Государственные полномочия в сфере добровольного переселения соотечественников в Российской Федерации

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    34,55 kb
  • Опубликовано:
    2012-01-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Государственные полномочия в сфере добровольного переселения соотечественников в Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Курганский институт государственной и муниципальной службы (филиал) РАНХиГС

Кафедра философии и политологии






Государственные полномочия в сфере добровольного переселения соотечественников в РФ


Бахарчиева Магомеда Геланиевича

Студента курса ГМУ-66

Руководитель: Шилова Т.С.

старший преподаватель кафедры ГМУ





Курган

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические и правовые аспекты организации деятельности Федеральной миграционной службы России

.1 Понятие и сущность добровольного переселения соотечественников в РФ. По программе РФ. Дать определение - добровольное переселение. Соотечественники. Задачи, цели переселения

.2 Законодательное обеспечение добровольного переселения соотечественников в РФ. О всех законах и программе

.3 Основные проблемы реализации государственной политики в сфере добровольного переселения соотечественников в РФ. Проблема и в чем она заключается (пояснение)

Глава 2 Основные направления деятельности УФМ России по вопросам добровольного переселения соотечественников

.1 Функции, полномочия и права Федеральной миграционной службы России

.2 Организация деятельности Федеральной миграционной службы по добровольному переселению соотечественников

.3 Теория и практика применения регулирования миграционных процессов в Российской Федерации

Глава 3. Реализация государственной политики в сфере добровольного переселения соотечественников

.1 Основные направления и деятельность Управления миграционной службы по Чеченской Республике

.2 Реализация программных мероприятий Правительства Чеченской Республики по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников проживающих за рубежом

.3 Практические рекомендации по вопросу совершенствования государственной политики в сфере добровольного переселения соотечественников из-за рубежа в Чеченскую Республику

Заключение

Список использованных источников и литературы

Введение

Политическая и экономическая нестабильность, воинствующий национализм вынуждает многих задуматься о переезде в РФ. Почти два года назад руководство РФ приняло Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в российскую Федерацию соотечественников. Указом Президента РФ от 22.06.2006 № 637 утверждена Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Для того чтобы стать участником Государственной программы, необходимо соот.

Целью работы является рассмотрение деятельности органа государственной власти Российской Федерации по регулированию государственной миграционной политики на уровне субъекта федерации - Чеченская Республика на примере Управления Федеральной миграционной службы по Чеченской Республике.

В соответствии с целью настоящего исследования будут решены следующие задачи:

рассмотреть понятие, функции, полномочия и права Федеральной миграционной службы России;

рассмотреть организацию деятельности Федеральной миграционной службы России;

проанализировать теорию и практику применения законодательства в сфере миграционных процессов в Российской Федерации;

рассмотреть деятельность Управления ФМС России по Чеченской

Республике;

рассмотреть практику совместных мероприятия Правительства Чеченской Республики и ФМС России по Чеченской республике

Объект - Федеральная миграционная служба России.

Предмет - основные направления в деятельности Управления Федеральной миграционной службы по Чеченской республике.

Теоретико-методологическая основа исследования. Исследование в выпускной квалификационной работе проведено на основе применения общенаучных методов изучения - метода системного анализа, сравнительного, исторического, хронологического методов.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Глава 1. Теоретические и правовые аспекты организации деятельности Федеральной миграционной службы России

.1 Понятие, функции, полномочия и права Федеральной миграционной службы России

Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

ФМС России подведомственно Министерству внутренних дел Российской Федерации.

Основными задачами ФМС России являются:

реализация общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности

совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;

осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации;

оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;

разработка и реализация во взаимодействии с иными государственными органами мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции;

исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства;

осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и трудоустройства граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

управление территориальными органами ФМС России, ее загранаппаратом, а также иными организациями и подразделениями, созданными для решения возложенных на ФМС России задач.

ФМС России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам координации и контроля деятельности ФМС России, а также настоящим Положением о Федеральной миграционной службе.

ФМС России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, загранаппарат, а также иные входящие в ее систему организации и подразделения.

ФМС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

ФМС России осуществляет следующие полномочия:

разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и осуществляет анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию деятельности органов, организаций и подразделений системы ФМС России;

координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль и надзор:

за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;

за соблюдением иммиграционных правил иностранными гражданами и лицами без гражданства;

за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда;

обеспечивает в установленном порядке реализацию прав и обязательств Российской Федерации, предусмотренных международными договорами Российской Федерации о реадмиссии;

выдает в установленном порядке разрешения на привлечение работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использование их труда, а также разрешения на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства;

организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации:

определение наличия гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих в Российской Федерации;

принятие от лиц, проживающих в Российской Федерации, заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации;

проверку фактов и документов, представленных для обоснования заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, и в случае необходимости запрашивает дополнительные сведения в соответствующих государственных органах;

направление Президенту Российской Федерации заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, представленных для их обоснования документов и иных материалов, а также заключений на данные заявления, документы и материалы;

исполнение принятых Президентом Российской Федерации решений по вопросам гражданства Российской Федерации в отношении лиц, проживающих в Российской Федерации;

рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, поданных лицами, проживающими в Российской Федерации, и принятие решений по вопросам гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке;

ведение учета лиц, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или его территориальным органом приняты решения об изменении гражданства;

оформление гражданства Российской Федерации;

отмену решений по вопросам гражданства Российской Федерации;

выдачу и замену гражданам Российской Федерации документов, удостоверяющих их личность;

регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства и учет иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания;

оформление и выдачу паспортов и иных документов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

учет выданных паспортов гражданина Российской Федерации;

оформление приглашений иностранным гражданам и лицам без гражданства на въезд в Российскую Федерацию, а также ведение учета оформляющих приглашения юридических лиц;

реализацию мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, иммиграционный контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства;

проставление отметки о запрещении въезда в Российскую Федерацию в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства;

проведение государственной дактилоскопической регистрации;

производство по делам об административных правонарушениях в пределах установленной компетенции;

представление в судах интересов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности ФМС России, а также защиту в судах интересов ФМС России;

проведение федеральных государственных статистических наблюдений в установленной сфере деятельности в соответствии с официальной статистической методологией, а также представление в установленном порядке предложений по совершенствованию форм этих наблюдений;

информационное и правовое обеспечение деятельности ФМС России, ее территориальных органов, загранаппарата, а также иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

миграционный учет и контроль за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета;

формирование и обеспечение функционирования государственной информационной системы миграционного учета, а также своевременное внесение в нее необходимых сведений в полном объеме;

организует в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации;

выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации;

учет, регистрацию, прием и временное размещение лиц, ходатайствующих о предоставлении убежища либо о признании их беженцами, получивших статус беженца, а также оказание содействия беженцам во временном обустройстве в Российской Федерации;

учет, регистрацию, прием и временное размещение лиц, ходатайствующих о признании их вынужденными переселенцами, получивших статус вынужденного переселенца, а также оказание содействия вынужденным переселенцам в обустройстве на новом месте жительства в Российской Федерации;

проведение идентификации иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о признании их беженцами и находящихся в Российской Федерации;

учет и фотографирование иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии либо принимаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии;

временное размещение иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, либо иностранных граждан и лиц без гражданства, принимаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации;

участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в разработке и обеспечивает подготовку предложений о распределении по субъектам Российской Федерации лиц, признанных беженцами либо получивших временное убежище;

принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения:

о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации;

о выдаче иностранным гражданам или лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство, а также об аннулировании указанных разрешений или вида на жительство;

о выдаче, приостановлении срока действия или аннулировании разрешений на привлечение и использование иностранных работников, разрешений иностранным гражданам или лицам без гражданства на работу, лицензий на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

о депортации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также осуществляет меры по их депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации;

о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, а также об установлении запрета на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства;

о приеме граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства и о передаче иностранных граждан и лиц без гражданства на основании международных договоров Российской Федерации о реадмиссии;

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование деятельности в сфере миграции;

участвует в осуществлении государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом;

организует и ведет адресно-справочную работу;

организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

принимает участие в подготовке предложений по установлению квоты на выдачу приглашений на въезд иностранных граждан и лиц без гражданства в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности;

руководит территориальными органами, загранаппаратом, а также иными входящими в систему ФМС России организациями и подразделениями, осуществляет контроль их деятельности;

подготавливает и направляет в Министерство внутренних дел Российской Федерации предложения по вопросам реализации государственной политики в установленной сфере деятельности ФМС России;

принимает меры по укреплению и развитию материально-технической базы ФМС России, ее территориальных органов, загранаппарата, а также иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений;

создает единую информационную систему в установленной сфере деятельности;

формирует и ведет федеральные базы данных, а также обеспечивает методологическое единообразие и согласованное функционирование информационных систем в установленной сфере деятельности;

участвует в разработке федеральных целевых программ в установленной сфере деятельности;

взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

участвует в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

обеспечивает совместно с МВД России взаимодействие территориальных органов ФМС России с органами внутренних дел Российской Федерации;

подготавливает по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты отзывов и заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

проводит в установленном законодательством Российской Федерации порядке конкурсы и размещает заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФМС России, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание ФМС России и реализацию возложенных на нее функций, а также средств, поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации из иных источников финансирования;

обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, связанных с деятельностью ФМС России;

обеспечивает мобилизационную подготовку ФМС России, контроль и координацию деятельности ее территориальных органов, загранаппарата, а также иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений по мобилизационной подготовке;

организует профессиональную подготовку лиц начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации (далее - сотрудники) и федеральных государственных служащих ФМС России, ее территориальных органов, загранаппарата, иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку, а также принимает меры по обеспечению их правовой и социальной защиты;

осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

ФМС России в целях реализации своих полномочий имеет право:

организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализа и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности;

осуществлять функции государственного заказчика и организовывать капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов системы ФМС России, а также жилищное строительство;

запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

образовывать в установленном порядке самостоятельно и совместно с другими федеральными органами исполнительной власти совещательные органы (советы, комиссии) для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности;

заключать гражданско-правовые договоры.

ФМС России по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, подготавливает другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, с последующим уведомлением Министерства внутренних дел Российской Федерации.

ФМС России на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.


ФМС России возглавляет директор Федеральной миграционной службы (далее - директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Директор несет персональную ответственность за осуществление возложенных на ФМС России полномочий.

Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Количество заместителей директора устанавливается Президентом Российской Федерации.

Директор:

вносит в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предложения о заключении международных договоров Российской Федерации в установленной сфере деятельности с последующим уведомлением Министра.

информирует Президента Российской Федерации и Правительство Российской Федерации о реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

издает нормативные правовые акты ФМС России, в том числе с руководителями других федеральных органов исполнительной власти; заключает в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, международные договоры межведомственного характера в установленной сфере деятельности;

отменяет противоречащие Конституции Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам ФМС России решения должностных лиц территориальных органов ФМС России, а также решения должностных лиц иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений, если другой порядок отмены таких решений не установлен федеральным законом;

образовывает в установленном порядке территориальные органы ФМС России, а также иные входящие в систему ФМС России организации и подразделения, осуществляет их реорганизацию и ликвидацию в соответствии с законодательством Российской Федерации; определяет порядок образования и ликвидации временных структур в системе ФМС России;

вносит в Правительство Российской Федерации для последующего представления Президенту Российской Федерации предложения о предельной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников центрального аппарата ФМС России, ее территориальных органов, загранаппарата, а также иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;

вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части, касающейся финансирования ФМС России;

распределяет обязанности между своими заместителями;

вносит (представляет) Министру внутренних дел Российской Федерации:

проект положения о ФМС России;

предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда сотрудников центрального аппарата ФМС России, ее территориальных органов, загранаппарата, а также иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений;

предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей директора, а также о назначении на должность и освобождении от должности, замещение которых предусмотрено лицами высшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации;

представления о присвоении специальных званий высшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации сотрудникам, а также классных чинов лицам, замещающим должности федеральной гражданской службы высшей и главной групп в системе ФМС России;

ежегодный план и основные показатели деятельности ФМС России, а также отчет об исполнении плана;

доклад о результатах деятельности ФМС России по реализации законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных органов ФМС России, их заместителей, других сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников ФМС России, ее территориальных органов, загранаппарата, а также иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений, если другой порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы и осуществлением трудовой деятельности в ФМС России;

утверждает:

структуру и штатное расписание центрального аппарата ФМС России и ее территориальных органов, штатное расписание загранаппарата ФМС России и иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда сотрудников, федеральных государственных служащих и работников ФМС России;

фонд оплаты труда сотрудников, федеральных государственных служащих и работников системы ФМС России в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации;

смету расходов на содержание сотрудников, федеральных государственных служащих и работников ФМС России, включая смету расходов на содержание ее загранаппарата, в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

положение о коллегии ФМС России и состав коллегии ФМС России;

положения о структурных подразделениях центрального аппарата ФМС России;

положения о ведомственных наградах, нагрудных знаках и почетных грамотах ФМС России, а также их описание;

учреждает ведомственные награды, нагрудные знаки и почетные грамоты ФМС России для награждения сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников ФМС России, а также лиц, оказывающих содействие ФМС России в решении возложенных на нее задач;

подписывает в установленном порядке международные договоры Российской Федерации межведомственного характера по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

издает приказы и распоряжения по вопросам, относящимся к компетенции ФМС России;

утверждает в установленном порядке уставы входящих в систему ФМС России организаций, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с ними;

организует работу центрального аппарата ФМС России и утверждает правила внутреннего трудового распорядка;

определяет перечень (номенклатуру) должностей в ФМС России, ее территориальных органах, загранаппарате, а также в иных входящих в систему ФМС России организациях и подразделениях;

присваивает в установленном порядке сотрудникам ФМС России специальные звания начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации;

присваивает федеральным государственным служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы ведущей, старшей и младшей групп в системе ФМС России, соответствующие классные чины;

имеет наградной и подарочный фонды, в том числе фонд огнестрельного и холодного оружия, для награждения сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников ФМС России, а также лиц, оказывающих содействие ФМС России в решении возложенных на нее задач;

является распорядителем денежных средств, получаемых ФМС России из федерального бюджета, распределяет средства, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из иных источников финансирования;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ФМС России образуется коллегия в составе директора (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, представителя руководства Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также других лиц.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФМС России, ее территориальных органов, загранаппарата и иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

ФМС России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ФМС России имеет геральдический знак - эмблему и флаг, утверждаемые Президентом Российской Федерации.

Местонахождение ФМС России - г. Москва.

.3 Теория и практика применения правового регулирования миграционных процессов в Российской Федерации

Работа на миграционном направлении, в том числе и в плане борьбы с незаконной миграцией, в последнее время находится в центре внимания и государственных органов, и структур гражданского общества.

В этой связи Федеральной миграционной службой совместно с Министерством внутренних дел и другими федеральными органами исполнительной власти начиная с 2005 года был предпринят ряд действий, направленных на совершенствование законодательства и правоприменительной практики в области миграции.

В течении последних лет государственные подходы к этой проблеме реформированию нормативно-правовой базы в области регулирования миграционных процессов принципиально изменились.

Основные изменения были направлены, во-первых, на упрощение процедуры учета мигрантов, во-вторых, на упрощение процедуры выдачи разрешения на работу для граждан, въезжающих в Россию в безвизовом порядке, и в-третьих, на ужесточение ответственности работодателей за незаконное использование труда мигрантов. То есть весь груз ответственности мы перенесли на принимающую сторону.

Результаты правоприменительной практики ФМС России в 2007 г. подтверждают, что принятые законодательные меры в сфере миграции принесли ощутимый позитивный эффект. На учет в органы ФМС поставлены почти 6 миллионов 300 тысяч человек. Упрощение процедуры учета позволило увеличить количество граждан, его выполняющих. Таких цифр еще не было. Таким образом, в результате применения нового законодательства повысилась прозрачность миграционных потоков, а государство получило инструменты для более гибкого регулирования процессов миграции.

Аналогичные результаты дало и упрощение процедуры получения разрешения на работу для граждан государств - участников СНГ. Сегодня они вправе самостоятельно получать разрешение на работу и трудоустраиваться. Поэтому число законно работающих иностранцев существенно возросло. Количество выданных разрешений на работу, по сравнению с прошлым годом, возросло почти в 4 раза. Всего в России имеют право законно работать более 2 миллионов иностранцев. Соответственно увеличилось количество трудовых мигрантов, защищенных юридически, в том числе в социальном плане.

Хочется подчеркнуть, что нелегальное положение практически исключает для мигрантов возможность защиты своих прав в установленном порядке.

Показательно, что только один процент мигрантов, работающих в России, ранее обращались за помощью в компетентные органы, чтобы защитить свои права.

Оптимизация процедуры о приобретении законного правового статуса положительно сказалась на демографической ситуации в России. По данным Росстата, в 2006 г. миграционный прирост компенсировал потери населения на 18,6 процента. А за период с января по август 2007 г. эта цифра возросла до 44,9 процента, то есть в 2,4 раза.

Расширение возможностей для приобретения законного статуса для иностранных граждан положительно сказалось на состоянии преступности среди мигрантов. Ее уровень впервые за многие годы - снизился почти на 7 процентов. На 39,2% сократилось количество иностранцев, выдворенных из Российской Федерации.

Хотел бы при этом отметить, что одновременно с упрощением режимов была значительно повышена и ответственность работодателей за обеспечение законности пребывания привлекаемых на работу иностранцев. Ранее сумма штрафа за незаконное использование труда иностранных граждан в среднем составляла 8 тысяч рублей, независимо от количества незаконно работающих мигрантов. И за одного человека, и за 100 сумма была одинакова.

Сейчас штраф может составлять до 800 тысяч рублей за каждого незаконного работающего. В этом году было наложено штрафов на 3 миллиарда рублей. На отдельных работодателей наложены штрафы на сумму более 50 миллионов рублей.

Эти меры могут выглядеть жесткими, однако они имеют профилактическое значение для предупреждения совершения тех же нарушений другими работодателями. И эта система работает.

Идея переноса ответственности за соблюдение правил осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами отражена в законодательстве ряда европейских стран и США. Но, как отмечают наши коллеги из Европы и Америки, далеко не всегда эти меры удается практически реализовать. Нам это удалось. И наши результаты положительно оценены Международной организацией труда.

В соответствии с административным законодательством штрафы за нарушение порядка осуществления трудовой деятельности иностранцами могут быть наложены и на самого мигранта, и на работодателя. В общем числе выявленных правонарушений проступки работодателей составляют всего 5 процентов. Но при этом по суммам наложенных штрафов это практически 70 процентов из всех средств, внесенных в бюджет.

Усиление ответственности работодателей положительно сказалось и на обеспечении прав иностранных работников. Например, по некоторым специальностям их средняя заработная плата увеличилась в два раза.

Можно с большой долей вероятности утверждать, что, учитывая четырехкратное увеличение с января 2008 г. численности сотрудников миграционного контроля, мы вынудим крупных работодателей неукоснительно соблюдать миграционное законодательство. Уже сегодня сумма штрафа по Москве за каждого незаконного работника достигает в среднем 80 тысяч рублей. Эта мера оказывает в том числе профилактическое воздействие на работодателей и стимулирует их к выполнению предусмотренных законодательством процедур. В целом можно констатировать оздоровление ситуации в этой области.

Как и для других стран, принимающих мигрантов, для России весьма актуальна проблема борьбы с незаконной миграцией. Ее масштабы остаются еще значительными. Много мигрантов остается в теневом секторе, преимущественно не на крупных производствах, а у индивидуалов (физических лиц, использующих иностранных граждан без составления трудовых договоров) - это няни, сторожа, садовники. Это 30 - 40 процентов трудовых мигрантов.

Такая ситуация во многом обусловлена безвизовым порядком въезда граждан практически всех государств - участников СНГ, а также недостаточной технической обустроенностью некоторых участков Государственной границы, и в первую очередь казахстанского и украинского.

Еще раз хочется отметить, что введенный уведомительный порядок миграционного учета позволил получить более объективные данные о количестве прибывающих к нам мигрантов.

Существовавший ранее разрешительный порядок регистрации в условиях безвизового въезда просто невозможен. Он не выполняет свои ограничительные функции, заставляя людей становиться нелегалами.

Всем известно, что незаконная миграция связана с такими формами международной преступности, как терроризм, торговля оружием, незаконный оборот наркотиков и торговля людьми. В контексте обеспечения контроля за соблюдением порядка въезда в Российскую Федерацию и борьбы с использованием поддельных документов весьма важной мы считаем работу по внедрению документов, содержащих биометрические параметры.

Большая организационная работа в этом направлении проделана ФМС России.

С целью усовершенствования законодательного обеспечения права на свободу передвижения российских иностранных граждан, а также режима въезда в Российскую Федерацию и выезда из нее был подготовлен проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". Законопроект создает основу для включения в паспорта персональных данных, предусматривает обязательный консульский учет, упорядочит выдачу загранпаспортов, в том числе гражданам Российской Федерации, проживающим за рубежом.

Ее функционирование позволит сократить время, затрачиваемое на осуществление административных процедур, и закроет путь недобросовестным чиновникам.

На сайте ФМС России начала работать система проверки действительности паспортов российских граждан. В базе содержится около 144 миллионов данных, это 144 миллиона паспортных "анамнезов", 93 процента всех выданных паспортов, из них почти 24 миллиона по утраченным, похищенным и недействительным паспортам.

Проверка подлинности паспортов с использованием интернет-ресурсов ФМС России может иметь практическое применение, например, при регистрации юридических лиц ФМС России. Такая проверка будет способствовать уменьшению количества регистрируемых фирм-однодневок, используемых для правонарушений различного рода.

Кроме того, проверка подлинности паспортов позволит уменьшить количество невозвращенных кредитов и снизить вероятность совершения различного рода мошеннических действий, например, направленных на отмывание денежных средств, осуществление незаконных операций по счетам физических лиц, незаконное снятие наличных денежных средств в особо крупных размерах, которые могут быть использованы в том числе лицами, причастными к террористическим организациям.

Необходимо подчеркнуть, что для России наиболее актуальны борьба с незаконной трудовой миграцией и предотвращение ее негативных экономических последствий. По данным исследования, проведенного Международным фондом сельскохозяйственного развития и Межамериканским банком развития, Россия является европейским лидером по масштабам трудовой миграции. На долю Российской Федерации приходится 48 процентов общего числа мигрантов из данного региона.

Примечательно, что, по данным того же исследования, Россия одновременно является и главным пунктом назначения для миграции из СНГ. При этом переводы мигрантов из стран СНГ, работающих в том числе и в России, составляют значительную часть бюджетов этих государств. Например, для Таджикистана, Киргизии, Молдовы это более 30 процентов ВВП.

Необходимо, конечно, учитывать и то, что мигранты, по расчетам независимых экспертов, вносят вклад в российскую экономику. Объем произведенных ими работ оценивается более чем в два триллиона рублей. Незаконная трудовая деятельность иностранных граждан приводит к экономическим потерям государства за счет неуплаты мигрантами и их работодателями налогов и пошлин, а также за счет вывоза денег, полученных мигрантами в результате незаконной трудовой деятельности. То есть тех, с которых в бюджет не поступили положенные по закону налоговые отчисления. Из-за использования работодателями дешевого труда незаконных мигрантов падают расценки и на отечественную рабочую силу в низкобюджетных секторах экономики.

Кроме того, снижаются суммы, вкладываемые в развитие производства и его автоматизацию. Конечно, проще десять граждан Таджикистана послать с ведрами с раствором на десятый этаж, чем купить кран.

Существует еще один негативный аспект, связанный с незаконной миграцией. Часть мигрантов, ведущих маргинальный, асоциальный образ жизни, нередко являются разносчиками инфекционных болезней. По сведениям органов здравоохранения города Москвы, до 15 процентов трудовых мигрантов больны опасными инфекционными заболеваниями.

Огромная миграционная нагрузка требует осуществления ряда мер по защите прав наших граждан на рынке труда. В конце прошлого года Правительством Российской Федерации был принят ряд решений, направленных на реализацию указаний Президента Российской Федерации о наведении порядка в сфере рыночной торговли, где процент занятых иностранных трудящихся был очень высок.

В результате совместной работы территориальных органов ФМС, органов внутренних дел, Роспотребнадзора и налоговых органов был устранен целый ряд нарушений в этой сфере.

ФМС продолжает контролировать ситуацию на рынках. И если в начале 2010 года фиксировали десятки и сотни нарушений, то сейчас при проверке десяти объектов - единицы.

За этими правительственными решениями последовало вступление в силу законодательных актов, в которых была установлена усовершенствованная система квотирования иностранных работников, прибывающих из стран, с которыми установлен как визовый, так и безвизовый режим.

Кроме того, при квотировании будут учитываться профессии, квалификация и др. Упорядочению процессов трудовой миграции и борьбе с ее незаконными формами могло бы способствовать создание системы организованного привлечения и использования иностранных работников на территории Российской Федерации, прежде всего въезжающих в безвизовом порядке.

В настоящее время на рынке труда уже де-факто существует множество частных структур, оказывающих трудовым мигрантам различного рода услуги, причем дорогостоящие. В этой связи предполагается важным активнее развивать деятельность негосударственных агентств занятости, которые на законных основаниях смогут оказывать работодателям и трудовым мигрантам востребованные услуги, и эти услуги будут гораздо дешевле.

Полагаю, что было бы весьма своевременным принятие закона, регулирующего деятельность этих агентств. Повышению их ответственности могло бы способствовать лицензирование этого вида деятельности. Подобный опыт широко распространен за рубежом.

В целом создание системы селективной миграции, направление миграционных потоков именно в те регионы России, которые в них более всего нуждаются, и будет отвечать в наибольшей степени интересам России.

Первой попыткой создать такую систему стала Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Она утверждена Президентом 22 июня 2006 г. В этом году началась практическая работа по реализации. Система начала работать. На начало 2011 года ФМС получила 3300 анкет от желающих вернуться.

Реализация Программы находится на начальном этапе, и о каких-либо результатах говорить пока рано. Однако в целом идея регулирования миграционных потоков в зависимости от экономической потребности регионов представляется перспективной и требующей дальнейшего развития. По мнению руководства ФМС России, именно такой подход позволит избежать миграционной напряженности, различных конфликтов, связанных с прибытием мигрантом.

Необходимо отметить, что вопросы борьбы с незаконной миграцией, налаживание системы организованного привлечения мигрантов требуют тесного взаимодействия с нашими иностранными партнерами, без этого не обойтись, миграцию одна страна никогда не организует, этот вопрос никогда не решит. В этой связи нами большое внимание уделяется международному сотрудничеству в области миграции, в том числе и на пространстве Содружества Независимых Государств. В рамках СНГ уже заключен ряд соглашений по миграционным вопросам, в том числе Соглашение о сотрудничестве государств - участников СНГ в борьбе с незаконной миграцией.

Глава 2. Реализация государственной деятельности Федеральной миграционной службы в Чеченской Республике

.1 Деятельность Управления ФМС России по Чеченской Республике

В прошедшем году УФМС России по Чеченской Республике целенаправленно решались задачи по стабилизации миграционной ситуации. Работа проводилась совместно с силовыми структурами и органами исполнительной власти. В результате миграционная ситуация на территории Чеченской Республики не претерпела существенных изменений и продолжает оставаться стабильной.

Основные усилия были сконцентрированы на реализации миграционного законодательства, повышение качества представляемых услуг гражданам и исполнении государственных функций в установленной сфере деятельности. В результате существенно увеличилось количество иностранных граждан и лиц без гражданства, оформивших свой правовой статус. Принято на учет ИГ - 8686 (в 2008 году - 5600). Выдано 81 разрешение на временное проживание, в том числе прибывшим в безвизовом порядке - 79. В числе мигрантов стабильно преобладают граждане из Средней Азии - соотечественники, проживающие за пределами Российской Федерации.

В ходе паспортной работы и регистрационного учета населения управление принимало активное участие в установлении личности и выявлении лиц, совершивших преступление, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, без вести пропавших и иных категорий разыскиваемых граждан.

При этом, выявлено лиц представляющих оперативный интерес, в отношении которых информированы соответствующие службы - 55; - установлено лиц находящихся в розыске - 19; -в ИЦ МВД направлено - 1074 дактилоскопических карт, в том числе - 256 на иностранных граждан; -направлено информации в налоговые службы - 43989; -главам администраций - 40438. Выдано паспортов гражданина России - 73325, в том числе взамен утраченных - 4142,

зарегистрировано граждан России по месту жительства - 19298, по месту пребывания - 13725,

снято с регистрационного учета - 15147. - выдано заграничных паспортов нового поколения - 6516. В ходе проверочных мероприятий составлено - 4581 материалов, составлено протоколов 2945 (по ст.19.15 - 421, ст.19.16 - 1129). Увеличилось число общего количества людей приобретших гражданство Российской Федерации. Принято и восстановлено в гражданстве РФ - 506, в том числе в упрощенном порядке - 69, в соответствии с международными соглашениями - 436. Подготовлено заключений по проверке обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства РФ -180. Внесено записей в паспорта родителей и проставлено отметок в свидетельствах о рождении детей для удостоверения наличия у ребенка гражданства РФ - 15723. По вопросам реадмиссии рассмотрено и направлено ответов по - 292 материалам. Организована в аэропорту встреча - 8 граждан Российской Федерации, переданных германской стороной в рамках Европейского Соглашения о реадмиссии, проведено их анкетирование и оказана помощь в документировании их паспортами гражданина Российской Федерации. Всего в рамках указанного соглашения прибыло на территорию Чеченской Республики - 39 человек. В связи с выделением квоты в конце четвертого квартала на привлечение и использование иностранной рабочей силы (648) оформлено - 6 разрешений на привлечение и использование иностранных работников и 164 - разрешений на работу иностранным гражданам. Приоритетным направлением в деятельности Управления было и остается усиление контроля и надзора за выполнением действующего законодательства в части соблюдения иностранными гражданами и лицами без гражданства режима пребывания в РФ. Так, в 2010 году проведено как самостоятельных, так и совместных с силовыми структурами 858 (2009 году - 483) профилактических мероприятий по выявлению лиц нарушающих миграционное законодательство, в том числе мероприятия под кодовым названием "Нелегальный-мигрант", "Нелегал-2009", "Жилой Сектор", "Граница". В ходе проведения этих мероприятий: - проверено - 8454 объектов, из них 2104 производственного и 1740 жилого сектора, иных объектов - 4610; Выявлено - 791 административных правонарушений: - на 375 ИГ (АППГ - 328) по ст. 18.8 КоАП РФ наложено штрафов на сумму - 781,4 тыс. рублей, взыскано - 767,4 тыс. рублей; - за нарушение принимающей стороны правил пребывания (ст. 18.9) - на 213 (АППГ - 30) граждан России наложен штраф в размере 431 тыс. рублей, взыскано - 429 тыс. рублей; - за незаконную трудовую деятельность (18.10) - 117 (АППГ - 114)

иностранных граждан, оштрафовано на сумму - 282 тыс. рублей, взыскано в полном объеме. За незаконное привлечение по (ст. 18.15) к трудовой деятельности ИГ на 86 (АППГ - 10) граждан России наложено штрафов в сумме - 202 тыс. рублей, взыскано в полном объеме. Всего вынесено решений о наложении административных штрафов за нарушение миграционного законодательства на сумму - 1696,4 тыс. рублей, взыскано - 1680,4 тыс. рублей. Городскими, районными судами Чеченской Республики по материалам, подготовленным УФМС РФ по ЧР за нарушение правил миграционного учета согласно ст.18.8 ч.1 КоАП РФ в отношении 41 иностранных граждан вынесены решения о наложении штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации, в том числе граждан Казахстана - 2, Въетнама - 21, Азербайджана - 2, Грузии - 3, Китая - 10, Таджикистана - 3. Отделом УФМС России по Чеченской Республике в г.Аргун в ноябре 2010 года направлен материал по признакам преступления предусмотренного ч.1 ст. 322.1 УК РФ за организацию незаконной миграции в отношении гражданина РФ Хумидова Мусы Рамзановича - 05.01.1972 года рождения по данному материалу отделом дознания ОВД по г.Аргун возбуждено уголовное дело, которое находится на стадии следствия. В отношении 1 гражданина РФ составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.27 -предоставление заведомо ложных сведений об ИГ, за что подвергнут штрафу в размере 3000 (трех тысяч) рублей, взыскан в полном объеме. Состояние миграции на территории Чеченской Республики стабильна и ее влияние на социально-экономическую, политическую обстановку незначительна.

миграционный служба правительство переселение

2.2 Деятельность Управления Федеральной миграционной службы по Чеченской Республике по вопросам гражданства

Управления Федеральной миграционной службы по Чеченской Республике осуществляет свою деятельность по вопросам гражаднства в соответствии с Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, Приказом ФМС России от 19.03.2008 года № 64 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации", Федеральным Законом от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации".

В соответствии с п. 4 Административного регламента - конечным результатом исполнения государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации является: - уведомление (извещение) заявителя (инициатора) о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации, приеме в гражданство Российской Федерации, восстановлении в гражданстве Российской Федерации, об отклонении заявления об изменении гражданства или отмене решения об изменении гражданства; - оформление приобретения гражданства Российской Федерации по рождению в соответствии с Постановлением Конституционного суда Российской Федерации (с выдачей соответствующего документа); - удостоверение или оформление наличия гражданства Российской Федерации.

В настоящее время территориальными подразделениями осуществляется прием заявлений о приобретении гражданства Российской Федерации в соответствии с Международным Соглашением от 26.02.1999 г. между Республиками Беларусь, Казахстан, Киргизией и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства.

Каждая сторона указанного Соглашение предоставит прибывающим на постоянное жительство на ее территорию гражданам другой стороны право приобрести гражданство в упрощенном (регистрационном) порядке при наличии одного из следующих условий: а) если заявитель состоял в гражданстве Белорусской ССР, Казахской ССР, Киргизской ССР или РСФСР и одновременно в гражданстве бывшего СССР, родился или проживал на территории Стороны приобретаемого гражданства до 21.12.1991 года; б) при наличии у заявителя одного из постоянно проживающих на территории Стороны приобретаемого гражданства и являющихся ее гражданами близких родственников: супруга (супруги), одного из родителей (усыновителей) ребенка ( в том числе усыновленного), сестры, брата, деда или бабушки, внука или внучки. Для оформления гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке необходимо представить в отдел УФМС РФ по ЧР по месту пребывания следующий перечень документов:

1.Заявление (установленного образца)

2.Миграционная карта с отметкой о регистрации по месту пребывания в российской Федерации (для граждан республики Беларусь-талон о регистрации по месту пребывания к паспорту иностранного гражданина);

.Подтверждение о выезде на постоянное жительство с территории иностранного государства (отметка в паспорте иностранного гражданина или листок убытия к документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина);

.Паспорт, удостоверяющий личность и подтверждающий принадлежность к гражданству одной из Сторон Международного договора;

.Нотариально заверенные копии свидетельств о рождении и о браке;

.Документ, подтверждающий наличие одного из условий, предусмотренных в пункте 1 статьи 1 Соглашения;

.Фотографии 3,5 х 4,5 мм - 4 шт;

.Автобиография

За 9 месяцев текущего года УФМС РФ по ЧР оформлено гражданство Российской Федерации 307 гражданам, из которых 269 человек граждан республики Казахстан, 38 человек - граждане Киргизской Республики.

Государственная функция по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве предоставляется во всех 19 районных подразделениях УФМС РФ по ЧР. Консультации по процедуре исполнения Государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве

Удостоверение наличия у ребенка гражданства Российской Федерации (пункты "а", "б", "в" части первой статьи 12, части 2, 4 статьи 26 Федерального закона)

Данная функция исполняется по устной просьбе родителя (родителей) или законного представителя ребенка в возрасте до 14 лет, приобретшего гражданство Российской Федерации по рождению, в день обращения.

Исполнением функции (по желанию заявителя) является внесение в установленном порядке сведений о ребенке в паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, родителя (усыновителя), а также в паспорт гражданина Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, проставление отметки в свидетельство о рождении ребенка.

Для исполнения государственной функции необходимо обращение заявителя в структурное подразделение территориального органа по месту жительства, месту жительства или рождения ребенка, месту нахождения ребенка в соответствующем учреждении, а при отсутствии места жительства - по месту фактического проживания заявителя (ребенка).

Заявитель представляет документы, удостоверяющие личность и гражданство обоих родителей (единственного родителя), и свидетельство о рождении ребенка. В случаях, предусмотренных пунктами "в" и "г" части первой статьи 12 Федерального закона, также должны быть представлены документы, указанные в подпункте 45.5 Положения. Наличие единственного родителя либо признание второго родителя безвестно отсутствующим или лицом, место нахождения которого неизвестно, подтверждается документами, указанными в подпункте 45.6 Положения.

Основаниями для отказа в исполнении данной функции являются отсутствие у ребенка гражданства Российской Федерации по рождению или непредставление необходимых документов.

Должностное лицо при наличии оснований, дающих возможность удостоверить наличие гражданства у ребенка, снимает копии с документов и осуществляет данную процедуру путем:

внесения сведений о ребенке в паспорт родителя - гражданина Российской Федерации (паспорта родителей), которые заверяются подписью должностного лица и печатью, используемой для оформления паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации; внесения сведений о ребенке в заграничный паспорт родителя (паспорта родителей) в установленном порядке; проставления на бланке свидетельства о рождении ребенка отметки, подтверждающей наличие у него гражданства Российской Федерации, заверенной подписью должностного лица и соответствующей печатью Отметка, подтверждающая наличие у ребенка гражданства Российской Федерации, проставляется должностным лицом в верхней левой четверти оборотной стороны свидетельства о рождении ребенка или на свободном поле нотариально заверенного перевода на русский язык свидетельства о рождении, выданного полномочным органом иностранного государства.

.3 Комплекс основных совместных мер Правительства Чеченской Республики и ФМС России по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

После долгих лет политического и экономического кризиса и хаоса Чеченская Республика, войдя в правовое пространство Российской Федерации, возвратилась к процессу возрождения и созидания. В республике восстановлены государственные институты власти, стабилизировалась общественно-политическая ситуация, произошли существенные позитивные изменения в социально-экономической сфере.

К сожалению, основная часть трудового потенциала республики остается невостребованной, и в этой связи потребности в трудовых ресурсах, для удовлетворения которой могли бы быть привлечены наши соотечественники, проживающие за рубежом, не существует. Однако существование проблемы возвращения наших соотечественников, проживающих за рубежом, требует принятия определенных решений и выработки комплекса мер в целях оказания содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом.

Принимаемые совместные меры определяют правовое обеспечение переселения соотечественников, порядок их возвращения и обустройства на территории вселения, а также предоставление социальных гарантий переселившимся гражданам.

Правительство Чеченской Республики:

Осуществляет мероприятия по информационному обеспечению Государственной программы на территории Чеченской Республики и Российской Федерации, а также за пределами РФ.

Проводит мониторинг среди проживающих за рубежом соотечественников с использованием возможностей сети представительств ФМС России за рубежом, МИД России (консульские учреждения) и Росзарубежцентров, а также зарубежных диаспор и землячеств.

Готовит списки потенциальных участников Государственной программы и осуществляет работу по созданию единой информационной базы в отношении соотечественников, проживающих за рубежом и желающих переселиться, с указанием их установочных данных и других необходимых сведений

Определяет возможные варианты действий задействованных в реализации Государственной программы органов исполнительной власти ЧР по приему, размещению и предоставлению социальных гарантий переселенцам, а также определяет методы и формы их контроля.

Предоставляет участнику Государственной программы компенсационный пакет, включающего в себя услуги государственных и муниципальных учреждений дошкольного воспитания, общего и профессионального образования, социального обслуживания, здравоохранения и услуги государственной службы занятости, расходы на финансирование которых будут осуществляться за счет средств соответствующих бюджетов.

Осуществляет профессиональное обучение безработных граждан, их переобучение, повышение квалификации, социальную поддержку участников Государственной программы и членов их семей.

Включает участников Государственной программы в региональные программы поддержки и развития малого предпринимательства, в приоритетном порядке предоставляет банковские кредиты для осуществления предпринимательской деятельности.

Совершенствует механизмы трудоустройства участников Государственной программы и членов их семей, подбора рабочих мест, обновления банка вакансий и оперативно решает возникающие при этом проблемы.

ФМС России:

Определяет правовой статус соотечественников, изъявивших желание переселиться в Российскую Федерацию, решает в случае необходимости вопросы документирования.

Обеспечивает компенсацию транспортных и других расходов участникам Государственной программы (оплата проезда и провоза багажа, таможенных платежей и налогов и т.д.) по мере их прибытия на территорию вселения.

Организует работу по выплатам участникам Государственной программы и членам их семей единовременного пособия на обустройство и ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством РФ деятельности.

Чеченская Республика не отвечает критериям отнесения ни одной из трех категорий территорий вселения, определенных данной Государственной программой. Вместе с тем необходимо отметить, что после долгих лет политического и экономического хаоса Чеченская Республика вошла в правовое пространство Российской Федерации, возвратилась к процессу возрождения и созидания. Путем неимоверных усилий в республике восстановлены государственные институты власти, стабилизировалась общественно-политическая ситуация, произошли существенные позитивные изменения в социально-экономической сфере. На данном этапе развития республики основная часть трудового потенциала остается невостребованной, но тем не менее возрождающиеся экономические и социальные структуры испытывают острую нехватку в квалифицированных кадрах в области промышленности, науки и техники, а также в сферах образования и здравоохранения.

Анализ ситуации в вопросе возвращения соотечественников, выходцев из Чеченской Республики, показывает, что из более чем 200 тысяч граждан, в настоящее время находящихся в странах ближнего и дальнего зарубежья, значительная часть изъявляет желание возвратиться в места своего прежнего проживания. Следует отметить, что по реадмиссии в 2010 году в Чеченскую Республику из-за рубежа возвращено 39 человек, самостоятельно возвратилось и получили гражданство РФ 506 человек, которые переселились преимущественно из республик Средней Азии - Казахстана и Киргизии. После конфликта в Южной Осетии летом 2009 года из Грузии в ЧР прибыло 86 чеченцев-кистинцев, из которых 69 человек получили временное убежище на территории Российской Федерации.

В целях улучшения функционирования рынка труда и повышения его эффективности в Чеченской Республике разработан прогноз основных показателей занятости населения на период 2010-2011 годов, который предполагает создание в Чеченской Республике до 2012 года не менее 95 тыс. рабочих мест, что в конечном счете создаст предпосылки для реального трудоустройства возвращающихся из-за рубежа соотечественников.

Для проведения необходимых процедур и функционирования механизмов системы содействия добровольному переселению соотечественников в Чеченской Республике созданы необходимые организационные структуры. В частности, в соответствии с постановлением Правительства ЧР от 17.03.2009г. № 21 создана республиканская межведомственная комиссия по разработке и контролю за реализацией программы Чеченской Республики по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в которую вошли представители всех заинтересованных министерств и ведомств Чеченской Республики, в том числе руководитель УФМС России по ЧР. В настоящее время комиссия разрабатывает проект региональной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, который должен быть согласован и утвержден Правительством Российской Федерации. Сроки разработки проекта региональной программы были определены на заседаниях межведомственной комиссии, проведенных в Правительстве ЧР.

Разработчиком региональной программы является министерство ЧР по внешним связям, национальной политике, печати и информации при содействии в части касающейся минэкономразвития ЧР, минтруда ЧР, минфина ЧР и УФМС России по ЧР. Однако сам проект региональной программы еще не готов и находится в стадии доработки. Вместе с тем необходимо отметить, что миннацом ЧР установлено спутниковое телевидение для вещания чеченского эфира в тех государствах, в которых сосредоточено наибольшее количество наших соотечественников - это Австрия, Бельгия, Польша, Франция, Азербайджан, Казахстан и Киргизия, а в Австрии и Бельгии открыты Представительства Чеченской Республики для осуществления непосредственного контакта с выходцами из ЧР. Миннацем ЧР и УФМС России по ЧР по поручению межведомственной комиссии создана единая информационная база данных в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, и изъявляющих желание переселиться в РФ на территорию вселения Чеченской Республики. Работа в этом направлении продолжается.

Для разработки данной программы Управлением ФМС России по ЧР как представителем координатора Государственной программы направлены свои предложения, ориентированные на повышение привлекательности территорий вселения для соотечественников, определен комплекс основных совместных мер Правительства ЧР и ФМС России в части реализации Государственной программы. В Правительство ЧР направлена информация о видах и объемах выплат участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, которые должны осуществляться по мере прибытия граждан на территорию вселения субъекта РФ.

В настоящее время УФМС России по ЧР проводит работу по регистрации иностранных граждан (ИГ) и лиц без гражданства (ЛБГ) - выходцев из Чеченской Республики, изъявляющих желание переселиться в будущем на постоянное место жительства в Россию. Следует отметить, что в период с июня по декабрь 2009 года в УФМС России по ЧР по вопросу постановки на миграционный учет обратилось 2024 ИГ и ЛБГ, из которых изъявили желание переселиться уже сегодня на историческую родину 78 человек, в том числе 9 семей/29 человек из этого числа граждан заполнили установленной формы Анкеты для участия в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

По мере завершения проводимой Правительством Чеченской Республики работы по подготовке проекта региональной программы в силу неординарности ситуации, сложившейся в ЧР, необходимо подготовить адресный правовой акт для включения Чеченской Республики в Государственную программу, так как она не соответствует ни одному из критериев категории территорий вселения. К тому же решать этот вопрос надо с учетом массового миграционного оттока населения во время проведения контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона в период 1999-2003 годов.

Как известно, прецедент принятия адресного правового акта в отношении отдельно взятого субъекта Российской Федерации уже имел место. Это поручения Президента Российской Федерации от 11 июля 2001 года № Пр-1277 о создании условий для возвращения в места прежнего проживания граждан, вынужденно покинувших территорию Чеченской Республики в период проведения контртеррористических операций, и № Пр-810 от 17 мая 2004 года о возвращении из Панкисского ущелья Грузии российских граждан, вынужденно покинувших территорию Чеченской Республики. Данные поручения были успешно реализованы.

С учетом приведенных выше доводов Правительству Чеченской Республики было бы целесообразно инициировать перед Правительством Российской Федерации вопрос включения Чеченской Республики в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в порядке исключения.

Виды и объемы выплат участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

Государственная программа устанавливает критерии отнесения субъектов РФ к категориям территорий вселения, по которым определяется объем государственной поддержки, оказываемой субъектам РФ, участвующим в Государственной программе, за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с постановлениями Правительства РФ от 15 января 2007г. № 7 "О порядке выплаты единовременного пособия на обустройство участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей" и от 15.01.2007г. № 8 "О порядке выплаты участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной деятельности" соотечественникам, переселившимся на территорию вселения субъекта РФ, предоставляется два вида пособий.

.Единовременное пособие на обустройство участникам Госпрограммы и членам их семей, переселяющимся на территории вселения категории "А" и "Б" в размере:

в отношении лиц, переселяющихся на территорию вселения категории "А", - 60 000 рублей участнику Госпрограммы и по 20 000 рублей членам его семьи;

в отношении лиц, переселяющихся на территорию вселения категории "Б", - 40 000 рублей участнику Госпрограммы и по 15 000 рублей членам его семьи;

в отношении лиц, переселяющихся на территорию вселения категории "В", единовременное пособие на обустройство не предусмотрено.

. Ежемесячное пособие участнику Госпрограммы и каждому члену его семьи при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной деятельности, не запрещенной законодательством РФ, на период до приобретения гражданства Российской Федерации, но не более чем на 6 месяцев, в размере 50 процентов прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ согласно законодательству РФ. Данное пособие выплачивается лицам, переселяющимся на территории вселения, относящимся к категории "А".

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 марта 2007 года № 150 "О порядке выплаты компенсации транспортных расходов участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом" участникам Госпрограммы и членам их семей компенсируются транспортные расходы.

Компенсации подлежат транспортные расходы, которые несут участники Госпрограммы и члены их семей в связи с проездом и провозом личного имущества от места их проживания на территории иностранного государства до населенного пункта, в котором они в установленном порядке зарегистрированы по месту жительства либо поставлены на учет по месту пребывания на территории РФ, а также таможенные платежи и налоги.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2008 года № 715 "Об утверждении правил выплаты участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей компенсации за счет средств федерального бюджета расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории Российской Федерации" участникам Госпрограммы и членам их семей компенсируются расходы на уплату государственной пошлины:

за разрешение на временное проживание на территории вселения;

за выдачу вида на жительство;

за рассмотрение заявления о приеме в гражданство, приобретении гражданства, восстановлении в гражданстве и о принадлежности к гражданству;

за выдачу паспорта гражданина Российской Федерации.

.4 Практическая реализации основных совместных мероприятий Правительства Чеченской Республики и ФМС России по Чеченской Республике

По распоряжению Президента Чеченской Республики Рамзана Кадырова в 2010 году была создана межведомственная рабочая группа по учету и регистрации граждан по месту их пребывания и месту жительства. Ее возглавил заместитель начальника департамента Администрации Президента и Правительства ЧР по взаимодействию с правоохранительными органами и силовыми структурами Кюри Темирбулатов.

По его словам, с 11 июня текущего года на территории республики проверено более 288 000 домовладений, более миллиона граждан были проверены на соблюдение паспортного режима, выявлено около 11 тысяч человек, проживающих без регистрации, из них 239 граждан иностранных государств и лиц без гражданства. Наложены административные штрафы на общую сумму более двух миллионов рублей. Из этой суммы уже получено более 900 тысяч рублей.

"Мероприятия носили системный характер, в которых участвовало около одной тысячи человек. В общей сложности было выявлено 10 850 граждан, не имеющих регистрации. На первом месте по числу нарушений находятся город Грозный, Гудермесский и Курчалоевский районы", - сказал К. Темирбулатов. Он отметил, что только в одном Ленинском районе Грозного было выявлено 965 граждан, проживавших без регистрации. В Гудермесском районе число незарегистрированных лиц составило 4322 человека, в Курчалоевском - 3098 человек, в Итум-Калинском - 2377. "Из общего количества граждан, проживавших в республике без соблюдения правил регистрации, более 200 оказались гражданами иностранных государств, а 4376 - жителями других регионов России. За нарушение правил регистрационного учета, за пределы республики выдворены 117 иностранцев",- сказал он.

Отметим, что, по мнению руководителя Управления Федеральной миграционной службы по Чеченской Республике Асу Дударкаева, с началом стабилизационных процессов в ЧР наметилась тенденция притока граждан ближнего и дальнего зарубежья, который увеличивается с каждым годом. По данным УФМС по ЧР, если за весь 2009 год было зарегистрировано 2024, то только за пять месяцев текущего года - 1726 человек. Как отмечается главой республиканской миграционной службы, рост миграционных показателей напрямую увязан с развитием всех сфер жизни ЧР. Большую часть составляют жители стран СНГ- Казахстана, Украины, Азербайджана, Киргизии, Узбекистана, Таджикистана. Остальные из Китая, Вьетнама, Словении и представители иных государств дальнего зарубежья. Эти люди, прежде всего, приезжают как трудовые мигранты. Кроме того, увеличивается поток людей-туристов из стран Ближнего Востока. Это, прежде всего, чеченцы из Сирии, Иордании и Турции.

Заключение

Анализируя проделанную работу можно однозначно сказать, что тема миграции имеет принципиальное значение для развития Российского государства. "Сегодня очень много делается федеральными органами власти и федеральной миграционной службой в центре и регионах для того, чтобы миграционная политика строилась исходя из интересов российского общества и российских граждан. Службой постоянно ведется работа по снижению числа тех лиц, кто находится в стране незаконно: "Если в начале 2002 года, когда образовалась Федеральная миграционная служба в составе МВД России, количество нелегальных мигрантов в наше стране составляло более 10 миллионов человек, в 2005 году - 5 миллионов человек, то сегодня, в 2011 году эта цифра существенно снизилась и составляет от 3 до 3,5 миллионов человек."

По мнению первого заместителя директора ФМС, миграционные процессы должны находиться под постоянным контролем: "Россия сегодня не может обойтись без трудовых мигрантов в отдельных отраслях экономики. Но работать они должны там, где это нужно Российской Федерации, не ущемляя права российских граждан. То, сколько мигрантов необходимо государству, и какие профессионалы нам нужны - вопросы, требующие большего внимания со стороны государства и четкого регулирования. Одновременно с решением задачи привлечения иностранных работников, мы постоянно занимаемся вопросами соблюдения действующего законодательства. Ужесточается контроль за соблюдением законов Российской Федерации, как в отношении приезжих, так и в отношении российских работодателей".

Существенное внимание уделяется совершенствованию механизмов привлечения и использования иностранной рабочей силы. Значительным прогрессом в этой области стало принятие Федерального закона от 19 мая 2010 г. № 86-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Федеральный закон способствует решению сразу двух задач: урегулированию правового статуса значительной части "теневых" трудовых мигрантов и привлечению высококвалифицированных специалистов в Российскую Федерацию.

Кроме того, в соответствии с новым законодательством, иностранные граждане, прибывшие в Россию в безвизовом порядке и работающие по найму у физических лиц, обязаны получить в миграционных органах патент, выдаваемый на срок от 1 до 3-х месяцев.

Главная задача, которую сегодня решает ФМС - это качественное оказание услуг населению. Принцип работы миграционной службы - услуги должны предоставляться своевременно, удобно и с комфортом для жителей. Не секрет, что Федеральная миграционная служба является одним из ведущих ведомств в области внедрения высоких технологий. В ней были введены электронные регламенты, с помощью которых можно, не выходя из дома, подать документы на получение различных государственных услуг, например общегражданские или биометрического паспорта. Создана современная электронная база по мигрантам.

Руководители ФМС регулярно проводят он-лайн прием граждан по системе Skype. Также существенно повышен уровень профессиональной подготовки специалистов и условия их работы. Всё это сказывается на качестве оказания государственных услуг, позволяет сделать их более доступными и понятными для людей".

С 1 июля 2011 г. федеральным органам будет запрещено востребовать у граждан дополнительные документы для оказания той или иной услуги. То есть для того, чтобы получить паспорт, будет достаточно подавать только анкету, остальные необходимые документы служба обязана будет получить самостоятельно.

Список использованных источников и литературы

. Нормативно-правовые акты

1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М.: Юридическая литература, 1993. 62 с.

2.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ //Собрание законодательства РФ. 1994. №32. Ст.3301.

.О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации: Федеральный закон от 23 июня 1995г. №115-ФЗ //Собрание законодательства РФ. 1995. №6. Ст. 1451.

4.О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации: Федеральный закон от 20 июля 1995г. №115-ФЗ //Собрание законодательства РФ. 1995. № 30. Ст.2871.

5.О координационных и совещательных органах, образованных

Правительством Российской Федерации: Постановление Правительства

РФ от 22 мая 2008 г. N 379 // Собрание законодательства РФ. 2005. N 46.

6.О полномочном представителе Президента Российской Федерации в

федеральном округе: Указ Президента Российской Федерации от 13 мая

г. N 849// Собрание законодательства РФ. 2000. № 57. Ст. 3478.

7.О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в

Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом:

Указ Президента от 22 июня 2006 г. № 637 // Собрании законодательства

8.Об Управлении Президента Российской Федерации по обеспечению

деятельности Государственного совета Российской Федерации: Указ

Президента РФ от 23 июня 2008 г. N 992 // Собрание законодательства

9.О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от19 мая 2010г. № 86-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2010. №21. Ст 2524.

10.Положение о Федеральной миграционной службе: Указ Президента от 19 июля 2004г. № 928. // Собрание законодательства РФ. 2004. № 345.Ст.

. Литература

11.Авакьян С.А. Конституционное право России. М.: Наука, 2006. 357с.

12.Азарнина И.В. Создание федеральных округов - шаг к усилению централизации // Власть и управление на Востоке России. 2004. N 1.

13.Азарнина И.В. Системное взаимодействие полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе

с государственными органами исполнительной власти // Власть и

управление на Востоке России. 2006. N 1. С. 35.

14.Астафичев П.А. Институт народного представительства в современной России. Орел, 2003. 45с.

15.Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. М.,

16.Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарика, 2001. 296с.

17.Дзидзоев Р.М. Полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе в системе государственной власти // Вертикаль власти: проблемы оптимизации взаимодействия федерального, регионального и местных уровней власти в современной России: Сб. докладов и сообщений международной конференции. Июнь 2001 г. / Отв. ред. В.Г. Игнатов. Ростов-на-Дону, 2001. Вып. 1. С. 66.

18.Жихаревич Б.. Основы региональной экономической политики: принципы взаимодействия властей в условиях рыночной экономики. СПб.: Евроград, 2003. 322с.

20.Журавлев С. Государственное регулирование экономики в переходный период //Экономист. 1991. № 5. С.28-38.

21.Золотогоров В.Г. Экономика: Энциклопедический словарь. Минск: Альбус, 2004. 521с.

.Зотов В.Б. , Макашева З.М. Государственное управление. М.: Юнити, 2002. 352с.

.Иванов И. Планирование и прогнозирование //Плановое хозяйство. 1991. №3. С.13-14.

.Кетов Ю. Государственная власть как основа системы обеспечения национальной безопасности России // Юридический мир. 2005. N 11. С. 56Логуа Р.А. Проблемы формирования рыночной экономики России. М.: Инфра, 1994. 272 с.

.Кокурина О.Ю. Правовой статус полномочного представителя Президента Российской Федерации в субъектах Российской Федерации. М.,

26.Красных О.В. Институт полномочных представителей Президента

Российской Федерации в контексте развития федеративных отношений. М.,

27.Логвинов С.А. Макроэкономическое стратегическое планирование. М.: Инфра-М, 2001. 362с.

28.Львов Д.С., Поршнев А.Г. Управление социально-экономическим развитием России: концепции, цели, механизмы. М.: Экономика, 2002. 286с.

.Лексин В.Н., Швецов А.Н. Новые проблемы российских регионов. М

.Липсиц И.В. Реформа - основа успеха. М.: Дело, 2000. 194с.

.Лузин С.П., Павлов К.В. Соотношение государственных и рыночных методов экономического регулирования в условиях переходного периода. - Апатиты. М.: КНЦ РАН, 1993. 178с.

32.Маканова И.Ю. Институт полномочного представителя Президент Российской Федерации в федеральном округе. М., 2002. 147 с.

33.Макарова Т.Б. К вопросу о правовом статусе органов исполнительно власти субъектов Российской Федерации межотраслевой компетенции // государственная власть и местное самоуправление. 2008. N 1. С. 8.

.Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правово регулирование. М., 1997. С. 26.

35.Прогнозирование и планирование в условиях рынка /Под ред. А.Г.Морозовой. М.: Инфра-М, 2000. 311с.

36.Поспелов Г.С., Ириков В.А. Программно-целевое планирование и управление. М.: Наука, 2002. 440 с.

37.Пронина В.С. Центральные органы управления народным хозяйством

38.Региональные стратегии и технологии экономического развития /Под ред. Т.В. Игнатовой. Ростов н/Д: СКАГС, 2001. 326с.

39.Самуэльсон П. Экономика. М.: Алгон, 1992. 416 с.

.Сахле М.А. Организационные формы взаимодействия Президента Российской Федерации с субъектами Российской Федерации // Законодательство. 2008. N 6.

.Сыскова.И.В. Взаимодействие полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах с подразделениями Администрации Президента РФ. М.: Наука, 2008. 231с.

42.Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс. М.,

43.Тихомиров Ю.А. Курс сравнительного правоведения. М., 1996. 149с.

44.Тюркин М. Миграционная служба сегодня // Вопросы миграции. 2010.

45.Управление региональным экономическим развитием /Отв. ред.

В.Г.Игнатов. //Доклады и сообщения на международной конференции.

46.Черкасов К.В. Институт представителей главы государства на местах в

России и за рубежом // Вестник Московского университета МВД России.

47.Черепанов В.А. Конституционно-правовые основы разделения

государственной власти между Российской Федерацией и ее субъектами.

48.Широков А.Н. Основы государственного управления в Российской Федерации. М.: Инфра , 2000. 222с.

49.Янч Э. Прогнозирование научно-технического прогресса М.: Прогресс

.Ярков В.Н. Экономика России. Современный взгляд. М.: ИКЦ "МарТ"

51.Ярославцев А.В. Государственная деятельности - правовое регулирование.// Закон. 2008. № 2. С. 20-28.

Похожие работы на - Государственные полномочия в сфере добровольного переселения соотечественников в Российской Федерации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!