Погрузочно-разгрузочные работы и складские операции на грузовой станции
Содержание
Введение
1. Расчетный
раздел
.1 Исходные данные
.2 Определение суточных грузо- и вагонопотоков.
Составление ведомости грузов по группам
.3 Выбор
типа складов, разработка технологических процессов погрузки и выгрузки
грузов и системы КМА ПРТС работ
1.4 Определение вместимости и площади
складов, их линейных размеров и погрузочно-разгрузочных фронтов
1.5 Определение необходимого количества
погрузочно-разгрузочных машин, штата обслуживающего персонала и простоя вагонов
под погрузкой и выгрузкой
.5.1 Определение простоя вагонов и автомобилей
под погрузкой и выгрузкой
.6 Технико-экономические расчеты по выбору
оптимального варианта комплексной механизации и автоматизации
погрузочно-разгрузочных работ для переработки одного из заданных грузов
.6.1 Определение капиталовложений
Заключение
Список литературы
Введение
Перевозки грузов сопровождаются многочисленными
грузовыми операциями. От быстроты их выполнения в значительной степени зависит
соблюдение сроков доставки сырья производителям и их продукции потребителям.
На железнодорожном транспорте на долю
погрузочно-разгрузочных работ приходится свыше 30% всех транспортных издержек.
Поэтому в настоящее время актуальными задачами являются снижение себестоимости
погрузочно-разгрузочных работ и складских операций и повышение
производительности труда рабочих, занятых на переработке грузов, сокращение
простоя транспортных средств под грузовыми операциями, обеспечение сохранности
подвижного состава и перевозимых грузов, улучшение надежности работы
технических средств и др. Достигается это с помощью комплексной механизации и
автоматизации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций на грузовой
станции и подъездном пути промышленного предприятия.
В работе решаются следующие задачи:
. Разработка схемы комплексной
механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ с заданным видом
груза;
. Определение основных размеров складов,
числа путей и длины погрузочно-разгрузочного фронта;
. Технико-экономические расчеты по выбору
погрузочно-разгрузочных машин, устройств и определение их эффективности
1. Расчетный раздел
механизация разгрузочный склад фронт
1.1 Исходные данные
В течение года путь (подъездной путь) прибывает
и отправляется количество грузов в размерах, приведенных в таблице 1.
Таблица 1 - объем перевозок
|
Наименование
груза
|
Годовой
грузооборот
|
Единица
измерения
|
По
прибытию
|
Камень
|
250
|
тыс.
т
|
По
отправлению
|
Галька
|
300
|
тыс.
т
|
Тип вагонов принять с учетом существующих парков
и перспектив их реконструкции.
Загрузку вагонов установить по роду груза и
существующим техническим нормам.
Дополнительные данные приведены в таблице 2.
Таблица 2 - дополнительные данные
Дополнительные
данные
|
Количество
|
Единица
измерения
|
Число
подач вагонов в сутки
|
3
|
подач
|
Средняя
дальность перевозки грузов автотранспортом
|
20
|
км
|
Количество
смен работы автотранспорта
|
2
|
смен
|
Требуется:
Разработать рациональный вариант комплексной
механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций
на грузовой станции.
1.2 Определение суточных грузо- и
вагонопотоков. Составление ведомости грузов по группам
Для определения суточного
расчётного грузопотока используем формулу:
; (1)
где - годовой грузооборот;
- коэффициент неравномерности
прибытия или отправления грузов:
для навалочных грузов - от 1,1 до
1,25.
т/сут; (1.1)
т/сут. (1.2)
Суточный вагонопоток
(2)
где т;
т;
ваг; (2.1)
ваг; (2.2)
ваг. (2.4)
1.3 Выбор типа складов, разработка
технологических процессов погрузки и выгрузки грузов и системы КМА ПРТС работ
В зависимости от свойств
грузов, сроков и условий их хранения, наличия свободной площади, средств
механизации и других условий тип склада - наземный открытый, обслуживаемый
двухконсольным козловым краном.
1.4 Определение
вместимости и площади складов, их линейных размеров
и погрузочно-разгрузочных фронтов
Количество груза, перегружаемого по прямому
варианту, составит:
(3)
где - коэффициент непосредственной
перегрузки по прибытии и
отправлению: для всех остальных
грузов 0,10 - 0,20
(3.1)
(3.2)
Количество груза, на которое должны
рассчитываться склады, устанавливается в зависимости от суточного грузооборота,
по каждому роду груза и принятого срока хранения груза на складе tх в сутках отдельно для прибывших и отправляемых
грузов по формуле:
(4)
где сут;
сут.
(4.1)
(4.2)
(5)
(5.1)
Типовой штабель навалочных грузов
открытого хранения
(6)
мм; (6.1)
мм. (6.2)
где - (галька) = 45˚;
- (камень) = 30˚.
Длина фронта погрузки и выгрузки:
(7)
где n -
количество вaгoнoв,
разгружаемых или загружаемых в cутки;
lв - длина
вагона, м;
z - число
групп вагонов, на которое делится подача
м; (7.1)
м. (7.2)
Пропускная способность одного места
определяется по формуле:
(8)
где t - время,
затрачиваемое на погрузку или разгрузку одного автомобиля или прицепа, ч;
tп - 0,62 ч;
tо - 0,42 ч;
Ка - коэффициент,
учитывающий неравномерность прибытия автомобиля под погрузку или разгрузку, для
ориентировочных расчетов может быть принят
равным 1,1 - 1.6;
q -
количество груза, загружаемого на одни автомобиль или прицеп - 16т.
т/ч; (8.1)
т/ч. (8.2)
Необходимое количество пунктов
погрузки или разгрузки автомобилей для обеспечения зaвoза или
вывоза суточного грузопотока:
А = ; (9)
шт; (9.1)
шт. (9.2)
1.5 Определение необходимого
количества погрузочно-разгрузочных машин, штата обслуживающего персонала и
простоя вагонов под погрузкой и выгрузкой
Необходимое количество погрузочно-разгрузочных
машин или устройств определяется по формуле:
, (10)
где - годовой объем механизированной
обработки по каждому роду груза;
- сменная норма выработки машин
(установки);
m - число cмен работы
машины в течение суток;
tр - peгламентированное
время простоя каждой машины в течение года в сутках;
K1 -
коэффициент, учитывающий отклонения в поступлении груза (можно принять K1 = 1,1 -
1,2);
К2 - коэффициент,
учитывающий количество погрузочно-выгрузочных с данным грузом.
(11)
, (11)
где - среднее количество смены единиц
груза;
-
коэффициент использования машин по времени и грузопереработки в течение рабочей
смены (0,75);
- продолжительность рабочей смены (8
час);
(12)
где - время застропки груза (90 с);
- время отстропки груза (45 с);
- коэффициент совмещения операций
(0,7);
- время подъема груза на высоту
(71м/с)
- время перемещения тележки с
грузом (83 с)
1.5.1 Определение простоя вагонов и
автомобилей под погрузкой и выгрузкой
Общее время на погрузку или выгрузку одной
подачи группы вагонов может быть определено по формуле:
, (13)
ПЭ - эксплуатационная
производительность одной машины или установки, т/ч;
М - количество машин;
tД -
дополнительное время на подготовительные заключительные операции и перестановку
вагонов (0,3-0,5 ч).
(13.1)
, (13.2)
Эксплуатационная производительность
одной машины или установки
(14)
где - техническая производительность
- коэффициент использования времени
(0,7…0,8)
- коэффициент грузоподъемности
т/ч
т/ч
(15)
где - грузоподъемность
т
; (16)
где = масса груза
1.6 Технико-экономические расчеты по
выбору оптимального варианта комплексной механизации и автоматизации
погрузочно-разгрузочных работ для переработки одного из заданных грузов
Для выполнения технико-экономических
расчетов студент для груза, указанного в п.5 задания, выбирает оптимальный
вариант механизации.
Для технико-экономического анализа
вариантов механизации и эффективности принятого оборудования принимается:
система показателей, которая
характеризует уровень механизации труда, его производительность,
эффективность капитальных затрат,
издержки производства,
использование основных фондов и т.п.
Для сравнения вариантов механизации
используют также и такие показатели, как срок строительства или ввода в
эксплуатацию проектируемого объекта, энергоемкость и металлоемкость сооружений
и др.
Порядок выполнения технико-экономических
расчетов приведен в (9 и др.), нормативные данные -(9,19 и др.}.
1.6.1 Определение капиталовложений
Полные капиталовложения:
;
где - затраты на средства механизации с
учетом их доставки и монтажа;
- затраты на вспомогательные
устройства (подкрановый путь, эстакада и др.)
- строительная стоимость сооружения
склада;
- то же, железнодорожного пути;
- то же, автопоезда;
- то же, электросети;
- то же,
водопроводно-канализационных коммуникаций.
Заключение
На основании исходных данных задания на работу и
руководствуясь рекомендуемыми литературными материалами и методическими
указаниями, я выполнила расчеты и разработала рациональный вариант комплексной
механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций
на грузовой станции:
. Определила суточные грузо- и
вагонопотоки. Распределила грузы по группам, позволяющим применить одинаковые
транспортные средства и погрузочно-разгрузочные машины.
. Выбрала тип склада, разработала
технологический процесс погрузки и выгрузки грузов и наиболее перспективные
системы комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ и
складских операций.
. Определила вместимость и площади
складов, их линейные размеры и фронты погрузочно-разгрузочных работ.
. Определила необходимое количество
погрузочно-разгрузочных машин, штат обслуживающего персонала и простой
автомобилей под погрузкой и выгрузкой.
. Произвела технико-экономические расчеты
по выбору наиболее эффективного варианта комплексной механизации и
автоматизации погрузочно-разгрузочных работ для переработки грузов.
Список использованной литературы
1. Аннинский
Ю.А. Погрузочно-разгрузочные работы. Проектирование и расчет систем комплексной
механизации. - Л.: Машиностроение, 1975.
. Антоневич
Э.Ф Погрузочно-разгрузочные работы М.: Транспорт, 1972.-288
. Гриневич
Г. П. Комплексно - механизированные и автоматизированные склады на транспорте.
Москва, «Транспорт», 1987 г.
. Стогов
В.Н., Плюхин Д.С., Ефимов Г.П. Погрузочно-разгрузочные машины. Изд. 3-е,
перераб. и доп. Учебное пособие для вузов железнодорожного транспорта. М.
Транспорт 1977г.
5. www.kazrail.org