№
|
Заявки
|
Показатели
|
Значение
показателя
|
1
|
Перевозка
зерна с 15.08 по 30.09 41 день
|
Расст.,
км
|
14
|
|
|
Время
в наряде, ч
|
12
|
|
|
Кол-во
авт., ед.
|
8
|
|
|
Грузопод.,
т
|
10
|
2
|
Доставка
глины на Кирпичный завод (ежедн.) 365 дней
|
Расст.,
км
|
8
|
|
|
Объем
перевозок, т
|
300
|
|
|
Грузопод.,
т
|
12
|
|
|
Время
в наряде, ч
|
8
|
3
|
Доставка
песка на ЗЖБИ (круглогод., в раб. дни) 252 дня
|
Расст.,
км
|
19
|
|
|
Грузопод.,
т
|
12
|
|
|
Время
в наряде, ч
|
10
|
|
|
Кол-во
авт.
|
12
|
Решение: маятниковый с обратно не груженым
пробегом, холостые пробеги и время ездки будут равняется по значениям и не
изменятся на всем расстоянии. В зависимости от изменения количества пунктов
погрузки разгрузки, меняется ритм ПРР
Расчет технико-эксплуатационных показателей
(ТЭП) для автомобилей первого маршрута:
Время ездки, оборота автомобиля:
, (1)
где l м - длина
маршрута, км;
Vm -
среднетехническая скорость, принимается нормативной, км/ч.
tе,о= (28 / 25)
+ 0,17 = 1,29 ч.
Пропускная способность грузового
пункта:
Ае/ = [tе,о / Rmax], (2)
Ае/ = [1,29 /
0,075] = 17 ед.
Ритм погрузки (выгрузки) в j-м
пункте:
Rmax = tп(в) / Xп(в), (3)
Rmax = 0,075 / 1
= 0,075 ч.
Возможное время работы каждого
автомобиля в малой системе:
Tмi = Tн - Rmax (i - 1), (4)
где i - порядковый номер прибытия
автомобилей в пункт погрузки.
Tм1 = 12 -
0,075 · (1 - 1) = 12,00 ч,
Tм2 = 12 -
0,075 · (1 - 2) = 12,08 ч,
Tм4 = 12 -
0,075 · (1 - 4) = 12,23 ч,
Tм5 = 12 -
0,075 · (1 - 5) = 12,29 ч,
Tм6 = 12 -
0,075 · (1 - 6) = 12,4 ч,
Tм7 = 12 -
0,075 · (1 - 7) = 12,45 ч,
Tм8 = 12 -
0,075 · (1 - 8) = 12,53 ч.
Число ездок автомобиля за время в
наряде:
, (5)
Zе1 = 9+ 0 = 9
ед,
Zе2 = 9 + 0 = 9
ед,
Zе3 = 9 + 0 = 9
ед,
Zе4 = 9 + 0 = 9
ед,
Zе5 = 9 + 0 = 9
ед,
Zе6 = 9 + 0 = 9
ед,
Zе7 = 9 + 0 = 9
ед,
Zе8 = 9 + 0 = 9
ед.
Остаток времени в наряде после
выполнения целого количества оборотов:
ΔTм = Tм - [ Tм / tе,о]· tе,о, (6)
ΔTм1 = 12,00 -9·
1,29 = 0,39 ч,
ΔTм2 = 12,08 - 9
· 1,29 = 0,47ч,
ΔTм3 = 12,15 - 9
· 1,29 = 0,54 ч,
ΔTм4 =12,23 - 9
· 1,29 = 0,62 ч,
ΔTм5 = 12,29- 9·
1,29 = 0,69 ч,
ΔTм6 =12,4 - 9 ·
1,29 = 0,71 ч,
ΔTм7 =12,45 - 9
· 1,29 = 0,78 ч,
ΔTм8 =12,53 - 9
· 1,29 = 0,84 ч.
Дополнительная ездка:
(7)
,39 / (14 / 25 + 0,17) = 0,43 < 1 => Zе1/
= 0 ед,
,47 / (14 / 25 + 0,17) = 0,52 < 1 => Zе2/
= 0 ед,
,54 / (14 / 25 + 0,17) = 0,6 < 1 => Zе3/
= 0 ед,
,62 / (14 / 25 + 0,17) = 0,69 < 1 => Zе4/
= 0 ед,
,69 / (14 / 25 + 0,17) = 0,78 < 1 => Zе5/
= 0 ед,
,71 / (14 / 25 + 0,17) = 0,79 < 1 => Zе4/
= 0 ед,
,78 / (14 / 25 + 0,17) = 0,87 < 1 => Zе4/
= 0 ед,
,84 / (14 / 25 + 0,17) = 0,94< 1 => Zе4/
= 0 ед.
Выработка автомобиля в тоннах за смену (сутки) в
малой системе:
Qд
= q ·
Zе,
(8)
Qд1-8 =
10 · 9 = 90 т.
Выработка автомобиля в тонно-километрах за смену
(сутки) в малой системе:
Pд
= q · Zе
· lг,
(9)
Pд1-8 =
10 · 9 · 14 = 1 260 т·км.
Пробег автомобиля за смену:
Lобщ
= Lм·
Zе,о,
(10)
Lобщ1-8
= 28 · 9 = 252 км.
Фактическое время работы автомобиля:
Tнф
= (Lобщ
/ Vт)
+ Zе·
tпв,
(11)
Tнф1-8
= (252 / 25) + 9 · 0,17 = 11,61 ч.
Суммарная выработка в тоннах группы автомобилей
работающих в малой системе за время в наряде:
, (12)
Qн = 90 · 8 =
720 т.
Суммарная выработка в
тонно-километрах группы автомобилей, работающих в малой системе за время в
наряде:
, (13)
Рн = 1 260 · 8 = 10 080
т·км.
Общий пробег автомобилей работающих
в малой системе:
, (14)
Lобщ = 252 · 8 =
2 016 км.
Фактическое время работы автомобилей
работающих в малой системе:
, (15)
Тнф = 11,61 · 8 = 92,8 ч.
Общее число ездок:
, (16)
Zе = 9 · 8 =
72 ед.
Расчет ТЭП работы парка автомобилей
на первом маршруте представлен в таблице 2.
Расчет технико-эксплуатационных
показателей для автомобилей второго маршрута:
Используя формулы 1-15 рассчитываем
ТЭП.
tе,о= (16 / 25)
+ 0,13 = 0,69 ч,
Ае/ = [0,69 /
0,085] = 8 ед,
Rmax = 0,065 / 1
= 0,065 ч,
Необходимое число ездок:
Zе = Qсут / q, (17)
Zе1
= 14 + 0 = 14 ед,
Zе2
= 14 + 0 = 14 ед,
Tм1
= 12 - 0,065 · (1 - 1) = 12,00 ч,
Tм2
= 12 - 0,065 · (1 - 2) = 9,935 ч,
ΔTм1
= 12,00 - 14 · 0,69 = 0,340 ч,
ΔTм2
= 9,935 - 14 · 0,69 = 0,275 ч,
,340 / (8 / 25 + 0,13) = 0,83 < 1 => Zе1/
= 0 ед,
,275 / (8 / 25 + 0,13) = 0,67 < 1 => Zе2/
= 0 ед,
Для перевозки дневного объема груза (250 т)
достаточно 2 автомобиля, последний автомобиль будет выполнять 11 ездок.
Рн = 250 · 8 = 2 000 т·км,
Lобщ
= 16 · 25 = 400 км,
Тнф = 0,69 · 25 = 17,25 ч.
Расчет ТЭП работы парка автомобилей на втором
маршруте представлен в таблице 2.
Расчет технико-эксплуатационных показателей для
автомобилей третьего маршрута:
Используя формулы 1-15 рассчитываем ТЭП.
tе,о=
(38 / 25) + 0,156 = 1,756 ч,
Ае/ = [1,756 / 0,078] = 22
ед.,
Rmax
= 0,078 / 1 = 0,078 ч.,
Tм1
= 10 - 0,078 · (1 - 1) = 10,000 ч,
Tм2
= 10 - 0,078 · (1 - 2) = 9,922 ч,
Tм3
= 10 - 0,078 · (1 - 3) = 9,844 ч,
Tм4
= 10 - 0,078 · (1 - 4) = 9,766 ч,
Tм5
= 10 - 0,078 · (1 - 5) = 9,688 ч,
Tм6
= 10 - 0,078 · (1 - 1) = 9,610 ч,
Tм7
= 10 - 0,078 · (1 - 2) = 9,532 ч,
Tм8
= 10 - 0,078 · (1 - 3) = 9,454 ч,
Tм9
= 10 - 0,078 · (1 - 4) = 9,376 ч,
Tм10
= 10 - 0,078 · (1 - 5) = 9,298 ч,
Zе1
= 6 + 1 = 7 ед,
Zе2
= 6 + 0 = 6 ед,
Zе3
= 6 + 0 = 6 ед,
Zе4
= 6 + 0 = 6 ед,
Zе5
= 6 + 0 = 6 ед,
Zе6
= 6 + 0 = 6 ед,
Zе7
= 6 + 0 = 6 ед,
Zе8
= 6 + 0 = 6 ед,
Zе9
= 6 + 0 = 6 ед,
Zе10
= 6 + 0 = 6 ед,
ΔTм1
= 12,000 - 7 · 1,756 = 0,976 ч,
ΔTм2
= 9,922 - 6 · 1,756 = 0,898 ч,
ΔTм3
= 9,844 - 6 · 1,756 = 0,820 ч,
ΔTм4
= 9,766 - 6 · 1,756 = 0,742 ч,
ΔTм5
= 9,688 - 6 · 1,756 = 0,664 ч,
ΔTм6
= 9,610 - 6 · 1,756 = 0,586 ч,
ΔTм7
= 9,532 - 6 · 1,756 = 0,508 ч,
ΔTм8
= 9,454 - 6 · 1,756 = 0,430 ч,
ΔTм9
= 9,376 - 6 · 1,756 = 0,352 ч,
ΔTм10
= 9,298 - 6 · 1,756 = 0,274 ч,
,976 / (19 / 25 + 0,156) = 1,02 > 1 => Zе1/
= 1 ед,
,898 / (19 / 25 + 0,156) = 0,94 < 1 => Zе2/
= 0 ед,
,820 / (19 / 25 + 0,156) = 0,86 < 1 => Zе3/
= 0 ед,
,742 / (19 / 25 + 0,156) = 0,78 < 1 => Zе4/
= 0 ед,
,664 / (19 / 25 + 0,156) = 0,69 < 1 => Zе5/
= 0 ед.
,586 / (19 / 25 + 0,156) = 0,61 < 1 => Zе6/
= 0 ед,
,508 / (19 / 25 + 0,156) = 0,53 < 1 => Zе7/
= 0 ед,
,430 / (19 / 25 + 0,156) = 0,45 < 1 => Zе8/
= 0 ед,
,352 / (19 / 25 + 0,156) = 0,37 < 1 => Zе9/
= 0 ед,
,274 / (19 / 25 + 0,156) = 0,29 < 1 => Zе10/
= 0 ед.
Qд1
= 12 · 7 = 84 т.
Qд2-10 =
12 · 6 = 72 т.
Pд1 =
12 · 7 · 19 = 1 596 т·км.
Pд2-10 =
12 · 6 · 19 = 1 368 т·км.
Lобщ1
= 38 · 7 = 266 км.
Lобщ2-10
= 38 · 6 = 228 км.
Tнф1
= (266 / 25) + 7 · 0,156 = 11,78 ч.
Tнф2-10
= (228 / 25) + 6 · 0,156 = 10,02 ч.
Qн
= 90 + 72 · 9 = 738 т.
Рн = 1 596+ 1 368 · 9 = 13 908 т·км.
Lобщ
= 266 + 228 · 9 = 2 318 км.
Тнф = 11,78 + 10,02 · 9 = 101,96 ч.
Расчет ТЭП работы парка автомобилей на втором
маршруте представлен в таблице 2.
Расчет производственной программы АТП
представлен в таблице 3.
эксплуатационный автотранспортный
доставка груз
Таблица 2. ТЭП работы автомобилей в
автотранспортных системах доставки грузов (АТСДГ)
№
мар
|
За
сутки
|
За
год
|
|
Ам
|
Тм
|
ΔТм
|
Zе
|
Z'е
|
Qсут
|
Pсут
|
Lобщ
|
Тф
|
Zе
|
Qгод
|
Pгод
|
Lобщ.год
|
Тф.год
|
1
|
8
|
12
|
0,34
|
72
|
0
|
720
|
10080
|
2016
|
11,61
|
2952
|
29520
|
413280
|
84672
|
476,01
|
2
|
8
|
8
|
0,34
|
25
|
0
|
300
|
2000
|
400
|
17,25
|
9125
|
109500
|
730000
|
146000
|
4237,7
|
3
|
22
|
10
|
0,98
|
40
|
1
|
738
|
13908
|
2318
|
101,96
|
10080
|
185976
|
3504816
|
584136
|
25693,9
|
За
год
|
38
|
-
|
-
|
-
|
1758
|
25988
|
4734
|
130,3
|
22157
|
324996
|
4648096
|
814808
|
30407,6
|
Таблица 3. Производственная программа АТП
№
|
Наименование
показателя, обозначение, единицы измерения
|
Формула
|
Расчет
|
1 Списочный
(инвентарный) парк, , ед., i =
1,2,…s;
i
- автомобили определенной марки; s - количество автомобилей в каждой группе
по маркам автомобилей; n - количество марок автомобилей.ед
|
|
|
|
2
|
Парк
готовый к эксплуатации, , ед.ед
|
|
|
3
|
Количество
автомобилей в эксплуатации, , ед.ед
|
|
|
4
|
Количество
автомобилей в простое по эксплуатационным причинам, ед.
|
ед
|
|
5
|
Автомобиле-дни
инвентарные, , а-дн.а-дн
|
|
|
6
|
Автомобиле-дни
парка готового к эксплуатации, , а-дн.а-дн
|
|
|
7
|
Автомобиле-дни
в эксплуатации, , а-дн.а-дн
|
|
|
8
|
Коэффициент
технической готовности,
|
|
|
9
|
Коэффициент
выпуска подвижного состава,
|
|
|
10
|
Автомобиле-тонны
(общая грузоподъемность подвижного состава по парку), , а-тт
|
|
|
11
|
*Средняя
грузоподъемность автомобиля по парку, , тт
|
|
|
12
|
Общий
пробег парка подвижного состава, , кмкм
|
|
|
13
|
Общий
груженый пробег парка подвижного состава, км
|
|
|
|
|
|
|
|
14 Среднесуточный
пробег автомобиля, , км
j
= 1,2,…k; j - автомобили на определенном маршруте; k - количество автомобилей
на определенном маршруте (в АТСДГ); m - количество маршрутов (АТСДГ).км
|
|
|
|
15
|
*Средний
коэффициент использования пробега,
|
|
|
16
|
*Средняя
техническая скорость по парку подвижного состава, , км/ч км/ч
|
|
|
17
|
*Средняя
эксплуатационная скорость, , км/ч км/ч
|
|
|
18
|
Среднее
время простоя в пунктах погрузки и разгрузки за ездку, , а-ч
|
|
|
19
|
Среднее
время нахождения парка подвижного состава в наряде, , а-ча-ч
|
|
|
20
|
Атомобиле-часы
в эксплуатации, , а-ча-ч
|
|
|
21
|
Автомобиле-часы
простоя под погрузкой-разгрузкой, , а-ча-ч
|
|
|
22
|
Автомобиле-часы
в движении парка подвижного состава, , а-ча-ч
|
|
|
23
|
Средняя
длина ездки с грузом, , кмкм
|
|
|
24
|
Общее
число ездок, ед
|
|
|
25
|
Объем
перевозок за сутки, , тт
|
|
|
26
|
Грузооборот
за сутки, , т∙кмт∙км
|
|
|
27
|
Годовой
объем перевозок, , тт
|
Годовой
грузооборот, , т∙кмт∙км
|
|
|
29
|
Среднее
расстояние перевозки одной тонны груза, км
|
|
|
30
|
*Выработка
на одну среднесписочную автотонну в год
|
, тт
|
|
|
|
|
, т∙кмт∙км
|
|
|
* - показатель предусмотренный типовой методикой
расчета