Создание малого фитнес–центра 'Инфинити' в спальном районе г. Красноярска
Содержание
1. Меморандум о конфиденциальности
. Резюме проекта
. Положение компании на рынке, характеристика отрасли
.1 Динамика и особенности отрасли фитнес - услуг
.2 Характеристики потребителей, популярность отдельных
направлений фитнеса
.3 Тенденции развития отрасли, движущие силы и ключевые
факторы успеха
. Описание бизнес идеи
. Описание сегмента рынка и конкурентной среды
.1 Сегмент рынка по местоположению
.2 Описание ближайших конкурентов
.3 Плановая доля рынка
. Маркетинговый план
. Производственный план
. План человеческих ресурсов
.1 Характеристика руководящего состава и ключевых
специалистов
.2 Потребность в персонале
.3 План действий по кадровому обеспечению и развитию
персонала
. Источники и объемы требуемых средств
. Финансовый план
. Риски и способы сглаживания их воздействия
1. Меморандум о конфиденциальности
Данный бизнес-план представляется на конфиденциальной основе
исключительно для принятия решения по финансированию проекта и не может быть
использован для копирования или для каких-либо других целей, а также
передаваться третьим лицам.
Принимая на рассмотрение данный бизнес-план, получатель берет на себя
ответственность и гарантирует возврат данной копии авторам проекта, если он не
намерен инвестировать капитал в новое производство.
Все данные, оценки, планы, предложения и выводы, приведенные по данному
проекту, касающиеся его потенциальной прибыльности, объемов реализации,
расходов, основываются на согласованных мнениях участников разработки
инвестиционного проекта.
Информация, содержащаяся в бизнес-плане, получена от источников,
заслуживающих доверия.
2. Резюме
проекта
Цель проекта - создание малого фитнес - центра в спальном районе г.
Красноярска, работающего в сегменте «эконом +». Выбор данного сегмента
обусловлен, двумя факторами: во-первых, в Советском районе не велико число
богатых, во-вторых, оттоком клиентов из сегмента «эконом». Срок проекта 3 года.
Главная цель ООО «Инфинити» - создание прочной конкурентной позиции на
рынке фитнес - услуг, с ежегодным ростом дохода 25% в год.
ООО «Инфинити» для достижения целей будет использовать стратегию
концентрического роста - проникновения на рынок и усиления рыночной позиции.
Привлекать клиентов планируется за счет мастерства инструкторов и
привлекательности программ фитнес - центра.
Программа фитнес - центра Infinity.
1. Mind&Body: Flex, Pilates, Stretch.
2. Аэробика: Slide, Dance Step, Power Strike.
3. Силовые и функциональные направления: BS+ABL, Hot Iron, Interval.
4. Танцевальные направления: Break dance, Strip dance, Dance Mix, Belly Dance, Flamenco.
5. Детский фитнес: Растишка, Циркачонок, Капоэйра.
Общая площадь фитнес - центра «Infinity» - 400 кв.м. Фитнес - центр имеет 2 зала групповых программ
- 200 и 100 кв.м. одновременно в фитнес центре могут заниматься до 300 человек.
Преимущества фитнес - центра «Infinity»:
. В отличии от других фитнес - центров района имеет программу
занятий для детей с профессиональными инструкторами.
. Предлагает большое разнообразие групповых программ, где каждый
найдет для себя подходящий тип тренировки. В программе представлены занятия для
различных возрастов, имеются также программы занятий подходящие для любого
возраста и программы для различных уровней подготовки.
. Возможны индивидуальные занятия с инструктором.
. Помимо фитнеса, центр предлагает, обучение танцам различных
направлений.
. Фитнес - центр предлагает высокое качество услуг по невысоким
ценам, по сравнению с конкурентами, использует систему клубных карт.
. Аренда помещения в данном районе гораздо ниже, чем в центре и
других районах, что позволяет снижать затраты.
. Проект не требует строительства специального помещения, и дорого
оборудования.
Показатели оценки финансовой эффективности проекта:
NPV(
чистая текущая стоимость проекта) - составит 5598559 руб. Проект окупится в
течении первого квартала сначала функционирования фитнес центра ( PP = 1 квартал). Уровень рентабельности
или доходности на вложения инвестора 4,96, то есть отдача на 1 рубль вложенных
средств составляет 4 рубля 96 копеек.
Для открытия фитнес центра необходимо 3198160 руб., которые пойдут на
создание имиджа и подготовительные работы.
Баланс за период 2012-2013 год является абсолютно ликвидным, так как
сумма денежных средств и краткосрочных вложений покрывает краткосрочные финансовые
обязательства.
С учетом рисков срок окупаемости проекта не изменится. NPV составит 2610923 руб. Уровень
рентабельности или доходности на вложения инвестора 2,2, то есть отдача на 1
рубль вложенных средств составляет 2 рубля 20 копеек.
3. Положение
компании на рынке, характеристика отрасли
.1 Динамика и
особенности отрасли фитнес - услуг
На рынке г. Красноярска действуют 80 фитнес-центров. Сегодня рынок фитнес
услуг г. Красноярска находится на стадии роста, в среднем темп роста отрасли
составляет 18 % в год. Входные барьеры средние, связаны со стоимостью
оборудования и аренды. Емкость красноярского рынка составляет 3769 млн.руб. по
мнению экспертов сегодня рынок насыщен на 30-40%.
Больших по площади клубов premium-класса в нашем городе всего два - это
«Экселент» и «ТеннисХолл». Два других крупных комплекса - «Спартак» и «Сокол» -
работают в ценовом сегменте «эконом плюс».
Таблица 1 - Услуги физической культуры и спорта г. Красноярска
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
Услуги физической культуры
и спорта, тыс.руб.
|
442146,9
|
556146
|
626620,5
|
733293,9
|
Темп роста, %
|
-
|
125,7831
|
112,6719
|
117,0236
|
При этом фитнесом охвачено не более 20-30% потенциальных клиентов,
считают некоторые участники рынка. Причину этого они видят в том, что фитнес -
центры расположены по городу неплотно.
Рисунок 1 - Объем услуг физической культуры и спорта
Годовые колебания, характеризуются падением спроса на фитнес услуги в
первые две недели января, и соответственно ростом в весенний период перед
сезоном отпусков, затем летом обороты фитнес центров снижаются в 5 раз, самые
низкие обороты, как правило, в августе. Отток посетителей из Strongo, по данным
Татьяны Кротовой, минувшим летом составил 40%.
Рисунок 2 - Динамика фитнес услуг по месяцам в 2010г
3.2
Характеристики потребителей, популярность отдельных направлений фитнеса
В Красноярске фитнесом занимается не более 3% от общего числа горожан. По
данным экспертов, клиентами фитнес-центров являются люди с доходом от 15 тыс.
руб. на человека. 70% аудитории фитнес-клубов - женщины.
Тех, кто хотя бы иногда ходит в фитнес-клубы, 25%. Результаты
социологического опроса, проведенного среди посетителей ряда фитнес - центров
города, подтвердили, что основными потребителями фитнес-услуг являются молодежь
(от 20 до 30 лет) и женщины среднего возраста, готовые посещать фитнес-центры
2-3 раза в неделю.
Следует отметить, что красноярский рынок фитнес-услуг рассчитан в большей
степени на потребителей со средним уровнем достатка. Разовое посещение
тренажерного зала или одно групповое занятие в среднем стоит 200-250 руб. При
этом фитнес-клубы делают скидки при покупке абонемента. Разовое посещение
обходится на 20-30% дороже, чем посещение по абонементу.
Рисунок 3 - Сегментация клиентов по возрасту
Рисунок 4- Посещаемость фитнес-центров
Наиболее востребованы в Красноярске групповые занятия. Потребители,
готовые к индивидуальным программам, пока в меньшинстве. Традиционно популярны
в городе различные программы: силовой фитнес, йога, пилатес, танцевальные
направления. Рейтинг направлений представлен на рисунке 5.
Однако рейтинг направлений меняется. Например, около года назад был
существенным спрос на восточное направление. Оно и сейчас занимает большую
нишу. Но за ним стоит целая философия, а многие приходят в фитнес-центр просто
заниматься спортом.
Рассчитывая привлечь в свои стены большее количество потребителей и
повысить тем самым рентабельность, фитнес - центры стремятся оказывать
дополнительные услуги.
Рисунок 5 - Популярность различных направлений
Таблица 2 - Предложение услуг красноярских фитнес - центров
Название
|
Доля клубов предлагающих данное
направление, %
|
Yoga (различные
направления)
|
95
|
Pilates
|
73
|
Strip dance, Interval
|
55
|
Strech
|
45
|
Power Mix, Belly dance
|
41
|
Детский фитнес
|
36
|
Step, FitBall,
Hot Iron, Latina
|
32
|
ABS+ABL,
F-training, BOSU, Танец живота
|
27
|
Dance step,
Abs+strech, Pump, ABS, Body Low, Body balet
|
23
|
Mama - fit, FST,
Zumba, Step+ABS, Lady+, Dance Mix, Power Strike
|
18
|
Core, Slide,
Pole dance, ABL, Body Sculpt, Strong body, Lady dance, Cycling, Body up
|
14
|
Ragga dance, Mix
fitness, Power step, Fit-pro, Fitness, 3в1, Аэро, Брэйк данс, Aerobics, Sexy Style, Gymstick, L-class
|
9
|
Суставная гимнастика, Free
dance, Step&lower body, ABS+Pilates, Каланетик, Port De Bras, Старшее
поколение, Клубный танец, Художественная гимнастика, Pilates power, G/S, Джинс,
Free to Step, Женская гимнастика, Power training, Power fit, ABS+Flex,
Gliding, Jazz, Mix fight, Street dance, Мега зарядка, Капоэйра, TWB, Тай-Чи,
Цигун, Iron System, Танцевальная аэробика, Ушу, Step&sculpt, Relax dance,
Iron cross, Go-go dance
|
5
|
Поэтому каждый фитнес - центр имеет среди своих услуг несколько
уникальных, которые не оказывают другие фитнес - центры города, или ближайшего
района, кроме того программа фитнес - центра содержит популярные среди клиентов
услуги которые оказывает почти любой фитнес - центр. Рассмотрим фитнес услуги в
городе Красноярске.
Крупные фитнес - центры предлагают клиентам персональные тренировки,
консультации диетолога, услуги косметолога, массаж, посещение бассейна и
«выживают» в малопосещаемые периоды. Около 50% посетителей приходят только в
сауну или солярий.
Инновации составляют основу конкурентоспособности фитнес - центра как
фирмы, изначально нацеленной на завоевание рынка, создание своего потребителя.
Конкуренцию для крупного комплекса может составить и небольшой фитнес-клуб за
счет низких цен на услуги. Но есть и другое мнение: заведения разного формата
не могут соперничать, потому что они рассчитаны на разных посетителей. Те люди,
для которых важны имидж и общение, располагающие временем и финансами, выбирают
большие фитнес - центры.
Часто при выборе места для занятий клиенты ориентируются даже не на
характеристики самого фитнес-клуба, а на профессионализм инструктора. Люди идут
заниматься именно к инструктору. И в случае ухода хороший тренер способен
увести большую часть клиентов с собой. Профессионал при неумелом руководстве им
всегда способен либо организовать собственный бизнес, либо найти достойное
место для реализации своих творческих способностей. Отрадно, что эксперты
отмечают небольшую текучесть кадров на рынке фитнес-услуг.
3.3 Тенденции
развития отрасли, движущие силы и ключевые факторы успеха
В отрасли можно выделить следующие тенденции:
. В Красноярске спрос растет на дорогие центры, а в сегменте
«эконом» посещаемость начала падать. По оценке экспертов, сегмент «эконом плюс»
прирос посетителями на 30-40%, premium-сегмент - на 20%. Рост в этих ценовых
сегментах обеспечен как оттоком посетителей из фитнес-клубов класса «эконом»
(которые за минувший год лишились 20% аудитории), так и появлением новых
клиентов - за минувший год рынок прирос ими примерно на треть. Сегмент
фитнес-центров класса «эконом», по мнению Юлии Качаевой, в ближайшем будущем
практически уйдет с рынка, потеряв аудиторию. Наметившийся в этом сегменте спад
- это только начало. В следующем году он потеряет еще большую долю посетителей.
Основная масса клубов, полагают эксперты, будет работать в сегменте «эконом
плюс». В погоне за спросом они продолжат расширять спектр дополнительных услуг.
Фитнес-клубы, не имеющие возможности расширяться, либо уйдут с рынка, либо
пойдут в формат узкоспециализированных студий, которые будут специализироваться
на углубленном изучении отдельных направлений фитнеса - йоги, танца живота,
других. Такие студии, отмечают игроки, начали появляться уже в этом году - в
качестве примера называется студия танца Das Boom.
. Специалисты уверены, что в ближайшем будущем местный
фитнес-рынок может прирасти и крупными фитнес - центрами premium-сегмента за
счет федеральных игроков. Юлия Качаева: «Федералы в скором времени соберутся
продавать свою франшизу.
. Если раньше фитнес - это был китч, модно, престижно, то сегодня
клиенты приходят за конкретными результатами, они стали ценить здоровый образ
жизни.
. В далекой перспективе на местный рынок могут зайти и западные
игроки. Например, сеть 24hourfitness, по прогнозам экспертов, собирается
заходить в Россию в ближайшие два года. Но когда они пойдут в регионы, пока не
ясно - это зависит от результатов исследований рынка.
. В частности, становится все более востребованным детский фитнес.
По нашим наблюдениям, посещение фитнес - центров постепенно превращается в один
из видов семейного досуга»,
. Также в числе изменений на рынке эксперты назвали смещение пика
посещаемости на более позднее время. Если раньше пик приходился на период с 18
до 19 часов, то сейчас - с 19 до 21.
. Больше стало ходить служащих, поскольку их доходы кризис мало
затронул, а вот предпринимателей стало меньше, но при этом уровень посещаемости
клуба остался прежним.
. Уход корпоративных клиентов. В связи с сокращением социальных
программ на заводах многие прекратили групповые занятия»,
. При этом сейчас у всех без исключения фитнес- центров возросли
расходы. Так, в связи с ростом курса доллара и евро значительно поднялись цены
на спортивное оборудование, которое поставляется из-за рубежа. Как следствие
выросла и стоимость его технического обслуживания. По словам Юлии Пушилиной,
цены на некоторые виды оборудования поднялись в 1,5-2 раза. Кроме того,
постоянно увеличиваются затраты на аренду помещений и коммунальные услуги.
Практически все участники рынка прогнозируют в текущем году повышение стоимости
услуг фитнес центров.
Если тенденция к росту сохранится, то объем фитнес - услуг составит в
2011г. - 865286,8 тыс.руб., 2012 г. - 1021038,43 тыс.руб. 2013 г. - 1204825,34
тыс.руб., 2014 г. - 1421693,9 тыс.руб.
Ключевыми факторами успеха для фирмы, работающей на рынке фитнес услуг,
являются:
. Месторасположение;
. Инструктора;
. Уникальность программы (наличие в расписании той программы,
которая отсутствует у конкурентов);
. Наличие дополнительных услуг (сауна, салон красоты, массажный
кабинет).
Движущие силы в отрасли фитнес-услуг:
. Изменение общественных ценностей, ориентации и образа жизни;
. Переход потребительских предпочтений от дифференцированных к
стандартизированным, или наоборот.
4. Описание
бизнес идеи
Цель проекта - создание малого фитнес - центра в спальном районе г.
Красноярска, работающего в сегменте «эконом +». Выбор данного сегмента
обусловлен, двумя факторами: во-первых, в Советском районе не велико число
богатых, во-вторых, оттоком клиентов из сегмента «эконом».
Главная цель ООО «Инфинити» - создание прочной конкурентной позиции на
рынке фитнес - услуг, с ежегодным ростом дохода 25% в год.
ООО «Инфинити» для достижения целей будет использовать стратегию
концентрического роста - проникновения на рынок и усиления рыночной позиции.
Программа фитнес - центра Infinity.
3. Mind&Body:
· Flex - тренировка на развитие гибкости, является
подготовкой мышц, суставов и связок к занятиям по системе pilates, yoga.
· Pilates - cистема
упражнений приводит мышцы в тонус, одновременно придавая им красивый рельеф и
удлиненную форму, улучшает баланс и стабильность центра тела, а также
увеличивает подвижность в суставах, что в свою очередь, способствует повышению
гибкости. Подходит для всех, кто хочет развить силу, гибкость, укрепить мышцы.
· Yoga - практика, направленная на раскрытие внутреннего
энергетического потенциала, помогает развить выносливость и гибкость, включает
в себя дыхательные упражнения-пранаямы, йоговские позы-асаны, работу со звуком,
медитацию.
Гимнастическая технология комплексного совершенствования тела и сознания.
Йога одновременно тренирует тело, душу и образ мыслей, раскрывает человеческую
природу вне зависимости от возраста.
· Stretch - Статическая проработка мышц ног, ягодиц и пресса и
их глубокая растяжка, которая придает мышцам ног красивую удлиненную форму.
. Аэробика:
· Slide - комбинации упражнений с помощью скольжения.
Укрепление мышц бедра, тренировкак сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Нагрузка высокой интенсивности. Скользя по слайд-дорожке вы имитируете бег на
коньках или роликах.
· Dance Step - cтеп
-класс с использованием усложненной танцевальной хореографии . Направлен на
развитие выносливости и координации.
· Power Strike - аэробика с элементами восточных единоборств.
Ударная техника. Тренировка на выносливость и улучшение нервно-мышечной
координации.
3. Силовые
и функциональные направления:
· ABS+ABL -
Комбинированная тренировка , состоящая из 2-ух частей:
· 1- укрепление мышцспины и брюшного пресса
· 2- упражнения на тренировку мышц ног , ягодиц.
· Hot Iron - истема низкоударной силовой тренировки с
использованием штанги с регулируемым весом.
· Interval - Чередование кардио и силовой
нагрузок, высокая интенсивность.
4. Танцевальные направления:
· Break dance - является основой мировой hip-hop культуры. Break
dance способствовал развитию многих танцевальных направлений. Достаточно
экстремальный и динамичный стиль танца, сочетающий в себе разные стилистики(top
rock, foot work, power move), потребует от Вас выносливости и физической
подготовки.
· Strip dance - класс с применением танцевальных элементов
эротического танца. Комплекс упражнений, сочетающий в себе аэробную тренировку
и элементы танца. Развивает гибкость, пластику, подчёркивает естественную
красоту женского тела.
· Dance Mix - Средняя интенсивность, сложная хореография
развивает координацию и музыкальность. Сочетание различных музыкальных и
танцевальных стилей, направлений. Упражнения повышают мышечный тонус, заряжают
бодростью и отличным настроением.
· Belly Dance - танцевальный урок, древнейшее искусство Востока,
сочетание ритмов Востока с движениями рук, бедер и живота.
· Flamenco - Музыка, хореография и
стремительный характер танца перенесут вас в Испанию с ее незабываемым
колоритом. Программа способствует формированию осанки, развитию пластики и
гибкости, самовыражению.
4. Детский фитнес:
· Растишка - тренировка для формирования правильных
двигательных стереотипов у детей, обучение основным двигательным умениям в этом
возрасте, необходимых для дальнейшего физического и умственного развития
малыша: подъём и спуск по лестнице, ползание, виды ходьбы и бега, преодоление
препятствий
· Циркачонок - комплексное физическое развитие ребёнка,
освоение базовых акробатических элементов: кувырки и перекаты, мосты, колесо,
стойки на голове и руках, шпагаты…
· Капоэйра - афро-бразильское национальное боевое искусство,
сочетающее в себе элементы акробатики, игры, и сопровождающееся национальной
бразильской музыкой. Как боевое искусство отличается использованием низких
стоек, ударов ногами и большим количеством акробатических элементов.
Общая площадь фитнес - центра «Infinity» - 400 кв.м. Фитнес - центр имеет 2 зала групповых программ
- 200 и 100 кв.м. одновременно в фитнес центре могут заниматься до 150 человек.
Таблица 3 - Стоимость занятий.
|
До 19.00.
|
После 19.00.
|
Для детей
|
Разовое посещение
|
150 руб.
|
200 руб.
|
150 руб.
|
Абонемент - 4 посещения
|
500 руб.
|
720 руб.
|
550 руб.
|
Абонемент - 8 посещений
|
1000 руб.
|
1350 руб.
|
900 руб.
|
Абонемент - 12 посещений
|
1400 руб.
|
1900 руб.
|
1500 руб.
|
Индивидуальная тренировка
|
800 руб.
|
800 руб.
|
-
|
Клубная карта 3 месяца
|
4500 руб.
|
4200 руб.
|
Клубная карта 6 месяцев
|
10000 руб.
|
9500 руб.
|
Клубная карта 12 месяцев
|
20000руб.
|
19500 руб.
|
Таблица 4 - Расписание групповых программ
|
Понедельник
|
Вторник
|
Среда
|
Четверг
|
Пятница
|
Суббота
|
Воскресенье
|
9:00
|
Yoga
|
Belly Dance
|
Yoga
|
Belly Dance
|
Yoga
|
Циркачонок
|
Yoga
|
|
Растишка
|
Циркачонок
|
Растишка
|
Циркачонок
|
Растишка
|
ABS+ABL
|
ABS+ABL
|
11:00
|
|
Flex
|
|
Flex
|
|
Pilates
|
Pilates
|
|
|
|
|
|
|
Slide
|
Slide
|
12:00
|
|
|
|
|
|
Flamenco
|
Flamenco
|
|
|
|
|
|
|
Stretch
|
Stretch
|
13:00
|
|
|
|
|
|
|
Strip Dance
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14:00
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15:00
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16:00
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Растишка
|
Циркачонок
|
Растишка
|
Циркачонок
|
Капоэйра
|
|
|
17:00
|
Flex
|
Капоэйра
|
Flex
|
Капоэйра
|
Flex
|
|
|
|
Break Dance
|
Break Dance
|
Break Dance
|
Break Dance
|
Break Dance
|
|
|
18:00
|
Hot Iron
|
Belly Dance
|
Hot Iron
|
Belly Dance
|
Hot Iron
|
|
|
|
Slide
|
ABS+ABL
|
Slide
|
ABS+ABL
|
Flamenco
|
|
|
19:00
|
Interval
|
Pilates
|
Interval
|
Pilates
|
Interval
|
|
|
|
Strech
|
Dance Step
|
Strech
|
Dance Step
|
Strech
|
|
|
20:00
|
Dance Mix
|
Yoga
|
Dance Mix
|
Yoga
|
|
|
|
Strip Dance
|
Power Strike
|
Strip Dance
|
Power Strike
|
Strip Dance
|
|
|
рынок фитнес конкурентный персонал
Преимущества фитнес - центра «Infinity»:
. В отличии от других фитнес - центров района имеет программу
занятий для детей с профессиональными инструкторами.
. Предлагает большое разнообразие групповых программ, где каждый
найдет для себя подходящий тип тренировки. В программе представлены занятия для
различных возрастов, имеются также программы занятий подходящие для любого
возраста и программы для различных уровней подготовки.
. Возможны индивидуальные занятия с инструктором.
. Помимо фитнеса, центр предлагает, обучение танцам различных
направлений.
. Фитнес - центр предлагает высокое качество услуг по невысоким
ценам, по сравнению с конкурентами, использует систему клубных карт.
. Аренда помещения в данном районе гораздо ниже, чем в центре и
других районах, что позволяет снижать затраты.
. Проект не требует строительства специального помещения, и дорого
оборудования.
5. Описание
сегмента рынка и конкурентной среды
5.1 Сегмент
рынка по местоположению
По мнению экспертов, одним из основных факторов, влияющих на выбор фитнес
- клуба является место расположение, клиент, не будет посещать фитнес клуб
расположенный более чем в 30 минутах пути от дома или офиса. Поэтому для
дальнейшего рассмотрения выделим сегмент рынка - рынок фитнес -услуг Советского
района.
В советском районе действуют 27 фитнес - центров. Плотность расположения
фитнес - центров в Советском районе ниже, чем в Центральном. Если в Советском
районе на 1 фитнес - центр приходится 3,5 кв.км. площади, то в центральном 2,3
кв.км.
В районе присутствует 1 крупный фитнес центр - Сокол, 2 - средних, по
размеру центра, все остальные центры малые, что характерно для спального
района.
Таблица 5 - Фитнес - центры советского района
№
|
Название
|
Сайт
|
1
|
Стронго, центр комплексной
тренировки и релаксации
|
www.strongo24.ru
<#"555491.files/image006.gif">
Рисунок 6 - Стоимость посещения фитнес - центров в утренние и дневные
часы
Рисунок 7 - Стоимость посещения фитнес - центров в вечерние часы
Мы видем, что стоимость занятий в дневные часы в Тонне ниже, чем у двух
ближайших конкурентов, в то время, как в вечерние часы самая низкая стоимость в
Соколе и самая высокая в Тонне, у Infinity в вечернее время, время самого пика
работы центра, стоимость средняя, что дает приемущество перед фитнес - центром
Тонна, а перед Соколом у Infinity есть преимущество в наличии танцевальных
направлений, которые отсутствуют в Соколе.
5.3 Плановая
доля рынка
По словам экспертов, показателем успешности фитнес-клуба является
заполняемость его площадей: «Считается, что клуб успешен, если на каждый
квадратный метр его полезных площадей приходится по человеку. Например, если
площадь клуба - 500 квадратов, то в нем должны состоять 500 человек». При этом,
средняя посещаемость за сутки у фитнес-клубов обычно держится на уровне 50-60%.
Следовательно, для Infinity, где
полезная площадь 300 кв.м. Средняя посещаемость в сутки 150 человек.
Тогда планируемая годовая выручка составит - 2160000руб., при этом доля
рынка составит 1%.
6.
Маркетинговый план
Рынок находится на стадии роста, соответственно цель маркетинга -
максимизация доли рынка, стратегия проникновения на рынок, расходы на маркетинг
высокие, реклама с целью создания осведомленности об услугах центра у
потребителей.
Стратегия позиционирования.
ООО «Инфинити» позиционирует себя как фитнес - центр, работающий в
сегменте «эконом+», имидж создается за счет следующих составляющих:
. Оформление помещения (внешнее и внутреннее);
. Качественное обслуживание, квалифицированный персонал;
. Реклама своих услуг;
. Цены соответствуют рыночному уровню данного сегмента.
Поскольку фитнес является имиджевой услугой, у потребителя часто цена
ассоциируется с качеством оказания услуг, поэтому цены устанавливаются в
диапазоне сегмента «эконом+», используется стратегия имидж-цены, то есть цена
устанавливается так чтобы поддерживать имидж фитнес - центра. Кроме того чтобы
избежать риска сезонности и оптимизировать загрузку полезной площади в течении
дня, необходимо применить стратегию сезонной скидки, которая будет заключаться
в том, занятия в зале до 19.00. будут стоить дешевле, чем в самый пик
посещаемости с 19.00. до 22.00.
Для информирования потребителя об открытии фитнес-центра, и поддержания
имиджа и привлечения большего числа клиентов планируется использовать два вида
рекламы:
. Реклама в журналах - планируется размещать разворот или визитку
раз в квартал - затраты на одно размещение составят 15000 руб.
Похожие работы на - Создание малого фитнес–центра 'Инфинити' в спальном районе г. Красноярска
|