Общая характеристика ОАО 'Викуловский пассажиравтотранс'
Введение
производственный подразделение подвижной
автомобиль
Производственная практика является составной частью процесса подготовки
квалифицированных специалистов в области автомобильного транспорта и проводится
на базе теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин: «Техническое
обслуживание автомобилей» и «Ремонт автомобилей».
Целью производственной практики является закрепление и углубление знаний,
полученных в процессе обучения, приобретение навыков и умений по всем видам
профессиональной деятельности.
В связи с этим задачами практики являются:
изучение одной конкретной модели автомобиля;
-получение практических навыков по монтажно-демонтажным работам;
-ознакомление с организацией и производственной деятельностью
предприятия.
В период с 16 ноября 2009 по 9 января 2010 года я проходил
производственную практику на ОАО «Викуловский пассажиравтотранс», в качестве
практиканта.
Автотранспортное предприятие является одним из градообразующих
предприятий моего родного села и во многом благодаря этому, Викуловский район
уже многие годы занимается перевозками пассажиров в Тюменской области.
Автотранспортное предприятие начало свою работу в 1954г. и 31 августа 2009г.
отмечал 55-тилетие.
1.Общие сведения о предприятии
Таблица.
Наименование предприятия:
Открытое акционерное общество «Викуловский пассажиравтотранс»
|
Реквизиты
|
Почтовые: 627571 Тюменская
область, c.Викулово, ул. Зырянова 15
|
|
Тел./факс (34557) 2-50-30,
2-50-29
|
|
Платежные: ИНН 7213004468,
КПП 721301001, ОКПО 81317753, ОКВД 60.31.1.50.20
|
Таблица. Персонал
Число рабочих и водителей
|
Средняя квалификация
рабочих и водителей
|
Число ИТР
|
Всего
|
Ремонт. обсл.
|
Вспом.
|
Водители
|
Ремонт.-обсл.
|
Водители
|
Инженеры
|
Контр. Механики
|
|
9
|
8
|
28
|
Автослесарь 3-4 и 5
разрядов
|
1 и 2 кл.
|
1
|
3
|
49
|
Таблица. Подвижной состав
Подвижной состав
|
Автобусы, маломестные
|
Автобусы, междугородные
|
Итого
|
|
шт.
|
%
|
шт.
|
%
|
шт.
|
%
|
Кол-во марок п/с
|
12
|
75
|
3
|
25
|
15
|
100
|
Кол-во единиц п/с
|
12
|
75
|
3
|
25
|
15
|
100
|
пасс/вмест. (чел)
|
288
|
65
|
126
|
35
|
414
|
100
|
1.1 Назначение предприятия, его основные производственные
подразделения, их функции и взаимосвязь
В настоящее время предприятие обслуживает 17 автобусных маршрутов: 9
пригородных, 6 междугородных, 2 внутрипоселковых. Общая протяженность
маршрутной сети составляет около двух тысяч километров.
На предприятии трудится 28 водителей. 4 слесаря, токарь,
газоэлектросварщик, 3 контрольных механика, 1 диспетчер, кондуктор, контролер,
инженер, 3 бухгалтера, экономист.
Директор предприятия является доверенным лицом Российского государства,
единоначальником и отвечает за результаты деятельности всего предприятия.
На директора возложены ответственные обязанности: обеспечение выполнения
предприятием государственного плана по всем количественным и качественным
показателям; организация материально-технического снабжения, научная
организация труда на предприятии; руководство работой по внедрению новой
техники и технологии, совершенствованию транспортного процесса и выполнению
предприятием обязательств перед государственным бюджетом и банком. Вопросы
подбора и подготовки кадров, охраны тру да и техники безопасности, жилищного и
социально-культурного строительства требуют также пристального и постоянного
внимания со стороны руководителя предприятия. Вместе с тем директор предприятия
в соответствии с Положением о социалистическом государственном производственном
предприятии наделен и большими правами. Он устанавливает структуру аппарата
управления, утверждает трансфинплан на основе заданий вышестоящей организации в
пределах, предусмотренных законом, вносит изменения в план, принимает заказы на
перевозки от других организаций, вносит изменения в титульные списки
строительства, утверждает и в случае необходимости изменяет проектные задания и
сметно-финансовые расчеты на строительство отдельных объектов.
Директор предприятия в своей работе опирается на коллектив трудящихся и
общественные организации, и многие вопросы решает совместно или по согласованию
с профсоюзной организацией предприятия. К числу этих вопросов прежде всего
относятся вопросы, связанные с использованием поощрительных фондов,
удовлетворением жилищных и культурно-бытовых нужд, охраной труда и техникой
безопасности.
Внутри АТП выделяются автоколонны, цехи и участки, осуществляющие
непосредственно перевозки, техническое обслуживание и ремонт подвижного
состава.
Главный инженер который является его техническим и хозяйственным
руководителем. Он организует процесс производства, обеспечивает строгое
соблюдение технологической дисциплины и высокое качество технического
обслуживания и ремонта транспортных средств,создает условия для выполнения
рабочими плановых заданий и обязательств, обеспечивает соблюдение на своем
участке правил техники безопасности и охраны труда работающих, борется за
соблюдение трудовой дисциплины, чистоты и порядка на рабочих местах, участвует
в пересмотре в установленном порядке норм выработки и расценок, внедряет
технически обоснованные нормы, принимает меры к недопущению перерасхода фона.
Эксплуатационная служба АТП организует свою работу на основе установленного
плана перевозок для обслуживаемых предприятий и организаций по видам грузов и
грузоотправителям, а также плана пассажирских перевозок. Она изыскивает
возможности для наиболее рационального осуществления этих перевозок с
наименьшими затратами. Поэтому эксплуатационная служба главное внимание уделяет
обеспечению всемерного развития централизованной системы перевозок в городах и
районах, а также в междугородном и межрайонном сообщении как важнейшему условию
полного и своевременного обслуживания предприятий и организаций и наиболее
эффективного использования транспортных средств. На пассажирских
автотранспортных предприятиях служба эксплуатации на основе всестороннего
изучения потребностей призвана обеспечить более полное удовлетворение нужд
населения в автобусных перевозках.
Диспетчерская подготавливает путевые листы по каждому выпускаемому на
линию автомобилю на предстоящий день работы и выдает их шоферам, осуществляет,
контроль за выпуском автомобилей на линию в целом по предприятию и по колоннам
и составляет оперативный суточный отчет, вносит в суточные планы перевозок
сведения о фактическом выпуске автомобилей на линию. Принимает от шоферов
путевые листы и товарно-транспортные документы, осуществляет контроль за
правильностью заполнения их, за данными о величине пробега автомобилей и массе
перевезенного груза, указанными в путевых листах, определяет на основе
первичной обработки путевых листов объем произведенной работы по каждому
автомобилю, осуществляет оперативный учет выполнения плана и производит расчеты
за перевозку.
Техническая служба АТП уделяет главное внимание вопросам поддержания
транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечения развития
производственной базы, а также осуществляет руководство материально-техническим
снабжением предприятия. Для выполнения этих задач в ведении технической службы,
возглавляемой
Главный инженер, руководит гаражами (зона хранения) и мастерскими, в
составе которого имеются производственные участки и бригады по техническому
обслуживанию и ремонту подвижного состава.
Главными задачами технической службы предприятия являются:
организация надлежащего хранения подвижного состава, обеспечивающего
высокую техническую готовность его к работе и своевременность выпуска
автомобилей на линию, и прием их, а также разработка и решение вопросов,
связанных с укреплением производственно-технической базы предприятия;
оперативное планирование всех видов технического обслуживания и ремонта
автомобилей и автомобильных шин, организация выполнения этих работ и контроля
за их качеством, проведение технического учета и отчетности по подвижному
составу, автомобильным шинам и другим производственным фондам;
руководство всей совокупностью работ по обеспечению нормального
материально-технического снабжения предприятия, организации хранения, выдачи и
учета топлива, запасных частей' и других материальных ресурсов, разработка и
осуществление мероприятий по более рациональному использованию их.
Экономист. На основе систематического проведения анализа работы
предприятия, автоколонн и других подразделений и исходя из заданий
государственного плана экономическая служба определяет пути, по которым должны
разрабатываться технические и организационные мероприятия, направленные на
повышение технической готовности подвижного состава и совершенствование
эксплуатационной и коммерческой деятельности предприятия.
Бухгалтерия проводит учет наличия средств распоряжение предприятия,
сохранности и уровня использования их, организует выполнение финансового плана,
проверяет состояние финансового хозяйства предприятия, проводит большую
оперативную работу по организации расчетов с клиентурой поставщиками и
финансовыми органами, организует первичный учет расходования материальных
ресурсов и денежных средств.
Главный бухгалтер является государственным контролером на предприятии. Он
несет ответственность за целесообразность и законность расходования средств, и
соблюдение финансовой дисциплины.
1.2 Общая организационная структура
Схема
2. Мероприятия по технике безопасности на рабочем месте,
производственной санитарии, пожарной профилактике, охране окружающей среды на
рабочем месте
Таблица
п/п
|
Мероприятия
|
Срок исполнения
|
Ответственный за исполнение
|
1.
|
Проведение вводного
инструктажа и инструментов на рабочем месте
|
Пост. при пр. на работу
|
Гл.специалисты Начальники
цехов
|
2.
|
Проверка правил пожарной
безопасности и Электра - безопасности
|
1 раз в квартал
|
Гл. механик
|
3.
|
Об. персонала, обслуж.
механизмы и транспорт безопасным методом работы
|
Февраль 2010 год
|
Гл. специалисты
|
4.
|
Проведение проф. осмотров
работающих
|
I раз в 6 мес.
|
Руков. Подраз. в согласии с
врачом
|
5.
|
Проверка наличия пожарных
щитов, их комплектности на объектах хозяйства
|
1 раз в 3 мес.
|
Общественные инспектора
участков
|
6.
|
Проверка наличия и срока
годности огнетушителей на объектах хозяйства
|
1 раз в б мес.
|
Руководители подразделений
|
7.
|
Под. автобусов к сезону
(укомплек. их перв. средствами пожаротушения)
|
Июль 2010 год
|
Гл. механик бригадир
|
8.
|
Осущ. контроля за чистотой
двиг. автобусов, и нал. средств пожара -тушения
|
Постоянно в теч. сезона
|
Гл. механик бригадир
|
9.
|
Проверка готовности газовой
котельной к отопительному сезону
|
Август 2010 год
|
Гл. механик спец.
«Газсервиса»
|
10.
|
Периодическая проверка
знаний правил ТБ, пожарной и эл. безопасности руководителями подразделений
|
Декабрь 2010 год
|
Комиссия урса «Газпрома»
|
Описание работы
Я проходил производственную практику в ОАО «Викуловский
пассажиравтотранс» с 16 ноября 2009 года по 9 января 2010 года. На различных
участках хозяйства, связанных с ремонтом, техническим обслуживанием,
проведением не сложных диагностических работ, разборкой-сборкой двигателей и
других узлов и агрегатов, а также прочих работах, касающихся автомобилей.
. Индивидуальное задание
Таблица. Перечень постовых работ по текущему ремонту двигателя
Наименование и содержание
работы
|
Кол. мест возд.
|
Место вып.
|
Приборы, инструменты,
приспособления
|
Технические требования
|
Снятие головки цилиндра
|
1.
|
Откройте дверку отсека
двиг., люк заливной гор.
|
3
|
Сверху сзади, слева
|
Ключ (2.28)
|
|
2.
|
Откройте крышку люка над
двигателем
|
1
|
В салоне, сзади
|
|
Работу выполнять только
при замене головок цилиндров и прокладок 2, 3, 4, 7 и 8
|
3.
|
Откройте кран системы
отопления, снимите паровоздушную пробку 3 расширительного бачка 5, отверните
пробку 22 и слейте охлаждающую жидкость из системы отопления и охлаждения
(См. рис. 1)
|
3
|
Св. в отсеке двиг. и рад.
|
Ключ гаечный открытый 22 мм
(2.4), емкость (4.7), резиновые перчатки (5.22)
|
|
4.
|
Ослабьте винты крепления
хомутов и снимите трубу водяную соединительную
|
3
|
Св. в отсеке двигателя
|
Отвертка 6,5 мм (2.4), ключ
гаечный открытый 13 мм (2.4)
|
|
5.
|
Отсоедините тягу ГМП от
рычага 10 (См. рис. 2)
|
1
|
То же
|
Пассатижи (2.4)
|
Работы 5 -7 необходимо вып.
только при замене головок цилиндров левого ряда
|
6.
|
Отсоедините трубопроводы от
пневматических цилиндров 11 и 14 и отведете их в сторону
|
2
|
Св. в отсеке двигателя
|
Ключ гаечный открытий 17 ми
(2.4)
|
-
|
7.
|
Выверните болты крепления с
шайбами, отсоедините кронштейн крепления пневматических цилиндров в сборе и
отведите его в сторону
|
4
|
То же
|
То же
|
|
8.
|
Ослабьте винты крепления
хомутов и снимите шланг отвода охл. жидкости в системе отопления автобуса
|
3
|
|
Отвертка 6,5 мм (2.4), ключ
гаеч. От. 13 мм (2.4)
|
|
9.
|
Отсоедините от фильтра
тонкой очистки топлива топливопроводы: подводящий 11 к ТНВД ; к фильтру
тонкой очистки 12; отводящие от фильтра тонкой очистки; отводящий 13 от ТНВД
(См. рис. 5)
|
4
|
Св. в отсеке двигателя
|
Ключ гаечный открытый 19 мм
(2.4)
|
Работы 9, 10 необходимо
выполнять при замене головок цилиндров и прокладок правого ряда двигателя
|
10.
|
Отв. болты креп. и снимите
фильтр тонкой оч. топ.
|
3
|
То же
|
То же
|
-
|
11.
|
Выверните болты крепления
выпускного коллектора, снимите коллектор и прокладку коллектора
|
3
|
Сн., в салоне, в отсеке дв.
|
Ключ гаечный кольцевой 17
мм (2.4)
|
12.
|
Снимите шланг угловой,
соединяющий патрубок впускных коллекторов с соединительной трубой воздушного
фильтра
|
1
|
В салоне
|
Отвертка 6,5 мм (2.4)
|
|
13.
|
Отсоедините от патрубка
впускного коллектора электромагнитный клапан
|
1
|
То же
|
Ключ гаечный открытый 10 мм
(2.4)
|
|
14.
|
Отверните болты крепления и
снимите патрубок впускных коллекторов, прижимы для крепления топлив. и
электроп. факельных свечей и прокладки
|
5
|
|
Ключ гаечный открытый 17
мм (2.4), головка см. 17 мм (2.4), ключ (2.26)
|
|
15.
|
Выверните болт с шайбой
скобы крепления топлив. высокого давления, снимите скобу с прокладками
|
4
|
Сверху
|
Ключ гаечный открытый 13 мм
(2.4)
|
-
|
16.
|
Отверните соединительные
гайки топливопровода 8 высокого давления от штуцера топливного насоса
высокого давления (ТНВД) и форсунки 6, снимите топливопровод снимаемой
головки (См. рис. 5). После снятия топлив. поставьте тех. пробку в штуцер
ТНВД
|
3
|
|
Ключ гаечный открытый 19 мм
(2.4), пробка (5.18)
|
|
17.
|
Выверните болты крепления с
шайбами впускного коллектора и водораспределительной трубы на снимаемой
головке и ослабьте крепление болтов на других головках. Для снятия головок
цилиндров правого ряда предварительно снимите с двигателя компрессор. Порядок
вып. см. раб. 4 - 12 карта №33
|
4
|
Св. в отсеке двигателя
|
Ключ гаечный открытый 13 мм
(2.4), головка сменная 13 мм (2.4), ключ (2.26)
|
|
18.
|
Выверните болты 3 крепления
с шайбами дренажной труб. 4 фор. и отсоедините ее от форсунок (См. рис. 9)
|
4
|
То же
|
Ключ гаечный открытый 14 мм
(2.4)
|
|
19.
|
Отверните гайку 2 скобы
крепления форсунки, снимите скобы 1и форсунку в сборе с упл. кольцом 8
|
4
|
Св. в отсеке двигателя
|
Ключ гаечный открытый 17 мм
(2.4)
|
|
20.
|
Отверните болт 7 крепления
с плоскими шайбами, сним. крышку 6 головки цилиндра и прокладку 5 (
|
3
|
Сверху
|
Ключ гаечный кольцевой 13
мм (2.4)
|
|
21.
|
Отверните гайки с шайбами и
снимите стойку с коромыслами в сборе
|
3
|
|
Ключ гаечный открытый 17 мм
(2.4)
|
-
|
22.
|
Выньте штанги толкателей
|
2
|
|
-
|
-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 10. Головка цилиндра: 1 - блок цилиндров, 2 - кольцо стольное, 3 -
прокладка головки цилиндров, 4 - головка цилиндров, 5 - прокладка крышки, 6 -
крышка головки цилиндра, 7 - болт крепления крышки, 8 - болт крепления головки
цилиндра, 9 - прокладка, 10 - патрубок глушителя.
Дифектация:
Заменяем деталь на новую или исправную из ремонтного фонда
Рис. 1 - сторона впуска, 2 - сторона выпуска, 1, 2, 3, 4 - порядок
затяжки болтов.
Заключение
В период прохождения практики я заметил, что в процессе эксплуатации
автомобиля его свойства постепенно ухудшаются следствии изнашивания, коррозии,
снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов
и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию
и ремонту. При выполнении индивидуального задания по разборке, сборке и
дифектации двигателя ЛИАЗ-5256, я пришел к выводу, что особенно велика
трудоемкость этих работ и необходимость использования специализированного
оборудования (стенды, измерительные приборы и т.д.) и что ведет к простоям и
затратам. Наилучший выбор если будет проводиться своевременное диагностирование
и техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта
что позволит содержать автомобильный парк в исправном состоянии и снизит его
простой.
Установить фиксатор маховика в нижнее положение. Упирая ломик поочередно
в ребра насосного колеса гидротрансформатора и, поворачивая коленчатый вал,
установить его в положение, при котором фиксатор войдет в углубление на
маховике.
Проверить положение регулировочной шкалы (лимба) ведомой полумуфты
привода ТНВД (Рис.7). Если шкала вверху, то клапаны регулируются по схеме
положение 1, если внизу - по схеме положения П (Рис. 11а).
Для того, чтобы перевести механизм из положения 1 в положение П
необходимо провернуть коленчатый вал на один оборот.
В соответствии с приведенной на рис. 11 а схемой в 1 положении (лимб
вверху) регулируются зазоры впускных клапанов 1-го, 3-го и 8-го цилиндров и
выпускных клапанов 1- го, 4-го, 5-го и 8-го цилиндров.
Во втором положении (лимб внизу) регулируются зазоры впускных клапанов
2-го, 4-го, 5-го и 6-го цилиндров и выпускных клапанов 2-го, 3-го, 6-го и 7-го
цилиндров.
Список использованной литературы
.Крупицкий,
В.И. Справочник молодого слесаря
.Ачкасов,
К.А. Справочник начинающего слесаря/К.А. Ачкасов, В.П. Вегера. - М.:
Агропромиздат, 1998г.
.Макиенко,
Н.Н. Общий курс слесарного дела/Н.Н, Макиенко. - М.: Высшая школа, 1984г.
.Карагодин,
В.И. Устройство и техническое обслуживание автомобилей: учеб. пособие для
водителей/ В.И. Карагодин, С.К.