Реконструкция ООО Фирмы 'Овен-Авто' сервисного центра по обслуживанию автовладельцев г. Сыктывкара

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    538,89 Кб
  • Опубликовано:
    2012-10-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Реконструкция ООО Фирмы 'Овен-Авто' сервисного центра по обслуживанию автовладельцев г. Сыктывкара

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Анализ рынка авто услуг в г. Сыктывкаре

.1.1 Факторы, влияющие на спрос услуг

.1.2 Структура парка легковых автомобилей

.1.3 Конкуренты

.2 Выбор и обоснование предоставляемой услуги

.3 Отличительные особенности и конкурентныепреимущества

.4 Выбор места предоставления услуги

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Расчет годового объема предоставляемых услуг

.2 Расчет количества рабочих и служащих

.3 Расчет площадей помещений

.4 Характеристики процесса предоставлени услуги

.5 Определение потребности в оборудовании и ресурсах

.6 Технологический процесс предоставления услуги_Toc282936475

3. КОММУНИКАТИВНАЯ ЧАСТЬ

3.1 Кадровая политика

.2 Структура управления предприятием

.3 Организация работы с клиентами

.4 Медиа-план

4. БЕЗОПАСТНОСТЬ ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

4.1.Анализ вредных производственных факторов

.2 Обеспечение технической безопасности для клиентов

.3 Экологическая безопасность проекта

5 . ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

5.1 Расчет технико-экономических показателей проекта

5.1.1 Стоимость основных производственных фондов реконструируемого сервисного центра

5.2 Материальные расходы

5.3 Расчет расходов на оплату труда

.4 Расчет суммы начисленной амортизации

.5 Прочие расходы

.6 Расход себестоимости, прибыли

.7 Расчет финансово-экономических показателей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Приложение 1. Число автомобилей в городе Сыктывкаре

Приложение 2. Объем продаж автомобилей в городе Сыктывкаре

Приложение 3.Возраст легкового автопарка в г.Сыктывкаре

Приложение 4. Перечень услуг участка технического тюнинга

Приложение 5. Структура управления сервисным центром

Приложение 6.организационная структура участка тюнинга

Приложение 7. План рекламной компании

Приложение 8. Схема предоставления услуги

Приложение 9.Генеральный план.

Приложение 10. План производственных помещений.

Приложение 11. Планировка участка

Приложение 12.Технологическая карта замены турбины

Приложение 13. Технико-экономические показатели

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт развивается очень бурными темпами.

На сегодняшний день российский рынок услуг автосервиса находится на стадии своего развития. В первую очередь на его развитие влияет растущий большими темпами отечественный рынок автомобилей, который является одним из наиболее перспективных в Европе и имеет шансы через несколько лет выйти на лидирующие позиции.

В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.

Легковой автомобиль создает в жизни человека неоспоримые удобства, а так же увеличивает скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчает доставку городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д.

Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.

Имея свой личный транспорт, люди стремятся преодолевать все большее расстояния с минимальными затратами времени. В настоящее время в нашей стране мы имеем тенденцию роста автомобильного парка. Поэтому возникает необходимость создания условий для обслуживания многочисленных автовладельцев на высоком уровне.

Из этих всех фактов есть та малая частичка людей, которая придерживается таких критериев как:

·  Спортивность и динамика разгона

·        Красота и мощность

·        Индивидуальность наряду с другими и т д.

Речь в данной курсовой пойдет о тюнинге и замены турбин на автомобилях.

Тюнинг автомобиля - это процесс усовершенствования авто путем установки нештатных узлов, агрегатов и деталей, изменяющих те или иные свойства машины (в том числе и внешний вид). Сегодня трудно не заметить, как стремительно набирает популярность тема тюнинга автомобилей во всём мире, в том числе и в России.

В России пока лишь немногих людей, которых можно называть ценителями «настоящего тюнинга автомобиля». В сознании рядовых европейцев или американцев «прокаченная тачка» - это машина, сделанная под конкретного владельца, с учетом всех его потребностей и запросов. Уникальный и единственный образец.

Усовершенствованию автомобилей нет предела. Тема эта интересна и увлекательна. Тюнинг может включать в себя достаточно серьёзные изменения в конструкции двигателя, подвески и других системах автомобиля. В английском языке слово «tuning» обозначает термин «настройка». А что, собственно, настраиваем?

Тюнингом называют искусство придать одному из сотен стандартных одинаковых автомобилей своё собственное, уникальное лицо. Искусство дарить обладателю автомобиля чувство индивидуальности. Многих их автомобиль в принципе устраивает, но так хочется, чтобы он чем-то отличался от тысяч других авто.

Можно ещё многое сказать о манящем мире тюнинга. Но принимать участие в его жизни гораздо интереснее. Главное - это то, что все профессиональные разработки спортивных инженеров и художников-дизайнеров, в конце концов, возвращаются к обычному автомобилисту - немцу, россиянину, британцу в виде проверенных новшеств и улучшений, которые нужны ему и его верному «коню». В этом мире делают то, что выбирает каждый.

В курсовой работе будет рассматриваться реконструкция сервисного центра ООО «Фирма «Овен Авто» и разработка услуги по замене турбины двигателя № VR38DETT автомобиля NISSAN GT-R и сервисному обслуживанию автомобилей.

1. Аналитическая часть

.1 Анализ рынка автосервисных услуг в городе Сыктывкаре

.1.1 Факторы влияющие на спрос

Цена услуги. Для спроса цена товара или услуги почти всегда является решающим фактором. При прочих равных условиях, величина спроса на товар обратно пропорциональна цене - покупатели желают и способны приобретать больше по низким, а не по высоким ценам. Сравнивается своя цена с ещё более высокой ценой какой-либо широко известной оценочной компании. Цены продукции-аналога называют справочными или якорными. Ещё предполагается, что психологически лучше воспринимаются чуть - чуть заниженная, некруглая или дробная цена. При установлении цены учитывается реакция: конкурентов.

Доход потребителей. Ясно, что доход потребителей влияет на рыночный спрос. Одного желания покупать недостаточно. Потребитель должен быть способен платить за желаемый им продукт или предоставляемую услугу. Чем выше доход потребителя и больше покупательная способность, тем выше будет спрос на товары и услуги вообще и некоторые товары в частности.

Реклама и стимулирование сбыта могут повлиять на потребительский выбор, предоставляя потребителям истинную или вводящую в заблуждение информацию, воздействующую на их предпочтения. Важность рекламы для изучения потребительского поведения состоит в том, что она демонстрирует способ, которым продавцы стараются изменить потребительские вкусы и предпочтения в свою пользу.

Стимулирование сбыта нуждается в снижении цен, ведении картотеки постоянной клиентуры, разработке ценовой политики в направлении стимулирования клиента, приспособлении режима работы центра к режиму спроса, расширении рекламы, повышении качества обслуживания клиентуры, уменьшении времени на обслуживание и выполнение работ, предоставлении или увеличении срока гарантии на работы и запасные части, повышении технологического уровня производства, повышении квалификации работников, применении современного оборудования и специального инструмента.

Радиус действия СЦ. Расширение границ рынка услуг заключается в увеличении радиуса действия СЦ. Сделать это можно, выбирая адреса клиентов из нарядов-заказов и накладывая их на карту города или района.

1.1.2 Изучение структуры парка автомобилей парка (марки, количество, годовой пробег).

Если смотреть структуру парка автомобилей, то в г. Сыктывкаре на сентябрь месяц 2010 года, состоит на учете 83386 (+2132 от января 2010г.) единиц автомототранспорта. Транспорт предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности составляет 13468 (+447) единиц, индивидуальных владельцев 69849 (+1685) единиц.

Таблица 1.1

Анализ количества автотранспорта по категориям

Вид транспортных средств

Состоит на учете ТС, находящихся в собственности


физических лиц

юридических лиц

всего

Легковые автомобили

57802

4307

62109

Грузовые автомобили

4544

5979

10526

Автобусы

622

1314

1936

Мототранспорт

3736

31

3767

Прицепы

2704

1300

4004

Полуприцепы

438

537

975

Всего

69849

13468

83317

Выбраковано транспортных средств

1314

260

1574

легковых автомобилей

1205

107

1312

грузовых автомобилей

53

76

129

Автобусов

9

37

46

Мототранспорта

46

0

46

Прицепов

1

40

41

Возраст легкового автопарка также имеет большое значение в г. Сыктывкаре. В период 2009-2011 годов возраст парка легковых автомобилей стал значительно ниже, нежели в других годах.

Диаграмма 1 - Объем продаж автомобилей в городе Сыктывкаре за 2 квартала 2011 года.

Диаграмма № 2- Возраст легкового автопарка в г. Сыктывкаре.

.1.3 Изучение конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам (Объем предоставляемых услуг, виды услуг, их качество, оснащенность предприятия, режим работы, место расположения).

Таблица 1.2

Виды услуг

Услуги

ООО «Технический центр «Давпон»»

ООО «Алекс-Моторс»

ООО Фирма «Овен-Авто»

Буксировка, эвакуация

-

+

+

Круглосуточная техпомощь

-

В дневное время

В дневное время

Работа в вечернее время

-

+

+

Работа в воскресенье

-

+

+

Мойка автомобиля (комплексная)

+

+

+

Мойка двигателя

+

+

+

Проверка приборов освещения

+

+

+

Проверка тормозной системы на стенде

+

-

+

Техническое обслуживание аккумуляторов

+

-

+

Проверка токсичности отработанных газов

-

+

+

Диагностика двигателя

+

+

+

Проверка установки колес

+

+

+

Заправка кондиционеров

-

+

+

ТО по регламенту

+

+

+

Предоставление подменного автомобиля

-

-

+

Льготное обслуживание владельцев старых автомобилей

-

-

+

Установка сигнализации

+

+

+

Установка автомобильной радиоаппаратуры

+

+

+

Малярные работы

+

+

+

Кузовной ремонт

+

+

+

Консервация полостей кузова

-

-

+

Антикоррозионная обработка днища кузова

-

-

+

Комплексы услуг по фиксированным расценкам

-

+

+

Шиномонтажные работы

-

+

+

Предсезонное (летнее, зимнее) обслуживание

+

+

+

Обслуживание клиентов VIP

-

-

+

Проверка электрооборудования

+

+

+

Срочный сервис

-

-

+

Срочный кузовной ремонт

-

-

-

Срочные малярные работы

-

-

-

Продажа сопутствующих товаров

+

+

+


Некоторые жители имеют гаражи позволяющие выполнять некоторые виды ремонта, выбранный сегмент позволяет рассчитывать, что 90% владельцев иномарок будут посещать СТО.

Для привлечения клиентов предполагается первоначальное снижение цены на 5% по отношению к уже существующей СТО. Выиграть конкуренцию у существующей СТО планируется с помощью предупредительного отношения с клиентами, предоставляя более полный спектр услуг.

Анализ конкуренции на рынке сбыта показывает возможность для успешного проникновения фирмы на потребительский рынок.

Для того чтобы клиенты пользовались услугами данной СТО необходимо создать благоприятные условия.

·  Качественное и быстрое выполнение работы с гарантией на оказанные услуги.

·  Высокий профессионализм сотрудников

·        Известность и доступность станции

·        Соблюдение персоналом уважительного отношения к клиентам, противопожарная безопасность, соблюдение норм охраны труда.

·        Создание условий для отдыха клиентов в то время, когда обслуживается их автомобиль.

·  ООО «Фирма «Овен Авто» предлагает очень огромный спектр услуг для владельцев автомобилей, при реконструкции сервисного центра и разработке услуги по тюнингу двигателей автомобилей, будет пользоваться большим спросом, в следствие этого приведет большое число клиентов, и преимущество в услуге что ее нет в вышеперечисленных конкурентно способных сервисных центрах.

Таблица 1.3

Место расположения, режим работы конкурирующих сервисных центров


Давпон

Алекс Моторс

ОВЕН АВТО

Марки обслуживаемых автомобилей

V W

A U D i

F O R D

O P E L

T O Y O T A

H O N D A

C H E R Y

M E R S E D E S

K I A

C H E V R O L E T

H U N D A I

V O L V O

N I S S A N

M I T S H U B I S H I

Д Р . М А Р К И

O P E L

C H E V R O L E T

V W

M A Z D A

Д Р . М А Р К И

R E N A U L T

Г А З

У А З

Д Р . М А Р К И

Количество обслуживаемых авто

40

45

60

10

65

11

56

12

80

67

70

43

68

47

15

75

80

63

33

20

79

56

67

30

Режим работы СТО

9.00-20.00

9.00-21.00

9.00- 21.00

Характеристика СТО

Имеет лицензию, является официальным дилером

Имеет лицензию

Имеет лицензию является официальным дилером

Сроки выполнения заказов

От 1 до 3 дней

От 1 до 3 дней

От 1 до 3 дней


При изучении рынка автосервисных услуг города Сыктывкара, выявлено, что маркой Nissan занимаются не все СТО, а тюнинг двигателя никто не предлагает. Автомобиль, являясь представителем класса «GT», имеет двигатель мощностью 485 л/с, чего многим владельцам недостаточно, т.к участвуют в соревнования, и хотят повысить результат.

Также автовладельцы желают качественное обслуживание своих автомобилей. И если с ходовой частью справляются большинство СТО, то двигатель VR38DETT, установленный на этом автомобиле, для многих мастеров неизвестен. Поэтому при проектировании сервисного центра целесообразно представить для потребителя не только тюнинг, но и обслуживание, и ремонт силового агрегата Nissan.

.3 Отличительные особенности и конкурентные преимущества

Участок где производиться установки и замены турбин, позволяет проводить дополнительные работы по всему техническому тюнингу и установке мелкого дополнительного оборудования, в зависимости от желания клиента, участок дает возможность совместить эти виды работ без перемещения объекта услуг.

В перечень предлагаемого дополнительного оборудования при покупки автомобиля можно внести пункт с возможными вариантами тюнинга как технического так и дополнительного по приемлемой цене. Перспектива услуги по тюнингу и ее конкурентоспособность определяется спросом клиента. С услугой по утилизации подержанных автомобилей, увеличился объем продаж, и было привлечено большое количество клиентов, это привело к повышению объемов работ, производственной мощности. Образовалась постоянная клиентская база. Следовательно, возможен большой спрос на услугу по установки или замене турбин.

ООО «Фирма Овен Авто» находиться в самом начале улицы Гаражной, и его расположение позволяет видеть автосалон и сервисный центр с как улицы Гаражной, так и с улицы Димитрова. Так как в день проезжает по этим улицам большой поток машин, и люди наглядно видят яркую и кидающеюся в глаза рекламу, открывшейся услуги по замене или установки турбин, а также дооборудования автомобилей. Такое благоприятное соотношение этих факторов позволит избежать некоторых затрат на маркетинговые работы, и привлечет еще большее количество клиентов.

1.4 Выбор места предоставления услуги

 

Место предоставления услуги выбирается с учетом оснащенности и виду оборудования, требуемой площади, загруженности. Наиболее благоприятным месторасположением для участка по техническому тюнингу и дооборудованию автомобилей, оказался участок в близь расположенным с электротехническим участком. Его площадь вмещает одно автомобилеместо, где вполне этого достаточно, т.к загруженность не большая.


Рисунок 1.4 - Месторасположение услуги

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

.1 Произвести расчет годового объема предоставляемых услуг в выбранном сегменте рынка

Годовой объем работ на участке, предназначенном для выполнения услуги, например для услуги тюнинга и дооборудования (в чел.-ч) Тусл, определяется

, (2.1)

где Tусл - годовой объем работ по предоставляемой услуге, чел.-ч;

 - соответственно число автомобилей дооборудованных или прошедших внешний, внутренний или технический тюнинг;

- соответственно - удельная трудоемкость работ по дооборудованию, внешнему, внутреннему или техническому тюнингу (общее время затраченное на услугу по техническому тюнингу равняеться 5.41 ч).

=  для замены турбин на автомобилях версии GT.

Кроме услуги по замене турбин , участок тюнинга в сервисном центре «Фирма «Овен Авто» предоставляет различные виды услуг по техническому тюнингу

 

 об = tкол. н-ч. д.раб. дней в год

 об

tкол. н-ч. д - количество норма-часов в день при средней загруженности учитывая что рабочий день 8 часов.

Д раб. дней в год - общее количество рабочих дней в году

Это расчет только для данной услуги, но наш участок выполняет еще разный спектр услуг по тюнингу.

.2 Расчет штатного числа рабочих по предоставлению услуги. Штатное число рабочих определяется по формуле:

, (2.2)


где Фш - годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе. Определяется аналогично годовому фонду времени технологически необходимого рабочего с учетом отпуска и невыходов по уважительной причине и составляет 1820 - для вредных условий работы и 2070 - для нормальных.

.3 Расчет площади производственного участка по предоставлению услуги

, (2.3)

 м2

где fоб - суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, 28.5 м2;

Суммарная площадь оборудования на участке:

Площадь подъемника 12 м2

Площадь верстака 2.5 м2

Площадь верстака вспомогательного 2.5 м2

Площадь стула 0.5 м2

Площадь ящика для инструмента 3 м2

Площадь стеллажа для расходных материалов и деталей 5 м2

Площадь шкафа для вспомогательного оборудования 1 м2

Площадь компьютерного стола 2.5 м2

Коб - коэффициент плотности расстановки оборудования, можно принять Коб = 3…4;

Если оборудование не используется при предоставлении услуги, то в расчет принимается площадь инвентаря.

Для расчета Fу предварительно на основе табеля и каталогов оборудования составляется ведомость оборудования и определяется его суммарная площадь fоб по участку.

Для остальных услуг расчет производится - аналогично, но согласно нормативам площадь помещения производственного участка на одного работающего должна быть не менее 4,5 м2.

 

.4 Характеристика процесса предоставления услуги


Клиент посещает автосалон при котором имеется сервисный центр, администратор зала выслушав его, проводит до мастер приемщика дополнительного оборудования и тюнинга. Пообщавшись с мастером приемщиком, объяснив ему свои желания, мастер ознакомит с прайс-листом в котором будут указаны виды выполняемых работ в этом сервисном центре, и подробные цены на каждый вид услуг, виды материалов и возможные варианты запасных частей и дополнительного оборудования. Затем мастер приемщик согласует с клиентом варианты исполнения тюнинга, оговаривается цена и время затраченное на этот вид услуги. Мастер приемщик записывает клиента в базу (Ф.И.О, адрес, телефон, и все сведения об автомобиле клиента). Клиент проезжает на прямую приемку, для осмотра автомобиля, и заполнения акта осмотра на дефекты и повреждения. Мастер уведомляет клиента, что позвонит по окончанию либо при согласовании каких либо проблемных моментов. Мастер-приемщик отправляет автомобиль на участок автомобильной мойки, после чего водитель-перегонщик доставит автомобиль клиента сразу на участок по техническому тюнингу и дополнительному оборудованию. На участке, слесарь по тюнингу осматривает кузов автомобиля и его салон, на предмет повреждений и дефектов, по первичному заказ-наряду приступает к работе. По окончании работы, клиента извещают о готовности автомобиля и по телефону говорят сумму на выполненные работы, автомобиль повторно осматривают на предмет дефектов, и затем кладут все старые и заменяные на более новые запасные части ему в багажник, далее его доставляют в зону прямой приемки для осмотра на повреждения самим клиентом, и ознокамливают с видами выполненных работ. Клиент оплачивает стоимость услуги, подписывает закрытый заказ-наряд, акт выполненных работ, и забирает его с участка приемки и выдачи.

Рисунок 2.1 Схема проезда автомобиля до участка тюнинга4

Рисунок 2.1.2 Схема предоставления услуги

.5 Определить потребность в оборудовании и различного рода ресурсах

Для проведения работ по замене турбины в отношении автотранспортных средств слесарь должен иметь необходимое оснащение, рекомендуемый перечень которого приведен в таблицах.

Таблица 2.1

Рекомендуемый перечень оснащения автослесаря

Вид оснащения

В стационарных условиях

1

Рабочее помещение (85.5 м2)

+

2

Верстак для проведения различных работ

+

3

Стационарный компьютер со свободным доступом в интернет, для установки технологического процесса, нахождение необходимой информации

+

4

Переносной компьютер для тестирования или диагностики работы двигателя и ЭБУ

+

5

Подъемник

+

6

Необходимые инструменты для проведения монтажа и демонтожа, гаечные ключи с набором накидных головок , съемники, отвертки и т д.

+

7

Тиски для удобного проведения всего процесса

+

8

Различные расходные материалы

+

9

Переносной свет

+

10

Методические, нормативные, справочные и информационные материалы по замене турбины и любого ремонта

+

11

Комплект отверток со сменными насадками

+

12

Диагностические приборы


13

Тестер портативный

+

14

Перчатки, ветошь

+

15

Спецодежда (зимняя и летняя)

+

16

Штангель-циркуль

+

17

Микрометр

+

18

Угловая шлифовальная машина («Болгарка»)

+


Общая площадь необходимого оснащения автослесаря составляет 85.5 м2.

.6 Технологический процесс замены турбины. Двигателя модель- VR38DETT автомобиля Nissan GTR.

В работе определяется стоимость ремонтных работ. Для этого в качестве примера разработан технологический процесс ремонтных работ замены турбины (Приложение 4).

Организация работ по оценке стоимости в отношении автотранспортных средств в общем случае предусматривает выполнение следующих этапов:

1) подача заказчиком заявления мастеру о проведении замены турбины автомобиля;

2) уточнение мастером вида заказанной услуги и заключение договора о замене турбины между мастером и заказчиком услуги;

3)      проведение внешнего осмотра и проверки технического состояния автотранспортного средства, составление акта осмотра (проверки) технического состояния;

)        составление отчета об оценке стоимости в отношении автотранспортного средства.

Оценка технического состояния автомобиля после поломки производится для определения технологии ремонта, номенклатуры необходимых запасных частей и материалов, объемов различных видов работ и стоимости ремонта на СТОА.

В данной технологической карте стоимость ремонтных работ определяется на основании установленных предприятием-изготовителем нормативов трудоемкости технического обслуживания и ремонта транспортного средства.

При органолептическом методе определения технического состояния транспортного средства и объема восстановительных работ не всегда имеется возможность выявить причины некоторых дефектов. В таких случаях в стоимость восстановления транспортного средства заранее могут быть включены затраты на дефектовку (снятие, разборка и т. д.) узла, агрегата, с указанием на скрытое повреждение.

При определении стоимости запасных частей и основных материалов для транспортных средств величина расчетного износа у которых не превышает 40% и срок эксплуатации не превышает 5-ти лет, стоимость принимается по данным официального дилера. Во всех остальных случаях достаточно, что применяемые для ремонта (восстановления) запасные части и основные материалы имеют сертификат соответствия.

Нормативы трудоемкости по ремонтным работам взяты по действующим прейскурантам, установленным предприятием - изготовителем. Стоимость н/часа на слесарные работы, а также стоимость расходных материалов взяты по нормам и регламентам фирмы «ОВЕН авто».

Стоимость н/часа на слесарные работы -1314 руб.

Таблица 2.2

Технологическая карта замены турбины на автомобиле Nissan GTR

Номер операции

Наименование работ (операций)

Профессия исполнителя

Место выполнения работ

Количество точек (мест) обслуживания

Оборудование, инструмент

Норма времени на операцию, чел.-мин

Технические условия

1.

Снять АКБ

механик

место - ПОСТ

2

какой инструмент, ГОСТ инструмента, цена

15

Снимаем «+» и «-» клеммы аккумулятора

2.

Снять турбонаддув целиком

механик

место - ПОСТ

4


50

Выждать время для полного остывания выпускного коллектора, снимаем турбонаддув целиком, только после этого можно отсоединять улитку турбины

3.

снять стяжной хомут <#"584496.files/image019.gif"> т/год=1*= 0.05 т/год  (7)

где:

Q - количество металла, поступающего на обработку, т/год,л - норматив образования металлического лома, %,

Норма образования лома - 5 %.

Огарки стальных сварочных электродов

Количество остатков и огарков стальных сварочных электродов определяется по формуле:

М = Q ´  т/год (8)=0.025*=0.00375 т/год

где:

Q - расход электродов за год, т/год,эл - норматив образования отхода, %, k Эл=15%

Обтирочный материал, загрязнённый маслами (содержание масел менее 15 %)

Количество обтирочных материалов, загрязненных маслами определяется по формуле:

М = Q ´ (1 + к ), т/год(9)= 0,0009*(1+0,1),=0.00099 т/год

где:

Q - расход сухой ветоши за год, т/год,- содержание масел в ветоши, %,

Содержание масел - 10%. , к = 0,1

м2 ветоши расходуется на один автомобиль при автомойке и тюнинге автомобиля, при обслуживании 5 автомобилей за год, ветоши израсходуется 5м2, при плотности ветоши 180г/м2 Q - 0.0009т

- 0.0009т/год 5авто*180г/м2 =1000000гр

Расчет платы за образование отходов

Расчёт платы за размещение отходов в пределах установленных природопользователю лимитов производится по формуле 10:

Пл = Слi * Мi(10)

где: Пл- размер платы за размещение i-го отхода в пределах установленных лимитов (руб.);

Слi - ставка платы за размещение 1 тонны i-го отхода в пределах установленных лимитов (руб.);

Мi - фактическое размещение i-го отхода (т, куб.м.);

Слi = Нблi * Кэпочв*Ки, (11)

где: Нблi - базовый норматив платы за 1 тонну размещаемых отходов в пределах установленных лимитов (руб.);

Кэ почв - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости почв в данном регионе;

Ки - коэффициент инфляции.

лом

Пл = Слi * МiПл=578.0268*0.05=28.901руб (10)

огарки

Пл = Слi * МiПл=578.0268*0.00375=2.167руб(10)

обтирочный

Пл = Слi * МiПл=578.0268*0.00099 =0,57руб

Таблица 4.2

Исходные данные для расчета платежей за образование отходов

№п/п

Наименование отхода

Класс опасности

Ставка платы в пределах лимита, руб.

Кэ почв

Ки

1

2

3

4

5

6

1

Обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 15%)

IV

248,4

1,3

1,79

2

Фильтровочные и поглотительные отработанные массы, загрязненные опасными веществами

IV

248,4

1,3

1,79

3

Остатки и огарки стальных сварочных электродов

V

248,4

1,3

1,79

4

Абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов

V

248,4

1,3

1,79

5

Тормозные колодки отработанные

V

248,4

1,3

1,79

6

Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с неслитым электролитом

II

992

1,3

1,79

7

Масла моторные отработанные

III

497

1,3

1,79

8

Масла трансмисионные отработанные

III

497

1,3

1,79

9

Масла гидравлические отработанные, не содержащие галогены

III

497

1,3

1,79

10

Масла индустриальные отработанные

III

497

1,3

1,79

11

Масла компрессионные отработанные

III

497

1,3

1,79

12

Покрышки отработанные

IV

248,4

1,3

1,79

13

Лом черных металлов несортированный

V

248,4

1,3

1,79

14

Стружка черных металлов незагрязненная

V

248,4

1,3

1,79

15

Отходы, содержащие медные сплавы в кусковой форме

V

248,4

1,3

1,79


Расчет массы сброса загрязняющих веществ от мойки автотранспорта и расчёт сокращения платы за загрязнение сточных вод при установке очистных сооружений при мойке автотранспорта

Расчет массы сброса загрязняющих веществ

Годовой расчет сброса загрязняющих веществ при мойке автотранспорта М (т/год) рассчитывается по формуле:

= C х V х (1-K) х 0,000001 т,  (1)=700*1*(1-0.1)*0.000001=0.00063т=0.63кг=7.5*1*(1-0.1)*0.000001=0.00000675т=0.00675кг

Сделать расчет для двух значений

где: V - объем сточных вод от мойки автотранспорта, м3/год;

С - концентрации загрязняющих веществ в сбросах при шланговой мойке, мг/л. (для легковых автомобилей содержание взвешенных веществ принимаем- 700 мг/л, содержание нефтепродуктов - 7,5 мг/л).- коэффициент потерь воды (в соответствии с ВСН 01-89 потери воды при мойке автотранспорта составляют 0,1-0,15) ;

= q х n х 0,001 м3/год,(2)

Где: q - нормативный расход воды на мойку одного автомобиля (определяется из технических характеристик выбранного типа мойки), для шланговой мойки:

для легковых автомобилей 200 л,

для грузовых автомобилей - 800 л,

для автобусов - 350 л;- количество вымытых в год автомобилей.

Расчет платы за сброс загрязняющих веществ

Плата за сброс загрязняющих веществ в пределах нормативов

допустимого сброса определяется по формуле:

(3)

=989.2*0.008+989.2*0.05+989.2*0.00375+989.2*0.0033=64.27 

взвешенные вещества

Пл = 14892.9*0.008+14892.9*0.05+14892.9*0.00375+14892.9*0.0033 =

.08 - нефтепродукты

 - ставка платы за сброс 1 тонны iго загрязняющего вещества, руб.

Мi - фактический сброс iго загрязняющего вещества- количество сбрасываемых загрязняющих веществ

 (4)

= 366*1.51*1.79=989.2 взвешенные вещества

=5510*1.51*1.79=14892.9 нефтепродукты

тоже два значения Mi

Нбi - базовый норматив платы за сброс 1 тонны iго загрязняющего вещества, руб.

Кэвод - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости вод в рассматриваемом регионе (для Сыктывкара Кэвод=1,51)

Ки - коэффициент индексации (Ки=1,79)

Таблица 4.3

Нормативы платы за сброс 1 тонны загрязняющих веществ

№ п/п

Вещество

Норматив платы за тонну, руб.

1

Взвешенные вещества

366

2

Нефтепродукты

5510


Плата за потребление свежей воды для мойки автотранспорта определяется:

Плв=V*CтПлв=1*23,9=23,9 (5)

Ст- стоимость 1 м3 чистой воды (Ст на 2011г.= 23,9 руб.)

Студент должен рассчитать сокращение платы за водопотребление и сброс загрязняющих веществ после строительства очистных сооружений.

Расчет потребности основных видов ресурсов для технологических нужд

В данном разделе производится ориентировочный расчет расхода воды, тепла, сжатого воздуха и электроэнергии для участка.

Удельные нормы расхода воды, тепла, сжатого воздуха и установленной мощности принимается по табл. 4.3.1

Расчет расхода воды

Расход вод принимаем из таблицы 5 в расчете на один рабочий пост, т.о.

Таблица 4.3.1

Удельные нормы расхода воды, тепла, сжатого воздуха и установленной мощности

Наименование предприятия

Расч. Ед.

Расход воды, м3/сутки

Расход тепла

Удель-ный Расход сжат. возд.

Электропотре-бители



Оборот-ной

свежей

сточной

Тыс Вт

Тыс. Ккал/час


Устан. Мощн. кВт




Техни-ческой

Пить-евой

Бытов.Потр.

Произв. Потр.






СТО легковых автомобилей, принадлежащих гражданам

Один раб. пост

3,0

1,8

1,2

1,2

0,05

240

208

0,2

30

0,5


Оборотной

об = Х 3,0 ,Qоб =1*3=3 (1)

гдеоб-кол-во оборотной воды, м3/сутки

Х - количество рабочих постов

Свежей: технической -

т = 1,8 Х  Qт=1.8*1=1.8 (2)

Питьевой -

п = 1,2 Х Qп = 1,2*1=1.2 (3)

Сточной: бытовых потребителей -

ст = 1,2 Х Qст = 1,2*1=1.2  (4)

Производственных потребителей -

пр = 0,005 Х  (5)пр = 0,005*1=0.005

Расчет расхода тепла

Расход тепла (Qт) из таблицы 5 принимаем 208 тыс. ккал/ч из расчета на один рабочий пост, т.о.

т = (208000 Х Тсм) Др (ккал/час)

(208*1*8) * 249= 414336 ккал (6)

ккал/0,414 Гкал

Др дней в году249 1-пост т смен 8 часов

Др дней в году x-пост т смен 8 часов

Расход сжатого воздуха

Удельный расход сжатого воздуха принимаем по таблице 5 из расчета на один рабочий пост- 0,2 м3

св =0,2 Х (м3/ч) (7)св =0,2 *1=0.2 (м3/ч)

Расход электроэнергии

Расход электроэнергии электропотребителями принимаем из таблицы 5 из расчета на один рабочий пост - 30 кВт*час в сутки

п = 30 Х 0,5 (кВт*час) (8)п = 30* 1 *0,5=15 (кВт*час)

5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


5.1 Расчет стоимости основных производственных фондов(технико-экономических показателей)


Основные производственные фонды - это те средства труда, которые участвуя в процессе производства на протяжении многих производственных циклов, сохраняют в течение длительного периода свои свойства и натуральную форму. По мере износа их стоимость постепенно переносится на стоимость готовой продукции.

Оборотные фонды - это предметы труда, которые принимают участие только в одном производственном цикле, в течение которого полностью переносят свою стоимость на стоимость готовой продукции.

Примерное соотношение основных и оборотных фондов для автосервисов составляет 76% к 24%.

В основных производственных фондах АТП наибольший удельный вес составляет подвижной состав, в промышленных предприятиях - здания, сооружения и оборудование, а в автосервисах - здания и сооружения.

 

.1.1 Стоимость основных производственных фондов реконструируемого сервисного центра определяется по формуле, (руб.):


Соф. = Сзд.бал..+Сзд.рек.+ Соб.тр.-м.+ Спр.+ Синв., (5.1)

Соф.=1179900+598500+214800+21480+3900+870,42+55000=2070940,42

где Соф. - стоимость основных фондов,

Сзд. - стоимость возводимого здания с подводом коммуникаций,

Сзд.бал. - балансовая стоимость реконструируемого здания (участка) без затрат на реконструкцию,

Сзд.доп. - прибавочная стоимость здания на реконструкцию при пристройке дополнительных площадей к основному зданию без подвода дополнительных коммуникаций,(ненадо)

Сзд.рек. - прибавочная стоимость здания (участка) на реконструкцию без строительства дополнительных площадей,

Соб.бал.им. - балансовая стоимость имеющегося и используемого в дальнейшем оборудования,

Соб. - стоимость нового (закупаемого) оборудования,

Стр.-м. - стоимость работ по транспортировке и монтажу нового оборудования,

Спр. - стоимость измерительных приборов,

Синв. - стоимость инвентаря.

Балансовая стоимость реконструируемого здания без затрат на реконструкцию определяется с учетом возраста здания:

Сзд.бал.=(1-(T∙ Na))* Сзд.нач=(1-(10*0.04))*1966500 =1179900 (5.2)

где Сзд.нач. - начальная стоимость участка, из расчета что площадь участка 85,5, а стоимость одного кв.м 30000

Сзд.нач =85.5*23000=1966500

- количество лет,a - норма амортизации (см. таблицу 2 - норма амортизации).

Прибавочная стоимость здания на реконструкцию без строительства дополнительных площадей определяется по формуле:

Сзд.рек. = Sрек ∙ Pрек, (5.3)

Сзд.рек=85.5*7000=598500

где Sрек. - площадь реконструируемого участка,рек. - стоимость реконструкции одного кв. метра площади, которую можно принимать в пределах от 5000 до 10000 руб. (корректируется в зависимости от изменения цен).

Стоимость оборудования Соб. Определяется по формуле:

Соб. = ki= c1∙ k1 + c2∙ k2 + …+ cn∙ kn, (5.4)

Соб.= 110000*1+104800*1=214800

Таблица 14

Норма амортизации

Вид имущества

Норма амортизации, %

МБП (малоценные быстро изнашиваемые предметы)

100

Оборудование

12 - 20

Инвентарь, (мебель)

15 - 18

Оргтехника

15 - 25

Здания

3 - 5


где Сi - стоимость i-ой единицы оборудования,i - количество i-ой ед. оборудования.

Стоимость оборудования определяется исходя из рыночной стоимости и отражается в табл. 1.

Таблица 1

Определение стоимости оборудования

№ п\п

Наименование оборудования

Количество, шт.

Цена, руб. за 1 шт.

Стоимость оборудования руб.

2.

Подъемник гидравлический TOPLIFT TL-4.0 г/п 4 тонны

1

110000

110000

9.

Диагностический прибор Launch X-431 Master

1

104800

104800


Итого Соб.:



214800



Таблица 2

Спр. -определение стоимости измерительных приборов:

№ п\п

Наименование оборудования

Количество, шт.

Цена, руб. за 1 шт.

Стоимость оборудования руб.

10.

Тестер диагностический автомобильный

1

1000

1000

11.

Штангель циркуль

1

400

400

12.

Микрометр

1

2500

2500


Итого Соб.:



3900


Таблица 3

Определение стоимости инвентаря Синв

№ п\п

Наименование оборудования

Количество, шт.

Цена, руб. за 1 шт.

Стоимость оборудования руб.

1.

Верстак

1

22255

22255

5.

Набор инструментов

1

12033

12033

6.

Набор отверток

1

2433

2433

7.

Свет переносной

1

500

500

8.

Тиски

1

2500

2500

13.

Болгарка

1

3800

3800


Итого Соб.:



43521


Таблица 4

Норма амортизации для оборудования инвентаря и орг.техники

Наименование


Норма амортизации для оборудования инвентаря и орг.техники принимаем 0.15 из таблицы нормы амортизации

Сколько получилось

1

Оборудование

214800

*0.15

32220

2

Измерительные приборы

3900

*0.15

585

3

Инвентарь

43521

*0.15

6528,15

4

Итого амортизация



39333,15


Стоимость оргтехники 55000

Стр.-м. - затраты, связанные с транспортировкой и монтажом нового оборудования, составляют 10% от его стоимости:

Стр.-м. = 0,1 ∙ Соб. (5.5)

Стр.-м. = 0,1 *214800=21480

рассчитывается по формуле:

С об.бал= С обтр-м (5.6)

С об.бал= 214800+21480=236280

Спр. - стоимость измерительных приборов:

Спр. = 0,1· Соб.бал (5.7)

Спр. = 0,1*3900=390

5.2 Материальные расходы

Расходы на приобретение топлива, воды, энергии всех видов:

на силовую электроэнергию:

Рэ. = W ∙ Sк., (5.8)

Рэ=29880*2.74=81871.2квт\ч*8ч.смены*249 раб дней=29880

где Рэ. - стоимость электроэнергии за год, руб.;

W - годовой расход электроэнергии, кВт*ч (расчет см. [2]);к. - стоимость одного кВт*ч силовой электроэнергии, руб. (берутся расценки, действующие на текущий момент времени).

на водоснабжение:

Рв. = Qв. ∙ Sм., (5.9)

Рв.=747 *23.9=17853.3 оборотная вода

Рв.=10711.9 техническая вода

Рв.=7141.3 питьевая вода

где Рв. - стоимость воды, расходуемой за год, руб.;в. - годовой расход воды, м3 (расчет см. [2]);м. - стоимость 1 м3 воды, руб. (берутся расценки, действующие на текущий момент времени);

Ртепл. = Qтепл. ∙ Sтепл., (6.0)

Ртепл =0,414*953,6=394,7

где Ртепл. - стоимость тепловой энергии, расходуемой за год, руб.;тепл. - годовой расход тепловой энергии (расчет см. [2]);тепл. - стоимость тепловой энергии, руб. (берутся расценки, действующие на текущий момент времени); 953,6 рубля

Итого расходы на все топливо и энергию:

Ртоп.-эн.= Рэ. + Рв. + Ртепл. (6.1)

Ртоп.-эн.= 29880+17853.3+394,7=48128

) расходы на содержание и эксплуатацию основных средств состоят из следующих статей:

Расходы на ремонт оборудования принимается примерно 5% от его стоимости:

Ррем.об. = 0,05 ∙ Соб.бал. (6.2)

Ррем.об. = 0,05*236280=11814

Расходы на содержание здания (помещения) Рсод.зд. принимают равными 3% от стоимости здания (помещения). В общем случае Сзд. (см. формулу (2.1)):

Рсод.зд.=0,03∙Сзд. (6.3)

Рсод.зд. =0,03*1179900=35397

Расходы на ремонт здания Срем.зд. принимают равными 2% от его стоимости:

Ррем.зд. =0,02 ∙ Сзд. (6.4)

Ррем.зд. =0,02*1179900=23598

Расходы на содержание, ремонт и возобновление инвентаря Ринв. составляют 7% от его стоимости:

Ринв.= 0,07 ∙ Синв. (6.5)

Ринв.= 0,07*43521=3046,4

Расходы на охрану труда Рохр.тр. можно принимать равными 700 рублей на одного работающего.

Рохр.тр.=700*1=700

Затраты на материалы:

М = 320000

материалы

стоимость

1

Запасные части для тюнинга

100000

2

Расходные материалы

70000

3

Дополнительное оборудование

150000


Рэкол - расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов, расходы на захоронение экологически опасных отходов, расходы на приобретение услуг сторонних организаций по приему, хранению и уничтожению экологически опасных отходов, очистке сточных вод, платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду и другие аналогичные расходы).

Расчет указанных расходов приведен в методических указаниях по выполнению раздела «Безопасность процессов оказания услуг»

Рэкол =Пл за ветошь+ Пл за нефтепродукты+ Пл за взвешенные

вещества.

Рэкол =0,57руб + 968.08 + 64.27,

Рэкол =1032,92руб

Тогда расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения - Рэк.осн.ср. определяются по формуле:

Рэк.осн.ср.= Ррем.об. + Рсод.зд. + Ррем.зд. + Ринв. + Рохр.тр. (6.6)

Рэк.осн.ср.=13597,1+76950+513000+488.5+ 700=604735.6

11814+35397+23598+3046,4+700=74555,4

 

.3 Расчет расходов на оплату труда


Фонд заработной платы по тарифу:

ФЗПт. = Сч. ∙ Тг., (6.7)

ФЗПт. =50*27,05=1352,5 на услугу по замене турбин

*27,05=2705

ФЗПт. =50*1743=74700 для всех видов работ

*1743=174300

где Сч. - часовая тарифная ставка, руб. увеличить

Премии за производственные показатели составляют:

Пр. = 0,35 ∙ ФЗПт. (6.8)

Пр. = 0,35*74700=26145

,35*174300=61005

Основной фонд заработной платы определяется:

ФЗПосн. = ФЗПт. + Пр (6.9)

ФЗПосн. =174300+61005=235305

Фонд дополнительной заработной платы составляет 10-40%, например:

ФЗПдоп. = ФЗПосн. ∙ 0,25 (7.0)

ФЗПдоп. =235305*0,25=58826,25

Общий фонд заработной платы складывается из основного и дополнительного фонда заработной платы:

ФЗПобщ. = ФЗПосн. + ФЗПдоп. (7.1)

ФЗПобщ. =235305+58826,25=294131,25

Средняя заработная плата производственного рабочего за год:

ЗПср.=ФЗПобщ.ш., (7.2)

ЗПср. =294131,25/1=294131,25

где Рш. - число производственных рабочих, чел.

Рш.. рассчитывается в технологической части ДП [1] по формулам: (3.22) - если производится расчет услуги (Рш. = Рш.усл.), (3.13) - если рассчитывается зона ТО и ТР (Рш. = ) или берется общее количество производственных рабочих, если рассчитывается весь СЦ (Рш. = Робщ.).

Зарплата в месяц одного рабочего:

Зср мес.=ЗПср / 12 , руб. (7.3)

Зср мес.= 294131,25/12=24510,9

Начисления на заработную плату 34,0 %:

Ннач.=0,34∙ФЗПобщ. (7.4)

Ннач.=0,34*294131,25=100004,6

Общий фонд заработной платы с начислениями:

ФЗПобщ.нач. = ФЗПобщ. + Ннач. (7.5)

ФЗПобщ.нач.= 294131,25+100004,6=394135,85

 

.4 Расчет суммы начисленной амортизации


Отчисления на полное восстановление оборудования (оргтехника, мебель, инвентарь). Норму амортизации принимают в процентах от балансовой стоимости оборудования в соответствии с таблицей 2.

Са.об.бал.= Соб.бал. ∙ Na. (7.6)

Са.об.бал.= 236280*0,15=35442 оборудование

Са.об.бал.= 3900 *0,15=585 измерительные приборы

Са.об.бал.= 43521*0,15= 6528,15 инвентаря

Са.об.бал.= 55000*0,15=8250 оргтехника

б) отчисления на восстановление зданий. Норму амортизации принимают в процентах от стоимости здания (помещения) в соответствии с таблицей 2.

Са.зд.зд. расчет. Na, (7.7)

Са.зд. =3744900*0,03=112347

Сзд. расчет. - расчетная стоимость здания (помещения).

В общем случае определяется Сзд. расчет. по формуле

Сзд.расчет.= Сзд.+ +Сзд.бал.+Сзд.рек. (7.8)

Сзд.расчет.= 1966500+1179900+ 598500=3744900

Таблица 2

Норма амортизации

Вид имущества

Норма амортизации, %

МБП (малоценные быстро изнашиваемые предметы)

100

Оборудование

12 - 20

Инвентарь, (мебель)

15 - 18

Оргтехника

15 - 25

Здания

3 - 5


5.5 Прочие расходы


Таблица 3

Калькуляция себестоимости

№ п/п

Статьи расходов

Сумма расходов, руб.

1


Материальные расходы



1.1

Амортизация измерительных приборов

585


1.2

Амортизация оборудования

35442


1.3

Амортизация инвентаря

6528,15


1.4

Амортизация оргтехники

8250


1.5

Амортизация участка

112347


1.6

Топливо, вода и энергия всех видов

48128


1.7

Материалы

320000

2


Расходы на оплату труда

Начисления на заработную плату

100004,6



Общий фонд заработной платы

294131,25

3

3.1

Охрана труда

700

4


Прочие расходы



4.1

Затраты на рекламу

585500


4.2

Расходы на канцелярские товары, услуги связи и пр

100000


4.3

Расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем;

60000


4.3.1

расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг);

25000


ИТОГО (Робщ.)

1696616


5.6 Расчет себестоимости, прибыли и налогов

Себестоимость человека-часа определяется по формуле:

= ∑ Робщ. / Т.усл., (7.9)1696616/,=973,3

где Робщ. - общие расходы за год, руб.;

Т.усл. - годовой объем работ по предоставляемой услуге.

Принимая рентабельность R равной 15-35% определяем цену трудозатрат (одного человека-часа) - Ц:

Ц = S ∙ R, (8.0)

Ц =973,3 ∙ 1,35=1314

где R - рентабельность.

Выручку рассчитываем следующим образом:

Д = Ц ∙ Т.усл. (8.1)

Д = 1314 ∙ 1743=2290302

Тусл. - годовой объем работ на участке, где предоставляется услуга.

Прибыль от реализации:

Пр. = Д - Робщ. (8.2)

Пр. = 2290302 - 1696616

Пр. =593686

В том случае, когда расчет производится по всему СЦ, в расчет берётся не Т.усл., а годовой объем работ по всему СЦ - .

 

.7 Расчет финансово-экономических показателей


Рентабельность затрат по балансовой прибыли:

затр. = Пр / ∑ Робщ. (8.3)затр. =593686/ 1696616затр. =35%

Прибыль, которая учитывает все результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия, называется балансовая прибыль. Она включает, - прибыль от реализации продукции (работ, услуг), прибыль от прочей реализации, доходов по внереализационным операциям, уменьшенным на сумму расходов по этим операциям.

Срок окупаемости проекта:

Т = Соф. / Пр (8.4)

Т =2070940,42/ 593686 Т =3,4

Технико-экономические и финансовые показатели представляются в виде таблицы (см. таблицу 4).

Таблица 4

Сводная таблица технико-экономические и финансовых показателей

Показатели

Ед-цы

Значения в проекте

1

Годовой объем работ участка тюнинга

чел-ч

1743

2

Годовой объем работы по предоставляемой услуге (Т усл.)

чел-ч

27,05

3

Площадь здания (участка)

м2

85,5

4

Стоимость здания (участка)

руб.

1179900

5

Стоимость оборудования (на участке)

руб.

214800

6

Количество производственных рабочих (на участке)

чел.

1

7

Средняя заработная плата за месяц

руб.

294131,25

8

Себестоимость чел-ч

руб.

973,3

8

Цена нормо-часа для клиента

руб.

1314

9

Рентабельность затрат по балансовой прибыли

%

35

10

Срок окупаемости капитальных вложений

лет

3,4



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Дооборудование и доукомплектация на сегодняшний день является востребованной и перспективной услугой у заводов изготовителей автомобилей, и у автосалонов и станций технического обслуживания (как официальных дилеров, так и частных).

Дооборудование и доукомплектация является одной из самых дорогих услуг автосервиса, но, не смотря на это, пользуется стабильно большим спросом. Поэтому на сегодняшний день это быстро развивающееся направление. При правильной организации производства и предоставлении данного спектра услуг можно получить большую прибыль.

В данной работе было дано описание существующего положения на рынке автосервисных услуг (анализ количественных и качественных параметров рынка) города Сыктывкара, включающее в себя:

сегментирование существующих участников рынка по формату автосервисов, специализации и занимаемым нишам

описание основных параметров текущей деятельности автосервисов в зависимости от формата (сетевой, дилерский и одиночный)

определение существующего спроса на рынке автосервисных услуг

выявлены факторы, которые влияют на данный рынок автосервисных услуг

определены перспективы развития и направлений роста рынка.

Был разработан проект сервисного центра по обслуживанию автовладельцев города Сыктывкара и услуга по тюнингу автомобиля Nissan GTR c двигателем № VR 38DETT.

Произведен подбор технологического оборудования, расчет числа работающих на предприятии. Представлены результаты научных исследований и конструктивная разработка.

В данном проекте также рассмотрены вопросы по технической и экологической безопасности, приведены меры по уменьшению влияния вредных производственных факторов на сотрудников СТО и экологию.

Произведен расчет финансовых показателей рентабельности и других экономических показателей. Рентабельность составила 35%,срок окупаемости капитальных вложений 3,4 лет. Проект будет эффективен для практической реализации.

Таким образом, поставленные цели и задачи выполнены.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Вахламов В.К. Автомобили: основы конструкции. - М, «Академия», 2008, 528 с.

. Волгин В.В. Автосервис: Производство и менеджмент. - М; «Дашков и К», 2004, 440 с.

. Волгин В.В. Автосервис: Создание и компьютеризация. - М; «Дашков и К», 2008, 572 с.

. Диксон П.Р. Управление маркетингом./Пер с англ. - М., Бином, 1998

. Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер с англ. - М: Прогресс, 1990, 736 с.

. Марков О.Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. - М: Транспорт, 1999, 270 с.

. Майкл Л.Джордж Бережливое производство + шесть сигм в сфере услуг. - М, Альпина Бизнес Букс, 2005, 402 с.

. Миротин Л.Б. и др. Управление автосервисом: учебное пособие для вузов. - М: Экзамен, 2004, 320 с.

. Шарипов В.М. Основы эргономики и дизайна автомобилей и тракторов - М, Академия, 2007, 256 с.

. Сторер Д., Джонс Б. Мощность. Тюнинг двигателя. Руководство - СПб: Алфанер Паблишинг, 2005, 200 с.

. Портер Л. Автомобильные кузова - СПб:Алфанер Паблишинг, 2003, 280 с.

. Муссельвайт Б., Джекс Б. Тюнинг автомобиля. - СПб: Алфанер Паблишинг, 2003, 184 с.

. Тюнинг «Самары». Производственно - практическое издание - М: «За рулём», 2006, 136 с.

. Журнал «Тюнинг ЭКСПЕРТ»

. Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утв. приказом федеральной службы экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. № 703)

. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий

. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы

. СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»;

. СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»;

. СанПиН 2.2.2.540-96 «Гигиенические требования к ручным инструментам и организации работ»;

. Марков О.Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент.-М.: Транспорт,1999.-270 с.;

. Управление автосервисом: Учебное пособие для ВУЗов/ Под_общей ред. Л.Б. Миротина. - М.: Издательство «Экзамен», 2004.-320с. _

. Охрана труда на автомобильном транспорте. Постановление Мин.труда.и соц. Развития РФ от 12.05.2003 №28.

. Буралев Ю.В., Павлова Е.И. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: Учеб. Для ВУЗов. - М.: Транспорт,1999.-200с

Интернет ресурсы:

. www.drive2.ru

. www.maxi-tuning.ru

. www. cartuning.ru

. www. vaz.ee

. www.crazytuning.ru

. www.oven-avto.ru

Приложение 1

Число автомобилей в городе Сыктывкаре



Приложение 2

Объем продаж автомобилей в городе Сыктывкаре за 2 квартала 2011 года



Приложение 3

Возраст легкового автопарка в г. Сыктывкаре



Приложение 4

Перечень услуг участка технического тюнинга

. Тюнинг и доработка двигателей:

·    Расточка цилиндров, замена клапанов, замена поршневой группы, замена и доработка газораспределительного механизма, замена и доработка кривошипно-шатунного механизма, доработка и замена впускной и выпускной системы.

2. Тюнинг и доработка трансмиссии:

·    Замена спортивных рядов (шестерней), замена главной пары, замена и установка блокировки дифференциала, замена сцепления, замена и доработка полуосей и ШРУСов и карданных валов.

3. Тюнинг и доработка подвески и рулевого управления:

·    Установка усиленных пружин и амортизаторов (в зависимости от дальнейшего использования), замена рычагов и т. д.

4. Тюнинг кузова:

·    Доработка жесткости кузова, усиления каркасами безопасности, и всевозможными растяжками и т.д.

5. Тюнинг тормазов:

·    Тюнинг и доработка дисковых и барабанных тормозов, замена суппортов на много поршневые, установка гидравлических ручных тормозов, замена вакуумных усилителей и т.д.

Приложение 5

Организационная структура ООО «Фирма «Овен-Авто»



Приложение 6

План рекламной компании

Рекламоноситель

Обоснования выбора рекламоносителя

Форма рекламы

Размер

Место размещения

Частота охвата (количество и дни выходов)

Стоимость одного выхода (руб.)

Сумма за все выходы (руб.)

1

Газета «Все Для Вас»

Платная еженедельная городская газета покупателя. Распространяется первой из бесплатных газет

Модуль

100x100мм

Рубрика «транспортные услуги» (сеть магазинов «Газеты и журналы»)

Выход 2 раза в неделю (среда, пятница)

6624

79500

2

Уличная реклама


Баннер

3,5x2,5м

Баннер на центральной улице (Коммунистической 46)


10000

10000

3

Уличная реклама


Виниловая клеящиеся пленка

3x1м

реклама на борту маршрутного транспорта (маршрут 15,17)


2000

24000

4

Справочник города Сыктывкара

платный рекламный справочник евроформата с большим тиражом. Распространение: почт. ящики домов повышенной комфортности, "типовые" супермаркеты. Надежный проводник в мире товаров и услуг.

Объявление

80x80мм

Рубрика «транспортные услуги» (заправки «Лукойл» и сеть магазинов «газеты и журналы»)

Выпуск журнала один раз в месяц

500

6000

5

Телевизионная реклама ТНТ Сыктывкар

Транслируются авторские, информационные, детские, автомобильные программы. Телеканал транслирующий коммерческие объявления

Рекламный блок

0,40 секунд

Видеоролик

5 дней в неделю

12500

150000

6

Радио реклама (Европа + Коми)

Ведутся рубрики: Европейский драйв, презент на колесах

объявление



7 дней в неделю(5 раз в день)

25000

300000

7

Листовки

рекламные брошюры

объявление

100x250мм

Тираж 10000 экземпляров (все заправках «Лукойл» и автомагазинах)

1 раз в неделю

0,40

16000,00


Общее количество затраченных средств







585500



Приложение 8

Схема предоставления услуги



Приложение 9

ООО «Фирма «Овен - Авто» генеральный план


Приложение 10

План производственных помещений

Приложение 11

Планировка участка

 

Приложение 12

Технологическая карта замены турбины на автомобиле Nissan GTR

Номер операции

Наименование работ (операций)

Профессия исполнителя

Место выполнения работ

Количество точек (мест) обслуживания

Оборудование, инструмент

Норма времени на операцию, чел.-мин

Технические условия

1.

Снять АКБ

механик

место - ПОСТ

2

какой инструмент, ГОСТ инструмента, цена

15

Снимаем «+» и «-» клеммы аккумулятора

2.

Снять турбонаддув целиком

механик

место - ПОСТ

4


50

Выждать время для полного остывания выпускного коллектора, снимаем турбонаддув целиком, только после этого можно отсоединять улитку турбины

3.

снять стяжной хомут <http://www.jcwiki.ru/%D0%A5%D0%BE%D0%BC%D1%83%D1%82> между улиткой турбины и корпусоммеханик

место- ПОСТ

1


10



4.

Пальцем повращать вал.

механик

место- ПОСТ



10

перед установкой через сливное отверстие в турбонаддуве надо залить 30-50 граммов моторного масла (в зависимости от размеров) и пальцем (пальцем, а не отверткой) повращать вал. Затем масло можно слить, так как свою роль оно уже выполнило, масляная плёнка на деталях теперь есть, а при установке турбонаддува на место вы всё равно разольёте это масло

5.

Установить турбонаддув на место.

механик

место - ПОСТ

4


50

Проверьте, чтобы в турбонаддув не попали посторонние предметы, наличие которых может привести к печальным последствиям, убедитесь, что прокладка правильно прижата, при установке компрессора не используйте герметик. Впоследствии он отвердеет, и его куски могут стать причиной поломки.

6.

Заменить воздушный фильтр

механик

место - ПОСТ

4


20

Замените воздушный фильтр в соответствии с рекомендациями завода изготовителя

7.

Заменить масло и масляный фильтр.

механик

место - ПОСТ

1


40

Замените масло и масляный фильтр в соответствии с требованиями завода-изготовителя машины.

8.

собрать все необходимые магистрали.

механик

место - ПОСТ



50

Окончательно соберите все необходимые магистрали, не затягивайте штуцер подвода масла к турбокомпрессору.

9.

Отключить подачу топлива.

механик

место - ПОСТ

4


20

Проворачивайте двигатель стартером до тех пор, пока не погаснет контрольная лампа давления масла

10.

Завести двигатель и на холостых оборотах дать поработать узлу, и притереться.

механик

место - ПОСТ



60

Заведите двигатель и на холостых оборотах убедитесь, что все соединения затянуты и нигде нет утечек, дайте поработать двигателю на холостых оборотах в течение 15-20 минут, после установки нового или отремонтированного турбокомпрессора в первые 500 км. пробега нельзя давать полную нагрузку на двигатель


Приложение 13

Технико экономические показатели

Показатели

Ед-цы

Значения в проекте

1

Годовой объем работ участка тюнинга

чел-ч

1743

2

Годовой объем работы по предоставляемой услуге (Т усл.)

чел-ч

27,05

3

Площадь здания (участка)

м2

85,5

4

Стоимость здания (участка)

руб.

1179900

5

Стоимость оборудования (на участке)

руб.

214800

Количество производственных рабочих (на участке)

чел.

1

7

Средняя заработная плата за месяц

руб.

294131,25

8

Себестоимость чел-ч

руб.

973,3

8

Цена нормо-часа для клиента

руб.

1314

9

Рентабельность затрат по балансовой прибыли

%

35

10

Срок окупаемости капитальных вложений

лет

3,4


Похожие работы на - Реконструкция ООО Фирмы 'Овен-Авто' сервисного центра по обслуживанию автовладельцев г. Сыктывкара

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!