Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс] /ООО "Юр - спектр", Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2012.
. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть), 29 декабря 2009 г., № 71 - З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс] /ООО "Юр - спектр", Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2013.
. Трудовой кодекс Республики Беларусь, 26 июля 1999 г., № 296 - З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс] /ООО "Юр - спектр", Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2013.
. Примерное положение о юридической службе государственной организации, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь, 31 декабря 2008 г., № 2070 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс] /ООО "Юр - спектр", Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2013.
. О некоторых мерах, направленных на повышение роли и качества работы юридических служб: постановление Совета Министров Республики Беларусь, 31 декабря 2008 г., № 2070 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс] /ООО "Юр - спектр", Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2013.
. Типовое положение о кадровой службе предприятия (организации), утв. Постановлением Министерства труда Республики Беларусь, 18 декабря 1997 г., № 118 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс] /ООО "Юр - спектр", Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2013.
. Об экономической несостоятельности (банкротстве): Закон Республики Беларусь, 13 июля 2012 г., № 415 - З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс] /ООО "Юр - спектр", Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2013.
. О порядке применения Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29: Указ Президента Республики Беларусь, 12 апреля 2000 г., № 180 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс] /ООО "Юр - спектр", Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2013.
. Положение о порядке и условиях заключения контрактов нанимателей с работниками, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь, 25 сентября 1999 г., № 1476 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс] /ООО "Юр - спектр", Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2013.
. Примерная форма контракта нанимателя с работником, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь, 2 августа 1999 г., № 1180 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс] /ООО "Юр - спектр", Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2013.
. О практике рассмотрения судами трудовых споров, связанных с контрактной формой найма работников: постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь, 26 июня 2008 г., № 4 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс] /ООО "Юр - спектр", Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2013.
. Об обращениях граждан и юридических лиц: Закон Республики Беларусь, 18 июля 2011 г., № 300 - З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс] /ООО "Юр - спектр", Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2013.
18. Положение о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь, 30 декабря 2011 г., № 1786 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс] /ООО "Юр - спектр", Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2013.
. Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь, 15 декабря 1998 г., № 219 - З: в ред. Закона Республики Беларусь, 6 августа 2004 г. № 314 - З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс] /ООО "Юр - спектр", Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2013.
. Квалификационный справочник должностей служащих для всех видов деятельности, утв. Постановлением Министерства труда Республики Беларусь, 30 декабря 1999 г., № 159 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс] /ООО "Юр - спектр", Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2013.
Приложение 1
"5" июня 2013 года № 1
ЧТУП "ТОРГТРЕСТ"
, г. Минск, ул. Тимирязева, 65б, пом.114/1.
УНП 191311382, р/с 3012008067008 РКЦ № 3 ЗАО "БелСвиссБАНК",
, г. Минск, ул. Тимирязева, 65 б, код 175
ПРЕТЕНЗИЯ
по поводу несвоевременной поставки
кондитерских изделий и оплате пени
на общую сумму 35 (тридцать пять) миллионов бел. рублей
согласно договору поставки№ 34 А/2
от "22" февраля 2013 г.
Между ЧТУП "ТоргТрест" (Покупатель) и Вашей организацией - ООО "Касандра" (Поставщик) был заключен договор поставки товаров № 34 А/2 от "22" февраля 2013 г. (далее - Договор).
Согласно Договору (п.11) Поставщик обязуется поставлять кондитерские изделия (согласно ассортименту, являющемуся составной частью Договора один раз в неделю (согласно графику поставки) в количестве 40 (сорока) наименований, а Покупатель обязуется принять и оплатить товары, поставленные ему Поставщиком, в сроки, обусловленные Договором.
Согласно ст.290 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями законодательства.
Оплата за товары была произведена Покупателем в сумме 35 (тридцати пяти миллионов) бел. рублей по платежному поручению от "20" мая 2013 г. № 26.
Товар (наименование товаров) от Поставщика были получены "1" июня 2013 г. по ТТН от "31" мая 2013 г. № 25 ШМ в количестве согласно ТТН с просрочкой в две недели.
В связи с изложенным и на основании п.1 ст.436 ГК предлагаем в срок до "15" июня 2013 г. оплатить пеню в связи с несвоевременной поставкой кондитерских изделий (п.26) Договора.
О результатах рассмотрения настоящей претензии просим направить письменное сообщение в адрес Покупателя, направив ответ заказной корреспонденцией с обратным уведомлением, в течение 3 (трёх) дней с момента получения претензии.
При частичном или полном отклонении настоящей претензии просьба приложить к ответу копии документов, обосновывающие ее отклонение.
Приложение: 1. Копия договора поставки N 34 А/2 от "22" февраля 2013 г., на 1 (одном) листе в 1 экз. 2. Копия платежного поручения от "20" мая 2013 г. № 26,на 1 (одном) листе в 1 экз. 3. Копия ТТН № 25 ШМ от ""31" мая 2013 г., на 1 (одном) листе в 1 экз. 4. Копия акта приемки товаров по количеству и качеству от "1" июня 2013 г. № 16 АП, на 2 (двух) листах, в 1 экз.
Директор Подпись Л.Н. Бобрович
Приложение 2
Частное торговое унитарное предприятие "ТОРГТРЕСТ" "УТВЕРЖДАЮ" Директор___________Л.Н. Бобрович "1" марта 2012 г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЮРИСКОНСУЛЬТА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
. Юрисконсульт относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации по представлению.
. На должность юрисконсульта назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (юридическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное (юридическое) образование и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним специальным (юридическим) образованием, не менее 3 лет.
На должность юрисконсульта II категории назначается лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж работы в должности юрисконсульта не менее 3 лет.
На должность юрисконсульта I категории назначается лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж работы в должности юрисконсульта II категории не менее 3 лет.
. В своей деятельности юрисконсульт руководствуется:
действующим законодательством;
уставом организации;
правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР);
приказами и распоряжениями директора организации (непосредственного руководителя);
настоящей должностной инструкцией.
. Юрисконсульт должен знать:
нормативные правовые документы, методические и нормативные материалы по правовой деятельности организации;
гражданское, трудовое, финансовое, административное право;
налоговое законодательство;
экологическое законодательство;
порядок ведения учета и составления отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности организации;
порядок заключения и оформления хозяйственных, коллективных договоров, тарифных соглашений;
порядок систематизации, учета и ведения правовой документации с использованием современных информационных технологий;
основы экономики, организации труда, производства и управления;
средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
. Во время отсутствия юрисконсульта его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый директором специалист, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
. Для выполнения возложенных на него функций юрисконсульт обязан:
.1 Разрабатывать или принимать участие в разработке документов правового характера.
.2 Осуществлять методическое руководство правовой работой в организации, оказывать правовую помощь специалистам и общественным организациям в подготовке и оформлении различного рода правовых документов, участвовать в подготовке обоснованных ответов при отклонении претензий.
.3 Подготавливать совместно с другими подразделениями организации материалы о хищениях, растратах, недостачах, выпуске недоброкачественной, нестандартной и некомплектной продукции, нарушении экологического законодательства и об иных правонарушениях для передачи их в хозяйственный суд, следственные и судебные органы, осуществлять учет и хранение находящихся в производстве и законченных исполнением судебных и арбитражных дел.
.4 Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества организации.
.5 Проводить изучение, анализ и обобщение результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, практики заключения и исполнения хозяйственных договоров с целью разработки предложений об устранении выявленных недостатков и улучшении хозяйственно-финансовой деятельности организации.
.6 В соответствии с установленным порядком оформлять материалы о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности.
.7 Принимать участие в работе по заключению хозяйственных договоров, проведении их правовой экспертизы, разработке условий коллективных договоров и отраслевых тарифных соглашений, а также рассмотрении вопросов о дебиторской и кредиторской задолженности.
.8 Контролировать своевременность представления структурными подразделениями справок, расчетов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на претензии.
.9 Подготавливать совместно с другими подразделениями предложения об изменении действующих или отмене утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных в организации.
.10. Вести работу по систематизированному учету и хранению действующих законодательных нормативных актов, производить отметки об их отмене, изменениях и дополнениях, подготавливать справочную документацию на основе применения современных информационных технологий и вычислительных средств.
.11. Принимать участие в подготовке заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности организации, проектам нормативных актов, поступающих на отзыв.
.12. Осуществлять информирование работников организации о действующем законодательстве и изменениях в нем, ознакомление должностных лиц организации с нормативными правовыми актами, относящимися к их деятельности.
.13. Консультировать работников организации по организационно-правовым и другим юридическим вопросам, подготавливать заключения, оказывать содействие в оформлении документов и актов имущественно-правового характера.
.14. Оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно сообщать непосредственному руководителю о каждом случае производственного травматизма и профессионального заболевания, а также о чрезвычайных ситуациях, которые создают угрозу здоровью и жизни для него и окружающих, обнаруженных недостатках и нарушениях охраны труда.
.15. Принимать необходимые меры по ограничению развития аварийной ситуации и ее ликвидации, оказывать первую помощь пострадавшему, принимать меры по вызову скорой помощи, аварийных служб, пожарной охраны.
Примечание: В том случае, если в организации нет самостоятельного юридического отдела, на юрисконсульта возлагаются функции, предусмотренные в характеристике должности начальника отдела за исключением обязанностей по руководству подчиненными исполнителями.
. ПРАВА
. Юрисконсульт имеет право:
.1 Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
.2 Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
.4 Привлекать специалистов всех структурных подразделений организации для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя организации).
.5 Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
.6 Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).
. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
. Работу юрисконсульта оценивает непосредственный руководитель (директор).
. Юрисконсульт несет ответственность:
.1 За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.
.2 За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
.3 За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
.4 За несоблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты - в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь и локальных нормативных правовых актов.
С инструкцией ознакомлен _________ _______________________ Подпись Расшифровка подписи _______________________ Дата
Приложение 3
Частное торговое унитарное предприятие "ТОРГТРЕСТ" "УТВЕРЖДАЮ" Директор___________Л.Н. Бобрович "1" марта 2012 г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИНСПЕКТОРА ПО КАДРАМ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
. Инспектор по кадрам относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации по представлению.
. На должность инспектора по кадрам назначается лицо, имеющее высшее, среднее специальное образование без предъявления требований к стажу работы или общее среднее образование, специальную подготовку по установленной программе и стаж работы по профилю не менее 3 лет, в том числе в данной организации не менее 1 года.
. В своей деятельности инспектор по кадрам руководствуется:
нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
уставом организации;
правилами трудового распорядка;
приказами и распоряжениями директора организации (непосредственного руководителя);
настоящей должностной инструкцией.
. Инспектор по кадрам должен знать:
нормативные правовые акты, методические материалы по ведению документации по учету и движению персонала;
трудовое законодательство;
структуру и штаты организации;
порядок оформления, ведения и хранения трудовых книжек и личных дел работников организации;
порядок установления наименований профессий рабочих и должностей служащих, общего и непрерывного стажа работы, льгот, компенсаций, оформления пенсий работникам;
порядок учета движения кадров и составления установленной отчетности;
порядок ведения банка данных о персонале организации;
основы делопроизводства;
средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
трудовое законодательство;
правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
. Во время отсутствия инспектора по кадрам его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
. Для выполнения возложенных на него функций инспектор по кадрам обязан:
.1 Вести учет личного состава организации, ее подразделений в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации.
.2 Оформлять прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя организации, а также другую установленную документацию по кадрам.
.3 Формировать и вести личные дела работников, вносить в них изменения, связанные с трудовой деятельностью.
.4 Подготавливать необходимые материалы для квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий и представления работников к поощрениям и награждениям.
.5 Заполнять, учитывать и хранить трудовые книжки, производить подсчет трудового стажа, выдавать справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников.
.6 Производить записи в трудовых книжках о поощрениях и награждениях работающих.
.7 Вносить информацию о количественном, качественном составе работников и их движении в банк данных о персонале организации, следить за его своевременным обновлением и пополнением.
.8 Вести учет предоставления отпусков работникам, осуществлять контроль за составлением и соблюдением графиков очередных отпусков.
.9 Оформлять карточки пенсионного страхования, другие документы, необходимые для назначения пенсий работникам организации и их семьям, установления льгот и компенсаций.
.10. Изучать причины текучести кадров, участвовать в разработке мероприятий по ее снижению.
.11. Подготавливать документы по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранение в архив.
.12. Осуществлять контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях организации и соблюдением работниками правил внутреннего и трудового распорядка.
.13. Составлять установленную отчетность о работе с кадрами.
.14. Оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно сообщать непосредственному руководителю о каждом случае производственного травматизма и профессионального заболевания, а также о чрезвычайных ситуациях, которые создают угрозу здоровью и жизни для него и окружающих, обнаруженных недостатках и нарушениях охраны труда.
.15. Принимать необходимые меры по ограничению развития аварийной ситуации и ее ликвидации, оказывать первую помощь пострадавшему, принимать меры по вызову скорой помощи, аварийных служб, пожарной охраны.
. ПРАВА
. Инспектор по кадрам имеет право:
.1 Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
.2 Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
.3 Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
.4 Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
.5 Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).
. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
. Работу инспектора по кадрам оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).
. Инспектор по кадрам несет ответственность:
.1 За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.
.2 За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
.3 За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
.4 За несоблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты - в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь и локальных нормативных правовых актов.
С инструкцией ознакомлен _________ _______________________ Подпись Расшифровка подписи _______________________ Дата
Приложение 4
.06.2013 № 6 - к
г. Минск
О приеме на работу
ПРИНЯТЬ: Ковальчука Сергея Ивановича на должность грузчика магазина продовольственных товаров № 1 с 5 июня 2013 г. по 4 июня 2014 г. сроком на 1 (один) год по трудовому контракту, с окладом согласно штатному расписанию.
Основание:
. Заявление Ковальчука С. И.
. Контракт от 4 июня 2013 г.
Директор Подпись Расшифровка подписи
Визы________
С приказом ознакомлен Подпись Расшифровка подписи
Дата________
Приложение 5
ЧАСТНОЕ ТОРГОВОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ТОРГТРЕСТ" ПРИКАЗ
.06.2013 № 7 - к
г. Минск
О переводе на другую работу
ПЕРЕВЕСТИ: Сёмкину Веру Юрьевну Иванову, уборщицу магазина продовольственных товаров № 1 - 11 июня 2013 г. на более лёгкую работу диспетчером этого же магазина в связи с беременностью с сохранением за ней среднего заработка по прежней работе.
Основание: 1. Медицинское заключение УЗ "Городская поликлиника № 4"; 2. Заявление Сёмкиной В.Ю.
Директор Подпись Расшифровка подписи
Визы_____
С приказом ознакомлен Подпись Расшифровка подписи
Дата______
Приложение 6
ЧАСТНОЕ ТОРГОВОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ТОРГТРЕСТ" ПРИКАЗ
.06.2013 № 8 - к
г. Минск
О перемещении работника
ПЕРЕМЕСТИТЬ: Маринкову Ксению Петровну, продавца - контролёра магазина продовольственных товаров № 1 - 10 июня 2013 г. на должность продавца - контролёра магазина продовольственных товаров № 2 с соблюдением условий труда, предусмотренных в заключённом с ней трудовом контракте.
Основание: Решение учредителя Предприятия.
Директор Подпись Расшифровка подписи
Визы__________
С приказом ознакомлен Подпись Расшифровка подписи
Дата____________
С ОТЧЁТОМ И ПРИЛОЖЕНИЕМИ К НЕМУ ОЗНАКОМЛЕНА:
Руководитель практики
от ЧТУП "ТоргТрест"
юрисконсульт _________________________В.М. Леваневская
"19" июля 2013 года.
М. П.