Показатели
|
Условные
обозначения
|
Марки
автомобилей
|
|
|
ЗИЛ-4331
|
ЗИЛ
ММЗ-4505
|
1.Грузоподъемность
автомобиля, т.
|
q
|
6
|
6
|
2.
Коэффициент использования грузоподъемности
|
γ
|
0,72
|
0,9
|
3.
Среднесуточный пробег, км.
|
lсут
|
150
|
157
|
4.
Дни работы в году
|
Dр
|
305
|
305
|
5.
Коэффициент выпуска
|
Αв
|
0,62
|
0,68
|
6.
Длина ездки с грузом, км.
|
lе
|
14
|
18
|
7.
Балансовая стоимость,тыс. руб.
|
Сv
|
300
|
187
|
8.
Часовая тарифная ставка водителя , руб.
|
Сrв
|
25
|
25
|
9.
Часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, руб.
|
Сrр
|
25
|
25
|
10.
Коэффициент использования пробега
|
β
|
0,62
|
0,6
|
11.
Время погрузки-разгрузки на 1 т., мин.
|
Tп-р
|
2,4
|
2,6
|
12.
Техническая скорость, км/ч
|
Vт
|
24
|
23
|
13.
Время в наряде, ч.
|
Tн
|
8,0
|
8,4
|
14.
Амортизационный пробег, т.км.
|
Lа
|
300
|
300
|
Введение
Задачи данной курсовой работы - на практике
научиться применять изученные методы расчета амортизации подвижного состава,
заработной платы работников АТП, затрат на эксплуатацию и обслуживание АТС,
составлять сметы затрат и калькуляцию себестоимости, провести анализ
эффективности вложений в развитие АТП.
При этом необходимо использовать справочные
данные по автомобилям: нормы амортизации, трудоемкости на ТО и ремонт, нормы
расхода ГСМ по каждому АТС, сведения о налоговых ставках и ценах текущего года.
Статьи затрат
Амортизация на восстановление
Стоимостное выражение износа автомобиля
представляет собой амортизационные отчисления или стоимость автомобиля как
объекта основных средств погашения посредством начисления амортизации.
Амортизация включается в состав себестоимости или затрат отдельных статей,
учитывается на особом счете. Амортизация включается в цену и компенсируется
потребителем
Способы и методы амортизации (А)
. Линейный метод - по сроку полезного использования:
,
где - норма амортизации или величина
обратная сроку
службы автомобиля;
- балансовая стоимость
. Линейно - укоренный метод:
где - коэффициент ускорения (принимаем
2)
. Способ списания стоимости
пропорционально пробегу - учитывая интенсивность эксплуатации машин:
где - норма амортизации,
установленная в процентах от
балансной стоимости
. Способ списания стоимости по сумме
лет срока полезного
Использования (ускоренный метод) -
только для новых автомобилей
,
где - норма амортизации равная
отношению числа
лет до конца эксплуатации (K) к
сумме лет жизни автомобиля (S)
в процентах.
Пример расчета амортизации для
автомобиля ЗИЛ-4331
. = 10 %
тыс.руб
лет
. При Ку =2
.
. При Lа = 300 тыс.
км.
при годовом пробеге
тыс. руб.
.
тыс. руб.
; тыс. руб.
; тыс. руб.
; тыс. руб.
; тыс. руб.
; тыс. руб.
; тыс. руб.
; тыс. руб.
; тыс. руб.
; тыс. руб.
Пример расчета амортизации для
автомобиля ЗИЛ ММЗ 4505
. = 12,5 %
тыс.руб.
. При Ку =2
.
. При Lа = 300 тыс.
км.
при годовом пробеге
тыс. руб.
.
тыс. руб.
; тыс. руб.
; тыс. руб.
; тыс. руб.
; тыс. руб.
; тыс. руб.
; тыс. руб.
; тыс. руб.
; тыс. руб.
Для обоих автомобилей принимаем
линейный метод
Материалы
В этом разделе представлены расчеты
затрат на топливо, шины, запасные части и материалы, смазочные и обтирочные
материалы, учитывая что на автомобилях применяются различные виды масел. Расчет
был выполнен с учетом соответствующих норм расхода для материалов каждого
транспортного средства, также были включены прочие (внеплановые,
дополнительные) расходы, связанные с вышеперечисленными затратами, которые
составляют 10% от суммы всех затрат.
Топливо
Годовой расход топлива:
Тоб = Тл + Тб + Тс + Тз
где Тл - линейный расход топлива за
годовой пробег
Тл = Нл*Lоб/100, л
где Нл - норма расхода топлива на
100 км для данной марки
Тб - надбавка к автомобилю с
бортовой платформой
Тб = 2*Р/100, л
где Р = Lоб*β*γ*q
- годовой
грузооборот
Тс - надбавка к автомобилю самосвалу
Тс = 2,5*Z
где Z - количество
ездок за год, Z = Lоб*β/lе
Тз - надбавка на зимний период
эксплуатации
Тз = 0,0416*(Тл + Тб + Тс)
коэффициент 0,0416 учитывает
увеличение расхода топлива на 10 % за 5 зимних месяцев
Затраты на топливо
Зт = Ц*Тоб
где Ц - цена 1 л топлива
Пример расчета затрат на топливо для
автомобиля ЗИЛ 4331
Нл = 25 л на 100 км ( для ЗИЛ-4331)
Тл = 25*28635/100 = 7158,8 л
Тс = 0, т.к. автомобиль с бортовой
платформой
Р = 28635*0,62*0,72*6 = 76695,98
т*км.
Тб = 2*76695,98 /100 = 1533,92 л
Тз = 0,0416*(7158,8 + 1533,92) =
361,62л.
Тоб = 7158,8 + 1533,92+ 361,62= 9055
л.
Зт = 25*9055 = 226375руб. = 226,375
тыс. руб.
Пример расчета затрат на топливо для
автомобиля ЗИЛ ММЗ 4505
Нл = 37 л на 100 км (для ЗИЛ ММЗ
4505)
Тл = 37*32562/100 = 12048 л.
Z =
32562*0,6/18 = 1085,4
Тс = 2,5*1085,4= 2713,5 л.
Тб = 0, т.к. самосвал
Тз = 0,0416*(2713,5 + 12048) = 614
л.
Тоб = 12048+ 2713,5 + 614= 15375,5
л.
Зт = 25*15375,5= 384387,5 руб. =
384,3875 тыс. руб.
Шины
Расход шин определяется по формуле
,
где n -
количество шин автомобиля
Lш -
амортизационный пробег шин (для ЗИЛ ММЗ 4505 - 65
тыс. км., для ЗИЛ-4331 - 55 тыс.
км.)
Затраты на шины в год (общая
стоимость)
где Ц - стоимость 1 шины для
автомобиля ЗИЛ ММЗ 4505 примем за 8000руб
стоимость 1 шины для автомобиля
ЗИЛ-4331 примем за 6700руб
Пример расчета затрат на шины для
автомобиля ЗИЛ-4331
Пример расчета затрат на шины для
автомобиля ЗИЛ ММЗ 4505
Запасные части и материалы
Затраты на запасные части и
материалы в год определяются по формуле:
где - норма расхода зап. частей и
материалов в руб. на 1000 км.
( для ЗИЛ-4331 - 649,4 руб., для ЗИЛ
ММЗ 4505 - 592 руб.),
Ку = 1,1 - коэффициент условий
Ки = 1,12 - коэффициент инфляции
Пример расчета для автомобиля
ЗИЛ-4331
Пример расчета автомобиля ЗИЛ ММЗ
4505
Смазочные материалы
Расход масла:
, л.
где Нм - норма расхода масла, л
(смазок, кг.) на 100 л. общего расхода
топлива (Тоб)
Затраты на масло:
где Ц - цена 1 литра масла( 1 кг.
смазки)
Пример расчета затрат на смазочные
материалы для автомобиля ЗИЛ-4331
а) моторное масло (Нм = 2,8 л)
л.
б) трансмиссионное масло (Нм = 0,4
л.)
л.
в) Специальные масла (Нм = 0,15 л.)
л.
г) Пластичные смазки (Нм = 0,35)
кг.
Пример расчета затрат на смазочные
материалы для автомобиля
ЗИЛ ММЗ 4505
а) моторное масло (Нм = 2 л)
л.
б) трансмиссионное масло (Нм = 0,3
л.)
л.
в) Специальные масла (Нм = 0,1л.)
л.
г) Пластичные смазки (Нм = 0,2)
кг.
Прочие затраты
Пример расчета прочих затрат для
автомобиля ЗИЛ-4331
Пример расчета прочих затрат для
автомобиля ЗИЛ ММЗ 4505
Результаты расчетов по затратам
материалов сведены в таблицу 2.
Таблица 2. Затраты на материалы
Материал
|
Затраты
на ЗИЛ-4331, тыс. руб
|
Затраты
на ЗИЛ ММЗ 4505,тыс. руб
|
Топливо
|
226,375
|
384,3875
|
Шины
|
20,904
|
24
|
З/п
и материалы
|
22,904
|
23,749
|
Смазочные
мат-лы
|
19,447
|
23,040
|
Прочие
|
28,963
|
45,52
|
Итого
|
318,593
|
500,7
|
Заработная плата водителей и
ремонтных рабочих
Заработная плата водителей и ремонтных рабочих
формирует фонд оплаты труда (ФОТ) на автотранспортном предприятии.
От того на сколько правильно выбрана система
оплаты труда и насколько справедливо организована, существенно зависит
производительность труда рабочих, а значит и финансовый результат деятельности
предприятия в целом. Поэтому большое значение имеет нормирование. Существует
множество систем начисления заработной платы. В этом разделе требуется выбрать
одну из двух систем оплаты: повременную или сдельную, а также рассчитать
заработную плату ремонтных рабочих.
Заработная плата водителей
Количество водителей
где - рабочие авточасы
- фонд рабочего времени
Пример расчета для автомобиля
ЗИЛ-4331
Пример расчета автомобиля ЗИЛ ММЗ
4505
Повременная заработная плата
водителей осуществляется по неизменным тарифным ставкам в соответствии с
классом водителя за фактически отработанное время
где - коэффициент, учитывающий
дополнительную зарплату (1,1)
- коэффициент, учитывающий различные
добавки к зарплате( 1,2)
- коэффициент премий (1,2)
- коэффициент инфляции (1,09)
Пример расчета для автомобиля
ЗИЛ-4331
Пример расчета автомобиля ЗИЛ ММЗ
4505
Сдельная заработная плата водителей
находится в прямой зависимости от количества и качества выполняемой работы,
начисляется на основе нормативно-установленных сдельных расценок за единицу
выполненной работы (за год):
где - сдельная расценка за 1 тонну груза
, руб.;
- сдельная расценка за 1 ткм;
, руб.;
- годовой грузооборот, ткм;
- количества перевозимых тонн за
год;
, т.;
Пример расчета для автомобиля
ЗИЛ-4331
руб.;
руб.
ткм
Пример расчета для автомобиля ЗИЛ
ММЗ 4505
руб.;
руб.
ткм
Среднемесячная зарплата водителя:
Где выбирается наибольшая заработная
плата () из
рассчитанной сдельной и повременной.
Пример расчета для автомобиля
ЗИЛ-4331
.
Пример расчета для автомобиля ЗИЛ
ММЗ 4505
Заработная плата ремонтных рабочих
У ремонтных рабочих заработная плата
определяется как повременная, т.к. результат их труда трудно выразить в
количественных нормах, необходимо стимулировать не количество, а качество
выполняемых работ. Труд ремонтных рабочих оценивается по тарифным ставкам и
типовым положениям по оплате труда и премировании на предприятии
где - коэффициент доплат (принимаем Кд
= 1,2)
- коэффициент надбавок (принимаем
Кдоп = 1,1)
- коэффициент инфляции (принимаем Ки
= 1,09)
- коэффициент премий (принимаем Кпр
= 1,2)
- общая трудоемкость равная сумме
времени затрачиваемого
на ЕО, ТО1, ТО2, СО, ТР и
диагностику
где ( - норма трудоемкости ежедневного
осмотра
для ЗИЛ-4331 равна 0,45 чел-час, для
ЗИЛ ММЗ 4505 - 0,45 чел-час)
( - норма трудоемкости ТО1, для
ЗИЛ-4331
,5 чел-час, для ЗИЛ ММЗ 4505 - 2,2
чел-час; -
количество ТО1;
, - пробег до равный 3000
км.)
( - норма трудоемкости ТО2, для
ЗИЛ-4331
,6 чел-час, для ЗИЛ ММЗ 4505 - 9,1
чел-час; Nто2 -
количество О2:
; К1 - коэффициент учитывающий
условия эксплуатации равный 1,1; - пробег до ТО2 равный 12000 км.)
где
где К1 = 1,1 - коэффициент условий
эксплуатации
К2 - коэффициент модификации ПС (для
ЗИЛ-4331 - 1,0, для ЗИЛ ММЗ 4505 - 1,15)
К3 = 1,1 - коэффициент
природно-климатических условий
К4 = 1,0 - коэффициент пробега с
начала эксплуатации
К5 = 1,15 - коэффициент, учитывающий
размеры АТП
для ЗИЛ-4331
для ЗИЛ ММЗ 4505
Нтр - норма трудоемкости текущего
ремонта, для ЗИЛ-4331 - 3,6 чел-час, для ЗИЛ ММЗ 4505 - 3,7 чел-час.)
Среднемесячная зарплата ремонтного
рабочего
, руб.
где Nр-р -
количество ремонтных рабочих:
Пример расчета для автомобиля
ЗИЛ-4331
Пример расчета для автомобиля ЗИЛ
ММЗ 4505
Пример расчета для автомобиля
ЗИЛ-4331
Пример расчета для автомобиля ЗИЛ
ММЗ 4505
Начисления на заработную плату
На заработную плату работников АТП производятся
начисления в виде единого социального налога (ЕСН)
Пенсионный фонд - 20%
Фонд социального страхования - 3,2%
Фонд медицинского страхования - 2,8%
Итого: 26% от ФОТ
Для автомобиля ЗИЛ-4331
Для автомобиля ЗИЛ ММЗ 4505
Ремонтный фонд
Отчисления в ремонтный фонд осуществляются для
накопления средств на КР АТС, исходя из его балансовой стоимости (55%) и срока
использования (Т)
Для автомобиля ЗИЛ-4331
Для автомобиля ЗИЛ ММЗ 4505
.
Накладные расходы
Накладные расходы составляют 1,35 - 2,00 от
общей заработной платы
амортизация затрата
калькуляция себестоимость
Для автомобиля ЗИЛ-4331
.
Для автомобиля ЗИЛ ММЗ 4505
Смета затрат и калькуляция
себестоимости
Смета - это определение величин затрат по каждой
статье, а калькуляция это вычисление величины затрат по каждой статье,
приходящихся на единицу продукции. Себестоимость это все затраты, связанные с
производством и реализацией, выраженные в денежных единицах.
При расчете сметы и калькуляции себестоимости
все затраты распределяют в зависимости от их характера, назначения и
экономической природы. Выделяют затраты на возмещение живого труда и
овеществленного; прямые и косвенные; переменные (зависят от объема выпускаемой
продукции) и постоянные. Переменные калькулируются на 1 км. пробега, а
постоянные на 1 час работы. Кроме того калькулируются затраты на 1 ткм, на 1 км.
платного пробега, на 1 рубль выручки. В данной курсовой работе затраты
калькулируются:
на 1 час работы ;на 1 км
пробега ;
на 1 ткм
Таблица 3. Смета затрат и
калькуляция себестоимости
Статьи
затрат
|
Смета,
руб.
|
Калькуляция
себестоимости
|
%
|
|
|
1
ч
|
1
км
|
1
ткм
|
|
Автомобили
|
ЗИЛ-4331
|
ЗИЛ
ММЗ 4505
|
ЗИЛ-4331
|
ЗИЛ
ММЗ 4505
|
ЗИЛ-4331
|
ЗИЛ
ММЗ 4505
|
ЗИЛ-4331
|
ЗИЛ
ММЗ 4505
|
ЗИЛ-4331
|
ЗИЛ
ММЗ 4505
|
1.Амортизация
на восстановление
|
30000
|
23350
|
19,83
|
13,40
|
1,05
|
0,72
|
0,39
|
0,22
|
1,51
|
1
|
2.Ремонтный
фонд
|
13200
|
9140
|
8,73
|
5,25
|
0,46
|
0,28
|
0,17
|
0,09
|
0,66
|
0,39
|
3.
Материалы - топливо - шины - запчасти и материалы - смазочные материалы -
прочие затраты
|
226375
20904 22909
19447
28963
|
384388
24000 23749
23048
45520
|
149,64
13,82 15,14
12,85
19,15
|
220,64
13,78 13,63
13,23
26,13
|
7,91 0,73
0,80
0,68
1,01
|
11,8 0,74
0,73
0,71
1,40
|
2,95
0,27
0,30
0,25
0,38
|
3,64
0,23
0,23
0,22
0,43
|
11,37
1,05
1,15
0,98 1,46
|
16,53
1,03
1,02
0,99
1,96
|
4.
Зарплата водителей и рем. Рабочих
|
531477
|
610608
|
351,32
|
350,49
|
18,56
|
18,75
|
6,93
|
5,79
|
26,7
|
26,26
|
5.
Начисления на зарплату
|
139740
|
158760
|
92,37
|
91,13
|
4,88
|
4,88
|
1,82
|
1,5
|
7,02
|
6,83
|
6.
Накладные расходы
|
957220
|
1022770
|
632,675
|
587,07
|
33,43
|
31,41
|
12,48
|
9,69
|
48,10
|
43,98
|
7.
Итого
|
1990235
|
2325333
|
1315,6
|
1334,74
|
69,5
|
71,41
|
25,95
|
22,04
|
100
|
100
|
Оценка эффективности инвестиций в развитие и
реконструкцию АТП
Инвестиции - это денежные средства, акции и
другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование и другое имущество,
интеллектуальная собственность, направленная на создание или модернизацию
основных средств производственного и непроизводственного характера, на
приобретение основных средств с целью получения дохода от их использования.
Эффективность инвестиций характеризуется
системой показателей, которые отражают соотношения затрат и результатов
применительно к интересам всех участников.
В данной курсовой работе для оценки инвестиций
рассчитывается показатель чистого дисконтного дохода. Если его значение больше
1, то проект имеет право на реализацию.
,
где Зt - затраты
на t - ом шаге;
Rt - результат
деятельности на t - ом шаге;
Т - горизонт расчета;
t - шаг
- коэффициент дисконта,
где ε = 13% (норма
доходности)
t2008 = 1, t2009 = 2, t2010 = 3, t2011 = 4
Индекс доходности:
Поток реальных денег от
инвестиционной деятельности (разница между притоком и оттоком денежных средств)
используется для оценки текущего эффекта
Исходные данные для расчета
показателей эффективности сведены в таблицу 4.
Таблица 4. Исходные
данные для расчета показателей эффективности
Марки
автомобилей
|
Кол-во
АТС
|
АЧр,
в год
|
Себестоимость
1 маш-ч, руб.
|
Цена
1 маш-ч, руб
|
Амортизация
1 а/м, руб.
|
Сб
на 1 а/м,руб.
|
Сб
общая руб.
|
КРАЗ-6510
|
20
|
1659,2
|
850
|
994,5
|
30600
|
276000
|
5520000
|
КамАЗ-55111
|
9
|
1659,2
|
1200
|
1404
|
77700
|
700000
|
6300000
|
ЗИЛ-133
|
6
|
1468,27
|
1200
|
1404
|
74650
|
670000
|
4020000
|
Общие
и средние величины
|
35
|
ср=1626
сумм=
56926
|
Sср = 995,98
|
Цср
= 1165,29
|
Аср
= 50262,86
|
Сбср
= 452571,40
|
Сумм
= 15840000
|
Цена (тариф) на перевозку равна:
,
где R -
коэффициент рентабельности (в курсовой работе принимаем 0,17), маш. час
Планируется расширить АТП за счет
приобретения:
КРАЗ-257Б1 - 3 шт.
КамАЗ-55111 - 4 шт.
ЗИЛ-133 - 2 шт.
Для этого необходимо взять кредит на
5 лет в сумме 6251652,7 рублей при ставке 15 % годовых (табл. 5)
Таблица 5. Потребность в кредитах
Марка
автомобилей
|
2006
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
Сумма
|
КРАЗ
257Б1
|
-
|
1
|
1
|
1
|
-
|
|
КамАЗ
55111
|
-
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
ЗИЛ
133
|
-
|
1
|
-
|
-
|
1
|
|
Итого
|
-
|
3
|
2
|
2
|
2
|
|
Кап.
вложения в приобретение АТС, руб
|
1814400
|
1070000
|
1060000
|
1050000
|
4994400
|
Кап.
вложения в реконструкцию, руб.
|
424372,37
|
280270,85
|
277626,78
|
274982,72
|
1257252,7
|
Сумма
кап. вложений руб.
|
2238772,4
|
1350270,9
|
1337626,8
|
1324982,7
|
6251652,7
|
Процент
по кредиту (ставка 15 %)
|
937747,91
|
937747,91
|
937747,91
|
937747,91
|
6750991,6
|
Капитальные вложения в приобретение АТС:
КВтс = Ц*Апс*Ки
Капитальные вложения на реконструкцию:
КВр = КВу*Аобщ*Ки*Кусл,
где Кусл = К1*К2*К3*К4*К5 - коэффициент условий,
зависит от типа ПС - К1 ( по грузоподъемности для каждого АТС, для всех 1,25),
способа хранения - К2 = 1,0 - с воздушным подогревом, влияние прицепных
хозяйств - К3 = 0,9, пробег с начала эксплуатации - К4 = 0,95, категория
эксплуатации К5 = 1,0 - для 2 категории;
Кусл = 1,25*1,0*0,9*0,95*1,0 = 1,069
Δ АЧ2007КВу = 2980
руб. - зависит от вида АТП (на 1990 г.)
Ки2007 = 1,07, Ки2008 = 1,06, Ки2009 = 1,05,
Ки2010 = 1,04
d - дефлятор, d
= 41,5
На 2007:
КВр = 2980*41,5*1,07*3*1,069 = 424372,37 руб
На 2008:
КВр = 2980*41,5*1,06*2*1,069 = 280270,85 руб.
На 2009:
КВр = 2980*41,5*1,05*2*1,069 = 277626,78 руб.
На 2010:
КВр = 2980*41,5*1,04*2*1,069 = 274982,72 руб.
Суммарный процент равен общей сумме
капиталовложений умноженной на процентную ставку и количество лет, на которое
берется кредит
Далее рассчитываем поток реальных денег
Таблица 6. Поток реальных денег
Показатели
|
2006
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
1.
Количество АТС
|
25
|
28
|
30
|
32
|
34
|
2.
Годовой объем работ
|
44175
|
49476
|
53010
|
56544
|
60078
|
3.
Коэф. инфляции
|
1,08
|
1,07
|
1,06
|
1,05
|
1,04
|
4.
Выручка, руб.
|
27537635
|
32739188
|
36865754
|
40850858
|
44606310
|
5.
Цена 1 м-ч, руб.
|
623,3
|
661,7
|
695,4
|
722,4
|
742,4
|
6.
Себестоимость 1 м-ч, руб.
|
532,7
|
565,5
|
594,3
|
617,4
|
634,5
|
7.
Общие затраты, руб.
|
25414584
|
30401161
|
34451502
|
38465064
|
42335682
|
8.
Амортизация АТС, руб.
|
1987500
|
2218250
|
2385000
|
2551750
|
2698750
|
9.
Ам. зд. и об., руб.
|
337875
|
377102,5
|
405450
|
433797,5
|
458787,5
|
10.
%
по
кридиту, руб.
|
937747,91
|
937747,91
|
937747,91
|
937747,91
|
11.
Приб. Балансовая, руб.
|
2123051
|
1400279,1
|
1476504,1
|
1448046,1
|
1332880,1
|
12.
Налоговые отчисл., руб.
|
|
|
|
|
|
-
на имущество
|
422800
|
469560
|
507360
|
545160
|
573160
|
-
на прибыль
|
408060,2
|
223372,6
|
232594,6
|
216692,6
|
182332,8
|
13.
Чистая прибыль, руб.
|
1292190,8
|
707346,5
|
736549,5
|
686193,5
|
577387,3
|
12.
Чистый доход, руб.
|
3617565,8
|
3302699
|
3526999,5
|
3671741
|
3734924,8
|
. Годовой объем работ
АЧ2006 = Tср*Аб
Δ АЧ2007 = Тср*ΔА
. Выручка
В2006 = Цср* АЧ2006*Ки
В2007 = (В2006 +Δ В2007)*Ки;
Δ
В2007
= Цср*ΔАЧ2007
. Цена 1 машино-часа:
Ц = В/АЧ
. Себестоимость 1 маш. - ч; Sч
= Ц/1,17
. Общие затраты
З2006 = Ки*Sср*АЧ2006
З2007= Ки*( З2006 + Sср*ΔАЧ2006)
. Амортизация зданий и оборудования:
Азд.об. = 17%Аатс
. Прибыль балансовая
П = В - Зобщ - Пкр
. Налоговые отчисления:
на имущество: Ни = 0,02*Си; Си = Сатс + Сзд.об.;
Сзд.об. = 0,4*Сатс
на прибыль: Нпр = 0,24*Пно; Пно = Пб - Ни
13. Чистая прибыль:
Пч = П - Нпр - Ни
. Чистый доход:
Дч = Пч + СуммА, где СуммА = Аатс + Азд.об.;
Азд.об. = 17%Аатс;
Рассмотрим показатели эффективности проекта
(табл. 7)
Таблица 7. Показатели эффективности проекта.
Показатели
|
2006
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
1.
Эффективность от инвестиционной деятельности Ф1
|
-
6251652,7
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2.
Эффективность от операционной деятельности Ф2
|
3617565,8
|
3302699
|
3526999,5
|
3671741
|
3734924,8
|
3.
Поток реальных денег Ф1 + Ф2
|
-
2634086,9
|
3302699
|
3526999,5
|
3671741
|
3734924,8
|
4.
Коэффициент дисконта
|
1,00
|
0,88
|
0,78
|
0,69
|
0,61
|
5.Чистый
дисконтированный доход
|
-2634086,9
|
2906375,1
|
2751059,6
|
2533501,3
|
2278304,1
|
ЧДДi = 7835153,1
руб. > 1
ИД = 7835153,1/6251652,7 = 1,25 > 0 - проект
эффективен
Заключение
В курсовой работе была рассчитана смета затрат,
а также произведена калькуляция себестоимости при эксплуатации одного
автомобиля КРАЗ - 257Б1 и одного КамАЗ - 55111.
В третьем разделе работы проводилась оценка
эффективности инвестиций в развитие и реконструкцию автотранспортного
предприятия, состоящего из десяти автомобилей КРАЗ - 257Б1, десяти автомобилей
КамАЗ - 55111 и пяти ЗИЛ - 133. В плане необходимо было расширить АТП за счет приобретения
соответственно трех, четырех и двух автомобилей в течении четырех лет. Для
этого необходимо взять кредит в сумме около шести миллионов под 15 % годовых на
пять лет. В результате исследования потока реальных денег предприятия
эффективность этого проекта стала очевидна. Данный проект окупается во второй
год.