Разработка мультимедийного приложения
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Тенденции разработки электронных презентаций
.1 Понятие презентации
.2Электронные презентации в бизнесе
.3Электронные презентации в образовании
.4Классификация презентаций
.5 Этапы создания электронной презентации
Глава 2 Flash и другие технологии, применяемые при разработке электронных приложений
.1История создания Flash
.2 Принципы использования Flash
.3Понятие анимации, технологии создания, принципы
.4 Анимация во Flash
.5 Использование векторных и растровых изображений во Flash
.6 Поддерживаемые форматы для векторных и растровых файлов
.7 Видео во Flash
.8 Работа со звуком во Flash
.9 ActionScript
.10 Microsoft PowerPoint
Глава 3 Информационная поддержка дисциплины «Техногенные системы и экологический риск»
.1 Общая информация о дисциплине «Техногенные системы и экологический риск»
.2 Структура информации и навигации по презентации
.3Разработка интерфейса и дизайна презентации
.4Информационные технологии, использованные при создании презентации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время для разработки интерактивных проектов, WEB - сайтов и отдельно мультимедийного контента доступны технологии, которые позволяют самостоятельно публиковать и изменять опубликованную информацию. Наиболее востребованная функциональность реализована посредствам технологии Adobe Flash. При разработке полностью или частично используются готовые модули, которые уже прошли неоднократное тестирование. Так же Flash позволяет разделять данные и их представление, что даёт возможность изменять внешний вид проекта намного быстрее и с меньшими затратами.
Область применения Flash весьма обширна: от рекламных анимационных баннеров и короткометражных мультипликационных фильмов, украшающих Web-страницу, до современных интерактивных обучающих программ и даже игр.
Учитывая актуальность, связанную с использованием Flash-технологии при разработке и создании мультимедийных обучающих приложений, и была выбрана тема дипломной работы. Целью данной работы стало изучение методов анимации, дизайна, flash-технологий, а так же применение полученных знаний на практике, при разработке мультимедийного приложения для информационной поддержки дисциплины: «Техногенные системы и экологический риск» для кафедры «Экология» Саратовского Государственного Технического Университета.
Дипломная работа состоит из трех глав:
Первая глава посвящена понятию электронной презентации, тенденциям разработки электронных презентаций. Рассмотрено их значение в сфере бизнеса, в области образования.
Во второй главе дипломной работы рассмотрены flash-технология, её история. Описываются особенности использования векторных и растровых изображений во Flash, поддерживаемые форматы графики и видео, работа со звуком, понятие анимации, инструменты анимации. Так же будут затронуты такие технологии, как Microsoft PowerPoint, Язык программирования: Action Script.
В третьей главе описана практическая часть дипломной работы. В данной главе изложены основные направления курса лекций, обоснованы необходимость создания проекта и выбор использованных технологий. Детально описывается интерфейс приложения, элементы дизайна, обосновывается выбор цветовой гаммы слайдов.
Глава 1. Тенденции разработки электронных презентаций
.1Понятие презентации
Презентация - это процесс взаимодействия, направленный на то, чтобы донести до аудитории информацию и/или убедить ее совершить определенные действия, нужные организатору презентации. Эффективная презентация, как правило, заранее спланирована, хорошо организована и предназначена для определенной аудитории.
Презентации обязательно состоят из межличностного контакта, когда компания в лице своего представителя или представителей напрямую обращается к своей аудитории. Презентации могут устраиваться как для одного-двух человек, т. е. проходить с глазу на глаз, так и для большой группы людей.
На сегодняшний день презентации - обязательная составная часть интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК), которая может быть реализована в самых разнообразных формах: от совсем простых до масштабных мероприятий в которые вовлечено множество людей.
Наряду с маркетингом презентация имеет весомое значение в образовательных целях, так как электронные презентации, в отличие от электронных учебников, предназначены, как правило, для решения локальных педагогических задач. Так, например, использование электронных презентаций позволяет значительно повысить информативность и эффективность урока при объяснении учебного материала, способствует увеличению динамизма и выразительности излагаемого материала. Очевидно, что производительность обучения значительно повышается, так как одновременно задействованы зрительный и слуховой каналы восприятия (принцип модальности). Действительно, результаты исследований показывают, что эффективность слухового восприятия информации составляет 15%, зрительного - 25%, а их одновременное включение в процесс обучения повышает эффективность восприятия до 65%. Более того, наличие конспектов в виде тематических электронных презентаций предоставляет возможность организации самостоятельной работы учащихся с подобного рода ресурсами.
Преимущества мультимедийных презентаций
Мультимедийные презентации год от года становятся все более востребованной и эффективной формой подачи информации, постепенно тесня традиционные способы преподавания, продвижения товаров и услуг и т. д. Стремительное развитие и масштабность применения в сфере бизнеса и образования мультимедийных презентаций объясняется, в первую очередь, многочисленными преимуществами использования мультимедиа, как маркетингового инструмента, так и способа более наглядной подачи учебного материала:
Информационная емкость
Возможность в одной мультимедийной презентации разместить большой объем графической, текстовой и звуковой информации позволяет в полной мере продемонстрировать изучаемый материал, либо преимущества и достоинства рекламируемого продукта.
Компактность
В качестве носителей для мультимедийной презентации могут быть использованы различные типы дисков, USB-карты или электронные визитные карточки, но независимо от формы и емкости, все эти типы носителей отличаются компактностью и удобством хранения. Мини-диск, USB-карта или USB-часы можно носить в кармане, портмоне или даже на руке, при этом в каждом из носителей может быть размещено до нескольких десятков мультимедийных презентаций.
Эмоциональная привлекательность
Мультимедийные презентации дают возможность представить информацию не только в удобной для восприятия последовательности, но и эффектно сочетать звуковые и визуальные образы, подбирать доминирующие цвета и цветовые сочетания, которые создадут у зрителей позитивное отношение к представляемой информации.
Наглядность
Наглядность - это ключевой аргумент использования мультимедийных презентаций. Отличительные особенности, специфические свойства и преимущества рекламируемого продукта или изучаемые процессы и явления можно предельно реалистично продемонстрировать именно с помощью современных графических и видео технологий мультимедийных презентаций.
Мобильность
Все, что нужно для демонстрации - это носитель и компьютер, телевизор или даже карманный компьютер. Оптимальным решением может стать презентация в сочетании с ноутбуком, что особенно важно при выездных контактах. Нет необходимости в использовании большого размера и объёма бумажных носителей. Носитель, ноутбук или карманный компьютер - это все, что Вам понадобится для проведения мультимедийной презентации.
Интерактивность
Возможность непосредственно воздействовать на ход презентации - это одно из важнейших преимуществ мультимедиа. Выбрать язык презентации, нужный для представления раздел или блок информации - неоспоримое достоинство мультимедийных презентаций, которое дает возможность фокусировать внимание собеседников на выбранных автором ключевых моментах.
Экономическая выгода
Тиражирование мультимедийных презентаций на дисковые носители или электронные визитные карточки стоит гораздо ниже, чем печать среднего по объему и качеству полиграфии буклета. При этом следует учитывать и возможность многократного использования одной мультимедийной презентации, ее дополнения новыми текстовыми и графическими материалами, модификации интерфейса и звукового ряда.
Многофункциональность
Однажды созданная презентация может иметь до десятка различных способов использования, начиная от применения мультимедиа для поддержки PR-акций и выставочных мероприятий, до демонстрации при личных контактах с потенциальным клиентом или партером.
1.2Электронные презентации в бизнесе
На современном этапе развития информационных технологий достижения в области компьютеров и программного обеспечения произвели настоящую революцию в сфере презентаций, выдвинув на первый план область мультимедиа. Проводимая при помощи компьютера презентация объединяет все возможные виды наглядных пособий: слайд-фильм, записанные заранее или идущие в прямом эфире видеофрагменты, оцифрованную фотографию и мультипликацию, соответствующее звуковое сопровождение.
Мультимедиа - это различные способы передачи информации, совокупность технологий, которые используют тексты, видео, графику, звук, анимацию и прочее. С учетом того, как они развиваются, сложно угадать, какие будут актуальны завтра, а какие изживут себя. Но ясно одно - бизнесу необходимо использовать все возможности подобных технологий.
Мультимедиа-технологии в бизнесе с каждым днем набирают популярность. Чаще всего они представлены в виде различных каталогов и презентаций. С какой целью их используют? Потребитель получает полную, исчерпывающую информацию о компании, ее направленности, деятельности и прочих важных деталях.
Мультимедиа позволяет наглядно продемонстрировать сильные стороны и преимущества по сравнению с конкурентами. Используя эти технологии, компания может рассчитывать на увеличение объемов продаж и большая востребованность на рынке. Это одно из главных условий того, чтобы бизнес развивался и процветал.
Конечно, нельзя говорить о том, что в бизнесе эти технологии играют определяющую роль. Они хороши лишь в совокупности с разными приемами. Но, тем не менее, в своей сфере они способны усилить положительный эффект от восприятия конечной информации целевой аудиторией. Имеется в виду презентационная часть, которая часто влияет на то, примет ли потенциальный клиент предложение или отвергнет его.
Имеется еще один немаловажный аспект. В бизнесе правят амбиции. Поэтому каждому руководителю хочется, чтобы его компания находилась только на первом месте. Мультимедиа-технологии - это отличный способ создать и укрепить положительный образ компании в глазах клиентов и деловых партнеров.
Основным аргументом для использования мультимедийных презентаций в бизнесе является наглядность представления информации. По данным международного маркетингового агентства IDC человек запоминает менее 10% от прочитанной информации, приблизительно 30% - от услышанной и более 70% - от того, что слышат и видят одновременно.
Выделим отдельные преимущества деловых мультимедийных презентаций.
Прежде всего - эмоциональная привлекательность и наглядность информации.
Бизнес-информация подается в форме, удобной и доступной для потребителя. Материал на диске - компактен и удобен для хранения. Презентация в сочетании с ноутбуком предоставляет максимальную мобильность при выездных контактах. Мультимедиа-презентации имеют удобную систему навигации по материалам презентации.
Таким образом, мультимедийные презентации становятся перспективным маркетинговым инструментом в различных сферах бизнеса, одним из самых эффективных способов представления информации для клиентов, партнеров и инвесторов.
1.3Электронные презентации в образовании
Современная наука не стоит на месте. Зачастую новые знания, а тем более и новые технологизированные поколения, требуют новых форм представления учебного материала. Одной из таких форм в начальном дополнительном и высшем образовании могут стать мультимедийные презентации. Эта форма подачи материала уже давно стала обычной практикой на научных конференциях, в последнее время она все более широко используется в высших учебных заведениях. Однако мультимедийные презентации реже применяются в современном школьном и дополнительном образовании. Это связано с целым рядом объективных причин: необходимо дорогостоящее оборудование - мультимедийный проектор, хороший компьютер и т.д. Против использования мультимедийных презентаций в образовательном процессе порой выдвигаются вполне обоснованные аргументы. Однако, если подходить к созданию презентации, базируясь на методических указаниях и рекомендациях, то многих проблем можно избежать, а преимущества выгодно использовать. Для начала необходимо проанализировать преимущества и недостатки презентаций, обсудить принципы их грамотного составления и возможные варианты реализации - те темы, где использование мультимедийных презентаций было бы наиболее выигрышно. Нужно отметить, что презентации ни в коем случае нельзя считать панацеей, и их использование оправдано далеко не для каждой темы и каждого занятия.
Можно выделить некоторые общие, наиболее эффективные приемы применения компьютерных презентаций:
·На этапе актуализации базовых знаний - возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения. Особенно удобно при предъявлении чертежей, рисунков, схем.
·На этапе изучения нового материала - разнообразное (статичное и динамичное) иллюстрирование понятий и объектов, выделение причинно-следственных связей, структуры и взаимосвязи изучаемых понятий.
·На этапе контроля усвоения знаний - возможность предъявления разнообразных по форме заданий с последующей проверкой.
·На этапе отработки и закрепления навыков - возможность быстрого предъявления большого числа разных по форме заданий, алгоритмов, образцов, шаблонов.
1.3.1 Преимущества и возможные недостатки использования презентаций
Преимущества:
1) Применение мультимедийных презентаций может обеспечить наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала. Презентации облегчают показ фотографий, рисунков, графиков, географических карт, гербарных материалов. Кроме того, используя анимацию и вставки видеофрагментов, возможна демонстрация динамичных процессов. Еще одно преимущество - проигрывание аудиофайлов. Все вместе это обеспечивает "аффективность" восприятия информации - излагаемый материал подкрепляется зрительными образами и воспринимается на уровне ощущений. Так, информация закрепляется подсознательно на уровне интуиции.
) Быстрота и удобство воспроизведения используемого контента.
) Презентации дают возможность показать структуру занятия: в начале урока можно раздать распечатки плана лекции или урока, а затем с помощью заголовков на каждом слайде дать возможность следить за ходом изложения материала. Также стоит вынести на слайды все ключевые слова и непонятные термины. Это облегчит их восприятие и написание слушателями. Конечно, практически все указанные преимущества можно обеспечить и без презентации, а с помощью обычной доски. Однако при этом информация все равно не будет столь наглядной, на изображение схем, рисунков и графиков уйдет значительно больше времени, а, кроме того, записи могут быть непонятны из-за почерка. То есть, обобщая, преимущества презентаций - это наглядность, удобство и быстрота.
Возможные недостатки:
1) Наличие нескольких параллельных потоков информации (текст лекции отдельно, зрительный и/или звуковой ряд отдельно).
) Слишком быстрый темп чтения лекции и особенно смены слайдов.
) Мелкий нечитаемый шрифт, а так же отсутствие поэтапности при воспроизведении сложных рисунков (в результате слушатели видят огромную итоговую схему, не представляя, как ее зарисовать).
Хуже всего, если все эти негативные недостатки сочетаются в одной презентации: каждые 10 - 20 секунд меняются перегруженные рисунками и мельчайшим текстом слайды, все это происходит под музыку и с обилием анимации, а преподаватель либо очень быстро читает лекцию, не связанную с показываемыми иллюстрациями, либо вообще говорит: "Информация по данной теме приведена на слайдах". Возникает вопрос, а зачем тогда нужен сам лектор? Не смотря на это, стоит отметить что все перечисленные минусы связаны не использованием презентаций, а с их неудачным построением.
Однако, значительно улучшить общее впечатление от занятия с использованием мультимедийной презентации может следование нескольким правилам.
. Необходимо использовать так называемые рубленые шрифты (например, различные варианты Arial или Tahoma), причем размер шрифта должен быть довольно крупный - 35 - 60 пунктов и более для заголовков и 25 - 50 пунктов для основного текста. Предпочтительно не пользоваться курсивом или шрифтами с засечками, так как при этом иногда восприятие текста ухудшается. В некоторых случаях лучше писать большими (заглавными) буквами (тогда можно использовать меньший размер шрифта). Иногда хорошо смотрится жирный шрифт.
. Стоит учитывать, что на большом экране текст и рисунки будет видно также как и на экране компьютера. Часто для подписей к рисункам или таблицам выставляется мелкий шрифт (менее 10 пунктов). Это неприемлемо: несомненно, шрифт будет проецироваться крупнее, но и расстояние до зрителя будет значительно больше. Можно провести следующий расчет: если шрифт можно прочитать на экране компьютера с обычного расстояния (около 40 - 60 см, или иначе это - 1 - 2 диагонали экрана, то и в аудитории шрифт будет хорошо виден на расстоянии 1 - 2 диагоналей экрана). Учитывая, что в учебных аудиториях диагонали экранов редко бывают более 2 - 3 м, мы получим расстояние около 6 м. С учетом расстояния до задних рядов аудитории, существует вероятность, что не всем зрителям будет виден демонстрируемый материал.
. Важно подобрать правильное сочетание цветов для фона и шрифта. Они должны контрастировать, например, фон - светлый, а шрифт - темный или наоборот. Первый вариант предпочтительнее, так как текст читается лучше. Черный текст - белый фон не всегда можно назвать удачным сочетанием для презентаций, так как при этом глазу зрителя бывает очень трудно сфокусироваться. Начинает рябить (особенно если шрифт мелкий), кроме того, иногда не достигается тот визуальный эффект, который необходим для аффективного восприятия материала. Использование фотографий в качестве фона также не всегда удачно, из-за трудностей с подбором шрифта. В этом случае необходимо либо использовать более-менее однотонные иногда чуть размытые фотографии, либо располагать текст не на самой фотографии, а на цветной подложке. Иногда целесообразно использование "тематического" фона: сочетание цветов, несущие смысловую нагрузку и т. п.
. Слайдов не должно быть много, иначе они будут слишком быстро меняться, и времени для записи у слушателей не останется. При продолжительности занятия 45 минут слайдов должно быть 20 - максимум 30, так чтобы смена происходила каждые 2 (1,5) минуты.
. Слайды не надо перегружать ни текстом, ни изображениями. Лучше избегать дословного копирования текста лекции на слайды. Не стоит располагать на одном слайде более 2 - 3 иллюстраций, так как иначе внимание слушателей будет рассеиваться. Так же не стоит использовать в презентации большие таблицы: они трудны для восприятия - предпочтительнее заменять их графиками, построенными на основе этих таблиц. Если все же таблицу показать необходимо, следует оставить как можно меньше строк и столбцов, привести только самые необходимые данные. Это также позволит сохранить необходимый размер шрифта, чтобы учебная таблица не превратилась в хаотичный набор символов. При той легкости, с которой презентации позволяют показывать иллюстративный материал, возникает необходимость продемонстрировать как можно больше изображений. Однако не стоит злоупотреблять ими. Так как возможно не все слайды презентации будут предназначены для запоминания. Поэтому стоит использовать различные методы форматирования (шрифты, цвета, специальные символы, подписи) слайдов отдельно для просмотра и слайдов с теорией которую зрителю следует записать. Это облегчит восприятие материала, так как слушателям часто трудно понять, что надо делать в данный момент: стоит ли слушать лектора или перерисовывать изображение со слайда.
. Одним из самых сложных и важных является следующее условие. Слайды должны быть синхронизированы с текстом лекции. Презентация должна дополнять, иллюстрировать то, о чем идет речь на занятии. При этом она как не должна становиться главной частью лекции, так и не должна полностью дублировать материал урока. Идеальным вариантом является такое сочетание текста лекции и презентации, когда слушатель, упустив какую-то зрительную информацию, мог бы восполнить ее из того, что говорит лектор, и наоборот увидеть на демонстрируемых слайдах то, что он прослушал. Естественно, что для этого лучше, когда лектор самостоятельно управляет сменой слайдов или же, если это невозможно и проектором управляет другой человек, следует точно рассчитать смену слайдов, чтобы от оператора, следящего за проектором, требовалось лишь начать показ слайдов, а дальше иллюстрации уже менялись бы автоматически.
. Усилить эффект от использования презентаций можно раздавая распечатки сложных рисунков, таблиц, схем, особенно тех, которые приводятся лишь в качестве дополнительного иллюстративного материала, а не для запоминания. Использование таких распечаток может значительно ускорить ход лекции, сэкономив время для записи более важных вещей. В случае если рисунок или схема действительно важны для понимания сути занятия, стоит показывать их не в окончательном варианте, а выводить постепенно (как при рисовании на доске). Это позволит пояснить, как зарисовать схему или рисунок и будет способствовать лучшему запоминанию, развитию логики.
. В презентации не стоит использовать музыкальное сопровождение, если оно не несет смысловую нагрузку, так как музыка будет сильно отвлекать и рассеивать внимание - зрителю будет трудно одновременно слушать лектора и музыку. Тоже относится и к анимационным эффектам: они не должны использоваться как самоцель. Не стоит думать, что чем больше различных эффектов - тем лучше. Чаще всего неудобочитаемые быстро появляющиеся и сразу исчезающие надписи не вызывают ничего кроме раздражения. Анимация допустима либо для создания определенного настроения или атмосферы презентации (в этом случае анимация тем более должна быть сдержанна и хорошо продумана), либо для демонстрации динамичных процессов, изобразить которые иначе просто не возможно (например, для поэтапного вывода на экран рисунка).
. Если презентация предназначена только для показа (не для печати), то целесообразно "сжимать" картинки до экранного разрешения (76 точек на дюйм), а также использовать рисунки в формате джипег (расширение ".jpg"). Это уменьшит объем презентации и значительно ускорит и упростит работу.
Таким образом, стоит отметить, что использование мультимедиа презентаций в сфере образования, не только оправдано, но и учитывая развитие образовательных методик, всё больше ориентированных на подачу материала с использованием мультимедийных элементов. Внедрение подобных проектов может значительно усилить эффект от восприятия изучаемого материала. Однако, как говорилось выше, не все мультимедийные объекты одинаково хороши для отражения той или иной темы, поэтому при создании мультимедийных презентаций стоит чётко осознавать, где подобные технологии будут оправданы, а где их применение может быть излишним.
1.4 Классификация презентаций
Итак, презентация есть представление общественности чего-то нового, с определенными целями.
)по цели создания презентации бывают следующих видов:
презентация общественной организации (фирмы, акционерного общества, корпорации и т.п.):
Целями такой презентации являются: создание имиджа фирмы среди деловых кругов, создание или воссоздание благоприятного образа фирмы, реклама имени фирмы. По сути своей такая презентация является частью рекламной кампании организации;
презентация товара:
Цели такой презентации ясны: создание знания о новой марке, товаре или услуге на целевом рынке, ознакомление потребителей с новыми возможностями товара, расписания магазина и т.д., достижение предпочтения марке и т.п.
презентация проекта:
Цель этого вида презентации - информирование людей о каком-либо проекте, определение обратной реакции к проекту, поиск заинтересованных в поддержке разработки и реализации проекта.
Этот вид презентации наиболее требователен к форме подачи, содержанию и подготовке, т. к. предполагает убеждение аудитории в необходимости осуществления разработки или воплощения проекта;
презентация объема и содержания выполненных работ (отчет):
Цель - ознакомить, предоставить определенной узкой группе людей результаты работ. Такая презентация менее требовательна к выполнению определенных правил подготовки и вполне может быль спонтанной, если необходимые данные у вас под рукой и содержатся в полном порядке;
презентация плана будущих работ:
Такая презентация аналогична предыдущему виду презентаций, только объект здесь будущие работы организации или личности. Целями её могут являться: информирование определенного круга лиц о намеченных работах, описание намеченных работ с целью подтверждения объекта презентации критическому анализу и изменению;
обучающие презентации:
Обучающие презентации предназначены для помощи преподавателю и обучаемому и позволяют удобно и наглядно представить материал.
Применение даже самых простых графических средств является чрезвычайно эффективным.
)по типу их носителя:
бумажные презентации:
Бумажные презентации, как правило, используются в качестве раздаточного материала во время выступления, либо могут быть представлены отдельным лицам для индивидуального ознакомления. В плане восприятия они не очень эффективны. Ведь, если бумажные презентации используются во время выступления, то источник получения информации не один для всех, а у каждого свой, поэтому при таком виде презентации бывает сложно добиться синхронизации внимания и понимания всех участников мероприятия. К тому же возможности бумаги как источника получения информации достаточно ограничены: можно улучшать качество полиграфии и графики, но произвести такой эффект вовлеченности аудитории, как с помощью интерактивных или мультимедийных презентации не получится.
электронные презентации:
электронные презентации демонстрируются на экране монитора, плазменной панели или с помощью проектора. Этот вид презентаций имеет все технологические и функциональные возможности, необходимые, для наиболее понятного визуального представления информации и произведения хорошего впечатления на публику. Такие презентации поддерживают анимацию, видео, звук и интерактивные элементы - все эти возможности можно направить на создание незабываемого эффекта.
)виды электронных презентаций по технике их демонстрации:
интерактивные презентации, выполняющиеся под управлением пользователя. Используются при демонстрации материала докладчиком перед аудиторией. Процессом демонстрации такой презентации управляет ведущий, сопровождая демонстрацию презентации своими комментариями. Также презентации такого типа могут показываться в выставочных и торговых залах на экранах информационных киосков, только в этом случае презентацией управляет зритель - человек, которому адресована эта информация.
непрерывно выполняющиеся презентации. Презентации такого вида используются без участия пользователя. В основном демонстрируются на плазменных панелях и мониторах в презентационных, торговых залах, выставочных стендах и других местах скопления целевой аудитории.
) виды электронных презентаций по способу представления информации:
статичные презентации - вид презентаций, на которых информация представлена в статике в виде картинок и текста.
анимированные презентации - вид презентаций, на которых информация представлена с использованием анимации.
мультимедийные презентации - вид презентаций, в которых применяются - анимация, графика, текст, интерактивные элементы, звук, видео.
видео презентации - вид презентаций, в которых информация представлена в виде видеофильма;
3D-презентации - вид презентаций, в которых информация представлена с использованием трехмерной графики и трехмерной анимации.
1.5 Этапы создания электронной презентации
Разработка презентаций включает в самом общем случае четыре основные стадии:
1.концептуальное проектирование;
2.проектирование;
.разработка методических рекомендаций;
.реализация и анализ результатов.
На стадии концептуального проектирования формируются концепция и облик создаваемого продукта, специфицируются его основные функции и характеристики, определяются структура, содержательная направленность и глубина представляемого материала, принимаются принципиальные дидактические и программно-технические решения.
Исходя из особенностей демонстрируемого материала, аргументировать необходимость использования мультимедийных презентационных технологий можно следующими факторами:
·дефицит источников демонстрируемого материала;
·возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (иллюстраций, диаграмм, видеофрагментов, звукозаписей и др.);
·визуализация изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами;
·необходимость работы с моделями изучаемых объектов, явлений или процессов с целью исследования их свойств и др.
Концептуальное проектирование - наиболее сложная и ответственная стадия проекта. Большинство решаемых в ее рамках задач имеют творческий характер и трудно формализуемы. Выбор темы и подбор материала остаются творческими процессами автора и не автоматизируются. Автоматизации подлежат лишь процессы воплощения авторских идей (на этапе проектирования) в готовый продукт и процессы его публичного воспроизведения. При этом основой успеха является оптимальный баланс между содержанием и средствами его представления. Можно сказать, что результатом этапа концептуального проектирования является формирование «на бумаге» эскиза продукта.
На стадии непосредственного проектирования осуществляется создание шаблонов (заготовок) слайдов и основных информационных компонентов: текстовых фрагментов, графических объектов (например, элементов структурных схем) и их наполнение предметным содержанием с позиций принципа генерализации информации
Технология создания электронных презентаций предусматривает выполнение на этапе проектирования следующих видов работ:
·подготовка и структурирование демонстрационного материала, его методическая обработка;
·разработка компьютерных графических материалов и подготовка их для размещения на слайдах;
·формирование и интеграция информационных компонентов на слайдах;
·отладка презентации.
На этапе выработки методических рекомендаций заказчик прогнозирует эффективность использования данного ресурса при проведении различного рода демонстраций материала, определяет методические аспекты их проведения и проектирует основные виды деятельности с данными ресурсами в процессе своей деятельности.
Заметим, что методика проведения (уроков, конференций, промо-акций и т. д.) с применением электронных презентаций может быть различной. Например, презентация может быть использована при изучении нового материала и (или только) его закреплении, в целя рекламной компании, коммуникации партнёров по бизнесу, демонстрации достоинств конкретной компании. Кроме того, на слайды презентации могут быть вынесены «опорные конспекты», неоспоримыми достоинствами которых являются:
·сжатие большой дозы информации во внешне малые размеры с использованием ассоциации символов и выделением главного;
·наличие элементов обобщения и систематизации знаний по изучаемой дисциплине (разделам, темам) и т.п.
При проектировании «опорного конспекта» с помощью электронных презентаций расширяется возможность создания большого объема символьных образов, являющихся основой опорного конспекта. Кроме того, эти образы могут быть анимационными, что невозможно традиционными способами. Основная цель этапа реализации - перевод тематических принципов в конкретные воздействия. Для эффективного управления процессом презентации с использованием средств информационных технологий требуется решение двух основных задач: задачи диагностики психологического состояния и уровня знаний объекта воздействия и задачи управления его познавательной деятельности. Суть первой задачи заключается в распознании текущего психологического состояния и уровня знаний аудитории о теме презентации. Суть второй задачи - в планировании и реализации оптимальной последовательности действий, выбор траектории представления информации, соответствующей уровню подготовки зрителя, что достигается в электронных презентациях посредством гипертекстовых технологий.
Одним из видов деятельности на этапе реализации является оценка результатов. Более уместной процедурой является так называемая валидация - установление того, достигнуты ли цели применения электронной презентации. Желаемые изменения должны быть изложены заранее как часть критериев качества на этапе концептуального проектирования.
Для проведения проверки, как правило, необходимо иметь:
·репрезентативную выборку целевой аудитории, т.е. достаточное их количество, для того чтобы устранить случайные погрешности измерений;
·инструменты (измерители), которые сами обладают надежностью и являются валидными.
Заметим, что одна выборка пользователей будет вполне достаточной для проведения валидации. И нет необходимости в контрольной группе, так как задача состоит в том, чтобы определить, происходят ли намеченные изменения, а не в том, стал ли процесс лучше (эффективнее) по сравнению с альтернативным способом обучения.
В первой главе дипломной работы была рассмотрена роль презентации в бизнесе, особое внимание было уделено классификации презентаций, описаны преимущества их создания, роль презентации в образовательной сфере.
презентация технология информационный приложение
Глава 2. Flash и другие технологии, применяемые при разработке электронных приложений
2.1История создания Flash
Flash (от англ. Flash - «вспышка») - это технология веб-мультипликации и создания интерактивного контента. Основная особенность Flash - векторный морфинг, когда задаются начальные и конечные векторные объекты и программа осуществляет перетекание объектов друг в друга. В результате можно создавать сложные анимационные сюжеты, используя несколько ключевых кадров.
В конце 1980-х годов, когда в результате слияния в Калифорнии образовалась мощная компания Micromedia. Кто же участвовал в слиянии? Во-первых, Macromind - небольшая чикагская компания, специализировавшаяся на разработке программного обеспечения, одним из продуктов которой было приложение VideoWorks. Во-вторых, Paracomp - компания из Сан-Франциско, известная благодаря своему SD-приложению SwivelSD, рассчитанному на Macintosh. В-третьих, компания Authorware, штат Миннесота, получившая известность после выпуска мультимедийного приложения Authorware. В 1991 году компании Macromind и Paracomp были объединены в компанию Macromind-Paracomp, а затем к ним примкнула компания Authorware.
Как вы заметили, до сих пор речь шла о трех компаниях. Основателем четвертой компании был Джонатан Гай, автор таких известных игр для Macintosh, как Dark Castle и Beyond Dark Castle. В январе 1993 года он убедил своего партнера и программиста Чарли Джексона (основателя компании Silicon Beach Software) инвестировать средства и оказать помощь в создании компании FutureWave. Планировалось, что новая компания будет разрабатывать программное обеспечение, которое доминировало бы на рынке планшетных компьютеров. Первый продукт вышел под названием Go. К сожалению, ранние планшетные компьютеры так и не стали популярными. Кроме того, нельзя не упомянуть о корпоративном противостоянии AT&T. В силу этих причин приложение Go так и не нашло своего места на рынке.
Таким образом, компания Future Wave столкнулась с серьезными трудностями: целый год ушел на разработку приложения, которое не нашло своего потребителя. Ни о расширении, ни об увеличении доходов говорить не приходилось.
Положение удалось исправить после выпуска небольшой графической программы SmallSketch, которая создавалась как дополнение к Go. Новый продукт продвигался на рынке как программа рисования, рассчитанная и на Macintosh, и на Windows. Возможно, одним из ярчайших примеров дальновидных действий разработчиков можно считать принятие решения о переделке SmallSketch из приложения, предназначенного для создания статических изображений, в программу подготовки анимации. Толчком послужило развитие Интернета. Глобальная сеть должна была стать прекрасной средой для передачи двухмерной анимации.
После того как компании Adobe и Fractal Design отказались покупать данную технологию, компания Future-Wave подготовила собственную программу FutureSplash Animator, выход которой приходится на лето 1996 года. Это приложение предназначалось для создания линейной анимации на базе векторной графики. Данный продукт сразу привлек к себе внимание и был использован при разработке Web-версии MSN компанией Microsoft, а так же при разработке электронной версии Disney Daily Blast компанией Disney. В ноябре 1996 года Future Wave получила предложение о совместной работе от компании Macromedia. Для небольшой фирмы, штат которой состоял лишь из шести человек, это был прекрасный шанс. В декабре 1996 года компания Macromedia купила технологию FutureSplash у Future Wave, а уже в начале 1997 года выпустила первую версию Flash 1.
После передачи эстафеты компании Macromedia началось интенсивное развитие Flash. С каждой новой версией пополнялся арсенал инструментов и функций этого программного средства.
В 2005 году выходит долгожданная 8 версия Flash. Появляются новые возможности, такие как: создание фильтров (подобных фильтрам Photoshop), которые можно применять даже программно, что очень важно, появляются новые возможности работы со шрифтами и многое другое.
Тогда же в 2005 компанию Macromedia покупает Adobe за 3.5 млрд. долларов и с этого момента программа называется Adobe Flash.
Потом появляется Flash Professional 9 ActionScript 3.0 с принципиально новым AS 3.0.преодолела длинный путь. Те свойства, которые считались революционными в одной версии, со временем казались примитивными по сравнению с мощными функциями последующей версии.
2.2 Принципы использования Flash
Разработчики компания Adobe объединили множество мощных идей и технологии в одной программе, позволив пользователям получать через Web целые мультимедийные презентации. На данный момент используя программу Flash, мы можем позволить себе стильный, современный и оживленный виртуальный мир, а Flash баннер может затмить обычные анимированные GIF картины, Flash-клипы (и любые действия в них) можно озвучивать, превращая их мультипликационные ролики, так же, можно использовать flash для разработки игр, что позволит увеличить интерес к проекту со стороны пользователя. По этим причинам возникает неугасаемое желание каким-либо образом применить технологию Flash. Способы применения этой технологии выражаются в следующих объектах:
·Для создания баннерных профилей в проекте (особенно популярно использование flash для создания больших баннеров);
·Для создания промо-разделов (например, для презентации продукта) или промо-блоков;
·Для разработки интерактивной карты регионов;
·Для разработки развлекательных игр, с целью привлечения определенной аудиторию;
·Для разработки flash-версии сайта;
Преимущества использования flash:
·Неизменность вида flash-ролика в зависимости от типа браузера или разрешения экрана;
·Широкий выбор инструментов позволяющий создавать проекты, дизайн которых ограничен лишь фантазией разработчиков;
· Большая интерактивность. Flash обеспечивает интерактивную среду для более квалифицированных средств мультимедиа;
·Улучшенная интеграция. Flash позволяет интегрировать любой мультимедийный формат;
·Визуальная наглядность и эффектность;
·Возможность записи flash-ролика целиком на CD или DVD.
Недостатки flash:
·Чрезмерная нагрузка на центральный процессор, связанная с неэффективностью виртуальной машины Flash Player, а так же недостаточная оптимизация flash-приложений их разработчиками;
·Использование Flash для размещения текстовой информации затрудняет её индексирование поисковыми системами;
·Закрытость;
·Уязвимости. В реализациях Adobe Flash время от времени находят «дыры», позволяющие злоумышленникам производить разнообразные действия с системой;
2.3Понятие анимации, технологии создания, принципы
.3.1 Понятие анимации
Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостное зрительное восприятие образов.
Анимация, в отличие от видео, использующего непрерывное движение, использует множество независимых рисунков.
Синоним «анимации» - «мультипликация» - очень широко распространен в нашей стране. Анимация и мультипликация - это лишь разные определения одного и того же вида искусства.
Более привычный для нас термин произошел от латинского слова «мульти» - много и соответствует традиционной технологии размножения рисунка, ведь для того, чтобы герой «ожил», нужно многократно повторить его движение: от 10 до 30 рисованных кадров в секунду.
Принятое в мире профессиональное определение
«анимация» (в переводе с латинского «анима» - душа, «анимация» - оживление, одушевление) как нельзя более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино, ведь мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души.
2.3.2 Технологии создания анимации
В настоящее время существует различные технологии создания анимации:
Классическая (традиционная) анимация представляет собой поочередную смену рисунков, каждый из которых нарисован отдельно. Это очень трудоемкий процесс, так как аниматорам приходится отдельно создавать каждый кадр.
Стоп-кадровая (кукольная) анимация.