Стратегический исследование государственного учреждения 'Курганкиновидеопрокат'
Введение
Кинематограф относительно новый вид
искусства. Его история в сравнении с тысячелетней историей музыки, живописи,
театра очень коротка. Но это не мешает кино оставаться уже на протяжении
нескольких десятков лет самым массовым видом искусства.
Великий английский режиссёр Альфред
Хичкок однажды сказал: «Фильм - это жизнь, с которой вывели пятна скуки».
Действительно, хорошее кино завораживает, удивляет, заставляет задуматься над
происходящими в жизни человека явлениями. Также как книга для писателя, музыка
для музыканта или картина для художника, кино для режиссёра - это способ
выражения собственных мыслей, чувств и желаний. Зачастую кино показывает нам
идеальную жизнь, жизнь о которой мечтают многие, жизнь, которая для многих не
достижима. Кинематограф является своеобразным мотивом, побудительным действием
к активному вмешательству в свою жизнь и изменению её к лучшему на пути к
идеалу.
В наше время кино можно назвать
искусством только в том случае, если отталкиваться от определения искусства,
как высокой степени мастерства в этой области. Ведь в техническом отношении
кино идёт в ногу с мировым прогрессом. Из чёрно-белого немого ролика начала XX
века к XXI веку кино превратилось в феерическое зрелище, уже немыслимое без
компьютерной графики, главной целью которого становится максимальное погружение
зрителя в действие кинофильма.
1.Краткая
характеристика предприятия
Государственное учреждение «Курганский областной
киновидеопрокат» является некоммерческой организацией, созданной в форме
государственного учреждения культуры по кинообслуживанию населения области, для
пропаганды и распространения кинопроизведений отечественного и мирового
кинематографа, обеспечения необходимых режимов хранения областного кинофонда.
Наименование: Полное - Государственное учреждение
«Курганский областной киновидеопрокат». Сокращенное - Государственное
учреждение «Курганкиновидеопрокат».
Учредителем государственного учреждения
«Курганкиновидеопрокат» является управление культуры курганской области
(640000, г. Курган, ул. Гоголя,30). Государственное учреждение
«Курганкиновидеопрокат» является юридическим лицом, находится в ведении
Управления культуры Курганской области и осуществляет свою деятельность в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Государственное учреждение
«Курганкиновидеопрокат» имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в
учреждениях банков, гербовую печать со своим наименованием, бланки, а также
иные необходимые для осуществления его деятельности печати и штампы.
Место нахождения Государственного учреждения
«Курганкиновидеопрокат»: 640015, г. Курган, ул. Гагарина, д. 35.
Предметом деятельности государственного
учреждения «Курганкиновидеопрокат» являются:
· Осуществление
социально-экономических программ и проектов в сфере кинообслуживания населения
области;
· Культурно-просветительская,
культурно-досуговая, методическая и информационная работа, направленная на
создание населению условий для доступа к произведениям кинематографии;
· Распространение кинофильмов на
территории Курганской области.
Государственное учреждение
«Курганкиновидеопрокат» участвует в разработке и реализации областных программ
по кинообслуживанию населения области:
· Оказывает организационно -
методическую помощь органам местного самоуправления в сфере кино;
· Осуществляет в установленном порядке
сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической
информации в сфере кино;
· Организует прокат кинофильмов на
любых носителях, в любой форме и любыми способами;
· Проводит совместно с учреждениями
культуры и кинозрелищными предприятиями и учреждениями на договорной основе
культурно массовых мероприятий (премьеры, киновечера, тематические показы,
кинопраздники, кинолектории и т.п.);
· Организует рекламирование и
пропаганду фильмов;
· Обеспечивает сохранность кинофонда;
· Оказывает практическую помощь в
ремонте и техническом обслуживании киноустановок.
В целях обеспечения деятельности Государственное
учреждение «Курганкиновидеопрокат» обладает имуществом:
· Закрепленным Департаментом
государственного имущества на праве оперативного управления;
· Здания, оборудование и другое
имущество, переданное Государственному учреждению «Курганкиновидеопрокат»
закрепляется за ним в установленном порядке на праве оперативного управления;
· Земельные участки, занимаемые Государственным
учреждением «Курганкиновидеопрокат» предоставляются в бессрочное пользование
Государственному учреждению «Курганкиновидеопрокат» в порядке установленном
законодательством Российской Федерации. Имущество Государственного учреждения
«Курганкиновидеопрокат» учитывается на самостоятельном балансе и состоит из
основных фондов и других средств.
Финансовые средства ГУ «Курганкиновидеопрокат»
образуются за счет:
· Бюджетных ассигнований и других
поступлений от учредителя;
· Доходов отплатных услуг культурной
деятельности;
· Платежей за оказание услуг по
договорам с физическими и юридическими лицами;
· Добровольных пожертвований,
субсидий, средств, полученных по завещаниям;
· Кредитов банков и иных кредитных
учреждений
· Других доходов и поступлений в соответствии
с законодательством РФ.
Государственное учреждение
«Курганкиновидеопрокат» осуществляет расходование указанных средств в порядке
определенном законодательством Российской Федерации. Государственное учреждение
«Курганкиновидеопрокат» самостоятельно осуществляет собственную творческую и
иную деятельность в пределах имеющихся творческих и производственных ресурсов.
Государственное учреждение
«Курганкиновидеопрокат» обязан:
· По согласованию с Управлением
культуры Курганской области планировать свою основную деятельность и определять
перспективы развития;
· Представлять в управление культуры
отчеты о своей деятельности;
· Нести ответственность в соответствии
с законодательством Российской Федерации за нарушение правил хозяйствования,
установленных законодательством Российской Федерации;
· Обеспечивать своих работников
безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за
ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
· Осуществлять оперативный
бухгалтерский учет, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность,
отчитываться о результатах финансово-хозяйственной деятельности в порядке и
сроки, установленные Управлением культуры Курганской области в пределах
законодательства Российской Федерации.
В связи с дальнейшим увеличением цен на
коммунальные услуги, фильмокопий, прав на прокат видеокассет, DVD
дисков, материалов для ремонта и реставрации фильмокопий и горюче-смазочных
материалов было принято решение:
. Установить с 01.02.2010 года следующие
тарифы на услуги ГУ «Курганкиновидеопрокат»:
· Полнометражные художественные фильмы
для проведения целевых киносеансов от 1000 до 1500 рублей за один сеанс в
зависимости от художественных достоинств и технического состояния фильмокопий
(2-х серийный фильм считается за 2 сеанса, окончательная цена определяется
договором);
· Хроникально-документальные,
научно-популярные, учебные, анимационные, короткометражные фильмы и
кинофрагменты от 200 до 500 рублей одна часть за один экранодень в зависимости
от категории технического состояния.
· Прокат видеокассет частным лицам за
сутки - 25 рублей, в праздничные и выходные дни за 2-е суток - 40 рублей;
· Прокат видеокассет за сутки (для
использования в проведении мероприятий):
- Учебным заведениям и отделам
культуры - 150 рублей;
- Прочим организациям - 250 рублей;
· Прокат видеодисков формата DVD
частным лицам - 30 рублей;
· В праздничные и выходные дни за 2-е
суток - 50 рублей;
· Прокат видеодисков формата DVD
(для использования в проведении мероприятий):
- Учебным заведениям и отделам
культуры - 200 рублей;
- Прочим организациям - 250 рублей;
· Видеосъёмка за 1 час затраченного на
съёмку времени - 300 рублей;
· Использование кинозала для отбора
фрагментов за 1 час для учреждений культуры и образовательных учреждений - 150
рублей, для прочих организаций и предприятий - 200 рублей;
· Использование кинозала за 1 час для
видеосъемки и переноса фильмов с кинопленки на другие носители - 1000 рублей;
· Использование кинозала для просмотра
художественных фильмов и проведения мероприятий - от 1000 до 1500 рублей;
- Увлажнение, чистка, реставрация и
комплектование 1 части кинопленки: 8 мм - 500 рублей
- 16 мм - 700 рублей
- 35 мм - 1000 рублей
. Установить льготные тарифы для
киноустановок учебных заведений, учреждений социальной сферы, воинских частей,
исправительно-трудовых учреждений:
· Полнометражные художественные фильмы
для проведения целевых киносеансов от 500 до 700 рублей за один сеанс в
зависимости от художественных достоинств и технического состояния фильмокопий;
· Хроникально-документальные, научно-популярные,
учебные, анимационные, короткометражные фильмы и кинофрагменты - от 100 до 200
рублей;
Видеозапись за 1 час - 50
рублей.
3. В случае утери или приведения
фильмокопий, видеокассет и видеодисков формата DVD
к сверхнормативному износу, не позволяющему осуществлять их дальнейшую
демонстрацию и просмотр потребителями возмещается полная первоначальная
стоимость.
. В случае сверхнормативного износа,
ухудшающего категорию технической годности фильмокопий, штрафные санкции
предъявляются согласно правил технической эксплуатации фильмокопий в
кинотеатрах и на киноустановках.
. Контроль за исполнением приказа
возложить на заместителя директора.
График 1 -
Количество зрителей за 2008 год
2.Стратегический
анализ ситуации
2.1 Анализ макроокружения
предприятия
Таблица 1
|
Фактор
макроокружения
|
Состояние
фактора
|
Прогнозируемая
тенденция развития
|
Характер
влияния
|
Коэффиц.
относительной важности, Ков
|
Бальная
оценка, Бi
|
Ответная
реакция
|
|
1.
Экономический кризис
|
средний
|
уменьшится
|
+
увеличенен платежеспособности клиентов; + снижение цены на фильмы.
|
0,13
|
+4
|
Оказание
дополнительных услуг
|
|
2.Уровень
экономического развития
|
Высокий
темп роста ВВП
|
Дальнейшее
повышение темпов роста ВВП
|
+
развитие экономики
|
0,07
|
+3
|
Наем
дополнительной рабочей силы
|
|
3.Уровень
инфляции
|
8,1%
|
Ожидается
понижение до 4 -6 %
|
-
Риск вложений инвестиции; - ухудшение уровня жизни работающих;
|
0,05
|
-3
|
Индексация,
дифференциация цен на продукцию, недопущение инвестиции при высоком риске
|
4.Государственные
инспекции
|
высокий
|
увеличится
|
-
необходимость высококвалифицированных сотрудников
|
0,06
|
-2
|
Наем
высококвалифицированного персонала
|
|
5.Прожиточ-ный
минимум населения
|
Средний
|
увеличится
|
+
увеличение числа клиентов
|
0,09
|
+2
|
Оказание
дополнительных услуг
|
|
6.Стиль
жизни
|
Средний
|
увеличится
|
+
увеличение числа клиентов
|
0,09
|
+1
|
Дизайн
помещения
|
|
7.Демографи-ческий
кризис
|
Преобладание
пенсионеров
|
Не
изменится
|
-
Небольшое число клиентов
|
0,06
|
-1
|
|
|
8.Наличие
телевиденья и сети интернет у населения
|
высокий
|
Увеличивается
|
-
потеря клиентов
|
0,03
|
-4
|
Активная
реклама, прокат новых фильмов
|
|
9.Бюджет
области и его исполнение
|
Дефицит
исполняемого бюджета
|
Исполнение
бюджета, уменьшение расходов на поддержку малого бизнеса
|
-
уменьшение государственной поддержки малого бизнеса; - трудно получаемая
поддержка.
|
0,06
|
-2
|
|
10.Количество
денег в обращении
|
Уменьшение
насыщенности экономии денежной массой
|
Сохранение
тенденции
|
-
ухудшение структуры расчетов; - замедление оборачиваемости средств
|
0,05
|
-1
|
Вложение
капитала в освоенные и новые проекты, проведение политики кредитования.
|
|
11.Уровень
цен на рекламу
|
Высокий
|
Большее
привлечение клиентов через рекламу
|
+
привлечение клиентов - расходы на рекламу
|
0,07
|
0
|
|
|
12.Общий
уровень квалификации
|
Средний
|
Повышается
обучение рабочих
|
+
квалифицированный персонал на предприятии
|
0,11
|
+4
|
Обучить
имеющихся работников, повысить их квалификацию
|
|
13.Количество
конкурентов
|
Среднее
|
Быстрое
появление кинофильмов в сети интернет и на телевидении
|
-
потеря клиентов
|
0,04
|
-4
|
Привлечение
клиентов за счет рекламы, акций
|
|
|
14.Транспортировка
|
Средний
|
Постепенное
ухудшение состояния автотранспорта - увеличение расходов на его ремонт
|
-
затраты на бензин и ремонт
|
0,05
|
-3
|
приобретение
автомобилей работающих на газовом топливе.
|
|
15.Качество
дорог
|
Низкий
|
Ухудшение
качества дорожного покрытия
|
-
частая поломка транспорта; - возможность не прибыть в срок на место.
|
0,04
|
-4
|
Поиск
объездных путей.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод: влияние
макроокружения оказалось отрицательным. Большее негативное воздействие оказали
следующие факторы: Наличие телевиденья и сети интернет у населения, количество
конкурентов, качество дорог.
3. Анализ конкурентной среды в
отрасли
3.1 Оценка возможности появления
новых конкурентов
Таблица
1
Факторы
входных барьеров
|
Содержание
|
1
Степень дифференцированности продукции
|
большое
разнообразие кинофильмов на различных видах носителей. На приобретение
которых потребуется очень большое количество времени.
|
2
Потребность в дополнительных капитальных вложениях
|
На
кинорынке существует большое разнообразие кинофильмов на различных видах
носителей. Покупка или аренда этих фильмов подразумевает привлечение большого
капитала. Так же необходимо купить или арендовать автомобиль для развоза
кинолент.
|
3
Доступность каналов распределения продукции
|
Клиенты
уже привыкли работать с существующими фирмами и переманить их будет очень
сложной задачей. На это понадобиться слишком много времени и сил.
|
.2 Определение
характера влияния потребителей продукции на интенсивность конкуренции
Таблица 1
Условие
|
Характер
конкурентного давления
|
1)
Потребители состоят из физических лиц, имеющих небольшие доходы.
|
Небольшая
прибыль является причиной редкой покупки новых фильмов. Она формирует высокую
чувствительность к изменению цен.
|
2)
Наличие у населения дома телевидения или сети интернет…
|
Дает
человеку право выбора: пойти в кинотеатр или посмотреть фильм дома.
|
3)
Потребитель редко ходит на один фильм 2 раза.
|
При
отсутствии новых фильмов покупатель может потерять интерес и будет
наблюдаться уменьшение числа клиентов
|
3.3 Оценка угрозы со стороны
товаров-заменителей
Товаром - заменителем для ГУ
«Курганкиновидеопрокат» являются телевидение, DVD
диски и сеть интернет.
ü Телевидение - телевидение уже
проникло в каждый дом и человек терпеливо дожидается, когда фильм покажут по
телевизору чтобы не тратить деньги на кинотеатр.
ü DVD
диски - пиратские DVD
диски появляются в продаже либо раньше, либо одновременно с фильмом в
кинотеатре. Потребитель покупает такой диск и передает его другим, тем самым
отбивая клиентов у кинотеатра.
ü Интернет - глобальная
телекоммуникационная сеть информационных ресурсов. В интернете новые фильмы
появляются гораздо быстрее, чем в кинотеатре и далеко не в лучшем качестве.
Пользователи скачивают и смотрят их, после чего у них складывается негативное
впечатление от просмотренного фильма.
3.4 Анализ конкурентов и их
возможных действий
· «Курганкиновидеопрокат»
(К)
· Телевидение
(Т)
· Интернет (И)
Стратегические
группы конкурентов на рынке
Цена
|
Высокая
|
|
|
|
|
Средняя
|
|
|
|
|
Низкая
|
|
|
|
|
|
Низкое
|
Среднее
|
Высокое
|
|
Качество
|
Рисунок 1 -
Стратегические группы конкурентов по параметрам «Цена - Качество».
Время
на рынке
|
Свыше
70
|
|
|
|
|
От
30 до 70 лет
|
|
|
|
|
До
30 лет
|
|
|
|
|
|
Низкий
|
Средний
|
Высокий
|
|
Ассортимент
|
Рисунок 2 -
Стратегические группы конкурентов по параметрам «Время на рынке - Ассортимент»
Удаленность
от потребителя
|
Большая
|
|
|
|
|
Средняя
|
|
|
|
|
Малая
|
|
|
|
|
|
Низкая
|
Средняя
|
Высокая
|
|
Гибкость
тарифной политики
|
Рисунок 3 -
Стратегические группы конкурентов по параметрам «Удаленность от потребителя -
Гибкость тарифной политики»
3.5 Анализ использования
потенциала предприятия, его сильные и слабые стороны
Таблица 2
Критерии
|
Вес
критериев
|
Хуже
чем конкурент
|
Так
же
|
Лучше
чем конкурент
|
Сильнейший
конкурент
|
|
|
-
2
|
-
1
|
0
|
+1
|
+2
|
|
1.Количество
предоставляемых услуг
|
|
•
|
|
|
|
|
Интернет
|
2.Цена
|
|
|
•
|
|
|
|
Телевидение
|
3.Месторасположение
|
|
|
•
|
|
|
|
Телевидение
|
4.Время
показа фильмов
|
|
|
•
|
|
|
|
Телевидение
|
5.Качество
фильмов
|
|
|
|
|
•
|
|
Телевидение
|
6.Прибыль
|
|
|
•
|
|
|
|
Интернет
|
7.Контроль
качества
|
|
|
|
|
•
|
|
Телевидение
|
8.Разнообразие
выбора
|
|
•
|
|
|
|
|
Интернет
|
9.Реклама
|
|
•
|
10.Размер
экрана
|
|
|
|
|
|
•
|
|
11.Появление
новых фильмов
|
|
|
|
|
•
|
|
Интернет
|
макроокружение
потребитель конкуренция продукция