Содержание и ремонт железнодорожного пути
Содержание
Введение
.Верхнее строение пути
.1 Определение грузонапряжённости на заданном участке
.2 Назначение группы, категории и класса пути
.3 Назначение конструкции, типа и характеристики верхнего строения пути
.Построение поперечных профилей земляного полотна
.1 Поперечные профили земляного полотна на перегоне
.2 Поперечные профили станционных путей
.Расчёт основных параметров и разбивочных размеров обыкновенного стрелочного перевода, укладываемого в стеснённых условиях
.1 Определение длины прямой вставки и радиуса переводной кривой
.2 Определение осевых размеров стрелочного перевода
.3 Определение места постановки предельного столбика
.4 Определение ординат для разбивки переводной кривой стрелочного перевода
.5 Расчёт нестандартных рубок, входящих в стрелочный перевод
.6 Вычерчивание схемы обыкновенного стрелочного перевода
.Расчёт элементов стрелочной улицы и длин путей станционного парка
.Организация очистки путей от снега на станции
.1 Определение объёма снега, подлежащего уборке
.2 Определение продолжительности очистки станции от снега
.1 Определение фронта работ в «окно»
.2 Расчёт длин рабочих поездов технологического комплекса
.3 Расчёт продолжительности «окна»
.3.1 Определение времени развёртывания работ
.3.2 Расчёт времени укладки пути
.3.3 Определение времени свёртывания работ
.4 График производства работ в «окно»
Список литературы
Введение
стрелочный путь станционный перегон
Железнодорожный транспорт в России - одна из крупнейших железнодорожных сетей мира, существующая с 1837 года и насчитывающая более 87 тысяч километров железнодорожных путей, из которых около половины - электрифицированные. По общей протяжённости железнодорожных путей Россия занимает 2-е место, уступая только США (194,7 тыс. км). По протяжённости электрифицированных дорог (42 тысячи километров) Россия занимает 1-е место в мире.
В системе железнодорожного транспорта одно из ведущих мест принадлежит путевому хозяйству, к которому относятся: железнодорожный путь с многочисленными его сооружениями и обустройствами, а также комплекс хозяйственных предприятий, призванных обеспечивать его надежную работу.
Железнодорожный путь - это комплекс инженерных сооружений для пропуска по нему поездов с нужной скоростью. Железнодорожный путь работает в трудных условиях. Находясь под воздействием подвижных нагрузок, природных явлений (ветра, влаги, температуры) и органического мира, он должен служить в любое время года, дня и ночи, обеспечивая непрерывность и безопасность движения поездов с установленными скоростями.
Главной задачей путевого хозяйства является обеспечение безопасного и бесперебойного движения поездов с установленными скоростями и нагрузками от колесной пары на рельсы, а так же эффективность использования подвижного состава.
Железнодорожный путь имеет множественное функциональное значение:
·направлять движение колес подвижного состава (функция верхнего строения пути);
·воспринимать нагрузки от подвижного состава и передавать их на земную поверхность (функция и нижнего и верхнего строения пути);
·выравнивать земную поверхность, обеспечивать необходимый план и профиль рельсовой колеи (функция нижнего строения пути).
В процессе выполнения курсовой работы приобретены следующие навыки:
·в зависимости от грузонапряженности и скоростей движения поездов выбирать и назначать группу, категорию и класс пути;
·рассчитывать основные параметры и разбивочные размеры обыкновенного стрелочного перевода, вычерчивать и четко представлять конструкцию;
·разрабатывать проект организации основных работ по капитальному ремонту пути и определять продолжительность «окна»;
·вычерчивать типовые нормальные поперечные профили насыпи и выемки.
Данная курсовая работа состоит из пояснительной записки, чертежей и списка литературы. Чертежи выполнены на миллиметровой бумаге карандашом.