Праздник в стране математики
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 61» г. Хотьково
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
по развитию сенсорно-моторной системы
старшая группа
(для детей с задержкой психического развития)
Тема: «Праздник в стране математики»
Составила и провела
учитель-дефектолог: Кодинцева Ю.О.
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 61» г. Хотьково
г. Хотьково, 2011г
«Праздник в стране математики» занятие в старшей группе с задержкой психического развития
Цель: - коррекция недостатков познавательной деятельности детей, путем целенаправленного воспитания у них полноценного восприятия формы, величины, цвета.
Задачи:
Коррекционные:
продолжать формировать правильное восприятие цвета, формы, величины на основе практической деятельности со стимулирующим материалом;
исправлять недостатков моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации.
Обучающие:
упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, овала;
развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по трём признакам (величина, цвет, форма);
совершенствовать умение составлять целое из частей;
закреплять умение детей ориентироваться в пространстве: понятия «право», «лево», «вверху», «внизу», «в центре»; «над», «под».
учить высказываться фразой, содержащей точный ответ на конкретный вопрос;
формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
Развивающие:
совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности;
обогащение словарного запаса детей на основе использования соответствующей терминологии;
формирование точности и целенаправленности движений и действий.
развитие слухоголосовых координаций.
Воспитательные:
воспитывать интеллектуальный интерес в играх развивающей направленности и положительные эмоции к учебной деятельности;
воспитывать адекватную реакцию на успех или неуспех своей деятельности, отзывчивость, дружелюбное отношение друг к другу в коллективной деятельности
Методические приёмы:
. Наглядные;
. Словесные (инструкции, задания, вопросы, оценка детских ответов);
. Игровой (сюрпризный момент);
. Поощрение, положительный анализ занятия.
Структура занятия:
. Сюрпризный момент - 4 мин.
. Закрепление ранее изученного «Мышиный домик» - 6 мин.
Динамическая пауза с элементами логоритмики - 2 мин.
. Порядковый счёт «Мышиный сыр» 3мин.
. Работа с раздаточным материалом «Украсим ёлочку» - 5 мин.
. «Чудесный мешочек» - 3 мин.
. Заключительный сюрпризный момент с итогом занятия - 2 мин.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
«мышиный домик»,
«сыр» - круг из картона
четыре ёлочки разной высоты;
волшебный мешочек с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал:
мышки с «геометрическими ключами» (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник разного цвета ) по количеству детей,
«кусочки сыра» из картона, с «дырочками» от одного до шести (по количеству детей),
«ёлочные украшения» (геометрические фигуры) разного размера и цвета (треугольник, овал, круг, квадрат),
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, изучение геометрических фигур, каждой в отдельности и в сравнение с другими, дидактические игры.
Чтение сказки «Три медведя»
геометрический дидактический игра цвет
"Праздник в стране математики" занятие в старшей группе с задержкой психического развития