Учет кассовых операций на примере ООО 'Мегаполис'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    39,43 Кб
  • Опубликовано:
    2013-06-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Учет кассовых операций на примере ООО 'Мегаполис'

Содержание

 

Введение

1. Теоретические основы учета кассовых операций на предприятии

1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета кассовых операций в ООО "Мегаполис"

1.2 Экономическая сущность кассовых операций, денежных документов и подотчетных сумм в организации

1.3 Теоретические основы и особенности учета кассовых операций, денежных документов и подотчетных сумм

2. Организация и ведение учета кассовых операций в ООО "Мегаполис"

2.1 Общая характеристика предприятия и анализ основных показателей за 2009-2011гг.

2.2 Организация и ведение бухгалтерского учета кассовых операций на предприятии (учетная политика)

2.3 Синтетический и аналитический учет кассовых операций в ООО "Мегаполис"

3. Совершенствование учета кассовых операций в ООО "Мегаполис"

3.1 Основные направления первичного учета кассовых операций на предприятии

3.2 Совершенствование аналитического и синтетического учета кассовых операций

3.3 Экономическое обоснование предложенных мероприятий

Заключение

Список используемой литературы

Введение

В процессе осуществления своей деятельности предприятия вступают в хозяйственные связи с разными предприятиями, организациями и лицами. Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов.

Правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости средств организации, укрепление в ней договорной и расчетной дисциплины и улучшение ее финансового состояния.

У предприятий возникают обязательства перед поставщиками за полученные от них товарно-материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги; перед государственным бюджетом по отчислениям от прибыли, платежам в фонды, налоговым и неналоговым платежам; перед своими рабочими и служащими по заработной плате и другие. С другой стороны, сами предприятия предъявляют требования к абонентам, покупателям, заказчикам об оплате отгруженной им продукции, оказанных услуг и выполненных работ для возмещения произведенных затрат, выполнения своих обязательств и получения прибыли.

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических особенностей регулирования наличного денежного обращения и учета кассовых операций на предприятии, а также разработка практических рекомендаций по совершенствованию учета кассовых операций на примере производственно-экономических особенностей конкретного предприятия.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

.        Изучить теоретические, методические и нормативно-законодательные особенности осуществления и регулирования кассовых операций

учет кассовая операция

2.      Провести анализ структуры управления и производства, хозяйственно-экономической деятельности предприятия, на примере которого будут подробно изучаться особенности кассовых операций.

3.      Охарактеризовать порядок ведения документооборота, связанного с учетом кассовых операций

.        Изучить синтетический и аналитический учет кассовых операций;

.        Сформировать рекомендации по совершенствованию учета кассовых операций на примере производственно-экономических особенностей конкретного предприятия и дать им экономическое обоснование.

Предметом исследования курсовой работы является особенности осуществления и регулирования кассовых операций, предъявляемые к ним требования и их документальное и бухгалтерское оформление.

Объектом исследования курсовой работы является бухгалтерский учёт кассовых операций в ООО "Мегаполис".

1. Теоретические основы учета кассовых операций на предприятии


1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета кассовых операций в ООО "Мегаполис"


Порядок ведения кассовых операций на предприятиях Российской Федерации регламентируется:

положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ от 12.10.2011 № 373-П;

Федеральным законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (в ред. Федеральных законов от 03.06.2009 N 121-ФЗ <#"653576.files/image001.gif">,

где:- лимит остатка наличных денег в рублях;- объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги за расчетный период в рублях (юридическое лицо, в состав которого входят обособленные подразделения, определяет объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги с учетом наличных денег, принятых за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги обособленными подразделениями, за исключением случая, установленного в абзаце втором пункта 1.2 Положения);

Р - расчетный период, определяемый юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, за который учитывается объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, в рабочих днях (при его определении могут учитываться периоды пиковых объемов поступлений наличных денег, а также динамика объемов поступлений наличных денег за аналогичные периоды прошлых лет; расчетный период составляет не более 92 рабочих дней юридического лица, индивидуального предпринимателя);

 - период времени между днями сдачи в банк юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем наличных денег, поступивших за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, в рабочих днях. Указанный период времени не должен превышать семи рабочих дней, а при расположении юридического лица, индивидуального предпринимателя в населенном пункте, в котором отсутствует банк, - четырнадцати рабочих дней. В случае действия непреодолимой силы  определяется после прекращения действия непреодолимой силы.

Например, при сдаче наличных денег в банк один раз в три дня  равен трем рабочим дням. При определении  могут учитываться местонахождение, организационная структура, специфика деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя (например, сезонность работы, режим рабочего времени).. При отсутствии поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги юридическое лицо, индивидуальный предприниматель учитывают объем выдач наличных денег (вновь созданное юридическое лицо, индивидуальный предприниматель - ожидаемый объем выдач наличных денег), за исключением сумм наличных денег, предназначенных для выплат заработной платы, стипендий и других выплат работникам.

Лимит остатка наличных денег рассчитывается по формуле:

,

где:- лимит остатка наличных денег в рублях;- объем выдач наличных денег, за исключением сумм наличных денег, предназначенных для выплат заработной платы, стипендий и других выплат работникам, за расчетный период в рублях (юридическим лицом, в состав которого входят обособленные подразделения, при определении объема выдач наличных денег учитываются наличные деньги, хранящиеся в этих обособленных подразделениях, за исключением случая, установленного в абзаце втором пункта 1.2 Положения);

Р - расчетный период, определяемый юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, за который учитывается объем выдач наличных денег в рабочих днях (при его определении могут учитываться периоды пиковых объемов выдач наличных денег, а также динамика объемов выдач наличных денег за аналогичные периоды прошлых лет; расчетный период составляет не более 92 рабочих дней юридического лица, индивидуального предпринимателя);

 - период времени между днями получения по денежному чеку в банке юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем наличных денег, за исключением сумм наличных денег, предназначенных для выплат заработной платы, стипендий и других выплат работникам, в рабочих днях. Указанный период времени не должен превышать семи рабочих дней, а при расположении юридического лица, индивидуального предпринимателя в населенном пункте, в котором отсутствует банк, - четырнадцати рабочих дней.

Кассовые операции - это операции, связанные с приемом, хранением и расходованием различных денежных средств, поступающих в кассу организации из обслуживающего банка. Поступление денежных средств в кассу с расчетного счета в бухгалтерском учете отражается следующей проводкой:

Дебет счета 50 "Касса", Кредит счета 51 "Расчетный счет".

Первичная документация:

) приходный кассовый ордер (для оформления операции поступления наличных средств в кассу по любым основаниям от одного лица);

) расходный кассовый ордер (для оформления выдачи наличных денег из кассы одному лицу на любые нужды);

) кассовая книга;

) платежная ведомость;

) журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров;

) книга учета принятых и выданных кассиром денег в подотчет общественным раздатчикам заработной платы и операциям кассирам.

Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, а также расходные кассовые ордера должны быть заполнены без помарок, четко и ясно. Книга кассира-операциониста должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписями главного бухгалтера и руководителя предприятия. Печать организации должна стоять на каждом кассовом документе.

Максимальная сумма, которая может находиться в кассе, определяется лимитом. Лимит централизованно устанавливается.

Все факты поступления и выдачи наличных денег в кассу учитываются в кассовой книге (типовая форма). Она должна быть пронумерована, прошнурована, опечатана сургучной печатью и заверена подписями директора и главного бухгалтера. Записи в ней ведутся в 2-х экземплярах под копировальную бумагу. Второй экземпляр (отрывной) - это отчет кассира, он передается в бухгалтерию с приходными и расходными документами ежедневно в конце рабочего дня.

Типичные операции по поступлению и расходу наличных денежных средств:

) получение из банка наличных денежных средств:

Дебет счета 50 "Касса", Кредит счета 51 "Расчетный счет";

) внесение подотчетным лицом остатка неиспользованных денежных сумм:

Дебет счета 50 "Касса",

Кредит счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами";

) погашение задолженности покупателя за товары, работы, услуги:

Дебет счета 50 "Касса",

Кредит счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками";

) погашение задолженности по недостачам и хищениям:

Дебет счета 50 "Касса",

Кредит счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям";

) оприходование излишков, выявленных в результате инвентаризации (ревизии) кассы:

Дебет счета 50 "Касса", Кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы";

) получение из банка наличных денежных средств в иностранной валюте:

Дебет счета 50 "Касса", Кредит счета 52 "Валютный счет";

) внесение подотчетным лицом остатка неиспользованных денежных средств:

Дебет счета 50 "Касса",

Кредит счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами";

) отражение выплат работникам из кассы (заработная плата, социальные пособия, доходы от участия в уставном капитале и т.д.):

Дебет счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", Кредит счета 50 "Касса".

2. Организация и ведение учета кассовых операций в ООО "Мегаполис"


2.1 Общая характеристика предприятия и анализ основных показателей за 2009-2011гг.


ООО "Мегаполис" создано в соответствии с действующим законодательством РФ. Общество является юридическим лицом и свою деятельность осуществляет на основании Устава и действующего законодательства.

Место нахождения общества: 236039 Россия, г. Калининград, Ленинский проспект, д. 119 Д.

Уставный капитал ООО "Мегаполис" составляет 100000 рублей.

Среднесписочная численность работающих за отчетный период - 185 человек.

Основной вид деятельности - торговля строительными материалами.

Компания "Мегаполис" работает на рынке отделочных материалов <http://www.kar-vit.ru/catalog/trimming_materials/> с 1998 года. ООО "Мегаполис" удалось стать одним из ключевых игроков на рынке строительно-отделочных материалов. В их каталогах представлены только лучшие и качественные товары. Они всегда отслеживают основные тенденции, и благодаря этому могут предложить клиентам актуальный и широкий ассортимент отделочных материалов и сантехники. Всего более 15 000 наименований продукции. Ценовая политика компании позволяет подготавливать индивидуальные предложения для каждого клиента.

История развития компании "Мегаполис" - это история успеха.

Основные этапы развития:

г. Основание компании "Мегаполис" в г. Калининград.

г. Открытие офиса компании в г. Москве.

г. Открытие трех розничных магазинов отделочных материалов и сантехники в г. Калининграде 2001 г. Открытие четырех розничных магазинов отделочных материалов и сантехники в г. Москве 2006 г. Основание представительства "Мегаполис" в г. Ростов-на-Дону.

г. Открытие двух розничных магазинов в Калининградской области.

г. Основание представительства "Мегаполис" в г. Новосибирске

г. Открытие складского комплекса, общей площадью около 14000 кв. м.

В соответствии с уставом общества, высшим органом управления ООО "Мегаполис" является общее собрание участников. Исполнительным органом общества является Генеральный директор. Общее собрание участников вправе передать по гражданско-правовому договору полномочия своего исполнительного органа управляющему (коммерческой организации или предпринимателю). По решению общего собрания участников, принятому простым большинством голосов от общего числа голосов участников общества, в обществе может быть создан орган контроля общества = ревизор или ревизионная комиссия.

Организационная структура ООО "Мегаполис" представлена на рисунке 2.1

Рис.2.1 - Организационная структура ООО "Мегаполис"

Руководство текущей деятельностью общества осуществляет Генеральный директор, который избирается общим собранием участников сроком на пять лет. Трудовой договор между обществом и Генеральным директором от имени общества подписывается лицом, председательствовавшим на общем собрании участников, на котором избран Генеральный директор и утверждены условия договора, либо участником, уполномоченным на то решением общего собрания. Гражданско-правовой договор между обществом и управляющим подписывается лицом, председательствовавшим на общем собрании участников, на котором утверждены условия договора, либо участником, уполномоченным на то решением общего собрания.

Исполнительный орган общества:

без доверенности действует от имени общества, в том числе, представляет его интересы и совершает сделки;

выдает доверенности на право представительства от имени общества. в том числе доверенности с правом передоверия. Иные работники общества вправе представлять интересы общества на основании полномочий, предоставленных им должностной инструкцией, либо доверенностью на совершение юридических действий от имени общества;

издает приказы о назначении на должность работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции общего собрания участников и ревизионной комиссии (ревизора).

Ревизор общества (ревизионная комиссия) избирается общим собранием участников как правило на срок два года. При определении срока, на который выбирается ревизор (ревизионная комиссия) общее собрание участников исходит из того, чтобы начало и окончание деятельности лица, выполняющего функции исполнительного органа, не совпадало с началом и окончанием деятельности ревизора (ревизионной комиссии). Ревизионная комиссия (ревизор) вправе в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности общества. Ревизионная комиссия (ревизор) в обязательном порядке проводит проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества до их утверждения общим собранием участников. Порядок работы ревизора общества (ревизионной комиссии) определяется внутренними документами общества.

Имущество общество формируется за счет:

вкладов участников;

доходов полученных от реализации продукции (работ, услуг);

других законных источников;

риск случайной гибели или повреждения имущества, переданного участником обществу в пользование, лежит на обществе.

Общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении всей или части своей прибыли между участниками. такое решение принимается общим собранием участников простым большинством голосов от общего числа голосов участников общества. прибыль общества, предназначенная для распределения, распределяется пропорционально долям участников в уставном капитале общества. Общее собрание участников может принять решение о распределении прибыли непропорционально размерам долей участников. Такое решение принимается единогласно всеми участниками общества.

Общество не вправе принимать решение о распределении своей прибыли между участниками общества:

до полной оплаты всего уставного капитала общества;

до выплаты действительной стоимости доли (части доли) участника общества в случаях, предусмотренных законодательством;

если на момент принятия такого решения общество отвечает признакам несостоятельности (банкротства) в соответствии с федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) или если указанные признаки появятся у общества в результате принятия такого решения;

если на момент принятия такого решения стоимость чистых активов общества меньше его уставного капитала и резервного фонда или станет меньше их размера в результате принятия такого решения;

в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

Общество не вправе выплачивать участникам общества прибыль, решение о распределении которой между участниками общества принято:

если на момент выплаты общество отвечает признакам несостоятельности (банкротства) в соответствии с федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) или если указанные признаки появятся у общества в результате выплаты;

в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

По прекращении вышеуказанных обстоятельств общество обязано выплатить участникам общества прибыль, решение о распределении которой между участниками общества принято.

Данные для анализа основных экономических показателей взяты из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, представленных в приложении А, Б, В.

Таблица 2.1 - Основные экономические показатели ООО "Мегаполис"

Показатели

2009г.

2010г.

2011г.

Изменения





2010г. /2009г.

2011г/2010г.





Абсолютное

Относительное, %

Абсолютное

Относительное, %

Выручка от продажи товаров, работ, продукции, тыс. руб.

45337

50151

44493

4814

10,6

-5658

-11,28

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

31992

34288

31166

2296

7,17

-3122

-9,11

Валовая прибыль, тыс. руб.

13345

15863

13327

2518

18,87

-2536

-15,98

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

3953

7082

4330

3129

79,15

-2752

-38,85

Рентабельность продаж, %

8,7

14,1

9,7

5,4

-

-4,4

-


Как видно из таблицы 2.1, выручка от продаж в 2011 году по сравнению с 2010 годом снизилась на 5658 ты. Рублей и составила 44493 тыс. руб. Себестоимость также снизилась в 2011 году по сравнению с 2009 г. на 9,11 % и составила 31166 тыс. руб. Прибыль от продаж в 2010 году составляла 7082 тыс. рублей, что на 79,15% больше, чем в 2009 году. В 2011 году прибыль от продаж уменьшилась на 2752 тыс. руб. или в 1,64 раза и составила 4330 рублей. Снижение данных показателей связано с увеличением доли участников рынка способных предложить более низкие цены на товары (ООО "Мастер", ООО "Бауцентр плюс"), что и повлекло снижение уровня продаж. Рост цен на материалы, товары, ГСМ. Договорные отношения к концу отчетного периода пересмотрены и складываются не в пользу предприятия - стопроцентная предоплата поставщикам.

Основным показателем эффективности работы предприятия является показатель рентабельности. В 2009 году рентабельность продаж составляла 8,7%, в 2010 году этот показатель вырос на 5,4% и составил 14,1%, что говорит о более продуктивной работе предприятия и об увеличении полученной прибыли. Но в 2011 году рентабельность продаж снизилась на 4,4% и составила 9,7%. Данное снижение говорит о снижении объемов деятельности и снижении прибыли. Данное явление может быть связано с финансовым кризисом и сниженным спросом на стройматериалы.

Ухудшилась ситуация в сфере расчетов. С покупателями и заказчиками договорные отношения составлены с отсрочкой платежа.

Ухудшается ситуация с обеспеченностью оборотными средствами, а также с денежными средствами, усиливается потребность в заемных ресурсах.

Резкое увеличение к концу отчетного года мировых валют Евро и Доллара США по отношению к российскому рублю, что вызвало резкое увелиение цен.

Ценовая политика ООО "Мегаполис" в 2011 году была гибка к экономическим изменениям в стране, огромнейшее внимание было направлено на улучшение качества обслуживания покупателей, что дало возможность закрепить свои позиции на рынке области.

Основную долю выручки в размере - 41723 тыс. руб. (93,77 %), предприятие получает от розничных покупателей.

В течение 2011 года в эксплуатацию введены основные средства на сумму 60 000 руб., в том числе поступило:

машины и оборудование - 39000 руб.;

другие виды основных средств - 21000 руб.

2.2 Организация и ведение бухгалтерского учета кассовых операций на предприятии (учетная политика)


Учетная политика - это выбор организацией вариантов учета и оценки объектов учета, по которым разрешена вариантность, а также формы, техники ведения и организации бухгалтерского учета исходя из установленных допущений, требований и особенностей своей деятельности (организационных, технологических, численности и квалификации учетных кадров, уровня технического оснащения учетных работников и др.).

Учётная политика - совокупность способов ведения бухгалтерского учёта - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

ПБУ 1/2008 предъявляет следующие требования к качеству информации:

требование полноты (полнота отражения в бухгалтерском учёте всех фактов хозяйственной деятельности);

требование своевременности (своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учёте и бухгалтерской отчетности);

требование осмотрительности: учётная политика организации должна обеспечивать бо́льшую готовность к признанию в бухгалтерском учёте расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов;

требование приоритета содержания перед формой: отражение в бухгалтерском учёте фактов хозяйственной деятельности, исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования;

требование непротиворечивости: тождество данных аналитического учёта оборотам и остаткам по счетам синтетического учёта <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%83%D1%87%D1%91%D1%82> на последний календарный день каждого месяца;

требование рациональности: рациональное ведение бухгалтерского учёта исходя из условий хозяйствования и величины организации.

Выбранная организацией учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации. Следовательно, учетная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций.

Бухгалтерский учет ведется в соответствии с:

ФЗ "О бухгалтерском учете" от 06.12.11 г. № 102-ФЗ;

Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.98 №34н (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. №31н);

планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению, утвержденного приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №94н, на основе натуральных измерителей в обобщенном денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения.

На выбор и обоснование учетной политики влияют следующие факторы:

организационно-правовая форма организации;

отраслевая принадлежность и вид деятельности;

масштабы деятельности организации;

управленческая структура организации и структура бухгалтерии;

финансовая стратегия организации;

материальная база;

степень развития информационной системы в организации, в том числе и управленческого учета;

уровень квалификации бухгалтерских кадров.

Учетная политика ООО "Мегаполис" формировалась главным бухгалтером организации и утверждена генеральным директором.

Информация, содержащаяся в принятых первичных документах, в регистрах мемориально-ордерной форме учета накапливается и систематизируется с применением компьютерной техники.

Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно.

Предприятие предоставляет в обязательном порядке квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность в сроки, предусмотренные Положением о бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации:

квартальную - в течении 30 дней по окончанию отчетного квартала;

годовую - в течении 90 дней по окончанию отчетного года;

в государственную налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия;

городскому отделению Госстатистики;

учредителям ООО "Мегаполис"

Предприятие осуществляет оценку имущества, обязательств и хозяйственных операций в рублях.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций допускается вести в суммах, округленных до целых рублей.

Возникающие при этом суммовые разницы относятся на результаты хозяйственной деятельности.

Списание курсовых разниц по операциям с иностранной валютой относить на финансовый результат деятельности предприятия (балансовый счет 99 "Прибыли и убытки") по мере совершения операций.

В учетной политике утвержден порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации, которая проводится для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности.

Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.

Проведение инвентаризации обязательно:

при смене материально-ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;

перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года;

при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

при ликвидации (реорганизации) организации или в других случаях предусматриваемых законодательством РФ.

Инвентаризация основных средств проводится 1 раз в 3 года.

При каждой инвентаризации формируется инвентаризационная комиссия, отвечающая за полноту и достоверность результатов инвентаризации имущества и обязательств, в количестве пяти человек, состав которой утверждается генеральным директором предприятия.

Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета должны регулироваться в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

В 2010 году проведена инвентаризация активов находящихся в эксплуатации производства. По результатам инвентаризации активы, использующиеся свыше 12 месяцев переведены в основные средства, а по активам, использующимися в производстве меньше 12 месяцев до начислено 50 % износа и списано на затраты производства.

В бухгалтерском учете организации предусматривается разграничение текущих затрат на производство (издержек обращения) и капитальных вложений, а также иных финансовых вложений.

2.3 Синтетический и аналитический учет кассовых операций в ООО "Мегаполис"


Для осуществления расчетов наличными деньгами ООО "Мегаполис" имеет кассу и ведет кассовую книгу по установленной форме. Все поступления и выдачи наличных денег ООО "Мегаполис" учитывает в кассовой книге по форме КО-4. Записи в кассовой книге производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или заменяющему его документу.

Каждое предприятие ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера данного предприятия.

Записи в кассовой книге ведутся в 2 экземплярах через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служат отчетом кассира. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами. Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге не допускаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира, а также главного бухгалтера предприятия или лица, его заменяющего.

Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.

Выдача денег из кассы, не подтвержденная распиской получателя в расходном кассовом ордере или другом заменяющем его документе, в оправдание остатка наличных денег в кассе не принимается. Эта сумма считается недостачей и взыскивается с кассира. Наличные деньги, не подтвержденные приходными кассовыми ордерами, считаются излишком кассы и зачисляются в доход предприятия.

Оформленный отчет кассира подлежит проверке бухгалтерами. Она заключается в тщательной проверке правильности оформления приходных и расходных документов, соответствия записей в отчете данным приложенных к ним документов, подсчетов итогов операций за день и остатков на начало и конец рабочего дня. Должны быть сверены и суммы полученных и сданных наличных денег в учреждения банка по расчетному и другим счетам. После проверки кассового отчета в специальной его графе проставляют номера корреспондирующих счетов.

Для учета наличия и движения денежных средств ООО "Мегаполис" использует активный счет 50 "Касса". Сальдо счета указывает на наличие суммы свободных денег организации на начало месяца; оборот по дебету - поступившие наличными в кассу, а по кредиту - суммы, выданные наличными. В развитие счета 50 "Касса" открыты следующие субсчета:

"Касса организации";

"Операционная касса";

" Денежные документы";

"Касса в иностранной валюте".

По своему характеру операции похожи, так как связаны с движением денежной наличности, но ответственные лица и место совершения операций различны. Так, наибольший объем операций обычно выполняет касса организации (субсчет 1 "Касса организации"). К ним относятся: получение наличных денежных средств с расчетных счетов, сдача излишка кассы на расчетные счета, подготовка и сдача наличных инкассаторским службам, выдача заработной платы, пособий, денежных средств под отчет, получение наличными за реализованную продукцию, работы, услуги, выдача наличных операционным кассам и получение от них выручки и т.п.

Субсчет 2 "Операционная касса" используется организацией при наличии в ее составе для выполнения уставной деятельности билетных и багажных касс портов, вокзалов, речных пароходств, отделений связи и др. Последние получают и сдают денежную наличность кассе организации, если иное не предусмотрено в учетной политике организации (Сбербанк, инкассатор).

Субсчет 3 "Денежные документы" предназначен для учета оплаченных путевок в санатории, дома отдыха, марок госпошлины, авиабилетов и др.

На каждом из субсчетов может отражаться денежная наличность, выраженная в национальной валюте (рублях) и по видам иностранной валюты (долларах США, немецкой марке и т.п.). Для их учета открывается субсчет 4 "Касса в иностранной валюте".

Напомним, что при соответствующих условиях ООО "Мегаполис" ведет книгу принятых и выданных денежных средств (ф. № КО-5). Используется она для учета наличных денежных средств, выданных кассиром организации, другим кассирам или раздатчикам (доверенным лицом) и возврата документов, подтверждающих их выплату или оставшуюся денежную наличность.

Рассмотрим пример.

09.02.2011 г. из кассы ООО "Мегаполис" выдано 12 186,93 руб. под отчет Тимченко А.В. Данная операция отражается проводкой Д71 К50 - 12 186,93 руб.

Выдача денег из кассы оформляется расходным кассовым ордером (Приложение Г). Расходный кассовый ордер отражается в кассовой книге (Приложение Д) и в журнале регистрации кассовых операций (приложение Е).

.08.2011 г., в кассу ООО "Мегаполис" было поступление денежных средств в размере 12 186,93 рубля от Тимченко А.В. - возврат подотчетных сумм. Данная операция отражается проводкой:

Д50.01 К71.01 - 12 186,93 руб.

И оформляется приходным кассовым ордером (Приложение Ж).

В кассе организации могут храниться не только наличные денежные средства, но и ценные бумаги, денежные документы, являющиеся бланками строгой отчетности.

.02.2011 года был оформлен авансовый отчет №9 на 9 000 руб. Тимченко А.В. (Приложение З).

Рассмотрим в таблице 2.2 основные операции по счету 50 за февраль 2011 года.

Таблица 2.2 - Бухгалтерские записи ООО "Мегаполис" за февраль 2011 г.

Содержание операции

Корреспонденция счетов

Суммы руб.



Д

К



1

2

3

4

1

Принята и оприходована выручка из операционной кассы

50

50-1

250

2

Получено со счета в банке

50

51

1500

3

Поступили наличные деньги в погашение дебиторской задолженности поставщиков

50

60

945

4

Поступили наличные деньги в погашение дебиторской задолженности покупателей

50

62

1350

5

Возвращены деньги от подотчетного лица

50

71

183

6

Поступили наличные деньги от реализации продукции

50

90

1235

7

Внесена на счет в банке выручка от реализации продукции

51

50

1235

8

Погашена наличными кредиторская задолженность перед поставщиками

60

50

550

9

Погашена наличными кредиторская задолженность перед покупателями

62

50

143

10

Выплата зарплаты персоналу

70

50

40350

11.

Выплаты подотчетным лицам

71

50

150

12.

Выявлены при инвентаризации недостачи наличных денег в кассе

94

50

3


Из данных представленной таблицы 2.2 видно, что в кассе анализируемого предприятия осуществлялись разнообразные операции, включая как выдачу, так и прием наличных денег. Была осуществлена ревизия, в результате которой была выявлена недостача денежных средств. Поскольку сумма недостачи составляет всего 3 руб., можно предположить, что эта недостача образовалась в результате не хищения, а небрежности кассира при обращении с вверенными ему денежными средствами.

3. Совершенствование учета кассовых операций в ООО "Мегаполис"


3.1 Основные направления первичного учета кассовых операций на предприятии


В современных условиях, когда вычислительная техника гармонично вписалась в деятельность различных организаций, компьютеризация учета, анализа и аудита является основным инструментом эффективной обработки большого объема экономической информации. Именно автоматизация ведения учета способна значительно облегчить труд бухгалтера. Поэтому одним из путей совершенствования учета является совершенствование формы ведения бухгалтерского учета, то есть замена ее более универсальной.

В настоящее время существует несколько десятков относительно широко известных программных продуктов, но без преувеличения можно сказать, что программное обеспечение фирмы "1С", предназначенное для автоматизации различных видов учета - бухгалтерского, складского, торгового является самым распространенным и популярным на территории РФ.

"1С: Бухгалтерия" версии 8.2 является, по сути, одной из функциональных компонент технологической платформы "1С: Предприятие". Программа имеет современный внешний вид, разделы главного меню интуитивно понятны даже неопытному пользователю: в отдельные группы скомпонованы справочники, документы, отчеты и журналы документов, что дает возможность удобно и быстро работать с ними. В программе имеется список корректных проводок, что уменьшает вероятность ошибки при корреспонденции счетов. Каждый бухгалтер может иметь свой "пользовательский интерфейс", свои пункты меню и панели инструментов в зависимости от обслуживаемого им участка бухгалтерского учета, права доступа к данным, хранящимся в системе. Пользователь может оставить свое рабочее место и заблокировать работу с программой. Без его личного пароля никто не сможет получить доступ к программе и учетным данным, хранящимся в информационной базе.

"1С: Бухгалтерия" поставляется с большим набором форм бухгалтерской отчетности - главная книга, журналы-ордера, книга продаж и покупок и другие. Любой сформированный отчет может быть распечатан на принтере или же сохранен в файле различных форматов, в том числе в формате популярного табличного процессора Excel. В типовую конфигурацию входят регламентированные формы отчетности - это налоговые и бухгалтерские отчеты, предназначенные для предоставления в вышестоящие органы. Кроме этого, в программу входит набор форм статистической отчетности.

Автоматизация учета кассовых операций предполагает составление всех форм первичных документов по движению наличных денег, ведение кассовой книги, составление журнала-ордера по счету 50, ведение валютного учета.

Аналитический учет по субконто "Движение денежных средств" ведется на счете 50 "Касса" только по субсчетам, открываемым к нему. В целом по счету 50 он не ведется.

Основными документами для отражения в учете кассовых операций являются приходные и расходные кассовые ордера. Найти их можно в пункте главного меню программы "Документы". При составлении приходного кассового ордера сначала нужно установить, по какой кассе, рублевой или валютной, оформляется приход денежных средств. Соответствующий субсчет будет потом фигурировать в дебете проводки, сформированной документом. Отметим, что если мы выберем валютную кассу, то внизу под переключателями появится раскрывающийся список, из которого нужно выбрать конкретную валюту.

В реквизите "Принято от" необходимо указать лицо или организацию, от которой принимаются денежные средства. Если это наш сотрудник, то его можно выбрать из справочника "Сотрудники", нажав кнопку выбора.

Далее, в соответствующих реквизитах вводится основание для оприходования денежных средств и прилагающиеся к приходному ордеру документы, если они есть. В реквизит "Сумма" мы вносим сумму приходуемых денежных средств.

Печатная форма документа соответствует унифицированной форме документа № КО-1.

С помощью флажка "Формировать проводки" на основании заполненных реквизитов документа при его проведении автоматически формируются соответствующие проводки. Если же флажок не установлен, то документ будет проведен без формирования проводок.

Расходный кассовый ордер также можно найти в пункте меню Документы à "Расходный кассовый ордер". Он предназначен для учета выдачи наличных денег из кассы организации.

Реквизиты формы этого ордера и порядок работы с ним полностью соответствуют реквизитам формы и порядку работы с приходным кассовым ордером. Так же, как и в приходном ордере, для того, чтобы программа при проведении документа сформировала проводки, требуется установить флажок "Формировать проводки".

Печатная форма документа соответствует унифицированной форме № КО-2.

Для фиксирования всех кассовых операций предназначен Журнал "Касса", находящийся в меню "Журналы". В соответствующих графах журнала хранится информация о виде документов, формировавших кассовые операции, их номерах. Отдельно выделены графы для суммы прихода или расхода денежных средств, а также графа, содержащая номера счетов, корреспондирующих со счетом 50.

Кроме того, на форме журнала расположена кнопка "Кассовая книга", которая позволяет сформировать отчет "Кассовая книга" согласно типовой форме № КО-4, обязательный при ведении кассовых операций. Отчет формируется на основании введенных документов "Приходный кассовый ордер" и "Расходный кассовый ордер". За каждый день, в котором проводились кассовые операции, отчет формирует отдельный лист кассовой книги. С помощью соответствующих переключателей можно указать, лист какого типа нам необходимо распечатать. По нажатию кнопки "Сформировать" будет создана печатная форма отчета. Формируя таким способом кассовую книгу за каждый день, в котором были кассовые операции, мы можем создать полный аналог "ручной" кассовой книги.

В ООО "Мегаполис" уже используется данная программа и постоянно модернизируется и обновляется с учетом своей специфики работы.

3.2 Совершенствование аналитического и синтетического учета кассовых операций


Основными задачами бухгалтерии по учету денежных средств являются: обеспечение их сохранности и правильности использования, строгое соблюдение установленных правил ведения кассовых и банковских операций, правильное оформление движения денежных средств в документах и регистрах бухгалтерского учета.

Методология бухгалтерского учета денежных средств в организации не нарушается. Тем не менее, выявлен ряд недостатков:

оформление первичных документов с нарушением установленных требований;

некорректное отражение операций по денежным средствам в учетных регистрах;

нарушается график документооборота, а именно сроки внезапных проверок кассы;

данная организация не инкассируется;

при сдаче денежных средств в банк, кассир не сопровождается;

главный бухгалтер не ежедневно обрабатывает банковские выписки;

не осуществляется сверка соответствия записей в указанных банковских выписках и приложениях к ним;

бывает отсрочка в бюджет поставщикам по причине отсутствия денежных средств на расчетном счете;

не назначена приказом руководителя организации комиссия для проведения ревизии кассы;

внеплановые проверки в кассе не проводятся;

перед составлением годовой бухгалтерской отчетности инвентаризация не проводится, что является нарушением п.2 ст.12 Федерального закона "О бухгалтерском учете".

Для устранения этих недостатков можно предложить пути совершенствования учета денежных средств:

. Усилить контроль по срокам предоставления отчетов кассира главному бухгалтеру;

. Руководству также усилить контроль над формированием инвентаризационной комиссией, так как отсутствие при инвентаризации даже одно члена комиссии, включенного в ее состав, служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными;

. Рекомендуется проводить внезапную инвентаризацию кассы и расчетов с подотчетными лицами, для своевременного выявления отклонений в бухгалтерском учете;

. Необходимо повысить уровень ответственности работников за нарушение сроков предоставления авансовых отчетов.

. Повысить уровень ответственности кассиров за нарушение порядка ведения кассовых операций, путем применения административных санкций: выговоров, замечаний, увольнений;

. Необходимо следить за заполнением всех реквизитов оправдательных документов, а также соблюдать порядок списания расходов при отсутствии оправдательных документов;

. Усилить контроль за сохранностью денежных средств путем проведения сверок с банком, где располагается расчетный счет;

. Повысить уровень ответственности кассиров за нарушение порядка ведения кассовых операций, путем применения административных санкций: выговоров, замечаний, увольнений;

. Также необходимо систематическое проведение экономической учебы среди работников бухгалтерии.

На основании проведённого исследования возможно предложить в качестве направления совершенствования учета кассовых операций в ООО "Мегаполис" их сокращение путем:

. Организация системы безналичных платежей через пластиковые карты.

На сегодняшний день заработная плата сотрудникам выдается наличными деньгами. Недостаток данного подхода в следующем:

руководителю ООО "Мегаполис" необходимо два раза в месяц ездить в Банк для снятия наличных денежных средств для выплаты заработной платы;

необходимо задействовать в процессе выдачи кредита кассовых работников, что означает также накладные расходы на проведение данной операции в виде зарплаты кассиров;

. Внедрение системы корпоративных карт.

С целью уменьшения объёмов работы кассы, а также снижения накладных расходов, предлагается рассмотреть возможность внедрения системы выдачи наличных средств под отчет работникам ООО "Мегаполис" через корпоративные пластиковые карты. Данное предложение направлено на уменьшение объёмов ручной работы персонала предприятия, прежде всего - бухгалтерии.

3.3 Экономическое обоснование предложенных мероприятий


Рассмотрим методику расчета экономического эффекта от перевода организации ООО "Мегаполис" на выдачу заработной платы по банковским пластиковым картам:

. Оценка затрат, связанных с выдачей заработной платы без банковских карт:

Зо = Зз + Зи + Зп

Затраты, связанные с выплатой заработной платы сотрудникам, занятым выдачей денежных средств:

Зз = S CixNi

где S от n = 1 до i,

п = 1, 2,., i;

Ci - ставка i-гo сотрудника, занятого выдачей зарплаты;

Ni - численность сотрудников 1-го подразделения, занятых выдачей зарплаты.

Затраты, связанные с инкассацией денежных средств:

Зи = Зн + Зу

где Зн - затраты, непосредственно на инкассацию;

Зу - затраты на упаковочный материал и упаковку.

Прочие расходы на выдачу заработной платы:

Зп = За + Зк + Зпр + …

где За - затраты на аренду помещений, необходимых для процедуры выдачи заработной платы;

Зк - затраты на канцелярские товары, необходимые для оформления документации, связанной с выдачей заработной платы;

Зпр - затраты, связанные с простоями ввиду отсутствия работников на рабочих местах в связи с выдачей заработной платы:

Зпр = Тпр * Sср

где Тпр - время простоев, связанных с выдачей заработной платы, часы;ср - стоимость одного часа работы в среднем по организации.

В связи с невозможностью точно рассчитать этот показатель примем:

ср = ФЗП/Nср

где ФЗП - фонд заработной платы;

Ncр - среднесписочная численность работников.

Затраты, связанные с переходом на выдачу заработной платы по банковским картам:

Зпер = Зв + Збк + Зоб

где Зв - затраты, связанные с выдачей банковских карт работникам;

- стоимость самой банковской карты;

Зоб - стоимость обслуживания карты.

Затраты после перехода на выдачу заработной платы по банковским картам:

З = Зз + Зи + Зп = Ззп. старшего кассира

где Зз - затраты, связанные с выплатой заработной платы сотрудникам, занятым выдачей денежных средств: остается только зарплата старшего кассира, наличие которого на предприятии является необходимым вне зависимости от формы выдачи зарплаты;

Зи - затраты на инкассацию заработной платы = 0,00 руб.;

Зп - прочие расходы на выдачу зарплаты = 0,00 руб.

Экономический эффект от перехода на выдачу заработной платы по банковским картам:

Э = (Зз + Зи п) - Зпер - З

Рассчитаем годовой экономический эффект. До перехода на выдачу заработной платы по банковским картам ООО "Кар-Вит-Плюс":

Среднесписочная численность - 185 человек;

Фонд заработной платы - 7 641 346,00 руб.;

Средняя зарплата по организации - 17757,71 руб.

Таблица 3.1 - Затраты, связанные с выдачей заработной платы

Вид затрат

Кол.

Ставка, руб.

Сумма за месяц, в руб.

Сумма за год, в руб.

Заработная плата старшего кассира

1

20000

20000

240000

Заработная плата кассира

1

15000

15000

180000

Заработная плата работников, выдающих зарплату в структурных подразделениях

6

13000

78000

936000

Инкассаторские услуги

246

100

18579,23

222950,76

Помещения, коммунальные услуги


500

75000

900000

Канцелярские товары



1000

12000

Простои, часы*



2312,5

27750

ИТОГО



219879,23

2638550,76


Зо = Зз + Зи + Зп = 2638550,76 руб.

Таблица 3.2 - Банковские тарифы на инкассацию денежных средств

Инкассация денежных средств

Тарифы

Предоставление упаковочного материала

200 руб. + НДС

Инкассация денежных средств

300 руб. + НДС

До 50 000 руб. в месяц

0,5%, но не менее

от 50 001 руб. до 200 000 руб. в месяц

300 руб. + НДС

от 200 001 руб. до 400 000 руб. в месяц

0,3% +НДС

от 400 001 руб. до10 000 000 руб. в месяц

0,2% +НДС

свыше 10 000 001 руб. в месяц

0,1% +НДС

Для юридических лиц - не клиентов Банка

min 0,5% + НДС, но не менее 300 руб.


Для ООО "Мегаполис" инкассация будет стоить

,2% от ФЗП = 7 641 346,00 руб. + 18% НДС.

Для данного вида банковских услуг налог на добавленную стоимость составляет 18%. Инкассаторские услуги включают в себя стоимость непосредственно инкассации и расходы на упаковочный материал (200,00 + 18 % = 236 руб.).

Стоимость инкассации заработной платы:

Зи = 7 641 346,00/100 * 0,2 + 18% + 240,00 = 258033,57 руб.;

В среднем каждый работник тратит на получение заработной платы 15 мин в месяц.

Исходя из того что среднесписочная численность работников 185 человек, затраты времени на получение заработной платы за месяц составят 46,25 часов.

Принимая во внимание то, что средняя ставка одного работника составляет 50 руб. в час, затраты от простоев составят 50 х 46,25 = 2312,5 руб. в месяц (данный пункт в условиях ООО "Мегаполис" является немаловажным в связи с тем, что компания расположена на большой территории, а это с учетом характера осуществляемых погрузочно-разгрузочных работ приводит к очень большим затратам времени из-за перемещений работников с рабочего места в бухгалтерию и обратно).

Таблица 3.3 - После перехода на выдачу заработной платы по банковским картам

Вид затрат

Кол.

Ставка, руб.

Сумма за месяц, в руб.

Сумма за год, в руб.

Заработная плата старшего кассира

1

20000

20000

240000

Заработная плата кассира

0

0



Заработная плата работников, выдающих зарплату в структурных подразделениях

0

0



Инкассаторские услуги

0

0



Помещения, коммунальные услуги, м

0

0



Канцелярские товары

0

0



Простои, часы

0

0



ИТОГО



20000

240000


Затраты, связанные с выдачей зарплаты, после перехода на систему оплаты по банковским картам составят:

З = Ззп. старшего кассира = 240 000,00 руб.

Условия типового договора на ведение карт-счета по договору банковского вклада

. Банковская карта является собственностью банка.

. Все расходы, связанные с обслуживанием и осуществлением операций по банковской карте несет ее держатель (работник ООО "Мегаполис"), согласно действующим банковским тарифам.

. Согласно общепринятой практике первоначальную выдачу зарплатных банковских карт производит работник банка на территории предприятия.

Зпер = Зв + Збк + Зоб = 00,00 + 00,00 + 00,00 = 00,00 руб.

Таким образом, можно сделать вывод, что переход на выдачу заработной платы по банковским картам будет стоить ООО "Мегаполис" 00 руб. 00 коп.

Экономический эффект от введения оплаты труда по банковским картам Э = (затраты, связанные с выдачей заработной платы без банковских карт) - (затраты, связанные с переходом на выдачу заработной платы по банковским картам) - (затраты после перехода на выдачу заработной платы по банковским картам)

Э = Зо - Зпер - Ззп. старшего кассира

Э = 219879,23 - 00,00 - 20000,00 = 199879,23 руб. /месяц;

Э = 2638550,76 - 00,00 - 240000,00= 2398550,76 руб. /год.

Полученный экономический эффект в значительной степени влияет на снижение себестоимости товаров и услуг ООО "Мегаполис", что позволяет получить больший доход и увеличить конкурентоспособность фирмы.

Заключение


Бухгалтерский учёт денежных средств представляет собой достаточно трудоемкий и объемный участок учета, который требует от бухгалтера достаточного опыта работы и хорошего знание законодательно-нормативной базы. Он должен понимать весь кругооборот учета денежных средств поступления и реализации товаров, начисления и выплаты заработной платы хорошо ориентироваться в современном состоянии рыночной экономики.

Денежные средства являются наиболее ликвидными активами любого предприятия, организация правильного и своевременного учета и анализа денежных средств во многом способствует улучшению хозяйственной деятельности предприятия, а конечном итоге и его финансовому положению. В данной курсовой работе анализировалась работа производственного предприятия ООО "Мегаполис", показатели анализировались в разрезе трех лет - с 2008 по 2010 год.

В работе были изучены следующие задачи:

изучены теоретические, методические и нормативно-законодательные особенности осуществления и регулирования кассовых операций

проведен анализ структуры управления и производства, хозяйственно-экономической деятельности предприятия, на примере которого будут подробно изучаться особенности кассовых операций.

охарактеризован порядок ведения документооборота, связанного с учетом кассовых операций

изучены синтетический и аналитический учет кассовых операций;

сформулированы рекомендации по совершенствованию учета кассовых операций на примере производственно-экономических особенностей конкретного предприятия и дать им экономическое обоснование.

Первая глава посвящена рассмотрению теоретических основ учета кассовых операций, денежных документов и подотчетных сумм на предприятии.

Во второй главе изучены основные методологические аспекты учета кассовых операций и их документальное оформление.

Третья глава посвящена совершенствованию учета кассовых операций на предприятии ООО "Мегаполис". Также представлены представлено экономическое обоснование предлагаемых мероприятий.

В ходе написания курсовой работы можно сделать следующие выводы:

для поддержания кассовой дисциплины на должном уровне, важно руководствоваться соответствующими нормативными документами, не нарушать законодательства и не злоупотреблять должностными полномочиями.

инвентаризация является одним из способов контроля за сохранностью денежных средств в кассе, способствуя своевременному выявлению злоупотреблений, а, следовательно, и более эффективной работе субъекта хозяйствования.

в современное время для оптимизации работы предприятия в целом, рекомендуется переход на зарплатный проект с использованием пластиковых карт.

Список используемой литературы


1.      Налоговый Кодекс РФ ч.1,2 (ред. от 28.07.2012).

2.      ФЗ "О бухгалтерском учете" от 06.12.11 г. № 102-ФЗ.

3.      Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (в ред. Федеральных законов от 03.06.2009 N 121-ФЗ <http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=94346;dst=100108> (ред. 17.07.2009), от 17.07.2009 N 162-ФЗ <http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=89583;dst=100009>, от 27.07.2010 N 192-ФЗ <http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=103041;dst=100013>, от 27.06.2011 N 162-ФЗ <http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=117140;dst=100256>);

4.      Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ от 12.10.2011 № 373-П

5.      Постановление об утверждении унифицированных форм учетной документации по учету каасовых операций, по учету результатов инвентаризации от 18.08.1998 г. №88 в ред Постановления от 03.05.2000 г. №36

.        Астахов В.П. Бухгалтерский учет. Ростов н/Д: Март, 2010. - 254 с.

.        Бакаев А.С. Нормативное обеспечение бухгалтерского учета. Анализ и комментарии. М.: МЦФЭР, 2012. - 318 с.

8.      Бухгалтерский финансовый учет: практикум: учеб. пособие для вузов / под ред. Ю.А. Бабаева. - М.: Вуз. учеб. ВЗФЭИ, 2011. - 508 с.

9.      Гусева Т.М.  <http://lib.kantiana.ru/cgi-bin/irbis64r_81/cgiirbis_64.exe?Z21ID=&I21DBN=IBIS&P21DBN=IBIS&S21STN=1&S21REF=10&S21FMT=fullw&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=3&S21P02=0&S21P03=A=&S21COLORTERMS=0&S21STR=%D0%93%D1%83%D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%B0%20%D0%A2.%D0%9C.> Основы бухгалтерского учета: теория, практика, тесты: учеб. пособие для вузов / Т.М. Гусева, Т.Н. Шеина. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 399 с.

.        Денежные средства и расчеты: учет, анализ, аудит. Учеб. пособие для вузов / Под общей ред. проф. В.А. Пипко. - Ростов-на-Дону: "Феникс”, 2011. - 412 с.

.        Каморджанова М., Карташова И. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2010. - 254 с.

12.    Кондраков Н.П.  <http://lib.kantiana.ru/cgi-bin/irbis64r_81/cgiirbis_64.exe?Z21ID=&I21DBN=IBIS&P21DBN=IBIS&S21STN=1&S21REF=10&S21FMT=fullw&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=3&S21P02=0&S21P03=A=&S21COLORTERMS=0&S21STR=%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%9D.%20%D0%9F.> Бухгалтерский учет: учеб. для студентов вузов / Н.П. Кондраков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 719 с.

.        Медведев М.Ю.  Теория бухгалтерского учета: учебник / М.Ю. Медведев. - 2-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2010. - 418 с.

.        Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010. - 460 с.

.        Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2010. - 400 с.

.        Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 2012. - 346 с.

Похожие работы на - Учет кассовых операций на примере ООО 'Мегаполис'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!