Влияние рыночных условий экономики на работу транспорта

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,25 Мб
  • Опубликовано:
    2012-12-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Влияние рыночных условий экономики на работу транспорта

Содержание

Введение

.     Влияние рыночных условий экономики на работу транспорта

.1 Работа рынка

.     Организация перевозки груза из Санкт-Петербурга в Брест

.     Расчетные формулы

.     Расчет затрат на перевозку груза

.1 Расчетные данные

.2 Результат расчетов

Заключение

Список литературы

Введение

В данной курсовой работе рассматривается влияние рыночных условий экономики на работу транспорта, а также предлагается пример перевозки груза из г. Санкт-Петербург в г. Брест.

Цель курсового проекта заключается в том, чтобы получить необходимые знания о рыночных отношениях, влияющих на работу транспорта; получение навыков планирования и организации работ подвижного состава автомобильного транспорта (научиться рассчитывать затраты на перевозку груза и т.п.).

1. Влияние рыночных условий экономики на работу транспорта

Рынок - система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения товаров и денежных средств, для которых характерна свобода субъектов в выборе покупателей и продавцов (контрагентов), определении цен, формировании и использовании ресурсных источников.

В более узком смысле слова под рынком понимается сфера свободного обращения товаров и капиталов, а также движения рабочей силы и др. В связи с этим различают рынки товаров, услуг, капиталов (инвестиций), рабочей силы, идей и информации и т.п. Роль государства при этом ограничивается установлением и осуществлением косвенных регулирующих мер.

Рыночная экономика построена по принципу «товар - деньги - товар», т. е. только реализованный в период спроса товар позволяет получить вложенные в его производство средства с достаточной прибылью, что позволяет развивать дальнейшее производство (воспроизводство) и при необходимости повышать качество товаров и услуг.

Развитие рыночных отношений требует разработки нового подхода к формированию и реализации материального потока (потока товаров). Такой подход поможет точно определять количество производимого товара, его качество и сроки изготовления согласно существующему спросу на него; снижать запасы товара на складах, что ускорит движение денежных средств; обеспечивать своевременность доставки при снижении стоимости по всей цепочке «производство - транспорт-потребление».

Транспорту отводится во многом главенствующая роль, так как он участвует и в производственном процессе создания продукции (товара), и в ее реализации при своевременной доставке в сферу потребления. Трудности возникают из-за того, что транспорт-это большая сложная система со множеством взаимодействующих элементов, а также из-за особенностей производимой этой системой продукции

Определение периода времени производства и доставки товара очень важно, так как спрос и предложение ограничены сроком действия.

Например, спрос на летнюю одежду будет высоким с весны до конца лета, максимум - до начала осени при хорошей погоде, затем спрос упадет и возобновится весной будущего года, но на другой товар, так как мода, скорее всего, изменится. Товарные остатки или не будут реализованы, или будут проданы по очень низкой цене, которая не вернет вложенные в товар средства с учетом затрат на хранение в течение всего зимнего периода (производители стараются снизить цену до минимально возможной в конце сезона, чтобы не оставлять товар на хранение, устраивая так называемые распродажи).

Спрос, например, на внутренний речной транспорт - сезонный, длится в южных районах примерно 240 дней, а в северных - 120 дней, за которые транспортные предприятия должны осуществить все заявленные перевозки, иначе возможны случаи замерзания судов с грузом на речных путях (суда стоят до начала весеннего схода льда или терпят бедствие при сжимании льдом).

Отношения заставляют всех участников системы производства, транспортировки и потребления объединить свои усилия таким образом, чтобы производить ровно столько товара, сколько требуется на рынке, и доставлять этот товар к моменту, определенному спросом в сфере потребления. Применявшиеся методы организации производства, транспортировки и потребления не гарантировали сроки доставки и не всегда способствовали уменьшению стоимости товара. При рыночных отношениях это делает товар неконкурентным, в результате чего производители становятся банкротами и уходят с рынка.

1.1 Работа рынка

В сферах потребления Y возникает спрос Si, на изготавливаемый в сферах производства I определенный вид товара i конкретного качества Кi количества Qi. Причем спрос Si, имеет, как говорилось выше, определенную длительность ti = t1,…,tn а также направленность Li-y и является функцией от указанных величин:

Si = f (Qi, Ki, ti, Li-y) (1)

где Li-y - расстояние между сферами производства и потребления. Образуется цепочка:

Сигналом к работе цепочки (1) будет информация о возникновении спроса Si.

Транспорт должен быстро передать груз из сферы Iв сферу У, чтобы успеть к началу действия спроса Si с минимальными затратами на перевозку и с полной гарантией сохранности груза, его качества и окружающей среды. Надо помнить, что стоимость транспортной продукции войдет в стоимость груза как товара на рынке.

Ни до времени ti, ни после него товар фактически не может быть треализован, так как до времени ti производитель не будет выпускать товар (нет спроса), а после спада спроса на товар производить его не будет смысла, так как затраты не окупятся.

Появилось новое понятие: риск - опасность, следствием которой являются убытки из-за возможного изменения стоимости продукта на рынке в связи с несвоевременными сроками доставки товара или потерей его количества и (или) качества при транспортировке.

Особую сложность составляет определение мест риска. Характерным примером последних являются перегрузочные процессы из-за возможной несогласованности работы подвижного состава и перегрузочной техники, порчи тары и упаковки, несоответствия грузоподъемности транспортного средства и мощности механизмов и т.п., что может привести к разрыву или удлинению по времени цепочки (1) и в конечном итоге к увеличению стоимости товара и несвоевременной его доставке.

В соответствии с ГОСТ 51005-96 «Услуги транспортные. Номенклатура показателей качества перевозок» качественной можно считать перевозку, отвечающую требованиям сохранности груза (доставка без потерь, повреждений, загрязнений), своевременности доставки согласно договоренности с заказчиком или расписания движения транспортных средств, надежности, скорости, выполнения определенных условий заказчика и т.д.

2. Организация перевозки груза из Санкт-Петербурга в Брест

Транспортная схема

Условные обозначения: Автодорога

Железная дорога

157 Расстояние между пунктами, км

Первым этапом при определении оптимальных вариантов перевозки грузов является анализ транспортной системы региона.

Задание выполняется в виде транспортной схемы региона с указанием расстояний между пунктами. В данной транспортной схеме обозначены расстояния между городами Брест - Витебск - 624 км, Витебск - Великие Луки - 157 км, Великие Луки - Санкт-Петербург - 465 км. Общее расстояние от поставщика до потребителя 1246 км.

Как мы видим на схеме: перевозка груза железнодорожным транспорт составит приблизительно одинаковое расстояние по сравнению с автомобильным транспортом.

На данном маршруте запланированы 2 остановки для отдыха водителя. После 400 км пути, что примерно 6.5 часов, остановка у города Великие Луки. Затем после отметки в 800 км остановка возле города Минск. И по истечению 16-17 часов прибытие в Брест.

3. Расчетные формулы

Алгоритм расчета затрат последовательно для каждого участка транспортной сети.


































Приведенные расходы для каждого варианта транспортировки груза определяются по формуле:

(1) С = СПВ + СПР + СМ + СПОТ + К,

где СПВ -  затраты на подвоз-вывоз груза от отправителя до железнодорожной станции или речного порта и оттуда - к получателю;

СПР - затраты на погрузочные операции в железнодорожные вагоны или речные суда и соответственно на погрузку и разгрузку;

СМ - затраты на транспортировку груза от пункта отправления до пункта назначения;

СПОТ -  стоимость потерь груза при перевозке и погрузочных операциях;

 К - капитальные затраты. Расчет величин СПВ и СПР ведется только для смешанных перевозок при необходимости подвоза-вывоза груза к железнодорожной станции или речному порту, так как затраты на погрузочно-разгрузочные работы на автомобильном транспорте входят в себестоимость перевозок

Для упрощения расчетов принято, что объем ввозимых и вывозимых грузов в каждый пункт транспортной сети одинаков.

Расчет величин СПВ и СПР ведется только для смешанных перевозок при необходимости подвоза-вывоза груза к железнодорожной станции или речному порту, так как затраты на погрузочно-разгрузочные работы на автомобильном транспорте входят в себестоимость перевозок.

Для упрощения расчетов принято, что объем ввозимых и вывозимых грузов в каждый пункт транспортной сети одинаков.

Алгоритм предусматривает расчет затрат последовательно для каждого участка транспортной сети. В схеме алгоритма на рис. использованы следующие обозначения:

LП(I) и LП(J) - Расстояние подвоза-вывоза в пунктах I и j

НПВ(I) и НПВ(J) - Норматив затрат на подвоз-вывоз груза в пунктах I и j НПР - Норматив затрат на выполнение перегрузочных операций из автомобилей в железнодорожные вагоны или суда

Q - Объем грузов, перевозимых из пункта I в j

L - Расстояние от I до j

СЭ - Себестоимость перевозок

K - Коэффициент неравномерности грузопотока, обычно принимается в пределах 1

ПТС и ПБС - Средняя суточная производительность транспортного и буксирного средства

[…] - Знак выделения целой части из числа

ЦТС и ЦБС - Оптовая цена транспортного и буксирного средства

НВ - Время поставки I т. груза на расстояние L

ЦГ - Цена I т. груза

Е - Нормативный коэффициент эффективности, для транспорта равен 0,15

ГАММА - Коэффициент использования грузоподъемности

NTC и NБС - Количество транспортных и буксирных средств, необходимых для перевозки грузов на участке

СТБС - Стоимость транспортных и буксирных средств

СГ - Стоимость груза, находящегося в процессе перевозки

N - Количество участков на сети

4. Расчет затрат на перевозку груза

.1 Расчетные данные

Расчет затрат на перевозку груза (СПб - Брест)

Исходные данные для расчета:

Вариант задания № 18

Груз: Плитка керамическая

Транспортное средство: Scania R420 (2007г. пробег 230тыс. км.)

Буксирное средство: Отсутствует

Общие данные для транспортной сети

ЦТС, тыс.р.

4300000

ЦБС, тыс.р.

0

ГАММА

1

ЦГ, р./т

1600

ПТС, тыс.т км

0.5

ПБС, тыс.т км

0

КПОТ

0.01

Исходные данные для каждого участка


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

L, км

400

400

450








Q, тыс.т

0.01

0.01

0.01








LП(I), км

0

0

0








LП(J), км

0

0

0








НПВ(I), к. /10т км

0

0

0








НПВ(J), к. /10т км

0

0

0








НПР, к. /т

0

0

0








CЭ, к. /10т км

25.6

25.6

25.6

14

14

14








Примечание: Исходные данные расчитаны для маршрута грузоперевозки СПб - Брест (как один участок).

4.2 Результат расчетов

Вариант задания №18

Вид транспорта: Scania R420 (2007г. пробег 230тыс. км.)

Показатель

Размерность

1

2

3








СПВ


0

0

0








СПР


0

0

0








СМ

тыс.т*к/10т

0,20

0,20

0,23








NТС

(тыс.т*км)^2

1,021

1,021

1,024








NБС


0

0

0








СТБС


0

0

0








К

тыс.*ч

0,00375

0,00375

0,00375








СПОТ

тыс.*ч

0,00025

0,00025

0,00025








С


0,204

0,204

0,230








Примечание: Алгоритм выполнен для одного участка и сделаны расчеты под номером 3 при значении L3 = 450 км.

Заключение

В курсовой работе было рассмотрено влияние рыночных условий экономики на работу транспорта, а также предлагается пример перевозки груза.

Были получены необходимые знания о рыночных отношениях, влияющих на работу транспорта, а также навыки планирования и организации работ подвижного состава автомобильного транспорта.

Автомобильный транспорт имеет такие положительные показатели как срок доставки, надежность, гарантированность, соответствие требованиям потребителя, а также гибкость. Не менее важный фактор, это возможность доставки груза «от двери до двери».

На основании расчетов, полученных в курсовой работе, можно сделать вывод, что автомобильный транспорт является выгодным для данной перевозки керамической плитки из Санкт-Петербурга в Брест.

Список литературы

транспортный перевозка груз

1. Общий курс транспорта: методические указания к практическим занятиям по курсу «Общий курс транспорта» для студентов дневной формы обучения по специальности 190701 - организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт) / сост. В. И. Соломко, Н. А. Уважаев; СПбГАСУ. - СПб., 2011 - 24с

. Учебник «Общий курс транспорта» для студентов дневной формы обучения по специальности 190701 - организация перевозок и управление на автомобильном транспорте / сост. В. И. Соломко.

. http://www.kamyonalsat.com/

Похожие работы на - Влияние рыночных условий экономики на работу транспорта

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!