Проект реконструкции моторного участка в условиях ООО 'Автоэкспресс'
Содержание
Введение
. Общая часть
.1 История создания и развития предприятия
.2 Характеристика участка и режим его работы
.2.1 Назначение и номенклатура работ, состав производственных рабочих
.3 Техническая характеристика подвижного состава
.4 Основные недостатки в работе участка, обоснование необходимости проведения работ по реконструкции участка
. Исходные данные
.1 Выбор исходных данных для проектирования
.2 Обоснование мощности СТО
.3 Расчет объема работ
.4 Расчет объема работ по самообслуживанию
.5 Расчет количества постов и автомобилей
.6 Расчет численности производственных рабочих на всей СТО
.7 Расчет площади производственных участков на всей СТО
.8 Технологический расчет моторного участка
.8.1 Выбор технологического оборудования
.8.2 Определение площади отделения
.8.3 Организация технологического процесса
. Конструкторская часть
.1 Назначение, устройство приспособления
.2 Работа и безопасная эксплуатация приспособления
.3 Экономическая эффективность внедрения приспособления
. Мероприятия по технике безопасности, противопожарной безопасности и охране окружающей среды
.1 Характеристика вредных выделений на предприятии и мероприятия по охране окружающей среды
.2 Противопожарные мероприятия в проектируемом участке
.3 Техническая эстетика на проектируемом участке
.4 Мероприятия по охране труда рабочих
. Организация производства
.1 Графики выходов на работу бригад и РРС
.2 Определение численности рабочих и РРС
.3 Расчет годового фонда заработной платы рабочих и РРС
. Экономика производства
.1 Амортизация основных фондов. Анализ движения и использования основных фондов
.2 Расчет себестоимости работ в проектируемом отделении
Список использованной литературы
Введение
Автомобиль - наиболее эффективное транспортное средство. Автомобильный транспорт выполняет основной объем перевозок грузов и пассажиров. Первый автомобиль с ДВС был создан и построен Е.А. Яковлевым и П.А. Фрезе в 1896 году.
Сейчас же современный автомобиль представляет собой весьма сложное устройство, отображающее чуть ли не весь технический (и не только) прогресс человечества.
Наряду с ростом численности автомобилей происходит улучшение и усложнение их конструкции, совершенствуются автомобильные приборы и оборудование.
В настоящее время в основных направлениях экономического и социального развития Украины на период до 2005 года перед автомобильным транспортом поставлены задачи повышенной экономической эффективности работы и снижение трудоемкости его технического обслуживания и ремонта.
Максимально эффективно использовать возможности автомобиля можно только при его правильной эксплуатации и правильном техническом обслуживании, что требует высококвалифицированных специалистов.
1.Общая часть
.1 История создания и развития предприятия
ООО «Автоэкспресс» организовано в 1997 году с целью продвижения торговой марки Subaru на украинском рынке. Находится по адресу: г. Донецк, пр. Ильича, 65. За период своего существования превратилось из дилерской точки по торговле автомобилями в торговую сеть, состоящую из автосалона, СТО, дилерской сети по снабжению запчастями, диагностики участка и специальных отделений по ремонту агрегатов, трансмиссии, ходовой части и малярного участка.
Это позволяет проводить как гарантийное, так и постгарантийное обслуживание автомобилей.
1.2 Характеристика участка и режим его работы
Существующий моторный участок находится в главном производственном корпусе СТО, имеет габаритный размер 6м х 9м, что соответствует площади 54 м2.
Режим работы в две смены при пятидневной рабочей неделе.
1.2.1 Назначение и номенклатура работ, состав производственных рабочих
Моторный участок предназначен для выполнения технологического воздействия на двигатель автомобиля:
диагностика двигателя;
частичный ремонт двигателя;
полный (капитальный) ремонт двигателя.
На участке работают два производственных рабочих по шестому разряду.
Оборудование участка не позволяет в полной мере проводить весь технологический цикл по ремонту двигателя авто, так как оно не соответствует полному списку оборудования.
Существующее оборудование частично изношено либо устарело и требует ремонта.
Отсутствие полного перечня оборудования ведет к нарушению технологического процесса ремонта агрегатов.
1.3 Техническая характеристика подвижного состава
Техническая характеристика подвижного состава указана в приложении.
1.4 Основные недостатки в работе участка, обоснование необходимости проведения работ по реконструкции участка
За период прохождения технологической преддипломной практики я изучил состояние дел на моторном участке ООО «Автоэкспресс» и выявил следующее:
Участок занимает площадь 54 м2;
Оборудование участка не позволяет в полной мере проводить весь технологический цикл по ремонту двигателя, т.к. оно не соответствует полному списку оборудования;
Существует оборудование частично изношенное либо устаревшее и требующее ремонта;
Отсутствие полного перечня оборудования ведет к нарушению технологического процесса ремонта двигателя;
Фактический объем работ не соответствует мощности участка (существует очередь на ремонт двигателя - требуется увеличение площади и числа рабочих);
Существует отклонение от технологического процесса диагностики двигателя;
Имеются недочеты по технике безопасности работ (просрочены сроки переосвидетельствования подъемного оборудования, отсутствие проведения планового инструктажа по технике безопасности);
Вентиляция участка слабая (искусственная);
В эстетическом плане участок требует проведения соответствующих мероприятий;
Моторный участок требует косметического ремонта.
Вышеуказанное говорит о необходимости проведения работ по реконструкции моторного участка ООО «Автоэкспресс».
2.Специальная часть
.1 Исходные данные для проектирования
Таблица 1
Исходные данные
Тема заданияОбщее количество автомобилей, обслуживаемых на СТОТип СТОСр.годовой пробег автомобилей на СТОКол-во заездов автомобилей на СТОКол-во проданных автомобилейПрирост обслуживаемых автомобилейМоторный участок2500Городская250005150103
Тема дипломного проекта - разработать зону диагностики для автомобилей «Субару» модельного ряда «аутбек». Тип СТО - городская. Количество автомобилей, обслуживаемых на СТО, - 2500. среднегодовой пробег 25000 км. Количество заездов автомобилей на СТО за год составляет 4-5 раз. Количество проданных автомобилей за год составляет 150. Прирост обслуживаемых автомобилей - 103.
2.2 Обоснование мощности СТО
Расчет годового фонда рабочего времени поста
Фп годовой фонд времени поста (ч).
Фп = Дрг х tчм = 305х8 = 2440 (1),
где Дрг - дни рабочего поста за год; tчм - продолжительность смены.
Расчет количества обслуживаемых автомобилей за год определяется по формуле
А(СТО)р = N х К1 х К2 х К3 (2),
где N - количество автомобилей в зоне действия СТО; К1 - коэффициент спроса услуг СТО; К2 - коэффициент «транзита»; К3 - коэффициент прироста парка автомобилей
N = 2500
К1 - 0,51
К2 - 0,96
К3 - 1,05
А(СТО)р =0,51х0,96х1,05=1285,2 (авто)
Расчет годового пробега автомобилей, которые обслуживаются на проектируемой СТО, определяется по формуле
Lpl = Асто х Lpla\m (3),
где Lpla\m - среднегодовой пробег автомобиля (км)
А(СТО)р = 1285,2
Lpla\m = 25000 км
Lpl = 12,85х2500 = 32130000 (км)
Исходя из таблицы, определим размеры СТО
Таблица 2
Примерные годовые пробеги и размеры СТО
Суммарный годовой пробег автомобилей, которые подлежат обслуживанию, млн кмРазмер СТО (количество рабочих постов)Особо малогоМалого классаСреднего классаДо 14До12До 10до 1015-2413-2011-1811-1525-4321-3719-3515-25Больше 43Больше 37Больше 35Больше 25
Используя таблицу, ориентировочно определим, что на СТО будет от 15 до 25 постов. Произведем уточнение и корректировку количества постов.
2.3 Расчет объема работ
Расчет годового объема работ по ТО и ТР определяется по формуле
Ттотр - Асто х Lp х t / 1000 (4),
где Lp - среднегодовой пробег, а/м км
t - требуемые трудоемкости работы по ТО, ТО2 и ТР (чел/час).
t1 = 2,9 чел/час
t2 = 11,7 чел/час
t3 = 3,2 чел/час
Тто = 1285,5 х 25000 х 2,9 / 1000 = 54292,37 (чел/час)
Тто2 = 1285, х 25000 х 11,7 / 1000 = 219041,6 (чел/час)
Ттр = 1285,2 х 25000 х 3,2 / 1000 = 599008,83 (чел/час)
Тто тр = 54292,37 + 219041,6 + 59908,83 = 333242,8
Таблица 3
Требуемые трудоемкости для автомобилей
Марка автомобиляТребуемая трудоемкость на 1000 км для двигателя V=2,5 - 3 лаутбек3,2 чел/час
Расчет годового объема уборочно-моечных работ определяется по формуле
Т (nxm) = А (сто) х d x t (nxm) (5),
где d - количество заездов автомобиля за год (принимаем 4,8 раза):
t (nxm) - средняя периодичность уборочно-моечных работ (при шланговой мойке 0,5 чел/час)
Т = 0,5 чел/час
Т (nxm) = 1285,2 х 4,8 х 0,5 = 3120,2514 (чел/час)
Расчет годового объема работ по антикоррозийной обработке определяется по формуле:
Тпк = А (сто) / 3 х 1пк (6),
где Тпк - трудоемкость антикоррозийной обработки
- период обработки года;
Тпк - 4,5 чел/час
Тпк = 1285,2 / 3 х 4,5 = 1927,8 чел/час
Расчет объема работ по предпродажной подготовке определяется по формуле
Тпп = Nпп х tпк (7),
где Nпп - количество проданных автомобилей за год
tпк - трудоемкость предпродажной подготовки
Nпп = 150
tпк = 3,5 чел/час
Тпп = 150 х 3,5 = 525 (чел/час)
Расчет объема по всей СТО определяется по формуле
Т(сто) = Т (nxm) + T (пп) + Т то тр (8)
Т(сто) = 338290,90 чел/час
Таблица 4
Распределение общей трудоемкости работ на СТО по видам работ, % чел/час
Виды работКоличество постов%чел/часДиагностические620297,45ТО в полном объеме1033829,09009ТР30,5103178,7248Регулируемые1 по установке углов колес26765,8180182 по тормозам516914,54505ТО и ремонт приборов системы питания и электротехнические827063,27207Шиномонтажные310148,72703Моторные2,58457,27Кузовные (жестяные, сварочные, медницкие)723680,36306Окрасочные19,565966,72568Аккумуляторные1,55074,3635Обивочные и арматурные516914,54505Всего100338290,90
2.4 Расчет объема работ по самообслуживанию
Расчет объема работ по самообслуживанию определяется по формуле
Т (сам) = 0,1 х Т (то тр) р (9)
Т (то тр) р = 333242,85 (чел/час)
Т (сам) = 0,1 х 333242,85 = 33324,285
Таблица 5
Распределение работ по самообслуживанию по видам
Виды работСоотношение %Количество чел/часЭлектротехнические258331,0712Механические103332,4285Слесарные165331,8856Кузнечные2666,4857Сварочные41332,9714Жестяные1333,2428Медницкие227331,3427Трубопроводные165331,8856Ремонтно-строительные, деревообрабатывающие41332,9714Всего10033324,2850
2.5 Расчет количества постов и автомобилемест
Расчет количества рабочих постов ТО и ТР определяется по формуле
Тп х f
Х (то тр) =
Фп х Рср
где Тп - годовой объем постовых работ без учета кузовных и малярных работ
f - коэффициент, учитывающий неравномерность нахождения автомобилей на СТО f = 0,9
Фп - годовой объем времени рабочего поста
Фп = 2196
Рср - среднее количество рабочих на посту
Рср = 1
Х (то тр) = 9,68972131 = 10 (постов)
Расчет годового фонда рабочего времени поста определяется по формуле
Ф(п) = А(рр) х Т(ст) х Т х h (11),
где А(рр) - количество дней работы СТО за год
А(рр) = 305
Т(ст) - длительность смены
Т(ст) = 8
С - количество смен
С = 1
h - коэффициент использования рабочего времени
h = 0,9
Фп = 2196 чел/час
Расчет количества постов для проведения кузовных работ определяется по формуле
Тп х f
Хк =
Фп х Рср
Тп = 2166,8
f = 0,9
Фп = 2196
Рср = 1
Хк = 0.88803 = 1 (постов)
Расчет количества постов для проведения малярных работ (включительно с антикоррозийной обработкой) определяется по формуле
Тп х f
Хт =
Фп х Рср
Тп = 6528,61
f = 0,9
Фп = 2196
Рср = 1
Хт = 2,68 = 3 (постов)
Расчет общего количества постов определяется по формуле
Хп = Хто тр + Хк + Хт