Характеристика прибыли автотранспортного предприятия

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    352,89 Кб
  • Опубликовано:
    2013-03-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Характеристика прибыли автотранспортного предприятия

Оглавление

Введение

. Прибыль предприятия: виды, расчет и показатели рентабельности

.1 Выручка, доходы и прибыль организации. Виды прибыли, расчет прибыли

.2 Показатели рентабельности

. Практическая часть

.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава

.2 Расчет численности ремонтных рабочих

.3 Расчет затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава

.4 Плановая калькуляция себестоимости технического обслуживания, расчет финансового результата от оказания услуг сторонним организациям

Заключение

Список использованной литературы

Введение


В Российской Федерации, как и в других развитых странах, грузовой автомобильный транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью производственной инфраструктуры.

Обслуживая все отрасли экономики, социальную сферу и население, выполняя перевозки к местам потребления продукции, транспорт обеспечивает жизнедеятельность страны.

Транспортные коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства.

Они связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей России и ее интеграции в глобальную экономическую систему.

Все, что происходит в транспортной отрасли России, имеет первостепенное значение для экономики России, для ее населения и экономической безопасности. Это обусловлено, прежде всего, тем, что доля транспорта в валовом внутреннем продукте России достаточно высока, в среднем она составляет 8-10%.

Роль грузового автомобильного транспорта постоянно возрастает. И сейчас он является ключевым звеном транспортного комплекса России.

Автомобильным грузовым транспортом перевозится в среднем 70% всех грузов в России. Это объясняется следующими факторами:

·        маневренность;

·        доступность;

·        мобильность;

·        возможность доставки «от двери до двери».

Финансовый кризис не смог остановить развитие транспортной отрасли - спрос на перевозку грузов автомобильным транспортом постепенно возрастает. Производство грузовых автомобилей в 2010 г. выросло, по сравнению с 2009 г., на 66,5%, а импорт грузовых автомобилей - на 107,3%. Этому способствуют и очевидные экономические выгоды от развития грузового автомобильного транспорта:

·        увеличение занятости за счет создания новых рабочих мест;

·        снижение себестоимости продукции за счет оптимизации транспортной составляющей;

·        повышение экономической активности за счет совершенствования транспортной инфраструктуры.

Выполнение курсовой работы направлено на достижение следующих целей:

·        углубление, закрепление и систематизация полученных теоретических знаний, их применение для решения конкретных практических задач;

·        закрепление навыков работы со справочной литературой и нормативными документами.

1. Прибыль предприятия: виды, расчет и показатели рентабельности

 

.1 Выручка, доходы и прибыль организации. Виды прибыли, расчет прибыли


Затраты предприятия по производству и реализации продукции авансируются за счет оборотных средств. По мере реализации продукции и поступления на расчетный счет выручки оборотные средства восстанавливаются, а понесенные предприятием издержки возмещаются. Для определения финансового результата необходимо выручку от реализации продукции сопоставить с затратами на ее производство и реализацию. Если выручка превышает затраты, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Если выручка равна затратам, то предприятию удалось возместить затраты на производство и реализацию продукции. При затратах, превышающих выручку, предприятие несет убыток.

Таким образом, выручка представляет собой источник возмещения затраченных на производство и реализацию продукции ресурсов. Однако из выручки возмещаются качественно разные ресурсы. Прежде всего возмещаются издержки на материально-технические ресурсы, израсходованные на производство и реализацию продукции (например, сырье, материалы, топливо), затем формируется амортизационный фонд, который компенсирует износ основных производственных фондов и нематериальных активов. Оставшаяся часть выручки представляет собой чистый доход предприятия, из которого предприятие выплачивает налоги, обязательные платежи в бюджетные и внебюджетные фонды, заработную плату с учетом отчислений на социальные нужды. Остаток выручки представляет собой прибыль предприятия, то есть то, что «прибыло» по завершении кругооборота денежных средств. Экономическая сущность прибыли относится к сложным и дискуссионным проблемам в современной экономической теории. С экономических позиций прибыль - это разность между денежными поступлениями и денежными выплатами. С хозяйственной позиции прибыль - это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало отчетного периода. [8]

Прибыль - это часть добавленной стоимости, которая получена в результате реализации продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг.

Реализация других активов, поступления от внереализационных операций и прочие поступления формируют доход. Это требует новой концепции налогообложения, заключающейся в раздельном налогообложении прибыли и дохода. Тем не менее в действующей системе налогообложения такое разделение не предусмотрено. Все поступления доходов за исключением расходов фактически признаются образующими прибыль.

Прибыль - это превышение доходами расходов. Обратное положение называется убытком.

Прибыль - особый систематически воспроизводимый ресурс коммерческой организации (предприятия), конечная цель развития бизнеса. Сущность рассматриваемой экономической категории заключается в том, что необходимый уровень прибыли - это:

-       основной внутренний источник текущего и долгосрочного развития организации (предприятия);

-       главный источник возрастания рыночной стоимости организации (предприятия);

-       индикатор кредитоспособности;

-       главный интерес собственника, поскольку он обеспечивает возможность возрастания капитала и бизнеса;

-       индикатор конкурентоспособности организации (предприятия) при наличии стабильного и устойчивого уровня прибыли;

-       гарант выполнения организацией своих обязательств перед государством, источник удовлетворения социальных потребностей общества.

Поддержание необходимого уровня прибыльности - объективная закономерность нормального функционирования организации в рыночной экономике. Систематический недостаток прибыли и ее неудовлетворительная динамика свидетельствуют о неэффективности и рискованности бизнеса, что является одной из главных внутренних причин банкротства.

Для характеристики прибыли предприятия рассмотрим основные ее виды, определенные нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету и законодательством РФ о налогах и сборах.

Прибыль может быть классифицирована по различным признакам.

По источникам формирования выделяют:

-       прибыль от реализации продукции;

-       прибыль от реализации имущества;

-       внереализационную прибыль.

По видам деятельности:

-       прибыль от обычной деятельности (операционная прибыль);

-       прибыль от инвестиционной деятельности;

-       прибыль от финансовой деятельности.

По периодичности получения:

-       регулярная прибыль;

-       чрезвычайная прибыль.

По характеру использования:

-       потребленная прибыль (например, прибыль, направленная на дивиденды);

-       капитализированная (нераспределенная) прибыль.

Основные условия формирования и распределения прибыли предприятия определены Налоговым Кодексом Российской Федерации (глава 25 «Налог на прибыль предприятия»). [17]

Результаты хозяйственной деятельности по прибыли оцениваются разными показателями:

-       по прибыли от реализации продукции;

-       по балансовой прибыли;

-       по чистой прибыли.

Прибыль от реализации продукции представляет собой разность между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и полной себестоимостью продукции. Выручка от реализации принимается в расчет без НДС и акцизов.

,(1)

где  - прибыль от реализации продукции;

 - оптовая цена единицы i-й продукции;

 - полная себестоимость единицы i-й продукции;

 - объем реализованной продукции в натуральном выражении;

N - количество наименований продукции.

На величину прибыли от реализации продукции в общем случае влияют такие факторы как изменение объема реализации, структуры товарной продукции, отпускных цен, цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, затрат на оплату труда работников предприятия, тарифов на энергию и транспортировку. Прибыль балансовая - общая сумма прибыли предприятия, характеризующая конечный финансовый результат его производственно-хозяйственной деятельности за определенный период.

Балансовая прибыль включает прибыль от реализации товарной продукции, прибыль от прочей реализации (от реализации продукции подсобного сельского хозяйства, транспортных услуг, платных услуг населению и др.), прибыль от реализации основных фондов и иного имущества:

(2)

где  - прибыль балансовая;

 - прибыль от реализации товарной продукции предприятия;

 - прибыль от прочей реализации;

 - прибыль от реализации основных, оборотных средств и другого имущества.

Для целей налогообложения рассчитывается налогооблагаемая прибыль (прибыль к налогообложению), учитывающая также доходы от внереализационных операций за вычетом расходов по этим операциям (экономические санкции, штрафы и неустойки, доходы, полученные от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду, доходы по акциям и другим ценным бумагам и др.):

(3)

где  - налогооблагаемая прибыль;

 - балансовая прибыль;

 - доходы от внереализационных операций за вычетом расходов по этим операциям.

При определении налогооблагаемой прибыли учитываются льготы, действующие для данного предприятия. К таким льготам относятся: прибыль, направляемая на перевооружение производства, на природоохранные мероприятия в размере, ограниченном законодательством, затраты предприятия на содержание объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе, взносы на благотворительные цели (не более 3% облагаемой прибыли), дополнительные льготы для предприятий малого бизнеса. [12]

Чистая прибыль предприятия - это прибыль, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов и иных платежей в бюджет.

Сумма налога на прибыль предприятия определяется произведением налогооблагаемой прибыли на ставку налога на прибыль. В настоящее время (по состоянию на 1.01.2012 г.) налоговая ставка для предприятий РФ составляет 20 процентов (если иное не предусмотрено законодательством).

Чистая прибыль остается в распоряжении предприятия и является источником средств на расширение производства, удовлетворение социально-бытовых нужд работников, их материальное стимулирование, формирование резервного фонда. Порядок распределения чистой прибыли на предприятии регламентируется его внутренними документами (прежде всего принятой учетной политикой), которые разрабатываются службами предприятия и утверждаются в зависимости от формы собственности собственником, советом предприятия, собранием акционеров. Некоторые аспекты распределительного процесса фиксируются в уставе предприятия.

1.2 Показатели рентабельности

прибыль производственный себестоимость рентабельность

Для оценки эффективности работы промышленного предприятия недостаточно использовать только показатель прибыли. Прибыль является абсолютным показателем, характеризующим экономический эффект, но с ее помощью невозможно оценить уровень (степень) эффективности деятельности предприятия. Для определения уровня эффективности работы предприятия необходимо сопоставить результаты (в данном случае прибыль) с затратами или ресурсами, которые обеспечили эти результаты. Для этого используются показатели рентабельности. [14]

Рентабельность - это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов. В основе построения показателей рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Таким образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют степень его прибыльности, уровень доходности, или соотношение доходов на единицу расходов.

Показатели рентабельности измеряют прибыльность с разных позиций. Общая формула расчета рентабельности:


где П - прибыль организации;

V - показатель по отношению к которому рассчитывается рентабельность.

В качестве показателя прибыли, в зависимости от конкретных условий деятельности предприятия могут использоваться:

·        прибыль от продажи (реализации) продукции;

·        прибыль до налогообложения;

·        чистая прибыль.

В зарубежной практике в качестве числителя чаще всего применяются показатели прибыли до налогообложения, а некоторые организации в расчет принимают показатели чистой прибыли.

В знаменателе могут использоваться такие показатели как:

·        активы (или капитал) предприятия;

·        собственный капитал;

·        текущие активы;

·        основные производственные средства;

·        производственные средства;

·        себестоимость проданной продукции.

Использование такого обширного состава показателей и их сочетаний для расчета рентабельности в аналитической работе отображает сложность финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

С помощью каких бы показателей не рассчитывалась рентабельность, ее увеличение означает повышение эффективности использования ресурсов и, опосредованно, улучшение финансового состояния предприятия. Рост отмеченных показателей в динамике является положительной тенденцией экономического и финансового развития предприятия. [6]

Основными путями повышения рентабельности на предприятии являются:

·        снижение затрат на производство и реализацию продукции;

·        наращивание объемов производства продукции;

·        рост цен на продукцию в результате улучшения ее качества и повышения технического уровня продукции;

·        совершенствования структуры и улучшения использования основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств;

·        совершенствование структуры капитала и источников его формирования;

·        повышение уровня организации производства и управления и др.

В условиях развитых рыночных отношений значительно расширяется сфера применения показателей рентабельности для оценки различных сфер деятельности предприятий. Существует несколько десятков видов и способов расчета рентабельности, различных по задачам и содержанию используемых исходных показателей прибыли и затрат.

В качестве основных показателей рентабельности в современных рыночных условиях на отечественных и зарубежных предприятиях используются следующие коэффициенты, которые достаточно полно характеризуют эффективность деятельности предприятия:

·        рентабельность продукции;

·        рентабельность производства;

·        рентабельность реализации (продаж);

·        рентабельность собственных средств (капитала);

·        рентабельность основных производственных фондов;

·        рентабельность активов.

Рассмотрим содержание и методы расчета указанных показателей рентабельности.

Рентабельность изделий (или рентабельность продукции) определяется в процентах как отношение прибыли, полученной от реализации соответствующей продукции, к общим издержкам на ее выпуск и продажу (т.е., к полной себестоимости этой продукции). Показатели рентабельности продукции характеризуют прибыльность различных видов продукции и всего объема продукции, и тем самым не только определяют эффективность использования ресурсов предприятия, но и служат отправной точкой в процессе ценообразования. [3]

Рентабельность производства является относительным показателем эффективности использования основных фондов и оборотных средств предприятия. Она показывает степень общей прибыльности на 1 рубль затрат производственных ресурсов.

Рентабельность реализации или продаж определяется как отношение прибыли к стоимости объема продаж и показывает процент прибыли с каждого рубля реализации.

Рентабельность собственных средств или капитала, рассчитывается как отношение чистой прибыли предприятия к акционерному капиталу с резервами. Этот показатель выступает для всех акционеров и высшего руководства одним из главных критериев эффективности деятельности предприятия. Рентабельность собственного капитала характеризует верхнюю границу потенциального внутреннего развития предприятия. Высокий коэффициент чистой рентабельности является важным стимулом для привлечения новых акционеров и увеличения объемов производства.

Важным показателем является также рентабельность основных производственных фондов, рассчитываемая как отношение прибыли предприятия к среднегодовой стоимости основного капитала. Этот показатель служит для сопоставления эффективности использования основного капитала или производственных фондов на различных предприятиях одной отрасли и (или) уровня прибыльности различных отраслей промышленности.

Наиболее обобщающей оценкой эффективности, формирования прибыли является рентабельность активов (экономическая рентабельность). Она характеризует общий уровень прибыли, полученной от использования всех активов предприятия, т.е. показывает отношение общей прибыли к стоимости экономических ресурсов компании. Данный коэффициент характеризует способность предприятия извлекать прибыль из всех находящихся в его распоряжении совокупных ресурсов.

Таким образом, показатели рентабельности выражают соотношение доходов и расходов предприятия в процессе производства и реализации продукции, что в конечном счете определяет фактическую результативность совокупной производственно-финансовой деятельности предприятия на единицу затрат всех экономических ресурсов или достигнутую норму прибыли на весь капитал (основной, оборотный и человеческий). Показатели рентабельности позволяют судить об экономической деятельности предприятия и о возможностях расширения производства за счет собственных накоплений.

2. Практическая часть

 

.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава


Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава - это план работы автотранспортного предприятия, включающий в себя определение количества технических обслуживаний, численности ремонтных рабочих, материальных и трудовых затрат.

В основу проведения технического обслуживания положена система планово-предупредительных ремонтов.

Исходные данные для выполнения курсовой работы представлены в нижеследующей таблице 1.

Таблица 1 Исходные данные

Показатели

Данные для расчетов

1. Среднесписочное количество автомобилей ГАЗ-52-04, ед.

140

2. Коэффициент выпуска автомобилей на линию

0,83

3. Среднесуточный пробег автомобиля, км.

221

4. Категория условий эксплуатации

3

5. Климатический район

теплый влажный

6. Доля автомобилей от среднесписочного количества автомобилей, %


- с пробегом с начала эксплуатации, равным 0,86 от нормативного пробега до капремонта

37

- с пробегом с начала эксплуатации, равным 1,56 от нормативного пробега до капремонта

63

7. Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии, ед.

270

8. Количество технологически совместимых групп подвижного состава, ед.

3

9. Режим работы:


- количество рабочих дней в году, дн.

304

- количество смен за сутки, смен

1,5


В основу расчета количества технических обслуживаний и ремонтов положен общий линейный пробег всего автомобильного парка предприятия, среднее расстояние пробега автомобиля, календарный фонд времени, техническая готовность парка к выполнению перевозок.

Общий пробег всех автомобилей, км.:

Lобщ = Iсс * Асс * Дк * αв,

где Iсс - среднесуточный пробег автомобиля, км.;

Асс - среднесписочное количество автомобилей, ед.;

Дк - количество календарных дней в году;

αв - коэффициент выпуска автомобилей на линию.

Lобщ = 221 * 140* 365 * 0,83 = 9 373 273 км.

Для определения периодичности и трудоемкости технических обслуживаний их нормативы корректируются в зависимости от условий эксплуатации. Значения нормативов и коэффициенты корректирования устанавливаются по Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Данные занесены в таблицу 2.

Таблица 2 Корректирующие коэффициенты зависимости условий эксплуатации

Коэффициент корректировки

Периодичность ТО

Трудоемкость ТО и ТР

Расход запасных частей

К1

0,8

1,2

1,25

К2


1

1

К3

1

0,9

0,9

К4


1,5


К5


1


Результирующий коэффициент

0,80

ТО = 1; ТР = 1,62

1,13


Расчет коэффициента корректирования нормативов трудоемкости текущего ремонта (К4) производился следующим образом:

·        коэффициент К4 для автомобилей с пробегом равным 0,86 от нормативного пробега до капремонта составляет 1,2, а для автомобилей с пробегом 1,56 от нормативного пробега до капремонта составляет 1,6;

·        согласно исходным данным доля автомобилей с пробегом равным 0,86 от нормативного пробега до капремонта составляет 37%, а с пробегом 1,56 от нормативного пробега до капремонта - 63%;

·        тогда расчетный коэффициент К4 составит: 1,2 * 37% + 1,6 * 63% = 1,5.

Результирующие коэффициенты рассчитывались следующим образом:

Периодичность ТО - К1 * К3 = 0,8 * 1 = 0,8;

Трудоемкость ТО - К2 * К5 = 1 * 1 = 1;

Трудоемкость ТР - К1 * К2 * К3 * К4 * К5 = 1,2 * 1 * 0,9 * 1,5 * 1 = 1,62;

Расход запасных частей - К1 * К2 * К3 = 1,25 * 1 * 0,9 = 1,13.

Количество технических обслуживаний ТО-2:

,

где  - общий пробег автомобилей, км.;  - нормативная периодичность ТО-2, км.;  - результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО.

Количество технических обслуживаний ТО-1:


где  - нормативная периодичность ТО-1, км.

Количество ежедневных обслуживаний автомобилей, ед.:

,

где  - среднесуточный пробег автомобиля, км.

Количество сезонных обслуживаний автомобилей:


где  - среднесписочное количество автомобилей, ед.

Скорректированная трудоемкость одного обслуживания ТО-2, чел.-час.:


где  - норматив трудоемкости одного обслуживания, чел-час;

 - результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО.

Годовая трудоемкость технических обслуживаний ТО-2, чел.-час.:


Скорректированная трудоемкость одного обслуживания, чел.-час:


где где  - норматив трудоемкости одного обслуживания, чел-час.

Годовая трудоемкость технических обслуживаний ТО-1, чел.-час.:


Скорректированная трудоемкость одного обслуживания ЕО, чел.-час.:


где где  - норматив трудоемкости одного обслуживания ЕО, чел-час.

Годовая трудоемкость ежедневных обслуживаний автомобилей, чел.-час.:


 Согласно Положению о техническом обслуживании для теплого влажного климата сезонное техническое обслуживание совмещается с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости:

Годовая трудоемкость сезонных обслуживаний автомобилей, чел.-час.:


Скорректированная трудоемкость текущего ремонта на 1000 км пробега, чел.-час.:


где где  - норматив трудоемкости текущего ремонта на 1000 км пробега, чел-час.;

 - результирующий коэффициент корректирования трудоемкости текущего ремонта.

Годовая трудоемкость текущих ремонтов автомобилей, чел.-час.:


Суммарная трудоемкость технических обслуживаний и текущих ремонтов подвижного состава автомобилей:


Годовая трудоемкость вспомогательных работ составляет 20% от суммарной трудоемкости всех видов воздействий:


Результаты расчетов занесем в таблицу 3.

Таблица 3 Расчет трудозатрат на ТО и ТР

Вид обслуживания

Количество обслуж-ний

Нормативы трудоем-ти, чел.-час.

Результирующие коэффициенты

Скоррект. нормативы трудоемкости, чел.-час.

Годовые трудозатраты, чел.-час.

ТО-1

2 929

2,8

1

2,8

8 202

ТО-2

976

10,8

1

10,8

10 545

ЕО

42 413

0,4

1

0,4

16 965

СО

280

10,8

1

10,8

3 024

ТР


3,8

1,62

6,2

57 702

Вспомог.-ные работы





19 288

Итого





115 725


Таким образом, согласно таблице 3 общая сумма трудозатрат на ТО и ТР составит 115 725 чел.-час. в год.

2.2 Расчет численности ремонтных рабочих


Ремонтные работы осуществляются поточным методом. Расчет происходит на специализированных постах и рабочих местах, расположенных в технологической последовательности для непрерывного и одновременного осуществления процесса обучения. Производственный участок оснащен оборудованием, инструментом для выполнения работ.

Для расчета численности ремонтных рабочих необходимо знать эффективный фонд рабочего времени одного рабочего:


где ФРВ- эффективный фонд рабочего времени ремонтного рабочего, ч.

Численность ремонтных рабочих по видам воздействий:

·        ТО-2:


·        ТО-1:


·        ежедневное обслуживание ЕО:


·        текущий ремонт ТР:


Тогда численность вспомогательного персонала составит:



2.3 Расчет затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава


Фонд заработной платы - объем денежных средств, источник, за счет которого осуществляется выплата заработной платы работникам предприятия.

На работах по техническому обслуживанию применяется повременно-премиальная система оплаты труда. Повременный заработок определяется умножением тарифной ставки на отработанное время.

Часовая тарифная ставка первого разряда ремонтного рабочего определяется по формуле, руб.:


где  - среднемесячный фонд рабочего времени.

Часовые тарифные ставки ремонтных рабочих 2-6 разрядов определяются произведением часовой тарифной ставки рабочего 1 разряда на тарифный коэффициент, соответствующий конкретному разряду. Результаты расчетов занесены в таблицу 4.

Таблица 4 Тарифные коэффициенты и часовые тарифные ставки ремонтных рабочих, занятых на техническом обслуживании и ремонте подвижного состава с нормальными условиями труда

Разряды

1

2

3

4

5

6

Тарифные коэффициенты

1

1,09

1,2

1,35

1,54

1,8

Часовые тарифные ставки

17,43

19,00

20,92

23,53

26,84

31,37


Средняя часовая тарифная ставка должна определяться в соответствии со средним разрядом ремонтных рабочих:

Результаты расчетов сведем в таблицу 5.

Таблица 5 Расчет среднегодовых тарифных ставок ремонтных рабочих

Вид воздействия

Средний тарифный разряд

Средняя тарифная ставка, руб.

ТО-1

2,7

20,34

ТО-2

3

20,92

ЕО

1,2

17,74

ТР

3,1

21,18

СО

3

20,92

Вспомогательные

1

17,43



Фонд повременной заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО-2, руб.:


Фонд повременной заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО-1, руб.:


Фонд повременной заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ЕО, руб.:


Фонд повременной заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТР, руб.:


Фонд повременной заработной платы ремонтных рабочих, занятых на вспомогательных работах, руб.:


Фонд повременной заработной платы ремонтных рабочих, занятых на всех видах ТО и ТР:


Расчет доплат стимулирующего характера для ремонтных рабочих, занятых на ТО-2, ТО-1, ТР произведем по формуле, руб.:


где  - средняя часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, занятого на соответствующем виде ТО или ТР, руб.;

 - процент доплаты за неблагоприятные условия труда, ;

 - количество работников, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда, чел., ; ; ;

- количество месяцев в году.

Премии за перевыполнение количественных показателей и качество работы устанавливаются системой премирования:


где  - процент премии, .

Основная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на всех видах воздействий ремонтных работ:


Дополнительная заработная плата:


где  - процент дополнительной заработной платы,

Фонд оплаты труда ремонтных рабочих:


Рассчитанный фонд оплаты труда является основанием начисления обязательных платежей страховых взносов.

Страховые взносы на социальное страхование и обеспечение:


где  - процент страховых взносов на социальное страхование и обеспечение, .

Фонд оплаты труда ремонтных рабочих с отчислениями страховых взносов на пенсионное, социальное и медицинское страхование:


Результаты расчетов занесены в таблицу 6.

Таблица 6 Расчет фонда заработной платы (руб.)

Вид обслуж.

Тарифный фонд ЗП

Премия

Основная ЗП

Дополнит. ЗП

Фонд ЗП

Страховые взносы

ТО-1

166 821

33 364

200 185

20 018

220 203

74 869

ТО-2

220 600

44 120

264 720

26 472

291 192

99 005

ЕО

300 963

60 193

361 155

36 116

397 271

135 072

ТР

1 222 126

244 425

1 485 094

148 509

1 633 604

555 425

СО

63 262

12 652

75 914

7 591

83 506

28 392

Вспом. работы

336 182

67 236

403 418

40 342

443 760

150 878

Итого

2 309 953

461 991

2 790 487

279 049

3 069 535

1 043 642


Затраты на материалы по видам технического обслуживания определяются по следующей формуле:


где  - норма затрат на материалы для соответствующего вида обслуживаний.

Расчет затрат на материалы представлен в таблице 7 [1].

Таблица 7 Расходы на ремонтные материалы

Ремонтные материалы

Норма материалов по видам технического воздействия, кг (л)

Стоимость материалов по видам технического воздействия, руб.


ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

Моторное масло

0,42

0,37

3,7

0,79

58,80

51,80

518,00

110,60

Трансмиссионное масло

0,053

0,046

0,462

0,099

2,12

1,84

18,48

3,96

Спец.смазки

0,02

0,01

0,16

0,03

1,20

0,60

9,60

1,80

Пласт.смазки


0,264

0,132

0,044

0,00

132,00

66,00

22,00

Обтирочные материалы

0,004

0,021

0,09

0,035

0,14

0,74

3,15

1,23

Инструмент, руб.

0,003

0,022

0,087

0,033

35,25

258,52

1 022,34

387,78

Тормозная жидкость


0,02

0,01

0,02

0,00

4,40

2,20

4,40

Амортизационная жидкость


0,004

0,002

0,004

0,00

0,80

0,40

0,80

Серная кислота



0,02

0,11

0,00

0,00

0,44

2,42

Спирт этиловый



0,00001

0,00009

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого





98

451

1 641

535

Общий пробег всех автомобилей, км





9 373 273

Итого затраты на материалы





914 016

4 224 506

15 377 861

5 014 618


Аналогичным образом произведен расчет затрат на запасные части в таблице 8.

Таблица 8 Расчет затрат на запасные части для текущего ремонта

Запасные части

ТР, ед.

Цена, руб.

Стоимость ТР, руб.

ДВС

0,001

49 966

49,97

КПП

0,0008

34 460

27,57

Передний мост

0,0008

22 973

18,38

Задний мост

0,0008

18 500

14,80

Рулевой механизм

0,0005

700

0,35

Итого

-

-

111

Общий пробег всех автомобилей, км



9 373 273

Итого затраты на материалы



1 041 017



Затраты на выполнение производственной программы рассчитываются как сумма затрат по оплате труда и материальных затрат на проведение технических обслуживаний и текущих ремонтов. Расчеты выполнены в таблице 9.

Таблица 9 Затраты на выполнение производственной программы по видам обслуживания (руб.)

Вид воздействий

Количество обслуж.

Фонд заработной платы

Страховые взносы

Материальн. затраты

Запасные части

Итого

ТО-1

2 929

220 203

74 869

4 224 506


4 522 508

ТО-2

976

291 192

99 005

15 377 861


15 769 034

ЕО

42 413

397 271

135 072

914 016


1 488 772

ТР


1 633 604

555 425

5 014 618

1 041 017

8 244 664

СО

280

83 506

28 392



112 178

Итого

46 599

3 069 535

1 043 642

25 531 001

1 041 017

30 731 794


Таким образом, общая сумма затрат на выполнение производственной программы составит 30 732 тыс.руб.

2.4 Плановая калькуляция себестоимости технического обслуживания, расчет финансового результата от оказания услуг сторонним организациям


Себестоимость - это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.

Задание на курсовую работу предусмотрено калькулирование себестоимости технического воздействия ТО-1. В себестоимость ТО-1 входят фонд оплаты труда ремонтных рабочих, занятых ТО-1:


Результаты расчетов сведены в таблицу 10.

Таблица 10 Плановая калькуляция себестоимости одного ТО-1

Статья затрат

Сумма затрат, руб.

На одно ТО-1, руб.

Количество обслуживания

2 929

Фонд заработной платы

220 203

75,18

Страховые взносы

74 869

25,56

Материальные затраты

4 224 506

1442,23

Итого

4 519 579

1542,97


Размер дохода предприятия зависит от уровня цен на его продукцию (работы, услуги). Это в первую очередь относится к выручке от продажи продукции (объема продаж), которая определяется умножением цены продаж на количество проданной продукции (оказанных услуг).

Цена включает себестоимость и прибыль:


где S - себестоимость одного ТО и ТР, руб.;

Рент - уровень рентабельности, Рент = 10%.

ТО-1 = 2929 * 25% = 732 ед.

Доход вычислим по формуле:

В = Ц * ТО

В = 1697,27 * 732 = 1 242 402 руб.

Прибыль от оказания услуг сторонним организациям определяется как разница между доходом от выполняемых услуг сторонним организациям и себестоимостью оказанных услуг:

П = 1 242 402 - 732 * 1542,97 = 112 948 руб.

Итоги выполненных расчетов производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава, а также финансовый результат деятельности предприятия от выполнения услуг сторонним организациям представлены в таблице 11.

Таблица 11 Сводные экономические показатели производственной программы

Показатели

Единицы измерения

Значения показателей

Количество подвижного состава

ед

140

Количество обслуживания:

ед


ТО-1

ед

2 929

ТО-2

ед

976

ЕО

ед

42 413

СО

ед

280

Годовые трудозатраты

чел.-час.

115 725

Численность ремонтных рабочих

чел.

32

Производительность трудоремонтного рабочего

час./чел.

3616

Затраты на выполнение производственной программы

руб.

30 731 794

в том числе заработной платы

руб.

3 069 535

Средняя заработная плата ремонтного рабочего

руб.

7994

Себестоимость оказываемых услуг сторонним организациям

руб.

1 129 454

Доходы от выполнения услуг сторонним организациям

руб.

1 242 402

Прибыль от выполнения услуг сторонним организациям

руб.

112 948

Рентабельность продаж

%

10


Заключение


Количество подвижного состава (ГАЗ 52-04) автотранспортного предприятия составляет 140 ед. Ежегодно требуется производить несколько видов обслуживания подвижного состава, в частности ТО-2 976 раз, ТО-1 2929 раз, ежедневных обслуживаний 42413 раз и сезонных обслуживаний 280 раз. Общие годовые трудозатраты на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей составят 115725 чел-час. Для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава требуется 32 ремонтных рабочих, из них для выполнения ТО-2 4 чел., для выполнения ТО-1 2 чел., для выполнения ежедневного обслуживания 5 чел. и текущего ремонта 16 чел.; вспомогательный персонал составит 5 чел. Общие затраты на выполнение производственной программы составят 30 732 тыс.руб. Структура затрат выглядит следующим образом:

·        83% в структуре затрат занимают расходы на ремонтные материалы;

·        10% - затраты на оплату труда;

·        3% - расходы на социальные нужды (страховые взносы);

·        3% - расходы на запасные части.

Средняя заработная плата 1-го ремонтного рабочего с учетом доплат и надбавок стимулирующего характера составит 7994 руб.

Для извлечения прибыли автотранспортное предприятие оказывает услуги по техническому обслуживанию ТО-1 сторонним организациям. Прибыль от данного вида деятельности 113 тыс.руб., что составляет 10% рентабельности продаж. Таким образом, деятельность по оказанию услуг на техническое обслуживание прибыльна и рентабельна.

Однако для увеличения прибыли автотранспортному предприятию рекомендуется также оказывать услуги и по остальным видам технического обслуживания, а также текущего ремонта сторонним организациям.

Список использованной литературы


1.      РД 3112178-0190-95. Нормы расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей

2.      Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.84, в ред. Июнь 2011)

3.      Ефимова О.В. Анализ финансовой отчетности / <http://institutiones.com/download/books/1284-analiz-finansovoj-otchetnosti.html> Учебник. - М.: Омега-Л., 2006. - 449с.

4.      Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учеб. пособие. - 2-е изд., доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 455с.

.        Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 768с.

.        Морозко Н.И. Финансовый менеджмент: учебное пособие. - М.: Минфин РФ, Всероссийская государственная налоговая академия, 2009. - 198 с.

.        Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб.пособие для вузов.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 639 с.

.        Сироткин В.Б. Финансовый менеджмент фирмы. Учебное пособие для вузов. - M.: Высшая школа, 2008. - 320 с.

.        Старкова Н.А. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - Рыбинск: РГАТА, 2007. - 174 с.

.        Финансы: Учебное пособие. Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 383с.

.        Экономика предприятия. Краткий курс / А.И.Ильин. - Минск: Новое знание, 2007. - 236с.

.        Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 601 с.

.        Экономика организаций: учебник для вузов / Ю.Ф.Елизаров. - М.: Издательство «Экзамен», 2006. - 495с.

.        Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - 4-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 670 с.

15.    Экономика предприятия М.С. Мокий Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина Москва 2006

.        Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгалтера. - М.: ИНФРА. - М., 2007 - 258с.

.        Экономика промышленного предприятия. Батова Т.Н., Васюхин О.В. и др. СПб.: ГУ ИТМО, 2010, - 248 с.

Похожие работы на - Характеристика прибыли автотранспортного предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!