Разработка проекта предприятия технического сервиса на примере автосервиса большегрузных автомобилей

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    50,78 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка проекта предприятия технического сервиса на примере автосервиса большегрузных автомобилей

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова»

Факультет технологии и сервиса






Курсовой проект

«Разработка проекта предприятия технического сервиса

на примере автосервиса большегрузных автомобилей»












Кострома

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретическое обоснование разработки проекта предприятия автосервиса

.1 Общая характеристика услуг предприятий технического сервиса

.2 Основные этапы предоставления услуг предприятия технического сервиса для большегрузных автомобилей

.3 Проектная идея

Глава 2. Обоснование экономической эффективности проекта предприятия автосервиса

2.1 Финансовый план

2.2 Расчет эффективности технического обслуживания большегрузных автомобилей

.3 Оценка эффективности проекта

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Экономически - эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается регулярным техническим обслуживанием на предприятиях технического сервиса.

Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава, снижает потребность в ремонте и обеспечивает его работоспособность в течение установленных сроков эксплуатации. В связи с ростом многомиллионного автопарка большегрузных автомобилей, которые широко используются торговыми предприятиями, предприятиями коммунального хозяйства и другими службами, возникает актуальная проблема создания новых предприятий технического обслуживания.

Для продвижения предприятия в конкурентной среде необходимо широко использовать новейшие средства диагностики, новое оборудование, инструменты, максимально механизировать зоны ТО и ТР для ремонта и обслуживания большегрузных автомобилей.

Деятельность современных предприятий автосервиса характеризуется разнообразием и сложностью номенклатуры услуг, что является адекватной реакцией на нужды и потребности клиентов. Следование запросам рынка обуславливает необходимость расширения сети предприятий автосервиса, исследования факторов, оказывающих влияние на усиление конкурентных преимуществ и определения путей повышения конкурентоспособности за счет использования новых подходов к техническому ремонту и техническому обслуживанию большегрузных автомобилей, что и обуславливает актуальность данной работы.

Цель работы: разработать проект автосервиса большегрузных автомобилей.

Объект исследования: предприятия автосервиса.

Предмет исследования: технико-организационные условия предприятия автосервиса большегрузных автомобилей.

Задачи работы:

проанализировать основные технико-организационные требования в предприятиям технического обслуживания большегрузных автомобилей;

рассмотреть основные этапы разработки предприятия технического сервиса большегрузных автомобилей;

обосновать мероприятия по техническому ремонту и техническому обслуживанию большегрузных автомобилей;

провести расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.

Методы исследования: анализ научно-технической литературы, экономические расчеты, статистическая обработка результатов исследования.

Практическая значимость: разработанный проект предприятия автосервиса большегрузных автомобилей может быть использован для разработки бизнес-проектов новых предприятий технического сервиса.

Глава 1. Теоретическое обоснование разработки проекта предприятия автосервиса

.1 Общая характеристика услуг предприятий технического сервиса

Рынок технического сервиса является одной из разновидностей рынка автоуслуг, развивающейся в рамках общих законов рыночной экономики и подчиняющейся этим законам. Вместе с тем он имеет ряд специфических черт:

высокая динамичность рыночных процессов, обусловленная характером спроса на услуги;

территориальная сегментация, которая выражается в том, что формы предоставления услуг, спрос, условия функционирования предприятий зависят от характеристик территории, охваченной конкретным рынком;

локальный характер услуг, т.е. рынок услуг пространственно четко очерчен, в границах этого пространства формируются отличные от других, сходные между собой социально-экономические характеристики;

высокая скорость оборота капитала, которая является следствием более короткого производственного цикла и выступает как одно из основных преимуществ бизнеса в сфере услуг;

высокая чувствительность к изменениям рыночной конъюнктуры, которая обусловлена невозможностью хранения, складирования и транспортирования услуг;

наличие личного контакта производителя и потребителя в процессе оказания услуг;

высокая степень дифференциации услуг, связанная с диверсификацией, персонификацией и индивидуализацией спроса на услуги, в связи с особенностями технического обслуживания разных видов транспорта;

неопределенность результата деятельности по оказанию услуги, поскольку окончательная оценка качества услуги возможна только после ее потребления [10, с. 41].

В связи с этим, предприятия технического сервиса автомобилей уделяют особое внимание формированию рациональной номенклатуры и ассортимента предоставляемых ими услуг. Для того чтобы у предприятия был свой круг потребителей, оно должно постоянно отслеживать вновь формирующиеся потребности и совершенствовать номенклатуру и ассортимент предоставляемых услуг.

Формирование номенклатуры и ассортимента услуг предприятия автосервиса <#"703102.files/image001.gif"> (2.1)

где:  - нормативная периодичность ТО-1,

 - коэффициент учитывающий влияние категории условий эксплуатации,

коэффициент учитывающий влияние природно-климатических условий,

Для автомобиля ЗИЛ-ММЗ-555 км:

Для КамАЗ-54112 , км:

Для автомобиля ВАЗ, км:

После определения скорректированной периодичности ТО-1 проверяют ее кратность со среднесуточным пробегом.

 (2.2)

где:  - величина кратности.

Для автомобиля ЗИЛ-ММЗ-555 км:

Для КамАЗ-54112 :

Для автомобиля ВАЗ:

Периодичность ТО-2 высчитывается по формуле:

 (2.3)

Для автомобиля ЗИЛ-ММЗ-555 км:

Для КамАЗ-54112 , км:

Для автомобиля ВАЗ, км:

После определения скорректированной периодичности ТО-2 проверяют ее кратность с периодичностью ТО-1.

 (2.4)

где:  - величина кратности.

Для автомобиля ЗИЛ-ММЗ-555 км:

Для КамАЗ-54112 :

Для автомобиля ВАЗ:

Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:

 (2.5)

где:  - нормативный пробег до капитального ремонта;

коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава.

Для автомобиля ЗИЛ-ММЗ-555 км:

Для КамАЗ-54112 , км:

Для автомобиля ВАЗ, км:

После определения расчетной величины пробега до капитального ремонта проверяется ее кратность с периодичностью ТО-1:

 (2.6)

где:  - величина кратности.

Для автомобиля ЗИЛ-ММЗ-555 км:

Для КамАЗ-54112 :

Для автомобиля ВАЗ:

Скорректированная по кратности величины периодичности ТО-1 принимает вид:

 (2.7)

Для автомобиля ЗИЛ-ММЗ-555 км:

Для КамАЗ-54112 , км:

Для автомобиля ВАЗ, км:

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает вид:

 (2.8)

Для автомобиля ЗИЛ-ММЗ-555 км:

Для КамАЗ-54112 , км:

Для автомобиля ВАЗ, км:

Скорректированная по кратности величина периодичности КР принимает вид:

 (2.9)

Для автомобиля ЗИЛ-ММЗ-555 км:

Для КамАЗ-54112 , км:

Для автомобиля ВАЗ, км:

(Продолжение см. приложение 1)

Таким образом, основываясь на технологии ТО и параметрах большегрузных автомобилей в АТП произведен расчет периодичности и эффективности технического обслуживания автопарка.

На основании проведенных расчетов становится возможным поддерживать в исправном техническом состоянии автотранспорт, бесперебойно выполнять планы грузоперевозок.

.3 Оценка экономической эффективности проекта

В качестве показателей, характеризующих экономическую эффективность разработанного проекта принимается чистая прибыль, которая может быть получена после оказания услуг по техническому обслуживания большегрузных автомобилей.

Сырье и материалы

Данные по материальным затратам представлены в таблице 8.

Таблица 8.

Затраты на одну ремонтную деталь

Материал для ремонта

Затраты на один ремонт, руб.

Затраты  За год, руб.

200

1500

2. Технические жидкости (обезжириватель, растворитель)

10

1000

4 Смазочный материал

30

5000

7. Перчатки

10

1000

8.Наждачная бумага

10

1000

Материал для ремонта

Затраты на один ремонт, руб

Затраты  За год, руб

Профф 2000

70

1500

Итого


11000


Затраты на силовую электроэнергию для оборудования, руб/год, рассчитывают по формуле

руб.,         (5.3)

где  - время работы электрооборудования в месяц, ч;

- стоимость 1 кВт/ч электроэнергии, руб;

налог на добавленную стоимость;

коэффициент полезного действия оборудования;

средняя суммарная мощность оборудования, кВт;

руб.,

Затраты на освещение, руб/год, определяют по формуле

руб.,        (5.4)

где количество времени искусственного освещения, ч/месяц;

площадь освещаемого участка, ;

- удельный расход электроэнергии на ;

руб.,

Суммарные затраты, руб/год, на электроэнергию

руб,  (5.5)

руб./год,

Расходы на текущий ремонт, руб, оборудования принимают в размере 5% от стоимости оборудования

руб.,

Расчет затрат на воду

Затраты на воду для бытовых нужд определятся из расчета 40 литров за смену на 70% работающих

руб.,      (5.6)

где число основных рабочих, чел;

стоимость 1м³ воды, руб;

объем потребляемой за смену воды, л;

количество рабочих дней в году;

руб.,

Затраты на отопление рассчитывают по формуле

руб.,         (5.7)

где строительный объем здания, м³;

удельная отопительная характеристика, ккал/м³;

- стоимость отопления, Гкал/ руб;

температура внутреннего воздуха отапливаемого помещения;

температура наружного воздуха;

число дней отопительного сезона;

коэффициент учитывающий потери в теплосети;

руб.,

Планируемые затраты на рекламу

Затраты на рекламу составляют 25000 рублей в год.

Прочие расходы, руб, принимают в размере 5% от суммы всех расходов

руб.,

Стоимость производственного здания, руб.

руб.,      (5.1)

где- аренда здания,

- общая площадь здания,

руб.,

Расчет годовых издержек

Таблица 9

Направление

Сумма. Руб.

Ф.О.Т годовой

848064

Амортизация оборудования

134896

Аренда здания

800000

Затраты на электроэнергию

87948

Затраты на воду

3427

Затраты на отопление

15520

Затраты на рекламу

25000

Прочие затраты

8628

Итого

1923483


План реализации услуг

Цена реализации среднестатистической услуги по ремонту ходовой части 1700 рублей.

Предполагаемый план реализации услуг приведен в таблице 10

Таблица 10

План реализации услуг

Наименование вида услуг

В натуральном выражении, шт.

В стоимостном выражении, тыс. руб.


Всего за год

в том числе по кварталам

Всего за год

в том числе по кварталам



I

II

III

IV


I

II

III

IV

Ремонт ходовой части

1600

345

505

295

455

2720

517

757

442

682


Основные экономические показатели деятельности по оказанию услуг

Выручка от реализации услуг составит 2720000и рублей в год

Рентабельность производства определяют по формуле

,  

где    Ц - цена реализации, руб;

С - себестоимость, руб;

Валовая прибыль за год

руб.,

Чистая прибыль

     


Срок окупаемости проекта рассчитывают по формуле

лет,        (5.11)

где К - суммарные инвестиции в проект

года

Срок окупаемости составляет 1 года 4 месяца.

Таким образом, проект предприятия технического сервиса по техническому обслуживанию большегрузных автомобилей может быть признан эффективным.

Автосервис занимает особое место в сложном секторе хозяйственной жизни общества, который представляет собой автомобилизация.

Большегрузные автомобили являются одним из популярных видов транспорта по перевозке грузов.

Выбор места обслуживания сегодня обширен, вывески «Автосервис», «Ремонт автомобилей», «Авторемонт» и т.д. можно встретить повсюду.

Обслуживание автомобилей, особенно большегрузных автомобилей, считается прибыльным бизнесом, и во всем мире таких предприятий насчитывается сотни тысяч.

Безусловно, организация сервисных услуг в настоящее время является результатом концентрации бизнеса с развитой материально-технической базой и должна обеспечиваться высококвалифицированными специалистами, использующими современное оборудование, соответствующее модельному ряду автомобилей.

Заключение

Современные предприятия автосервиса выполняют больше количество автоуслуг, однако важнейшею проблему составляет их качество, которое зависит от наличия высокотехнического оборудования и высококвалифицированных работников.

Значительный рост автомобильного парка большегрузных автомобилей в нашей стране вызывает увеличение количества предприятий автосервиса по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

На предприятиях по техническому обслуживанию автомобилей всё шире применяются методы диагностики технического состояния агрегатов автомобилей с применением электронной аппаратуры. Своевременный ремонт и диагностика позволяют оперативновыявлять неисправности агрегатов и систем автомобилей,что даёт возможность устранять эти неисправности до того, как они приведут к серьезным нарушениям в работе автомобиля.

Своевременное устранение неполадок в работе агрегатов и систем автомобиля позволяет предупреждать причины,способные вызвать аварийную ситуацию,ведущую к дорожно-транспортным происшествиям.

Все это подчеркивает актуальность проекта предприятия автосервиса и, основываясь на проведенных расчетах, позволяет предполагать его динамичное успешное развитие.

Список литературы

Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - Ростов н/д, 2005.

Власов В. М., Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М., 2008.

Дубровский Д. Открываем автосервис. - СПб, Питер, 2009.

Крамаренко Г. В., Барашов Н. Б. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - М., 2003.

Карташев В. П. Техническое проектирование автотранспортных предприятий - М., 2004.

Круглов С.М. Справочник автослесаря по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. - М.: Высшая школа, 2007.

Кузнецов Е. С. Техническая эксплуатация автомобилей. - М, 2001.

Малкин В. С. Техническая эксплуатация автомобилей. - М, 2009.

Основы проектирования предприятий автомобильного транспорта методические указания по курсовому проектированию. // Хохлов А. Л., Сафаров К. У., Китаев В. А. - М., 2009.

Петроченков С.Н., Яковенко Е.Г. Организация комплексного автосервиса. М.: Транспорт, 2007.

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М., 2002.

Техническое обслуживание автомобилей. Методические указания по выполнению курсового проекта. - Н.Новгород, 2004.

Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Учебное пособие. - М., 2005

Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. М.: Машиностроение, 2008. 256с.

Приложение 1

Основные виды работ по техническому обслуживанию большегрузных автомобилей

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) включает в себя следующие виды работ.

Контрольные работы. Осмотр автомобиля и выявление наружных повреждений, проверка его комплектности, состояния кабины, платформы (кузова), стекол, зеркал заднего вида, капота двигателя и багажника, состояние подвесок, колес, шин и др.

Проводится контроль действия приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей и т. д.; проверка свободного хода рулевого колеса, приводов тормозов, систем двигателя, работы агрегатов, узлов, систем и контрольно-измерительных приборов автомобиля на месте и на ходу.

Уборочные и моечные работы, предполагающие уборку кабины (салона) и платформы (кузова). Мойка и сушка автомобиля, в случае необходимости - санитарная обработка; протирка зеркал заднего вида, фар, подфарников, указателей поворотов, задних фонарей и стоп-сигналов, стекол кабины, а также номерных знаков [7, с. 49].

Смазочные, очистительные и заправочные работы. Проверка (доливка) уровня масла в двигателе. Проверка (доливка) уровня жидкости в системе охлаждения; проверка уровня топлива (заправка).

Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает в себя следующие виды работ.

Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы, которые, в свою очередь, делятся по специализации:

трансмиссия и задний мост. Проверка (регулировка) свободного хода педали сцепления, люфта в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи, при необходимости закрепления фланцев карданного вала;

рулевое управление. Проверка герметичности усилителя рулевого управления, крепления шаровых пальцев, крепления и люфта рулевого колеса, шарниров рулевых тяг и др.;

тормозная система. Проверка (регулировка) эффективности действия тормозной системы, свободного и рабочего хода педали тормозной системы, а также действия стояночной тормозной системы;

ходовая часть. Проверка состояния узлов и деталей подвески, состояния шин и давления воздуха в них;

кабина, платформа (кузов) и оперение. Проверка замков, петель и ручек дверей кабины и другие работы;

система питания. Проверка состояния приборов и приводов системы питания, герметичность их соединений;

электрооборудование. Очистка и проверка аккумуляторной батареи, генератора, приборов и электропроводки.

Смазочные и очистительные работы. Смазка узлов трения и проверка уровня масла в картерах агрегатов и бачка гидропривода автомобиля в соответствии с картой смазки.

Дополнительные работы по специальным автомобилям и тягачам, требующие проверки состояния несущих элементов, соединений и коммуникаций, проверки уровня масла в баке механизма подъема платформы и др.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает следующие виды работ.

Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы:

двигатель, системы охлаждения (отопления) и смазки. Проверка герметичности систем охлаждения (отопления); проверка состояния цилиндропоршневой группы двигателя; проверка крепления трубопровода и приемных труб глушителя, поддона картеров двигателя и сцепления;

трансмиссия и задний мост. Проверка действия пружины сцепления, свободного и полного хода педали, работы сцепления; проверка люфта в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи; проверка состояния картеров ведущих мостов;

рулевое управление и передняя ось. Регулировка схождения передних колес, развала, продольного и поперечного наклонов шкворней и углов поворота передних колес, а также их балансировка и т. д. Проверка степени износа тормозных барабанов или дисков, колодок, накладок, свободного и рабочего ходов педали тормоза, состояния пружин, подшипников, колес и др. При необходимости производство замены узлов или деталей;

ходовая часть. Проверка состояния и герметичности трубопроводов тормозной системы, их регулировка; проверка параметров работы тормозной системы; проверка работоспособности других элементов, обеспечивающих тормозные свойства автомобиля. Проверка состояния несущих конструкций и элементов автомобиля, правильности расположения заднего моста; проверка состояния колесных дисков и крепления колес, состояния шин. При необходимости - выполнение регулировочных операций;

кабина (салон), платформа (кузов) и оперение. Проверка состояния поверхности кабины, кузова, оперения; проверка состояния систем вентиляции и отопления салона, а также уплотнителей дверей и вентиляционных люков. Проверка всех внешних и внутренних креплений кузова, креплений брызговиков. При необходимости - выполнение косметического ремонта;

система питания карбюраторных двигателей. Проверка крепления, соединений и герметичности ответственных элементов и коммуникаций, их исправность. Проверка качества приготовляемой горючей смеси и при необходимости регулировка элементов системы;

система питания дизельных двигателей. Проверка крепления герметичности и исправности ответственных элементов и коммуникаций топливного бака, трубопроводов, топливных насосов, форсунок и т. д. При необходимости - устранение неисправностей и другие работы;

аккумуляторная батарея. Проверка (восстановление) функциональности аккумуляторной батареи;

генератор, стартер и реле-регулятор. Проверка состояния контактных элементов (контактных колец, щеток), подшипников, при необходимости - разборка генератора и замена изношенных деталей (щеток, нажимных пружин). Проверка работы стартера и реле-регулятора, регулировка напряжения реле-регулятора с учетом времени года (если это предусмотрено его конструкцией);

приборы зажигания. Проверка свечей и катушки зажигания, прерывателя-распределителя. При необходимости - регулировка зазоров;

приборы освещения и сигнализации. Проверка функционирования и регулировка [4, с. 39].

Смазочные и очистительные работы. Смазка узлов трения автомобиля, проверка уровня масла в элементах двигателя, проверка и мойка (замена) фильтрующих элементов.

Дополнительные работы по специальным автомобилям и тягачам. Проводятся в соответствии с особенностями конструкций этих автомобилей.

Перед выполнением работ по специализациям каждого вида ТО необходимо провести общий осмотр автомобиля.

Работы по ТО и ремонту автомобилей на СТОА выполняются на рабочих постах.

Рабочий пост - это участок производственной площади, оснащенный технологическим оборудованием для размещения автомобиля и предназначенный для выполнения одной или нескольких однородных работ. Рабочий пост может включать одно или несколько рабочих мест.

Классификация рабочих постов производится по следующим признакам:

) по техническим возможностям:

- широкоуниверсальные (с номенклатурой выполняемых работ свыше 200 наименований),

универсальные (100-200 наименований работ),

специализированные (20-50 наименований работ),

специальные (менее 20 наименований работ);

) по способу установки автомобиля:

- тупиковые;

) по расположению в технологической линии:

- параллельные;

и последовательные (поточные линии).

Рабочие посты могут быть напольные, на осмотровых канавах, могут быть оборудованы подъемниками или специализированным оборудованием для выполнения какого-либо вида работ.

Посты напольные имеют ограниченное применение и используются в основном для выполнения подготовительных операций на участке окраски, электрокарбюраторных и других видов работ, не требующих вывешивания автомобиля.

Посты на осмотровых канавах обеспечивают доступ к автомобилю снизу и позволяют вести работы одновременно на двух уровнях. Такие посты могут оборудоваться канавными подъемниками. Данные посты являются универсальными и позволяют выполнять работы одновременно на двух уровнях с вывешиванием автомобиля.

Посты, оборудованные стационарными подъемниками, могут быть как универсальные, так и специализированные на какой либо виде работ, для чего на них может быть установлено соответствующее специализированное оборудование.

Во всех видах ТО кроме указанных видов работ предлагается также выполнение специфических работ по автобусам и легковым автомобилям.

Таким образом, технология технического обслуживания большегрузных автомобилей включает последовательную диагностику и оценку эксплуатационных состояний ходовых частей, агрегатов, узлов и других элементов автомобилей, нуждающихся в регулярном ремонте и техническом обслуживания.

Похожие работы на - Разработка проекта предприятия технического сервиса на примере автосервиса большегрузных автомобилей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!