День работы
|
Первый водитель
|
Второй водитель
|
1
|
1 - 08
|
|
|
Пограничный и
таможенный контроль 0 - 42 (Чехия - Австрия)
|
|
0 - 03
|
|
|
Кратковременный
отдых 0 - 15
|
|
|
1 - 48
|
|
|
Отдых и прием
пищи; смена водителей 0 - 30
|
|
|
1 - 25
|
|
Пограничный и
таможенный контроль 0 - 42 (Польша - Чехия)
|
|
|
0 - 01
|
|
|
Кратковременный
отдых 0 - 15
|
|
|
1 - 50
|
|
Отдых и прием
пищи; смена водителей 0 - 30
|
|
2 - 44
|
|
|
Кратковременный
отдых 0 - 15
|
|
|
1 - 50
|
|
|
Отдых и прием
пищи; смена водителей 0 - 30
|
|
|
0 - 44
|
|
Пограничный и
таможенный контроль 2 - 00 (Беларусь - Польша)
|
|
|
0 - 34
|
|
|
Кратковременный
отдых 0 - 15
|
|
|
3 - 15
|
Итого за рулем
|
7 - 33
|
7 - 49
|
2. Выбор и
расчет числа автобусов для перевозок пассажиров
2.1
Определение требований и выбор автобуса для перевозок пассажиров
Каждое пассажирское автотранспортное средство должно быть
зарегистрировано в установленном порядке, иметь регистрационные и отличительные
знаки государства регистрации.
В Республике Беларусь с 1 января 2007 года срок эксплуатации
пассажирских автомобильных транспортных средств с разрешенной максимальной
массой не более 5000 кг, применяемых при перевозках пассажиров в регулярном
сообщении, не должен превышать десять лет с момента их изготовления, а срок
эксплуатации автобусов с разрешенной максимальной массой более 5000 кг,
применяемых при перевозках пассажиров в регулярном сообщении, не должен
превышать пятнадцать лет с момента их изготовления.
На автобус для регулярных международных перевозок должны быть
оформлены документы, подтверждающие соответствие его технического состояния
требованиям, установленным нормативными документами РБ:
свидетельство о регистрации транспортных средств
международного образца и действующий сертификат о прохождении технического
осмотра;
2 сертификаты соответствия автобуса техническим и
экологическим требованиям, предъявляемым к пассажирским транспортным средствам
в странах Европы.
Автобус, используемый для международных перевозок пассажиров,
должен быть оборудован:
указателем маршрута, написанным на двух языках -
государственном языке РБ и государства прибытия;
2 сиденьями, удобными для поездок на дальние
расстояния;
дверями для входа и выхода пассажиров в количестве
не менее двух;
багажным отделением ёмкостью не менее 0,1 м3 на
одного пассажира (при числе мест для сидения свыше 23);
тахографом с комплектом тахограмм;
громкоговорящей связью водителя с пассажирами.
Автобус для регулярных международных перевозок пассажиров
дополнительно может быть оборудован кондиционером, телефонной связью,
гардеробом, биотуалетом, баром холодильником, аудио - и видеосистемами или
другим дополнительным оборудованием.
Число мест для сидения в автобусе, выполняющем регулярные
перевозки, должно быть не менее 24.
2.2 Расчет
потребного числа автобусов
Потребность в автобусах для международных перевозок
устанавливается исходя из имеющегося спроса на перевозки с учетом
краткосрочного прогноза его изменения.
Расчетная вместимость автобуса для международных перевозок
пассажиров в регулярном сообщении определяется по формуле
(2.1)
где недельный пассажиропоток на наиболее
загруженном участке маршрута в одном из направлений с учетом неравномерности во
времени;
частота движения автобуса на маршруте за неделю, Ач =
2.
Вместимость автобуса принимается на основании расчета следующим
образом:
Если 24, то qпр = 24;
Если , то
qпр = qр;
Если , то qпр = qп и необходимо изменять частоту движения
таким образом, чтобы удовлетворялся сложившийся спрос на перевозки.
В соответствии с формулой (2.1) произведен расчет вместимости
автобуса для международных перевозок пассажиров в регулярном сообщении:
пас.
Исходя из того, что вместимость транспортного средства, при
которой обеспечивается перевозка сложившегося пассажиропотока, составляет 24
пассажира, то для международных перевозок пассажиров в регулярном сообщении по
маршруту Минск - Вена выбираем автобус марки МАЗ - 256, вместимостью 25
человек.
Потребность в автобусах для международных перевозок
устанавливается исходя из имеющегося спроса на перевозки с учетом
краткосрочного прогноза его изменения.
Необходимое число пассажирских автомобильных транспортных средств
для освоения заданных объемов перевозок определяется по формуле:
, (2.2)
где No - общее число отправлений автобусов за период времени D;
tо -
среднее время, затрачиваемое на оборот транспортного средства, с возвратом в
начальный пункт, tо = 2,23 сут;
D - длительность календарного периода, сут.
В соответствии с формулой (2.2) необходимое число пассажирских
автомобильных транспортных средств для освоения заданных объемов перевозок
составляет:
авт.
Принимаем Ам = 1 автомобиль.
Необходимое среднее списочное число автобусов вычисляется по
следующей формуле
, (2.3)
где aв - коэффициент выпуска автомобилей на
линию, как отношение числа автомобиле-дней на линии (вне предприятия) к числу
автомобиле-дней по балансовому учету на предприятии,в = 0,80.
Согласно формуле (2.3) среднее списочное число автобусов
составляет:
= 1 авт.
3. Расчет
технико-эксплуатационных показателей работы автобусов
К технико-эксплуатационным показателям, используемым
подвижным составом относят:
время в наряде;
2 транспортная работа;
пробег общий и среднесуточный;
техническая и эксплуатационная скорости движения:
автомобиле - часы в работе и в движении;
автомобиле - дни в работе;
коэффициент времени в наряде.
Транспортная работа определяется по формуле
lср, (3.1)
где Q - объем перевозок, пас.;
lср -
средняя дальность поездки пассажира, lср = lм;
lм - длинна
маршрута, км.
Среднесуточный пробег вычисляется по следующей формуле
, (3.2)
где Lобщ - общий пробег на маршруте, км;
АДр - автомобиле - дни в работе.
Для международного сообщения определение автомобиле - дней в
работе и времени нахождения в наряде имеет ряд особенностей, когда продолжительность
пребывания в рейсе составляет несколько суток автомобиле - дни в работе
определяются числом дней нахождения в командировке со дня выхода на линию по
день возвращения в гараж, за исключением целодневных простоев, вызванных любой
причиной.
Продолжительность пребывания в наряде определяется по времени
нахождения автобуса на линии с момента выезда до момента возврата в гараж, за
исключением перерывов на обед, отдых водителей и целодневных простоев.
Средняя продолжительность пребывания в наряде определяется по
формуле
, (3.3)
где АЧр - автомобиле - часы работы водителей (без
времени обеда, перерывов на отдых, заправку, техобслуживание и т.д.).
Коэффициент времени в наряде рассчитывается по следующей формуле
s=. (3.4)
Техническая скорость определяется делением длины маршрута на время
проезда по перегону, включая задержки в движении
, (3.5)
где tдв - время движения в одну сторону, ч.
Эксплуатационная скорость дополнительно учитывает затраты времени
на совершение пассажирообмена на промежуточных остановках и на межрейсовые
отстои на конечных пунктах (без учета времени обеда водителей)
, (3.6)
где tпром - время, затрачиваемое на остановки в промежуточных
пунктах следования в одну сторону, tпром = 0 ч;
tкон -
время, затрачиваемое на отстои на конечных пунктах, tкон = 0,5
часа.
В соответствии с формулой (3.1) транспортная работа равна:
пас. км.
А среднесуточный пробег составит:
км/ сут.
Согласно формуле (3.3) средняя продолжительность пребывания в
наряде равна:
ч/сут.
Коэффициент времени в наряде составляет:
s== 0,52.
Согласно формулам (3.5) и (3.6) техническая и эксплуатационная
скорости соответственно равны:
км/ч;
км/ч.
4. Расчет
экономических показателей
4.1 Расчет
расходов на перевозку пассажиров
Затраты приходящиеся на 1 час работы автобуса:
Заработная плата водителей определяется по формуле
ЗПв= Тк*Т1*Кзп*Nвод/Мф, (4.1)
где
Тк - тарифный коэффициент водителя автобуса в
зависимости от габаритной длины этого автобуса. Принимается в соответствии с
Инструкцией о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики
Беларусь, утвержденной постановлением Министерством труда и социальной защиты
Республики Беларусь от 20 сентября 2002 года № 123 (Национальный реестр
правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., №140, 8/8828), Тк =
2,96.
Т1 - тарифная ставка первого разряда, действующая
в организации,
Т1=70000 руб.;
Кзп - коэффициент, учитывающий премии за
производственные результаты работы и специальные виды премий, доплаты и
надбавки к заработной плате водителя, на оплату очередных отпусков, компенсация
за неиспользованный отпуск и другие, относимые в установленном порядке на
себестоимость перевозок, Кзп=2,3;
Мф - расчетная среднемесячная норма рабочего
времени, установленная постановлением Министерства труда и социальной защиты
Республики Беларусь на текущий календарный год для организаций с
соответствующим режимом рабочего времени, Мф=171,5 час. [2].
Заработная плата руководителей, специалистов и служащих
определяется по формуле:
ЗПс= ЗПв*Кс, (4.2)
где Кс - коэффициент заработной платы
руководителей, специалистов и служащих, приходящихся на 1 рубль заработной
платы водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих, руководителей,
специалистов и служащих, непосредственно связанных с выполнением перевозок,
выполнением других транспортных работ и услуг, Кс=0,70 [2].
Заработная плата персонала по организации и осуществлению
перевозок по категориям, относимых на 1 час работы, определяется по формуле
ЗП=ЗПв+ЗПс, (4.3)
Налоги и отчисления от средств на оплату труда производятся в
размерах, установленных законодательством и определяются по формуле
Осс=ЗП*Х, (4.4)
где Х - сумма нормативов налогов и отчислений от средств на
оплату труда,
Х=35+1+4=40% [2].
Поскольку автобус работает в летнее время, поэтому в нем
постоянно включено специальное оборудование - кондиционер, следовательно,
расходуется топливо. Затраты на топливо определяются по формуле
Sт= Rт*Цт, (4.5)
где Цт - цена 1 л автомобильного топлива без учета
налога на добавленную стоимость, Цт=1290 руб.;
Rт - расход топлива, Rт=2 л [2].
Sт= 1290*2=2580 руб.
Общехозяйственные (накладные) расходы (Sн) без учета налогов,
включаемых в себестоимость из фонда заработной платы административно -
управленческого персонала при условии, что он включен в общий фонд оплаты труда
в данном случае определяются по формуле
Sн=ЗПв*Ков, (4.6)
где Ков - коэффициент, учитывающий
общехозяйственные расходы, приходящиеся на 1 рубль заработной платы водителей,
Ков=0,8 [2].
Суммарные постоянные расходы за время работы определяются по
следующей формуле
S постобщ = (ЗП + Осс + Sн+ Sт) АЧр + К, (4.7)
где К - расходы на командировочные, руб.
Расходы на командировочные определяются исходя из следующей
формулы
К = Nвод с Др, (4.8)
где с - суточные водителей, с = 28 тыс. /сут.
Заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих
определяется по формуле
ЗПр= (Nзп*Т1*L*Кт) / (Мф*1000),
(4.9)
где Nзп - норма затрат на заработную плату ремонтных и
вспомогательных рабочих на 1000 км пробега, Nзп=238,9 руб. Определяется
в соответствии с Нормами затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного
состава автомобильного транспорта Республики Беларусь, утвержденными
Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 1 ноября 2002
г., № 139, 8/8827;
Кт - корректирующий коэффициент к Нормам в
зависимости от типа подвижного состава, для автобусов Кт=1 [2];
L - пробег на маршруте в прямом и обратном направлении, км.
Расход топлива определяется по формуле
Rт= ( (Nл*L*Кк) /100) *Кг, (4.10)
где Nл - линейная норма расхода топлива для МАЗ - 256 Nл =27 л/100км;
Кк - коэффициент корректировки линейных норм расхода
топлива в зависимости от дорожных и климатических условий, работы в различных
условиях, Кк=1;
Кг - коэффициент, учитывающий внутригаражный
расход топлива, Кг=1,005.
Расходы на топливо вычисляются по формуле
Sт = (Rт РБ +200) Ц т РБ + (Rт ин - 200) Ц т ин,
(4.11)
где Ц т ин - цена 1 л автомобильного
топлива без учета налога на добавленную стоимость, Ц т ин
=2800 руб.
Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы
определяются по следующей формуле:
Sсм= Sт* Nсм/100, (4.12)
где Nсм - норма расхода смазочных и других
эксплуатационных материалов на 1 рубль затрат на топливо, Nсм=5,25% [2].
Норма износа шин автобуса определяется по формуле
Nш= (1000/Lэ*Кш) *100%, (4.13)
где Lэ - эксплуатационная норма пробега одной шины до
списания, Lэ= 93 тыс. км., Кш - коэффициент, учитывающий условия
эксплуатации подвижного состава, Кш=1 [2].
Затраты на ремонт и восстановление шин автобуса определяются
по формуле:
Sш= ( (Цш*nш* Nш) /100) * (L/1000), (4.14)
где Цш - цена одного комплекта автомобильных шин,
принятая в соответствии с учетной политикой организации без учета налога на
добавленную стоимость, Цш=300000 руб. [2].;
nш - количество шин, установленных на автобусе, nш=6 шт.
Материальные затраты на ремонт и техническое обслуживание
подвижного состава определяются по формуле:
Sр=Nр* (L/1000) * (Jпп/100) *Кт, (4.15)
где Nр - норма затрат на запасные части, узлы, агрегаты
и материалы для технического обслуживания и ремонта подвижного состава, Nр=56487руб
Jпп - индекс цен производителей промышленной продукции
производственно-технического назначения, рассчитанный нарастающим итогом к
декабрю 2001 года, Jпп =196% [2].
Амортизационные отчисления на полное восстановление
подвижного состава определяются по формуле
Sа=Ва*Nас*L*Kа/1000*100, (4.16)
где Ва - амортизируемая стоимость автобуса, Ва=
30 млн. руб.
Nас - норма амортизационных отчислений, Nас=0,17%;
Ка - коэффициент корректировки норм амортизации
подвижного состава в зависимости от условий эксплуатации, Ка=1,3
[2].
Суммарные переменные расходы за оборот рассчитываются по
формуле
S перобщ = ЗПр+ Осср+ Sт+ Sсм+ Sш+ Sр+ Sа, (4.17)
где
Осср - отчисления от заработной платы
ремонтных рабочих.
Отчисления от заработной платы ремонтных рабочих определяются
исходя из формулы
Осср = ЗПр *0,4. (4.18)
Отчисления в инновационный фонд рассчитываются по формуле
Еин = 0,01 S общ = 0,01 (S перобщ + S постобщ). (4.19)
Согласно формуле (4.1) заработная плата водителей равна:
ЗПв= руб.
Тогда заработная плата руководителей, специалистов и служащих
составляет:
ЗПс= руб.
В соответствии с формулой (4.3) заработная плата персонала по
организации и осуществлению перевозок по категориям, относимых на 1 час работы
равна:
ЗП=5558+3891=9449 руб.
Налоги и отчисления от средств на оплату согласно формуле (4.4)
равны:
Осс=руб.
Затраты на топливо для кондиционера составляют:
Sт= руб.
Согласно формулам (4.6) и (4.8) общехозяйственные (накладные)
расходы и расходы на командировочные соответственно равны:
К = руб; Sн= руб.
Тогда в соответствии с формулой (4.7) суммарные постоянные расходы
за время работы составляют:
S постобщ = (9449 + 3780 + 2580+ 4446) 37,53 + 168000 = 928170 руб.
Заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих, исходя из
формулы (4.9) равна:
ЗПр= руб.
Расход топлива и соответственно затраты на топливо определяются по
следующим формулам:
Rт РБ = л;
Rт ин= л;
Sт = (187
+200) 1290 + (466 - 200) 2800=1185510 руб.
Норма износа шин автобуса составляет:
Nш= %
Согласно формулам (4.12), (4.14) и (4.15) затраты на смазочные и
другие эксплуатационные материалы, затраты на ремонт и восстановление шин
автобуса, материальные затраты на ремонт и техническое обслуживание подвижного
состава соответственно равны:
Sсм= руб.;
Sш= 46846 руб.;
Sр= 268040 руб.
Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного
состава составляют:
Sа= 3210246000 руб.
Отчисления от заработной платы ремонтных рабочих составляют:
Осср =руб.
Итак, суммарные переменные расходы за оборот равны:
S перобщ = 236072+ 94429+ 1185510+ 62239+ +46846+ 268040+
3210246000 =3212139136 руб.
Тогда согласно формуле (4.19) отчисления в инновационный фонд
составляют:
Еин =0,01 (3212139136+ 928170) = 32130673 руб.
4.2
Определение выручки от перевозки
Плановая прибыль определяется из следующей формулы
, (4.20)
где R - рентабельность перевозок, R=15%
Доход, получаемый от перевозки, рассчитывается по формуле:
Д = Sобщ + П, (4.21)
Стоимость перевозки с учетом налога на добавленную стоимость
вычисляется по следующей формуле
, (4.22)
Доходная ставка за 1 пас. км определяется по формуле
, (4.23)
Плановая прибыль согласно формуле (4.20) равна:
= 481960096 руб.
Тогда доход, получаемый от перевозки, составит:
Д = 3213067306 + 481960096= 3695027375 руб.
Стоимость перевозки с учетом налога на добавленную стоимость
равна:
= 3726341166 руб.
В соответствии с формулой (4.23) доходная ставка за 1 пас. км
составит:
=34204 руб.
Заключение
В результате выполнения курсового проекта был рассмотрен
международный маршрут начальным пунктом отправления, которого является город
Минск, а пунктом назначения - город Вена. Годовой объем отправлений пассажиров
в прямом направлении составляет 1350 пассажиров, а в обратном направлении
годовой объем равен 1180 пассажирам. Маршрут пролегает по территории четырех
государств.
При построении схемы маршрута было разработано два
альтернативных пути проезда от начального до конечного пункта в зависимости от:
времени движения и кратчайшего расстояния.
В результате сравнения двух вариантов движения автобуса по
международному маршруту Минск - Вена был выбран вариант движения, составляемый
в зависимости от времени движения.
Затем был исследован недельный пассажиропоток на маршруте,
который составил в прямом сообщении 48 пассажиров в неделю, а в обратном - 42
пассажира в неделю.
В ходе выполнения проекта были составлены расписание движения
автобусов на маршруте и графики работы водителей.
Также было выявлено, что для обслуживания международного
маршрута Минск - Вена необходим 1 автобус марки МАЗ - 256 вместимостью 24
пассажира.
В процессе выполнения проекта были рассчитаны
технико-эксплуатационные показатели работы автобусов: время в наряде;
транспортная работа; пробег общий и среднесуточный; техническая и
эксплуатационная скорости движения; автомобиле - часы в работе и в движении;
автомобиле - дни в работе; коэффициент времени в наряде.
В ходе определения затрат на перевозку пассажиров было
выявлено, что суммарные постоянные расходы за время работы составляют 928170
рублей, а суммарные переменные расходы за время работы - 3212139136 рублей.
В процессе определения выручки от перевозки было установлено,
что плановая прибыль равна 481960096 рублей, доход, получаемый от перевозки -
3695027375 рублей.
Литература
1. Краткий
автомобильный справочник/НИИАТ. М.: Транспорт, 1984.
2. Национальный
реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., №139, 8/8827.
. В.А.
Гудков Технология организации и управления пассажирскими автомобильными
перевозками. Волгоград, 1992.