Проектирование цеха роликовых подшипников

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    3,86 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование цеха роликовых подшипников

Содержание

Введение

. Назначение цеха, режим его работы и фонды рабочего времени

.1 Назначение и структура цеха роликовых подшипников

.2 Расчёт фондов времени работы оборудования и рабочих

. Обоснование метода организации ремонта букс, расчет параметров производственного процесса

.1 Обоснование выбора метода ремонта роликовых подшипников

.2 Расчет параметров производственного процесса

.Разработка технологического процесса ремонта роликовых подшипников, выбор необходимого технологического оборудования

.1 Технология ремонта роликовых подшипников

.2 Разработка технологического процесса

.3 Диагностика деталей роликовых подшипников

.4 Выбор и расчет необходимого технологического оборудования

.Расчет основных геометрических размеров цеха. Разработка планировки отделения

.1 Расчет основных геометрических размеров цеха

.2 Разработка планировки отделения

. Расчет промышленно-производственного персонала цеха

.Применение сетевого планирования и управления производством в роликовом цехе

. Охрана труда и техника безопасности в цехе

.Основные технико-экономические показатели работы цеха.


Введение

Повышение эффективности работы транспорта требует улучшения использования транспортных средств, увеличения мощности предприятий по ремонту подвижного состава и производству запасных частей. В соответствии с этим на железнодорожном транспорте строятся новые ремонтные заводы и депо, увеличиваются мощности существующих вагонных депо и заводов, механизируются и автоматизируются процессы ремонта подвижного состава, улучшаются технология и организация производства.

Увеличение выпуска вагонов из ремонта одновременно с повышением его качества - одна из важных задач, обеспечивающих улучшение использования вагонов.

Одной из главных деталей вагона является буксовый узел. Надёжность работы букс вагонов в значительной мере зависит от исправности подшипников. Особое внимание уделено изучению характера и признаков повреждений деталей подшипников в буксах грузовых вагонов.

Для ремонта букс с роликовыми подшипниками на вагоноремонтных предприятиях созданы специализированные производственные цеха. Качество ремонта буксового узла определяется совершенством организации производства, квалификацией работников, уровнем механизации и автоматизации производственных процессов, наличием специального измерительного инструмента.

В данной комплексной курсовой работе спроектирован цех роликовых подшипников ВРЗ. Индивидуальной частью курсовой работы является проектирование ремонтно-комплектовачного отделения. В первом пункте приведены краткие сведения о назначении цеха, проведены расчеты фондов времени. Далее производится выбор и обоснование формы организации процесса ремонта букс, расчет параметров производственного процесса. В третьем пункте производится разработка технологического процесса ремонта роликовых подшипников и выбор необходимого технологического оборудования. Затем приводится расчет основных геометрических размеров цеха и разрабатывается (в рамках комплексного проекта) планировка ремонтно-комплектовачного отделения. Исходя из годовой программы ремонта букс и норм времени на ремонт двух буксовых узлов производится расчёт промышленно-производственного персонала цеха. Далее приводится краткое описание линейного (для цеха) и сетевого (для ремонтно-комплектовачного отделения) планирования и управления производством, их графическое представление. В седьмом пункте указаны требования охраны труда и техники безопасности в цехе роликовых подшипников. В последнем пункте приведены основные технико-экономические показатели цеха роликовых подшипников, полученные в результате расчетов. Завершена работа списком использованной литературы.

1. Назначение цеха, режим его работы и фонды рабочего времени

.1 Назначение и структура цеха роликовых подшипников

Цех роликовых подшипников организуется в вагонном депо, на вагоноремонтных заводах и в дорожных мастерских для производства полной ревизии букс с роликовыми подшипниками.

В цехе имеются три участка: демонтажный, ремонтно-комплектовочный и монтажный.

Демонтажный участок предназначен для снятия и разборки букс, очистки и промывки их деталей. В соответствии с этим он оборудован рельсовыми путями, кран-балкой, моечными машинами, рольгангами (для транспортировки букс и деталей), а также стеллажами.

Демонтаж и обмывка букс могут производиться не в помещении, а на площадке, которая размещается на площади колесного или тележечного цеха или примыкает к нему.

Роликовые подшипники также обмывают в машине и направляют на ремонтно-комплектовочный участок для осмотра, ремонта, комплектования и обмера.

Ремонтно-комплектовочный участок предназначен для осмотра, проверки, текущего ремонта, сборки и хранения подшипников. Он размещается в изолированном помещении рядом с демонтажным и монтажным участками. Участок оборудуется столами, обитыми листовой сталью, для осмотра и ремонта подшипников, дефектоскопами для проверки подшипниковых колец, сепараторов и роликов, стеллажами для хранения подшипников, закрепительных втулок и дистанционных колец, а также шкафами для хранения приборов.

На монтажном участке осуществляют проверку, подготовку и монтаж буксового узла. Участок оснащен рельсовыми путями, кран-балкой, столами для подшипников и деталей букс, стеллажами для корпусов букс, шкафом для электрического подогрева внутренних и лабиринтных колец.

Подшипники качения - изделия высокого класса точности. Поэтому комплектовочный и монтажный участки размещают в чистом, светлом, сухом, изолированном помещении, где поддерживается температура не ниже 10°С. Стены окрашивают масляной краской в светлые тона или облицовывают плитками, а пол покрывают метлахской плиткой [11, С. 187].

Похожие работы на - Проектирование цеха роликовых подшипников

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!