Категория работников
|
Численность
|
Специалисты
|
8
|
Консультанты
|
10
|
Вспомогательный персонал
|
7
|
Менеджеры
|
5
|
Обслуживающий персонал, в
т.ч.
|
|
Уборщица
|
1
|
Программист
|
1
|
Итого:
|
32
|
.2 Анализ системы тестирования личностных и деловых качеств персонала в
ООО «Данис»
Систему тестирования в ООО «Данис» применяют в крайних случаях, когда
существует некая конкуренция при найме и перемещении персонала. Метод
тестирования воспринимается сотрудниками, как внезапная процедура, поручаемая
«сверху».
При найме персонала сотрудники кадровой службы используют как тесты на
бумажных носителях в виде текста, которые отдаются претенденту на вакантное
место, так и тесты с изображениями, которые входят в пакет процедур найма. В
ООО «Данис» при отборе кандидатов особое значение имеет оценка психологических
характеристик. Например, таких, как: уровень интеллекта, заинтересованность,
энергичность, откровенность, уверенность в себе, эмоциональная устойчивость,
внимание к деталям и т.п. Используются тест Люшера (Приложение1), тест Сонди
используется для выявления трудностей межличностных отношений и изучения особенностей
ценностных ориентаций, тест «ОДН», который помогает раскрыть в претенденте
вопросы об индивидуальной и коллективной работе, степени открытости, ориентации
на собственный интерес и (или) интерес компании. Емкие и требующие длительного
времени тесты не используются.
При перемещении персонала тесты используются редко, потому как работа в
ООО «Данис» прозрачна для руководителя и он знает, кто и как выполняет свои
обязанности. В организации преимущественно используется демократический стиль
управления, и принято выносить вопросы о перемещении кадров на общее собрание,
где каждый сотрудник узнает о своих заработанных бонусах, поощрениях и, в том
числе, о повышении.
Метод тестирования используется только в том случае, когда на одну
должность есть несколько кандидатов, тогда в силу вступает традиция организации
- тест Кеттела (Приложение 2). Должность получает тот, чьи результаты теста
лучше. В данном случае решение принимается авторитарно, единолично вышестоящим
руководителем.
При аттестации персонала метод тестирования не используется, так как
результаты работы оглашаются на общем собрании, и каждый, кто не выполняет свой
заданный план не получает никаких вознаграждения в форме бонусов и премий.
Вывод к главе
Туристская фирма ООО «Данис» основана в 2001 году. С момента основания
фирма активно работает на рынке туристских услуг, за это время она приобрела
огромный опыт и профессионализм.
ООО «Данис» работает как туроператор и турагент, имеет выгодные контакты,
и в этой связи, возможность реализовать туристические путевки для своих
клиентов по конкурентоспособным не высоким ценам.
Одним из видов предпринимательства на туристском рынке является агентская
деятельность, т.е. деятельность по организации туров, маршрутов, путевок.
Систему тестирования в ООО «Данис» применяют в крайних случаях, когда
существует некая конкуренция среди кандидатов при найме и перемещении
персонала. Метод тестирования воспринимается сотрудниками, как внезапная
процедура, поручаемая «сверху».
При найме персонала используются в основном тесты на личностные качества.
При перемещении персонала тесты используются редко, потому как работа в ООО
«Данис» прозрачна для руководителя и он знает, кто и как выполняет свои
обязанности. В организации преимущественно используется демократический стиль управления,
и принято выносить вопросы о перемещении кадров на общее собрание.
При аттестации персонала метод тестирования не используется, так как
результаты работы оглашаются на общем собрании.
Глава 3. Пути совершенствования системы тестирования личностных и деловых
качеств персонала в ООО «Данис»
.1 Выводы о системе тестирования личностных и деловых качеств персонала в
ООО «Данис»
Поведение человека в трудовой сфере в значительной мере определяется
особенностями его личности и отношением к труду, к коллективу, к своей
профессиональной деятельности. Для установления уровня профессионализма и
особенностей личности, соответствия их требованиям рабочего места, используются
различные методы выявления профессиональных и личностных качеств работников, в
частности, тестирование.
Современный тест - это теоретически и эмпирически обоснованная система
заданий, позволяющая получать измерения соответствующих психологических
свойств. Теоретическое обоснование предполагает всесторонний анализ теста и
результатов его применения в свете достижения современной науки. Эмпирическое
обоснование теста связано с обращением к опыту, измерениям, эксперименту.
Чаще всего в организациях тестируют сотрудников для того, чтобы
распознать какими личностными и профессиональными качествами они обладают,
исходя из этого можно сказать, что есть два типа тестов: тесты на личностные и
деловые качества.
Туристская фирма ООО «Данис» основана в 2001 году. С момента основания
фирма активно работает на рынке туристских услуг, за это время она приобрела
огромный опыт и профессионализм.
ООО «Данис» работает как туроператор и турагент, имеет выгодные контакты,
и в этой связи, возможность реализовать туристические путевки для своих
клиентов по конкурентоспособным не высоким ценам.
Одним из видов предпринимательства на туристском рынке является агентская
деятельность, т.е. деятельность по организации туров, маршрутов, путевок.
Систему тестирования в ООО «Данис» применяют в крайних случаях, когда
существует некая конкуренция среди кандидатов при найме и перемещении
персонала. Метод тестирования воспринимается сотрудниками, как внезапная
процедура, поручаемая «сверху».
При найме персонала используются в основном тесты на личностные качества.
При перемещении персонала тесты используются редко, потому как работа в ООО
«Данис» прозрачна для руководителя и он знает, кто и как выполняет свои
обязанности. В организации преимущественно используется демократический стиль
управления, и принято выносить вопросы о перемещении кадров на общее собрание.
При аттестации персонала метод тестирования не используется, так как
результаты работы оглашаются на общем собрании.
.2 Пути совершенствования системы тестирования личностных и деловых
качеств персонала в ООО «Данис»
На основе вышеперечисленных фактов можно сформулировать некоторые
рекомендации для руководства ООО «Данис», чтобы улучшить имеющуюся систему
тестирования персонала в организации, а именно:
· Для найма сотрудников лучше использовать пакеты компьютерных
тестов, которые достаточно часто присутствуют во многих фирмах на сегодняшний
день. Плюсами данного вида тестирования является, во-первых, объективная оценка
кандидата. Во-вторых, требуется минимальное количество времени, нежели
использование печатных вариантов тестов. В-третьих, результаты теста не нужно
интерпретировать и для них нет необходимости делать заготовки, надо лишь
скачать из сети Internet необходимый пакет тестов.
· При перемещении персонала (не меняя условий перемещения)
можно предложить использовать тест в виде ролевых игр. Ролевые игры - это специально
разработанные тесты для оценки способности кандидатов к выполнению реальных
производственных задач, но в смоделированных условиях, приближенных к реальным.
Например, кандидату предлагается сыграть роль директора гипотетической
компании. При этом в течение некоторого времени он должен принимать решения,
проводить совещания, отправлять письма и отвечать на них, реагировать на
различную информацию, т.е. полностью войти в предлагаемый образ.
· Систему тестирования можно использовать при формировании
кадрового резерва. Наиболее подходящий вариант - методика ИДС (индивидуальный
деловой стиль) позволяет определить модель управления, которая используется
человеком в профессиональной деятельности, выявить преобладание ориентации на
личность работника или результат его труда; оценить адекватность стиля управления
для конкретной ситуации.
Заключение
Под тестом понимается система заданий, позволяющих выявить, измерить и
охарактеризовать уровень развития определенных качеств личности (до 400), ее
реакции, а также осуществить межличностные сопоставления или сравнение человека
с самим собой в разные периоды жизни.
К тестам предъявляется ряд требований: объективность, надежность,
валидность, сравнимость результатов, экономичность.
Для удобства в использовании, тесты, которые применяются в процессе
кадровой работы, можно условно разделить на профессиональные и психологические.
Эксперты предлагают использование следующих видов тестирования: метод
диагностики межличностных отношений ДМО, тест ИДС, тест ТЕМП, тест Кеттелла,
метод цветовых выборов МЦВ, метод портретных выборов МПВ, интеллектуальные
тесты Айзенка.
Личностные тесты или личностные опросники - самый распространенный вид
тестов. Предназначены для выявления личностных особенностей, черт характера,
диагностики психических состояний, определения профессиональной и социальной
ориентации (предпочтительного типа будущей профессии, творческого потенциала),
ценностной ориентации (выявление шкалы ценностей), психодиагностики
самосознания (комфортность поведения, воля, внимание).
В ООО «Данис» тесты используются крайне редко, для усовершенствования
системы тестирования в организации даны некоторые рекомендации, описанные выше.
Список использованной литературы
1. Психология
и педагогика Сост. А.А. Радугин. - М.: Центр, 1996. С. 30-32.
. Лановенко
Е. Психологическое тестирование в процессе кадрового менеджмента Справочник
кадровика. Психология. 2006. №4. С.41-45. Самсонова М.А.
. Коротков.
М.: ООО Издательско-консалтинговая компания «ДеКа», 2000.
. Анастази,
А.Н. Психологическое тестирование: учебник А.Н. Анастази, С.Л. Урбина. СПб.:
Питер, 2003. 688 с.
. Елачинцева,
Г.Н. Из истории тестов Г.Н. Еланчицева Высшее образование в России. 2003. № 3.
С. 131-132.
. Батаршев,
А.В. Тестирование: основной инструментарий практического психолога : учебное
пособие А.В. Батаршев. М.: Дело, 1999. 240 с.
. Шекшня
С.В., Ермошкин Н.Н. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета. М.,
2006.
. Обегом
Ю.Г. Эффективность системы управления персонала.Учеб. пособ. М.:Изд-во РЭА,
2005г.
. Маусов
Н.К., Кулапов М.Н. Управление карьерой персонала в условиях производства.-
М.:Изд-во РЭА, 2005г.
Приложения
Приложение 1
Тест Люшера
В конце теста автоматически выдается ключ по каждой выбранной позиции из
пары, ключ выглядит виде интерпретации-объяснения, которые отражают черты
характера испытуемого и состояние на момент прохождения теста.
Приложение 2
Тест Кеттелла
. Я думаю, что моя память сейчас лучше, чем была раньше.
а/ да в/ трудно сказать с/ нет
. Я бы мог жить один, вдали от людей.
а/ да в/ иногда с/ нет
. Если бы я сказал, что небо находится "внизу", и что зимой
"жарко", я должен был бы назвать преступника:
а/ бандитом в/ святым с/ тучей
. Когда я ложусь спать, я:
а/ засыпаю быстро в/ нечто среднее с/ засыпаю с трудом
. Если бы я вел машину по дороге, где много других автомобилей, я
предпочел бы:
а/ пропустить большинство машин
в/ не знаю
с/ обогнать все идущие впереди машины
. В компании я предпочитаю другим шутить и рассказывать всякие истории.
а/ да в/ иногда с/ нет
. Мне важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было беспорядка
а/ верно в/ трудно сказать с/ неверно
. Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно, рады
меня видеть.
а/ да в/ иногда с/ нет
. Я бы скорей занимался:
а/ фехтованием и танцами в/ затрудняюсь сказать с/ борьбой и баскетболом
. Меня забавляет, что то, что делают люди, совсем не похоже на то, что
они потом рассказывают об этом.
а/ да в/ иногда с/ нет
. Читая о каком-либо происшествии, я интересуюсь всеми подробностями.
а/ всегда в/ иногда с/ редко
. Когда друзья подшучивают надо мной, я обычно смеюсь вместе со всеми и
вовсе не обижаюсь.
а/ верно в/ не знаю с/ неверно
. Если мне кто-нибудь нагрубит, я могу быстро забыть об этом.
а/ верно в/ не знаю с/ неверно
. Мне больше нравится придумывать новые способы в выполнении каких-либо
работ, чем придерживаться испытанных приемов.
а/ верно в/ не знаю с/ неверно
. Когда я планирую что-нибудь сделать, я предпочитаю делать это
самостоятельно, без чьей-либо помощи.
а/ верно в/ иногда с/ нет
. Я думаю, что я менее чувствительный и менее легко возбуждаемый, чем
большинство людей.
а/ верно в/ затрудняюсь ответить с/ неверно
. Меня раздражают люди, которые не могут принимать решения.
а/ верно в/ не знаю с/ неверно
. Иногда, хоть и кратковременно, у меня возникало чувство раздражения по
отношению к моим родителям.
а/ да в/ не знаю с/ нет
. Я скорее раскрыл бы свои сокровенные мысли
а/ моим хорошим друзьям в/ не знаю с/ в своем дневнике
. Я думаю, что слово, противоположное по смыслу противоположности слова
"неточный", это:
а/ небрежный в/ тщательный с/ приблизительный
а/ да в/ трудно сказать с/ нет
. Меня больше раздражают люди, которые:
а/ своими грубыми шутками вгоняют людей в краску,
в/ затрудняюсь ответить,
с/ создают неудобство для меня, опаздывая на условную встречу.
. Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать их.
а/ верно в/ не знаю с/ неверно
. Я думаю, что:
а/ не все надо делать одинаково тщательно,
в/ затрудняюсь ответить,
с/ любую работу надо выполнять тщательно, если Вы за нее взялись.
. Мне всегда приходится преодолевать смущение.
а/ да в/ возможно с/ нет
. Мои друзья чаще:
а/ советуются со мной в/ делают то и другое поровну с/ дают мне
советы
. Если приятель обманывает меня в мелочах, я скорее предпочитаю сделать
вид, что не замечаю этого, чем разоблачить его.
а/ да в/ иногда с/ нет
. Мне нравится друг:
а/ интересы которого имеют деловой и практический характер,
в/ не знаю,
с/ который отличается глубокими продуманными взглядами на жизнь.
. Я не могу равнодушно слушать, как другие высказывают идеи,
противоположные тем, в которые я твердо верю.
а/ верно в/ затрудняюсь ответить с/ неверно
. Меня волнуют мои прошлые поступки и ошибки.
а/ да в/ не знаю с/ нет
. Если бы я одинаково хорошо умел и то и другое, то я бы предпочел:
а/ играть в шахматы в/ трудно сказать с/ играть в городки
. Мне нравятся общительные, компанейские люди.
а/ да в/ не знаю с/ нет
. Я настолько осторожен и практичен, что со мной случается меньше
неприятных неожиданностей, чем с другими людьми.
а/ да в/ трудно сказать с/ нет
. Я могу забыть о своих заботах и обязанностях, когда мне это необходимо.
а/ да в/ иногда с/ нет
. Мне бывает трудно признать, что я не прав
а/ да в/ иногда с/ нет
. На предприятии мне было бы интереснее:
а/ работать с машинами и механизмами и участвовать в основном
производстве,
в/ трудно сказать,
с/ беседовать с людьми, заниматься общественной работой.
. Какое слово не связано с двумя другими:
а/ кошка в/ близко с/ солнце
. То, что в некоторой степени отвлекает мое внимание:
а/ раздражает меня в/ нечто среднее с/ не беспокоит меня совершенно
. Если бы у меня было много денег, то я:
а/ позаботился бы о том, чтобы не вызвать к себе зависти,
в/ не знаю,
с/ жил бы, не стесняя себя ни в чем.
. Худшее наказание для меня:
а/ тяжелая работа в/ не знаю с/ быть запертым в одиночестве
. Люди должны больше, чем они делают это сейчас, требовать соблюдение
законов морали.
а/ да в/ иногда с/ нет
. Мне говорили, что ребенком я был:
а/ спокойным и любил оставаться один,
в/ не знаю,
с/ живым и подвижным.
. Мне нравилась бы практически повседневная работа с машинами и
различными установками.
а/ да в/ не знаю с/ нет
. Я думаю, что большинство свидетелей говорят правду, даже если это
нелегко для них.
а/ да в/ трудно сказать с/ нет
. Иногда я не решаюсь приводить в жизнь свои идеи, потому что они кажутся
несущественными.
а/ верно в/ затрудняюсь ответить с/ неверно
. Я стараюсь смеяться над шутками не так громко, как это делает
большинство людей.
а/ верно в/ не знаю с/ неверно
. Я никогда не чувствую себя таким несчастным, что хочется плакать.
а/ верно в/ не знаю с/ неверно
. В музыке я наслаждаюсь:
а/ маршами в исполнении военных оркестров,
в/ не знаю,
с/ скрипичными соло.
а/ в деревне с одним или двумя друзьями,
в/ затрудняюсь сказать,
с/ возглавляя группу в туристском лагере.
. Усилия затраченные на составление планов:
а/ иногда не лишни в/ трудно сказать с/ не стоят этого
. Необдуманные поступки и высказывания моих приятелей в мой адрес не
обижают и не огорчают меня.
а/ верно в/ не знаю с/ неверно
. Когда мне все удается, я нахожу эти дела легкими.
а/ всегда в/ иногда с/ редко
Я предпочел бы скорее работать:
а/ в учреждении, где мне бы пришлось руководить людьми и все время быть
среди них
в/ затрудняюсь ответить
с/ архитектором, который в тихой комнате разрабатывает свой проект.
. Дом так относится к комнате, как дерево к:
а/ лесу в/ растению с/ листу
. То, что я делаю, у меня не получается:
а/ редко в/ иногда с/ часто
. В большинстве дел я:
а/ предпочитаю рискнуть в/ не знаю с/ предпочитаю действовать наверняка
. Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю.
а/ скорее всего это так в/ не знаю с/ думаю, что нет
. Мне больше нравится человек:
а/ большого ума, будь он даже ненадежен и непостоянен
в/ трудно сказать
с/ со средними способностями, зато умеющий противостоять всяким соблазнам
. Я принимаю решения:
а/ быстрее, чем многие люди в/ не знаю
с/ медленнее, чем большинство людей
. На меня большее впечатление производят:
а/ мастерство и изящество в/ трудно сказать с/ сила и мощь
. Я считаю, что я человек склонный к сотрудничеству.
а/ да в/ нечто среднее с/ нет
. Мне больше нравится разговаривать с людьми изысканными, утонченными,
чем с откровенными и прямолинейными.
а/ да в/ не знаю с/ нет
. Я предпочитаю
а/ решать вопросы, касающиеся лично меня, сам
в/ затрудняюсь ответить
с/ советоваться с друзьями
. Если человек не отвечает сразу после того, как я сказал ему что-нибудь,
то я чувствую, что должно быть сказал какую-нибудь глупость.
а/ верно в/ не знаю с/ неверно
. В школьные годы я больше всего получил знаний:
а/ на уроках в/ трудно сказать с/ читая книги
. Я избегаю общественной работы и связанной с ней ответственности.
а/ верно в/ иногда с/ неверно
. Когда вопрос, который надо решить, очень труден и требует от меня много
сил, я стараюсь:
а/ заниматься другим вопросом
в/ затрудняюсь ответить
с/ еще раз попытаться решить этот вопрос
. У меня возникают сильные эмоции: тревога, гнев, приступы смеха и т. д.
казалось бы, без определенной причины.
а/ да в/ иногда с/ нет
. Иногда я соображаю хуже, чем обычно.
а/ верно в/ не знаю с/ неверно
. Мне приятно сделать человеку одолжение, согласившись назначить встречу
с ним на время, удобное для него, даже если это неудобно для меня.
а/ да в/ иногда с/ нет
. Я думаю, что правильное число, которое должно продолжить ряд 1, 2, 3,
6, 5 будет:
а/ 10 в/ 5 с/ 7
. Иногда у меня бывают непродолжительные приступы тошноты и
головокружения без определенной причины.
а/ да в/ не знаю с/ нет
. Я предпочитаю скорее отказаться от своего заказа, чем доставить
официантке лишнее беспокойство.
а/ да в/ иногда с/ нет
. Я живу сегодняшним днем в большей степени, чем другие люди
а/ верно в/ трудно сказать с/ неверно
. На вечеринке мне нравится:
а/ принимать участие в интересной беседе
в/ затрудняюсь ответить
с/ смотреть как люди отдыхают, и просто отдыхать самому
. Я высказываю свое мнение, независимо от того, сколько людей его могут
услышать
а/ да в/ иногда с/ нет
. Если бы я мог перенестись в прошлое, я бы больше всего хотел
встретиться с:
а/ Колумбом в/ не знаю с/ Пушкиным
а/ да в/ иногда с/ нет
. Работая в магазине, я предпочел бы:
а/ оформлять витрины в/ не знаю с/ быть кассиром
. Если люди обо мне плохо думают, я не стараюсь переубедить их, а
продолжаю поступать так, как я считаю нужным.
а/ да в/ трудно сказать с/ нет
. Если я вижу, что мой старый друг холоден ко мне и избегает меня, я
обычно:
а/ сразу же думаю "у него плохое настроение"
в/ не знаю
с/ беспокоюсь о том, какой неверный поступок я совершил
. Все несчастья происходят из-за людей:
а/ некоторые стараются во все внести изменения, хотя уже существуют
удовлетворительные способы решения этих вопросов,
в/ не знаю,
с/ которые отвергают новые, многообещающие предложения
. Я получаю большое удовольствие, рассказывая местные новости
а/ да в/ иногда с/ нет
. Аккуратные, требовательные люди не уживаются со мной.
а/ верно в/ иногда с/ неверно
. Мне кажется, что я менее раздражительный, чем большинство людей
а/ верно в/ не знаю с/ неверно
. Я могу легче не считаться с людьми, чем они со мною.
а/ верно в/ иногда с/ неверно
. Бывает, что все утро я не хочу ни с кем разговаривать.
а/ часто в/ иногда с/ никогда
. Если стрелки часов встречаются ровно через каждые 65 минут, отмеченных
по точным часам, то эти часы
а/ отстают в/ идут правильно с/ спешат
. Мне бывает скучно
а/ часто в/ иногда с/ редко
. Люди говорят, что мне нравиться делать все своим оригинальным
способом
а/ верно в/ иногда с/ нет
. Я считаю, что нужно избегать излишних волнений, потому, что они
утомительны.
а/ да в/ иногда с/ нет
. Дома в свободное время я:
а/ болтаю и отдыхаю в/ затрудняюсь ответить с/ занимаюсь интересующими
меня делами
. Я робко и осторожно отношусь к завязыванию дружеских отношений с новыми
людьми.
а/ да в/ иногда с/ нет
. Я считаю, что то, что люди говорят стихами, можно выразить так же точно
прозой.
а/ да в/ иногда с/ нет
. Я подозреваю, что люди, с которыми я нахожусь в дружеских отношениях,
могут оказаться отнюдь не друзьями за моей спиной.
а/ да, в большинстве случаев в/ иногда с/ нет, редко
. Я думаю, что даже самые драматические события через год уже не
оставляют в моей душе никаких следов.
а/ да в/ иногда с/ нет
. Я думаю, что интереснее было бы быть:
а/ натуралистом и работать с растениями в/ не знаю с/ страховым агентом
. Я подвержен беспричинному страху и отвращению по отношению к некоторым
вещам, например, к определенным животным, местам и т. д.
а/ да в/ иногда с/ нет
. Я люблю размышлять о том, как можно было бы улучшить мир.
а/ да в/ трудно сказать с/ нет
. Я предпочитаю игры:
а/ где надо играть команде или иметь партнера
в/ не знаю
с/ где каждый играет за себя
. Ночью мне снятся фантастические или нелепые сны.
а/ да в/ иногда с/ нет
. Если я остаюсь в доме один, то через некоторое время ощущаю тревогу и
страх.
а/ да в/ иногда с/ нет
. Я могу своим дружеским отношением ввести людей в заблуждение, хотя на
самом деле они мне не нравятся.
а/ да в/ иногда с/ нет
. Какое слово не принадлежит двум другим?
а/ думать в/ видеть с/ слышать
. Если мать Марии является сестрой отца Александра, то кем приходится
Александр по отношению к отцу Марии?
а/ двоюродным братом в/ племянником с/ дядей
Ключ к тесту Кеттела:2с, 19а, 36с, 53а, 70а, 87с
В 3в, 20с, 37в, 54с, 71а, 8в, 104а, 105в4а, 21а, 38с, 55а, 72с, 89с
Е 5с, 22с, 39а, 56а, 73с, 90а6с, 23а, 40с, 57а, 74а, 91с7а, 24с, 41а,
58с, 75а, 92с8а, 25с, 42с, 59а, 76а, 93с9а, 26с, 43с, 60а, 77с, 94с10а, 27с,
44с, 61с, 78а, 95а11с, 28с, 45а, 62а, 79а, 96с12с, 29а, 46а, 63а, 80с, 97с13с,
30а, 47с, 64а, 81с, 98а14а, 31а, 48с, 65с, 82с, 99а15а, 32с, 49а, 66а, 83с,
100с16а, 33а, 50а, 67с, 84с, 101с17а, 34с, 51с, 68а, 85с, 102а1а, 18с, 35с,
52а, 69с, 86с, 103с
При совпадении разделов а и с - 2 балла, в - 1 один балл
(кроме шкалы "В", где любое совпадение оценивается в 1 балл !)
Значение шкал и средние показатели по ним:- замкнутость - общительность
(8.0)- низкий - высокий интеллект (4.8)- слабость - сила «Я» (7.3)-
конформность - доминантность (5.9)- озабоченность - беспечность (5.9)- слабость
- сила «Сверх Я» (7.7)- робость - смелость (6.4)- суровость - нежность (7.0) -
имеются существенные гендерные различия- доверчивость - подозрительность (5.1)-
практичность - мечтательность (6.4)- наивность - проницательность (5.4)-
самоуверенность - чувство вины (6.0)1 - консерватизм - радикализм (7.2)2 -
социабельность - самодостаточность (5.1)3 - импульсивность - самоконтроль
(6.4)4 - расслабленность - фрустрированность (5.7)