Технико-эксплуатационные измерители и показатели работы парка транспортных средств

  • Вид работы:
    Практическое задание
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    22,75 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Технико-эксплуатационные измерители и показатели работы парка транспортных средств

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия»

(СибАДИ)

Факультет «Автомобильный транспорт»

Кафедра «Организация перевозок и управления на транспорте»







ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

Вариант №9

по дисциплине «Грузовые перевозки»

на тему «Технико-эксплуатационные измерители и показатели работы парка транспортных средств»


Выполнил:

Бяшкова Виктория Сергеевна

Работу принял: к.т.н.

Шаповал Дмитрий Владимирович


Омск - 2013

Цель лабораторной работы: изучение системы технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) для оценки эффективности функционирования парка подвижного состава, используемые при разработке производственной программы АТП.

Исходные данные представлены в таблице 1.

Таблица 1. Исходные данные для выполнения лабораторной работы

Заявки

Показатели

Значение показателя

1

Перевозка зерна с 15.08 по 30.09 41 день

Расст., км

14



Время в наряде, ч

12



Кол-во авт., ед.

8



Грузопод., т

10

2

Доставка глины на Кирпичный завод (ежедн.) 365 дней

Расст., км

8



Объем перевозок, т

300



Грузопод., т

12



Время в наряде, ч

8

3

Доставка песка на ЗЖБИ (круглогод., в раб. дни)  252 дня

Расст., км

19



Грузопод., т

12



Время в наряде, ч

10



Кол-во авт.

12


Решение: маятниковый с обратно не груженым пробегом, холостые пробеги и время ездки будут равняется по значениям и не изменятся на всем расстоянии. В зависимости от изменения количества пунктов погрузки разгрузки, меняется ритм ПРР

Расчет технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) для автомобилей первого маршрута:

Время ездки, оборота автомобиля:

, (1)

где l м - длина маршрута, км;

Vm - среднетехническая скорость, принимается нормативной, км/ч.

tе,о= (28 / 25) + 0,17 = 1,29 ч.

Пропускная способность грузового пункта:

Ае/ = [tе,о / Rmax], (2)

Ае/ = [1,29 / 0,075] = 17 ед.

Ритм погрузки (выгрузки) в j-м пункте:

Rmax = tп(в) / Xп(в), (3)

Rmax = 0,075 / 1 = 0,075 ч.

Возможное время работы каждого автомобиля в малой системе:

Tмi = Tн - Rmax (i - 1), (4)

где i - порядковый номер прибытия автомобилей в пункт погрузки.

Tм1 = 12 - 0,075 · (1 - 1) = 12,00 ч,

Tм2 = 12 - 0,075 · (1 - 2) = 12,08 ч,

Tм4 = 12 - 0,075 · (1 - 4) = 12,23 ч,

Tм5 = 12 - 0,075 · (1 - 5) = 12,29 ч,

Tм6 = 12 - 0,075 · (1 - 6) = 12,4 ч,

Tм7 = 12 - 0,075 · (1 - 7) = 12,45 ч,

Tм8 = 12 - 0,075 · (1 - 8) = 12,53 ч.

Число ездок автомобиля за время в наряде:

, (5)

Zе1 = 9+ 0 = 9 ед,

Zе2 = 9 + 0 = 9 ед,

Zе3 = 9 + 0 = 9 ед,

Zе4 = 9 + 0 = 9 ед,

Zе5 = 9 + 0 = 9 ед,

Zе6 = 9 + 0 = 9 ед,

Zе7 = 9 + 0 = 9 ед,

Zе8 = 9 + 0 = 9 ед.

Остаток времени в наряде после выполнения целого количества оборотов:

ΔTм = Tм - [ Tм / tе,о]· tе,о, (6)

ΔTм1 = 12,00 -9· 1,29 = 0,39 ч,

ΔTм2 = 12,08 - 9 · 1,29 = 0,47ч,

ΔTм3 = 12,15 - 9 · 1,29 = 0,54 ч,

ΔTм4 =12,23 - 9 · 1,29 = 0,62 ч,

ΔTм5 = 12,29- 9· 1,29 = 0,69 ч,

ΔTм6 =12,4 - 9 · 1,29 = 0,71 ч,

ΔTм7 =12,45 - 9 · 1,29 = 0,78 ч,

ΔTм8 =12,53 - 9 · 1,29 = 0,84 ч.

Дополнительная ездка:

 (7)

,39 / (14 / 25 + 0,17) = 0,43 < 1 => Zе1/ = 0 ед,

,47 / (14 / 25 + 0,17) = 0,52 < 1 => Zе2/ = 0 ед,

,54 / (14 / 25 + 0,17) = 0,6 < 1 => Zе3/ = 0 ед,

,62 / (14 / 25 + 0,17) = 0,69 < 1 => Zе4/ = 0 ед,

,69 / (14 / 25 + 0,17) = 0,78 < 1 => Zе5/ = 0 ед,

,71 / (14 / 25 + 0,17) = 0,79 < 1 => Zе4/ = 0 ед,

,78 / (14 / 25 + 0,17) = 0,87 < 1 => Zе4/ = 0 ед,

,84 / (14 / 25 + 0,17) = 0,94< 1 => Zе4/ = 0 ед.

Выработка автомобиля в тоннах за смену (сутки) в малой системе:

Qд = q · Zе, (8)

Qд1-8 = 10 · 9 = 90 т.

Выработка автомобиля в тонно-километрах за смену (сутки) в малой системе:

Pд = q · Zе · lг, (9)

Pд1-8 = 10 · 9 · 14 = 1 260 т·км.

Пробег автомобиля за смену:

Lобщ = Lм· Zе,о, (10)

Lобщ1-8 = 28 · 9 = 252 км.

Фактическое время работы автомобиля:

Tнф = (Lобщ / Vт) + Zе· tпв, (11)

Tнф1-8 = (252 / 25) + 9 · 0,17 = 11,61 ч.

Суммарная выработка в тоннах группы автомобилей работающих в малой системе за время в наряде:

, (12)

Qн = 90 · 8 = 720 т.

Суммарная выработка в тонно-километрах группы автомобилей, работающих в малой системе за время в наряде:

, (13)

Рн = 1 260 · 8 = 10 080 т·км.

Общий пробег автомобилей работающих в малой системе:

, (14)

Lобщ = 252 · 8 = 2 016 км.

Фактическое время работы автомобилей работающих в малой системе:

, (15)

Тнф = 11,61 · 8 = 92,8 ч.

Общее число ездок:

, (16)

Zе = 9 · 8 = 72 ед.

Расчет ТЭП работы парка автомобилей на первом маршруте представлен в таблице 2.

Расчет технико-эксплуатационных показателей для автомобилей второго маршрута:

Используя формулы 1-15 рассчитываем ТЭП.

tе,о= (16 / 25) + 0,13 = 0,69 ч,

Ае/ = [0,69 / 0,085] = 8 ед,

Rmax = 0,065 / 1 = 0,065 ч,

Необходимое число ездок:

Zе = Qсут / q, (17)

Zе1 = 14 + 0 = 14 ед,

Zе2 = 14 + 0 = 14 ед,

Tм1 = 12 - 0,065 · (1 - 1) = 12,00 ч,

Tм2 = 12 - 0,065 · (1 - 2) = 9,935 ч,

ΔTм1 = 12,00 - 14 · 0,69 = 0,340 ч,

ΔTм2 = 9,935 - 14 · 0,69 = 0,275 ч,

,340 / (8 / 25 + 0,13) = 0,83 < 1 => Zе1/ = 0 ед,

,275 / (8 / 25 + 0,13) = 0,67 < 1 => Zе2/ = 0 ед,

Для перевозки дневного объема груза (250 т) достаточно 2 автомобиля, последний автомобиль будет выполнять 11 ездок.

Рн = 250 · 8 = 2 000 т·км,

Lобщ = 16 · 25 = 400 км,

Тнф = 0,69 · 25 = 17,25 ч.

Расчет ТЭП работы парка автомобилей на втором маршруте представлен в таблице 2.

Расчет технико-эксплуатационных показателей для автомобилей третьего маршрута:

Используя формулы 1-15 рассчитываем ТЭП.

tе,о= (38 / 25) + 0,156 = 1,756 ч,

Ае/ = [1,756 / 0,078] = 22 ед.,

Rmax = 0,078 / 1 = 0,078 ч.,

Tм1 = 10 - 0,078 · (1 - 1) = 10,000 ч,

Tм2 = 10 - 0,078 · (1 - 2) = 9,922 ч,

Tм3 = 10 - 0,078 · (1 - 3) = 9,844 ч,

Tм4 = 10 - 0,078 · (1 - 4) = 9,766 ч,

Tм5 = 10 - 0,078 · (1 - 5) = 9,688 ч,

Tм6 = 10 - 0,078 · (1 - 1) = 9,610 ч,

Tм7 = 10 - 0,078 · (1 - 2) = 9,532 ч,

Tм8 = 10 - 0,078 · (1 - 3) = 9,454 ч,

Tм9 = 10 - 0,078 · (1 - 4) = 9,376 ч,

Tм10 = 10 - 0,078 · (1 - 5) = 9,298 ч,

Zе1 = 6 + 1 = 7 ед,

Zе2 = 6 + 0 = 6 ед,

Zе3 = 6 + 0 = 6 ед,

Zе4 = 6 + 0 = 6 ед,

Zе5 = 6 + 0 = 6 ед,

Zе6 = 6 + 0 = 6 ед,

Zе7 = 6 + 0 = 6 ед,

Zе8 = 6 + 0 = 6 ед,

Zе9 = 6 + 0 = 6 ед,

Zе10 = 6 + 0 = 6 ед,

ΔTм1 = 12,000 - 7 · 1,756 = 0,976 ч,

ΔTм2 = 9,922 - 6 · 1,756 = 0,898 ч,

ΔTм3 = 9,844 - 6 · 1,756 = 0,820 ч,

ΔTм4 = 9,766 - 6 · 1,756 = 0,742 ч,

ΔTм5 = 9,688 - 6 · 1,756 = 0,664 ч,

ΔTм6 = 9,610 - 6 · 1,756 = 0,586 ч,

ΔTм7 = 9,532 - 6 · 1,756 = 0,508 ч,

ΔTм8 = 9,454 - 6 · 1,756 = 0,430 ч,

ΔTм9 = 9,376 - 6 · 1,756 = 0,352 ч,

ΔTм10 = 9,298 - 6 · 1,756 = 0,274 ч,

,976 / (19 / 25 + 0,156) = 1,02 > 1 => Zе1/ = 1 ед,

,898 / (19 / 25 + 0,156) = 0,94 < 1 => Zе2/ = 0 ед,

,820 / (19 / 25 + 0,156) = 0,86 < 1 => Zе3/ = 0 ед,

,742 / (19 / 25 + 0,156) = 0,78 < 1 => Zе4/ = 0 ед,

,664 / (19 / 25 + 0,156) = 0,69 < 1 => Zе5/ = 0 ед.

,586 / (19 / 25 + 0,156) = 0,61 < 1 => Zе6/ = 0 ед,

,508 / (19 / 25 + 0,156) = 0,53 < 1 => Zе7/ = 0 ед,

,430 / (19 / 25 + 0,156) = 0,45 < 1 => Zе8/ = 0 ед,

,352 / (19 / 25 + 0,156) = 0,37 < 1 => Zе9/ = 0 ед,

,274 / (19 / 25 + 0,156) = 0,29 < 1 => Zе10/ = 0 ед.

Qд1 = 12 · 7 = 84 т.

Qд2-10 = 12 · 6 = 72 т.

Pд1 = 12 · 7 · 19 = 1 596 т·км.

Pд2-10 = 12 · 6 · 19 = 1 368 т·км.

Lобщ1 = 38 · 7 = 266 км.

Lобщ2-10 = 38 · 6 = 228 км.

Tнф1 = (266 / 25) + 7 · 0,156 = 11,78 ч.

Tнф2-10 = (228 / 25) + 6 · 0,156 = 10,02 ч.

Qн = 90 + 72 · 9 = 738 т.

Рн = 1 596+ 1 368 · 9 = 13 908 т·км.

Lобщ = 266 + 228 · 9 = 2 318 км.

Тнф = 11,78 + 10,02 · 9 = 101,96 ч.

Расчет ТЭП работы парка автомобилей на втором маршруте представлен в таблице 2.

Расчет производственной программы АТП представлен в таблице 3.

эксплуатационный автотранспортный доставка груз

Таблица 2. ТЭП работы автомобилей в автотранспортных системах доставки грузов (АТСДГ)

№ мар

За сутки

За год


Ам

Тм

ΔТм

Z'е

Qсут

Pсут

Lобщ

Тф

Qгод

Pгод

Lобщ.год

Тф.год

1

8

12

0,34

72

0

720

10080

2016

11,61

2952

29520

413280

84672

476,01

2

8

8

0,34

25

0

300

2000

400

17,25

9125

109500

730000

146000

4237,7

3

22

10

0,98

40

1

738

13908

2318

101,96

10080

185976

3504816

584136

25693,9

За год

38

-

-

-

1758

25988

4734

130,3

22157

324996

4648096

814808

30407,6


Таблица 3. Производственная программа АТП

Наименование показателя, обозначение, единицы измерения

Формула

Расчет

1                Списочный (инвентарный) парк, , ед., i = 1,2,…s;

i - автомобили определенной марки; s - количество автомобилей в каждой группе по маркам автомобилей; n - количество марок автомобилей.ед



 

2

Парк готовый к эксплуатации, , ед.ед



3

Количество автомобилей в эксплуатации, , ед.ед



4

Количество автомобилей в простое по эксплуатационным причинам, ед.

ед


5

Автомобиле-дни инвентарные, , а-дн.а-дн



6

Автомобиле-дни парка готового к эксплуатации, , а-дн.а-дн



7

Автомобиле-дни в эксплуатации, , а-дн.а-дн



8

Коэффициент технической готовности,



9

Коэффициент выпуска подвижного состава,



10

Автомобиле-тонны (общая грузоподъемность подвижного состава по парку), , а-тт



11

*Средняя грузоподъемность автомобиля по парку, , тт



12

Общий пробег парка подвижного состава, , кмкм



13

Общий груженый пробег парка подвижного состава, км



14              Среднесуточный пробег автомобиля, , км

j = 1,2,…k; j - автомобили на определенном маршруте; k - количество автомобилей на определенном маршруте (в АТСДГ); m - количество маршрутов (АТСДГ).км



 

15

*Средний коэффициент использования пробега,



16

*Средняя техническая скорость по парку подвижного состава, , км/ч км/ч



17

*Средняя эксплуатационная скорость, , км/ч км/ч



18

Среднее время простоя в пунктах погрузки и разгрузки за ездку, , а-ч



19

Среднее время нахождения парка подвижного состава в наряде, , а-ча-ч



20

Атомобиле-часы в эксплуатации, , а-ча-ч



21

Автомобиле-часы простоя под погрузкой-разгрузкой, , а-ча-ч



22

Автомобиле-часы в движении парка подвижного состава, , а-ча-ч



23

Средняя длина ездки с грузом, , кмкм



24

Общее число ездок, ед



25

Объем перевозок за сутки, , тт



26

Грузооборот за сутки, , т∙кмт∙км



27

Годовой объем перевозок, , тт

Годовой грузооборот, , т∙кмт∙км



29

Среднее расстояние перевозки одной тонны груза, км



30

*Выработка на одну среднесписочную автотонну в год

, тт





, т∙кмт∙км



* - показатель предусмотренный типовой методикой расчета

Похожие работы на - Технико-эксплуатационные измерители и показатели работы парка транспортных средств

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!