приоритет политических и финансовых мер обеспечения государственной безопасности с опорой на военный потенциал России;
сочетание централизованного управления силами и средствами обеспечения сохранности с передачей в соответствии с федеративным устройством РФ части возможностей в данной области органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления.
Обеспечение безопасности и защита государственных интересов РФ в финансовой сфере считаются основным содержанием политики страны.
На первый план выдвигаются задачи уничтожения диструкций в структуре российской экономики, снабжения опережающего подъема производства наукоемкой продукции и продукции высокой ступени переработки, помощи отраслей, являющихся основой расширенного воспроизводства, обеспечения занятости народонаселения.
Важные задачи - опережающее формирование конкурентоспособных секторов экономики и производств, расширение рынка наукоемкой продукции. В данных целях должны быть приняты меры, которые стимулируют передачу новейших военных технологий в гражданское производство, введен механизм раскрытия и поддержки становления современных технологий, усвоение которых обеспечит конкурентоспособность российских компаний на крупном рынке.
Целенаправленно участие страны в регулировке деятельности иностранных банковских, страховых и инвестиционных фирм, вступление конкретных и аргументированных ограничений на передачу в использование зарубежным фирмам месторождений стратегических природных ресурсов, телекоммуникаций, автотранспортных и товаропроводящих сетей.
В международно-финансовой сфере принципиально проведение сбалансированной кредитно-финансовой политики, нацеленной на поэтапное ограничение зависимости РФ от наружных кредитных заимствований и улучшение ее позиций в интернациональных финансово-экономических организациях.
Действенные меры должны быть приняты в сфере валютного регулирования и денежного контроля в целях создания критерий для прекращения расчетов в иностранной валюте на внутреннем рынке и избегания бесконтрольного вывоза денежных средств.
Для профилактики и борьбы с преступностью в первую очередь нужны развитие правовой базы как основы надежной охраны прав и законных интересов людей, а еще воплощение международно-правовых обещаний РФ в сфере борьбы с преступностью и охраны прав человека. Принципиально лишить преступность питательной среды, обусловленной недочетами в законодательстве, кризисом в экономике и общественной сфере.
В целях предостережения коррупции в муниципальном аппарате и уничтожения критерий для легализации нажитых беззаконным путем капиталов должна существовать создана эффективная система денежного контроля, испытания имущественного расположения, источников доходов и затрат должностных лиц и других муниципальных служащих.
В настоящее время терроризм выходит за пределы государственных границ, поэтому одним из путей усиления борьбы с ним должно стать улучшение координации деятельности наших правоохранительных органов и спецслужб на интернациональном уровне.
В предупреждении войны и вооруженных инцендентов Российская Федерация отдает предпочтение политическим, дипломатическим, финансовым и иным невоенным средствам. Однако национальные интересы Российской Федерации требуют присутствия необходимой для ее защиты военной мощи. Вооруженные силы Российской Федерации играют основную роль в обеспечивании военной сохранности Российской Федерации.
Важной задачей Российской Федерации считается обеспечение сдерживания в интересах предотвращения как ядерной, так и обычной крупномасштабной либо региональной войны, а еще воплощения союзнических обязательств.
Интересы обеспечения государственной безопасности РФ предопределяют при соответственных обстоятельствах надобность военного пребывания РФ в неких стратегически важных ареалах мира.
2. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации
2.1 Современный мир и Россия: состояние и тенденции развития
Формирование мира идет по пути глобализации всех сфер интернациональной жизни, которая отличается высочайшим динамизмом и взаимозависимостью событий.
Между странами обострились противоречия, связанные с неравномерностью становления в результате глобализационных действий, углублением разрыва меж уровнями благополучия государств. Ценности и модели становления стали предметом массовой конкурентной борьбы.
Возросла небезукоризненность всех членов интернационального общества перед лицом новых вызовов и угроз.
В результате укрепления новейших центров финансового роста и политического воздействия формируется качественно новая геополитическая обстановка. Создается тенденция к поиску решения имеющихся проблем и урегулированию кризисных ситуаций на региональной основе без участия нерегиональных сил.
Переход от блокового противостояния к основам многовекторной дипломатии, а также ресурсный потенциал РФ и прагматичная политика его использования расширили способности Российской Федерации по укреплению ее воздействия на мировой арене.
Российская Федерация владеет необходимым потенциалом для того, чтобы рассчитывать на создание в среднесрочной возможности критерий для ее укрепления в числе стран - фаворитов в мировой экономике на основе действенного участия в крупном разделении труда, повышения глобальной конкурентоспособности государственного хозяйства, оборонного потенциала, значения государственной и общественной безопасности.
Критическое положение физической сохранности небезопасных материалов и объектов, в особенности в государствах с нестабильной внутриполитической обстановкой, а еще не контролируемое государствами распределение обычных вооружений могут привести к обострению существующих и происхождению новых региональных и межгосударственных инцендентов.
В условиях конкурентноспособной борьбы за ресурсы не исключены решения возникающих проблем с использованием военной силы - может существовать нарушен образовавшийся баланс сил поблизости границ Российской Федерации и пределов ее сторонников.
Возрастет риск увеличения числа государств - обладателей ядерного оружия.
Результаты глобальных финансово-экономических кризисов могут стать сравнимыми по общему вреду с масштабным использованием военной силы.
На долгосрочную перспективу Российская Федерация станет устремляться выстраивать международные отношения на принципах интернационального права, обеспечения верной и одинаковой безопасности стран.
Для защиты собственных национальных интересов Российская Федерация, оставаясь в рамках интернационального права, станет проводить разумную и прагматичную внешнюю политику, исключающую затратную конфронтацию, в том числе и новую гонку вооружений.
В сфере интернациональной безопасности Российская Федерация сбережет верность применению политических, правовых, внешнеэкономических, военных и других инструментов защиты муниципального суверенитета и государственных интересов.
Проведение прогнозируемой и раскрытой внешней политики прочно соединено с реализацией задач стабильного становления РФ. Удачную интеграцию РФ в глобальное финансовое пространство и интернациональную систему деления труда затрудняют невысокие темпы перевода национальной экономики на современный путь становления.
Для избегания опасностей государственной безопасности необходимо обеспечить общественную стабильность, народное и конфессиональное единодушие, повысить мобилизационный потенциал и рост государственной экономики, приподнять качество работы органов государственной власти и образовать действенные механизмы их взаимодействия с гражданским сообществом в целях реализации гражданами Российской Федерации прав.
2.2 Национальные интересы Российской Федерации и стратегические национальные приоритеты
Национальные интересы Российской Федерации на долгосрочную перспективу заключаются:
в развитии демократии и гражданского сообщества, увеличении конкурентоспособности государственной экономики;
в обеспечивании незыблемости конституционного строя, территориальной целостности и суверенитета Российской Федерации;
в превращении Российской Федерации в крупную державу, активность которой ориентирована на поддержание стратегической устойчивости и взаимовыгодных партнерских взаимоотношений в условиях многополярного мира.
Внутренние и наружные суверенные потребности страны в обеспечении государственной безопасности реализуются через стратегические национальные ценности.
Главными ценностями государственной безопасности Российской Федерации считаются государственная защита, муниципальная и социальная безопасность.
Для обеспечения государственной безопасности Российская Федерация, наравне с достижением главных ценностей государственной безопасности, сконцентрирует собственные стремления и ресурсы на последующих приоритетах стабильного становления:
повышение качества жизни русских людей путем гарантирования собственной безопасности, а еще больших стандартов жизнеобеспечения;
наука, технологии, образование, здравоохранение и культура, которые развиваются путем закрепления роли страны и улучшения государственно-личного партнерства;
экология живых систем и разумное природопользование, поддержание каких достигается за счет сбалансированного употребления, становления современных технологий и подходящего воспроизводства природно-ресурсного потенциала страны;
стратегическая устойчивость и равноправное стратегическое партнерство, которые закрепляются на базе активного участия РФ в развитии многополярной модели мироустройства.
2.3 Обеспечение национальной безопасности
Главное содержание обеспечения государственной безопасности состоит в поддержании правовых и институциональных механизмов, а также ресурсных возможностей страны и сообщества на уровне, отвечающем государственным заинтересованностям Российской Федерации.
Состояние государственной безопасности Российской Федерации напрямую зависит от финансового потенциала державы и отдачи функционирования системы обеспечения государственной безопасности.
1. Национальная оборона
Стратегические цели улучшения государственной защиты состоят в предупреждении массовых и региональных войн и инцендентов, а также в осуществлении стратегического сдерживания в интересах снабжения военной безопасности державы.
Стратегическое подавление исполняется с внедрением финансовых способностей страны, подключая ресурсную поддержку сил обеспечения государственной безопасности, путем становления системы военно-патриотического обучения людей Российской Федерации, а еще военной инфраструктуры и системы управления военной организацией страны.
Российская Федерация гарантирует национальную защиту, исходя из принципов разумной достаточности и эффективности, в том числе за счет способов и средств невоенного реагирования, устройств общественной дипломатии и миротворчества, интернационального военного сотрудничества.
Военная безопасность гарантируется путем становления и улучшения военной организации страны и оборонного потенциала, а еще выделения на данные цели необходимого размера денежных, материальных и других ресурсов.
Достижение стратегических целей государственной обороны исполняется путем становления системы обеспечения государственной безопасности, проведения многообещающей военно-технической политики и становления военной инфраструктуры, а еще за счет улучшения системы управления военной организацией страны и реализации ансамбля мер по увеличению престижа военной службы.
Реструктуризация, оптимизация и формирование оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации в среднесрочной возможности согласовываются с решением задач по многостороннему и оперативному обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации, остальных войск, воинских формирований и органов современными видами вооружения и особой техники.
2. Государственная и общественная безопасность
Стратегическими целями обеспечения государственной безопасности в сфере государственной и публичной безопасности считаются охрана основ конституционного строя Российской Федерации, основных прав и свобод человека и гражданина, защита суверенитета Российской Федерации, ее автономии и территориальной целостности, а еще хранение гражданского мира, политической и общественной устойчивости в сообществе.
Одним из условий обеспечения государственной безопасности считается достоверная защита и защита государственной границы Российской Федерации.
Основными угрозами интересам и безопасности Российской Федерации в пограничной сфере считаются наличие и вероятная эскалация вооруженных инцендентов поблизости ее государственной границы, эскизность международно-правового оформления государственной границы Российской Федерации с отдельными сопредельными странами.
Негативное воздействие на обеспечение надежной защиты и охраны государственной границы Российской Федерации оказывает недостающий уровень становления пограничной инфраструктуры и технической оснащенности пограничных органов.
Обеспечение государственной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путем улучшения и становления единичной государственной системы предостережения и ликвидации чрезвычайных ситуаций естественного и техногенного характера (в том числе территориальных и многофункциональных частей), ее интеграции с подобными зарубежными системами.
Российская Федерация усиливает национальную защиту, гарантирует муниципальную и социальную безопасность в целях формирования подходящих внутренних и наружных критерий для достижения приоритетов в области социально-финансового становления страны.
3. Повышение качества жизни российских граждан
Стратегическими целями снабжения государственной безопасности в области увеличения качества жизни русских людей считаются понижение значения общественного и имущественного неравенства народонаселения, стабилизация его численности в среднесрочной возможности, а в долгосрочной возможности - коренное усовершенствование демографической ситуации.
Повышение качества жизни российских граждан гарантируется путем снабжения собственной сохранности, а еще доступности удобного жилища, качественных и безопасных товаров и услуг, достойной оплаты функциональной трудовой деятельности.
Источниками опасностей государственной безопасности могут стать такие причины, как кризисы мировой и региональных финансово-банковских систем, укрепление конкуренции в борьбе за дефицитные сырьевые, энерго, водные и продовольственные ресурсы, отставание в развитии современных научно-технических укладов, повышающие стратегические опасности зависимости от конфигурации наружных причин.
Одним из основных направлений обеспечения национальной безопасности в среднесрочной перспективе ориентируется продовольственная безопасность и гарантированное обеспечение населения качественными и легкодоступными лекарственными препаратами.
Продовольственная безопасность гарантируется за счет становления биотехнологий и импортозамещения сообразно главным продуктам питания, а еще маршрутом предотвращения истощения земельных ресурсов и уменьшения сельскохозяйственных территорий и пахотных угодий, захвата государственного зернового рынка иностранными компаниями, бесконтрольного распространения пищевой продукции, приобретенной из генетически измененных растений с внедрением генетически измененных микроорганизмов и микроорганизмов, имеющих генетически модифицированные аналоги.
В целях развития фармацевтической отрасли создаются условия для преодоления ее сырьевой зависимости от зарубежных поставщиков.
4. Экономический рост
Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности считаются вступление РФ в среднесрочной возможности в число 5 государств-фаворитов сообразно объему валового внутреннего продукта, а еще достижение необходимого значения государственной безопасности в финансовой и научно-технической сферах.
Обеспечение национальной безопасности за счет финансового подъема достигается путем становления государственной инноваторской системы, увеличения производительности труда, освоения новейших ресурсных источников, модернизации приоритетных разделов государственной экономики, улучшения банковской системы, денежного раздела услуг и межбюджетных взаимоотношений в Российской Федерации.
Недостающая эффективность муниципального регулирования государственной экономики, понижение темпов финансового роста, возникновение недостатка торгового и платежного равновесия, ограничение прибыльных статей бюджета могут привести к замедлению перехода к инноваторскому развитию, следующему скоплению социальных проблем в стране.
Прямое негативное действие на обеспечение национальной безопасности в финансовой сфере могут проявить недостаток топливно-энергетических, водных и биоресурсов, принятие дискриминационных мер и укрепление бесчестной конкуренции в отношении РФ, а еще кризисные явления в мировой финансово-банковской системе.
Для обеспечения национальной безопасности за счет финансового роста Российская Федерация главные усилия сконцентрирует на развитии науки, технологий и образования, совершенствовании государственных инвестиционных и денежных институтов в интересах достижения нужного значения сохранности в военной, оборонно-промышленной и интернациональной сферах.
Угрозы национальной безопасности, связанные с диспропорцией в уровнях становления субъектов Российской Федерации, предотвращаются путем проведения разумной государственной региональной политики, направленной на усовершенствование координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, предпринимательского общества и институтов гражданского сообщества.
Одним из основных направлений обеспечения национальной безопасности в финансовой сфере на долгосрочную перспективу считается энергетическая безопасность. Важными критериями обеспечения национальной и массовой энергетической безопасности считаются многостороннее взаимодействие в интересах формирования соответствующих принципам Глобальной торговой организации рынков энергоресурсов, исследование и интернациональный размен перспективными энергосберегающими технологиями, а еще внедрение экологически чистых, альтернативных источников энергии.
Главным содержанием энергетической безопасности считаются стойкое обеспечение спроса необходимым количеством энергоносителей обычного качества, эффективное внедрение энергоресурсов путем увеличения конкурентоспособности отечественных изготовителей, предупреждение возможного недостатка топливно-энергетических ресурсов, творение стратегических запасов топлива, резервных мощностей и комплектующего оборудования, обеспечение устойчивости функционирования систем энерго- и теплоснабжения.
В области регионального развития силы обеспечения национальной безопасности во взаимодействии с институтами гражданского общества содействуют эффективному осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления их возможностей за счет координации и реализации, принимаемых на федеральном, региональном и городском уровнях мер, нацеленных на формирование региональной экономики и общественной сферы, подключая выравнивание их экономной состоятельности.
Для противодействия угрозам в сфере науки, технологий и образования силы обеспечения национальной безопасности во взаимодействии с институтами гражданского сообщества исполняют гражданское образование новейших поколений в традициях престижа труда ученого и педагога, гарантируют эффективность государственно-правового регулирования в области интеграции науки, образования и сверхтехнологичной индустрии.
5. Здравоохранение
Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в сфере здравоохранения и здоровья нации являются:
повышение продолжительности жизни, понижение инвалидности и смертности;
улучшение профилактики и оказания актуальной грамотной первичной медико-санитарной и сверхтехнологичной медицинской помощи;
совершенствование стандартов медицинской помощи, а также контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств.
Одной из основных угроз национальной безопасности в сфере здравоохранения и здоровья цивилизации считаются происхождение масштабных эпидемий и пандемий, общее распределение ВИЧ-инфекции, туберкулеза, наркомании и алкоголизма, поднятие доступности психоактивных и психотропных препаратов.
Основными направленностями обеспечения национальной безопасности в сфере здравоохранения и здоровья цивилизации Российская Федерация на среднесрочную перспективу описывает укрепление профилактической направленности здравоохранения, ориентацию на сохранение самочувствия человека.
Заключение
Обсуждение проблемы национальных интересов актуально в критериях кризисного переходного состояния российского сообщества, когда главнейшими считаются цели самосохранения, сохранности развития, реализации цивилизационной идентичности. Российская Федерация оказалась в центре перемен, стала наикрупнейшей зоной непостоянности.
Понимание национальных интересов, выступая интегрирующим фактором для российского сообщества, задает направленность политики страны в принятии определенных внутри- и внешнеполитических решений. Национальные интересы выступают в собственном роде как система долговременных целевых установок муниципального развития, считаются сплачивающим фактором в государственном масштабе.
Национально-государственные интересы ориентируются рядом причин: географическое положение державы; богатство ресурсами; народонаселение и его государственная, расовая структура; степень становления; присутствие наружных и внутренних опасностей; внутреннее устройство. Их содержательный контекст с потребностью базируется на историческое прошлое, сформировавшуюся на протяжении веков культуру, традиции, систему ценностей, духовный склад народонаселения. Тщательно рассматриваются более важные нюансы государственных интересов: политический, экономический, социальный.
Изучение национально-государственных интересов и державной безопасности сообщества указывает, что проблема государственной безопасности рассматривается не лишь на уровне исключения угроз и возможности адекватного на них реагирования. Реализации безопасности подразумевает институциональную устойчивость и структурную сбалансированность сообщества, полноценную социокультурную трансляцию в циклах общественного воспроизводства, формирование гуманитарно-нацеленных технологий социального взаимодействия, профессионализм и обязанность управляющих развитием сообщества субъектов. Внутренние угрозы публичной безопасности наиболее опасны для социальной системы собственными стратегическими результатами, так как они ведут к воспроизводству и умножению разрушений социокультурной, нормативной среды, скрепляющей сообщество в единое целое.
При анализе внутриполитического аспекта государственных интересов следует выделить: российское правительство - демократическая ассоциация равноправных субъектов федерации, образующих суверенную Российскую Федерацию.
Важнейшим фактором обеспечения безопасности обществ считается качество общественного управления, которому должны быть присущи профессионализм, инновационность, антикризисность, ответственность и социальная подотчетность.
Для внешнеполитической позиции нужно признать: принципиально реализовать возможности возобновления большого статуса РФ как евразийской империи.
Современный мировой порядок характеризуется многополюсностью, многополярностью, ему присущ неравновесный, неуравновешенный распорядок. Геополитическое регулирование исполняется не на национально-муниципальном, а на местно-корпоративном уровне. Приоритетным для России в условиях многополярного мира - усилить свое владычество в хартленде; в условиях мозаичности, ценностной проницаемости геополитических массивов - генерализовать, транслировать, культивировать ценностную идентичность.
Изучение охватывает анализ стратегических рядов внешнеполитических интересов РФ. Анализируется евразийская идентичность РФ с позиций конфликта панидей, характеризующих расстановку геополитических сил и процессы, происходящие в них.
Евразийское цивилизационное единство определено сообразно отношению к геополитическим массивам: аллохтоны, лимитрофы. В исследовании определены внешнеполитические интересы РФ в этих направленностях, рассматриваются значительные стороны политики на восточном, юго-восточном, южном, западном, юго-западном, северо-западном театре действий.
Традиционно рывок Запада обостряет обстановку стагнации в РФ. Приобретение нужного значения, как правило, достигается интенсивной мобилизацией, оплачивается усилением крепостничества, снижением уровня жизни, ограничением свобод. Так как поддержание державного баланса подобными способами длительное время невозможно, начинается сбой, за которым - очередное отставание.
Цель обновляющейся РФ - благосостояние державы-нации, достигаемое ненасильственными методами. В предоставленном условии - необходимость отрыва от традиционного для РФ угнетения, сдерживания этнического начала. Реальная ситуация со всей потребностью требует учета столь важного ориентира как интересы
России надлежит признать, что человеческий капитал считается главнейшим. Социальная политика обязана быть нацелена на непреходящие жизненные значения - заслуженность существования, гарантированность свободы, занятость, образование, вовлечение, обеспечение, «качество» нового поколения.
Приоритет должен быть отдан ни совершенствованию и наращиванию технической мощи, ни экономике, ни регулированию уровня инфляции, ни подъему ВВП, а прогрессу человека. Первейшие задачи - аннулирование бедности, эффективность занятости, национальное единодушие, народное единство, социальное, финансовое оздоровление.
Список использованых источников
1. Алешенков М. Основы национальной безопасности/М. Алешенков /Основы безопасности жизни. - 2007. - №11.-С. 5-10.
. Актуальные задачи развития Вооруженных Сил Российской Федерации // Красная Звезда. - 2009. - 11 октября.
. Борщевский Г.А. Роль государства в формировании преемственного исторического сознания в контексте проблемы обеспечения национальной безопасности России // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». - 2012. - №1 (январь - февраль).
. Востриков С.В. Россия в мире грядущего: прогнозы и перспективы // Социально-гуманитарные знания. - 2011. - №4.-С. 3-41.
. Зеленков М. Россия в современном мире и основные направления ее военной политики // Ориентир. - 2011. - №10.
. Зеленков М. Россия в современном мире и основные направления ее военной политики // Ориентир. - 2007. - №10.
. Иванов М. Угроза национальной безопасности и возрождение России/М. Иванов, В. Матвеев, В. Холев // ОБЖ. - 2009. - №2.-С. 36-39.
. Концепция национальной безопасности // Независимое военное обозрение. - 2008. - №1.