Использование традиционных и развитие новых форм взаимодействия с родителями
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №11 "Солнышко"
ДОКЛАД
Тема: Использование традиционных и развитие новых форм взаимодействия с родителями
Выполнила:
Пуса Юлия Александровна,
воспитатель МБДОУ №11
Енисейск, 2013
Оглавление
Введение
1. Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников
2. Традиционные формы работы с родителями
3. Нетрадиционные формы работы с родителями
Вывод
Список литературы
педагог дошкольник учитель родители
Введение
Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Пуса Юлия Александровна, я работаю в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад №11 "Солнышко" в должности воспитатель.
Хотелось бы поделиться своим опытом по работе с родителями. Мне очень близко это направление, и надеюсь, что-то из моего опыта станет полезным и вам.
Наш детский сад работает по программе "Детство". Одним из принципов реализации данной программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, а также активное вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
1.Способствовать укреплению физического здоровья дошкольников в семье, обогащению совместного с детьми физкультурного досуга (занятия в бассейне, коньки, лыжи, туристические походы), развитию у детей умений безопасного поведения дома, на улице, в лесу, у водоема.
.Познакомить родителей с условиями развития познавательных интересов, интеллектуальных способностей дошкольников в семье; поддерживать стремление родителей развивать интерес детей к школе, желание занять позицию школьника.
.Помочь родителям создать условия для развития эстетических чувств дошкольников, приобщения детей в семье к разным видам искусства (архитектуре, музыке, театральному, изобразительному искусству) и художественной литературе. При этом сам воспитатель определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать деловые и личные контакты и как вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников. Ведь только сотрудничество и сотворчество педагогов с родителями может принести реальную пользу в деле образования детей. Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы, которые позволяют донести до родителей определенную информацию в воспитании детей. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями.
. Традиционные формы
1.Коллективные: родительские собрания, конференции, круглые столы;
.Индивидуальные: педагогические беседы с родителями, с целью обмена мнениями по тому или иному вопросу, получить новые знания по вопросам обучения и воспитания детей, тематические консультации;
.Наглядно-информационные: стенды, альбомы, фото-выставки, папки-передвижки, выставки детских работ и т.п.
В настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы сотрудничества. Они построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Так, родители привлекаются к подготовке утренников, пишут сценарии, участвуют в конкурсах.
. Нетрадиционные формы
·Вечер-встреча;
·КВН;
·Конкурс;
·Праздник;
·Звездный час;
·"Педагогическое поле чудес" и др.
Одним из примеров нетрадиционной работы с семьей в нашей группе является музыкальный праздник "Осень- Несмеяна". Каждая семья готовила к празднику какое-то одно из заданий по выбору (костюм из осенней коллекции, поделку из природного материала, изготовление атрибутов). Также родители вместе с детьми участвовали в конкурсе "Чудо-овощи", аттракционе "Собери урожай". Проведение подобных праздников позволяет формировать положительные взаимоотношения родителей со своим ребенком, устанавливать эмоциональные контакты, а также сплочению родительского коллектива.
Хотелось более подробно остановиться еще на одной форме взаимодействия с родителями - это родительское собрание. Несомненно, родительское собрание остается самой распространенной формой взаимодействия с семьей. Если раньше в детском саду собрание проводилось традиционно, по классическому сценарию, то сейчас лучше всего проводить нетрадиционные родительские собрания, при этом следовать правилу Конфуция: "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня, и я пойму". Ведь современными учеными доказано, что если эту фразу перевести на язык цифр: услышанное запоминается на 15%, услышанное и увиденное - на 25%, записанное - на 40%, проделанное - на 70%.
Приведу пример нетрадиционного родительского собрания, которое прошло в нашей группе в конце сентября этого года.
Тема: Семья на пороге школьной жизни ребенка.
Форма проведения: круглый стол.
К проведению круглого стола были привлечены педагоги нашего детского сада, приглашенный учитель начальных классов, родитель первоклассника, медицинский работник и родители старшей группы.
Анализируя протоколы родительских собраний за последние несколько лет, мы заметили, что посещаемость родительских собраний заметно увеличилась, интерес родителей к жизни своего ребенка в детском саду возрос.
Вывод
Использование разных форм при работе с родителями позволяет построить единую содержательную линию, обеспечивающую эффективное развитие, воспитание и обучение детей в детском саду.
Список литературы
1.Бабаева Т.И. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. - СПб.: Издательство "ДЕТСТВО-ПРЕСС",2011.
2.Виноградова Н.Ф. Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Издательство "Просвещение", 1989.
.Осипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду. - М.: Издательство Скрипторий 2003.
.Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. - М.: ВАКО, 2011.