Разработка транспортно-технологических схем доставки сгущенного молока
Федеральное
государственное автономное
образовательное
учреждение
высшего
профессионального образования
«СИБИРСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Политехнический
институт
Кафедра
Транспорта
КУРСОВОЙ
ПРОЕКТ
Разработка
транспортно-технологических схем доставки сгущенного молока
Руководитель
Е.В. Фомин
Студент ФТ 10-02
071010619
А.Н Гурулева
Красноярск
2012
АННОТАЦИЯ
Представлены два варианта перевозки один из
которых базовый, а второй проектируемый. Приведены также способы выполнения
погрузо-разгрузочных работ. Разработаны транспортно-технологические схемы
доставки данного груза базовым и проектируемым вариантом. Сформирован вывод об
области применения того или иного способа при перевозки.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
.
Транспортная характеристика груза
.
Обзор методов выполнения погрузо-разгрузочных работ
.
Выбор транспортного средства
.1
Погрузка
.2
Транспортировка
.3
Разгрузка
.
Проектируемый вариант
.1
Разгрузка
Заключение
Список
использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Транспортный процесс - это совокупность операций
с грузами и транспортными средствами, в результате выполнения которых грузы
изменяют своё положение в пространстве. Сущность транспортной работы
заключается в изменении места нахождения грузов [1].
Транспортный процесс является многоэлементным,
так как включает операции с подвижным составом (процесс перевозки) и операции с
грузами (погрузка и разгрузка). Структура транспортного процесса включает три
элемента (подпроцесса): процесс погрузки; процесс перевозки; процесс разгрузки
[1].
Сохранность грузов, их потребительских свойств и
экономичность доставки зависят от того, на каких типах ПС осуществляются
перевозки грузов. Следовательно, транспортные средства должны соответствовать
видам грузов, обеспечивать их наибольшую сохранность и механизированное
выполнение погрузо-разгрузочных операций. [1]
Условия погрузки, разгрузки и перевозки грузов
отражают транспортно-технологические схемы перевозок, позволяющие выявить на
любой стадии транспортного процесса недостатки, затраты материальных и трудовых
ресурсов и дать рекомендации по повышению эффективности использования
транспортных средств и подъемно-транспортных механизмов.
Выделяют ручной, частично механизированный и
механизированный способы выполнения погрузо-разгрузочных работ.
Основным количественным показателем состояния
погрузочно-разгрузочных и складских работ является уровень их механизации и
комплексной механизации. [2]
. ТРАНСПОРТНАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУЗА
Сгущенное молоко - это продукт питания. Основные
требования, предъявляемые к перевозке сгущенного молока: Перевозка сгущенного
молока должна осуществляться с соблюдением температурного режима, в чистом и
сухом фургоне.
В качестве транспортного оборудования для
перевозки сгущенного молока в ящиках используют поддоны.
В качестве транспортного оборудования для
перевозки сгущенного молока в ящиках используют поддоны.
Поддоны являются наиболее удобным средством для
пакетирования, представляют собой деревянные или металлические каркасы,
приспособленные для поднятия вилочными погрузчиками или другими механическими
устройствами. [4].
Срок эксплуатации для деревянных поддонов
ограничивается, обычно, до 10 циклов использования. Еще одной особенностью
деревянных поддонов является обязательность специальной обработки от насекомых
и прочих повреждений, характерных для дерева. Без особого сертификата,
свидетельствующего о соответствии поддона санитарным нормам, его не допустят к
использованию. [1].
Таблица 1.1- Характеристика поддона
Классификационные
признаки
|
Технологические
возможности
|
Габаритные
размеры (длина х, ширина х, высота х), мм
|
Грузоподъемность,
кг
|
Универсальный,
многооборотный, плоский, двухнастильный, обратимый.
|
Обеспечена
строповка, пакета при доставки не изменяются
|
1240х840х1350
|
1250
|
Способ размещения единичных грузов на поддоне.
Рисунок 1.2 -