Маркетинговая деятельность строительного предприятия
ВВЕДЕНИЕ
Практическое изучение необходимо для качественной подготовки специалистов
в области управления, поэтому производственная экономическая практика и
практика маркетинга на предприятии является неотъемлемой частью учебного
процесса. В ходе практики студентом проводится изучение всех аспектов
деятельности организации и создается полный отчет о предприятии, на котором
проводится практика.
Современное управление заметно отличается от традиционного в нашем
понимании управления, так как в данную сферу всё больше и больше вносятся
научные разработки и методики, построенные на систематизации информации и
формировании процессного подхода к управлению. В период практики осуществляется
непосредственная связь теоретической подготовки и профессиональной деятельности,
в основном путем самостоятельного решения реальных производственных задач,
приобретаются навыки руководящей управленческой и организационной работы.
Место прохождения ознакомительной практики - предприятие занимающиеся
работкой и консультированием в сфере программного обеспечения оказывающее
широкий спектр услуг. Руководителем общества с ограниченной ответственностью
ООО «Инфоплатформа» является Викулов Евгений Сергеевич. IT-фирма базируется в городе Кемерово,
оснащена современным оборудованием и укомплектована квалифицированным
персоналом что позволяет качественно и в кротчайшие сроки производить весь
спектр it услуг. Одно из основных направлений
ООО «Инфоплатформа»- программирование и техническое обслуживание компьютерной
техники.
Время прохождения практики - с 06 сентября по 28 ноября 2013года.
Цель прохождения ознакомительной практики - получение навыков работы
маркетолога в реальных условиях деятельности предприятия, а так же более полное
освоение теоретических знаний, полученных в процессе обучения.
Задачи производственной практики:
дать общую характеристику предприятия;
выполнить анализ внутренней и внешней среды предприятия;
закрепить знания, полученные в институте;
подобрать материал по решению задач для дальнейшего использования в
будущей работе;
приобрести навыки;
приобрести навыки выполнения различных функций и действий службе
маркетинга предприятия;
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ИНФОПЛАТФОРМА»
Собственником строительного предприятия является индивидуальный
предприниматель без образования юридического лица ООО «Инфоплатформа» Викулов
Евгений который зарегистрирован в инспекции Федеральной налоговой службы.
Адрес: 650055,Кемеровская обл, город Кемерово, улица Пролетарская, дом
18, офис 71 .
(ОГРН 306420533100046., ИНН 420511451092). Режим работы: с понедельника
по пятницу с 08:00-17:00, суббота и воскресенье выходной. Телефон 28-26-33
Предприятие имеет устав и который представлен в приложении А
Предприниматель имеет свой расчётный счёт, свою печать. Трудовые
правоотношения с работниками строятся на основании трудовых договоров
(контрактов), заключаемых между физическими лицами и ООО «Инфоплатформа»
Предприятие основано 21 декабря 2011 года. На сегодняшний день активно и
успешно конкурируют с другими предприятиями. Основной вид деятельности -
монтаж-демонтаж зданий и сооружений.
Основными видами деятельности предприятия являются:
· Обработка данных;
· Создание баз данных.
· Использование баз данных и информационных ресурсов;
· Защита информации;
· Техническое обслуживание машин и вычислительной техники;
· Консультирование в области it техники , технологий и инноваций ;
2. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО «Инфоплатформа» при согласовании с директором в пределах средств,
направляемых на оплату труда, определяет численность работников, ставки,
оклады, размеры надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, а
так же размеры и порядок выплаты авторского, постановочного и исполнительского
вознаграждения в соответствии с Законом РФ «Об авторском праве и смежных
правах».
ООО «Инфоплатформа» - организация с вертикальной структурой управления,
т.е. имеет несколько уровней управления.
Структура предприятия ООО «Инфоплатформа»- это деление организации на
отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную
задачу и обязанности, т.е. модель, предусматривает деление персонала на группы,
в зависимости от конкретных задач, которые выполняет сотрудник.
Во главе ООО «Инфоплатформа» стоит директор, которому подчиняются все
работники.
Рисунок 1- Структура строительной компании ООО «Инфоплатформа»
Как видно из рисунка, предприятие имеет несколько структурных
подразделений (отделов), которые в ходе работы взаимодействуют друг с другом.
Трудовые отношения с работниками установлены на основании трудовых
контрактов.
Высшим должностным лицом является Викулов Евгений Сергеевич
. Он осуществляет текущее руководство деятельностью компании.
Должностные обязанности на предприятии
Рассмотрим основные должностные обязанности на предприятии, которые
указаны в должностных инструкциях специалистов:
Директор (Должностные обязанности на предприятии):
организует всю работу предприятия, несет полную ответственность за его
состояние и состояние трудового коллектива;
представляет предприятие во всех учреждениях и организациях;
распоряжается имуществом предприятия;
заключает договора;
издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым
законодательством, принимает и увольняет работников;
применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия;
открывает в банках счета предприятия.
Системный инженер (Должностные обязанности на предприятии ) несет
ответственность за:
выполнение плана
качественное выполнение it
работ
внедрение в производство новейших достижений науки и техники
автоматизации производственных процессов
соблюдение установленной технологии работ
использование новейшей техники и технологии
осуществляет оперативный контроль за ходом производства работ
разрабатывает календарные графики работы
устраняет причины, нарушающие нормальный режим производства
Следит за соблюдением правил противо-пожарной безопасности
Бухгалтер (Должностные обязанности на предприятии):
осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с
материальными и денежными ресурсами
Организует бухгалтерский учет и отчетность
устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия
производит финансовые расчеты с заказчиками, связанные с реализацией
готовой продукции, приобретением необходимого программного обеспечения,
топлива, оборудования и т.д. В задачи этого отдела входит также получение
кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным
бюджетом
разрабатывает штатное расписание
составляет годовые, квартальные, и месячные планы по труду и заработной
плате и осуществляет контроль за их выполнением;
разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда,
внедрению прогрессивных систем заработной платы
разрабатывает положение об образовании и расходовании фонда материального
поощрения;
разрабатывает технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ
их выполнения;
организует и участвует в разработке вопросов научной организации труда.
Менеджер по работе с клиентами (Должностные обязанности на предприятии):
сбыт услуг (т.е. поиск клиентов);
Прямые продажи
телемаркетинг
Права и обязанности рабочего
Как и на всех предприятиях, на ООО «Инфоплатформа» есть права и
обязанности рабочего. Обязанности предприятия определяют для рабочего права.
Обязанности рабочего дают гарантию предприятию
Рабочий (Должностные обязанности на предприятии) обязуется:
принимать активные меры к эффективной работе подразделения, добиваться
улучшения экономического состояния, повышения социального уровня жизни
работников, бережно и экономно относиться к использованию материальных средств;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, дисциплины,
действующее законодательство;
выполнять по названной специальности (должности), квалификации работу в
соответствии с утвержденным положением об отделе, должностной инструкции и т.
п.;
способствовать развитию товарищества и взаимопонимания в коллективе;
качественно и своевременно выполнять порученную работу, постановления и
распоряжения Совета управления, задания и указания руководства;
соблюдать правила техники безопасности и производственной санитарии.
Предприятие обязуется (права рабочего):
предоставить работнику обозначенное в контракте рабочее место и
необходимое для работы имущество;
обеспечить работой по установленной в контракте специальности, должности,
квалификации;
обеспечить необходимые условия для выполнения заданий, повышения
производительности и эффективности труда;
заботиться об охране здоровья, труда, улучшения социально-бытовых условий
работника;
обеспечить возможность для творческого участия в работе коллектива,
выполнения им заданий и планов;
способствовать развитию новых форм организации труда на предприятии,
внедрению прогрессивных форм работы;
ежемесячно выплачивать заработную плату работнику в соответствии с
положением об оплате труда;
предоставлять ежегодный отпуск сроком, установленным в соответствии с
утвержденным графиком;
работник подлежит всем видам социального страхования на период действия
контракта.
Схема организационной структуры управления ООО «Инфоплатформа» отражает
взаимосвязь и соподчиненность всех структурных подразделений и должностных лиц
предприятия, распределение работников по уровням и звеньям управления.
Положения о подразделениях регламентируют основные задачи, функции и порядок
взаимоотношений данного подразделения с другими, обязанности, права и
ответственность руководителя подразделения. Должностные инструкции определяют
права, обязанности и ответственность каждого работника, порядок
взаимоотношений. Штатное расписание определяет квалификационно-должностной
состав аппарата управления предприятия.
.1 Анализ маркетинговой
деятельности предприятия
Стратегическое управление является одним из важнейших направлений
успешной позиции предприятия на рынке. Из-за постоянных перемен в экономике
стратегии, которые в недавнем прошлом были эффективными, в новых условиях не
способны обеспечивать нужный эффект. Для того чтобы снизить риск отставания от
быстро меняющихся экономических условий, предприятия применяют различные
маркетинговые инструменты.
Наибольший
интерес при проведении маркетинговых исследований
<http://www.grandars.ru/student/marketing/marketingovye-issledovaniya.html>
представляет изучение маркетинговой среды. Маркетинговая среда постоянно
изменяется под воздействием различных факторов - новые угрозы, новые
возможности. Для предприятия жизненно важно постоянно отслеживать происходящие
изменения и своевременно адаптироваться к ним. Маркетинговая среда представляет
собой совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и
влияющих на возможности ее успешного сотрудничества с целевыми клиентами. Иными
словами, маркетинговая среда характеризует факторы и силы, которые влияют на
возможности предприятия устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с
потребителями. Эти факторы и силы, не все и не всегда подвластны прямому
управлению со стороны предприятия. В этой связи различают внешнюю и внутреннюю
среды маркетинга.
Макросреда предприятия.
Предприятие ООО «Инфоплатформа», как и любой субъект маркетинга,
действует в определенной маркетинговой среде. Как известно маркетинговая среда
состоит из сил и факторов, на которые компания способна оказать воздействие с
целью снизить негативное влияние, а также факторов, на которые компания не в
силе повлиять.
К факторам макросреды, на которые компания не в силах оказывать влияние
относятся:
законодательные;
технологические;
социально-демографические;
экономические;
культурные;
природные.
Таблица 1 - Анализ влияния факторов макросреды на деятельность
предприятия
Факторы
|
Влияние факторов на
деятельность предприятия
|
Экономические
|
1. Спад объемов в заказах в
связи с увеличением налогов на предпринимательскую деятельность в первом
полугодии 2012 года составил 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого
года; 2. Снижение потребительского спроса; 3. Обслуживание в рамках
федеральных программ стремиться к снижению стоимости технического решения.
|
Политические и правовые
|
Сибирский Федеральный округ
занимает третье место (после Центрального и Приволжского Федеральных округов)
по количеству Случаев нарушения авторских прав (пиратства) - использования не
лицензионного программного обеспечения. АБКП "Ассоциация по борьбе с
компьютерным пиратством" для уменьшения подобных ситуаций принимают меры
по стабилизации обстановки, в согласовании с депутатами государственной думы
вносятся изменения в нормативные документы, регламентирующие данный вопрос,
это может повлиять на деятельность предприятия.
|
Социо-культурные
|
Из года в год информационная
грамотность населения РФ непрерывно совершенствуется начиная с 2008 года и по
2014 год запущенна глобальная президентская программа по сокращению
отставания уровня компьютерной грамотности от развитых в этой отрасли стран
.В свете данных событий все больше предприятий пытаются компьютеризировать
рабочие процессы и усовершенствовать уровень защиты конфиденциальной
информации.
|
Научно-технические
|
В связи с непрерывными
темпами роста компьютерной грамотности населения все чаще предприятия
пытаются обойтись своими силами - однако легкодоступный и не дорогой труд
профессионалов всегда остается востребованным. Развитие уровня технологий
периодически вносит свои коррективы в рабочие процессы предприятия :
дистанционное администрирование и хранение всех баз данных на удаленных
серверах - сильно упростили работу в данной отрасли и позволили осваивать
большие объемы заказов
|
Природно-географические
|
Большая часть техногенных
катастроф происходит по причине сбоев в работе аппаратуры и программного
обеспечения на предприятиях . Сбор информации о окружающей среде , управление
космическими спутниками и контроль уровня загрязнения окружающей среды - все
эти процессы обслуживаются предприятиями сферы it технологий.
Недавнее наводнение в Японии сильно сказалось на рынке it
технологий : замедление прогресса и удорожание комплектующих для персональных
компьютеров и прочей техники .
|
маркетинговый строительный заказчик продукция
Экономическая ситуация в отрасли It технологий, как и в других отраслях народного хозяйства РФ
оставляет желать лучшего. Основная проблема - большая конкуренция со стороны
неквалифицированных частников (одиночек) или мелких фирм -пользующихся не
лицензионным оборудованием и программным обеспечением. Новые фирмы на рынке
постоянно демпенгуют - что негативно сказывается на ценообразовании.
Таблица 2 - Ассортиментное предложение услуг предприятия
Услуги
|
Годовая программа
выполнения услуг, руб.
|
Создание баз данных
|
39000
|
техническое обслуживание
машин и вычислительной техники.
|
89050
|
Обработка данных
|
10500
|
Услуги генподряда
|
50000
|
Всего:
|
283050
|
Рынок кадров данной отрасли благоприятен. В городе строительные работы
практикуются давно и существует несколько учебных заведений данной отрасли, что
способствовало формированию профессиональных кадров.
Технологический процесс данной отрасли предусматривает регулярное
привлечение профессионалов со стороны профессионалов
) Монтажников;
) Специалистов по рекламе ;
) Юристов;
)Торговых представителей ;
) Дизайнеров;
Основные фонды предприятия представлены:
) Офисное и складское помещение;
) техническое оборудование;
) автотранспорт;
) спец-электроника.
Предприятие не первый год оказывает услуги на рынке и постоянно старается
подстроиться под желания заказчика и условия тендера будь то инновационные
технологии или обработка огромных объемов информации в кратчайшие сроки.
Предприятие осуществляет свою основную хозяйственную деятельность только в
пределах г. Кемерово и Кемеровской области
Что касается рыночной среды.
На информационном рынке работают следующие предприятия-конкуренты в
таблице 3.
Таблица 3 - Предприятия-конкуренты
Конкуренты
|
Сфера деятельности
|
ООО «Авико»
|
Проектирование сайтов.
Программное обеспечение и консультирование.
|
ООО «Ай ти приоритет»
|
Дистрибьюторы лицензионного
софта. Программное обеспечение и консультирование .
|
ООО «Ай ти про»
|
Программное обеспечение и
консультирование. Проведение курсов компьютерной грамотности.
|
ООО «Артсофт»
|
Программное обеспечение и
консультирование.Тех обслуживание аппаратуры .
|
ООО «Антик»
|
Оптовая торговля. Программное
обеспечение и консультирование.
|
Все эти фирмы как и ООО «Инфоплатформа»прибегают к помощи сторонних
профессионалов, оформление сделок производится собственными силами. Эти фирмы и
рассматриваемое нами предприятие работают на заказ и под готовые планы клиента
с выездом мастеров напредприятие для осмотра и ознакомлением с версиями
программного обеспечения и аппаратурой. Но есть у предприятия одно достаточно
большое конкурентное преимущество:
ООО «Инфоплатформа» отлично зарекомендовало себя перед администрацией
города и Кемеровской обл., что позволяет претендовать на самые выгодные заказы
и тендеры. Также в связи с кризисом последних лет на рынке компьютерных
технологий г. Кемерово многие фирмы-конкуренты исчезли а на пост кризисном
пространстве далеко не многие могут удачно начать заниматься такого рода
деятельностью. Информационных компаний на рынке стало меньше и у компании
образовался больший приток клиентов. Таким образом, можно сказать, что кризис
данного рынка помог компании усилить свои позиции на информационном рынке.
Конкурентная борьба информационных предприятий в г. Кемерово
характеризуется высокой степенью насыщенности и быстро реагирует на изменение
конъюнктуры. Конкурирующие предприятия стали уделять больше внимания качеству,
срокам выполнения работ, уровню сервиса и подкованности персонала, а также
информационно-рекламной составляющей продвижения услуг.
Потребители
Основными потребителями услуг ООО «Инфоплатформа» являются физические и
юридические лица, а также большие заказы на выполнение работ делают больницы,
детские сады, школы и другие бюджетные и внебюджетные учреждения.
Основные поставщики предприятия ООО «Инфоплатформа»
1. ООО«1 soft»-
поставщик программного обеспечения.
. ООО «магазин компьютерные системы» - программное обеспечение и техника.
Контактные аудитории - это организации, проявляющие реальный или
потенциальный интерес к предприятию или оказывающие влияние на его способность
достигать поставленных целей. Приведём характеристику контактных аудиторий:
Таблица 4 - Характеристика контактных аудиторий
Контактная аудитория
|
Форма сотрудничества
|
Это финансовые организации
(банки)
|
Проведение расчётов с
контрагентами
|
Пресса, интернет сообщества
|
Реклама, PR
|
Государственные учреждения
|
Ведение отчётности
|
Анализ маркетинговой среды ООО «Инфоплатформа»
Особое внимание, как на стадии создания компании, так и на всех
последующих стадиях уделяется маркетингу. Работа ведётся в следующих
направлениях:
Коммуникационная политика. Клиент - главная ценность в предприятиях,
оказывающие услуги. Умение грамотно выбрать каналы коммуникаций, что бы донести
необходимое сообщение до целевой аудитории - основной залог успеха. На ряду с
уже проверенными каналами коммуникаций, компания экспериментирует с новыми, с
целью проследить их эффективность.
Изучения компаний конкурентов. Выявление их сильных и слабых сторон.
Разработка стратегий конкурентной борьбы.
Ценообразование. Основные цели работы в направлении ценообразования:
установление конкурентоспособных цен на товары, а так же обеспечение доходности
компании. Как правило, используется метод среднерыночных цен на основе цен
конкурентов.
PR
компании. Направление PR
является инструментом для формирования положительного образа компании для
покупателей, партнеров, а также механизмом противостояния конкурентам.
3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Говоря об итогах прошедшего года, необходимо отметить главное: 2013 год
для ООО «Инфоплатформа» сложился весьма удачно, что позволило достигнуть
значительных результатов в деятельности информационной компании и сохранить
свою нишу среди организаций Кемеровской области, осуществляющих аналогичные
виды деятельности.
Таблица 5 - Основные технико-экономические показатели
Наименование показателя
|
ед.изм.
|
2011
|
2012
|
2013
|
2012/2011, %
|
2013 / 2012, %
|
Выручка от продажи
|
тыс. руб.
|
23
|
125
|
476
|
543,4
|
380,8
|
Себестоимость проданной
продукции
|
тыс. руб.
|
6
|
30
|
128
|
500
|
426,6
|
Валовая прибыль
|
тыс. руб.
|
95
|
348
|
558,82
|
366,3
|
Уровень валовой прибыли к
выручке от продажи продукции
|
%
|
73.9%
|
76%
|
73.1%
|
|
|
Прибыль (убыток) от продаж
|
тыс. руб.
|
13
|
72
|
302
|
553,84
|
419,4
|
Рентабельность продаж
|
%
|
76,47%
|
75,78%
|
86,78%
|
-
|
|
Прибыль (убыток) до
налогообложения
|
тыс. руб.
|
15,98
|
89,3
|
327,12
|
558,82
|
416,7
|
Рентабельность прибыли до
налогообложения
|
%
|
10,51%
|
10,70%
|
10,67%
|
-
|
|
Налог на прибыль и иные обязательные
платежи
|
тыс. руб.
|
1,38
|
7,5
|
28,56
|
558,82
|
366,31
|
Чистая прибыль
|
тыс. руб.
|
0
|
57
|
287
|
570
|
503,5
|
Рентабельность чистой
прибыли
|
%
|
0%
|
45,6%
|
165,85%
|
-
|
|
Анализируя основные технико-экономические показатели можно сделать вывод,
что компания стабильно развивается. Сравнивая объём выручки за 2011 год (23
тысячи рублей) и 2013 год (476 тысячи рублей) мы видим повышение этого
показателя в 20 раз. Связано это с тем, что 2011 год - начало деятельности
компании. Средняя рентабельность производства - 79%, такой высокий показатель
удалось достигнуть тем, что во многих услугах, оказываемых ООО «Инфоплатформа»
небольшая себестоимость. Компания отчисляет налоги по упрощённой системе
налогообложения по системе 6% от выручки, поэтому все отчисления за
рассмотренные года в процентах одинаковые. Относительно высокий уровень валовой
прибыли к выручке от продажи продукции достигнут благодаря низкой
себестоимости. Исходя из тенденций положительной динамики, можно с уверенностью
предполагать, что к 2014 году выручка компании приблизится к 1 млн. в год.
4. SWOT - АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ИНФОПЛАТФОРМА»
В стратегическом управлении наиболее часто используется метод анализа
среды организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод,
удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и
возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии.
В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и
угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения
SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и
возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для
организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных
угроз и возможностей.
Для предприятия ООО «Инфоплатформа» после проведенного анализа наиболее
значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение
ассортимента услуг и разработка нового направления по продаже сопутствующих
товаров, дизайнерских товаров.
После позиционирования угроз было выявлено, что: к критическому состоянию
фирму могут привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное
изменение вкусов потребителей; к разрушению компании или ее выходу из отрасли
может привести ограничительная политика государственных органов, например,
ужесточение антимонопольных законов в сфере интеллектуальной собственности,
изменение правил оказания услуг, ужесточение технических регламентов.
К ВОЗМОЖНОСТЯМ КОМПАНИИ ОТНОСЯТСЯ:
. Выход на новые территории сбыта услуг;
. Расширение объема выполняемых работ;
. Появление новых поставщиков;
. Совершенствование технологии процессов;
. Разорение конкурентов и их уход с рынка;
ВОЗМОЖНЫЕ УГРОЗЫ:
. Приход новых потенциальных конкурентов;
. Более низкая прибыльность потому, что низкая доля заказов на
информационные услуги;
. Сбои в поставках сырья и обслуживании техники;
. Снижение уровня жизни населения;
. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов;
. Природные катаклизмы.
Таблица 6 - SWOT-анализ ООО «Инфоплатформа»
Сильные стороны: 1.
Успешная кредитная история и устойчивые финансовые показатели; 2.2 года на
рынке официально и более 5 не официально; 2. Имеет опыт и ключевые
компетенции: ген. подрядчик, заказчик, управление объектами охраны,
разработка и согласование проектной документации, оформление лицензионных
прав на пользование программным обеспечением и др. 3. Освоение новых
сегментов рынка: · Создание веб-сайтов ; · Дистанционное
администрирование; ·
Интернет реклама.
|
Возможности: 1. Расширение
территориальных границ деятельности предприятия. (торговые и развлекательные
центры); 2. Создание информационного технического портала. Сайт с досками
обсуждений по заказам и тендерам. 3. Партнёрство с банком или финансовой
организацией для реализации информационных и финансовых проектов 4. Программа
улучшения качества обслуживания.
|
Слабые стороны: 1.
Использование наемной «дешёвой» рабочей сила приводит к низкому качеству
монтажа оборудования. 2. Средняя или ниже среднего удовлетворённость
потребителей качеством выполненных работ (скорость выполнение работ,
оперативность в действиях .) «средняя цена - низкое качество»
|
Угрозы: 1. Усиление
конкуренции на рынке 2. Уменьшение рентабельности заказов. 3. Резкий рост
курса Евро может привести к росту цен на лицензионное программное
обеспечение. 4. Усиление давление производителей зап частей и комплектующих.
|
5. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО
«ИНФОПЛАТФОРМА»
Организация маркетинга в информационной компании имеет
ряд особенностей, определяемых спецификой деятельности такого рода предприятий.
Являясь, по своей сути, производственной организацией, конечный результат ее
производственного процесса - объект завершенного строительства баз данных и
генерирования информационных потоков. В виде товара информационная организация
предлагает покупателю (заказчику) определенный комплекс производственных услуг,
выступая на конкретном сегменте информационного рынка в качестве сервисного
предприятия.
Таким образом, информационная организация сочетает в
себе одновременно характерные черты учебного предприятия и предприятия сферы
обслуживания. Следствием этого является пограничный характер маркетинга, что
вызывает необходимость комплексного подхода к его организации, и предает ему
специфические черты, не характерные для большинства предприятий сферы услуг.
Основная цель службы маркетинга в организации - это
создание постоянно действующей системы сбора, обработки и обмена объективной
информации между всеми структурными подразделениями фирмы для обеспечения
устойчивого, прогнозируемого и управляемого процесса сбыта комплекса услуг.
Эффективность маркетингового управления целиком и
полностью зависит от способности управленческого аппарата соединить понимание
тенденций научно-технических процессов во всех подразделениях предприятия.
В соответствии с классической схемой организации
маркетинга на предприятии, его целесообразно разделить на внутренний и внешний.
Применительно к данной организации можно выделить следующие структурные
элементы маркетинга:
Внешний маркетинг:
. Общий маркетинг внешней среды - проводится с целью
выявления факторов, способных оказать влияние на экономическую деятельность
предприятия (политическая, экономическая, социальная, правовая обстановка).
. Маркетинг информационного рынка - выявление
приоритетных направлений, динамики, структуры и общих тенденций развития, отбор
целевых рынков.
. Маркетинг информационных проектов - сегментация,
анализ реальных и потенциальных потребителей информационных услуг, изучение
требований и условий заказчика.
. Маркетинг информационных технологий, техники и
оборудования (маркетинг инноваций) - предполагает изучение, анализ и
определение экономической целесообразности освоения, разработки и использования
новых технологий и техники на текущих и перспективных объектах.
. Маркетинг конкурентов - анализ состояния договорных
отношений, ценовой политики, используемых технологий, способов финансирования,
методов организации, качества, гарантий и сроков выполнения работ.
. Маркетинг поставщиков - анализ ассортимента, цен,
качества, сроков и условий поставки материалов и оборудования.
. Маркетинг рабочей силы изучение, анализ спроса и
предложения рабочей силы, мониторинг уровня заработной платы, существующей
системы материального стимулирования персонала.
. Маркетинг информационных коммуникаций - анализ
существующих и поиск новых источников получения коммерческой информации,
изучение рекламного рынка, получение исходных данных для выработки рекламной
стратегии и тактики предприятия.
. Маркетинг банковских и страховых услуг - анализ
условий предоставления банковских кредитов, гарантий, инвестиционной политики
банков, условий и порядка страхования строительных рисков.
Внутренний маркетинг:
. Маркетинг менеджмента - анализ соответствия существующий
системы управления, планирования и организационной структуры предприятия уровню
решаемых текущих и перспективных задач.
. Маркетинг сбыта - изучение и анализ процесса
организации продаж строительных услуг, эффективности рекламы, количественных и качественных
показателей сбыта, хода реализации договоров подряда.
. Маркетинг производственного процесса - оценка
состояния технического и технологического уровня, эффективности организации
работ, изучение и анализ взаимодействия структурных подразделений предприятия.
. Маркетинг персонала - оценка количественных и
качественных показателей персонала (образовательного, профессионального уровня,
квалификации), психологического климата, уровня заработной платы, системы
мотиваций, социальных льгот.
. Финансовый маркетинг - анализ и выработка ценовой
политики, определение уровня рентабельности каждого структурного подразделения
и предприятия в целом.
. Маркетинговый контроль (аудит) - комплексный анализ
реализации маркетинговой концепции предприятия, тактических и стратегических
планов развития.
Четкое структурное построение маркетинга дает
возможность правильно понять и расставить приоритеты в работе, рационально
распределить функциональные обязанности между подразделениями предприятия в
части маркетинга и осуществлять контроль над их выполнением.
Маркетинг в кадровой политике информационного
предприятия
Одним из основных вопросов кадровой политики
информационной организации, помимо профессионального подбора персонала,
является обеспечение стабильности кадров, максимальное уменьшение их текучести
и частой сменяемости. Причина состоит не только в том, что стабильность кадров
является одним из показателей стабильности самого предприятия. Учитывая сугубо
коллективный характер работы строительной фирмы и высокую степень
информированности его сотрудников, замена любого должностного лица неизбежно
приводит к временному сбою в производственном процессе, утечке
производственно-коммерческой информации.
Кроме того, независимо от причин, побудивших
сотрудника к смене места работы, его уход и последующие поиски нового
работодателя (как правило, в том же it секторе), даже при самой корректной мотивации, прямо или косвенно
способствуют распространению негативной информации о предыдущем месте работы.
Это лежит в плоскости человеческой психологии.
Решение данной проблемы не является исключительной
прирегативой управляющего органа. Стабильность обеспечивается всем ходом
сложившегося производственного процесса, системы мотивации персонала,
состоянием психологического климата коллектива предприятия в целом и его
каждого структурного подразделения в частности. Осуществление постоянного
анализа, и контроля над состоянием работы с персоналом предприятия,
прогнозирование и оперативное принятие решений, выработка предложений и
рекомендаций являются базовыми маркетинговыми функциями управляющего органа.
Структура маркетинговой службы
Создание штатного маркетингового отдела в данной
информационной организации не целесообразно. Наиболее рациональным является
такой подход, при котором каждое структурное подразделение компании выполняет
конкретные маркетинговые функции в части своих прямых функциональных
обязанностей. В той или иной степени все подразделения фирмы занимаются
маркетингом, порой, не осознавая этого. Объемы, периодичность и формы предоставления
информации определяются директором, в обязанности которого входит сбор, анализ,
выработка решений и рекомендаций по вопросам организации и координации
производственно-сбытовой деятельности предприятия. Задача руководителя -
выработать единую концепцию организации маркетинговой деятельности предприятия
и создать условия для ее реализации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе практики изучается большой объем информации о предприятии как
системе, что дает более полное понятие о функционировании предприятия, его структуре,
уровнях управления, экономическом и финансовом состоянии.
При прохождении практики на предприятии ООО «Инфоплатформа» мною была
изучена маркетинговая деятельность, анализ финансового состояния и т.д. Это
позволило мне получить наиболее полное представление о данном предприятии и
составить отчет о главных аспектах деятельности предприятия и его финансовом
состоянии.
Анализируя проделанную мной работу можно сделать выводы, что предприятие
развивается, наращивает темпы производства, внедряя новые технологии рекламы.
Реализация изготовленной информационной продукции так же имеет тенденцию к
увеличению. Маркетинговая программа предприятия ориентирована на цель
увеличения прибыли и рентабельности, а также увеличение доли рынка в городе
Кемерово и за его приделами.
Практика, действительно, является одной из самых важных составляющих
учебного процесса, так как только в ходе практической работы можно применить
свои теоретические знания и умения, сравнить их с реальной хозяйственной
деятельностью, скорректировать в зависимости от деятельности предприятия, а так
же приобрести навыки работы маркетолога в организации.
В заключение можно сделать следующие выводы и предложения.
Проведя анализ предприятия, можно предложить
следующее:
Обеспечить трудовую дисциплину:
разработать инструкции для рабочих, с указанием
штрафных санкций за нарушения. Ознакомить в обязательном порядке;
усилить ответственность за халатное отношение к
работе;
усовершенствовать организационную структуру и
организационную культуру, провести собрание работников, зачитать требования по
улучшению качества обслуживания. Довести до сведения работников миссию и цели
предприятия. Поднять уровень сознательности, духа коллективизма,
сотрудничества. Поставить планы развития не только рабочего процесса но и развития
культуры общения с клиентами.
Основные методы формирования и поддержания
организационной культуры, которые могут быть использованы в ООО
«Инфоплатформа»:
Поведение руководителя. Безусловно, руководителю
следует начать с себя. Давно доказано, что люди лучше всего усваивают новые для
себя образцы поведения через подражание. Руководитель должен стать примером,
ролевой моделью, показывая пример такого отношения к делу, такого поведения,
которые предполагается закрепить и развить у подчиненных.
Реакция руководства на поведение работников в
критических ситуациях. Культивируемое в учреждении отношение к людям, к их
ошибкам особенно ярко проявляется в критических ситуациях.
Обучение персонала. Обучение и повышение квалификации
персонала призвано не только передавать работникам необходимые знания, но и
развивать у них профессиональные навыки. Обучение является важнейшим
инструментом пропаганды и закрепления желательного отношения к делу, к
организации и разъяснения того, какое поведение организация ожидает от своих
работников, какое поведение будет поощряться, подкрепляться, приветствоваться.