Сюжет
|
Речь
|
Шумы на площадке
|
Шумы из фонотеки
|
Шумы озвучивание
|
Червяков извиняется перед Генералом. Генерал Кричит на
Червякова
|
Речь 1 Речь 2
|
Атмосфера
|
Стук сердца
|
Шелест одежды Шелест бумаг Топот ног по паркету Шаги
|
звукозапись эпизод съемка микрофон
2. Обзор особенностей работы в условиях указанной технологии
.1 Выбор видео аппаратуры
Тенденция на понижение критериев оценки качества изображения привела к
тому, что бытовой стандарт видеозаписи S-VHS приобрел профессиональный облик.
Была выпущены съемочные и монтажные комплекты, обладающие практически всеми
атрибутами вещательной техники. Многие малобюджетные телекомпании и студии
производства программ стали использовать этот очень экономичный формат. Нужно
заметить, что компания JVC как родоначальник форматов VHS и S-VHS не
остановилась на достигнутом и разработала модификацию S-VHS под названием
Professional S. Качество изображения в ней было существенно улучшено за счет
новейшей технологии лаборатории Faroudja, использовавшей цифровой метод
разделения яркостной и цветовых составляющих, а также обработку цветовых и
яркостной составляющих цифровым гребенчатым фильтром. К сожалению, оборудование
JVC Professional S не прижилось в нашей стране из-за своей высокой цены и необходимости
использования внешних корректоров временных искажений, тоже недешевых.
.1.1 Характеристики формата S-VHS
. Отношение сигнал/шум около 45 дБ,
. Скорость движения ленты равна 23,4 мм/с
. 2 канала записи Hi-Fi звука
. Номинальный диапазон воспроизводимых звуковых частот - от
до 10000 Гц
. Динамический диапазон канала звукозаписи Hi-Fi 90 дБ
2.1.2 Выбранное видео оборудование
Видеокамера S-VHS Panasonic AG-DP 200
AG-DP200
Видеокамера S-VHS
Рис.2.1
Для
своей работы я выбрал видеокамеру формата S-VHS Panasonic AG-DP 200
На
мой взгляд, она достаточно компактная по сравнению с другими аналогичными
системами. Камера имеет встроенный синхрогенератор SMPTE
VITC. Запись звука на камере может осуществляться в режимах
Hi-Fi Stereo и просто Stereo.
Имеются разъёмы RCA, синхро выход, выход S-Video
.2
Выбор аппаратуры записи звука
Аппарат
записи звука BOSS BR-1600CD
Рис 2.2
При выборе АЗЗ я остановился на портастудии, так как такой выбор
позволяет записать звук на жёсткий диск не имея с собой лишних устройств. Если
бы я выбрал стационарный рэковый АЗЗ то мне бы пришлось выбирать ещё и пульт. А
запись на портастудию является оптимальным вариантом.
Технические характеристики:
Треки: 16 треков, 256 виртуальных треков
Частотный диапазон: 20 Гц - 20 кГц (3 дБ)
Цифровой интерфейс: Цифровой вход - S/PDIF 16-24 бит (коаксиальный);
Цифровой выход - S/PDIF 16-24 бит (коаксиальный); USB-портIN, MIDI OUT (перечислены
не все разъемы, которые имеются в аппарате)
входов XLR для одновременной записи
.3 Синхронизация
На камере есть выход тайм-кода (SMPTE LTC или VITC), к нему и
привязывается звукозаписывающий прибор. В моём случае в камере есть встроенный
синхрогенератор SMPTE VITC (Vertical Interval Time Code), и
имеется его выход. На портастудии есть синхровход MTC (Midi Time Code) поэтому нам потребуется ещё один синхрогенератор для
того, чтобы связать камеру и АЗЗ. При данных условиях камера является «ведущим»,
а портастудия - «ведомым». С помощью дополнительного синхрогенератора VITC преобразуется в MTC и подаётся на вход портастудии./EBU.
Стандарт этот был принят в 1971 году Обществом Кино- и Видеоинженеров (Society
of Motion Picture and Television Engineers, SMPTE) США, немного позже к нему
присоединился Европейский Союз Вещателей (European Broadcast Union, EBU).
Изначально SMPTE был разработан для синхронизации видеомагнитофонов, отсюда и
единицы измерения: часы (от 0 до 23), минуты (от 0 до 60), секунды (от 0 до
60), кадры (от 0 до 24, 25 или 30).
MIDI Time Code (MTC). По сути, он является тем же SMPTE, но передаваемым
по протоколу MIDI. В MTC принят такой же формат времени (часы: минуты: секунды:
кадры) и частоты кадров, что и в SMPTE. Так как в стандарте MIDI передача
происходит восьми битными блоками, каждый кадр SMPTE разбивается на восемь
частей: первые две несут информацию о часе, вторые - о секунде и т. д. Восемь
блоков вместо необходимых четырех получаются потому, что, кроме собственно
значений времени, как минимум половина данных приходится на сопроводительную
информацию. Помимо этого, по MTC, в отличие от SMPTE, передается кадровый
формат временного кода (24, 25 fps и т. д.). Блоки данных MTC передаются четыре
раза за кадр (они так и называются: quarter frame, четверть кадра). Таким
образом, на передачу всей информации об одном блоке SMPTE затрачивается время,
равное двум кадрам (восемь четвертей кадра). Соответственно, при преобразовании
из SMPTE в MTC только половина кадров (через один) попадает в MIDI тайм-код. С
одной стороны, это несколько снижает скорость реакции ведомого устройства - для
того, чтобы оно прочитало текущую позицию SMPTE, нужно получить восемь четверть
-кадров, что в реальном времени может занять от двух до четырех кадров, в зависимости
от того, в какой момент начался прием. С другой стороны, частота получения
информации о скорости (она извлекается из поступающих четверть - кадров), по
сравнению с SMPTE, выше в четыре раза, что способствует более качественной
синхронизации.
3. Схема расположения съемочного и звукового оборудования на площадке для
каждого из двух эпизодов
Схема расположения съемочного и звукового оборудования на площадке для
эпизода 1
Рис 3.1
1. Актёр - Дьяк
2. Актёр - Фельдшер
. Столик
. Письменный стол
. Кушетка
В данном эпизоде задействованы 2 актёра. Один сидит, другой стоит
напротив первого.
Над каждым актёром должен быть подвешен микрофон. Также нам нужен
микрофон для записи атмосферы и микрофон для записи шумов. Все микрофоны
подвешены над площадкой. Эпизод снимают 3 камеры - одна снимает общий план, 2
другие - крупные планы героев.
Схема расположения съемочного и звукового оборудования на площадке для
эпизода 2
Рис 3.2
1. Актёр - Червяков
2. Актёр - Генерал
. Стол
В данном эпизоде также задействованы 2 актёра, однако они располагаются
на расстояние друг от друга. Над каждым из них должен висеть микрофон.
И нам понадобится 2 микрофона для записи шумов и атмосферы.
Все микрофоны подвешены, кроме микрофонов для Червякова, они находятся на
удочках.
Снимают эпизод так же 3 камеры.
4. Структурная схема соединения оборудования на площадке с учетом видео,
звукового сигнала и сигнала синхронизации для каждой из сцен
Схема соединения оборудования на площадке. Эпизод 1.
Рис.4.1.
Схема соединения оборудовании на площадке. Эпизод 2.
Рис. 4.2.
5. Обоснование выбора микрофонов, их характеристики, назначение в
выбранных эпизодах
Для качественной записи звука в данных эпизодах нам потребуются микрофоны
с различными характеристиками направленности.
Так для записи речи я считаю что нужно использовать микрофон-пушку с
гиперкардиоидной направленностью, т.к. он хорошо передаст речь на любом
расстояние в пределах данных площадок и при этом сможет отсечь ненужные шумы.
Для записи шумов я решил использовать микрофоны с кардиоидной
характеристикой направленности. Они также отсекают ненужные шумы сзади, однако
более широкая характеристика направленности позволяет им захватывать большее
количество полезных шумов.
С помощью микрофона с круговой характеристикой направленности я собираюсь
записывать атмосферу на площадке.
.1 Микрофон-пушка
Внешний вид микрофона Shure SM 89
Рис.
5.1
Профессиональный
конденсаторный микрофон-пушка SM 89 типа “shotgun” разработан специально для
нужд театров, радио и телевидения, а также для репортерской работы. Это -
первый в мире микрофон такого типа, практически полностью устраняющий проблемы
внеосевой окраски звука и имеющий очень гладкую частотную характеристику.
Корпус, выполненный из авиационного алюминия, примерно на 40 легче корпусов
аналогичных моделей.
Тип
микрофона: сверхдлинный репортерский микрофон ('пушка')
Направленность:
гиперкардиоидная на низких частотах, узконаправленная на частотах выше 1 кГц,
симметричная (измерена на расстоянии 1.8 м)
Частотный
диапазон: 60 Гц - 20 кГц (измерен на расстоянии 1.8 м, с частотой среза 60 Гц и
160 Гц)
Соотношение
сигнал/шум: 79 дБ (относительно 94 дБ SPL)
Тип:
конденсаторный
Динамический
диапазон: 111 Дб
Максимальное
звуковое давление: 127 дБ
Фантомное
питание: от 11 В до 52 В постоянного тока
5.2 Микрофон с кардиоидной характеристикой направленности
Внешний вид микрофона SENNHEISER E815-S
Рис
5.2
Эта
модель - универсальный микрофон с кардиоидной диаграммой направленности.
Превосходно подходит для качественной записи вокала, речи, а также и для записи
шумов. Прочный корпус и эргономичный дизайн, сочетающийся с низким весом модели
делают микрофон надёжным и удобным. Модель превосходно защищается от боковых
шумов.
ЧХ
80-12000 Гц. Направленность: кардиоида Разъём: XLR Размер: 48Øх180мм Вес: 330 г
5.3 Микрофон с круговой характеристикой направленности
Внешний вид микрофона Shure VP64A
Рис.5.3.
Тип: динамический
Диапазон частот: 50 Гц - 12 кГц
Выходной разъем: XLR
Внутренняя изоляция от механических шумов
Уровень звукового давления - 94 дБ
Заключение
Проделав данную работу можно сказать, что съёмка видеофильма формата S-VHS при записи звука на жёсткий диск легко может быть
применена на практике. Хотя формат S-VHS является достаточно старым его легко
можно синхронизировать с современными цифровыми многоканальными аппаратами
записи звука на жёсткий диск.
Однако целесообразность использования данного видеоформата я ставлю под
вопрос, так как в настоящее время существуют форматы с более качественной
записью видео.
Список использованных источников
1. Динов В. Звуковая картина. - С-Пб.: Геликон Плюс, 2007.
. Маньковский В.С. Основы звукооператорской работы
. Архив журнала «Звукорежиссёр»