Организация автомобильных перевозок
Федеральное
агентство по образованию
Кафедра
«Автомобили»
Курсовая
работа
Организация
автомобильных перевозок
2009
Содержание
грузопоток перевозка маршрут
Введение
.
Характеристика заданных грузопотоков
.
Выбор и обоснование подвижного состава
.
Составление маршрутов перевозок грузов
.
Выбор места расположения автотранспортного Предприятия
.
Выбор типа погрузо-разгрузочных машин и устройств
.
Составление таблицы “ Характеристика перевозки грузов”
.
Расчет показателей работы подвижного состава на маршрутах
.
Составление графиков движения автомобилей на маршруте
.
Расчет производительности и требуемого количества погрузочно-разгрузочных машин
.
Составление графика работы водителей
.
Разработка графика выпуска и возврата автомобилей
.
Расчет технико-эксплуатационных показателей по автотранспортному предприятию
.
Общие выводы
.
Список использованных источников
Введение
Целью настоящего курсового проекта является
разработка модели осуществления перевозок при заданных грузопотоках и поиск соответствующих
решений для гипотетического предприятия, осваивающего эти перевозки.
Каждое предприятие, осуществляющее перевозки,
сталкивается с рядом трудностей и проблем, требующих оптимального решения.
Крупнейшей (либо значительной) по стоимости частью основных фондов
автотранспортного предприятия является подвижной состав, отличающийся рядом
характеристик (цена, грузоподъемность, расход топлива и т.д.), и используемый
для специфических грузов. В конечном итоге выбор того или иного типа подвижного
состава для осуществления перевозок определит затраты не только на его
приобретение, но и эксплуатацию, а следовательно это отразится и на прибыли и
рентабельности предприятия. Поэтому любое автотранспортное предприятие должно с
ответственностью и максимальным вниманием подойти к проблеме выбора подвижного
состава. Не менее важна для предприятия и оптимальность организации кадрового
состава, организация маршрутов (уменьшение холостого пробега) и др. Эти и
некоторые другие организационные вопросы изложены в настоящем курсовом проекте.
1. Характеристика заданных
грузопотоков
Таблица 1. Характеристика грузопотоков
Пункт
отправления
|
Количество
груза, подлежащее перевозке в пункт назначения, тыс. т/год
|
Всего
|
|
А
|
В
|
С
|
D
|
F
|
|
A
|
Х
|
|
149
|
|
|
149
|
B
|
|
Х
|
97
|
|
|
97
|
C
|
|
67
|
Х
|
|
240
|
307
|
D
|
42
|
|
|
Х
|
|
42
|
F
|
|
|
|
60
|
Х
|
60
|
Всего
|
42
|
67
|
246
|
60
|
240
|
655
|
Таблица 2. Структура грузопотоков и грузооборота
Наименование
груза
|
Класс
груза
|
Объем
Перевозки
|
Расстояние
перевозки, км
|
Грузооборот
|
|
|
тыс.т/год
|
%
|
|
тыс.ткм/год
|
%
|
Цемент
|
I
|
97
|
14,8
|
12
|
1164
|
9,8
|
Уголь
|
I
|
67
|
10,2
|
12
|
804
|
6,7
|
Торф
|
II
|
149
|
22,7
|
12
|
1788
|
15
|
Глина
|
I
|
240
|
36,6
|
26
|
6240
|
52,5
|
Шпалы
|
I
|
42
|
6,4
|
22
|
924
|
7,7
|
Рубероид
|
I
|
60
|
9,1
|
16
|
960
|
8,1
|
Итого
|
-
|
655
|
100
|
100
|
11880
|
100
|
Самым крупным грузообразующим пунктом является
пункт С, объем перевозок из которого составляет 307 тыс.тонн, что составляет
46,8% объема перевозок из всех пунктов.
Крупнейшим грузополучающим пунктом является
пункт C, объем перевозок в который составляет 246 тыс. тонн.
На основании данных полученных при составлении
таблиц и для проведения дальнейших расчетов строим эпюру грузопотоков.
Рисунок 1. Эпюра грузопотоков
2. Выбор и обоснование подвижного
состава
Техническая скорость для расчетов взята из
приложения 1 методических указаний к курсовому проекту, а время простоя взято
из методических указаний.
Выбираем подвижной состав для перевозки цемента
груз 1-го класса, расстояние перевозки 22 км.
Таблица 3 Выбор подвижного состава для перевозки
цемента
Тип
ПС
|
Подвижной
состав
|
Номинальная
грузо подъемность, т
|
Время
простоя, ч
|
Техническая
скорость, км/ч
|
Часовая
произв., т/ч
|
Рейтинг
|
|
|
|
|
|
|
|
Бортовой
автомобиль
|
КАМАЗ
- 65117
|
14
|
0,83
|
50
|
10,68
|
1
|
Бортовой
автомобиль
|
КАМАЗ
- 5320
|
8
|
0,66
|
50
|
7
|
4
|
Бортовой
автомобиль
|
КАМАЗ
- 53215
|
11
|
0,83
|
50
|
11
|
2
|
Бортовой
автомобиль
|
МАЗ
- 6303021
|
12,3
|
0,83
|
50
|
9,39
|
3
|
Для перевозки цемента (в мешках по 50 кг.
уложенных на поддоны по 40 мешков на поддоне.) предложено использовать бортовые
автомобили. Критерием выбора подвижного состава является максимальная
производительность, и как видно из таблицы 3, наилучшим вариантом с точки
зрения производительности является автомобиль КАМАЗ 65117 бортовая платформа
которого оборудована тремя открывающимися бортами.
Для сохранности груз укрывается брезентом.
Таблица 4. Рекомендуемый подвижной состав
Наименование
груза
|
Модель
автомобиля
|
Модель
прицепа или полуприцепа
|
Вид
тары, контейнера или средства пакетирования
|
Цемент
в мешках
|
КАМАЗ
- 65117
|
-
|
Лотки
по 50 мешков
|
Выбираем подвижной состав для перевозки угля.
Груз 1-го класса, расстояние перевозки 12 км.
Таблица 5 Выбор подвижного состава для перевозки
угля
Тип
ПС
|
Подвижной
состав
|
Номинальная
грузо-подъемность, т
|
Время
простоя, ч
|
Техничес-кая
скорость, км/ч
|
Часовая
произв., т/ч
|
Рейтинг
|
|
|
|
|
|
|
|
Автомобиль
самосвал
|
КАМАЗ
- 6520
|
14,4
|
0,3
|
50
|
18,4
|
2
|
Автомобиль
самосвал
|
КАМАЗ
- 65115
|
15
|
0,3
|
50
|
19,2
|
1
|
Автомобиль
самосвал
|
КАМАЗ
- 5511
|
10
|
0,23
|
50
|
14,08
|
3
|
Автомобиль
самосвал
|
МАЗ
- 5549
|
8
|
0,23
|
50
|
11,26
|
4
|
Для перевозки угля предложено использовать
автомобили самосвалы. Критерием выбора автомобиля является его
производительность, объем кузова, и расход топлива. Наиболее оптимальным
вариантом является автомобиль КАМАЗ 65115 с цельнометаллическим кузовом,
выполняющем разгрузку назад.
Таблица 6. Рекомендуемый подвижной состав
Наименование
груза
|
Модель
автомобиля
|
Модель
прицепа или полуприцепа
|
Вид
тары, контейнера или средства пакетирования
|
Уголь
|
КАМАЗ
- 65115
|
-
|
Навалочный
груз
|
Выбираем подвижной состав для перевозки сырого
торфа. Груз 2-го класса, расстояние перевозки 12 км.
Таблица 7. Выбор подвижного состава для
перевозки торфа
Тип
ПС
|
Подвижной
состав
|
Номинальная
грузо-подъемность, т
|
Время
простоя, ч
|
Техничес-кая
скорость, км/ч
|
Часовая
произв., т/ч
|
Рейтинг
|
|
|
|
|
|
|
|
Автомобиль
самосвал
|
КАМАЗ
- 6520
|
14,4
|
0,3
|
55
|
14,8
|
2
|
Автомобиль
самосвал
|
КАМАЗ
- 65115
|
15
|
0,3
|
55
|
15,4
|
1
|
Автомобиль
самосвал
|
КАМАЗ
- 5511
|
10
|
0,23
|
55
|
11,2
|
3
|
Автомобиль
самосвал
|
КАМАЗ
- 53605
|
7,5
|
0,23
|
55
|
8,3
|
4
|
Для перевозки торфа предложены автомобили
самосвалы с цельнометаллическим кузовом с разгрузкой назад. Для осуществления
данных перевозок выбираем автомобиль КАМАЗ 65115 так как он обладает наибольшим
объемом кузова и грузоподъемностью, что повышает его производительность при
перевозке легких грузов.
Таблица 8. Рекомендуемый подвижной состав
Наименование
груза
|
Модель
автомобиля
|
Модель
прицепа или полуприцепа
|
Вид
тары, контейнера или средства пакетирования
|
Сырой
торф
|
КАМАЗ
- 65115
|
-
|
Навалочный
груз
|
Выбираем подвижной состав для перевозки глины.
Груз 1-го класса, расстояние перевозки 26 км.
Таблица 9. Выбор подвижного состава для
перевозки глины
Тип
ПС
|
Подвижной
состав
|
Номинальная
грузоподъемность, т
|
Время
простоя,ч
|
Техническая
скорость, км/ч
|
Часовая
произв.,т/ч
|
Рейтинг
|
|
|
|
|
|
|
|
Автомобиль
самосвал
|
КАМАЗ
- 65115
|
15
|
0,3
|
55
|
12,1
|
3
|
Автомобиль
самосвал + самосвальный прицеп
|
КАМАЗ
- 6511506262 + НЕФАЗ - 85608202
|
22,2
|
0,38
|
46
|
14,7
|
1
|
Бортовой
автомобиль
|
КАМАЗ
- 65117
|
14
|
0,33
|
55
|
11
|
4
|
Автомобиль
самосвал
|
КАМАЗ
- 6540
|
18,5
|
0,38
|
55
|
14,2
|
2
|
Для перевозки глины предложено использовать:
автомобили самосвалы, автомобиль самосвал с самосвальным прицепом и бортовой
автомобиль. Наиболее экономически выгодным вариантом использования является
автомобиль самосвал КАМАЗ 6540.
Таблица 10. Рекомендуемый подвижной состав
Наименование
груза
|
Модель
автомобиля
|
Модель
прицепа или полуприцепа
|
Вид
тары, контейнера или средства пакетирования
|
Глина
|
КАМАЗ
- 6540
|
-
|
Навалочный
груз
|
Выбираем подвижной сосав для перевозки
рубероида. Груз 1-го класса, расстояние перевозки 16 км.
Таблица 11. Выбор подвижного состава для
перевозки рубероида
Тип
ПС
|
Подвижной
состав
|
Номинальная
грузоподъемность, т
|
Время
простоя,ч
|
Техническая
скорость, км/ч
|
Часовая
произв.,т/ч
|
Рейтинг
|
|
|
|
|
|
|
|
Бортовой
автомобиль
|
КАМАЗ
- 65117
|
14
|
0,83
|
55
|
10,27
|
3
|
Бортовой
автомобиль + Бортовой прицеп
|
КАМАЗ
- 65117 + СЗАП - 8357
|
24,5
|
1
|
46
|
13,6
|
1
|
Бортовой
автомобиль + Бортовой прицеп
|
КАМАЗ
- 53215 + НЕФАЗ - 8332
|
21
|
1
|
46
|
11,6
|
2
|
Для перевозки рубероида предложено использовать:
бортовой автомобиль и бортовые автомобили с бортовыми прицепами Выбираем
бортовой автомобиль с бортовым прицепом КАМАЗ - 65117 + СЗАП - 8357, так как
его часовая производительность является наибольшей.
Таблица 12. Рекомендуемый подвижной состав
Модель
автомобиля
|
Модель
прицепа или полуприцепа
|
Вид
тары, контейнера или Средства пакетирования
|
Рубероид
|
КАМАЗ
- 65117
|
СЗАП
- 8357
|
В
рулонах
|
Выбираем подвижной состав для перевозки шпал
деревянных непропитанных. Груз 1-го класса, расстояние перевозки 22 км.
Таблица 13. Выбор подвижного состава для
перевозки шпал
Тип
ПС
|
Подвижной
состав
|
Номинальная
грузоподъемность, т
|
Время
простоя, ч
|
Техничес-кая
скорость, км/ч
|
Часовая
произв., т/ч
|
Рейтинг
|
|
|
|
|
|
|
|
Бортовой
автомобиль
|
КАМАЗ
- 65117
|
14
|
0,83
|
55
|
8,58
|
3
|
Бортовой
автомобиль
|
КАМАЗ
- 43253
|
7,5
|
0,66
|
55
|
5,1
|
4
|
Бортовой
автомобиль + Бортовой прицеп
|
КАМАЗ
- 53215 + НЕФАЗ - 8332
|
21
|
1
|
46
|
10,7
|
2
|
Бортовой
автомобиль + Бортовой прицеп
|
КАМАЗ
- 65117 + СЗАП - 8357
|
24,5
|
1
|
46
|
12,56
|
1
|
Для перевозки шпал предложено использовать
бортовые автомобили и бортовые автомобили с бортовыми прицепами. В соответствии
с рейтингом производительности, для перевозки шпал, выбираем бортовой
автомобиль с бортовым прицепом. КАМАЗ - 65117 + СЗАП - 8357
Таблица 14. Рекомендуемый подвижной состав
Наименование
груза
|
Модель
автомобиля
|
Модель
прицепа или полуприцепа
|
Вид
тары, контейнера или средства пакетирования
|
Шпалы
|
КАМАЗ
- 65117
|
СЗАП
- 8357
|
Шпалы
упакованы пачками
|
3. Составление маршрутов перевозок
грузов
Пользуясь эпюрой грузопотоков и с учетом
выбранного подвижного состава определяем наиболее выгодные и удобные маршруты
перевозки грузов.
Маршрут №1.
Схема маршрута:
На данном маршруте осуществляется перевозка
сырого торфа, автомобилями самосвалами. Груз является навалочным. Объем
перевозки составляет 216 тыс.т. в год, класс груза 2, расстояние перевозки 12 км.,
категория дороги I покрытие
улучшенное капитальное, средняя техническая скорость движения составляет 55
км/ч.
Маршрут №2
Схема маршрута:
Маршрут организован для перевозки каменного угля
автомобилями самосвалами. Объем перевозки составляет 67 тыс.т. в год,
расстояние перевозки 12 км., класс груза 1, груз является навалочным. Категория
дороги III покрытие
улучшенное капитальное, средняя техническая скорость движения составляет 50
км/ч.
Маршрут №3
Схема маршрута:
Перевозимый груз цемент в мешках по 50 кг.,
уложенных на поддоны по 40 мешков. Подвижной состав для перевозки бортовой
автомобиль с тентом. Расстояние перевозки 12 км., объем перевозимого груза 97
тыс.т в год, класс груза 1. Категория дороги III
покрытие улучшенное капитальное, средняя техническая скорость движения
составляет 50 км/ч. Для погрузки и разгрузки необходимо применять погрузчики с
подъемным устройством.
Маршрут№4
Схема маршрута:
Данный маршрут организован для перевозки глины
автомобилями самосвалами. Годовой объем перевозки составляет 240 тыс.т в год,
груз 1 класса навалочный, расстояние перевозки 26 км. Категория дороги СД - I,
ДF - II
покрытие улучшенное капитальное, средняя техническая скорость движения
составляет 55 км/ч.
Маршрут №5
Схема маршрута:
Маршрут организован для перевозки двух видов
груза одним и тем же подвижным составом.
На участке маршрута F
- Д перевозится рубероид в рулонах. Объем перевозки 60 тыс. т. В год,
расстояние перевозки 16 км., класс груза 1. Категория дороги II
покрытие улучшенное капитальное, средняя техническая скорость 55 км/ч.
Из пункта Д в пункт А перевозится шпала
деревянная непропитанная, упакованная в пачки. Объем перевозки составляет 42
тыс.т в год, расстояние перевозки 22 км, класс перевозимого груза 1. Категория
дороги I покрытие
улучшенное капитальное, средняя техническая скорость движения составляет 55
км/ч.
Общий объем перевозки составляет 102 тыс. т. В
год, расстояние перевозки 26 км. Перевозка осуществляется бортовыми
автомобилями с бортовыми прицепами.
Маршрут №6
Схема маршрута:
На маршруте осуществляется довоз рубероида.
Объем перевозки 18 тыс. т. в год, расстояние перевозки 16 км.
4. Выбор места расположения
автотранспортного предприятия
Основным критерием выбора места расположения
автотранспортного предприятия считаем обеспечение минимальных нулевых пробегов
подвижного состава.
Интуитивно можно предположить, что в
соответствии с наибольшими грузопотоками предприятие скорее всего будет
располагаться в пункте С.
Но, считаю целесообразным произвести расчеты для
принятия наиболее верного решения, подтвержденного цифрами.
Для простоты расчетов принято допущение, что,
прежде чем вернуться в АТП, автомобиль совершает полный оборот.
Таблица 15. Выбор места расположения АТП
Пункт
расположения АТП
|
Пробеги
на маршрутах
|
Сумма
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
А
|
0/12
|
12/24
|
24/12
|
12/38
|
38/22
|
22/0
|
108/108
|
В
|
24/12
|
12/0
|
0/12
|
12/38
|
38/22
|
22/24
|
108/108
|
С
|
12/0
|
0/12
|
12/0
|
0/26
|
26/10
|
10/12
|
60/60
|
Д
|
22/10
|
10/22
|
22/10
|
10/16
|
16/0
|
0/22
|
80/80
|
F
|
38/26
|
26/38
|
38/26
|
26/0
|
0/16
|
16/38
|
144/144
|
Сумма
|
96/60
|
60/96
|
96/60
|
60/188
|
118/70
|
70/96
|
|
Как видно из таблицы 15 минимальное значение
нулевых пробегов достигается, если АТП находится в пункте С.
5. Выбор типа погрузо-разгрузочных
машин и устройств
При выборе типа погрузо-разгрузочных машин и
устройств учитываем вид груза, тип подвижного состава, объем перевозки и т.д.
Проведя подробный анализ выбираем тип
погрузо-разгрузочных машин и устройств, а также их основные
технико-эксплуатационные показатели.
Таблица 16. Выбор погрузо-разгрузочных машин
Наимен.
Груза
|
Подвижной
состав
|
Грузоподъемность
т.
|
Кол-во
прие-мов
|
Погрузочная
(разгрузочная) машина
|
|
|
|
|
Тип
|
Грузоподъемность,
т.
|
Торф
(погрузка)
|
КАМАЗ
-65115
|
15
|
15
|
Экскаватор
(одноковшовый)
|
1
|
Торф
(разгрузка)
|
КАМАЗ
-65115
|
15
|
-
|
Разгрузка
самосвальная
|
-
|
Уголь
(погрузка)
|
КАМАЗ
-65115
|
15
|
30
|
Экскаватор
(одноковшовый)
|
0,5
|
Уголь
(разгрузка)
|
КАМАЗ
-65115
|
15
|
-
|
Разгрузка
самосвальная
|
-
|
Цемент
(погрузка)
|
КАМАЗ
- 65117
|
14
|
7
|
Автопогрузчик
|
2
|
Цемент
(разгрузка)
|
КАМАЗ
- 65117
|
14
|
7
|
Автопогрузчик
|
2
|
Глина
(погрузка)
|
КАМАЗ
- 6540
|
18,5
|
37
|
Экскаватор
(одноковшовый)
|
0,5
|
Глина
(разгрузка)
|
КАМАЗ
- 6540
|
18,5
|
-
|
Разгрузка
самосвальная
|
-
|
Рубероид
(погрузка)
|
КАМАЗ
- 65117 + СЗАП - 8357
|
24,5
|
12
|
Автопогрузчик
|
2
|
Рубероид
(разгрузка)
|
КАМАЗ
- 65117 + СЗАП - 8357
|
24,5
|
12
|
Автопогрузчик
|
2
|
Шпалы
(погрузка)
|
КАМАЗ
- 65117 + СЗАП - 8357
|
24,5
|
49
|
Автопогрузчик
|
0,5
|
Шпала
(разгрузка)
|
КАМАЗ
- 65117 + СЗАП - 8357
|
24,5
|
49
|
Автопогрузчик
|
0,5
|
6. Составление таблицы “
Характеристика перевозки грузов”
Таблица 17. Характеристика перевозки грузов
Наименование
груза
|
Торф
|
Уголь
|
Цемент
|
Глина
|
Рубе-роид
|
Шпалы
|
Количество
груза (тыс.т. в год)
|
149
|
67
|
97
|
240
|
60
|
42
|
Класс
груза
|
II
|
I
|
I
|
I
|
I
|
I
|
Коэффициент
использования грузоподъемности (%)
|
0,75
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Вид
упаковки груза
|
Навало-чный
|
Навало-чный
|
В
мешках на поддоне
|
Навало-чный
|
Объ-вязка
|
Объ-вязка
|
Тип
подвижного состава
|
Самос-вал
|
Самос-вал
|
Борто-вой
|
Самос-вал
|
Борто-вой
с при-цепом
|
Борто-вой
с при-цепом
|
Способ
погрузки
|
Меха-низир.
|
Меха-низир.
|
Меха-низир.
|
Меха-низир.
|
Меха-низир.
|
Меха-низир.
|
Способ
выгрузки
|
Самос-вальный
|
Самос-вальный
|
Меха-низир.
|
Самос-вальный
|
Меха-низир.
|
Козло-вой
кран
|
Тип
погрузо-разгрузочной машины
|
Экска-ватор
|
Экска-ватор
|
Авто-погруз-чик
|
Экска-ватор
|
Авто-погруз-чик
|
Козло-вой
кран
|
Нормы
времени на погрузочно-разгрузочные работы (ч.)
|
0,3
|
0,3
|
0,83
|
0,38
|
1
|
1
|
7. Расчет показателей работы
подвижного состава на маршрутах
Показатели:
Время простоя подвижного состава в пунктах
погрузки и разгрузки за ездку:
пр=( Stпрi ) / n
Где tпрi - время простоя пс при перевозке i-го
вида груза - кол-во ездок за оборот
Время оборота:
to = S
li/Vтi
+ n*tпр
где li - длина i-той ездкитi - скорость на i-том
участке
Время ездки:е = to/n
Количество оборотов за время в наряде:
= (Tн - tн)/ to
Где Tн - время в наряден - время на нулевой
пробег
Количество ездок за время в наряде:
= n*Zo
Время работы подвижного состава на маршруте:
Тм = Zo*to
Время в наряде:
Тн = Тм + tн
Время работы водителя:
Трв = Тн / nсм + tпз + tмо
Где nсм - количество сменпз -
подготовительно-заключительное времямо - время на медосмотр
Количество груза, перевозимое одним автомобилем
за ездку:
= q * Jc
Где q - грузоподъемность автомобиля
Jс - коэффициент статического использования
грузоподъемности (средняя величина для объединенного маршрута)
Количество груза, перевозимое одним автомобилем
за оборот:
= n*Qe
Количество груза, перевозимое одним автомобилем
за время в наряде:
н = Zo*Qo
Транспортная работа, выполняемая одним
автомобилем за ездку:
= Qe*lег, если lег = lcp
Pe = q*n*S
Ji*lгi,
если
lег
¹
lcp
Где lег - длина ездки с грузомгi - длина i-той
ездки с грузом
Транспортная работа, выполняемая одним
автомобилем за оборот:
= n*Pe
Транспортная работа, выполняемая одним
автомобилем за время в наряде:
н = Zo*Po
Средняя длина ездки с грузом:= S
lгi / n
Среднее расстояние перевозки за оборот:
= Po / Qo
Коэффициент статического использования
грузоподъемности за оборот:
gс = ( S Jci
) / n
Коэффициент динамического использования
грузоподъемности за оборот:
gд = Po / (q*S lгi)
Пробег с грузом за время в наряде:
г = Ze*lегi
Холостой пробег за время в наряде:
= Ze*lx
Где lx - длина холостого пробега за оборот
н = lн1 + lн2
Где lн1 и lн2 - нулевые пробеги перед началом и
после выполнения оборотов за время в наряде
Суммарный пробег за время в наряде:
= Lг + Lx + Lн
Коэффициент использования пробега за оборот:
bо = (S lгi) / lo
где lo - общий пробег за оборот
Коэффициент использования пробега за время в
наряде:
bн = Lг / Lc
Количество автомобилей на маршруте:
Ам = QгSм / (Dp*Qн)
Где QгSм - суммарный
годовой объем перевозок на маршруте- количество рабочих дней в году
Интервал движения на маршруте
д = to/Aм
Частота движения на маршруте:
Ач = 1/Iд
Автомобиле-дни эксплуатации подвижного сотава на
маршруте за год:
эi = Aмi*Dp
Где Амi - количество автомобилей на данном
маршруте
Таблица 18. Показатели работы подвижного состава
на маршруте
Показатель
|
Номер
маршрута
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
tпр
,ч
|
0,3
|
0,3
|
0,83
|
0,38
|
1
|
1
|
to
|
0,74
|
0,78
|
1,31
|
1,32
|
2,82
|
1,58
|
te
|
0,74
|
0,78
|
1,31
|
1,32
|
1,41
|
1,58
|
Zo
расчетное
|
10,5
|
9,95
|
5,92
|
5,7
|
2,54
|
4,8
|
Zo
округленное
|
11
|
10
|
6
|
6
|
3
|
5
|
Ze
|
11
|
10
|
6
|
6
|
6
|
5
|
Тм
,ч
|
7,78
|
7,76
|
7,76
|
7,53
|
8,46
|
7,71
|
Тн
,ч принятое
|
8
|
8
|
8
|
8
|
8
|
8
|
Тн
,ч расчетное
|
8,36
|
8,04
|
8,1
|
8,39
|
9,29
|
8,19
|
Трв
,ч
|
8,69
|
8,37
|
8,43
|
8,72
|
9,62
|
8,52
|
Qe
,т
|
11,25
|
15
|
14
|
18,5
|
24,5
|
24,5
|
Qo
,т
|
11,25
|
15
|
14
|
18,5
|
49
|
24,5
|
Qн
,т
|
123,75
|
150
|
84
|
111
|
147
|
122,5
|
Ре
,ткм
|
180
|
180
|
168
|
481
|
1862
|
392
|
Ро
,ткм
|
180
|
180
|
168
|
481
|
3724
|
392
|
Рн
,ткм
|
1980
|
1800
|
1008
|
2886
|
11172
|
1960
|
l
ег ,км
|
12
|
12
|
12
|
26
|
19
|
16
|
l
cp ,км
|
12
|
12
|
12
|
26
|
76
|
16
|
gс
|
0,75
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
gд
|
1
|
1
|
1
|
1
|
4
|
1
|
Lг
,км
|
132
|
120
|
72
|
156
|
228
|
80
|
Lх
,км
|
132
|
120
|
72
|
156
|
228
|
80
|
Lн
,км
|
12
|
12
|
12
|
26
|
38
|
36
|
Lс
,км
|
276
|
252
|
156
|
338
|
494
|
196
|
bо
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
bн
|
0,48
|
0,47
|
0,46
|
0,46
|
0,46
|
0,41
|
Ам
,шт расчетное
|
4,81
|
1,78
|
4,69
|
8,71
|
2,8
|
0,69
|
Ам
,шт принятое
|
5
|
2
|
5
|
9
|
3
|
1
|
Iд
,ч
|
0,044
|
0,39
|
0,26
|
0,15
|
0,94
|
1,58
|
Ач
,1/ч
|
22,7
|
2,56
|
3,8
|
6,7
|
1,06
|
0,63
|
АDэ , дн
принятое
|
250
|
250
|
250
|
250
|
250
|
250
|
АDэ , дн
расчетное
|
241
|
224
|
231
|
240
|
231
|
147
|
ADэi
, шт*дн
|
1205
|
448
|
1155
|
2160
|
693
|
147
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Составление графиков движения
автомобилей на маршруте
Графики движения отражают основные типы
маршрутов, используемые при рассматриваемых перевозках. Графики построены для
первого и последнего автомобиля за период от его выпуска до возврата на
автотранспортное предприятие (включая время обеденного перерыва).
Рисунок 2. График движения подвижного состава
маршрута №1
Время движение из АТП до пункта погрузки
Время простоя под погрузку, разгрузку
Движение с грузом
Холостой пробег
Рисунок 3. График движения подвижного состава
маршрута №2
Время движение из АТП до пункта погрузки
Время простоя под погрузку, разгрузку
Движение с грузом
Холостой пробег
Рисунок 4. График движения подвижного состава
маршрута №3
Время движение из АТП до пункта погрузки
Время простоя под погрузку, разгрузку
Движение с грузом
Холостой пробег
Рисунок 5. График движения подвижного состава
маршрута №4
Время движение из АТП до пункта погрузки
Время простоя под погрузку, разгрузку
Движение с грузом
Холостой пробег
Рисунок 6. График движения подвижного состава
маршрута №5
Время движение из АТП до пункта погрузки
Время простоя под погрузку, разгрузку
Движение с грузом
Холостой пробег
Рисунок 4. График движения подвижного состава
маршрута №6
Время движение из АТП до пункта погрузки
Время простоя под погрузку, разгрузку
Движение с грузом
Холостой пробег
9. Расчет производительности и
требуемого количества погрузочно-разгрузочных машин
По каждому типу погрузочно-разгрузочных машин
определяем следующие показатели:
производительность одного цикла работы
погрузочно-разгрузочной машины;
время, непосредственно затрачиваемое на погрузку
( разгрузку ) одного автомобиля ( автопоезда );
техническую и эксплуатационную
производительность одной погрузочно-разгрузочной машины;
требуемое количество погрузочно-разгрузочных
машин.
При этом считаем, что разность между значением
времени, непосредственно затрачиваемого на погрузку (разгрузку) одного
автомобиля и нормативной величиной связана с простоями в ожидании погрузки
(разгрузки), маневрированием автомобиля в пунктах погрузки (разгрузки),
оформлением документов и т.д.
Таблица 19. Показатели погрузо-разгрузочных
машин для груза торф
Погрузочная
машина
|
Экскаватор
(одноковшовый)
|
Коэф
использ раб времени
|
0,75
|
Масса
ед груза, т
|
1
|
Время
одного цикла, ч
|
0,007
|
Время
простоя под погрузкой, ч
|
0,11
|
Технологическая
производительность, т/ч
|
142
|
Эксплуатационная
производительность, т/ч
|
106,5
|
Количество
погрузочных машин, шт
|
0,7
|
Рекомендуемое количество экскаваторов - 1.
Таблица 20. Показатели погрузо-разгрузочных
машин для груза уголь
Погрузочная
машинаЭкскаватор (одноковшовый)
|
|
Коэф
использ раб времени
|
0,75
|
Масса
ед груза, т
|
0,5
|
Время
одного цикла, ч
|
0,007
|
Время
простоя под погрузкой, ч
|
0,14
|
Технологическая
производительность, т/ч
|
142
|
Эксплуатационная
производительность, т/ч
|
106,5
|
Количество
погрузочных машин, шт
|
0,76
|
Рекомендуемое количество экскаваторов - 1.
Таблица 21. Показатели погрузо-разгрузочных
машин для груза цемент
Погрузо-разгрузочная
машина
|
Автопогрузчик
|
Масса
ед груза, т
|
2
|
Коэф
использ раб времени
|
0,75
|
Время
одного цикла, ч
|
0,023
|
Время
простоя, ч
|
0,21
|
86,9
|
Эксплуатационная
производительность, т/ч
|
65
|
Кол-во
погрузо-разгрузочных машин, шт
|
0,8
|
Рекомендуемое количество автопогрузчиков - 1.
Таблица 22. Показатели погрузо-разгрузочных
машин для груза глина
Погрузочная
машина
|
Экскаватор
(одноковшовый)
|
Коэф
использ раб времени
|
0,75
|
Масса
ед груза, т
|
0,5
|
Время
одного цикла, ч
|
0,007
|
Время
простоя под погрузкой, ч
|
0,17
|
Технологическая
производительность, т/ч
|
142
|
Эксплуатационная
производительность, т/ч
|
106,5
|
Количествово
погрузочных машин, шт
|
1,63
|
Рекомендуемое количество экскаваторов - 2.
Таблица 23. Показатели погрузо-разгрузочных
машин для груза рубероид и шпалы
Погрузо-разгрузочная
машина
|
Автопогрузчик
|
Масса
ед груза, т
|
2
|
Коэф
использ раб времени
|
0,75
|
Время
одного цикла, ч
|
0,023
|
Время
простоя, ч
|
0,38
|
Технологическая
производительность, т/ч
|
86,9
|
Эксплуатационная
производительность, т/ч
|
65
|
Кол-во
погрузо-разгрузочных машин, шт
|
0,73
|
Рекомендуемое количество автопогрузчиков - 1
Таблица 24. Показатели погрузо-разгрузочных
машин для груза рубероид
Погрузо-разгрузочная
машинаАвтопогрузчик
|
|
Масса
ед груза, т
|
0,5
|
Коэф
использ раб времени
|
0,75
|
Время
одного цикла, ч
|
0,023
|
Время
простоя, ч
|
0,38
|
Технологическая
производительность, т/ч
|
86,9
|
Эксплуатационная
производительность, т/ч
|
65
|
Кол-во
погрузо-разгрузочных машин, шт
|
0,85
|
Рекомендуемое количество автопогрузчиков - 1
Чтобы снизить время простоя необходимо при
погрузке торфа, угля и глины использовать экскаваторы с меньшим временем цикла
и более вместительным ковшом. Также обеспечить оптимальную организацию подачи
погрузочной техники и автомобилей к месту погрузки и сократить простои,
вызванные оформлением документов.
10. Составление графика работы
водителей
Графики работы водителей разрабатываются для тех
маршрутов, для которых были составлены графики движения автомобилей.
Маршрут № 1 Режим работы 5-ти дневная рабочая
неделя
Время в наряде 8,36ч Месячный фонд рабочего
времени 168 ч
Время работы водителей 8,69ч Среднее кол-во
автомобилей 5
Таблица 25. График работы водителей на июнь 2009
г.
№
|
ФИО
|
Чила
месяца
|
общее
время
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Голубев
|
р
|
р
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
р
|
р
|
в
|
р
|
в
|
в
|
в
|
р
|
р
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
в
|
р
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
р
|
р
|
2
|
Соколов
|
р
|
р
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
в
|
в
|
р
|
р
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
р
|
в
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
р
|
р
|
3
|
Орлов
|
р
|
р
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
р
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
в
|
р
|
р
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
р
|
р
|
в
|
р
|
р
|
в
|
в
|
в
|
р
|
4
|
Петухов
|
р
|
р
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
р
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
в
|
р
|
р
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
р
|
р
|
р
|
в
|
р
|
в
|
в
|
р
|
в
|
5
|
Воробьев
|
р
|
р
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
р
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
в
|
р
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
в
|
р
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
в
|
р
|
р
|
6
|
Уткин
|
рх
|
рх
|
рх
|
рх
|
рх
|
в
|
в
|
рх
|
рх
|
р
|
р
|
в
|
в
|
в
|
в
|
рх
|
рх
|
в
|
р
|
в
|
в
|
р
|
р
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
р
|
р
|
n pc = Tм / Tв = 19 смен
Маршрут № 5 Режим работы 5-ти дневная рабочая
неделя
Время в наряде 9,29ч Месячный фонд рабочего
времени 168 ч
Время работы водителей 9,62ч Среднее кол-во
автомобилей 3
Таблица 25. График работы водителей на июнь 2009
г.
№
|
ФИО
|
Чила
месяца
|
общее
время
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Капустин
|
в
|
р
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
р
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
в
|
в
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
в
|
р
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
р
|
р
|
2
|
Горохов
|
р
|
в
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
р
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
в
|
р
|
в
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
р
|
в
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
р
|
р
|
3
|
Редичкин
|
р
|
р
|
в
|
р
|
р
|
в
|
в
|
р
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
в
|
р
|
р
|
в
|
р
|
р
|
в
|
в
|
р
|
р
|
в
|
р
|
р
|
в
|
в
|
р
|
р
|
4
|
Помидорин
|
р
|
р
|
р
|
в
|
р
|
в
|
в
|
р
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
в
|
р
|
р
|
р
|
в
|
р
|
в
|
в
|
р
|
р
|
р
|
в
|
р
|
в
|
в
|
р
|
р
|
5
|
Морковкин
|
р
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
в
|
р
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
в
|
р
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
в
|
р
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
в
|
р
|
р
|
6
|
Редькин
|
р
|
р
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
в
|
рх
|
рх
|
рх
|
в
|
в
|
в
|
рх
|
рх
|
рх
|
рх
|
в
|
в
|
в
|
р
|
р
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
рх
|
в
|
7
|
Огурцов
|
рх
|
рх
|
рх
|
рх
|
рх
|
в
|
в
|
рх
|
рх
|
рх
|
в
|
в
|
в
|
в
|
р
|
р
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
в
|
рх
|
рх
|
рх
|
рх
|
в
|
в
|
в
|
рх
|
pc = Tм / Tв = 18 смен
Маршрут № 6 Режим работы 5-ти дневная рабочая
неделя
Время в наряде 8,19ч Месячный фонд рабочего
времени 168 ч
Время работы водителей 8,52ч Среднее кол-во
автомобилей 1
Таблица 25. График работы водителей на июнь 2009
г.
№
|
ФИО
|
Чила
месяца
|
общее
время
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Петров
|
р
|
р
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
р
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
в
|
р
|
р
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
в
|
р
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
р
|
р
|
2
|
Сидоров
|
р
|
р
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
р
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
в
|
р
|
р
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
р
|
в
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
р
|
р
|
3
|
Иванов
|
р
|
р
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
р
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
в
|
р
|
р
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
р
|
р
|
в
|
р
|
р
|
в
|
в
|
р
|
р
|
4
|
Петин
|
р
|
р
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
в
|
р
|
р
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
р
|
р
|
р
|
в
|
р
|
в
|
в
|
р
|
р
|
5
|
Юрин
|
р
|
р
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
р
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
в
|
р
|
р
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
р
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
в
|
р
|
р
|
6
|
Васин
|
рх
|
рх
|
рх
|
рх
|
рх
|
в
|
в
|
рх
|
рх
|
рх
|
рх
|
в
|
в
|
в
|
рх
|
рх
|
рх
|
рх
|
рх
|
в
|
в
|
р
|
р
|
р
|
р
|
р
|
в
|
в
|
рх
|
в
|
pc = Tм / Tв = 20 смен
11. Разработка графика выпуска и
возврата автомобилей
График выпуска и возврата автомобилей составляем
совмещенный по всем маршрутам.
При разработке графика обеспечиваем ступенчатый
выпуска автомобилей, согласованный с интервалом их движения на маршруте.
Рисунок 5. График выпуска и возврата автомобилей
12. Расчет технико-эксплуатационных
показателей по автотранспортному предприятию
Определяем следующие показатели работы
автотранспортного предприятия.
Списочный парк подвижного состава:
Асс= (S Амi)
Где Амi - количество автомобилей на маршруте
Средняя грузоподъемность автомобиля:
= (Sqi)/SАмi
Где qi - грузоподъемность автомобиля на i-том
маршруте
Среднесуточный пробег автомобиля:
= (S Lci) /SADi
Где Lci - суммарный пробег за время в наряде на
i-том маршруте- автомобиле-дни на i-том маршруте
Средний коэффициент использования пробега:
bн = (SLгi) / LS
Где LS - суммарный пробег
Техническая скорость:
т = LS/ S
(Тн - Ze*tпр)*ADэi
Среднее время простоя в пунктах погрузки и
разгрузки за ездку:
tпр
= (SZei*tпрi*ADi)
/ SZei*ADi
Среднее время в наряде:
Тн = (SZei*tпрi*ADi)/SADi
Средняя длина ездки с грузом:
ег = SLгi / SZei
Среднее расстояние перевозки:= ( SРнi*ADiэ)
/ SQнi*ADэi
Коэффициент статического использования
грузоподъемности:
gс = Qг/Sqi*Zei*ADi
Коэффициент динамического использования
грузоподъемности:
gд = Рг/Sqi*Lгi*ADi
Суточная производительность парка:
= SQнi*Амi в тоннах= SРнi*Амi
в ткм
Годовая производительность парка:
г = SQнi*ADэi
Рг = SРнi*ADэi
Выработка на одну среднесписочную
автомобилетонну в год
Qаг = Qг / (qcp*Асс) в тоннахаг = Рг / (qcp*Асс)
в ткм
Таблица 26. Технико-эксплуатационные показатели
по АТП
Показатель
|
М
№1
|
М
№2
|
М
№3
|
М
№4
|
М
№5
|
М
№6
|
Общее
|
Списочный
парк пс
|
5
|
2
|
5
|
9
|
3
|
1
|
25
|
Средняя
грузоподъемность, т
|
15
|
15
|
14
|
18,5
|
24,5
|
24,5
|
18,5
|
Среднесуточный
пробег, км
|
276
|
252
|
156
|
338
|
494
|
196
|
285
|
Коэффициент
использования пробега
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
Техническая
скорость, км/ч
|
55
|
50
|
50
|
55
|
55
|
55
|
53,3
|
Время
простоя в пунктах за ездку, ч
|
0,3
|
0,3
|
0,83
|
0,38
|
1
|
1
|
0,63
|
Время
в наряде, ч
|
8,36
|
8,04
|
8,1
|
8,39
|
9,29
|
8,19
|
8,4
|
Средняя
длина ездки с грузом, км
|
12
|
12
|
12
|
26
|
19
|
16
|
16,2
|
Среднее
расстояние перевозки, км
|
12
|
12
|
12
|
26
|
79
|
16
|
25,7
|
Коэффициент
статического использования грузоподъемности
|
0,75
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0,89
|
Коэффициент
динамического использования грузоподъемности
|
0,75
|
1
|
1
|
1
|
|
1
|
0,89
|
Суточная
прозводительсть парка в тоннах
|
123,75
|
150
|
84
|
111
|
147
|
122,5
|
2901
|
Суточная
прозводительсть парка в тонно-км
|
1980
|
1800
|
1008
|
2886
|
11172
|
1960
|
79890
|
Годовая
прозводительсть парка в тоннах
|
149118
|
67200
|
97020
|
239760
|
101871
|
18007
|
672976
|
Годовая
прозводительсть парка в тонно-км
|
2385900
|
806400
|
1164240
|
6233760
|
101871
|
288120
|
18620616
|
Выработка
на одну автомобиле-тонну в тоннах
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1455
|
Выработка
на одну автомобиле-тонну в тонно-км
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
40260
|
13. Общие выводы
Дорожные ограничения по максимальной скорости и
массе на дорогу не позволяют нам использовать более выгодный подвижной состав,
например с наибольшей грузоподъемностью или увеличить скорость движения. Также
при перевозке легких грузов (2 класса) мы не полностью используем
грузоподъемность подвижного состава, в частности при перевозке торфа
коэффициент грузоподъемности составляет 0,75, поэтому необходимы меры по
повышению коэффициента грузоподъемности, например прессование груза. Повышение
производительности возможно, также, за счет уменьшения холостых пробегов. В
данном курсовом проекте рассмотрен вариант объединенного маршрута, и он
является более выгодным.
Время простоя в пунктах погрузки, разгрузки
может быть существенно уменьшено за счет использования более мощной
погрузочно-разгрузочной техники. Также много времени уходит на операции оформления
документов, по возможности надо его сокращать
Увеличение производительности на отдельных
маршрутах возможно и за счет введения семидневной рабочей недели и двух сменной
работы.
Список использованных источников
1.
Методические указания и задания по выполнению курсовой
работы
часть 1. Составители: Быков А.В., Алексеев В.М. Улан-Удэ 2005г.
.
Методические указания по выполнению курсовой работы часть 2.
Составители:
Быков А.В. Алексеев В.М. Улан-Удэ 2005г.
.
А.И. Палий, З.В. Половинщикова. Автомобильные перевозки. М. Транспорт
.
Краткий автомобильный справочник. НИИАТ М. Транспорт 1975.