Принципы инженерных изысканий на железной дороге

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    18,57 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Принципы инженерных изысканий на железной дороге

Введение

Согласно учебному плану, после 3-го курса предусмотрена производственная(профессиональная) практика.

Производственная(профессиональная) практика проходила с 3.06.2013 г. по 19.07.2013 г. в Иркутском ЗАО «Востсибтранспроект», расположенном по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 49. Основным видом деятельности организации является проектирование объектов железнодорожной инфраструктуры, промышленной и гражданской сферы.

Практика проходила в отделе инженерных изысканий. Отдел выполняет инженерно-геодезические и инженерно-геологические изыскания для железных дорог и искусственных сооружений, промышленных и гражданских зданий и сооружений.

Целью производственной (профессиональной) практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в колледже при изучении дисциплин «Изыскания и проектирование железных дорог», «Информатика», «AutoCAD», «Геодезия», «Общий курс железных дорог».

1. Характеристика предприятия

Иркутский филиал Новосибирского института «Сибгипротранс» - «Востсибтранспроект» организован в 1970 году на основании решения коллегии Министерства транспортного строительства СССР от 11 августа 1969 года «Об усилении мощности проектных институтов в связи с увеличением объёмов проектно-изыскательских работ по железнодорожному строительству». Отношение головного института к своему детищу было более чем доброжелательным. Главное и ценное - это опыт, которым «Сибгипротранс» щедро делился с филиалом.

Так с 20 июля 1970 г. началась трудовая летопись «Востсибтранспроекта». Приказом Минтрансстроя №138 от 18.12.79 г. филиал «Востсибтранспроект» был преобразован в проектно-изыскательский институт «Иркутскгипротранс», а в 1993 г. в процессе акционирования вернул своё прежнее название.

Формирование филиала было поручено его первому директору Серебренникову Геннадию Константиновичу, который возглавлял коллектив до 1987 г. С 1987 г. и по 2007 г. коллектив возглавлял Подрядчиков Михаил Степанович. В этот период К 1990 г. институт стал крупной проектно- изыскательской организацией Минтрансстроя, были решены основные задачи:

·подготовлены квалифицированные кадры;

·созданы материальная и производственные базы.

С апреля 2003 года ОАО «Востсибтранспроект» стал называться Закрытым Акционерным Обществом «Востсибтранспроект».

С 2007 г. по февраль 2009 г. ЗАО «Востсибтранспроект» возглавлял Кожокарь Михаил Семенович.

С февраля 2009 г. по апрель 2011 г. во главе предприятия находился Иванов Валерий Иванович.

С апреля 2011 г. генеральным директором является Подрядчиков Степан Михайлович.

Сейчас ЗАО «Востсибтранспроект» являет собой слаженный коллектив высококвалифицированных, опытных и любящих свое дело людей, задействованных в геологии, топографии, гидрологии, проектировании и строительстве. Располагает современными техническими средствами и инструментами для проведения изысканий и строительства; новой компьютерной, множительной техникой, постоянно обновляющимся программным обеспечением.

. Историческая справка и железнодорожное проектирование в Иркутской области

Восточно-Сибирская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути. В настоящее время магистраль проходит по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии, Якутии и Хабаровского края и граничит с Красноярской и Забайкальской железными дорогами.

В 1857 г. генерал-губернатор Восточной Сибири Н.Н. Муравьев-Амурский поставил вопрос о строительстве железной дороги на Сибирских окраинах России. Он поручил инженеру Д. Романову провести изыскания и составить проект сооружения дороги. В 50-70 гг. XIX века русские специалисты разработали ряд проектов строительства железнодорожной магистрали, но все они не нашли поддержки у правительства. Лишь в середине 80-х годов, учитывая угрожающий рост военной мощи Японии, оно приступило к решению вопроса о строительстве железной дороги.

Одной из предпосылок принятия этого решения также было завершение строительства участка Уральской железной дороги от Екатеринбурга до Тюмени в 1884 году. Тогда возникла необходимость соединить промышленный Урал с малозаселенной и почти не изученной Сибирью.

В 1887 г. было отправлено три экспедиции для исследования будущей трассы под руководством выдающихся инженеров Н.Н. Меженинова, О.П. Вяземского и А.И. Урсати. Через несколько лет, в мае 1893 года, появился комитет по сооружению Сибирской железной дороги.

Строительство началось в 1891 году и велось одновременно от Владивостока и Челябинска. Через три года комитет вынес решение о приостановке строительства между Иркутском и Забайкальем, а путь Иркутск - Красноярск начал строиться ускоренными темпами.

Перед строителями стояла трудная задача - проложить путь в короткий срок, поэтому работы шли в атмосфере ответственности и риска. На реке Иркут был возведен деревянный мост. Строительством руководил инженер В. Попов. В 1898 году через мост пустили пробный локомотив. По рассказам очевидцев, В. Попов сел в локомотив с револьвером в руке. Когда инженера спросили, зачем он брал револьвер, Попов сказал: «Если бы мост не выдержал, я бы застрелился». Деревянный мост выдержал испытание и простоял еще 10 лет.

Уже в 1897 году сибирский железнодорожный путь пришел в Иркутск: в городе и губернии строились станции, депо, вокзалы. 16 (28) августа 1898 года для Иркутска стало настоящим праздником: жители города встречали первый поезд. Паровоз был украшен цветами и флагами, а на вокзале присутствовал сам губернатор.

Здание иркутского вокзала, возведенное на левом берегу Ангары в 1896 году, в связи с ростом перевозок было реконструировано в 1907 году.

Товарная станция, депо и малый вокзал построены в 1896 году близ скита Вознесенского монастыря. В конце века там возникла станция Иннокентьевская, а позднее выросли два поселка - Иннокентьевский и Ново-Иннокентьевский.

Тем временем строилась дорога на участке от Иркутска до Байкала. И хотя путь был готов уже в 1898 году, еще два года ушло на его освоение. У истока Ангары возникла станция Байкал, а на южном берегу озера - станция Мысовая, завершающая линию Мысовая - Сретенск.

Для соединения этих разрозненных пока веток были заказаны в Англии два мощных ледокола-парома, которые курсировали от порта Байкал до станции Мысовая. Первый ледокол «Байкал» по частям доставили в село Лиственничное на Байкале, где к тому времени были построены мастерские и обширный док. Там под руководством инженера В.А. Ваблоцкого ледокол был собран и поставлен на воду. Но паромная переправа зимой оказалась невозможной, поэтому железнодорожники срочно проложили по льду озера санную дорогу, и конной тягой началась перевозка грузов, почты, пассажиров.

Когда строительство подошло к Байкалу, перед проектировщиками дороги возник вопрос о преодолении скалистого побережья озера. После проведенных изысканий было решено «идти» по южному берегу, более сложному для строителей, но без крутых подъемов и спусков. Так началась история Кругобайкальской железной дороги, которая стала поистине памятником русским строителям и ученым.

Строительство «Кругобайкалки» велось с 1899 года по 1905 год, хотя изыскания были проведены значительно раньше. Летом 1903 года вступил в строй участок Мысовая - Танхой, который оказался самым спокойным по рельефу. Следующий участок дороги, до станции Слюдянка, шел по широким прибрежным террасам, и только горные отроги у самой Слюдянки мешали строителям. Весной 1902 года началась работа над самым сложным отрезком пути - от Слюдянки до станции Байкал. Эту часть дороги можно назвать уникальной в техническом отношении: она включает 39 тоннелей общей длиной 7 километров; 16 галерей, в том числе железобетонных на колоннах. На каждый километр пути в среднем было израсходовано по вагону взрывчатки. Суровый край не желал покоряться и грозил обвалами и камнепадами, поэтому для безопасности дороги были сооружены ограждения, защищавшие от каменных глыб и морских волн. Над строительством дороги работали известные геологи и инженеры: И.В. Мушкетов, Б.У. Савримович, Л.Б. Красин, А.В. Ливеровский и др. Во время русско-японской войны работы шли порой круглые сутки, поскольку дорога была необходима для перевозки войск и снаряжения. В 1905 году начался пропуск воинских эшелонов.

Первоначально вся магистраль была одноколейной и рассчитанной на три пары поездов в сутки. Но уже во время русско-японской войны значительно вырос пропуск составов. В 1907 г. приступили к строительству второго пути, которое закончилось в 1916 г.

Так было положено начало новой эпохи в жизни сибиряков: суровый край начал постепенно меняться, превращаясь из сибирской глуши в индустриально и стратегически важную часть России.

. Своевременная реконструкция железных дорог Иркутской области

Железнодорожный транспорт - сложный технологический комплекс, поэтому потенциально опасен для природной среды и населения, особенно при износе железнодорожного полотна и аварийных ситуациях во время перевозки опасных грузов. Иркутское отделение является погрузо-выгрузочным. Третью часть грузов составляют нефтепродукты, среди других грузов - лесные, строительные, уголь, металлолом, цемент, черные металлы и прочее. Нагрузка большая, и порой грузы небезопасны.

Особое внимание здесь необходимо уделять реконструкции железных дорог Иркутской области.

Понятие железнодорожного пути включает в себя весь комплекс устройств и построек, образующих целостную дорогу с направляющей колеёй рейсов, обеспечивающей стабильное движение подвижного железнодорожного состава. Структурными элементами железнодорожного пути являются верхние составляющие пути, земляное полотно и целый ряд инженерно-технических сооружений (ж/д мосты, виадуки, тоннели, дренажные трубы и т.д.). Своевременная проверка столь сложного и важного объекта, а также реконструкция железных дорог Иркутской области - не те пункты работы, которые можно откладывать в долгий ящик.

. Чем занимаются специалисты по технологическому проектированию в Иркутске?

Занимаясь технологическим проектированием в Иркутске, ЗАО «Востсибтранспроект» осуществляет деятельность по проектированию контактной сети, внутреннего и наружного освещения, а также электроснабжения нетяговых железнодорожных потребителей.

Технологический проект - это документ, в котором определяются решения по инженерным системам, расстановка оборудования и многое другое. В технологическую документацию входят чертежи, экспликации, технические задания, спецификации и т.д.

ЗАО «Востсибтранспроект» отличается высококвалифицированным, имеющим богатый опыт кадровым составом и оснащён передовыми средствами автоматизации выполнения проектных работ. Специалисты предприятия могут профессионально разработать проект любой сложности, а для проведения инженерных изысканий применяются высокоточные приборы и современное программное оснащение. Технологическим проектированием занимаются специалисты отдела пути и станций.

Они проектируют энергоснабжение и электрификацию на железных дорогах Иркутской области. Также существуют отделы инженерных изысканий, комплексного проектирования, смет и автоматизации проектных работ.

5. Технология и организация работ на предприятии

В ЗАО «Востсибтранспроект» инженерно-геодезическими изысканиями занимается отдел инженерных изысканий, где проходила производственная(профессиональная) практика. Отдел выполняет инженерно-геологические и инженерно-геодезические изыскания для железных дорог и искусственных сооружений, промышленных и гражданских зданий и сооружений. Работы, проводимые отделом: основные виды работ в области инженерных изысканий, топографическая съемка и создание цифровых моделей местности, проектирование и создание геодезических сетей, геоинформационных систем, съемка надземных и подземных инженерных коммуникаций и многое другое.

Топографическая съемка и создание цифровых моделей местности

Потребности народного хозяйства в материалах крупномасштабных топографических съемок для обеспечения развития территориально-производственных комплексов, разведки и освоения месторождений полезных ископаемых, проектирования, строительства или реконструкции промышленных, сельскохозяйственных и энергетических объектов, проведения мелиорации, землеустройства, для городского и сельского хозяйства и других задач.

Обеспечение потребности народного хозяйства высококачественными материалами крупномасштабных топографических съемок требует постоянного поддержания на современном уровне нормативно-технических актов, регламентирующих их выполнение.

Результаты топографических съемок местности - топографические планы - могут быть представлены в графическом виде или в виде цифровой модели местности.

Построение цифровых моделей местности осуществляется с использованием ЭВМ. Исходная топографо-геодезическая информация о местности, необходимая для создания цифровых моделей, а также путем преобразования в цифровую форму картографического изображения.

На топографических планах, как правило, изображаются все объекты и контуры местности, элементы рельефа, предусмотренные действующими Условными знаками.

Для решения отдельных отраслевых задач могут создаваться специализированные топографические планы.

Технические требования к специализированным топографическим планам излагаются в ведомственных инструкциях.

Топографическая съёмка выполняется как правило в три этапа:

·подготовительный;

·полевой;

·камеральный.

В подготовительном этапе должны быть выполнены:

.Оформление соответствующих лицензий на право производства работ.

.Получение технического задания и подготовка договорной (контрактной) документации.

.Сбор и обработка материалов прошлых лет на район (участок площадку) изысканий, а также топографо-геодезических картографических, аэрофотосъемочных и других материалов и данных, находящихся в государственных и ведомственных фондах.

.Подготовка программы (предписания) работ в соответствии с требованиями технического задания заказчика и пп. 4.14. и 5.6 СНиП 11-02-96 с учетом опасных природных и техногенных условий территории (акватории).

.Осуществление в установленном порядке регистрации (получение разрешений) производства работ.

В полевом этапе должны быть произведены:

.Рекогносцировочные обследования территории (акватории) и комплекс полевых работ, а также необходимый объем вычислительных и других работ по предварительной обработке полученных материалов и данных для обеспечения контроля их качества, полноты и точности.

В камеральном этапе должны быть выполнены:

.Окончательная обработка полевых материалов и данных с оценкой точности полученных результатов с необходимой для проектирования и строительства информацией об объектах элементах ситуации и рельефа местности, о подземных и надземных сооружениях с указанием их технических характеристик, а также об опасных природных и техногенных процессах.

.Составление и передача заказчику технического отчета (пояснительной записки) с необходимыми приложениями по результатам выполненных инженерно-геодезических изысканий.

.Передача в установленном порядке отчетных материалов работ в государственные фонды.

Требования, не предусмотренные такими инструкциями или общеобязательными нормативно-техническими актами, могут допускаться лишь в порядке исключения по согласованию с органами государственного геодезического надзора.

Оформление инженерно-топографических отчетов в программе Microsoft Office Word

Несколько дней практики были посвящены оформлению инженерно-топографических отчётов в программе Microsoft Office Word. По результатам выполненных инженерных изысканий согласно СНИП 11-02-96 по каждому объекту должен быть подготовлен технический отчет, состоящий из текстовой и графической частей и приложений. Технический отчет содержит подробную информацию о выполненных инженерных изысканиях. Текстовая часть технического отчета содержит следующие разделы и сведения:

·текстовые приложения (ситуационный план объекта инженерно-геодезических изысканий, копии лицензии, копии свидетельств о поверке геодезических приборов, ведомости, каталог координат и высот исходных пунктов съемочного обоснования);

·графическая часть (картограмма выполненных инженерных изысканий, схемы созданной планово-высотной опорной или съемочной геодезической сети, абрисы закрепленных пунктов).

Эта работа требовала внимания и сосредоточенности. При выполнении этого задания приобрелись навыки по оформлению документов в программе, что является очень важным в повседневной жизни.

После сделанной работы, руководитель предложил новое задание, которое выполнялось в программе AutoCAD. Используя выполненный план местности в программе, составляются две таблицы, по левому и правому ходу. В первые две колонки таблиц вставляются координаты точек углов поворота (X; Y), а в третью значение длины между точками, которое высчитывается из программы Credo. Также я занималась оформлением топографических планов в программе AutoCAD. Все элементы, надписи, объекты должны быть в определенном стиле. И самая объемная и трудоёмкая работа была в новой, для меня, программе Credo. По тахеометрическим журналам, абрисам нужно было создать цифровую модель отснятой местности. Цифровая модель местности - множество, элементами которого является топографо-геодезическая информация о местности. Она включает в себя:

·метрическую информацию;

·семантическую информацию, характеризующая свойства объектов;

·структурная информация;

·общую информацию.

По проделанной работе приобретены новые навыки, знания и умения работать с программами.

. Учебно-исследовательская или научно-исследовательская работа

ЗАО «Востсибтранспроект» оснащен современными средствами автоматизации проектных работ, имеет богатый опыт, высококвалифицированный кадровый состав проектировщиков различных специальностей. Специалисты способны разработать и реализовать проекты любой сложности, в том числе, требующие нестандартного подхода. Для проведения инженерных изысканий используются современные и высокоточные оптические и цифровые приборы, техническое и программное оснащение, лабораторное оборудование.

В состав ЗАО «Востсибтранспроект» входят следующие отделы:

·отдел инженерных изысканий;

Отдел выполняет инженерно-геодезические и инженерно-геологические изыскания для железных дорог и искусственных сооружений, промышленных и гражданских зданий и сооружений.

Отдел оснащён современными электронными геодезическими приборами, в том числе спутниковыми, буровым и лабораторным оборудованием, обеспечен необходимыми средствами транспорта и связи.

·отдел пути и станций;

Отдел проектирует строительство, реконструкцию и капитальный ремонт железнодорожных путей, и искусственных сооружений; строительство, реконструкцию и развитие железнодорожных станций; устройства железнодорожной автоматики. Выполняет обследование искусственных сооружений.

·отдел комплексного проектирования;

Отдел занимается архитектурно-строительным проектированием промышленных, жилых и общественных зданий и сооружений, их инженерного оборудования и обеспечения, котельных, наружных сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и электроснабжения. Разрабатывает природоохранные разделы проектов, мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Выполняет обследование зданий.

·отдел смет и ПОС;

Основные виды работ отдела это разработка проектов организации строительства и составление сметной документации в текущих и базовых ценах.

·отдел автоматизации проектных работ и выпуска проектов.

Обеспечивает работу локальной информационной сети института, объединяющей более двухсот персональных компьютеров последних поколений, тиражирование проектно-сметной документации для выдачи заказчику.

Отдел укомплектован современными серверным оборудованием, цифровыми многофункциональными копировальными аппаратами и инженерными системами, обеспечивающими высококачественную печать чертежей любого формата.

Основные виды работ в области инженерных изысканий:

·топографическая съемка и создание цифровых моделей местности;

·проектирование и создание геодезических сетей, геоинформационных систем;

·съемка надземных и подземных инженерных коммуникации;

·обследование земляного полотна и фундаментов зданий;

·исследование грунтов и грунтовых вод;

·наблюдение за деформациями сооружений;

·геодезические работы при монтаже;

·камеральное и полевое трассирование.

Основные направления в области проектирования объектов железнодорожного транспорта.

Магистральные железнодорожные линии:

·реконструкция верхнего строения пути;

·комплексная реконструкция железнодорожных путей;

·реконструкция железнодорожных станций.

Промышленный железнодорожный транспорт:

·внешние и внутренние подъездные пути промышленных узлов и предприятий.

Искусственных сооружений:

·железнодорожные мосты и водопропускные трубы;

·путепроводы и эстакады;

·пешеходные мосты.

Зданий железнодорожной инфраструктуры:

·локомотивные и вагонные депо;

·цеха по обслуживанию и ремонту подвижного состава;

·здания вокзалов, пассажирские платформы и билетно-кассовые павильоны;

·бытовые и административные здания железнодорожного транспорта.

Системы железнодорожной автоматики и связи:

·устройства сигнализации, централизации и блокировки (автоблокировка, диспетчерская и электрическая централизация, устройства заграждения на переездах и пр.), дистанционной диагностики подвижного состава;

·схемы размещения и развития средств связи и передачи данных.

Первым объектом, на котором филиал показал профессиональную самостоятельность был «Проект 11-го пути перегона Топки - Дедюево» Западно - Сибирской железной дороги протяжением 12,5 км. Затем были сотни объектов транспортного строительства.

Наиболее крупные и сложные из них: изыскания ж/д линий Сургут - Уренгой, Барнаул - Калунда; обход Красноярского и Тайшетского ж/д узлов; ТЭО строительства ж/д линии Усть - Кут - Киренск - Непа - Верхняя Чона; проекты строительства и реконструкции ж/д линии Могзон - Озерный ГОК.

Проектирование II-III-IV ж/д путей станций Иркутск - Сортировочный - Гончарово, Междуреченск - Абакан, Карыиская - Забайкальск, Красная Сопка - Дубинино; подъездного ж/д пути к комплексному месторождению руд в Читинской области. ЗАО «Востсибтранспроект» проводило съемку станций Кемерово, Болотная, Мариинск, Могзон, Красноярск, вагонных депо ст. Иркутск - пассажирский, РЭД ст. Красноярск, локомотивных депо ст. Алтайская, ст. Иркутск - Сортировочный. Также проектировалась автомобильная дорога Магистральный - Жигалово в Иркутской области и подъездные железнодорожные пути к Удоконскому и Чинейскому месторождениям руд в Читинской области.

Завершенные проекты ЗАО «Востсибтранспроект»

Проекты 2013 г.

В 2013 году ЗАО «Востсибтранспроект» приступило:

·К выполнению инженерно экологических изысканий и разработку материалов ОВОС по объектам: «Канализационные очистные сооружения левого берега расположенные по адресу: г. Иркутск, ул. Гравийная, 130».

·К разработке рабочей документации по объекту: Строительство второго пути на перегоне Сакукан-Салликит участка Таксимо-Новая Чара ВСЖД.

·К разработке проектной документации «Железнодорожная линия Элегест-Кызыл - Курагино». Участок ст. Курагино (км 0) - раз. Малый Тайгиш (км 147).

Переходящие на текущий год объекты:

·Разработка мероприятий по охране природных биоресурсов. Магистральный нефтепровод «Куюмба-Тайшет».

·Разработка проектной документации «Развитие транспортного узла «Восточный - Находка» (Приморский край)».

·Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Прирельсовая база (терминал) на ст. Икабья».

Проекты 2012 г.

В 2012 году ЗАО «Востсибтранспроект» приступило, закончило и сдало Заказчикам:

·К разработке ТЭО по объекту «Организация движения пригородных электропоездов на участке ст. Базаиха - ст. Соцгород».

·К разработке рабочей документации по объекту: Ст-во ж/д линии Кызыл-Курагино в рамках инвест. проекта «Строительство ж/д линии Кызыл-Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республика Тыва». 1 этап.

·К инженерным изысканиям по объекту «Система сбора, подготовки, внутрипромыслового транспорта нефти и обустройства ВЧНГКМ. ПРМ. Фаза 3. Объекты строительства 2012-2013 гг. Производство лабораторных и камеральных работ».

Переходящие на следующий год объекты:

·Работы по объекту «Специализированный портовый перегрузочный комплекс (СППК) навалочных и генеральных грузов производительностью 25 млн. тонн в год в бухте Мучке, п. Ванино Хабаровский край».

·Разработку рабочей документации по объекту «Строительство второго пути участок Таксимо-Новая Чара»

Проекты 2011 г.

В 2011 году ЗАО «Востсибтранспроект» приступило и ведет работы:

·По разработке раздела «Внешний и внутренний ж/д транспорт» ПД по объекту: «Специализированный портовый перегрузочный комплекс навалочных и генеральных грузов производительностью 25 млн. тонн в год в бухте Мучке, п. Ванино, Хабаровский край».

В 2011 году ЗАО «Востсибтранспроект» закончило и успешно сдало Заказчикам:

·Работы по ИИ и разработке ПД объектов ж/д инфраструктуры в рамках комплексного инвестиционного проекта «Разработка ПД для реализации инвестиционного проекта «Комплексное развитие Южной Якутии»:

vЖ/д линия «ст. Чульбасс - Инаглинский УК» - уже получено положительное заключение ГГЭ.

vЖ/д линия «ст. Таежная - Таежный ГОК» - документация в кол-ве 2-х экземплярах передана в ООО «Омсктранспроект» для прохождения экспертизы.

vЖ/д линия «ст. Томмот - Эльконский ГМК» - документация в кол-ве 2-х экземпляров передана в ООО «Омсктранспроект» для прохождения экспертизы.

vЖ/д линия «Хани (Икабьекан) - Тарыннахский ГОК» - участки 0-110 км и 110-179 км в стадии выполнения.

·Разработку рабочей документации на «Строительство I очереди Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината на базе Кимканского месторождения железистых кварцитов. Строительство подъездных и внутризаводских железнодорожных путей».

·Проектно-изыскательские работы по объекту «Ванинский балкерный терминал. Модернизация (техническое перевооружение) станции Терминал. Рабочая документация»

·Проектно-изыскательские работы по объекту: «Система сбора, подготовки, внутрипромыслового транспорта нефти и обустройства ВЧНГКМ. ПРМ. Фаза 2. Объекты строительства 2011-2012 гг. Кустовая площадка КП 86 с коридором коммуникаций №272-11/ГГЭ-6351/02».

·Проектно-изыскательские работы по объекту: «Система сбора, подготовки, внутрипромыслового транспорта нефти и обустройства ВЧНГКМ. Расширение водозаборов. 1-я очередь №101-11/КРЭ-1301/04».

·Рабочую документацию по доп. соглашениям №2,3,4 по объекту: «Строительство подъездного железнодорожного пути к Эльгинскому месторождению углей». Участок км 60 - до ст. Эльга на разрезе Эльгинский.

·Проектную документацию по объекту: «Подъездной железнодорожный путь к Эльгинскому месторождению углей от станции Улак до станции Эльга».

·Рабочую документацию на строительство временных железнодорожных обходов по мостовым переходам на объекте: «Строительство подъездного железнодорожного пути к Эльгинскому месторождению углей от ст. Улак до ст. Эльга».

Проекты 2010 г.

В 2010 году ЗАО «Востсибтранспроект» выполнило и успешно сдало ряд крупных проектов среди которых:

·Проектно-изыскательские работы по объекту: «Система сбора, подготовки, внутрипромыслового транспорта нефти и обустройства Верхнеченского нефтегазоконденсатного месторождения», ТЭО(П) РД. 1 очередь строительства». Местоположение объекта: ВЧНГ, север Иркутской области. Заказчик: ОАО «ТомскНИПИнефть», г. Томск.

·Инженерные изыскания (для стадии РД) и разработка Рабочей документации на объекты производственного назначения новой линии железной дороги от станции Нарын до станции Лугокан на участке ст. Александровский Завод (включительно) - ст. Газимурский Завод (включительно). Местоположение объекта: Забайкальский край. Заказчик: ООО «ТрансПроект», г. Москва.

·Комплексных инженерных изысканий по объекту: «Система магистральных нефтепроводов Юрубчено-Тохомское месторождение - Тайшет. Магистральный нефтепровод Кучеткан - Тайшет. Участок трассы км 401,6 - км 460». Местоположение объекта: север Иркутской области. Заказчик: ЗАО «ПИРС», г. Омск.

Проекты 2009 г.

В 2009 г. специалисты института «Востсибтранспроект» вели проектно-изыскательские работы по реализации ряда крупных проектов, среди которых:

·Строительство железнодорожной линии Кызыл-Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва на участке км 100 - км 200.

·Строительство новой линии железной дороги Нарын-Лугокан, на участке ст. Александровский завод - ст. Газимурский завод.

·Строительство подъездного ж/д пути к Эльгинскому месторождению углей от ст. Улак до ст. Эльга.

·Строительство пускового комплекса Томмот-Якутск (Нижний Бестях) ж/д линии Беркакит-Томмот-Якутск, участок 615 км - 670 км.

Проекты 2008 г.

В 2008 г. специалисты института «Востсибтранспроект» вели проектно-изыскательские работы по реализации ряда крупных проектов, среди которых:

·Строительство транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области. 1 этап «Строительство новой линии железной дороги Нарын-Лугокан».

·Строительство подъездного железнодорожного пути к Эльгинскому месторождению углей. Участок км 217 - км 315.

·Строительство автомобильной дороги «Верхнечонское нефтегазоконденсатное месторождение - Талаканское месторождение VI технической категории».

·Трубопровод «Восточная Сибирь - Тихий океан». СпецМорНефтеПорт Козьмино. Путевое развитие и обустройство, участок НПС «Сковородино» - СМНП.

·Реконструкция Нанхчульского тоннеля на участке Междуреченск - Абакан Красноярской железной дороги.

·Работы по достройке ЛЭП 35/10 от 42 км до Станции Чина, включающей результаты ревизии незавершенного строительства 2001 года.

Проекты 2007 г.

В 2007 г. специалисты института «Востсибтранспроект» вели проектно-изыскательские работы по реализации ряда крупных проектов, среди которых:

·Строительство железнодорожного участка Томмот - Якутск (пусковой комплекс Томмот - Кердем).

·Строительство железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск на участках км482-км564, км 615-км 670.

·Расширение трубопроводной системы «Восточная Сибирь - Тихий океан». СпецМорНефтеПорт.

·Строительство автомобильной дорог Магистральный - Жигалово на участке д. Типуй - Куст 101, км 0 - км 80 в Иркутской области.

·Строительство магистральной улицы на участке от ул. Ядринцева до ул. Ширямова г. Иркутска.

Проекты 2006 г.

В 2006 г. специалисты института «Востсибтранспроект» вели проектно-изыскательские работы по реализации ряда крупных проектов, среди которых:

·Расширение трубопроводной системы «Восточная Сибирь - Тихий океан» на участках: км 782 - км 862, км 1924 - км 2051.

·Автомобильная дорога Верхнечонское нефтегазоконденсатное месторождение - Талаканское месторождение.

·Железнодорожная линия Беркакит - Томмот - Якутск.

·Комплексная реконструкция участка ст. Карымская - ст. Забайкальск Забайкальской железной дороги.

·Магистральный газопровод Ковыкта - Саянск - Ангарск - Иркутск.

По заказу МПС (ОАО «РЖД») проектным институтом ЗАО «Востсибтранспроект» была спроектирована железнодорожная ветка, соединившая БАМ с комплексным месторождением руд в Читинской области.

В настоящий момент ведется подготовка к сдаче Заказчику проектной документации по строительству железнодорожной линии Кызыл - Курагино в рамках инвестиционного проекта «Строительство железнодорожной линии Кызыл - Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва».

. Перечень программного обеспечения с описанием

AutoCAD Civil 3D

AutoCAD Civil 3D-программа, базирующаяся на платформе AutoCAD и предназначенная для землеустроителей, проектировщиков генплана и линейных сооружений.

Ключевой особенностью программы является интеллектуальная связь между объектами, позволяющая динамически обновлять все связанные объекты при внесении изменений в результаты изысканий или проектные решения.

Возможности обработки геодезических данных полностью встроены в AutoCAD Civil 3D 2012. Поддерживается широкий круг задач: импорт полевых журналов, обработка методом наименьших квадратов, задание и преобразование системы координат, редактирование результатов съемки, автоматическое создание фигур съемки и поверхностей. Таким образом, обеспечивается сквозное проектирование: точки, фигуры съемки и поверхности могут использоваться на протяжении всего процесса проектирования, что исключает необходимость ручного преобразования систем координат и переноса данных из геодезического приложения в приложение для проектирования. Введение в проект данных съемки приведет к автоматическому обновлению элементов проекта.

Основные преимущества:

·быстрое формирование концепции и выполнение проекта;

·гибкое проектирование, основанное на взаимодействии объектов, позволяющее добиться аккуратности и связности всех частей проекта;

·многопользовательский доступ к проекту и его элементам;

·возможность быстрой разработки, оценки проекта и подготовки выходной документации;

·совмещение чертежных возможностей AutoCAD и специализированных функций проектирования;

·богатый набор функций API (интерфейс прикладного программирования), позволяющий строить решения, основанные на общих моделях данных;

·возможность расширения функционала;

·модель динамического проектирования, содержащая основные элементы геометрии и поддерживающая интеллектуальные связи между объектами (точки, поверхности, земельные участки, дороги и планировка);

·поддержка чертежных стандартов и стилей;

·автоматическое формирование планов;

CREDO_DAT 4.1 LiTE

Назначение: камеральная обработка наземных измерений в массовых геодезических, топографических и межевых работах, выполняемых в плоской системе координат в одноранговой сети.

Области применения: линейные и площадные инженерные изыскания объектов промышленного, гражданского и транспортного строительства, геодезическое обеспечение строительства, маркшейдерское обеспечение работ при добыче и транспортировке нефти и газа, подготовка информации для кадастровых систем, геодезическое обеспечение геофизических методов разведки, маркшейдерское обеспечение добычи полезных ископаемых открытым способом.

Исходные данные:

·файлы электронных тахеометров (измерения и / или координаты);

·рукописные журналы измерения углов, линий и превышений;

·координаты и высоты исходных точек;

·рабочие схемы сетей и расчетов;

·растровые файлы картографических материалов.

. Информационная модель отдела инженерных изысканий

Отдел выполняет инженерно-геологические и инженерно-геодезические изыскания для железных дорог и искусственных сооружений, промышленных и гражданских зданий и сооружений. Работы, проводимые отделом: основные виды работ в области инженерных изысканий, топографическая съемка и создание цифровых моделей местности, проектирование и создание геодезических сетей, геоинформационных систем, съемка надземных и подземных инженерных коммуникаций и многое другое.

Руководитель отдела инженерных изысканий получает информацию с других отделов и результаты полевых работ. Далее он распределяет все полученные задания между сотрудниками камеральной группы.

После выполнения и обработки информации всё передаётся помощнику руководителя и затем отправляется руководству предприятия или другим отделам.

Заключение

железнодорожный изыскание программный инженерный

В процессе прохождения практики я приобрела практические навыки использования вычислительной техники в проектно-изыскательской работе, получила необходимый опыт геодезических работ в ходе инженерных изысканий на новых и существующих железных дорогах, исследовала информационные системы, используемые на предприятии, выполняла поручения руководителя на объекте практики.

Список использованных источников

.Климачева Т.Н., 2D_черчение в AutoCAD 2007_2010. Самоучитель. ДМК Пресс, 2009.

2.#"justify">.http://rudocs.exdat.com/


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!