитское КПП,
физическим лицам,
ООО «ФинАгро».
Канал сбыта представлен который представлен на рисунке
3.
земельный конкурентный макросреда хозяйственный
Рисунок 3 - Прямой канал сбыта ООО «Восток»
Маркетинговое исследование процесса сбыта продукции ООО «Восток» - это
процесс, состоящий из пяти этапов.
На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей
исследования. В нашем случае цель исследования - оценка существующей системы
сбыта продукции ООО «Восток», с целью дальнейших мероприятий по ее
совершенствованию.
В нашем случае второй этап план сбора информации выглядит следующим
образом:
) Разработка цели;
) Разработка анкеты;
) Выбор метода сбора информации;
) Анализ информации;
) Формулирование итогов.
Для сбора первичных данных методом исследования выберем опрос
предприятий, закупающих продукцию ОО «Восток».
Сбор информации был проведен автором дипломной работы по основным и
постоянным покупателям продукции ООО «Восток». В данную группу вошли 10
предприятий Свердловской области, приобретающих продукцию ООО «Восток». Данные
покупатели были выбраны по причине того, что они являются постоянным клиентами
и могут наиболее четко оценить качество системы сбыта продукции ООО «Восток».
Третий этап - анализ собранной информации.
Четвертый этап - представление основных результатов, которые дадут
управляющим по маркетингу возможность принимать более взвешенные решения.
Далее рассмотрим основные анкетирования, проведенного среди 50
клиентов-фирм и физических лиц продукции предприятия ООО «Восток».
В ответ вопрос «Оцените качество нашей продукции» ответы распределились
следующим образом:
Клиентов которым бы продукция не нравится при исследовании не
установлено;
1 клиент считает, что продукция ниже среднего уровня;
22% клиентов удовлетворительно относятся к продукции;
по 38% клиентов считают, что продукция хорошего и высокого
качества.
Рисунок 4 - Распределение ответов респондентов на вопрос «Оцените
качество нашей продукции»
На рисунке 4 отражено мнении покупателей о системе сбыта продукции ООО
«Восток», которые указывают на то, что у 18 % клиентов были проблемы с доставкой
продукции, те. Нарушались сроки поставки.
Рисунок 5 - Распределение ответов респондентов на вопрос «Оцените сроки
поставки продукции»
Рисунок 6 - Распределение ответов респондентов на вопрос «Оцените
качество оформления документов»
Следовательно, по данным опроса клиентов в системе сбыта продукции ООО
«Восток» присутствуют следующие недостатки:
- Иногда нарушаются сроки поставки;
- Нарушение в оформлении документов,
что требует внедрения автоматизации учета поставщиков и покупателей.
Проведем итоговый анализ эффективности каналов сбыта ООО «Восток».
Таблица 10 - Комплексная оценка каналов сбыта
(итоговая таблица)
|
Прибыль ность каналов
|
Степень соответствия
каналов требованиям потребителей
|
Управляемость каналов
|
Уровень конкуренции за
возможность работы с каналом
|
Перспективность каналов
(долго-срочные тенденции)
|
Итоговый балл
|
Канал 1
|
6
|
8
|
5
|
10
|
8
|
37
|
Канал 2
|
3
|
3
|
9
|
2
|
8
|
25
|
Канал 3
|
7
|
7
|
9
|
8
|
9
|
40
|
Канал 4
|
2
|
4
|
9
|
1
|
3
|
19
|
Канал 5
|
8
|
10
|
9
|
7
|
9
|
43
|
Канал 1 - Баженовский мелькомбинат,
Канал 2 - Богдановический комбикормовый завод,
Канал 3 - Ирбитское КПП,
Канал 4 - физические лица,
Канал 5 - ООО «ФинАгро».
Как видим, наиболее перспективными являются каналы 5 и 3. Рост продаж в
эти каналы должен превосходить общий рост продаж компании.
3.3 ДИНАМИКА
РЫНОЧНОЙ АКТИВНОСТИ ФИРМЫ, ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ
Руководство закупочной деятельностью ООО «Восток» осуществляет
генеральный директор.
Договора на поставку запчастей заключены с ЗАО «ТюменьАгромаш», ООО
«Агромашсервис», ИП Пахомов, ИП Демьянов, Большеистокское РТПС.
Средства защиты растений закупаются у ЗАО «Август», ЗАО «ТД
Овощемолочный», ЗАО «Щелково Агрохим», ООО «ТД АгроЛидер», ЗАО
«СвердловскАгроснаб».
Дизельное топливо ООО «Восток» закупает у ООО «Гаспромнефть»,
Доставка закупаемой продукции и поставляемой производится силами
покупателя ( самовывозом) либо по договоренности (Большеистокское РТПС).
Сельскохозяйственная продукция, выращиваемая в хозяйстве, а так же
товары, закупаемые у поставщиков, хранятся в складских помещениях, находящихся
в собственности ООО «Восток».
В ходе закупочной деятельности осуществляется.
1. Организация и ведение закупок:
· поиск поставщиков;
· ведение коммерческих переговоров с поставщиками в интересах
ООО «Восток», направленных на получение новых товаров, снижение цены товаров,
увеличение кредитов по поставкам партий товаров, выполнение заказов в полном
объеме;
· оперативное реагирование на информацию, поступающую от
поставщиков, и доведение ее до сведения коммерческого директора;
· в отдельных случаях мотивация поставщиков на работу с ООО
«Восток».
2. Планирование и аналитическая работа:
· проведение информационных исследований по изучению
предложений от поставщиков, конкурентов, уровню цен, перспектив развития рынка
сбыта.
. Обеспечение закупок:
· составление заказов поставщикам, оформление необходимых
документов, связанных с закупкой продукции на склад ООО «Восток»;
· окончательное согласование с поставщиком условий по ценам,
дате отгрузки и способу доставки продукции на склад;
· ведение рабочей и отчетной документации;
· поддержание в активном состоянии данных о поставщиках и
товарах в информационной системе БД;
· участие в рассмотрении поступающих претензий и жалоб от
поставщиков;
· возврат брака поставщику.
В логистике для оценки и выбора поставщиков в ООО «Восток» используются
преимущественно два метода: балльный метод и метод попарных сравнений. Их
отличие в сложности и степени субъективности оценки.
В основе балльного метода (см. таблицу 11) лежит оценка каждого поставщика
по балльной шкале. Весомость каждого фактора определяется менеджером,
выбирающим поставщика.
Таблица 11 - Выбор поставщика запчастей балльным методом
Наименование фактора
|
Весомость фактора
|
ЗАО «ТюменьАгромаш»
|
ООО «Агромашсервис»
|
ИП Пахомов
|
ИП Демьянов
|
Большеистокское РТПС
|
Цена запчастей
|
0,4
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Качество запчастей
|
0,05
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
|
Удаленность поставщика
|
0,1
|
3
|
4
|
5
|
1
|
2
|
Сроки поставки
|
0,1
|
4
|
5
|
1
|
2
|
3
|
Необходимость предоплаты
|
0,15
|
5
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Доставка запчастей
|
0,2
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Рейтинг
|
1
|
2,15
|
2,4
|
2,9
|
3,4
|
4,15
|
Рейтинг поставщика рассчитывается как общая сумма произведений оценки
поставщика по каждому фактору на весомость этого фактора. Так, в данном случае
расчет по первому поставщику выглядит следующим образом:
Рейтинг поставщика 1 = (1 х 0,40) + (2 х 0,05) + (3 x 0,10) + (4 x 0,10)
+ (5 x 0,15) + (1 x 0,20) = 2,15.
Правильная подготовка зерна к хранению обеспечивает надежную ее
сохранность. При несоблюдении технологии подготовки зерна нельзя обеспечить
хорошую сохранность даже в самых совершенных хранилищах.
Задача хранения зерна и семян в ООО «Восток» состоит в том, чтобы
обеспечить полную сохранность количества и качества зерна при минимальных
затратах труда и денежных средств.
Особое внимание в хозяйстве должно уделяться хранению зерна семенного
назначения. Свежеубранные семена не всегда обладают хорошими посевными
качествами, так как в них не завершился период послеуборочного дозревания.
Продолжительность периода послеуборочного дозревания у различных культур разная
от 3 недель до 5 месяцев.
Условия, ускоряющие прохождение периода послеуборочного дозревания
следующие: влажность зерна 13-14%, температура окружающей среды +20 +30 оС,
наличие кислорода воздуха в межзерновом пространстве. Если условия хранения
окажутся благоприятными, то в зерне повышается всхожесть, энергия прорастания,
т.е. посевные качества семян улучшаются. Улучшаются и некоторые технологические
свойства, повышается объемный выход и качество хлеба.
Чтобы обеспечить режим хранения, защищать зерно от воздействий окружающей
среды, исключить потери в массе и качестве хранение зерна организовано в
специальных хранилищах.
В ООО «Восток» имеется зернохранилищ. Влажность воздуха в зернохранилищах
поддерживаться на уровне 60-75% в течение всего периода хранения, что
соответствует равновесной влажности 13-15% для всех зерновых культур.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Заболоцкая
В.В. Экономические основы кредитования предприятий малого бизнеса//Финансы и
кредит. - 2011. - №8. - с. 12-14.
. Косов
М.Е., Ягудина Э.В. Специальный налоговый режим и инновационная деятельность
малого бизнеса//Международный бухгалтерский учет. - 2013. - №1. - с. 38-42.
. Лапуста
М. Малое предпринимательство: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 685 с.
. Ларионова
Н.И. Женское это дело//Российская «Бизнес-газета». Карьера и менеджмент. -
2013. - № 887 (9) от 12 марта. - с. 10-12.
. Ларионова
Н.И. Мы стараемся учитывать лучшие зарубежные практики//Коммерсантъ Деньги. -
2013. - №13 (921) от 8 апреля. - с.8-9.
. Майоров
А.А. К вопросу о совершенствовании регионального организационно-финансового
механизма развития малого бизнеса//Финансы и кредит. - 2011. - №15. - с. 20-24.
. Предпринимательский
климат в России: Индекс ОПОРЫ 2012. Исследование Общероссийской общественной
организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ». - М.:
Издательство «ОПОРА-РОССИИ», 2012. - 160 с.
. Презентация
по итогам Форсайта «Малый и средний бизнес 2020-2040 гг.». - М.: Издательство
«ОПОРА-РОССИИ», 2011. - 29 с.
. Растущий
малый и средний бизнес в России и за рубежом: роль и место в экономике.
Исследования Фонда Ресурсного центра малого предпринимательства. - М.:
Издательство Фонда Ресурсного центра малого предпринимательства при ТПП РФ,
2010. - 65 c.
. Сергеев
И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:
Финансы и статистика, 2011. - 304 с.
. Чапек
В.Н., Атаев М.К., Елоев Ю.Т. Малое предпринимательство в России: организация,
экономика, управление: Учебное пособие. - М.: Феникс, 2010. - 380 с.
. Чараева
М.В. Обзор источников финансирования инвестиций в российском малом
бизнесе//Финансы и кредит. - 2013. - №20. - с. 8-11.
. Экономика
предприятия: Учебник/Под ред. О.И. Волкова. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 520 с.
. Экономика
предприятия: Учебник/Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. - М.: ИНФРА-М,
2012. - 432 с.